Небольшой обзор топливных фильтров для мотоцикла

Я решил заказать себе топливный фильтр на мотоцикл, но у меня для установки фильтра сильно ограничено место. Выбирая себе фильтр в интернет магазинах, я столкнулся с такой проблемой, что на большинство фильтров либо вообще не указываются размеры, либо указываются самые основные. К тому же в некоторых случаях мне была не совсем понятна конструкция, а покупать непонятно что мне не хотелось. Решил сделать обзор 6 разных фильтров.

В упаковках

В обзоре я приведу все габаритные размеры фильтров, приведу макрофотографии фильтрующих элементов и скажу пару слов про конструкцию. В описании каждого из этих фильтров присутствуют слова «топливный фильтр для мотоцикла», во всех кроме последнего, у него сказано «автомобильный топливный фильтр»

Разумеется, у всех фильтров разные фильтрующие свойства их объединяет только то, что они топливные. Если у кого-то есть знания, по сфере применения фильтрующего элемента, то прошу поделиться этими знаниями в комментариях. Обзор построю таким образом, что фильтры будут располагаться в порядке уменьшения их габаритов.

Как проверить бензонасос на скутере?

Лето. Время ощущений езды как на машинах, мотоциклах, так и на скутерах. Скутер, по отзывам путешественников, – удобная и веселая техника. На нем, если проверены, отлажены системы, детали, совершаются передвижения по асфальтированным дорогам на огромные расстояния. Одной из деталей, которая играет роль в правильном функционировании бензина в системе работы двигателя, является бензонасос скутера. Рассмотрим подробнее, с какой целью используется бензонасос на скутер, и как работает эта деталь.

На каких моделях устанавливается?

Бензонасос устанавливается на различных моделях скутеров. Наиболее распространенные представлены ниже.


Бензонасос скутера играет роль в правильном функционировании бензина в системе работы двигателя

На японских моделях:

  • Honda Dio – прост в обращении, с бардачком, позволяющим хранить шлем и другие вещи в пути, ёмкость бака 4-6 литра;
  • Vamaha Jog – обладает большой маневренностью, объём силового агрегата 49 кубических сантиметров.

На китайских скутерах:

  • Suzuki Address V110 – двухтактный со средней скоростью двигателя, у него колесная база рассчитана для перемещения по городу и за его пределами;
  • Viper Storm 150 – двухместная, надежная комфортная модель.

Бензонасосы устанавливаются на технике из России – производителя в г. Йошкар-Ола, официального дилера Polaris и Российского бренда нескольких компаний Irbis:

  • Lifan LF 125T-27 – у него четырехтактный двигатель, 125 кубических сантиметров, скорость 80 километров в час, объем бензобака 5 литров;
  • Irbis Z50R – скоростной скутер для езды за городом с широкими шинами.


На различных моделях скутеров устанавливается бензонасос

Особенности работы и запасные части

Бензин заливают в одно из отверстий бака. Бензонасос автоматически открывает при запуске мотора, закрывает во время остановки второе его отверстие. Возникает при этом разряжение, влияющее на открытие бензокрана для подачи топлива в трубопровод. Потом через бензиновый фильтр топливо попадает в карбюратор, здесь смешивается с воздухом, прошедшим через воздушный фильтр. При этом фильтры очищают соответственно бензин и воздух от посторонних примесей, защищая от поломок детали скутера.

Как используют бензонасос на китайских скутерах? На китайской технике вместо насоса вакуумный кран. Здесь подача топлива с бака производится самотеком, так как бак расположен выше карбюратора. При обслуживании, ремонте необходимо обращать внимание на поломки и загрязнения шлангов с карбюратора и фильтров в кране.

Как правильно выполнить проверку?

Как проверить бензонасос на скутере? Этот вопрос волнует многих любителей данного средства передвижения в момент, когда техника не заводится. Здесь может быть несколько причин, одна из них: что-то не так с этой деталью. Работоспособность бензонасоса можно проверить внимательно самому.

Вначале попробуем настроить бензонасос:

  1. У него имеется два винта: первый для холостых оборотов, второй отвечает за качество топливной смеси. Закручиваем оба винта, потом отпускаем второй винт на два оборота, первый на два с половиной. Заводим скутер, прислушиваемся к работе двигателя: ровная – регулировка не требуется, прерывистая – продолжим.
  2. Зафиксируем технику подножкой, медленно закручиваем винт холостого хода до момента срабатывания сцепления – колесо начинает вращаться. Откручиваем на четверть оборота. Проверяем при поездке: если разгон затруднительный, то закручиваем винт на четверть оборота. Разгон нормальный – винт следует отвернуть на четверть против часовой стрелки. Потом снова регулируем винт холостых оборотов.

Детальнее рассмотрим, как проверить вакуумный бензонасос на скутере, если регулировка не получилась:

  • откручиваем с помощью шестигранной звездочки-рукоятки четыре винта;
  • вытаскиваем аккуратно крышку бензонасоса, убираем резиновую прокладку, мембрану, видим клапан;


Одна из важных деталей-бензонасос на скутер

  • из-за вакуума через клапан проходит бензин из бака в верхнюю камеру карбюратора, прочищаем;
  • закрываем в той же последовательности: прокладку, мембрану, прокладку, закручиваем, устанавливаем на скутер и катаемся. Необходимо, чтобы бензин был всегда, в противном случае эти детали в бензонасосе могут высохнуть;
  • закручивать надо тщательно, чтобы бензин не выливался.

