Каждый, кто предпочитает мотоциклы, рано или поздно, но задумается о том, как бы взять байк, обладающий характером и душой дикого мустанга. Естественно об этом мечтают даже новички, однако по факту не каждый готов управлять моделью, чья мощность доходит до 100 л.с. Ведь 125 кубовые модели очень удобны и комфортны в управлении, 250 кубовые не сильно от них отличаются, а вот 600 кубовые мотоциклы это уже модели, требующие особого отношения к себе и опыта байкера с уверенным вождением. Ошибка за рулем может стоить жизни, поэтому будьте внимательны и старайтесь не геройствовать на дороге.
Triumph Daytone 600
Англичане, после прохладного отношения к модели TT 600, создали Daytone. И, как и предыдущая модель, она была немного похожа на CBR F4, поэтому Daytona – это совершенно новое стилистическое направление. Мотоцикл определенно выиграл от агрессивности, на фронте появились динамически сконструированные шахматы с большими огнями, красиво вырезанным баком и с красивым хвостом. Новый мотоцикл Triumph был немного быстрее, чем его предшественник, и он работал довольно хорошо – он сочетал спортивные стремления с комфортом, подобным тому, что мы знаем из CBR. Двигатель Daytona имеет мощность 112 л.с., и его рабочая культура значительно улучшилась. Максимальная скорость колеблется при 250 км / ч.
Интересный факт: в 2005 году была создана Daytona 650, которая была всего один год на рынке.
Минусы? В кабине немного хуже, чем в японских мотоциклах, мотоцикл не очень популярен, поэтому сложно охотиться за крутым искусством. Но это также более конкурентоспособная цена, чем японские конструкции.
Спортбайки
Китайские спортбайки — очень неопределённая категория. Дело в том, что спортивный мотоцикл априори должен быть высокотехнологичным и мощным, а китайцы выпускают обычные дорожные байки, попросту имитирующие спортивную мототехнику за счёт внешнего вида и изменённой посадки. Как таковых полноценных спортбайков КНР не выпускает, но надо отметить, что китайские мотоциклы этого класса всё равно будут хорошим выбором для тех, у кого ограничен бюджет и кто при этом хочет в дальнейшем пересесть на полноценный спортбайк. Схожая посадка и другие нюансы помогают развить нужные навыки и набраться опыта.
Интересно выглядит Minsk R250. Со старыми «Минсками» он не имеет ничего общего, кроме названия, и собирается он в Беларуси из китайских узлов. За свои деньги — очень неплохой байк, достойный включения в топ лучших китайских мотоциклов
Стоит также обратить внимание на Patron Sport 250 и Zongshen ZS250GS, старомодный, но проверенный временем китайский спортбайк. А вот малораспространённых моделей вроде Genata YZF-R 250 лучше избегать — запчасти на них найти очень трудно, а качество, по отзывам, оставляет желать много лучшего
Honda CBR 600 F4i
CBR 600 F4i является наименее спортивным мотоциклом в нашем сегодняшнем рейтинге – он единственный с полным диваном – хотя поклонники F4 могут также купить версию S, которая выглядит более спортивно и легче на килограмм.
Двигатель CBR обеспечивает нам мощность в 109 л.с., и это один из тех двигателей, на которых Honda построила свою репутацию надежных мотоциклов. Да, вы можете пожаловаться на натяжитель ГРМ или регулятор напряжения – но это мелочи. Об этих двигателях и машинах можно сказать много хорошего, потому что многие выбирают эти устройства для выполнения своих трюков.
Не дайте себя обмануть удобным расположением органов управления – F4i, как и положено спортивному сегменту, может разогнаться до 250 км / ч. Мотоцикл так же идеально подходит для повседневного использования, он не боится автомагистралей, а также выездов на трассу – хотя он специально и не создан для езды на ней. Этот факт не помешал Honda завоевать рынок, и в настоящее время среди подержанных машин CBR’ki brylują.
