Мотоциклы «Ямаха-Фазер 600»: описание, технические характеристики и отзывы

Это дорожный мотоцикл, который прекрасно подходит для городских условий. В нем нет ничего необычного, это довольно ординарный представитель класса. Впрочем, несмотря на то, что производиться он закончил более десяти лет назад, до сих пор есть немало желающих приобрести эту модель, ведь она обладает невысокой стоимостью и неплохим ресурсом.

Ямаха ФЗС 600 Фазер уступает по популярности FZ6. Этот мотоцикл просуществовал на конвейере достаточно долго, несмотря на то, что был середнячком, что само по себе говорит о качестве и надежности модели.

Технические характеристики

Двигатель этой модели был взят у YZF 600 R Thundercat. Именно по этой причине чувствуется некоторая спортивность и ретивость в характере машины. Она может неприятно удивить резким стартом, однако для кого-то это совсем не минус, а плюс. В первую очередь речь о людях, которым спорт-байк ни к чему, но хочется иногда почувствовать хоть что-то от спортивной динамики.

Особенности модели

Показанная публике новинка из Страны восходящего солнца, представляла собой великолепное сочетание эргономики и комфорта классического байка с управляемостью и динамикой спортивного мотоцикла, при относительно невысокой стоимости модели.

Фазер 600 обладал дуплексной рамой, изготовленной из стали, на которую устанавливался достаточно мощный двигатель, обеспечивающий машине потрясающую динамику.

Прямая посадка водителя гарантировала удобство во время длительных переездов.

Для полноты картины необходимо упомянуть дисковую тормозную систему и практически гоночную геометрию шасси, которые особо приглянулись европейским почитателям мотоциклов для ежедневного использования, но с ярко выраженными спортивными амбициями.

Уже через пару лет (1999) Yamaha Fazer 600 был признан наиболее продаваемым байком своего класса, что подтвердилось совсем скоро — к концу 2002-го число продаж данной модели в Европе перевалило за 83 000 экземпляров.

И это при том, что сразу после триумфального дебюта все конкуренты Yamaha ринулись производить технику со схожими параметрами и показателями.

Для сравнения предлагаем вам посмотреть технические характеристики отечественного мотоцикла ИЖ 5

«Новая» модель мотоцикла Восток, читайте описание в нашей статье.

Размеры и масса

В рамках класса сухой вес в 190 кг – довольно средний показатель. Высота по седлу в 790 мм – не маленькая, но для человека среднего роста будет в самый раз. В целом же габариты средние, что позволяет без труда сидеть на байке прямо, или ложиться на бак, особенно если рост ездока пропорционален размеру машины.


Фотогалерея

В народе Ямаха Фазер 600 приобрел немалую популярность. Невзирая на то, что данная модель выпускается уже не первый год, все равно пользуется немалой популярностью, среди ценителей хороших и качественных мотоциклов.

Ходовая часть и тормоза

Подвески не отличаются мягкостью. Да, можно отрегулировать преднатяг, но вряд ли это сильно изменит картину, с учетом того что ход их, как сзади, так и спереди – 120 мм. Тормоза здесь представлены одним задним диском и двумя передними, но спереди суппорты не двухпоршневые, а четырехпоршневые.

Рама здесь выполнена из стали и по типу своему трубчатая. С учетом того, что вес FZS 600 Fazer довольно средний, это решение вполне оправданно. В конце концов, дорожный мотоцикл не должен быть слишком легким, это ведь не кроссовый вариант.

Обзор мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer

Внешний вид:

До сих пор не выглядит старо. Кому то дизайн не нравится, но тут уже дело вкуса.

Посадка:

Прямая посадка, с широким рулём очень удобно. Из минусов — не приспособленная под дальняк сидуха — 200 км и уже 5я точка поднывает.

Двигатель:

Есть подхват мощности после 7ми тысяч оборотов, не такой резкий, как у спортов, но всё же есть. На заднее встаёт с газу на 1й и второй. Максималка слышал 235 у многих, но у меня больше 220 не получалось, но запас небольшой был. Разгон неплохой, но с низов (до 7ми тысяч) не едет, надо скидывать на пониженную для резкого ускорения. Двигатель может цокать — это норма.

Подвеска:

Достаточно мягкая, устойчивость средняя, но достаточная. Управляемость на маленькой скорости — потрясающая, на большой — похуже. Достаточно высокий, редко чиркает днищем. В плане надёжности — как у всех.

Тормоза:

Тормоза от R1 и тормозят отлично. Правда замена дисков и колодок может выйти в кругленькую сумму.

Аэродинамика:

По сути — её нет. Это всё таки классик. Морда защищает непонятно что — ветер всё равно дует в лицо. (есть возможность установки турингового лобаша ) На скорости за 200 чуть ли не взлетает. Боковой ветер чувствует сильно.

Обслуживание и езда:

Это качественный и брендовый мотоцикл — это стоит денег. Для студента, как я, стоимость новый запчастей иногда пугает. Есть аналоги, но найти сложно и есть не на всё. Разборок много. Расход на мой взгляд достаточно низкий. Около 6,5 литров в среднем темпе и траффике. Если топить всё время, то свои 10 сожрёт точно. Бак 18 литров — хватает.

