Тюнинг мопеда Альфа: улучшение характеристик и увеличение скорости

Если вам посчастливилось купить скутер 50 кубов, наверняка вы уже задумались о том, как выжать из него максимум. Практически для каждого скутериста показатель предельной скорости остается приоритетным, а большинство моделей не могут похвастаться достаточной мощностью. Учитывая широкую распространенность моделей мощностью в 50 кубов и их ограничение в 60 км/ч вопрос о том, как увеличить скорость скутера — вполне обоснован. Естественно, решение этой проблемы существует.

Как показывает практика, незначительный тюнинг способен увеличить предельную скорость на 10-15, а в некоторых случаях, и на 20 км/ч. Главное, понимать, какая настройка мототехники будет максимально удобной и простой, для самостоятельной реализации. Необходимо разобраться, как повысить мощность скутера 50 кубов и получить реальный прирост скорости, без лишних проблем.

Как увеличить мощность и скорость мопеда

Многие владельцы скутеров через несколько месяцев езды задумываются над вопросом «Как увеличить скорость скутера?». И неудивительно!
Ведь пресловутых 50 «кубиков» зачастую не хватает, а деньги на новую, более мощную технику, быстро собрать не получается. Именно поэтому в ход идут различные ухищрения, которые позволяют увеличить мощность мопеда, а также его скорость с обычных 60 км/ч до 80 и выше.

Безопасность — главный фактор

Если вы приняли решение увеличить мощность лодочного мотора, тогда не надо забывать, что:

  • добавочные силы не всегда дают заметное увеличение скорости;
  • излишняя мощность двигателя может сделать лодку не сильно устойчивой, особенно на крутых поворотах;
  • она может стать менее управляемой.

Мощность мотора не должна быть больше допустимой, прописанной в паспорте лодки. И понимать, что, увеличивая мощность, вы снижаете экономичность и ресурс вашей лодки.

Порядок действий

Увеличить такие показатели мопеда как скорость и мощность можно несколькими эффективными способами. Следует описать самый популярный из них:

Под ними вы обнаружите ремень, отвечающий за передачу оборотов на заднее колесо и обе звёздочки. Над этим ремнём вы увидите небольшую металлическую шайбочку (контроллер скорости), которая ограничивает выход ремня на больший радиус.

Эту шайбу нужно сбить молотком, а после этого попробовать набрать скорость. Если ваш мопед с объёмом двигателя до 75 куб. см. смог разогнаться до 70–75 км/ч, значит, у вас всё получилось.

При правильной доработке скутера вы сможете увеличить максимальную скорость техники до 120–140 км/ч, однако, для этого вам будет необходимо закрепить новую шайбу, которая обезопасит вас и не создаст трудностей во время техосмотра.

Чем выше находится шайба, тем больше будет скорость скутера. Попробуйте опытным путём найти то положение шайбы, при котором макс. скорость составляла бы 95–100 км/ч.

Единственным минусом таких действий станет закономерное уменьшение тяги, вследствие чего вы не сможете нормально заезжать на возвышенности с углом наклона в 20 градусов и выше.

Сборка мотора 157QMJ

Установка прокладок и колец

Наиболее важной частью сборки было убедиться, что прокладки и кольца были правильно выровнены. Обратите внимание на канал в цилиндре — установите прокладку, не перекрывая этот канал, поскольку он дает возможность смазки маслом головы цилиндра. Прокладки были обработаны специальным герметиком Hylomar, который обеспечивает хорошее уплотнение и предотвращает утечки моторного масла.

Компрессионные кольца поршня имеют обозначение (Т1 — верхнее, Т2 — нижнее), которыми их нужно устанавливать к верху. Нижние три кольца (без обозначений) образуют маслосъемное кольцо — волнистое кольцо, зажатое между двумя металлическими кольцами. Все три кольца нужно разместить так, чтобы разрывы между ними находились на расстоянии 120º. Этого можно достичь, условно поделив поршень на три ровных части (примерно, как буква Y). Главное обеспечить, чтобы ни один с пробелов колец не совпадал один с другим, для предотвращения утечки компрессии и масла.

Теперь нужно аккуратно установить поршень вместе с кольцами в цилиндр. Советую смазать внутреннюю поверхность цилиндра небольшим количеством масла.

Смазываем бумажную прокладку герметиком за 30 минут до установки, совмещаем с отверстиями и каналами и устанавливаем цилиндр на шпильки. Убедитесь, что поршень установлен обозначением IN к впускному коллектору.

