Harley-Davidson знает, как правильно поднимать упавший мотоцикл: видеоинструкция
На большей части России мотосезон давно завершился, но есть в нашей необъятной стране места, где мотоциклисты вольготно чувствуют себя даже зимой. Там если снег и выпадает, то это считается форс-мажором. Мы, конечно же, говорим о юге страны: там, где стоит город Севастополь, город Сочи и другие южные Мекки для мотоциклистов, где ездить на двухколесном транспорте можно большую часть года.
Но, несмотря на благоприятные климатические условия, байкерам не стоит расслабляться и здесь. Ведь никогда не знаешь, что может произойти в пути, аварийная ситуация легко может обернуться реальной аварией. А это означает, что мотоцикл окажется на боку. И хорошо еще, если пострадает только железо, а не ездок. Но здесь мгновенно возникает насущный вопрос: как поднять упавший байк? В Harley-Davidson рассказали, как нужно поднимать даже тяжелый мотоцикл. Интересно, что с такой задачей сможет справиться даже хрупкая девушка. Поэтому мотаем на ус и запоминаем!
Во-первых, убедитесь, что двигатель выключен. Это может показаться очевидным, но человек часто дезориентирован после того, как положил мотоцикл на бок, ему это может быть не ясно. Тем самым вы предотвратите капремонт двигателя из-за масляного голодания.
Шаг второй. Если мотоцикл упал на правую сторону, опустите подставку. Это спасет вас в том случае, если при подъеме вы немного переборщите, а байк начнет заваливаться на другой бок слишком сильно. Если падение произошло на другую сторону, где лапки подставки нет, – контролируйте подъем мотоцикла более внимательно, следите за углом подъема.
Третья важная деталь – убедитесь, что включена передача. Таким образом, ваш байк никуда не уедет от вас после того, как окажется на колесах.
Внимание! Игнорирование любого из этих нюансов может привести к повторному падению!
Как поставить тяжелый мотоцикл на колеса, даже если вы хрупкая девушка?
Если мотоцикл лежит на правом боку.
Сядьте на край сиденья как можно ближе к переднему краю байка. Возьмитесь за руль левой рукой, правой ухватитесь сзади за раму или элемент конструкции, который не оторвется, например за сидушку.
Начинаем подъем. Важно! Ни в коем случае НЕ поднимайте байк руками или спиной. Здесь сила не нужна. Смысл в том, чтобы поднять лежебоку, используя самые сильные мышцы тела – ваших ног.
Вот как это выглядит на видео:
Видео взято с YouTube-канала Motorcycle Shows in 4k
Как бы идите назад ногами, до тех пор, пока оба колеса не коснутся земли. Мотоцикл будет по-прежнему находиться под углом, когда это произойдет, поэтому на этом этапе вы еще не закончили.
Приспустите пятую точку на центр сиденья, перехватитесь правой рукой за грипсу, если вам неудобно – продолжите выталкивать байк ногами.
В случае если у вас высокий мотоцикл (или вы слишком низкий), вам может потребоваться усесться на сиденье не по центру, а ниже, чтобы продолжить поднимать мотоцикл дальше. Визуально контролируйте подъем, и как только мотоцикл окажется в вертикальном положении, он либо упрется в подножку, либо, если подножка с другой стороны, вы легко сможете перехватить стоящий байк и откатить его в безопасное место.
Как видите, при такой технике подъема на вас работает курс физики за 7-й класс. Простейшая система рычагов – а какая действенная!
Удачи на дорогах! Не падайте и всегда оставайтесь на коне!
007_MOTO_0810_054
Удобный способ оценить диапазон срабатывания подвески — защелкнуть на пере пластиковый хомутик, сохранив ему свободу перемещения.
Удобный способ оценить диапазон срабатывания подвески — защелкнуть на пере пластиковый хомутик, сохранив ему свободу перемещения.
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Управляемость — способность мотоцикла реагировать на команды водителя. Чем быстрее и точнее реакция, тем лучше управляемость.
