Охлаждение “малой кровью”
Поставить увеличенный поддон картера. Наверно, это самиое дешевое.
У меня стояли алюминиевые цилиндры и поддон картера из аллюминия от сольняка Двигуль у меня не перегревался
Дык. не алюминиевые оне. сплав-с. вот!
Увеличенный маслянный поддон продается, в самом поддоне емкость 2л.+ в двигле. Перегрева нема совсем (ну правда смотря как ездить)
Будем искать. сомневаюсь, что в Питере я эту штуку найду. Видимо, придется самому из алюминиевого листа клепать.
Не знаю точно это или нет, но я слышал что ставят поддон от Днепра и вроде бы как он больше масла вмешает. И переделывать ни что не нужно.
Подходит ли поддон от Днепра к Уралу и больше ли у него обем. Может лучьше его или всежже прокладку толшиной в 8 мм.
Не знаю точно это или нет, но я слышал что ставят поддон от Днепра и вроде бы как он больше масла вмешает. И переделывать ни что не нужно.
Подходит ли поддон от Днепра к Уралу и больше ли у него обем. Может лучьше его или всежже прокладку толшиной в 8 мм.
Больше ли поддон от Днепра если сравнивать с Ураловским (т.е по обему масла в нем и насколько, примерно) Подходит ли он к Уралу.
1-е действительно на последних днепрах цилиндры люмень с гильзой но на уралях они в родне чугунина ток на 720 и 750 люмень у меня были куплены для совнархоза 649-го люмень
4-е если и использовать родной насос то нахрен его разобрать и прочистить а можно у дяди васи токаря заказать шестеренки побольше и грамотно перелопатить его
и последнее пятое лить нужное масло не от балды кстати не факт что иное минеральное масло хуже синтетики и полусинтетики
У наших двигулей расчет идет на пленку образуемую обычным гавеным М8 или Мгд14 А значит синтетика которая создает смазывающий слой на порядок меньше может не подойти и двигуль умрет раньше срока я такое видел
я видел грамотно слабанную кашку которая бесилась под 140 км в час и это с 8-м мостом Гы гы гы
А если увеличить V двига и масла сальник не лопнет?
В мото читал что для улучшения охлаждения надо насверлить дырок в ребрах охлаждения и что это может помочь?
по идее площадь поверхности охлаждения увеличится. но еслм перестараться,ребра заиграют и отвалятся
Я думаю с вертушками на головах самое то но и радиатор на поддоне не помешает.
А надуют ли два маленьких моторчика достаточно воздуха, чтобы такую массу металла охладить? На моторах с принуд. охлаждением для этого стоит здоровая турбина с приводом от коленвала, кушающая до 10% мощности двигла. Ставить турбину от Запорожца и рубашки-воздуховоды к цилиндрам? Но это уже немалая кровь.
К ентому всему добавляем впрыск охлажденного масла не обратно в поддон, а на юбки поршней про меж штанг и ваще идеально получаца. К понедельнику фотку пришлю.
О поддонах: они ж есть стандартные, т.е. литые, большие такие (глыбокие). Если в Питере нет, то у Москвичей поспрашай, они к нам за частями приезжают. Ну и к нам на досуге можешь смотаться.
Эй чтец ты наш внимательный. Задача как ставилась? Малой кровью. Дык вот прицепить масл. радиатор и впрыск на юбки это гораздо проще, чем из листа (упаси бог) лепить поддон, да ребра на цилиндра наращивать. А форсунки это для максимального результата. То что охлажденное масло с радиатора обратно в поддон попадает, дык это как мертвому припарки.
По-идее это не увеличит количество отдаваемого тепла.