После того, как отверстие в поршне под палец и отверстие в шатуне совпали, устанавливаем один шплинт в поршень, а с другой стороны продвигаем палец поршня, до момента, когда он упрется в стопорное кольцо. Затем устанавливаем второй шплинт. Нужно тщательно проверить, что стопорные кольца надежно сели в канавки на поршне — здесь не стоит рисковать! Рекомендую первоначально смазать палец поршня моторным маслом.

Убедившись в том, что все установлено в соответствии с требованиями, описанными выше, пропихаем цепь ГРМ через окошко в цилиндре. Удерживая цилиндр, убедитесь в том, что поршень перемещается в цилиндре свободно и без заедания (для этого прокрутите коленвал рукой за колокол генератора). Советую установить поршень в верхнюю мертвую точку и посмотреть, совпадает ли метка Т на колоколе генератора с выступом на двигатель. Если не совпадает — маркером нарисуйте новую метку и в дальнейшем пользуйтесь ей. В данном случае метка не совпадает с ВМТ.

Другие варианты

Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.

Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень.

Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.

После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.

[sc:ads5]

Разборка двигателя 157qmj 150 кубов

Как Вы помните я поставил себе за цель разобрать поршневую 157qmj, не снимая сам силовой агрегат со скутера.

Итак, снимаем коврик, сидение, багажник (унитаз), пластик около сидения, а затем выхлопную трубу, оставив на месте глушитель.

Советую все болты закручивать на место, поскольку некоторые из них разной длины, а запомнить местоположение каждого из них просто невозможно!

Теперь снимаем воздушный фильтр в сборе и карбюратором. К слову, фильтр мы тоже заменим, поскольку его пропускная способность будет недостаточной для кубатуры 170cc. Вместо него мы установим красный 38 мм UniFilter.

Снять 157 QMJ карбюратор легко, просто освободить топливные шланги от зажимов, отсоединить трос дроссельной заслонки и провода пускового обогатителя. Стоковый карбюратор с 24 мм впускным патрубком мы также заменяем.

Двигатель QMJ 157 закрыт пластиковыми кожухами — это позволяет дополнительно циркулировать охлаждающему потоку воздуха и защищать мотор от грязи. Отвинтив несколько шурупов легко снимаем пластмассу. Советую кинуть на пол старые тряпки, которые бы впитывали капли масла с двигателя, а также не позволяли подниматься пыли. Рабочее место должно быть чистым!

Крышку с резиновой прокладкой головки цилиндра 157 qmj gy6 мы снимаем, открутив четыре 8 мм болта. Шланг сапуна, который первоначально был подсоединен к воздушному фильтру, теперь мы подсоединим к новому маслоуловителю (об этом позже).

Отворачиваем четыре гайки (12 мм) крепления постели распредвала, ГБЦ и цилиндра. Аккуратно снимаем верхнюю часть постели распределительного вала, удерживая его.

Перед тем, как удалить распредвал, откручиваем крышечку регулировки натяжителя цепи и ослабляем сам натяжитель (маленькой плоской отверткой за часовой стрелкой) и снимаем цепь ГРМ со звезды распредвала.

Откручиваем два болта и снимаем натяжитель.

Для того, чтобы снять ГБЦ 157QMJ нужно отвинтить еще два 8 мм болта. Осторожно удаляем ГБЦ.

Снимаем цилиндр со шпилек. Металлическая прокладка повторному использованию не подлежит.

Тоненькими плоскогубцами удаляем стопорное кольцо пальца поршня и разделяем поршень и шатун.

Из-за большей высоты 4 х клапанной головки блока цилиндров, нужно заменить и 4 шпильки, на которых скручиваются ЦПГ и ГБЦ.

Как правильно поставить шпильки цилиндра 157qmj? Оригинальные шпильки выкручиваются с помощью двух гаек, закрученных на шпильку. Откручивать надо нижнюю гайку против часовой стрелки. Завинчивая новые шпильки, смажьте резьбу синим герметиком. Два болта с правой стороны мотора, которые крепят цилиндр, заменять не обязательно.

Профессиональная форсировка скутеров 50сс

Все поставляемые в Европу скутера класса 50сс ограничены по скорости на уровне 50 км/ч. Это достигается следующими путями:

Разумеется, многие производители комбинируют эти методы для получения лучшего результата. Прежде чем приступать к тюнингу скутера с целью увеличения его скорости и приемистости, следует полностью устранить все установленные производителем ограничители.