Читая байкпост, смотря тематические видео на ютуб пришло осознание, что времена когда спортбайки считались крутыми и желанными для большинства людей либо ушли в прошлое или не наставали вовсе. Вот и приходится теперь читать коменты про то какой ужасный литровый спортбайк и то как с ним тяжело справлятся и лучше бы они совсем не выезжали на ДОП, а катались бы внутри трека, огороженного толстой бетонной стеной. В этот раз ниже будет следовать впечатления того, кто приоберел литрспорт Honda CBR1000RR из любопытства и финансовых возможностей, а не по зову души и призванию. Если в следующий раз мне не хватит денег на спорттуриста — куплю чоппер, нет правда, честно-честно Как обычно, все началось весной с просмотра обьвлений на автору и авито. Конечно, имея в своем распоряжении всего 150-200 тыс. рублей купить что-то кроме уставшей шестисотки весьма проблематично, а потому я рассчитывал что на половину стоимости мота возьму кредит. И даже так, желанные спорт-туристы zzr1400, vfr1200, k1300s стоят много больше, всего то 600 тыс. (и это за 10-11 летний мотоцикл). Мысли о слабоватом для багажа с пассажиркой honfa vfr 800 были, но рассудив что для выплаты кредита отпуск брать нельзя, то и серьезных дальняков у меня не будет. А так можно взять литрового спорта подешевле и спокойно откатать сезон и наконец, удовлетворить свое любопытство, но если и в следующий раз денег не хватит, возьму попробовать чоппер. Пропуская детали поисков, скажу что остановил свой выбор на Honda CBR1000RR 2006 г.в. 178 л.с. Двойка за вождение После покупки, до дома нужно было добираться около 140 км и поначалу я ехал спокойно, едва трогая ручку газа, а уже на платном скоростном участке дал волю чувствам. Меня накрыло так, что я забыл обо всем, о том что сначала надо было заправиться, о том что мотоцикл мне еще не знаком, о том что я почти два сезона пропустил и навыки упраления уже не те и что сидеть на нем не очень удобно из-за высокого роста. Вобщем, две трети пути прошли как во сне, я и сейчас их толком вспомнить не могу, помню только шум ветра, рев мотора и свой восторг. Пришел в себя только на пропускном пункте, причем весьма необычным образом. За грузовиком проскочить не удалось, шустрый шлагбаум опустился слишком быстро, а я, в лучших традициях индийских фильмов, проскользил под ним лежа на боку. Блин, блин, блин! Я же знал что там не просто скользко, а очень скользко из-за гладкой плитки и натекшего масла! Я же знал что шлагбаум мягкий и можно было не тормозить. Только купил и уже упал, но дуги, слайдеры и экип сделали свое дело, а потому пострадала только моя гордость. Не теряя ни секунды встал, поднял мот и поехал как будто так и было задумано. По приезду сменил масло и всю следующую неделю упорно джимханил на имровизорованной площадке дабы оживить мотонавыки. Несмотря на прохладную майскую погоду, тренировки выдались жаркими, мот грелся намекая, что парковка перед Океем не его стихия.
Рисунок — фотка с другого бока была, а теперь будет и с этого
А где же кататься на литрспорте? За городом тоже было не все гладко, движение за последние годы сильно возрасло и чтоб никто не мешался выехал за город в 4 утра выходного дня, опробовать мотоцикл по полной. Но не тут то было, трасса не была свободной, очень много сонных водителей в левом ряду, едущих 110 км/ч и плюс куча ДПС-ников буквально стоящих на каждом удобном углу. Я был немного удивлен, но все очевидно — патрули вылавливливали бухих и загулявших водителей, а автомобили либо направлялись на черное море или возвращались обратно. Так что жесткого продубаса не вышло, ментосам было не до меня, а вот сонные водители реально непредсказуемы. Ну да ладно, покатался спокойно и в 7 утра поехал спать дальше. Самая дальняя поездка получилась Воронеж-Липецк-Усмань-Воронеж, ехал не быстро и потому расход бензина вышел всего 7-8 литров на сотню, но если ездить в режиме жесткого дубаса то получается 12-13 литров. По той же дороге заглядывал в парк 《Кудыкина гора》 с каждым годом там становится все лучше и лучше. Рисунок — Дракон на Кудыкиной горе Загородные поездки это конечно здорово, только вступать в орден рыцарей квадратной покрышки мне не хотелось, так что пришлось искать трек, где можно было бы позакладывать в повротах без опасений улететь в ограждение, бордюр, овраг и прочую вредную для здоровья прелесть. Единственным таким местом в г. Воронеж оказался картодром. По дороге к нему встретил CBR600F4, так что платить за проезд по соточке к сторожу-бухарику пошли