«Ямаха Т-Макс 500» (Yamaha T-Max 500): технические характеристики, тюнинг и отзывы. Японские скутеры


В последнее время скутеры приобретают все большую популярность, потому что они являются более дешевой и удобной альтернативой мотоциклам, которые не так доступны среднестатистическому потребителю. Особенно стоит отметить такую вещь, как макси-скутер. В отличие от обычных моделей, такие имеют больший размер, большую производительность, да и внешне уже не так сильно отличаются от мотоциклов. Именно поэтому такая версия приобретает всемирный успех, и многие производители начинают выпускать свои аналоги и совершенствовать предыдущие транспортные средства, чтобы суметь продвинуть свою продукцию в массы. В данной статье речь пойдет об одном из самых популярных на сегодняшний день макси-скутере под названием «Ямаха Т-Макс 500», который впервые был выпущен уже более пятнадцати лет назад, но до сих пор продолжает совершенствоваться и обновляться. Чем же он так хорош? Каковы его технические характеристики? Знакомьтесь, макси-скутер «Ямаха Т-Макс 500» во всей красе.

Макси-скутеры в Японии и мире

Японские скутеры считаются одними из самых популярных и успешных во всем мире, и лидером в их производстве является именно «Ямаха». Однако стоит отметить, что максискутеры появились относительно недавно по сравнению с мотоциклами. Если говорить точнее, то их дебют состоялся в 1994 году. Именно тогда появилась первая модель «Ямаха Т», из которой потом и развился тот скутер, о котором идет речь в данной статье. Чем же он отличался от остальных? Дело в том, что буква в названии – «Т» — является сокращением от twin, то есть «двойной». Это указывает в первую очередь на то, что данный скутер, в отличие от обычных, использует двухцилиндровый двигатель, а во-вторых, эта буква демонстрирует, что у данной модели имеется двойное предназначение, то есть ее можно использовать и как скутер, и как мотоцикл. С тех пор появились самые различные японские скутеры и модели других производителей, которые совмещали в себе обе функции, но именно эта стала знаковой в истории.

Электронный газ

Новый TMAX получил полноценный электронный газ: новая ручка газа APSG (Accelerator Position Sensor Grip) работает в связке с электронно управляемой дроссельной заслонкой YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle). Новая ручка газа, заменившая собой обычный тросиковый привод дроссельной заслонки, представляет из себя магнит и датчик, определяющий угол открытия газа и передающий эти данные в ЭБУ. Для более привычной и информативной работы ручка газа оснащена пружиной, слайдером и шестернями, обеспечивающими разный уровень сопротивления открытию на разных углах и скорости движения, тем самым напоминая по ощущениям традиционный газ с тросом.

Технические характеристики: двигатель

Раз уж речь зашла о двигателе, которым снабжен данный скутер, то стоит более детально взглянуть на это сердце модели Yamaha T-Max 500. В первую очередь вам стоит знать, что данный мотор является четырехтактным, имеет жидкостное охлаждение, а также оснащен четырьмя клапанами на каждый из двух цилиндров. Объем его составляет 499 сантиметров кубических, а мощность – 44 лошадиные силы. Также стоит отметить неплохой крутящий момент, составляющий 45 Нм. Это базовые параметры, но если говорить о более специфических особенностях, то вам стоит знать, что этот двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива, а сцепление у него многодисковое автоматическое. Ну и, конечно же, стоит отметить, что объем топливного бака данной модели составляет пятнадцать литров. Однако двигатель – это не все, что есть у скутера Yamaha T-Max 500.

Yamaha XP530 TMax (2012–2017 гг., 330000–890000 руб.)

До недавних пор T-Max (или по современному наименованию TMax ) единолично правил в сегменте макси-скутеров с претензией на спортивность. С приходом новых игроков актуальность японской легенды не угасла, не в последнюю очередь из-за частых модернизаций.

Двигатель

Скутер приводится в движение рядной четырёхтактной восьмиклапанной 530-кубовой двойкой с электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Силовая установка в целом очень надёжная, большие пробеги без капитального ремонта обычное дело. Случаи смерти не по вине владельца отсутствуют. Двигатель не лишён вибраций, однако их уровень не снижает комфорт в дальней дороге и при езде по городу.

До реальных 140 км/ч «Тимакс» добирается легко и непринуждённо. Адекватная максимальная скорость – 165 км/ч. Динамика немного напоминает таковую у мотоцикла с рабочим объёмом 400 см3.

Трансмиссия

В ранних генерациях трансмиссия Yamaha T-Max строилась по стандартной для скутера схеме с клиноременным вариатором, разнесённым по заднему маятнику. В 2012 году инженеры в корне поменяли концепцию. Массивная «нога» усохла до небольшой крышки на моторе, в которой сидит ведущий шкив. За шкивом расположено центробежное сцепление. Усилие передаётся на ведомый шкив посредством открытого зубчатого ремня. Вся вариаторная часть расположена на правой стороне мотора. Матчасть по-своему гениальна. За счёт уменьшения неподрессоренных масс сокращаются потери на передачу крутящего момента, как результат улучшается динамика и приёмистость. Беда у трансмиссии по факту одна – её сложно и дорого обслуживать.

Рама и обвес

Как и в случае с трансмиссией, начало было почти классическим – стальная пространственная рама. Однако продолжение получилось неожиданным. В 2008 году TMax в ходе обновления заимел близкую к мотоциклетной конструкцию рамы. Алюминиевый дуплекс надёжно держит мотор и элементы подвески, сообщая скутеру несвойственную самоходным диванам острую управляемость. К 2012 рама была облегчена и усилена.

Обвес «Тимакса» очень витиеват. Пластиковые элементы крепятся на большое количество хрупких защёлок и пистонов. Пара операций сборки-разборки пластика гарантированно приводит к последующему походу в магазин за крепежом.

Тормоза

Эволюция тормозной системы T-Max – это переход от простецких двухпоршневых передних суппортов сначала к суппортам от YZF — R 1 первого поколения, а затем и к могучим моноблокам от свежих спортбайков и дорожников Yamaha . C 2012 года АБС в стандартной комплектации.