Фактически, существуют всего четыре основных области форсировки скутера (я перечислю их в логической последовательности производимых модификаций):

Изменение передаточного числа трансмиссии

Улучшение карбюратора и впуска Итак, займемся тюнингом по-порядку:

1. Выпускная система

На рынке доступны несколько основных видов выпускных систем (то, что обычно называют глушителем): Стандартные (фабричные) глушители от «полуспортивных» моделей скутеров (таких, как Suzuki Sepia ZZ или Honda Dio ZX). Эти глушители обеспечивают некоторый прирост мощности двигателя практически без увеличения оптимальных оборотов мотора, в основном за счет улучшения наполнения цилиндра смесью и заострения моментной характеристики мотора.

Тюнинговые глушители, обеспечивающие прирост около 20% мощности за счет некоторого увеличения оптимальных оборотов мотора, что вызывает необходимость перестройки вариатора для обеспечения высокой приемистости (применением более легких грузиков и, иногда, более жесткой возвратной пружины). Ярким примером такого глушителя является LeoVinci SP3.

Тюнинговые глушители спортивного класса, обеспечивающие прирост около 50% мощности за счет существенного увеличения оборотов двигателя, и требующие для обеспечения высокой приемистости не только перестройки вариатора (применением более легких грузиков и, часто, более жесткой возвратной пружины), но и перестройки центробежного сцепления (применением более жестких возвратных пружин либо полной заменой сцепления на тюнинговое). Ярким примером такого глушителя является LeoVinci ZX (да и вообще вся серия спортивных глушителей LeoVinci).

Также на рынке доступны тюнинговые наборы поршневой группы гоночного типа (например, Polini Kit Corsa), обеспечивающие очень высокую мощность двигателя, но практически непригодные для использования в обычных дорожных условиях из-за капризности и требования очень частого обслуживания для поддержания работоспособности. В частности, стандартные поршневые кольца, заменяемые на обычных цилиндрах через 10000 км, на цилиндре Polini Kit Corsa 70cc приходят в негодность через 2000-3000 км.

Особенностью скутеров 50сс с автоматической трансмиссией является то, что даже при значительном увеличении мощности их двигателя (особенно за счет увеличения его объема) их максимальная скорость возрастает незначительно, так как аппарат оказывается чрезмерно задушен задним редуктором (его передаточное число слишком велико для возросшей мощности мотора).

4. Улучшение карбюратора

Английские и французские тюнинговые фирмы считают, что даже карбюратор размера 12-мм не является ограничивающим элементом для двигателя 50сс, тем более не является таковым типичный 14-мм карбюратор Teikei, Mikuni или Dell’Orto, устанавливаемый практически на все современные модели скутеров 50сс. Однако после установки цилиндра объема 70сс (и особенно 80-85сс) увеличение размера диффузора карбюратора начинает существенно добавлять двигателю мощности. Большинству цилиндров 70сс и 85сс шоссейного класса вполне достаточно карбюратора Dell’Orto 17-мм или 18-мм, однако для гоночного цилиндра 70-85сс может понадобиться и карбюратор размера 22-мм.

Тюнинг китайских скутеров 2т, 4т, 50сс, 150сс

Писать про тюнинг скутеров – это всё равно что, пренебрегая предостережением Козьмы Пруткова, пытаться объять необъятное. Поэтому в этом материале я коснусь узкой и злободневной темы – тюнинга четырехтактных «китайцев».

Сначала предупрежу возможные упрёки, мол, китайская техника не поддается тюнингу, она разваливается сама, и т.д. Итак, крупными буквами: КИТАЙСКИЙ МОТОПРОМ В ЛИЦЕ СВОИХ ЛУЧШИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДОРОС ДО ТОГО, ЧТО ЕГО МОТОРЫ НЕ РАЗВАЛИВАЮТСЯ ПОСЛЕ УЧИНЕННОГО НАД НИМ ТЮНИНГА. По крайней мере сразу же. Реально, и без шуток – это достижение, напиши так ещё пару лет назад – подняли бы на смех. Еще одно отступление – несколько строк ликбеза, это для тех, кто далек от темы, или только вступил на этот тернистый путь. Опытные же тюнингаторы (или тюнеры – кому как нравится, но не путать с тонерами и тунерами) могут пропустить этот блок без ущерба для себя.

ЛИКБЕЗ Глобально тюнинг скутера можно разделить на мероприятия для: – повышения мощности двигателя, от удаления штатных «душилок» (если таковые имеются) до, в первую очередь, увеличения его кубатуры; – настройки трансмиссии под изменившиеся параметры мотора или когда «накосячили» сами производители (то есть толком не настроили вариатор). И в первом, и во втором направлениях принципиально различаются узлы и детали для тюнинга двухтактных и четырехтактных моторов. Это я к тому, что неплохо бы знать, что это такое.