вдвоем, а на выходе из каморки нас встретила свора собак, которая в предвкушении ожидала пока мы сядем на байки. Стоило только завести мотор как около 20 разношерстных псин с лаем бросилась к нам в надежде отщипнуть хоть кусочек, хорошо что все обошлось ибо за двумя зайцами погонишьс — никого не поймаешь, но неприятный осадок остался. Сама трасса короткая и не особо широкая, асфальт кое-где раздолбан, а где-то лежит песок оставшийся от высохших луж. Первой передачи там хватает с избытком, но мот сильно грелся, так что старался наматывать круги на второй, уделяя внимания лишь прохождению поворотов. Несмотря на общий отстойный уровень картотрома и шерстяных мудаков, время прошло с удовольствием, правда искатав там полный бак желание туда вернутся не возникло. Планы попробовать белгородский картодром с треском провалились по причине недостатка финансов, а поездка на трек в Нижний Новгород остается пока в разделе мечтаний. За все лето накатал 4 тыс. километров, из них 90% пробега по загородным трассам, остальные 10% приходятся на то, чтобы из города выбраться.
Рисунок — Один литр хорошо, а два лучше!
Ощущения Что же я чувствовал, являясь обладателем литрового спорта? А вот что: -езда на малых оборотах просто ужасна, до 3000 оборотов мотор на первой передаче едва не глохнет(кто говорит из-за прямотока, мотомастер говорит что так и должно быть, а я просто катаю); -на 3000 оборотах получаешь мощный рывок-пинок не зависимо от того как плавно открываешь газ; -на 5000 оборотах вибрирует все что можно, все что прикручено плохо сразу откручивается и начинает звенеть; -вилли на 6000 оборатах если открыл газ на первой передаче более чем на 1/2; -на 11 тыс оборотов еще один пинок, только бы успеть включить вторую до ухода в красную зону; -резко стартовать с места довольно ссыкотно, а вот открыть полный газ уже на ходу — это просто праздник и телепортация; -передние тормоза хваткие и на слабо прогретой резине на среднем асфальте при резком торможении будет стоппи, а не срыв переднего колеса. Чья это заслуга — резины, подвески, тормозов мне не важно и не интересно; -вобще мотоцикл ведет себя очень собранно, никаких качаний и болтаний в поворотах нет, всегда присутствует ощущения надежности и готовности выполнить любой каприз; -в городе мотоцикл сильно греется, вентилятор постоянно молотит горячий воздух, разплавляя яйки; -на малых скоростях устают руки, но это не критично, а вот отсутсвие низов и пинок-3000 доставлюют хлопоты при маневрировании; -пробки пробиваются, но мне что-то лень щемится и разгонять автомобилистов перегазовкой. Водители по большей части видят или слышат меня и сами уступают, особенно осенью, даже если мне и не надо; — вечерний город — из окон соседних авто ары просят сделать вилли, а редкие девушки махнут ручкой и улыбнутся; -на трассе гораздо веселее; — в 《дальних》 поездках затекают ноги, но если залезть на бак и проехать так пять минут, ноги отдохнут, а по возвращению, седло приятно удивляет своим комфортом; -трек это не сбыточная мечта большинства отечественных спортоводов и я не исключение. Это далеко и очень-очень дорого. Раздолбаный картодром не считается.
И немного морали Ну вот вроде все, осталось только добавить, что утверждающие будто спортбайку место только на треке, сильно лукавят. Ваша спортуха способна стать мотоциклом на каждый день, но просто не очень удобным. А все разговоры об избыточной и опасной мощности это пустой треп, все равно что сказать об избыточности тормозов(можно же перетормозить и упасть) или об изботочности поворота руля(вдруг сильно крутнешь руль на скорости). Сейчас даже у классических мото и у толстых чопперов мощности гораздо больше, чем требуется для спокойной езды. Если ты любишь реактивную мощь на высоких оборотах, красивый и яркий внешний вид, а также считаешь спортбайк лучшим мотиком в мире, то ты молодец!И теперь поскорее купи у меня злого cbr1000rr, а то по окрестностям уже скучно ездить и мне придется поехать на нем в Грузию на майских праздниках, а моим коленям и спине это явно не понравится:)
Kawasaki ZX6R
В 2000 году дебютировал новый Kawasaki ZX6R – можно сказать, наконец, потому что старая модель уже устарела. Новая версия стилистически напоминала ZX9R и 12-тке, больше, чем на данный момент гольф-пассата. Он предлагал такую же мощность, что и Triumph, но характер машины был определенно более агрессивным: Кавасаки более напористо набирал скорость, имел более длинные передачи, лучшие тормоза и определенно более спортивную позицию.