Дырки в ребрах увеличивают площядь. бред достойный журнала мото. Уменьшить площядь поверхности паралельную потоку и увеличить при этом площядь перпендикулярной патоку площяди причем находящейся в аэродинамической тени. Уменьшить теплопроводность системы уменьшив площядь отвода тепла от центра к переферии- одна дырка и площядь отвода уменьшаеца на деаметр помноженный на высоту. Тожесамое что на проводе от аккумулятора к стартеру удалить в некоторых местах жилки. Единственный вариант это обрыв ламинарных слоев завихрениями вызванными этими дырками- но это очень сложные расчеты, уровня расчетов гидродинамического сопротивления кожи акулы(какизвесно ее шагрень имеет сопротивление меньше чем идиально отполированная поверхность) Долбаёбы одним словом.
Лучший вариант увеличить теплоотдачу катлов это отполировать поверхности либо покрыть их краской. Смысл- уменьшить шероховатость, чтоб ламинарный слой был минимально тонким и набегающий воздух отводил тепло от самого целиндра а не от ламинарного слоя который удерживают широховатости.
Еще вариант сделать дефлекторы снизу котла которые будут принудительно гнать воздух на котлы. Такназываемые «уши»- наверняка дырки от крепления этих ушей умники из мото увидили и посчитали что это хитровыебанная система дырочного охлаждения.
Увеличенный паддон из люминя для днепра продаваеца в киеве.
Поддон от днепра неподходит на урал.
1)увеличиваеться обьём масла(оно у нас в качестве охлаждающей жидкости)
В каком то Моце масло болтается в маятнике. Так что патентовать поздно. Маятник, рама, спицы. Без разницы.
Если на то пошло использовать нужно верхную хребтовую трубу, в неё много масла влезит!
Тогда вопрос, масло у вас в раме будет постоянно находится или будет стикать в картер при стоянке? ЗЫ// Завел масла нет в картере, заглушил, пивка попил и масло уже через глушаки поперло
Я столько не выпью. Эту тему можно заканчивать.
муйня все это если ставить то масляный радиатор и горя знать не будешьа собирать всякое говно и потом успеешь
Источник
Улучшаем охлаждение ИМЗ 8.103. Удлинение ребер головок или водянка?
Более эффективна водянка за счет более низкого теплового сопротивления. Удлинять ребра ИМХО не слишком хорошо будет, хотя затея оригинальная, я бы глянул, что из этого получится))
Воть и я так жЫ подумал. Аргон то практически под рукой. Вот и появился зуд насчет этого.
Часто приходится ездить по говнам чем и обусловлен его перегрев. На трассе же все в порядке.
З.Ы. Собран и отрегулирован нормально)))
я проверил на эксперименте.. ехали 2 колясыча днепр и урал на рыбалку по лесному бездорожью.. груженые с зубастыми покрышками сзади.. так вот урал перегрелся после 28км езды.. масло у обоих лкоил п\с. у урала пробег около 10 тыщ у днепра пару тыщ.. днепр на всем пути около 45 км ни разу не было намека на перегрев и что он устал.. знаю что на урале может много причин для перегрева. но я ктому что на днепре оребрение лучше и эффективнее.
Ты идеот? С чего герметичность сальников потеряется? от увеличенной циркуляции несжимаемой жидкости в замкнутом объёме разве давление в оном увеличивается?
я проверил на эксперименте.. ехали 2 колясыча днепр и урал на рыбалку по лесному бездорожью.. груженые с зубастыми покрышками сзади.. так вот урал перегрелся после 28км езды.. масло у обоих лкоил п\с. у урала пробег около 10 тыщ у днепра пару тыщ.. днепр на всем пути около 45 км ни разу не было намека на перегрев и что он устал.. знаю что на урале может много причин для перегрева. но я ктому что на днепре оребрение лучше и эффективнее.
ну рас такая пьянка! ехали два мт (без колясок) по каменной дороге, непонятно какого года, в основном на 1-2 передаче, 32 км, при температуре воздуха 25-30 гр.ц. моторам хоть бы х. зато почки и печень нормально растресло.