Подвески

В плане подвески современные «Тимаксы» пропагандируют мотоциклетный подход. Достаточно крепкий обычный телескоп, а после 2015 года и «перевёртыш» крепко сидят в мясистых траверсах и не дают скутеру сходить с намеченной траектории. Сзади под мотором почти параллельно поверхности дороги установлен моноамортизатор в защитном кожухе. С алюминиевым маятником он сообщается через сложную систему тяг прогрессии Monocross .

Комфорт

Уровень ветрозащиты стоит признать средним. Стандартное ветровое стекло просится на замену. Эргономика накладывает ограничения на рост водителя. Пилотам выше 185 см в попытках удобно усесться придётся опасно скруглять поясницу. Пассажиры частенько жалуются на излишнюю ширину задней части сиденья.

Модификации

Всё, что относится к 499-кубовой эре T — Max постепенно отправляется на полки истории. Стартовавший в 2012 году T — Max XP 530, наоборот, актуален как никогда. В активе помимо гуманного ценообразования алюминиевая рама, 530-кубовый двигатель на 46,5 л. с. в пике, продвинутая подвеска, хорошие тормоза, а также ременной привод на заднее колесо.

В 2015 году вместо обычного «телескопа» появился «перевёртыш» с диаметром перьев 41 мм. На смену передним суппортам с тангенциальным закреплением пришли радиальные четырёхпоршневые суппорты. Бортовая электроника пополнилась системой бесключевого доступа.

К 2021 модельному году инженеры старательно переработали оснащение. Обновлённый скутер заметно преобразился (сгладились углы, выдвинулась вперёд носовая часть, появилась более стильная оптика и новое оформление глушителя), а также оброс внушительным количеством электроники. Появилось электронное управление дроссельными заслонками, переключаемые карты зажигания, к приятным опциям примкнул трэкшн-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и сиденья. Оптика стала светодиодной, обновилась приборная панель, увеличилась в размере подседельная ёмкость. Рама стала легче и жёстче, задний маятник прибавил в длине 40 мм, а приводной ремень вместе со шкивами стал компактнее. Модель 2021 года существует сразу в трёх комплектациях – базовая с минимальным набором опций (трэкшн, светодиодная оптика, A БС), спортивная SX (свой набор электроники, немного стайлинга и собственные карты зажигания) и максимальная DX .

Рама скутера

Как уже было сказано ранее, данная модель выходит уже давно, поэтому не стоит удивляться тому, что рама у каждой из них будет немного отличной. Новые скутеры приобретают более современный вид, поэтому и рама у них соответственно меняется. В данной статье будет описано последнее поколение этих скутеров, которое было запущено в продажу относительно недавно – в 2012 году. Итак, передняя подвеска у этой модели выполнена в форме телескопической вилки, а задняя представляет собой маятниковый рычаг. На переднем колесе установлено два тормозных диска диаметров 267 миллиметров, а на заднем – точно такой же один диск. Размер передней шины составляет 120 на 70, в то время как задняя имеет немного иные параметры – 160 на 60. Ну и, конечно же, стоит отметить, что новые скутеры выглядят не так, как представители предыдущего поколения, а еще более сильно заметна разница, если сравнивать последнее поколение с первым.

Ключевые особенности Yamaha TMAX 2021 20th Anniversary

  • Уникальный кованый (лоскутный) карбоновый обвес
  • Специальное седло и ручки с подогревом
  • Эксклюзивная окраска
  • Мощный двигатель, соответствующий Euro 5
  • Динамичный и агрессивный дизайн
  • Электрический регулятор высоты ветрового стекла
  • Круиз-контроль
  • Встроенные диодные передние поворотники
  • Топовая комплектация
  • Лёгкая алюминиевая рама
  • Трекшн-контроль и режимы езды
  • Большой подседельный кофр
  • Бесключевой доступ Smart Key
  • Жидкокристаллическая приборная панель
  • Подвески мотоциклетного типа с оптимизированными настройками
  • Система блокировки центральной подставки
  • Модель доступна по предзаказу онлайн

Новый Yamaha TMAX 2021 20th Anniversary будет доступен исключительно по онлайн-предзаказу (в Европе).

Размеры

Раз уж речь зашла о том, как выглядит скутер «Ямаха Т-Макс 500», технические характеристики данной модели также включают и ее габаритные размеры. В длину данный скутер составляет около 2,2 метра, в ширину – 77 сантиметров, а в высоту – 1,4 метра. Длина колесной базы составляет полтора метра, а высота, измеряемая не в целом, а по сидению, – 80 сантиметров. Кроме базовых параметров, есть еще также и минимальный дорожный просвет, который у этого скутера составляет 12 с половиной сантиметров. Что касается массы, то, по сравнению с предыдущими поколениями, новая модель полегчала – теперь она весит 208 килограмм, что является очень хорошим показателем для такого транспортного средства. При этом все приборы скутера остались на месте, то есть потеря в массе произошла не за счет отказа от важных элементов.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:48 Л.с.
Рабочий объем:499 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Twin, four-stroke
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:180 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):Автоматическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Вариатор
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1580 мм
Вес:205 кг
Емкость топливного бака:14-15 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Два варианта

Обязательно стоит обратить внимание на то, что максискутер Yamaha T-Max 500 выпускается в двух вариантах – обычном и специальном. В чем разница между ними? На самом деле разница довольно мала и слабо ощутима, но она все же имеется. Производители обозначили специальную версию, предназначенную для длительных путешествий, – проще говоря, туристическую. У этой туристической модификации имеются некоторые отличия, такие как менее массивный обтекатель, измененная оптика, более внушительное ветровое стекло, а также дополнительной настройкой подвески, чтобы в дороге вам было ехать более удобно. Таким образом, вы можете самостоятельно произвести тюнинг «Ямаха Т-Макс 500», при этом не нуждаясь ни в каких дополнительных средствах. Но при желании вы можете получить обыкновенную модель и протюнинговать ее своими руками, о чем речь пойдет позже.