Надёжность:

Не Хонда конечно, но в целом неплохо — особых проблем не возникало.

Ощущения от езды:

Мотоцикл более молодёжный. Характер озарной и показушный.

Сначала развею несколько мифов о Yamahe и, в частносте, о Фазере. Хотя, сразу оговорюсь, пишу только касаясь своего аппарата. Возможно у других эти проблемы были. Итак начнем:

1. Масло мой Фазя не кушает. При покупке весной поменял масло. Сейчас август – уровень норм.

2. Проблем со второй передачью также нет. Все зависит от состояния аппарата, который берешь. Убитый – будет сыпаться, целый – все будет ОК.

3. Мотоцикл карбюраторный. А карбюраторов четыре – геморно настраивать (это если придется). Подсосом легко залить свечи (по крайней мере я раз залил, хотя, может руки не из того места растут). С другими проблемами я не встречался и не слышал.

Этот мотоцикл может все: спокойно ездить по делам по городу – пожалуйста, погонять со спортбайками по ночам – пожалуйста. На заднее становится с газа на первой передаче и сцепления. На второй – только со сцепления. (А с пассажиром и с газа)))). Я путешествовал на нем один 650 км. Ехал 140-180км/ч. За всю дорогу останавливался только на заправках. А бака 20л. хватает на 300км. Не устал, только замерз – апрель был. Но я приноровился и грел руки об двигатель – мотоцикл то голый, можно об движок ноги-руки погреть =). Ездил с девушкой 1500 км. Она говорит, что очень даже удобно, только страшно). Расход если не жарить где-то литров 6-7. Максимально один ехал 235 км/ч. Больше не разгонялся. С пассажиром не ездил больше 180км/ч. Разгоняется до сотни он на равнее с 600сс, литрами и прочими мотоциклами. Тут разница в сотых и десятых секунды не ощущается, т.к. более важно, кто как умет стартовать и работать сцеплением. После 100 разница с литрами есть.

Однако, Фазя – самый мощный стрит класса 600сс. У cb600, диверсии 600, катаны 600,750, бандита 600, 650 и прочих классиков – лошадок меньше. Я знаю только один момент, который меня в нем не устраивает – его морда. Ну не нравиться мне эти прямоугольные фары. А так все: и комфорт и динамика… Зеркала отличные, свет… Ну не знаю я какой должен быть у мотоцикла свет. Вроде нормальный.

У меня это первый мотоцикл. Много ездил с Honda cbr600F4. По динамике тоже самое – что там разница в 10 лошадей – не заметно. А вот комфорт у сибиэра хромает…

Ветрозащита для меня (173см) нормальная. Ветер как раз выше плечей, если пригнуться – то по макушке шлема, т.е. можно полностью спрятаться за ветровиком. В этом году еще прямоток повесил: карбоновый АКРОПОВИЧ. Теперь можно будить по ночам районы))). Заводится Фазя и в зной и в вьюгу, ездил и по снегу и по песку, и с кем только не гонял все говорят – да, твой Фазя реально гоняет. Да нет, все зависит от прокладки между рулем и сиденьем). В обслуживании как и любой мотоцикл – резина, свечи, колодки, шины, и т.д. Все как у всех.

И последнее: стоит брать или нет? Если есть деньги на что-то более новое – думаю не стоит. Лучше брать что-то по красивее и по новее. Все таки года, пробег, технический прогресс. Да и ведь мотоцикл сейчас все покупают для понтов, чтобы девочкам нравиться, чтобы красоваться, чтобы на 200 на заднее вставал, чтобы триста делал, и я думаю, что и ты не исключение… Фазя для этого не подойдет. Так что бери лучше свежий спорт, 600сс или литр. А Фазя… Он не такой гламурный и красивый… Но его стоит брать тогда, когда твоя мечта – мотоцикл, скорость, адреналин, ветер и гонки. И тебе будет плевать, что скажут другие, когда ты будешь проходить совой любимый поворот с коленочкой быстрее всех.

PS. К сожалению, извилистых дорог у нас нет, или почти нет. Я нашел две, пока там летаю, коленками по асфальту чиркаю). Один дед уже грозился меня гранотометом сбить на 120км/ч)))). Вообщем достал я уже местных))). Особенно, когда прямоточный Акропович купил. У Акроповича звук такой басистый, но звонкий. Но не благородный, а дерзкий.

Этот сезон на этом мотоцикле у меня первый. На данный момент мой пробег 5800 км. Было два незначительных падения – требовался косметический ремонт, сделал. Поразило, что все продумано для того, что бы снизить повреждения мото при падении. Поворотники передние складываются, ножки водителя тоже. Передний пластик все-таки трется. Но может и лопнуть при достаточной силе удара. Ставить дуги нужно обязательно, иначе можно пробить боковые крышки. Наилучший вариант — это “Крези Ирон” (слайдеры гавно, нужны только для мото в полном пластике, где не возможно поставить дуги).