Я себе поставил фарсуночное распыление масла на дно поршня, радиатор от запора, насос двух секционник
Как улучшить охлаждение двигателя
Как улучшить охлаждение двигателя не подскажите а то так он быстро нагревается?
помыть и отрегулировать
Поставь увлеченный поддон!
Чем, простите, этот поддон так увлечен?
глубже на несколько сантиметров. Влазит больше масла, по логике теплонагруженность на единицу масла меньше. Больший объем охлаждается воздухом.
При умеренной езде помогает немного, в этом конкретном случае, мертвому припарки.
Это, конечно, классно и все такое. Но поддон-то У-ВЕ-ЛИ-ЧЕН-НЫЙ, грамотеи!
Тфу, блин! Я и не замел =))))))))))))))
Что ты чуть не замёл? ))))
вообще не ездить и не запускать двигатель
При 20-25 градусах начинает греться и мыл и регулировал не помогает.
я сделал полноценное охлаждение радиатор помпа мокрые гильзы в головках тоже вода увеличил степень сжатия компрессия 10-11 бензин 80
Порказывай как сделал!
переставить руки в плечи
1)выставить попозже зажигание 2)установить маслорадиатор
я на своем днепре езжу и не греется. как так ездить чтоб он сильно грелся?
Автор, ты на какой передаче ездишь обычно?
+1 к Румате
Уточни свой вопрос, а то он не совсем понятен. Двигатель должен иметь свой рабочий температурный режим. Твой субъективный показатель «быстро нагревается», это ещё не показатель неисправности и перегрев двигателя.
Может у тебя быстро падает давление масла и ты думаешь что он перегревается? и уточни что у тебя за двигатель.
210-220С под свечкой!
в 25-30гр у меня на 725сс при спокойной езде темпиратура около 200гр, когда отжигаю уходит за 240.
ну все правильно. 240 уже пергрев;-)
Ты о чём вообще. какие нафиг 140! Нельзя на нём так ездить! У меня в редукторе 9-ка поставлена и даже при этом максимум 110 разгонялся-и только при обгоне или перед большим крутым подъёмом, ибо не хочется прежде времени ремонтом заниматься! Но учти, что с 9-кой. при этом мотор имеет такие же обороты, как при 95км в час с 8-кой в редукторе! больше не надо ездить, если хочешь, чтобы он у тебя долго жил! надо быстрее-купи джапа!
как объяснить идиотам-гонщикам что нормальная крейсерская скорость для стандартного урала 650, даже по паспорту, прилагаемому к мотоциклу 60-70 км\ч. процитировать выдержку из книги?
60-70 это совнархоз с восьмеркой и коляской, для одиночки с адекватным передаточным числом крейсерская 100-110 даже на 650сс. А масло летит из за херовых прокладок или недостаточной протяжки. себе я делал прокладки из какойто херни типа промасленной бумаги, смазав очень тонким слоем термостойкого герметика, в итоге единсвенное место откуда выходило масло это сапун (децл высерал на прогретом).
Источник
Ремонт и техническое обслуживание
Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка.Вот основные проблемы двигателя и их причины:
- Не заводится мотор. Происходит это в случаях, когда:
- в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи горючего);
- нет искры от свечи (поломка, нагар или другие причины);
- нарушение компрессии (отсутствие просвета в клапанах, негерметичное прилегание или неисправность колец).
Перебои в работе случаются по таким причинам:
- неравномерное поступление горючего;
- попадание воды;
- засор в системе смешивания топлива;
- проблемы со свечами;
- нарушение целостности проводки;
- поломка конденсатора;
- излишнее количество бензина, попадающее в топливовоздушную смесь.
Стук в двигателе происходит вследствие таких причин:
- ранней подачи искры;
- сильного перегрева мотора;
- проблем с поршнями и кольцами (помолки, сколы, нарушение плотности прилегания и прочее).
При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки.Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла
Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей
Также необходимо регулярно производить замену фильтров , прокладок и других расходных материалов.