Вот краткий перечень того, к чему обычно прикладывают руки при профессиональном тюнинге двигателя: ЦПГ, то есть цилиндро-поршневая группа (она включает поршень с цилиндром, и иже с ними палец, кольца, стопора), головка цилиндра, карбюратор, воздушный фильтр, выпускная система и лепестковый клапан (у двухтактников), электронный блок зажигания. В трансмиссии тюнингу подвержены: муфта вариатора в сборе, грузики, ремень, задние полушкивы, пружина ведомого шкива, пружинки и «колокол» центробежного сцепления. Кроме того, проводят тюнинг ходовой части (подвески, шины, тормоза) и декоративный тюнинг, он же стайлинг. И ещё одно: невозможно добиться ощутимых результатов (разве что со знаком «минус»), настраивая один двигатель и не вмешиваясь в работу трансмиссии.

Теперь перейдем к тому, что есть на нашем рынке. Думаю, ни для кого не открою Америку (но не сказать об этом не могу): все китайские «воздушные» четырехтактники практически одинаковы. Их прототипом послужил хондовский мотор под кодовым номером GY6. Что же это такое?

Вот он, оригинал – двигатель Honda GY6.

Как известно, компания Honda Motor усовершенствовала конструкцию скутерного двигателя в 1960-х. Полагаясь на ту технологию, в 1980-х был произведен более совершенный двигатель Honda GY6. Он четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного или воздушно-масляного охлаждения, в штатной комплектации с двумя верхними клапанами. Мощность в стоковом исполнении 125-150 кубовых моделей находится в диапазоне от 7,8 л.с. (5,8 кВт) до 12,4 л.с. (9,2 кВт). А форсированные модификации двигателя способны развивать до 14 л.с. при 12 000 об/мин.

Двигатель GY6 сблокирован с автоматической передачей CVT (вариатором). Этот двигатель первоначально выпускался в кубатурах 50, 125 и 150 см3 и устанавливался на скутеры семейств (CH125/CH150) Elite и Spacey.

Незначительно разнятся в исполнении «125» и «150» от «полтинника».

Скутер семейства CH125/CH150 Honda Elite.

Сегодня Honda больше не использует эти двигатели на своих скутерах (они пошли дальше – жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские, и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в огромном количестве. Только в Китае, где более сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6. Из-за широкой пригодности и низкой стоимости этого двигателя, азиатские изготовители ATV начали использовать клоны GY6 в своих детских ATV и багги (от дорожных го-картов до внедорожных аппаратов), 150-кубовых молодежных квадров и даже на детских снегоходах.

Из-за широкого распространения двигателя и на старых моделях «Хонды» и на новом азиатском импорте, в Интернете можно найти массу информации о модификациях, доступных узлах и деталях. Пользовательские форумы, такие как buggy news go karts and off road buggy forum или scootdawg forum позволяют обсудить проблемы этих моторов, способы ремонта и тюнинга (правда, тем, кто дружит с английским). Пользователи на этих форумах испытали множество модификаций, произведенных странами третьего лица, такие как четырехклапанные головки с высокими степенями сжатия, комплекты большой кубатуры, модернизированными вариаторами, гоночные блоки зажигания CDI, карбюраторы, и комплекты выхлопных систем.

Хочу выразить респект китайским производителям: в стране введена четкая система стандартизации в обозначениях, и все производители ей следуют. А то была бы такая путаница! Вот какие базовые типы китайских скутерных моторов: 139QMB (диаметр цилиндра х ход поршня 39х41,5 мм, рабочий объём 49,6 см3), 152QMI (52,4х57,8 мм, 124,6 см3) и 157QMJ (57,2х57,8 мм, 148,5 см3). Как видно, у них в цифровом коде, если откинуть единичку, зашифрован диаметр цилиндра. В пределах каждого типа основные детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) взаимозаменяемы, причем с минимальными допусками. То есть можно детали одного производителя и смело ставить на агрегат другого. Благодаря этому свойству не нужно заморачиваться поиском деталей (хоть для ремонта, хоть для тюнинга) для какой-то конкретной марки.

Лифановский клон 152QMI.