Третий фильтр

Ссылка на фильтр: Третий фильтр

Фильтр выпускается в четырех цветах: золотой, красный, синий и черный.

Конструкция данного фильтра ещё проще чем у предыдущих двух. Фильтр состоит всего из четырех частей: Фильтрующего элемента и двух половинок корпуса, в одной из которых установлено уплотнительное резиновое кольцо. Материал корпуса алюминий. Качество резьбы хорошее, фильтрующий элемент плотно прижимается при закручивании половинок корпуса и не болтается. Чем данный фильтр отличается от двух предыдущих это фильтрующим элементом. Здесь он выполнен из некого прессованного материала. Первая мысль которая у меня возникла при виде фильтрующего элемента это не будут ли его кусочки отваливаться и попадать куда не нужно. Я попробовал ногтем отковырять кусочек, но у меня ничего не получилось, затем я попробовал проделать то же самое ножом, меня опять постигла неудача. Фильтрующий элемент состоит из множество прессованных шариков, которые я и пытался отделить друг от друга. Вес фильтрующего элемента составляет 8,9 грамм из чего он сделан, я к сожалению сказать не могу.

Вот пара фотографий фильтрующего элемента:

Небольшой недостаток данного фильтра заключается в способе его затяжки при закручивании и разборки после сильного закручивания. В отличии от предыдущих двух фильтров тут нет возможности затяжки ключом. Одна половинка фильтра шероховатая а вторая гладкая.

А вот так фильтрующий элемент располагается внутри фильтра:

Габариты фильтр составляют 71,9 мм х 27,8 мм. Вес фильтра 41,6 грамм.

Остальные габариты

Особенности работы бензонасоса на скутере 4Т

В четырехтактном китайском скутере бензонасос состоит из крышки, пружины, заслонки с мембраной, топливной иглы, это вакуумная камера. При порче мембраны или иглы – элементы подлежат замене.

В этой технике применяется оригинальная смесь. Существуют пусковые обогатители. Дозирующая игла освобождает пусковой канал. Открывается проход для увеличения дозы горючего. Система отключает опцию холостого хода при нагрузке.

Регулировка при прогретом двигателе специальным винтом, при его закручивании, делает поступление воздуха меньше. Топливо обогащается, количество оборотов увеличивается. При его выкручивании процесс происходит наоборот.

Четвертый фильтр

Ссылка на фильтр: Четвертый фильтр

Фильтр выпускается в пяти цветах: золотой, красный, синий, черный и серебристый.

Данный фильтр является уменьшенной версией предыдущего фильтра. Здесь используется такой же фильтрующий элемент, только несколько меньших габаритов. Материл корпуса также алюминий. Фильтр также состоит из четырех частей, двух половинок корпуса, фильтрующего элемента и резиновой прокладки.

Только в отличии от предыдущей модели, уплотнительное резиновое кольцо устанавливается во внутреннюю часть корпуса, на которую навинчивается вторая половинка корпуса. Качество резьбы здесь также на высоком уровне, но обе половинки корпуса сделаны гладкими, что усложняет процесс сборки и разборки корпуса фильтра. Ещё к недостаткам отнесу то, что из-за применения толстого уплотнительного кольца, фильтрующий элемент болтается в корпусе. Как следствие ухудшается эффективность фильтрации. В совокупности с неудобностью сборки и разборки, данную модель фильтра можно считать неудачной.

На следующем фото видим фильтрующий элемент:

Габариты данного фильтра составляют 57,3 мм х 24,3 мм. Вес составляет 23,4 грамма.

Остальные габариты

Всё о вакуумном кране и бензонасосе для скутеров и макси-скутеров

Исходя из самого названия, вполне понятно, что данный насос перекачивает топливо из бензобака в карбюратор. Бензонасос или вакуумный кран на скутерах, как японского так и китайского производства, выполняют практически одну и ту же функцию — правильную и своевременную подачу топлива. Более подробно об их различии мы поговорим ниже в этой статье. Имеют они несколько выходов под шланги. В основном это топливные (вход топлива и выход), и один воздушный.

При запуске ДВС скутера, в впускном коллекторе создаётся разряжение. Оно поступает по резиновому шлангу в воздушный штуцер вакуумного крана или бензонасоса. В корпусе же самого насоса / крана расположена мембрана, которая прижимается в основном пружинкой, и перекрывает канал подачи топлива. Поступающее разряжение создаёт давление на мембрану, пружина сжимается, и мембрана отходит, открывая тем самым топливный канал.