В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.
Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация
Советы о том, как проводится тюнинг двигателя мотоцикла Урал, на какие мелочи следует обратить внимание и что используется в работе
Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.
Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:
Водянка для оппозита
Наверно каждый из вас задавался вопросом: «Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому износу?» И у каждого из вас было несколько ответов. Во-первых это качество изготовления самих деталей, 2-х качество сборки узла, 3-х используемые масла, 4-х правильная эксплуатация. Но даже при соблюдении этих правил результат в процессе использования не всегда ожидаем.
Моё мнение: не малую роль играет температурный режим работы двигателя. Я задумался о водяном охлаждении для воздушников. Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и уменьшить тепловые зазоры сопрягающихся деталей.
Тюнинг головок двигателя
Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.
Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.
Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.
Тюнинг распредвала
К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.
Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.
Модификаций мотоцикла Днепр
Двигатель МТ8
мотоцикла «Днепр» К-650 представляет собой четырёхтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. В двигателе применён верхнеклапанный механизм газораспределения, установлен литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна со съёмными нижними головками шатунов и сменными вкладышами шатунных подшипников. В конструкции применены вкладыши автомобильного типа, взаимозаменяемые с вкладышами автомобиля «Масквич-408» В двигателе использована принудительная система смазки с центробежной очисткой масла, применены биметаллические цилиндры более эффективные, чем чугунные. Благодаря этому в двигателе низкая теплонапряжонность, поршни в цилиндре установлены с зазором 0,05-0,07 мм двигатель надёжный и долговечный.
Двигатель МТ9
— модернезированая модель двигателя МТ8. В нём используется прерыватель ПМ302 с автоматом опережения зажигания. Двигатели МТ8 и МТ9 имеют шестивольтовую систему зажигания и шестивольтовый генератор постоянного тока Г-414.
В двигателе МТ10-36
в отличие от двигателя МТ9 используется двенадцати вольтовая система зажигания на картере двигателя предусмотрен фланец крепления генератора Г-424 Двигатель МТ10-36 отличается от двигателя МТ10 повышенной мощностью до 26,5кВч (36 к.с.) . Это достигнуто увеличением диаметра головки впускного клапана с 37 до 40мм, применением распределительного вала с новым профилем кулачков и повышенной степени сжатия до 7,5 единиц. Частота вращения коленчатого вала увеличена до 5600-5800 об/мин. В связи с этим изменена форма углубления под клапана на дне поршня. В двигателе МТ10-36 применяется карбюратор, К301Д который отличается от карбюратора К301Б диаметром диффузора и увеличенной пропускной способностью главного топливного цилиндра. В место прерывателя ПМ302-01 применяется прерыватель ПМ302-А с новой конструкцией автомата опережения зажигания. С ноября 1978г. выпускались поршни с радиусом сферы головки 72,5мм. Их устанавливали на двигатели МТ10-36 при работе на бензине марок А-72 и А-76 обычного исполнения со степенью сжатия 7,5ед и на двигатели экспортных мотоциклов для работы на высокооктановом бензине марки А-93 со степенью сжатия 8,5ед. Расстояние от оси поршневого пальца до наружной поверхности составляет 48,2мм. В поршне заменена форма проточки под выпускной клапан. С целью сохранения степени сжатия рабочей смеси, на двигатель МТ10-36 установлен цилиндр который отличается от цилиндра двигателей МТ9 и МТ9 высотой установочного размера. Расстояние между поверхностями которые прилегают к картеру двигателя и головке цилиндра составляет 107,7мм. Двигатель МТ10-32 создан на базе двигателя МТ10-36. В отличие от предшественника он обладает повышенным крутящим моментом при малых и средних частотах вращения коленчатого вала что делает возможность значительно улучшить тягово-динамические показатели мотоцикла для эксплуатации в сельской местности. Максимальная скорость движенья мотоцикла по шоссе 105км/час максимальная мощность в сравнение с МТ10-36 уменьшена на 3кВт а частота вращения при максимальной отдаче мощности стала ниже на 700 об/мин. Характеристики двигателя МТ10-32 улучшены в результате применения распределительного вала с изменённым профилем кулачков. Распределительный вал двигателя МТ10-32 полностью взаимозаменяем с валом предыдущей конструкции. Его можно устанавливать на двигатели МТ9, МТ10 и МТ10-36. На двигателе МТ10-32 вместо поршня МТ801-237 со сферичным дном установлен поршень с выталкивателем, который имеет плоское дно. Применение нового поршня дало возможность улучшить условия образования смеси в камере сгорания и снизить теплонапряженность. Кроме того в двигателе МТ10-32 уменьшена степень сжатия до 7,0ед установочный размер в цилиндре в сравнение с цилиндром МТ10-36 увеличен на 0,9мм. Новые цилиндры можно устанавливать на все ранние выпущенные модели мотоциклов «Днепр» с двигателями типа МТ. В модернизированном двигателе МТ10-32 применяются карбюраторы К63Т.
