Модель скутера
Yamaha NMAX
Производитель | Yamaha Motor Company |
Также называемый |
|
Материнская компания | Корпорация Yamaha |
Производство | 2015 – настоящее время |
сборка | Индонезия: Пуло Гадунг , Восточная Джакарта (PT Yamaha Indonesia Motor Manufacturing) |
Учебный класс | Скутер |
Двигатель |
|
Диаметр / ход |
|
Коэффициент сжатия |
|
Передача инфекции | Вариатор , ременной привод |
Приостановка |
|
Тормоза |
|
Шины |
|
Колесная база | 1350 мм (53,1 дюйма) |
Размеры | Д : 1955 мм (77,0 дюйма) Ш : 740 мм (29,1 дюйма) В : 1115 мм (43,9 дюйма) |
Высота сиденья | 765 мм (30,1 дюйма) |
Вместимость топливных баков | 6,6 л (402,8 у.е. дюйма) |
Yamaha NMAX
является скутер производства Yamaha начиная с 2015 года был официально запущен в феврале 2015 года на Сентул в Западной Яве , Индонезия. [1] Производственная база скутера находится в Индонезии, и он экспортировался в различные страны как глобальная модель скутера Yamaha. [2]
Обновления модели [ править ]
2017 [ править ]
В декабре 2021 года Yamaha выпустила незначительное изменение по сравнению с NMAX 155, которая продавалась как модель 2021 года с рядом изменений, таких как изменение дизайна спидометра, цвет золотых колес для определенных цветовых вариантов, изменения в дизайне сиденья и добавление внешнего масляного бака к задним амортизаторам. Это изменение коснулось только Индонезии, тогда как для других стран оно осталось таким же, как и раньше. [3]
2019 [ править ]
В декабре 2021 года Yamaha выпустила серьезное изменение по сравнению с моделью NMAX 155, которая продавалась как модель 2020 года. [4]
Икебана: экспресс-тест скутера Yamaha NM-X
В Азии или Европе скутер — один из самых популярных видов транспорта, однако в России такая техника почти не востребована. Почему люди не хотят вместо мотоцикла взять, например, скутер Yamaha NM-X?
Yamaha NM-X — начальный уровень «взрослых» скутеров. Когда вырос из «полтинника» (то есть из 50 см³), а большую кубатуру не позволяют потянуть финансы, выбирают именно такой аппарат: 125 «кубиков» и мощность в девять японских пони.
Девятисильный заложник экологов на удивление бодро разгоняет скутер до 70—80 км/ч, но потом его энтузиазм предсказуемо сходит на нет. Однако если прикинуться тщедушным самураем и попытаться спрятаться за микроскопическим стеклышком приборной панели, то при благоприятных условиях, попутном ветре и спуске с большой горы, на спидометре можно увидеть аж 120 км/ч. Реальная скорость в этот момент 110 км/ч, но все равно неплохо для 9 л.с.!
Правда, даже если вы будете держать общую скорость потока, то неизбежно вызовете у всех желание немедленно согнать непонятно какими судьбами занесенный в левый ряд маленький скутер. Не стоит забывать и про 13-дюймовые колесики, которые на продавленных колеях заставляют изрядно осторожничать. Уж не говоря про серьезные ямы, где их можно мгновенно «оквадратить», а при плохих раскладах и потерять управление.
Эх, жаль! Аппарат-то удобный. Даже на куда более крупных скутерах я испытываю проблемы с посадкой: банально не помещаются колени. А здесь с этим все в порядке, и места для пассажира остается куда больше, чем на многих полноразмерных мотоциклах. Огромный «унитаз» (так в мире скутеристов принято называть багажную емкость под сиденьем) запросто съедает полноценный шлем типа интеграл. А расход топлива? С полностью выкрученным газом у меня вышло 2,5 л/100 км! Вот вам пример того, как на крошечном баке объемом 6,6 л можно проехать около 300 километров, причем без всяких экоизвращений вроде старт-стопа или гибридизации.
Ну почему же тогда мы почти не видим скутеров на улицах российских городов? Во-первых, цена: Yamaha стоит у нас 240 тысяч рублей, а за эти деньги соотечественники обязательно купят «литр». Да, он будет музейным и проблемным, но 150 л.с. дадут чудесную возможность продемонстрировать окружающим, кто здесь Чак Норрис, а кто офисный планктон на кредитомобиле. А во-вторых, даже девятисильная Yamaha NM-X, согласно российскому законодательству, это уже А1, а не категория М, которая автоматически пристегивается к В. То есть все равно придется учиться в мотошколе и сдавать экзамены.