Устойчивость — способность мотоцикла оставаться на заданном курсе и возвращаться на этот курс после внешних воздействий (неровностей дороги, ветра и т.д.).
Жесткость — способность элементов подвески и рамы мотоцикла противостоять нагрузкам, возникающим во время движения, таким как, например, скручивание вилки при торможении.
Амортизатор — элемент, предназначенный для гашения колебаний в подвеске. На современных мотоциклах всегда гидравлический.
Упругий элемент воспринимает силы, возникающие от действия неровностей дороги на колесо, а также динамические изменения распределения веса мотоцикла во время разгона, торможения и прохождения поворотов. Как правило, это стальная спиральная пружина (но встречаются и рессоры, торсионы, сжатый газ, резиновые демпферы…).
Сжатие — ход подвески, при котором упругие элементы и амортизаторы сжимаются.
Отбой — ход подвески, при котором упругие элементы и амортизаторы разжимаются.
Предварительное натяжение пружины — усилие, с которым сжата пружина в элементе подвески в состоянии покоя.
Передняя вилка мотоцикла (телескоп) — наиболее распространенный тип передней подвески мотоцикла. Состоит из двух перьев (правого и левого), в которых устанавливается гидравлический амортизатор и телескопическая пружина, и двух траверс — верхней и нижней.
Рабочий ход подвески — величина измеряется по вертикальному ходу оси колеса. Тем не менее, сам элемент подвески может иметь как больший (передняя вилка) так и меньший (задний амортизатор) ход.
Настройка подвески дорожного мотоцикла
Личный опыт подъема легкого мотоцикла
Учитывая, что у меня ybr 125, который весит порядка 120 килограмм. С его подъемом проблем никогда не возникало. Просто берем и поднимаем его :-). Но оказывается существует целая инструкция, о том как это делать правильно. Она возможно пригодится девушкам, т.к. у них сил то по меньше.
1) Поворачиваем руль, что бы переднее колесо смотрело наверх.
2) Находим точку опоры у руля, ноги на ширине плеч. Берем руль двумя руками и медленно поднимаем байк.
3) Не переусердствуйте, что бы не уронить мот на другую сторону, т.к. как только мотоцикл более менее будет стоять ровно, выставляйте подножку и ставьте его.
Вот как выглядит такой подъем в фотографиях:
Часть первая. Преодоление умственных барьеров.
Возможно, одним из самых сложных аспектов козления это страх «Разбить Твою Задницу» (Busting Your Ass, BYA), как называют это ученые. Это очень реальное и вероятное явление, связанное с козлением, другими трюками и мотоциклами в целом. Вот несколько подсказок: 1. Начинай с малого. Ты не Гарри Ротвел, и, возможно, никогда им не станешь. Так что не спеши, пока не поймешь, что ты готов. 2. Никогда не путай свои намерения со своими возможностями. Смотри пункт один. 3. Одевай защиту. Я всегда надеваю шлем, перчатки, боты, куртку, защиту спины при езде. На самом деле, стоит одеваться полностью в кожу. Если ты не надел все эти вещи, и у тебя не удалось козление, ты станешь зарубцованным, деформированым и непривлекательным для противоположного пола.
Как поднять тяжелый мотоцикл с земли
Но ситуация меняется, когда у вас большой байк. Поднять его за руль уже не получится. Поэтому действовать надо по другому.
1) Поворачиваем руль так, что бы переднее колесо смотрело в землю.
2) Становимся спиной к боку мотоцикла, садимся на седло. При этом ноги на расстоянии друг от друга на 30 см. Колени согнуты.
3) Одной рукой держимся за руль, второй за держак для пассажира или любое другое удобное место.
4) Далее понемногу пятимся назад. Мотоцикл у нас сзади. Т.е. мы по сути его попой поднимаем :-).
5) Как только вы увидите что байк стоит почти ровно, ставьте его на подножку.
6) Не переусердствуйте, что бы не уронить мот на другую сторону.