Цилиндры и поршни
Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.
История Урала
Впервые мир узнал о данной новинке еще в 20-х годах прошлого века, и тогда первый экземпляр выпускался с мощным двигателем на 1 200 кубов и мощность всего 24 л.с. На небольших скоростях Урал отлично управлялся, но после отметки в 60 км/час этот показатель пропадал. Также стоит отметить, что разработки и некоторые детали мотоцикла были позаимствованы у другого иностранного производителя, так что первый Урал M-72 был не полностью российским, он имели частицу немецкого BMW R-71.
Далее производитель переживал несколько падений и взлетов, Вторая мировая заставила их пересмотреть производство. После войны байки выпускались как военные мотоциклы с особой конструкцией: в них были встроены пулеметы ПКМБ. Дальше в Советском Союзе легенда продавалась активно, удалось реализовать около 3 млн. экземпляров. Но после развала СССР ситуация существенно ухудшилась и производство сильно снизилось. Сегодня можно увидеть фото новых мотоциклов Урал, 2021 год стал для них отличным обновлением.
Сегодняшние Уралы представлены сразу несколькими моделями. Они комплектуются двигателем с объемом 750 кубов и мощностью 40 лошадок. При большом весе в 200 кг мотоцикл способен ехать на большой скорости без потери управляемости. Также новые мотоциклы получили вполне стандартный, но стильный внешний вид, который сделан в милитаристском стиле.
Карбюраторы и зажигание
Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!
Безболезненные изменения
Не следует полагать, что любой безболезненный тюнинг на мотоцикл Урал будет легко выполнимым. Но, как говорится, охота пуще неволи. Для ясности разделим возможные переделки на внешние и внутренние. Внешние направлены на то, чтобы подкорректировать внешность ветерана, а внутренние повлияют на его ездовые качества и технические характеристики.
Коррекция внешности
Классические формы, характерные для всех без изменения моделей, хорошо сочетаются с обилием хромированных деталей. Поскольку хром обладает хорошей антикоррозийной стойкостью, использовать его не возбраняется даже в самых неожиданных местах. После такой обработки, хорошо будут смотреться многие детали:
- Передние и задние крылья.
- Топливный бак.
- Боковые панели.
- Картер, цилиндры и головки цилиндров двигателя.
- Рама и элементы подвески.
Но если возможности или желания заниматься хромированием нет, альтернативой может стать качественная покраска мотоцикла Урал. Будет где развернуться, в особенности если у вас модификация с коляской.