Сезон подходил к своему логическому завершению. Всё короче становился день, солнце и ясное небо появлялось всё реже, а дожди шли всё чаще, мотоциклисты утеплялись. И вот, сижу я весь такой в задумчивости и думаю – надо бы как-то по-особенному закрыть сезон, поставить, так сказать, жирную точку. Но вот ведь загвоздка, все мотоциклы уже откатаны облизаны и сфотографированы. Так чтобы такого-эдакого придумать? Вяло и без особой надежды решил посмотреть списки того, что есть в пресс-парках. Всё интересное там уже, вроде, опробовано, но вдруг найдётся что-нибудь интересное. И, внезапно, у Yamaha обнаружился T-Max, но это ведь и не совсем мотоцикл, а скутер-переросток. А что, на роль чего-нибудь эдакого как раз отличный кандидат! В конце концов, вроде бы, вполне вменяемые люди ездят на этих, с позволения сказать, транспортных средствах. И не только ездят, но и получают от этого удовольствие.

Так уж повелось, что в моей голове «скутеры», независимо от размера, расположились где-то между игрушкой для детей/подростков, транспортным средством для лиц не самой традиционной ориентации и Франкенштейном вида «унитаз с колёсами». Так что, всерьёз я их никогда не рассматривал ни как транспортные средства вообще, ни как мотоциклы, в частности. Ну ездят по дорогам какие-то люди, ну мало ли у людей пристрастий, меня многие вообще животным считают, меня это не касается, и слава Императору. То, что там отдельный целый мир со своей флорой и фауной, для меня, в некотором роде, откровение. И вот долго ли, коротко ли, но бумаги подписаны, а я стою возле этого черно-синего чуда, и, признаться, чувствую себя как школьник перед голой бабой. И вроде и фильмы смотрел, и уроки по биологии не прогуливал, а что делать — вот фиг его знает.

Ну да ладно, начнем с, вроде как, знакомого и, водрузив на «диван» свою пятую точку, будем как-нибудь разбираться, как с этим дружить. Стояночным тормозом на мотоцикле меня давно не удивить, так что знакомство прошло несколько проще, чем я думал. Видимо, большой стаж езды на двухколесной технике с моторчиком всевозможных форм и конструкций что-то да значат. Правда, до самого конца тест-райда я так и не смог привыкнуть к некоторым вещам, но об этом чуть позже. А пока что, немного повозившись с ключом и штатной сигнализацией, приведём это произведение транспортной мысли в рабочее состояние. Звук заведенного мотора не вызвал отрицательных ощущений, хотя я ожидал чего-то вроде звенящего визга в стиле Honda Dio — они же вроде родственники, хоть и дальние. В привычной манере решил несколько добавить газа и тут же почувствовал некоторое колебание в задней части. Тут еж вспомнил, что стою я на центральной подножке, значит, заднее колесо висит в воздухе, а раз я повернул газ, то вариаторная трансмиссия начала работать, а колесо, в свою очередь, начало крутится, тем самым создавая некоторую вибрацию. Сам дурак, сам знаю, и пока мотор не прогреется, решил газ более не трогать.

Пока мотор грелся, было некоторое время рассмотреть органы управления и приборную панель. По-хорошему, конечно, начать бы надо было с внешнего вида мотоцикла, но за всеми этими бумагами, инструктажем и прочей суматохой, я сперва запрыгнул в седло, а уже потом подумал, что даже не обратил внимания на внешность. Но делать уже нечего. Приборная панель произвела сильное впечатления. Что-то среднее между космическим истребителем из какой-нибудь компьютерной игры и хорошей спортивной машиной. Стрелочные индикаторы утоплены глубоко в колодцы сложной геометрической формы, между ними небольшой ЖК-дисплей, и всё это с практически неоновой подсветкой. Органы управления столь бурной реакции не вызвали. Стандартные для «больших» Yamaha пульты, левый из которых, на мой субъективный взгляд, изрядно перегружен кнопками. Некоторое разнообразие или даже удивление вызвала не в меру большая кнопка запуска на правом пульте. Я сперва даже подумал, что кто-то из коллег по цеху до этого скутер как-то неаккуратно приложил, да так, что оригинальная кнопка куда-то отвалилась, а ей на замену поставили кнопку от дверного звонка. Но нет, кнопка оригинальная – японские дизайнеры — они тоже, наверное, художники — они так видят.


Из особенностей органов управления больше всего меня, разумеется, вводило в когнитивный диссонанс отсутствие каких бы то ни было педалей, и, в связи с этим, ещё и то, что оба тормоза на руле. От привычки подкатываться к светофору на выжатом сцеплении надо отказаться сразу — чревато. До конца тест-райда я так и не смог полностью побороть свои основные привычки, ноги настойчиво искали педали, левая рука так и норовила «выжать сцепление», а мозг пытался собрать все эти противоречивые сигналы в одну кучу, параллельно ещё и руководить этим ансамблем цирковых клоунов. Но это в будущем, а пока я, по аналогии с FJR1300, нашел функцию регулировки поднятия ветрового стекла. И стал самозабвенно гонять стекло туда-сюда. На самом деле не скажу, что функция прямо вот must-have. Лично я один раз настроил уровень стекла и практически забыл о том, что его можно двигать. Правда, потом выехав на пригородную трассу, не раз и не два сказал спасибо японским инженерам за её наличие. Фишкой же для меня стал подогрев сиденья. Вот это реально вещь нужная! А учитывая, что T-Max я гонял в конце сентября — начале октября – архинужная. Не раз, не два, возвращаясь домой под мерзким накрапывающим дождиком с порывистым уже на все сто процентов октябрьским ветром (а иной раз и под проливным дождём), я возносил хвалебные оды японским инженерам за наличие подогрева всего и вся и проклинал тех же японских маркетологов, которые так и не допёрли, или по каким-либо причинам не хотят оснастить сей функцией и все «нормальные» мотоциклы. Это при том, что по заверениям сведущих товарищей, которые знают, могут, практикуют – на больших скутерах эта функция распространена повсеместно.