В 2003 году дебютировала первая версия 636, все еще в старом сарае, но с совершенно новым двигателем, увеличивая мощность примерно до 120 л.с. На данный момент это действительно крутой мотоцикл по приемлемой цене. Конечно, вы должны быть осторожны, чтобы купить модель, которая была должным образом обработана и не использовалась в трюках.
Suzuki GSXR 600 K1-k3
Одновременно с Kawasaki – дебютировал новый 600-сантиметровый класс Gixxer. Двигатель Suzuki выдает 115 л.с., разгоняя машину до 263 км / ч. Несмотря на овальную форму, GSX-R является более легкой конструкцией, чем CBR, на целых 7 кг.
GSX-R, как и Kawasaki, предлагает нам плотно сжавшуюся спортивную позицию у органов управления. Длинный и потрескавшийся танк заставляет нас наклоняться, а ветрозащита довольно хорошо защищает от ветра. Спортивные Suzuki считаются классическими спортивными мотоциклами, которые способны на многое – если их правильно обслуживать.
Yamaha R6
Король мотоциклов из золотого периода спорта 600-х серии. Yamaha R6 дебютировала в 1999 году и сразу же вызвала бешенство на матке даже среди мужской группы. Красивая, легкая, компактная и очень резкая спортивная машина. Залы гудели – Yamaha проделала отличную работу и, несомненно, этот период принадлежал ей.
R6, хотя и немного тяжелее, чем Gixx, предлагал на 5 л.с. больше, любил входить в поворот и ревел в то же время, что и в ярости. Для этого у него отличная тормозная система и хорошая подвеска.
Лучшие спортивные 600-кубовые мотоциклы
Освоить спортивный байк, не навредить себе и окружающим, при этом не оставаться позади литровых красавцев, или просто уверенно передвигаться по городу – есть некоторые модели на 600 кубов, которые позволят это сделать.
Они у многих на слуху, отличаются отличными характеристиками и безупречной репутацией:
- Honda CBR 600 RR – семикратный чемпион в категории Supersport, обладатель 4-цилиндрового двигателя и 6-ступенчатой трансмиссии. Дайте ему 3 секунды, и он разгонится до сотни. CBR 600 RR выпускалась с 1987 по 2008 гг., постепенно наращивая мощность. Так последние релизы демонстрируют, на что способны 118 л.с.
- Suzuki GSX-R600 – «спортсмен», разгоняющийся до 259 км/ч. Внешне практически не отличается от «старшего брата» GSX-R1000. Шестисотый «Джиксер» обладает такими же ломаными формами и дерзким дизайном. Оснащен 4-цилиндровым двигателем, который потребует 6 литров бензина на каждые 100 км.
- Yamaha YZF-R6 – легендарный «Японец», который продолжает совершенствоваться. Последняя версия сошла с конвейера в 2021 году и порадовала поклонников улучшенной аэродинамикой, новой АБС и противобуксовочной системой. Разгон до 100 км занимает 3 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/час. YZF-R6 отлично проходит крутые виражи, и не зря является трехкратным чемпионом мира в категории Supersport.
Эти «спортсмены» не раз доказывали, что они лучшие, как на гоночном треке, так и на дороге. Они идеальны как для профессионалов, так и для тех, кто продолжает совершенствовать технику вождения.
Концепция развития
Во время проектирования следующего поколения популярного CBF600 команда разработчиков добилась значительных улучшений в простоте управления, комфорте и соответствии требованиям охраны окружающей среды.