Теперь, пожалуй, о самом главном – кто производит желанные наборы и насколько они доступны. Раньше у продвинутых скутеристов были на слуху тюнинговые наборы (их еще называют «китами», от англ. Kit – набор) итальянских (Polini) и «Малосси» (Malossi). Их ассортимент обширен, он включает не только ремкомплекты и тюнинговые наборы для европейских двухтактных скутеров, но и для распространенных японских машин. Однако весь этот тюнинг от «Малосси» дорог, от «Полини» и того круче, при том, что «киты» все равно приплыли из Китая и Тайваня. И к тому же сегодня на наших дорогах новых «китайцев» на порядок больше, чем техники из Европы или Японии. Неудивительно поэтому, «киты» стали к нам плыть из Азии напрямую, а не из Европы, стыдливо прикрытый именитыми европейскими брендами и по европейским ценам. Пусть все знают, где обитают ударники тюнингостроения – на острове Тайвань. Почему на Тайване? Там высочайшая степень скутеризации населения (на 25 млн жителей 21 млн скутеров) породила особое отношение к этой технике, а японские и европейские технологии позволяют держать высокий уровень продукции. К тому же отсутствие затрат на отопление, неприхотливость людей в быту и к пище делают цену на продукцию гуманными даже для такой бедной страны, какой стала Россия. Запомните эти бренды Koso, C.M. Racing, YMS Racing, R.P.M., NHRC, возможно они (или десятки других) скоро забьют по популярности «итальянцев».

Чистка цилиндра от нагара и запиливаем окно цилиндра

Уже после первого своего сезона езды на скутере, у многих возникает желание заняться модернизацией “железа”. Некоторые, разобрав движок и увидев, что все в отличном состоянии, на этом останавливаются. Но если хорошо присмотреться (особенно в случае с китайским скутером) вполне возможно обнаружить дефекты литья в выпускном канале и налипший на шероховатостях нагар (как и произошло в нашем случае, см. фото). В этом случае просто необходимо устроить цилиндру полировку и чистку (нагар создает сопротивление потоку выхлопных газов, а значит, понижает мощность).

Модификация китайского скутера, немного о запчастях

У многих владельцев скутеров уже после первого сезона возникает желание заняться модификацией своего любимца. Тюнинг в нашей стране давно стал, чуть ли не национальной забавой. Владельцы китайских машин не являются исключением из общего правила. Они стараются увеличить их мощность, уменьшить вес, улучшить другие эксплуатационные показатели своих любимцев. Для этого они оборудуют свою технику различными дополнительными деталями. Кроме того к тюнингу можно отнести и замену стандартных узлов и механизмов на более качественные.

В основном, запчасти и детали для китайских скутеров и другой мототехники производятся, на данный момент, на Тайване. В этой стране к скутерам относятся с особой любовью. Удивительно, но скутер есть почти у каждого тайванца. При производстве запчастей и аксессуаров для тюнинга тайванцы используют лучшие американские и европейские технологии. Поэтому они отличаются высокой степенью надежности и качества.

Практически все скутеры китайского производства оборудованы мотором 139QMB, аналогом японского хондовского мотора. Все модификации достаточно однотипны. А потому, при тюнинге, проблем с установкой различных стандартных деталей обычно не бывает.

Безопасность

При любых самостоятельных перенастройках двигателей нужно не забывать об элементарных правилах безопасности:

  1. Если мотор будет сверхмощный, то лодка может стать очень неустойчивой.
  2. Она либо перевернется, либо во время резкого поворота пассажиров просто выбросит за борт.

Поэтому решив усовершенствовать свое приобретение, не стоит злоупотреблять современными новшествами. Всегда нужно соизмерять технические характеристики лодки с возможной максимально допустимой мощностью.

Перед каждым отправлением на дальнее расстояние не забывайте проверять исправность всех деталей и целостности самой лодки, ведь безопасность пассажиров и самого водителя должна быть всегда на первом месте.

Тюнинг китайского скутера и цены

Выпускаемые иностранными производителями скутеры имеют ряд конструктивных ограничений. Прежде всего, ограничения касаются скорости и мощности двигателя. Для европейских потребителей скорость скутера ограничена 50 км/ч. Тюнинг скутеров призван снять эти ограничения. Зачем? Чтобы нарушать правила движения? Отнюдь.

Ограниченная заводским способом мощность способствует двигателю работать в щадящем режиме. А, следовательно, увеличивается его срок эксплуатации, уменьшается механическая нагрузка на узлы и механизмы. Тюнинг скутеров или тюнинг мопеда однозначно уменьшает надежность и срок работы двигателя.

Убираем двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]