Наигравшись с кнопками, пора и в путь дороженьку. Сняв мотоцикл с центральной подножки, просто добавляем газу и… …и, черт возьми, едем. Что касается динамики, то я совершенно не знал, чего ожидать. Понятно, что 530ссм против 49ссм моего единственного, и то не сказать, чтобы удачного, опыта на скутере, это две большие разницы. Так что динамику ныне придётся принять за эталонную. Разгон мне совершенно не показался вялым или слабым. До R6 далеко, скорее что-то вроде спортивных 400ссм (например, тот же, прости господи, Kawasaki ZZR400), с поправкой на посадку и комфорт, разумеется. Для городской эксплуатации это ну вот прямо самое то. Для тех, кто умеет работать газом и пользоваться тормозом, динамика покажет себя вполне приемлемой.


Но главная киллер-фича этого транспортного средства это, разумеется, маневренность. Я вот даже не знаю, с кем его можно сравнить, но этот «большой мягкий табурет», по-моему, может развернуться на 180 градусов, при этом не потеряв и йоту динамики. В любую щель, под любым углом, по самой невероятной траектории, на любой скорости – да без проблем! Инерция? Гравитация? Нет, не слышал. Во всяком случае, подчас складывается такое ощущение. Единственный, кто, пожалуй, смог бы составить конкуренцию (в части маневренности) этому транспортному средству — это маленький и донельзя пронырливый Harley-Davidson Street 750. А вот сравнивать не совсем чоппер с перескутером – это, пожалуй, перебор. В любом случае, маневренность T-Max за гранью фантастики. И, не в последнюю очередь, это благодаря удачной подвеске и вопиюще хватким тормозам. Передняя подвеска перевернутого типа. Настроек она не имеет, ну или я их не нашел, но, в любом случае, что-то изменить в настройках подвески я даже не задумывался. Заднюю подвеску в глаза я не видел – она спрятана куда-то внутрь, но, по слухам, это моноамортизатор, со сложной, как у больших взрослых мотоциклов, многорычажной системой тяг и прогрессивной характеристикой. Вероятнее всего, её можно настроить по преднатягу, но, повторюсь, желания лезть в настройки подвески не возникало. Ямы, рытвины, колдобины и разметку (покарай Император московских дорожников) толщиной под сантиметр T-Max проглатывает без каких-либо намеков на тряску или что-то в этом духе. Мотоцикл дает понять, что он таки да, преодолел неровность, но делает это ненавязчиво, что на комфорте поездки не отражается никак.

Тормозные скобы на переднем колесе очень уж напоминают таковые от R6. И, говорят, мне это не просто мерещится. Так или иначе, но тормоза фантастически хваткие. Они не просто осаживают или останавливают далеко не самого легкого представителя парноколёсных, они буквально вкапывают его в землю. В этом контексте их можно принять как эталонные для всех мотоциклов средней кубатуры (примерно от 400 до 750 ссм). АБС проверил лишь единожды, но могу поклясться на имперских истинах, что работает он как надо и является, при грамотном применении, той последней соломинкой, которая может спасти вам жизнь и здоровье.

Что касается удобства посадки и прочего экстерьера, то большой диван, так как сиденьем или седлом вот это назвать трудно, нареканий не вызывает. Апогеем комфорта я бы его не назвал, но, опять же, это смотря с чем сравнивать, я всё же имел удовольствие ездить на таких «эталонах» комфорта, как Gold Wing и Electra Glide. Ступенька, разделяющая водительскую и пассажирскую части дивана, дает очень хорошую опору пояснице, что особенно важно при динамичных разгонах, что, в свою очередь, самым позитивным образом сказываться на общей динамике и маневренности езды. Ноги расположены, на мой вкус, неудобно. Но это на мой вкус. Адепты скутероведства утверждают, что такая посадка «ногами вперед», если и не идеальная, то, как минимум, каноничная. Она же обеспечивает отличный упор при динамических торможениях. Не будем с ними спорить. Про посадку и комфорт пассажира не могу ничего сказать. В связи с погодными условиями супруга моя, сославшись на то, что она – существо нежное и возвышенное, отказалась со мной кататься в эти дождь, ветер и холод. Впрочем, её я не виню, одного дурака в семье более, чем достаточно.

Отдельно надо сказать про одну из главных фишек больших скутеров, а именно — большое багажное пространство под сиденьем. И, о да, оно воистину большое и даже с небольшим фонариком подсветки. Хотя, большое — это если сравнивать со спортбайком или классиком без дополнительных кофров. Да, туда влезает шлем-интеграл, перчатки и ещё остается место под мой дачно-джентельменский набор (если кто не в курсе: бутылка водки, кило мяса на шашлык, буханка белого хлеба и кетчуп). Так что, в городе при разъездном характере продвижения этого вполне хватит. Есть ещё два небольших бардачка под рулем, куда вполне влезут мобильный телефон и кошелек. А вот отправляясь куда-то в путешествие дальше, чем дом-дача, места, как мне кажется, не так уж и много, а вешать на него кофры, особенно боковые, имхо, не по феншую. Хотя с каких пор кого-то волнует феншуй?


Что ж, а теперь перейдем к тому, в чем я точно ничего не понимаю – к внешнему виду этого большого скутера. И с этого, по-хорошему, надо было бы начать, но поскольку сперва я его оседлал и поехал на нём, а уж потом начал разглядывать, то получается как-то так. Обводы и линии плавные, и вполне, на мой взгляд, вписываются в общую канву всей новой техники Yamaha с выраженным стремлением в эдакий летящий футуризм. Ещё немного и можно от футуризма переходить в киберпанк. Особняком, правда, держится выхлопная труба, как по мне, так излишне большая и какой-то неудачной формы. В остальном – большой табурет, кому нравится, тот, наверняка, оценит, мне же как-то в целом ни хорошо, ни плохо, оно просто есть.