Одним из наиболее важных моментов в реализации запланированных изменений стало снижение массы, которое проявляется не только в более быстром ускорении, но и в более простом управлении, что способствует повышению уверенности мотоциклиста на дороге
Также, было крайне важно снабдить CBF600 двигателем и шасси, соответствующим требованиям, предъявляемым временем
Оборудование CBF600 новейшими технологиями было также одной из приоритетных задач, для чего команда разработчиков CBF обратилась к недавно выпущенным компанией Honda CBR600RR и CB600F Hornet. От этих моделей CBF получил более лёгкий и компактный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Этот двигатель был специально настроен для поездок на короткие и средние дистанции, что позволит новичкам ощутить уверенность управления, а профессионалам оценить все преимущества мотоцикла в полной мере. Для дальнейшего снижения массы и более простого управления требовалась установка нового шасси, именно поэтому команда обратилась к CB600F Hornet, адаптировав его инновационную литую алюминиевую раму Mono-Backbone к более расслабленному стилю управления CBF.
В действительности стилевое оформление CBF600 мало чем отличается от дизайна своего предшественника, почти всё остальное в CBF является новым, включая такие элементы, как:
Новый более лёгкий компактный и оборотистый двигатель с непосредственным впрыском топлива, базирующийся на разработанных в 2007 году двигателях для CBR600RR и CB600F Hornet. Новая литая алюминиевая рама Mono-Backbone для уменьшения веса. 41мм телескопическая, настраиваемая вилка. Новая более лёгкая конструкция переднего обтекателя, придающая спортивный вид. Новая версия интегральной ABS для максимального контроля над торможением. Система безопасности с иммобилайзером HISS. Полное соответствие строгим требованиям по загрязнению окружающей среды EURO-3. И многое другое…
В то время как все вышеперечисленное помогает малоопытным владельцам CBF600S получать максимальное удовольствие от вождения мотоцикла, эта уникальная машина со среднем объёмом двигателя постоянно способствует развитию навыков вождения и приобретению уверенности на дорогах, позволяя владельцам CBF600S осознать, что они сделали правильный выбор, и то что мотоцикл сослужит им хорошую службу в течение долгих лет.
Вселяющее уверенность плавное и чуткое управление, настраиваемое сиденье и различные варианты навесного оборудования для перевозки багажа, CBF600S 2009 года обладает всем необходимым для того, чтобы его владельцы смогли ощутить наслаждение от вождения мотоцикла. Со своим более привлекательным видом и всегда дружелюбным нравом, CBF600S предназначен для ещё более широкого круга мотоциклистов с различными вкусами и стилями вождения.
Какой 600-кубовый мотоцикл подойдет для новичка?
С комфортом и без сюрпризов – такие требования начинающие мотолюбители предъявляют к покупке. Обычно такого поведения ожидают от малокубатурной техники. Что касается 600-кубовых мотоциклов, то по мнению опытных байкеров и инструкторов они являются пределом для новичка, и то лишь некоторые не самые агрессивные модели:
- Honda Hornet CB 600 – комфортный и стильный байк с двигателем спортивного CBR 600, 6-ступенчатой коробкой передач и 102 лошадиным силами. Несколько уступает по характеристикам спортивному собрату, зато отлично слушается райдера, даже не слишком опытного.
- Yamaha FZ6 – как и у предыдущей модели, в ее сердце лежит дефорсированный двигатель спортивного собрата, в данном случае YZF-R6. Подходит как для спорта, так и для туризма. Имеет лаконичные обтекаемые формы.
Эндуро и турэндуро
Вообразите себе кроссовый мотоцикл с формированным 600-кубовым движком! Получится настоящее чудовище, злобное и непокорное, поэтому подобная техника существует, но используется она только профессионалами мотокросса. А обычные эндуро обычно оснащаются менее объёмными двигателями, в пределах 400 куб. см., потому что наращивание кубатуры неизбежно влечёт за собой увеличение массы, что критично при езде по бездорожью. Попытки создать крупный эндуро предпринимались, например, Suzuki DR800 S Big, оснащённый огромным одноцилиндровым мотором, вибрирующим, как бензопила “Дружба”. Но популярностью эта модель не пользовалась, так что внедорожные байки и по сей день, за редким исключением, оснащаются двигателями меньшей кубатуры.