Вот как выглядит подъем большого байка в картинках:
Часть вторая. Оборудование.
Для козления вам прежде всего необходим мотоцикл. Подойдет любой. Лично у меня есть друг, который поднимает на заднее колесо свой ГолдВинг. Для простоты я предположу, что вы водите спортбайк , хотя процесс одинаков для любого байка. Хорошо подходят для козления кроссачи, потому что на них дешево падать. В этом отношении удобно также брать мотоциклы у друзей.
Вот вопросы, которые нужно задать своему байку: 1. Ты в хорошей форме? 2. У тебя легко крутится ручка газа? 3. У тебя хорошо работает сцепление? 4. У тебя работает задний тормоз на случай спасения моей задницы?
Если есть хотя бы один отрицательный ответ, вы должны найти новый мотоцикл. Если ваш мотоцикл не отвечает, не беспокойтесь, они обычно жуткие молчуны.
Опасности по вышеперечисленным советам, как поднять эндуро мот
Вышеперечисленные советы, касались поднимания байка с относительно ровной поверхности. Но если мот упал в лужу или грязь, или там гравий и камушки. Тогда поднять мот так просто не получится. Колесо может скользить при подъеме.
Собственно советовать что-то конкретно сложно. Но всегда думайте перед действием! Что бы мот вас не придавил. Можно как-то зафиксировать колеса что бы они никуда при подъеме не съезжали и спокойненько поднимать мотоцикл.
А вообще, конечно желаю всем, не ронять своих коней!
С газа или через сцепление?
Поднять мотоцикл на заднее колесо можно разными способами. Я называю это комбинации. Предлагаю рассмотреть способ подъема байка на заднее колесо через сцепление. У этого способа тоже есть разные вариации, рассмотрим все последовательно. Часто можно слышать множество споров, а как правильнее: подъем мотоцикла с газа или через сцепление? Тут нужно понимать, что подъем мотоцикла с газа это очень ограниченный диапазон мотора. Тогда же как, работая через сцепление, количество оборотов задаете вы сами, путем отпускания сцепления и передачей их на заднее колесо. Если все так легко звучит , почему же тогда есть этот спор? Потому что на деле в действительности все несколько сложнее.
Ошибки, мешающие подъему на заднее колесо.
Рассмотрим самые распространенные, основываясь на моем опыте. Первое – это неправильный хват. Именно, не поставленный или поставленный не правильно хват мешает точно дозировать газ. В свою очередь резкая и рваная работа газа заставляет вас нервничать. Следующее это одновременное открытие газа и отпускание сцепления. Это приводит к провалу в начале подъема и выстрелу байка вверх после него. Сюда же, медленное, плавное отпускание сцепления. Так же как и в предыдущем примере байк выкидывает с задержкой.
Как поднять упавший мотоцикл и развернуть на месте?
Мотоцикл не велосипед, его так просто на плечо не закинешь. Для большинства мотоциклистов, падение их агрегата равняется сердечному приступу, так как тут же табуном пробегают мысли о возможном ремонте и царапинах на корпусе. Уже потом, после беглого осмотра и литра валерьянки возникает вопрос, как же поднять мотоцикл так, чтобы не искалечить его еще больше, а еще и не сорвать себе любимому спину?
Помню свои первые попытки поднять тяжеленный дорожник, после того, как он не устоял на боковой подножке, которая ушла в песок и мотоцикл славно прилег на бок. До этого ронять столь тяжелые агрегаты мне не доводилось, а звать на помощь Чипа и Дейла было стыдно. Мне казалось, что я рожу, пока пытаюсь его поднять и уже где-то через час уговоров «ну давай, еще чуть-чуть!» хотелось просто плюнуть и вызвать эвакуатор.
Поднимать мотоцикл силой только рук и плечевого пояса можно при условии, что он действительно маленький и легкий.
Но вот если таким образом пытаться восстановить вертикальное положение чего-то диваноподобного, то со спиной можно распрощаться, а ходят легенды, что спина штука нужная.