Неплохих результатов удаётся добиться, установив крылья иного фасона и размера, другой топливный бак, дуги безопасности и даже оптику. Излюбленные многими доработки – установка высокого руля и новых ручек управления, переделка сидения, без правильного подхода ухудшают посадку седока, делая её менее комфортной
Такие изменения следует вносить с осторожностью
Внутренняя гармония
Многие владельцы затевают тюнинг Урала ради улучшения технических характеристик мотоцикла. Несмотря на некоторую ортодоксальность конструкции двигателя и коробки передач, тут есть где развернуться. Можно предпринять следующие шаги:
- Установка опорных подшипников коленвала (кривошипа), качество которых лучше, чем у штатных. Уменьшать размер самих опорных шеек не рекомендуется. Ведь при этом снимается термически обработанный слой и уменьшается прочность ответственных элементов.
- Уменьшение веса поршней и шатунов. Избыток массы этих деталей приводит к увеличению момента инерции и снижению мощности двигателя. Даже просто удалив литьевой облой можно существенно уменьшить вес и повысить эффективную отдачу силового агрегата.
- Выравнивание и шлифовка впускных и выпускных каналов. Притирка клапанов. Такие процедуры улучшат наполнение цилиндров горючей смесью.
- Изготовление нового распредвала с другим профилем кулачков, позволяющим изменить фазы газораспределения. Это сложный тюнинг двигателя, требующий специальных знаний.
- Установка новых карбюраторов.Хорошо оправдавшая себя мера, позволяющая избавиться от провала при разгоне, характерного для всех без исключения моделей ИМЗ. Это связно с тем, что производитель комплектует технику карбюраторами переменного разряжения, плохо подходящими для четырёхтактных мотоциклетных моторов.
Избавиться от этого удается, оснастив мотоцикл подходящими карбюраторами постоянного разрежения. Такие модели есть и у Mikuni и у Keihin. Для оптимизации работы потребуется корректировка проходного сечения жиклёров. В идеале такая доработка производится на специальном стенде. За неимением такового остаётся довольствоваться подгонкой в дорожных условиях. После такой модернизации двигателя Урал будет разгоняться значительно увереннее. - Замена штатных воздушных фильтров на другие, обладающие сходной пропускной способностью, но меньшим сопротивлением.
- Установка инерционного наддува. Это даст результат лишь в том случае, если приобретать комплектующие от добросовестного производителя. На рынке часто встречаются некачественные, а то и вовсе не работоспособные компоненты.
- Изготовление новых шестерней коробки передач. Несмотря на относительную трудоёмкость, этот тюнинг мотоцикла более чем оправдан. Оригинальные шестерни часто не отличаются высоким качеством изготовления и не только затрудняют переключение передач, но и издают шумы при работе.
- Установка литых колёсных дисков. Подобная модернизации не всегда оправдана. Литой диск, если он не спицованный, на классике будет смотреться нелепо.
Произведёте ли вы все модернизации, или только некоторые, в любом случае тюнинг двигателя мотоцикла Урал будет вполне оправдан.
Дополнительные доработки двигателя
Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.
Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.
Источник
Положение «Урала» сейчас
До небезызвестных событий начала девяностых было выпущено около трех миллионов аппаратов. После развала Союза положение завода пошатнулось. Покупательская способность населения резко упала, заводы в стране закрывались и распродавались. К счастью, незавидная судьба миновала «Урал». Производство продолжилось. В основном это были мотоциклы с коляской (с приводом или без него), с 4-тактным оппозитным двухцилиндровым движком объемом 745 «кубиков» и мощностью в 40 «лошадей», плюс 4 передачи и задний ход.
С середины 90-х в конструкции мотоцикла «Урал» практически все детали усовершенствованы или заменены на новые. В честь 70-летия завода в Ирбите произведены модернизированные модели, одна из лучших – мотоцикл «Урал» в тюнинге М70 Sidecar.
Продажа моделей, произведенных уже в России, а не в СССР, нацелена на иностранные государства. 97% всех моделей завода реализуется в США, Европе, Канаде, Австралии. Как один из перспективных рынков рассматривается Азия: Япония и Корея. В этих странах просто нет конкурентов в нише мотоциклов с коляской, но есть спрос. Китай как рынок сбыта еще с 50-х годов производит реплику М-72 под видом копии БМВ.