Из недостатков хочется отметить внезапно низкую мощность мотора. Несколько позже, уже после того, как сдал T-Max, у меня была возможность сделать буквально «пару кругов вокруг горы» (москвичи меня точно поймут) на Suzuki Burgman 650 и Yamaha Majesty 400 (правда, более ранних лет). И если Burgman имеет как бе кубатуру на 100ссм больше и с ним всё понятно, то вот Majesty неиллюзорно удивил. При полностью стоковом моторе без всяких там переделок ЦПГ, впуск/выпуск и прочих грузиках сцепления, Majesty если и не более динамично, то по ощущениям так же, чем его более молодой большой брат. Немного оторопев от этой мысли, полез курить интернет и действительно: достаточно приличное число владельцев жалуются на такой недостаток своего нового приобретения (предыдущее поколение T-Max, по тем же слухам, такого недостатка не имела). Лечится всё это установкой выпуска Akrapovic и каких-то там других грузиков куда-то в сцепление (в конструкции трансмиссии скутеров, извините, не очень силён). И это как-то грустно, совсем не хочется купив новую технику, причем за цену заметно дороже, чем MT-09, вложить ещё 5-10% от его стоимости просто для того, чтобы соответствовать заявленному классу.

И ещё несколько неприятных мелочей омрачали поездку. Во-первых, излишне заумная система сигнализации. Поверни руль, нажми на пульт, нажми на старт, ещё нажми, поверни, не так нажал, не так повернул…. Вместо того, чтобы снять с охраны, открылось сиденье. В общем, на протяжении всего краткого периода владения техникой, я так и не понял до конца принцип работы сигнализации. Во-вторых, те самые пресловутые кнопки открытия сиденья и заливной горловины топливного бака. Они открываются только при каких-то странных условиях, видимо, когда Луна в нужном доме, а в северном полушарии ретроградный Марс. Один раз я минут 10 возился с тем, чтобы открыть лючок, под которым находится заливная горловина. Оказывается, я что-то не так делал или не заглушил двигатель, не помню, что именно, но, как говорится, осадочек остался. Позже, когда сдавал технику, в Yamaha мне рассказали, что почти половина тех, кто брал мотоцикл, возвращают его без крышки заливной горловины бака. Да, там под люком ещё и крышка есть! Заправился, закрыл люк и покатил, а крышка осталась. Вероятно, было бы лучше, если бы оная крышка запиралась бы на ключ, шанс её потерять был бы меньше, но это я уже забухтел.


Что ж, пора заканчивать. Понравилась ли мне техника? Скорее да, чем нет, но фанатом скутеров я точно не стал, не моё оно всё-таки. Однако должен признать, что у этого класса мототехники есть действительно мощное конкурентное преимущество: так быстро и просто по городу перемещаться мало кто может. Вот буквально, вышел, сел, кинул телефон в бардачок и поехал. Предстартовая подготовка — совсем минимальная. И при этом в городском трафике он чувствует себя даже лучше, чем рыба в воде. Так что, если вы много перемещаетесь по городу, и вообще ваш род деятельности связан с многочисленными перемещениями, то вам точно стоит задуматься о приобретении чего-то подобного. Дальние поездки тоже отнюдь не невозможны, но, имхо, это будет не лучший выбор. Хотя…

На этом я откланиваюсь. Мир вам. Ездите больше, по возможности дальше и жестче.

Улучшенная тормозная система

Скутер «Ямаха Т-Макс 500» также имеет одну особенность, которую вы можете получить за небольшую дополнительную плату. Дело в том, что производитель позволяет покупателю выбрать тормозную систему, и если вы желаете заплатить немного больше, то можете получить систему ABS, которая является гораздо более надежной и эффективной, электрически-управляемой и наиболее прогрессивной на сегодняшний день. Но, как и в случае с туристической версией, никто не обязывает вас делать подобный выбор, поэтому вы можете остановиться на стандартных тормозах. В случае со скутером «Ямаха Т-Макс 500» отзывы касательно базовой тормозной системы является хорошими, поэтому выбор в пользу ABS можно делать только при сильном желании – необходимости в этом, определенно, нет. Однако отзывы пользователей более детально будут рассмотрены немного позже.

Отзывы владельцев Ямаха Т Макс

Купленный в отличном и очень ухоженном состоянии Т-Макс 2006 года верой и правдой служил мне почти пять сезонов, пока не пал смертью храбрых в ДТП. Суммарный пробег за это время составил боле 80к километров, из них моих больше 50к. За время эксплуатации менял ремень вариатора (дважды, один раз попался явный брак, лопнул через 2к км), сцепление, оба тормозных диска. Все остальное — расходники. После 7 часов под ливнем были глюки с электрикой, прошли сами собой, ковыряться не стал. Аппарат шикарный, не боится больших пробегов, можно спокойно сесть и рвануть на Чёрное море. Артём, Москва, Ямаха Т Макс 500 ‘2006.

Макса своего покупал новым, у дилера, в 2015 году, но сам аппарат был 2014 года, поэтому дали приятную скидку. А так все как у людей — гарантия, обслуживание, сервисная книжка. Оптимальный аппарат для ленивых, обслуживания требует минимум, при желании может нехило отжечь. Продавать не планирую. Иван, Москва, Ямаха Т Макс 530 ‘2014.

В 2021 году купил за 160к Т-макс 2003 года, старенький, но еще вполне бодрый, откатал один сезон, потом по ряду обстоятельств пришлось продать. Впечатление осталось хорошее, рулится максик сказочно, сидишь, как в кресле, разгон как у ракеты. Подвески жестковаты, тормоза без АБС могут заблокироваться, надо аккуратнее. Когда будет возможность, хочу взять новый Т-макс, в смысле в ямаховском салоне. Думаю, уж точно будет не хуже моего старичка)) Ярослав, Новороссийск, Ямаха Т Макс 500 ‘2003.