Однако скутер, по сравнению с мотоциклом, просто удобнее! Беспроблемная посадка, полноценные два места, бесступенчатая трансмиссия, не требующая навыка переключения передач, смешной расход топлива и злой дизайн. Отличный вариант для всех новичков, невысоких девушек, гламурных метросексуалов и прочих хипстеров. Или просто для людей, ценящих свое время и умеющих считать деньги.
Паспортные данные | |
Скутер | Yamaha NM-X |
Размеры, мм | |
длина | 1955 |
ширина | 740 |
высота | 1115 |
колесная база | 1350 |
высота по сиденью | 765 |
дорожный просвет | 135 |
Угол наклона/вылет передней вилки, град/мм | н.д.* |
Рама | стальная |
Снаряженная масса, кг | 127 |
Двигатель | |
число и расположение цилиндров | 1, вертикальное |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 52,0/58,7 |
степень сжатия | 11,2:1 |
рабочий объем, см³ | 125 |
число клапанов | 4 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 9/6,6/7500 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 11,7/7250 |
Трансмиссия | клиноременный вариатор |
Передняя подвеска | телескопическая, ход колеса 100 мм |
Задняя подвеска | рычажная, два амортизатора, ход колеса 90 мм |
Передний тормоз | диск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба |
Задний тормоз | диск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Переднее колесо | 110/70-13″ |
Заднее колесо | 130/70-13″ |
Емкость топливного бака, л | 6,6 |
Топливо | бензин АИ-95—98 |
* Н.д. — нет данных |
Ссылки [ править ]
- «Sentul Circuit становится местом для запуска Yamaha NMAX 150!» . GridOto
. 7 февраля 2015 . Проверено 22 декабря 2021 . - «Yamaha Motor представляет спортивный скутер NMAX из Индонезии, глобальная модель, оснащенная недавно разработанным двигателем BLUE CORE» (пресс-релиз). Yamaha Newsroom. 26 января 2015 . Проверено 22 декабря 2021 .
- «Выпущен новый Yamaha NMAX, вот 4 варианта цвета» . GridOto
. 9 декабря 2021 . Проверено 22 декабря 2021 . - «Это Yamaha NMAX 2021, полностью светодиодный, используйте плавный стартер» . GridOto
. 2 декабря 2021 . Проверено 22 декабря 2021 .
Yamaha TMAX 2021
TMAX 20th Anniversary, оснащённый эксклюзивным оборудованием и представленным в уникальной новой расцветке, был создан, чтобы подчеркнуть мировой успех спортивного скутера Yamaha и дать любителям TMAX возможность обладать редкой версией любимой модели.
До появления Yamaha TMAX любой, кто искал быстрый, удобный и приятный мототранспорт для повседневной езды, был вынужден либо выбирать малокубатурный скутер, либо подыскивать среди мотоциклов с механической КПП. Оба этих варианта хороши, и миллионы людей по всему миру выбрали именно их, но сочетание удобства скутера с мощностью, отзывчивостью и управляемостью мотоцикла всегда манило практичных любителей прокатиться с ветерком, не заморачиваясь с переключением передач. Долгое время о таких моделях приходилось лишь мечтать, пока не был выпущен TMAX, сочетающий в себе простоту управления скутера (открыл газ и поехал) с ускорением, управляемостью и устойчивостью уровня спортивного мотоцикла.
В ответ на потребность рынка конструкторы Yamaha в конце 90-х решили создать самый быстрый в мире скутер. В своём обычном стиле инженеры компании проигнорировали общепринятые правила и создали совершенно новый вариант двухколёсного транспорта, успешно сочетающий в себе передовые технологии двигателя и подвесок с дружественной эргономикой скутеров. Шасси с низко расположенным баком и туннелем между ступней, на которое легко садиться, ветрозащитная капотировка, защищающая от плохой погоды, автоматическая трансмиссия, комфортное сиденье и большой подседельный багажник — TMAX был для Yamaha грандиозной авантюрой, но в итоге эта авантюра навсегда изменила как мир повседневного мототранспорта, так и подход к дальним поездкам.
Скутер очень тепло был встречен на европейском рынке, и на протяжении 20 лет с его появления TMAX является бестселлером в своём сегменте. Впрочем, он довольно сильно опередил своё время, поэтому Yamaha назвали его спортивным скутером (с аллюзией к тому, что он является гибридом между спортбайком и скутером), тем самым и обозначив рамки сегмента. На сегодняшний момент в Европе было продано почти 300000 единиц TMAX разных поколений, что и делает эту модель самым успешным спортивным скутером из всех, когда-либо производимых, да и в линейке Yamaha эта модель считается одной из наиболее значимых.