Если вас не интересуют даже лучшие дорожные мотоциклы, а во сне вы видите бескрайние степи и горные тропы, стоит обратить внимание на турэндуро. Мотоциклы этого класса обычно отличаются большой массой, мощными силовыми агрегатами и крупными размерами, но есть среди них и бойцы в лёгком весе
Самыми популярными моделями можно назвать Honda XL600V Transalp (существуют также мотоцикл с 650 кубовым и 700-кубовым двигателем) и Kawasaki Versys 650. Китайцы из CFMoto также выпустили своего конкурента на ринг, предложим публике модель CFMoto 650MT. Но выбрать байк “под себя” и понять, сколько именно кубов вам нужно, можно только опытным путём.
Дорожные китайские 600-кубовые мотоциклы – рациональный выбор
Если есть желание сэкономить, и приобрести байк чисто для города, можно остановить выбор мотоцикла на китайских дорожниках. Обратите внимание на такие модели:
- Stels 600 Benelli – «китаец» с итальянскими корнями. В свое время европейский бренд выкупила компания из Поднебесной. Как результат – серия байков с современным дизайном. В распоряжении владельцев этой модели 80 л.с., 6-ступенчатая КПП, 4-цилиндровый двигатель, что на практике превращается в послушный городской байк.
- CFMoto 650 NK – удобный в управлении мощный дорожный байк, разгоняющийся до 180 км/час. В его основе лежит 2-цилиндровый мотор. Модель достаточно комфортна, подходит как парням, так и девушкам, желающим оперативно и заметно передвигаться между рядами машин.
Yamaha V-Max – 197.4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин
Еще одна мотолегенда, модель V-Max. Не смотря на свои очень странные корни в хитросплетениях которых просматриваются явные признаки кровосмешения, данная модель спортбайка раз за разом показывает достаточно высокие результаты. Его огромный 1.679-кубовый движок легко выдает 197,4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин. Такие показатели американцы получили во время проведения своих тестов-замеров. По своему крутящему моменту этот 1.6 литровый мотор вообще на целую голову превзошёл всех остальных соперников.
Единственный минус у данной модели V-Max, который логичен,- он чрезмерно тяжел.
HONDA
Honda CBF600 — отменное оснащение и комфорт © Фото: Honda
Среди массы мотоциклов, которые сегодня предлагает Honda, к нам попадают из «классических шестисоток» модели CBF600SA и CB600FA Hornet. В отличие от хорошо известной «си-бихи» 90-х годов, новое поколение можно назвать «сильно продвинутым», хотя легендарная управляемость прежних CB до сих пор остается непревзойденной, недаром во многих мотошколах дальнего зарубежья часто можно до сих пор встретить именно CB в роли учебного аппарата. Чем привлекательны мотоциклы этой серии сегодня? Управляемостью, которая даже неофиту покажется «примитивной» и безопасной, но в то же время и аксакал найдет в этих мотоциклах много вкусного, в основном благодаря мотору и подвеске.
CB600 Hornet
Honda CBF600 Hornet — можно хулиганить, а можно просто ездить © Фото: Honda
Мотор примерно такой же, но увеличены мощность и крутящий момент. Относится к найкедам, то есть «голым». Но, в принципе, годится и для города, и для шоссе. «Напор и натиск» мотора, а также жесткая рама и хорошие тормоза делают этот мотоцикл желанным для тех, кто любит быстро ездить в разных условиях.
Suzuki
Suzuki Bandit © Фото: Suzuki
Если говорить о Suzuki, то без «Бандита» (Bandit) никак не обойтись, хотя рабочий объем здесь и превышает 600 кубиков почти на объем мотора скутера, которым можно управлять без прав. Моторы этого мотоцикла, который можно купить у нас в версиях GSF650SA и GSF650A, имеют славную родословную и не менее приличные внешние характеристики. Хороший крутящий момент и максимальная мощность вкупе с хорошими рамой и подвеской также позволяют использовать его как в роли городского мотоцикла (Street), так и в роли пожирателя пространства на шоссе.
Kawasaki ZX-14R (ZZR1400) – 207.9 л.с. при 10.000 тыс. об/мин
Это был номер первый в прошлый раз и остается им по сей день. Особых проблем у спортбайка модели ZX-14R это не вызывало, 2021 год в дальнейшем покажет, будет ли продолжаться гегемония этого спортбайка и в будущем.