Высокая конкурентоспособность

Многие люди могут задаться вопросом: а зачем покупать такой макси-скутер, если можно приобрести мотоцикл-турер и с удовольствием путешествовать на нем? Но в действительности практика показывает, что уже огромное количество людей сделали выбор в пользу данной модели по самым различным причинам. И если вам кажется, что скутер не может быть настолько же комфортным, насколько и мотоцикл, то вам стоит обратить внимание на тот факт, что эта модель имеет абсолютно все необходимые аксессуары, которые можно найти на любом турере последнего поколения – в том числе даже подогреваемые рукоятки и сидения для тех, кто любит путешествовать по ночам или в холодную пору года. Как уже было сказано ранее, в последние годы макси-скутеры уже мало чем уступают полноценным мотоциклам.

BMW C600/650 Sport (2012–2017 гг ., 400000–750000 руб .)

Никто не ожидал, что баварский гигант BMW вдруг целенаправленно обратит внимание на макси-скутера. Попытки сравнительно давно были, но успехом они не увенчались. BMW C 600/650 Sport среди себе подобных однозначно выделяется динамикой и некоторым несвойственным макси-скутерам налётом премиальности.

Двигатель

В движение аппарат приводится четырёхтактным двухцилиндровым восьмиклапанным 647-кубовым рядным двигателем с электронным впрыском топлива, жидкостным охлаждением и системой смазки с сухим картером. Сбивающий с толку индекс «600» в названии применён для дополнительного разделения спортивной и туристической версий ( C 600 Sport и C 650 GT соответственно). Надо заметить, что, несмотря на все ухищрения (например, смещение шатунных шеек на 90°), двигатель у скутеров серии C 600/650 довольно сильно вибрирует и издаёт целую симфонию посторонних громких звуков. Пиковые ТТХ и вытекающие из них соотношения у «Спорта» (60 л. с. при 750 об/мин и 66 Нм при 6000 об/мин) одни из самых выдающихся в классе. С точки зрения скутеров он действительно быстрый. При наличии некоторого терпения по GPS можно увидеть честные 180 км/ч.

Стоит следить за отзывными кампаниями от производителя. Так скутера C 600/ C 650 2012–2014 годов выпуска отзывались из-за неправильной работы механизма натяжения цепи ГРМ и проблем с откручивающейся боковой подставкой.

Трансмиссия

В качестве промежуточного элемента трансмиссии использован самый обыкновенный клиноременный вариатор ( CVT ). Далее от него крутящий момент на колесо передаётся посредством необслуживаемой цепи в масляной ванне (вторичный привод). Узел надёжный, но сильно нагруженный. У использования классических клиноременным вариаторов на мощных кубатурных скутерах есть только один весомый недостаток – рано или поздно износ деталей вариатора приводит к дорогостоящему ремонту.

Рама и обвес

Приставка “ Sport ” в названии характеризует количество пластика и некоторые особенности эргономики. В данном случае владелец получает скутер, в большей степени заточенный под перемещение в городе. Пластик сам по себе достаточно толстый. В большинстве случаев закрепление деталей обвеса происходит за счёт прочных болтов и вставных гаек. Однако заводские зазоры разъезжаются довольно быстро. Имеет место общая для мотоциклов BMW , выпущенных до 2014 года включительно, проблема с кнопкой управления подогревом рукояток и кнопкой управления стартером. Скутера, выпущенные в 2013 году, отзывались из-за проблем с креплением боковых обтекателей.

Рама выполнена по гибридной схеме на мотоциклетный манер. Сваренные между собой стальные трубы в районе крепления заднего маятника усилены отлитыми алюминиевыми проставками. Стальной трубчатый задний подрамник выполнен съёмным.

Тормоза

За замедление на переднем колесе отвечает пара дисков диаметром 270 мм и пара двухпоршневых плавающих суппортов. На заднем колесе установлен один диск диаметром 270 мм и один двухпоршневый суппорт. A БС и трэкшн-контроль – часть штатной комплектации.

У экземпляров ранних годов выпуска замечена недостаточная обратная связь на рычаге переднего тормоза. C600 Sport и C650GT, выпущенные в период с 2013 по 2015 годы, отзывались заводом для замены тормозных шлангов.

Подвеска

Подвеска BMW C 600 Sport представляет собой сочетание телескопической перевёрнутой вилки с диаметром перьев 40 мм и асимметрично расположенного (по левому боку) регулируемого моноамортизатора. Моноамортизатор в свою очередь сообщается с задним колесом посредством консольного маятника, совмещённого с приводным механизмом.

Комфорт

Максимальный комфорт достигается в условиях города, под туризм придётся докупать более высокое ветровое стекло. Регулировки весь диапазон возможных условий не перекрывают. Также не помешает и кофр. Удобная «гармошка», расширяющая багажные возможности скутера в динамике, в статике не может быть использована. Весь туристический скарб в «трюм» не войдёт.

За счёт зауженного руля (в сравнении с C 650 GT ) водитель C 600 Sport раскованно чувствует себя в самых затычных пробках. Традиционно для BMW богато оснащённая панель приборов держит водителя в курсе последних событий и позволяет управлять некоторыми дополнительными опциями (подогревы, отслеживание давления в шинах и т. д.).

Модификации

Помимо всевозможных имиджевых спецверсий внутри модельной линейки скутеров BMW C 600/ C 650 прошёл один крупный рестайлинг, совмещённый с комплексным залечиванием детских болячек. В 2021 году индекс спортивной модели сменился на более логичный – C 650 Sport . Вместе с тем серьёзно посвежела внешность. У дизайнеров получилось более контрастно выделить оптику (в том числе сделать ярче ходовые огни), поработать с боковинами, приборной панелью и хвостовой частью скутера, а также добавить спортивности «банке» глушителя, которая теперь унифицирована с C 650 GT . В техническом плане инженерам удалось добавить обратной связи переднему тормозному контуру, улучшить работу задней подвески установкой нового амортизатора, а также за счёт применения новых пружин в сцеплении, новых шкивов и грузов минимизировать провал на средних оборотах двигателя.