Самые сильные мышцы в теле человека не в руках, а в ногах. Тем более, как во время езды, мы управляем мотоциклом сжатием его ногами, но не хваткой рук, то и поднимать соответственно придется с помощью ног. Принцип рычага, которым некоторые были готовы перевернуть целый мир, поможет поднять и мотоцикл. Самая удачная точка опоры в теле человека — поясница. Поэтому никаких подъемов руками, а только упор спины и сила ног!
- Заглушить двигатель, если мотоцикл работает
- Разгрузить мотоцикл от лишнего навесного, сумок, кофр
- Подготовить к подъему, выровнять колеса, откинуть подножку, переключить передачу
- Упереться поясницей в наиболее удобную точку, чаще это основание бака
- Схватиться руками за части рамы, чтобы придерживать его и помогать себе
- Ноги расставить не сильно широко и не далеко, чтобы было удобно подниматься
- Аккуратно, раскачиваясь вверх, подталкиваем мотоцикл
Замечу, что иногда на радостях водитель буквально подкидывает мотоцикл и . опрокидывает его на другой бок! Не надо так. Лично знаю пилота, который именно из-за этакого фокуса покупал полный комплект пластика на свой литровый спортбайк вместо замены одной стороны. Контролируйте подъем мотоцикла, медленно подшагивая к нему в момент подъема.
Правильная посадка.
Посадка на мотоцикле так же немало важна. Старайтесь держаться всем, чем можно и нельзя, колени в статическом напряжении прижаты к баку, но не сильно, левая нога придерживается за подножку, правая на тормозе. Руки в напряжении, но важно следить за кистью и контролировать порцию газа. Это, пожалуй, тот самый минимум правильной посадки. Корпус по-хорошему сильно должен помогать подъему на заднее колесо, но его крайне сложно сразу включить в работу. Поэтому важно соблюдать минимальные рекомендации по посадке, чтобы не накосячить в подъеме.
Как быстро развернуть мотоцикл на месте?
Проблема разворота стоячего мотоцикла, когда нет простора для маневра, случается или при совсем уж неудачном падении, или в условиях внедорожного путешествия, когда из-за ландшафта с тяжелым мотоциклом кругом не побегаешь.
Способ, который срабатывает в 80% случаев.
Да, прежде, чем так делать осмотритесь, чтобы быть уверенными, что не сделаете хуже, не зацепитесь о что-либо, не споткнетесь или не закопаетесь подножкой в грязь. Идеально срабатывает на высоких мотоциклах и боковых подножках, с центральной подножкой придется прикладывать больше усилий.
- Снимаем все лишнее, сумки, кофры
- Хватаемся оной рукой за руль, упирая его в крайнее положение, другой за часть рамы
- Сильно наклоняем мотоцикл на себя, чтобы его вес держался только на подножке, переднем колесе и вас. Если подножка центральная, то нужно, чтобы она одним концом оторвалась от земли
- Пользуясь подножкой, как основной точкой опоры, двигаем мотоцикл на ней вокруг своей оси
Часть пятая. Выжимать или не выжимать сцепление?
Если ваш мотоцикл имеет большую мощность и/или маленький вес, вам не нужно сцепление, вы можете поднять переднее колесо просто тягой. GSXR-750, Bandit 1200, Blackbird (мой мотоцикл), TL1000, VTR1000, R1, ZX-9 и многие другие байки с кучей момента и не слишком тяжелые, можно поднять просто сильно или не-слишком-сильно откручивая газ. Резко закройте и откройте газ, и переднее колесо поднимется в воздух. Другие байки требуют использования сцепления (рычаг на левой части руля). Я предполагаю, что если в вашем байке достаточно мощи, вам моя помощь не нужна.
Как поднять мотоцикл
Часто товарищи опасаются путешествовать на мотоцикле, особенно в одиночку. И главное опасение — не поднять снаряженного коня в случае падения. Из этой проблемы и родилось небольшое видео:
- Путешествие,
- мотошкола,
- упал,
- падение,
- эндуро
- Pazukha
- Александр
- 3 декабря 2021 в 18:54
- 3
- ?