Модель спортбайка ZX-14R, известная в Европе, как модель ZZR1400, может быть атавизмом с точки зрения мышления проходящих “баталий” максимальных скоростей мотобайка модели Blackbird/Busa/ZX-12R, рубежа нынешнего тысячелетия, но никаких сомнений в его эффективности ни у кого нет.
Мощность, это еще не самое главное в мотоцикле. Так-что вполне возможно, что самый мощный спортбайк из всех какие только есть может показывать не самые впечатляющие результаты на мототреке. Но тем не менее, дополнительные 10 лошадей всегда могут пригодится на прямых участках, на которых равных спортбайку ZX-14R сложно будет подыскать.
Yamaha
Yamaha XJ6 Diversion © Фото: Yamaha
В классе дорожных мотоциклов Yamaha позиционирует у нас сразу три модели. Это, как ни странно, VMax (отдельная песня с точки зрения классификации этого мотоцикла, которая тянется еще с прежней модели 1980-х), а также FZ1, FZ8 и XJ6. Сегодня для нас интерес представляет только 600-кубовая модель XJ6, известная еще как «Диверсия» (Diversion). Продается у нас в двух вариантах, как и многие «классики» других производителей — с обвесом и без него. Обвес достаточно условный, по сравнению со спортивными моделями, но его вполне достаточно, чтобы хорошо чувствовать себя на больших скоростях.
Yamaha XJ6 Diversion © Фото: Yamaha
Управляемость XJ6 позволяет с успехом использовать его и новичкам, и аксакалам мотоциклетного движения, т.к. для неофита он прост, а опытному водителю позволяет раскрыть весь потенциал и неплохо погоняться при желании. Хороший крутящий момент, удобная посадка и неплохое сиденье позволяют использовать XJ6 не только на короткие дистанции, но и на «дальняк». Мотоцикл хорошо рулится и имеет достаточно комфорта, чтобы вы оставались свеженьким после длительной поездки. Короче, XJ6 — хороший выбор и в роли первого мотоцикла, и в качестве ежедневного транспортного средства для тех, кто уже устал от нервозности «спортов».
Yamaha XJ6 Diversion © Фото: Yamaha
Список самых мощных спортбайков
Даже в самых точных измерениях может лежать гипотетическая погрешность
Она может быть мизерной и по своему принципу в практическом плане бывает не столь важной технически, но о ее существовании тем не менее будет обязательно известно, что для самих скажем идеалистов может стать серьезным препятствием
Все мы с вами понимаем, любая техника любит точность. Она безусловно требуется и при технических расчетах автотранспортных средств, и при их конкретном производстве. Не менее важна здесь и точность в предоставлении технических характеристик данной автотехники, а именно, какие у автомобиля габариты, сколько он весит, какова его мощность и каков крутящий момент. Вот как-раз с последним чаще всего и возникают проблемы.
Очень часто, если не сказать почти-что всегда, заявленная мощность авто- мотопроизводителем разительно отличается от реальной (или точнее можно сказать, от той, что измеряется на дино-стенде), причем в сторону завышения первой. Может изначально показаться, что корыстные производители стараются завысить эти цифры, чтоб поднять ценность своей техники по сравнению с теми же конкурентами. Но в действительности это далеко не так. Просто при проведении заводских тестирований учитывается столько переменных значений, что на обычном динамометрическом стенде всех их отследить очень и очень сложно, или он (динамометр) их просто не в состоянии показать.
Один из многочисленных американских автомобильных сайтов провел свое исследование на динамометрическом стенде, по установки мощности мотоциклов в 2015 году, на основании чего сделал выводы о приблизительном расхождении показателей своих замеров и заводских замеров мощностей. Далее ими был составлен подробный отчет-рейтинг десяти самых мощных байков ушедшего 2015 года.
Прежде чем приступить к изучению этого окончательного списка, мы хотим сделать небольшую сноску.
Представленные цифры характерны для моделей мотоциклов созданных конкретно под американский рынок. В европейских и тем более в японских моделях-байках эта мощность может несколько отличаться.
Мощность была замерена на основе независимо сделанных тестов.