Скоростные показатели

Особенное внимание стоит уделить тому, какую скорость способен развивать этот скутер. Люди привыкли к тому, что подобное транспортное средство является своеобразной игрушкой, способной ехать не более шестидесяти километров в час. Конечно же, существуют и такие скутеры, на которых могут ездить даже подростки, однако конкретно эта модель, как и многие современные узкоспециализированные скутеры, могут демонстрировать невероятную производительность. Например, этот скутер способен разгоняться до 187 километров в час, что очень неплохо. Естественно, это не сравнится с мотоциклами последнего поколения, на которых можно разогнаться более чем до 300 километров в час, но стоит понимать, что макси-скутер и не ставит перед собой задачу обогнать мотоцикл в гонке скоростей. А в гонке продаж данное транспортное средство прибавляет с каждым годом.

Управляемость Yamaha TMAX

Спортивная управляемость TMAX дополнительно подкреплена новыми десятилучевыми колёсными дисками, изготовленными при помощи центробежного литья по эксклюзивной технологии Yamaha — этот процесс позволяет делать элементы колеса более тонкими и лёгкими при сохранении прочности. Новые колёса снижают неподрессоренную массу, обеспечивая более отзывчивую работу подвесок и уменьшение гироскопического эффекта, существенно влияющего на руление. Момент инерции с новыми колёсами снижен примерно на 10% спереди и 6% сзади, благодаря чему колёса лучше отслеживают рельеф дороги, а руление стало легче.

Эти качества обусловлены также и перевёрнутой 41-миллиметровой вилкой и моноамортизатором в рычажной задней подвеске мотоциклетного типа, обеспечивающими лучшую в классе управляемость и великолепную устойчивость на любых скоростях. Новый TMAX 2022 года получил обновлённые настройки подвесок, обеспечившие более высокую информативность руля наряду с более лёгким рулением. Это было достигнуто увеличением сглаживания, обеспечившим чуть более жёсткую работу подвески.

Тюнинг

Что касается тюнинга, то многие пользователи данного скутера сообщают о том, что при желании его можно очень неплохо «прокачать», причем начинать можно с двигателя и тормозов и заканчивать даже самим корпусом. Естественно, многие концентрируются на прокачке подвески, потому что с ней у данной модели имеются некоторые трудности. И дело даже не в качестве исполнения, потому что здесь оно находится на высочайшем уровне. Больше о недостатках подвески вы узнаете позже, когда будут рассматриваться отзывы на этот скутер. Сейчас же пришло время разобраться с тем, во сколько же обойдется приобретение такого скутера последнего поколения. Ведь далеко не каждый готов тратить круглую сумму на покупку скутера, когда можно добавить немного и купить уже мотоцикл.

Yamaha TMAX Tech MAX 2022

Yamaha TMAX Tech MAX специально создан для тех, кто всегда нуждается в максимальных характеристиках. Tech MAX основан на том же шасси, что TMAX 2022 года, но получил целый ряд технологических усовершенствований.

В частности, ветровое стекло Tech MAX имеет электронную регулировку, позволяющую быстро изменить высоту в случае меняющихся погодных условий. Ветровое стекло, разработанное для максимального комфорта на высокой скорости, снижает шум ветра в шлеме и позволяет с комфортом слушать музыку или общаться по телефону через интерком в шлеме. Владельцы TMAX Tech MAX чаще всего ездят круглый год, используя свой скутер для повседневной городской езды и выездов за город по выходным, так что в холодную и дождливую погоду скрасить поездки помогут подогрев сиденья и ручек руля. Также скутер оснащён круиз-контролем, позволяющим не только сделать удобнее длительные поездки, но также соблюдать установленные ограничения скорости в городе. Рычажная задняя подвеска Tech MAX оснащена регуляторами, позволяющими настроить её для езды вдвоём или с багажом. Пульты на этой модели имеют штатную подсветку, а в отделке применены премиальные материалы.

Стоимость

Если вы будете искать подержанные скутеры, то, вполне вероятно, сможете найти и более выгодные предложения. Однако, если рассматривать именно новые модели, которые покупаются сразу же после их производства, то здесь цены могут варьироваться в зависимости от комплектации, которую вы выберете для своего скутера. Самая базовая версия стоит около 830 тысяч российских рублей, но, насколько вы помните, вы можете снабдить ее современной тормозной системой, подогреваемыми аксессуарами – или даже выбрать туристический вариант модели. Все это может понемногу повышать стоимость, пока она не дойдет до своего максимального уровня. Полностью укомплектованный макси-скутер данной модели будет стоить на сто тысяч рублей дороже, так что вам нужно будет с умом подходить к выбору того, какие комплектующие вы хотите видеть в своем транспортном средстве.

Новая посадка Yamaha TMAX

Новая, более спортивная посадка была разработана для того, чтобы полностью раскрыть потенциал мощного 560-кубового мотора Euro5 и лёгкого алюминиевого шасси. Все три точки опоры райдера были перемещены, чтобы обеспечить чуть больший наклон вперёд. Это было достигнуто благодаря новой форме кованого алюминиевого руля с уменьшенным наклоном назад и более низкого, а также более длинным сиденью и подножкам, позволяющим более свободно управлять развесовкой. Кроме того, новая посадка вкупе с новым рулём обеспечивают более высокую информативность управления и более чёткую связь с поверхностью дороги, а высокое качество кованого руля подчёркивает премиальную отделку и высочайшие в классе характеристики TMAX.

Новое удлинённое сиденье оснащено регулируемой водительской спинкой с диапазоном регулировки 30мм, обеспечивающей дополнительную поддержку на ускорениях и комфорт в долгих поездках. Вместе с удлинёнными подножками и новым рулём сиденье делает скутер удобнее и универсальнее, позволяя райдерам самых разных ростов и габаритов найти удобную посадку, а также менять её под разные условия езды. Кроме того, сиденье было сделано более узким в районе бёдер, что вместе с компактным в этой части корпусом обеспечивает более удобный доступ ногами до земли, а для большего комфорта пассажира задние подножки были установлены на 5мм ниже.