Комментарии ( 55 )
- PR0SPER0
- ↓
4 декабря 2021 в 9:00
- Stasentius
- 4 декабря 2021 в 10:50
- ↑
- ↓
- PR0SPER0
- 4 декабря 2021 в 11:03
- ↑
- ↓
- borisovich
- 4 декабря 2021 в 11:21
- ↑
- ↓
Какая чушь. Техника подъёма тяжёлого мотоцикла — это техника, как техника езды, контрруления и прогрессивного торможения. Не можешь поднять — значит тебе не подходит? С таким же успехом можно заявить что мотошкола от лукавого, а езда должна быть «сама собой», «в крови» и прочий бред. И последний вопрос: если ты девушка, тогда что? Вообще ни на чём не ездить? Если следовать вашей логике, то так. Если следовать логике автора поста, то девушке нужно чётко знать технику и тогда она без проблем может всё:
- Takeda1977
- 4 декабря 2021 в 11:32
- ↑
- ↓
- borisovich
- 4 декабря 2021 в 11:37
- ↑
- ↓
- Takeda1977
- 4 декабря 2021 в 11:41
- ↑
- ↓
- Cluaran
- 4 декабря 2021 в 14:37
- ↑
- ↓
- VladXT660
- 4 декабря 2021 в 18:34
- ↑
- ↓
- Cluaran
- 4 декабря 2021 в 18:36
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 18:56
- ↑
- ↓
- Takeda1977
- 4 декабря 2021 в 19:56
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 20:18
- ↑
- ↓
- VladXT660
- 4 декабря 2021 в 20:33
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 20:40
- ↑
- ↓
- Takeda1977
- 4 декабря 2021 в 20:43
- ↑
- ↓
- Cluaran
- 4 декабря 2021 в 20:39
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 20:41
- ↑
- ↓
- Cluaran
- 4 декабря 2021 в 21:28
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 22:10
- ↑
- ↓
- PR0SPER0
- 4 декабря 2021 в 11:59
- ↑
- ↓
- Takeda1977
- 4 декабря 2021 в 12:06
- ↑
- ↓
- borisovich
- 4 декабря 2021 в 12:39
- ↑
- ↓
- PR0SPER0
- 4 декабря 2021 в 12:57
- ↑
- ↓
- borisovich
- 4 декабря 2021 в 12:58
- ↑
- ↓
- Simplestone
- 5 декабря 2021 в 1:32
- ↑
- ↓
- jgrav
- 4 декабря 2021 в 13:03
- ↑
- ↓
- JarikBSU
- 4 декабря 2021 в 12:07
- ↑
- ↓
- Takeda1977
- 4 декабря 2021 в 12:11
- ↑
- ↓
- PR0SPER0
- 4 декабря 2021 в 12:15
- ↑
- ↓
- Takeda1977
- 4 декабря 2021 в 12:26
- ↑
- ↓
- DimKaKTyC13
- 4 декабря 2021 в 10:57
- ↓
- PR0SPER0
- 4 декабря 2021 в 11:05
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 11:40
- ↑
- ↓
- OneMoreMila
- 4 декабря 2021 в 13:20
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 13:43
- ↑
- ↓
- OneMoreMila
- 4 декабря 2021 в 13:52
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 14:18
- ↑
- ↓
- OneMoreMila
- 4 декабря 2021 в 14:48
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 14:53
- ↑
- ↓
- rimpel
- 4 декабря 2021 в 15:19
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 15:21
- ↑
- ↓
- BigShark
- 4 декабря 2021 в 18:46
- ↑
- ↓
- rimpel
- 4 декабря 2021 в 21:36
- ↑
- ↓
- Muhovod
- 4 декабря 2021 в 22:17
- ↑
- ↓
- OSFvjik
- 24 июня в 21:08
- ↑
- ↓
Голда 408 кг и девчуля в 60 кг.