Эволюция легенды Yamaha TMAX
Все 20 лет с момента появления TMAX планомерно развивался, отвечая потребностям и желаниям новых покупателей. Двухцилиндровый 500-кубовый четырёхтактный двигатель позволял развивать 1 поколению TMAX скорость в 160км/ч. Двигатель по-мотоциклетному жёстко установлен в трубчатой стальной раме, обеспечивая новый уровень устойчивости на высоких скоростях и делая TMAX идеальным транспортом для быстрой, комфортной и простой езды на длинные дистанции.
Между 2004 и 2007 годами второе поколение TMAX получило более мощный инжекторный двигатель, а управляемость была дополнительно улучшена благодаря новой вилке и двум передним тормозным дискам с опциональной ABS. Кроме того, обновлённая модель получила стояночный тормоз и 15-дюймовое заднее колесо, а ещё TMAX получил известность тем, что “оснащён тормозами от R1” — этот штрих говорит о серьёзности подхода Yamaha к конструированию этой модели.
Третье поколение TMAX, появившееся в 2008 году, получило новую облицовку, а управляемость была дополнительно улучшена благодаря переходу на новую литую алюминиевую раму. Вилка была увеличена на 2мм до 43мм, а переднее колесо следом за задним увеличилось до 15 дюймов.
В 2012 году появилось четвёртое поколение TMAX с новым дизайном корпуса, увеличенным до 530куб.см рабочим объёмом двигателя с ремённым приводом (вместо цепного) и новым алюминиевым маятником, снизившим неподрессоренную массу и тем самым сделавшим работу задней подвески ещё более плавной и отзывчивой.
Пятое поколение TMAX было выпущено в 2015 году, и среди прочих особенностей его отличает перевёрнутая вилка мотоциклетного типа и радиальные тормозные суппорта, подчёркивающие топовую комплектацию.
Шестое поколение 2021 года получило новый динамичный внешний вид и целый ряд бортовых ассистентов, обеспечивающих ещё больший контроль в различных условиях езды. Обновлённая модель получила электронный газ с электронным же дросселем Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), трекшн-контроль TCS, а кроме того, было выпущено две версии TMAX, в том числе топовая DX с переключаемыми режимами тяги D-MODE, круиз-контролем, подогревом сиденья и грипс, а также с электронной регулировкой ветрового стекла.
2020й год несмотря на все его особенности порадовал наиболее динамичным и мощным TMAX-ом за всю историю, с новым агрессивным пластиком и увеличенным до 560куб.см двигателем.
Yamaha TMAX 2021
И, наконец, трибьютом выдающегося успеха TMAX станет новый Yamaha TMAX 20th Anniversary, выпущенный ограниченным тиражом из 560 пронумерованных экземпляров. Ключевой особенностью эксклюзивной модели стал обвес из так называемого кованого карбонового композита, придающий каждому экземпляру свой неповторимый облик благодаря индивидуальному расположению волокон. Кованый композит называется так потому, что состоит из лоскутов армирующего материала, напоминающих рисунок следов кузнечного молота. Такой материал в премиальных конструкциях заменяет более упорядоченный (а потому менее прочный) карбоновый композит с плетёной структурой.
Панели обвеса характерной формы (“бумеранги”), а также переднее крыло и теплозащита глушителя изготовлены из прочного и лёгкого карбонового композита, придающего TMAX 20th Anniversary ещё более динамичный вид и ощущение дорогой качественной вещи. А жёлтые акценты на бумерангах и крыле напоминают о ярко-жёлтой окраске оригинальной модели.
Эксклюзивная версия скутера получила сиденье с жёлтой отстрочкой, подчёркивающее акценты на бумерангах и переднем крыле, а также логотип 20th Anniversary. Кроме того, сиденье оснащено подогревом, как и ручки руля, дополнительно подтверждая премиальный статус модели ограниченной серии.
Каждый экземпляр TMAX 20th Anniversary будет оснащён индивидуальным номерным значком, обозначающим номер экземпляра в ограниченной серии из 560 штук. Вместе с уникальным рисунком карбонового обвеса номерная табличка придаёт каждому экземпляру неповторимую индивидуальность.
Yamaha TMAX 2021
Уникальная спецверсия TMAX будет окрашена в особенную цветовую схему Tech Graphite, подчёркивающую динамичный внешний вид скутера и идеально дополняющую эксклюзивный карбоновый обвес. Контрастирующие колёса бронзового цвета подчёркивают премиальную расцветку.