Чем же отличаются вакуумный кран, от бензо-насоса на скутерах? Вакуумный кран, или вакуумник как его ещё называют, применяется в основном в топливных системах, где бензобак расположен выше двигателя, и топливо из бака в карбюратор может поступать самотёком. В этом случае вакуумник отвечает только за правильную дозировку. Бензонасос же в свою очередь располагается в топливопроводах мото-техники там, где бензобак расположен ниже двигателя, и требуется не только правильная дозированная подача, но и перекачка самого топлива. В современных моделях с 4-х тактными двигателями применяются уже в основном электрические бензиновые насосы, вместо вакуумных.

При выходе из строя вакуумного крана или бензонасоса, работа двигателя на скутере будет на стабильной, может быть затруднён запуск двигателя, или вовсе не запускаться, «троить» (даже на 1 цилиндре), плохо набирать обороты, с провалами, «чихать». Если отремонтировать, почистить и обслужить кран / насос не предоставляется возможным — единственное решение это купить новый бензонасос / вакуумник на скутер. Произвести покупку данных узлов топливной системы Вы можете на нашем сайте. Достаточно набрать в строке поиска «бензонасос» или «кран вакуумный», и сайт выдаст все варианты. Или же просто перейдите по ссылкам: купить бензонасос на скутер и купить вакуумный кран на скутер

Второй фильтр

Ссылка на фильтр: Второй фильтр У данного фильтра есть ещё одна разновидность: бип

Мне прислали немного другой фильтр, чем тот, который по ссылке. Но оба эти фильтра используют одинаковый фильтрующий элемент, единственное, что в них может отличаться это длина.

Ещё хочется отметить, что у этой модели фильтра качество резьб немного выше, чем у предыдущей. Я не говорю, что у прошлого фильтра плохая резьба, но у этой модели она немного лучше нарезана.

Конструкция данного фильтра несколько проще чем у предыдущего. Он состоит из семи частей: двух крышек с резиновыми уплотнительными кольцами, стеклянной колбы, фильтрующего элемента и шпильки. Шпилька одновременно выполняет функции топливопровода и фиксатора фильтрующего элемента. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой. Колба выполнена из толстого стекла, но стекло немного тоньше чем у первого фильтра. Также можно заметить, что по сравнению с первым фильтром, немного изменилась структура сетки фильтрующего элемента, она стала более тонкая и ячейки в ней стали больше.

Вес фильтра составляет 44,2 г. А его длина 95,2 мм, диаметр 26,9 мм.

Остальные габариты

Бензонасос скутера — подключаем правильно

Как правильно подключить бензонасос на скутере после ремонта или замены, рассмотрим далее.
Бензонасос — узел относительно простой и незамысловатый, но у некоторых начинающих мастеров возникают трудности при его повторном подключении.

Как работает бензонасос на скутере

Чтобы лучше понимать о назначении тех или иных выходов, нужно понять принцип работы бензонасоса. Суть его работы основывается по принципу передачи колебаний давления в кривошипной камере.

Обычно от кривошипной камеры к насосу подведен шланг. Как видно на фото, бензонасос скутера оснащен тремя штуцерами. Кроме входа и выхода, отмеченных обычно стрелочками, имеется тот самый штуцер подключения к кривошипной камере, часто он имеет маркировку в виде волн.

Как правильно подключить бензонасос скутера

На схеме мы видим три штуцера.

  1. Вход — сюда подключаем шланг из топливного бака.
  2. Выход — сюда подключаем шланг, идущий к карбюратору.
  3. На кривошип — штуцер подключения шланга, идущий на кривошипную камеру.

Как видите, все просто и понятно. Если остались вопросы, задавайте их в поле комментариев.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник статьи: https://scooter-remont.com/?p=7214

Первый фильтр

Ссылка на фильтр: Первый фильтр Также бывает укороченная версия: бип

Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.

Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка

Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку. Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.

Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.

Остальные размеры

Как проверить бензонасос скутера на исправность

В комментариях часто спрашивают о способах проверки бензонасоса скутера на исправность. По сути, способ-то всего один, и он очень простой.

Когда нужно проверять, работает ли бензонасос

У вас скутер с нижним расположением бака. В таких скутерах для подачи топлива используется не топливный клапан, а бензонасос.

Допустим, топливо не поступает в поплавковую камеру карбюратора, хотя в баке есть бензин, топливный фильтр чист, шланги не пережаты.

Проверьте правильность подключения бензонасоса по схеме ниже:

Подробнее о подключении бензонасоса мы говорили тут.

По сути, остается только его проверка.

Как правильно проверить бензонасос скутера на исправность

  1. Отсоедините топливный шланг от карбюратора.
  2. Нажмите на кнопку стартера и прокрутите несколько раз двигатель стартером.
  3. В такт с вращением двигателя, бензонасос должен «выплевывать» заданную заводом изготовителем порцию бензина из шланга, который вы отсоединили от штуцера карбюратора.
  4. Если бензин не подается — бензонасос не работает.
  5. Бывает так, что бензин подается, но порция очень маленькая и этого не достаточно для нормальной работы двигателя. Обычно это явно видно — нет импульсной подачи бензина в такт вращения коленвала, а кончик шланга лишь еле мокреет. В таком случае, с большой долей вероятности можно говорить, что бензонасос также не работает.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник статьи: https://scooter-remont.com/?p=7286

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]