А теперь о том как он едет. Он просто зверь! Ходят слухи что у него нет низов – это чушь. Набрав средние обороты 4-7 тысяч – мот нормально ускоряется. Примерно от 8 начинается ощутимый подхват – динамика становится просто чумовой. К сведению – спорты едят только на верхах! На первой передачи можно набрать 100 км в час (12,5 тысяч), потом вторая и стрелка тахометра падает в диапазон подхвата – и так до пятой передачи включительно (шестая передача овердрайв – для поддержания скорости и экономии бензина). Разгон чумовой получается! Максималка у него 240 (на новых свечах и воздушном фильтре). Мне удавалось раскочагарить 225-230 (со вторым номером 220). Рулится мот очень легко – слушается пилота и понимает его с полуслова. А в поворот то как ложится – одно наслаждение. К сведению, а вот со спортом надо бороться, и приложить усилия что бы положить его в поворот (везде в качестве спорта сравниваю с HONDA CBR 400). Передние тормоза просто класс (скобы от Р1). Один раз пришлось очень экстренно затормозить – удивился таким возможностям. Было что и переиграл с нажатием на рычаг переднего тормоза – вследствие чего и было второе падение. Подвеска отлично поглощает все неровности дороги – езжу с сильно накаченными колесами (по мануалу: перед 2,25; зад 2,6). Передняя вилка мне не показалась мягкой, возможно прежний хозяин залил более густое масло.

Мот мне очень нравится, возможно оставлю его на следующий сезон. Правда хочется в новой раме (литой легкосплавной), НО смущает то, что при падении она трескается, хуже передние тормоза, низы хуже, нет такого бардачка под седушкой и трубы греют жопу второму номеру. Из плюсов более аэродинамичный обтекатель, инжектор (не нужно делать синхронизацию карбов), да и сам мот уже ближе к спортивному… Все минусы и плюсы фазера в новой раме вычитал на форуме фазерклуба, а не из личного опыта подчеркнул.

Дополнения: коробка типичная ямаховская — громкая но четкая.

Разгон: ~3,8 сек до 100 км/ч

Недостатки

Широкий обвес обладает большой парусностью и байк заметно переставляет из стороны в сторону при сильном боковом ветре.

Интересно что основным недостатком российские мотоциклисты указывают не какие-то характеристики байка. Основной минус — дороги. В городе больше второй скорости не дашь, иначе попадёшь в аварию. За городом максимум четвёртая — на очень хорошем покрытии.

Хотя по мнению некоторых — на thundercat можно ехать и не по идеальному полотну. Он всё равно старается, чтоб его хозяин чувствовал себя комфортно.

Отдельные комментарии по поводу торможения:

«При малейшем наклоне байк тут же старается занять правильное положение. Иногда столь резво, что кажется что сейчас завалится, но на другую сторону».

и достоинства

Плюсы следующие:

  • надёжность;
  • малый расход;
  • управляемость.

На что похожа резина?

Он укомплектован шинами Bridgestone Battlax BT-021, которые во время моего короткого прохвата обеспечили отличный держак. Правда, для изучения спортивной стороны этого байка они слишком туристические. К сожалению, впечатление было слегка подпорчено задним амортизатором, который слабо демпфировал и похоже нуждался как минимум в переборке. Байк буквально приседал при каждом откручивании.

Стоимость

Исходя из технических характеристик Yamaha FZS 1000, стоит заметить, что ценовая политика приемлема как для таких показателей мотоцикла. Стоимость байка без пробега, по официальным данным, составляет:

  • по мотоциклам первого поколение (FZS1000) – 215-230 тыс. руб.;
  • второго поколение (FZ1-S, FZ1 Fazer) – 400-450 тыс. руб.;
  • модернизированного второго поколение (FZ1-N, FZ-1) – 350-400 тыс. руб.

Что касается мотобайков с пробегом, то цена может колебаться от 110 тыс. руб. за первое поколение, а за второе – от 200 тыс. руб. Но также стоит учитывать, что стоимость формируется в соответствии с годом выпуска агрегата, его внешним видом и техническим состоянием.

Отличия кросс-кантри от кроссовой версии

Инженеры Yamaha, Kawasaki, KTM, Honda, Husqvarna, TM, Beta и GasGas за основу берут кроссовый мотоцикл и несут его на конвейер с эндуро. Там оснащают большим бензобаком, 18-м задним колесом, более долговечными шинами, более мягкими подвесками, коробкой с разнесёнными передачами, сальниковой цепью, защитой картера, защитой рычагов, шкалой топлива, цивилизованным глушителем, боковой подставкой, прошивают в ЭБУ карты с более широкой полкой момента и, конечно, увеличивают цену. Правда, не каждый кросс-кантри из Японии, Австрии или Италии оснащён всем перечисленным: некоторые обладают кроссовой сближенной коробкой, стоковым кроссовым баком, стандартным кроссовым ЭБУ и даже иногда лишены защитных элементов. Не все кросс-кантри созданы одинаковыми

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]