Yamaha TMAX 2022

Положительные отзывы

В первую очередь стоит рассмотреть положительные отзывы тех людей, которые владеют данным скутером или имели возможность провести за его рулем столько времени, чтобы сформировать какое-либо четкое и обоснованное мнение. Итак, большинство людей отмечает выдающийся дизайн данного транспортного средства – особенно по сравнению с тем, как начинал этот скутер в 2001 году. Также людям нравится скорость этой модели, а в дополнении к ней и звучание мотора при большом разгоне. Практически все отмечают высокое качество сборки и надежность в использовании. Некоторые особенно выделяют тот факт, что макси-скутер при его больших размерах не требует огромного количества топлива, а также крайне легок в управлении. При этом в преимущества также записывается внушительная защита от ветра – естественно, особенно в случае с туристической моделью.

Новая внешность Yamaha TMAX

Новый корпус TMAX стал компактнее и получил радикальный новый внешний вид с агрессивно выглядящими крыльями и выступающими угловатыми воздухозаборниками, а также узкими двойными диодными фарами со встроенными поворотниками, придающими этой модели ещё более внушительный спортивный дизайн в духе спортбайков R-серии. При этом, несмотря на новую внешность, максискутер моментально опознаваем как TMAX, хотя практически каждый элемент облицовки и другие внешние компоненты в версии 2022 года были переработаны, переделаны и переосмыслены, дабы придать TMAX ещё более динамичную внешность, перекликающуюся с дизайном спортбайков Yamaha. Именно такой подход — один из залогов успеха модели среди европейских райдеров: TMAX сочетает в себе удобство и простоту скутера с великолепной управляемостью на любых скоростях, высокой производительностью, устойчивостью и качественными компонентами уровня современных мотоциклов. Выразительная внешность TMAX дополнена новым ветровым стеклом, не только подчёркивающим обновлённый дизайн, но и повышающим качество езды, а более узкая средняя часть обеспечивает возможность свешивания для более высокой и динамичной управляемости. Новая более гладкая хвостовая часть с T-образным задним фонарём подчёркивает простоту спортивного силуэта, а новые бумеранги и обновлённые панели идеально вписываются в новый корпус, придавая модели 2022 года свежий привлекательный вид. В честь оригинальной модели, радикально преобразившей рынок и предложившей многим и многим владельцам новый стиль жизни и езды, новый TMAX будет доступен в расцветке Extreme Yellow — этот яркий и выразительный цвет всегда будет ассоциироваться с первым в мире спортивным скутером, идеально подчёркивая динамичный и весёлый характер TMAX. Также обновлённая модель будет доступна в расцветках Icon Blue и Sword Grey.

Отрицательные отзывы

Конкретно отрицательных отзывов на этот скутер практически нет – большинство людей просто отмечают некоторые его недостатки в своих положительных рецензиях. И это можно легко понять по тому, что недостатков они выделяют только два, оба они повторяются от рецензии к рецензии. Первый – это подвеска, про данный недостаток уже упоминалось в статье. Дело в том, что подвеска данного скутера разрабатывалась для Европы и, соответственно, для европейских дорог, таких как немецкий автобан. Поэтому подвеска здесь крайне чувствительна, и если вы будете ехать по неровной дороге, то будете чувствовать каждую кочку, по которой прокатитесь. Второй недостаток – это высокая стоимость ремонта и обслуживания. И действительно, данный скутер сам стоит не так уж и дешево, но при этом ремонтировать его – это сущий кошмар. Поэтому гораздо проще его не ломать, то есть ездить аккуратно и с умом.

Дисплей Yamaha TMAX


Дисплей Yamaha TMAX

Новые Yamaha TMAX получили лучший в своём классе полноцветный TFT-дисплей диагональю 7 дюймов, удобно отображающий целый ряд важных параметров. Дисплей имеет три варианта раскладки, в каждом из которых по центру расположен цифровой спидометр. Спортивный стиль раскладки имеет радиальную шкалу тахометра, Умный — более скромный стрелочный тахометра, а Аутентичный — привычно выглядящий тахометр со стрелкой более крупного размера. В каждом стиле раскладки отображается широкий ряд параметров, а в Умном (Intelligent) стиле на дисплее изображён анимированный визуализатор, постоянно меняющий внешний вид. Кроме того, дисплей оснащён функцией подключения смартфона по Bluetooth, WiFi или USB. Смартфон можно при этом разместить в водозащищённом переднем отсеке со специальным креплением. После того, как смартфон подключен, райдер сможет при помощи джойстика на левом пульте управлять функциями смартфона, отображаемыми на дисплее скутера — например, переключать музыку, отвечать на звонки, просматривать уведомления, погоду и так далее. Музыка и звонки при этом воспроизводятся в интеркоме шлема — то есть, скутер просто предоставляет удобный интерфейс для управления функциями смартфона без отрыва рук от руля. Для безопасности райдера текстовые сообщения на дисплее отображаются только когда скутер припаркован.

Ещё одной удобной функцией нового дисплея является полноценная навигационная карта от Garmin с озвучкой подсказок в интеркоме шлема, подключенного по Bluetooth к TMAX. Эта система обладает функцией отслеживания заторов на дорогах и позволяет сэкономить время, прокладывая более проезжие маршруты в обход пробок и даже подсказывает полосу, на которую нужно съехать для того, чтобы не пропустить нужный поворот. Кроме того, система помощи от Garmin предупредит райдера и о других сложностях на дороге — например, острых поворотах, ограничениях скорости, школах и других местах, где могут быть непредсказуемые пешеходы. Система отслеживания запаса хода определит, через какой километраж потребуется дозаправка, и подскажет, где остановиться. Кроме того, навигационная система от Garmin отображает погоду в реальном времени, а также прогноз на день. Навигатор отображается на экране приборной панели скутера одновременно с показаниями самой приборной панели, а управляется навигатор и меню при помощи джойстика на левом пульте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]