Охлаждение “малой кровью”
У одного моего товарища на цилиндры дуют два электровентилятора типа автомобильных, что в салоне применяются. Говорит — помогает. Смотрятся — суперприкольно.
Поставить увеличенный поддон картера. Наверно, это самиое дешевое.
У меня стояли алюминиевые цилиндры и поддон картера из аллюминия от сольняка Двигуль у меня не перегревался
да, точно. увеличенный поддон+ал. цилиндры.
Что есть алюминиевые цилиндры? На моем Днепре они и так алюминиевые — только гильза внутри чугунная. А еще расскажите кто знает — как углубить масляный поддон — просто заменить нижнюю крышку или как-то еще?
Дык. не алюминиевые оне. сплав-с. вот!
Увеличенный маслянный поддон продается, в самом поддоне емкость 2л.+ в двигле. Перегрева нема совсем (ну правда смотря как ездить)
А исчо мона заказать фрезеру люминевую проставку мужду поддоном и картером, толщиной где-то мм 8. Проставку приклеить на герметик к картеру+болты подлиннее чуток, и масла мона лить больше.
Будем искать. сомневаюсь, что в Питере я эту штуку найду. Видимо, придется самому из алюминиевого листа клепать.
Не знаю точно это или нет, но я слышал что ставят поддон от Днепра и вроде бы как он больше масла вмешает. И переделывать ни что не нужно.
Подходит ли поддон от Днепра к Уралу и больше ли у него обем. Может лучьше его или всежже прокладку толшиной в 8 мм.
Не знаю точно это или нет, но я слышал что ставят поддон от Днепра и вроде бы как он больше масла вмешает. И переделывать ни что не нужно.
Подходит ли поддон от Днепра к Уралу и больше ли у него обем. Может лучьше его или всежже прокладку толшиной в 8 мм.
Больше ли поддон от Днепра если сравнивать с Ураловским (т.е по обему масла в нем и насколько, примерно) Подходит ли он к Уралу.
1-е действительно на последних днепрах цилиндры люмень с гильзой но на уралях они в родне чугунина ток на 720 и 750 люмень у меня были куплены для совнархоза 649-го люмень
2-е поддона достаточно будет и от сольняка просто надо всеми мыслимыми способами увеличить площадь соприкосновения масла с ним — углублений насверлить дополнительно — как предложение
4-е если и использовать родной насос то нахрен его разобрать и прочистить а можно у дяди васи токаря заказать шестеренки побольше и грамотно перелопатить его
и последнее пятое лить нужное масло не от балды кстати не факт что иное минеральное масло хуже синтетики и полусинтетики
У наших двигулей расчет идет на пленку образуемую обычным гавеным М8 или Мгд14 А значит синтетика которая создает смазывающий слой на порядок меньше может не подойти и двигуль умрет раньше срока я такое видел
я видел грамотно слабанную кашку которая бесилась под 140 км в час и это с 8-м мостом Гы гы гы
А если увеличить V двига и масла сальник не лопнет?
В мото читал что для улучшения охлаждения надо насверлить дырок в ребрах охлаждения и что это может помочь?
по идее площадь поверхности охлаждения увеличится. но еслм перестараться,ребра заиграют и отвалятся
Дядька, ты прав! Грамотная сборка — немаловажный фактор. еще чтоб мотор был поновее. Мой Днепр с 8-м мостом влегкую 130 идет.
Я думаю с вертушками на головах самое то но и радиатор на поддоне не помешает.
А надуют ли два маленьких моторчика достаточно воздуха, чтобы такую массу металла охладить? На моторах с принуд. охлаждением для этого стоит здоровая турбина с приводом от коленвала, кушающая до 10% мощности двигла. Ставить турбину от Запорожца и рубашки-воздуховоды к цилиндрам? Но это уже немалая кровь.