Эту модель «уральца» можно сравнить с конём-тяжеловозом, который, несмотря на непогоду, тянет положенный груз уверенно к цели. Колясочная модель Урала Турист, будучи на вооружении у служб ГАИ, давно полюбилась водителям, и они пронесли эту любовь через десятилетия. Когда-то уральские конструкторы взяли за основу создания мотоцикла немецкие разработки “BMW-R 71” и по сей день стараются привнести в них свою частицу модернизации. Это приводит к тому, что модели такого типа небывало популярны за рубежом. Заводская вариация мотоцикла Урал Турист — полноприводный «Турист 2WD».
На что спрос?
Мотоцикл Урал Турист — пример классики тяжёлого прицепного мотокара, созданного специально для того, чтобы с лёгкостью преодолевать любые расстояния, двигаться по пересечённым местностям и скоростным трассам, путешествуя с пассажиром. Рационализаторские решения советских граждан при отсутствии пассажира решали вопрос с лишним местом довольно быстро. Мотосредство перевозила любую кладь и разнокалиберный сельский багаж, лишний раз подчёркивая великолепную выносливость этих транспортных средств.
Технические характеристики Урал Турист постоянно претерпевают заводские инновации. Самые последние модели этого класса получили движок, который по мощности равен 45 лошадиным силам, а объем составляет 750 см3.
Придают уверенности при передвижении и девятнадцатидюймовые колёса. Эти качества дают мотокару разбег до ста двадцати километров в час. Эти составляющие лишь усилили выносливость мотоцикла. При правильном уходе он практически вечен.
Стандартный комплект для всех прицепов — багажник, установленный на запаске, стояночный тормоз и рукоятки для удобства пассажира. Сидение оснащено двойной регулировкой и разделено. Видео с Туристом демонстрирует заводские предложения по комплектовке мотосредства. Это может быть картерная или колясочная передняя или задняя защита, подъём системы выхлопа, водонепроницаемый чехол и колёса, имеющие высокую проходимость. Оригинальная цветовая палитра не велика: синий, зелёный, классический чёрный и с добавлением цирковки.
Поучаствовал в усилении надёжности мотоцикла и зарубежный производитель с мировым именем, наделяя его внутренности импортными составляющими.
Заглядываем внутрь
Заглянув внутрь мото Урал Турист, можно увидеть множество деталей, которые, как никто, характеризуют данное средство передвижения:
Двигатель: | 750 см3 объёма, 4 такта, 2 цилиндра, расположены оппозитом, охлаждение воздухом |
Мощность: | 45 лошадиных сил |
Вес сухой/полный (килограмм): | 335/620 |
Возможный скоростной максимум: | 120 километров в час |
Дорожный просвет (сантиметры): | 12,5 |
КПП: | Задний ход, четыре ступени |
Емкость бензинового бака: | Стандарт в 19 литров |
Топливный расход: город/шоссе: | До 7/до 5 литров |
Тормозной механизм: | Переднедисковая гидравлика, сзади барабаны |
Пусковой механизм: | Электро/кикстартер |
Зажигание: | Микропроцессор |
Система выхлопа: | Безкатализаторная с двумя глушителями |
Колёса: | 19 дюймов, спицы |
Максимальная грузоподъёмность: | 285 килограмм |
Если смотреть на фото мотоцикла Урал Турист, то его размеры не кажутся такими уж объёмными, несмотря на внушительную массу. Длина более чем два с половиной метра и ширина 1,7 метров дают невысокий рост в 1,1 метр. Это не мешает ему превращать любое путешествие в удовольствие для водителя, а стойкость передней подвески не даст ощутить дефекты покрытия трассы либо брод и разбитость пригородных транспортных путей. Всепроходящий выносливый трёхколёсный «уралец» станет верным и отзывчивым помощником настоящему байкеру и ценителю оригинальных отечественных каров.
Здравствуйте, уважаемые Клубни и гости сайта. Напомню, что вчера у некоторых из нас было два праздника – первый КРЕЩЕНИЕ, а ещё один посвящён завершению первого зимнего мотофестиваля РАЛЛИ НА УРАЛЕ 2014, который, собственно, и послужил хорошим стартом для того о чём сегодня немного хотелось бы рассказать. <
В прениях я как то уже повествовал о заказе мной нового карбюраторного УРАЛА Турист Т модели 2013 года. Сделка с генеральным дистрибьютором ИМЗ «Русские мотоциклы» состоялась ещё 18 сентября на фоне сложной экономической ситуации в России, когда возможность приобрести новый «колясыч» таяла с каждым днём. Полновесным банковским кредитом мне всё же удалось расплатиться и дальше потянулись месяцы ожидания долгожданного УРАЛа.
Доставили его Деловые линии из Ирбита в Ессентуки за 6 дней в упаковке объёмом почти 5 кубометров и массой свыше 600 кг рано утром 4 декабря. Доставлять пришлось на пригородную базу, где был автопогрузчик и манипулятор и где очень обрадовались неожиданной шабашке. На автопогрузчике, как обычно, отсутствовали удлинительные усы под короб длинной 235 см, поэтому коробку наполовину выволокли из Форда Транзит, а потом ловко пауком её зацепил манипулятор и осторожно выволок к себе в кузов, а дома он как смог, так и засунул эту долгожданную массивную посылку наполовину мне в ворота под навес. Вспоминая факты древней истории Египта, используя огрызок черенка лопаты как каток и монтировку для подсовывания катка, короб, с достаточными усилиями, втиснули во двор и начались долгожданные сборочные приключения. Но о них позже.
Сейчас же коротко о новой модели, теперь уже находящейся в моём пользовании, для тек, кто не любит много читать. Облегчённая базовая и самая дешёвая (условно, по сравнению с другими моделями) модель УРАЛ-IMZ-8.1041 (теперь по ПТС Урал L 4001/7) должна была прийти в ожидаемом «пустом» варианте, кроме багажника на заднем крыле мотоцикла, который в карте заказа обозначили РМ как некий подарок за приобретение второй модели (первую мне удалось приобрести в 2013 году УРАЛ –IMZ-8.1239 Соло Ст).
Но всё оказалось немного иначе – багажник так и не был установлен, согласно карте, что соответствовало его изображению и описанию на сайте, но зато на коляске был современный чёрный тканевый полог с совершенно другим вариантом крепления (такие теперь есть только на ИМЗ и пока ни у кого из лавочников), в коляске лежали два фирменных резиновых коврика и прилагался современный гидравлический демпфер, как оказалось, со своими 16-ю позициями весьма удобный в эксплуатации по регулировке натяжения рулевой колонки и мягкости хода, однако, не известный по долговечности.
На ходу он всё тот же родной УРАЛ – неспешный, степенный, железный до глубины всех деталей, приземистый, отдающий чёрным матовым блеском очень элегантно и загадочно выглядевшим, когда его покрывает волшебным узором зимняя изморозь. Как и на Соло Ст, слегка богатит правый карбюратор и нагревает выхлопную больше чем левый (это чётко видно по раскалённой красноте на коленах выхлопных труб ночью), сцепление схватывает в самом конце хода ручки, барабанные тормоза заднего колеса и колеса коляски требуют серьёзного нажатия на педаль и вряд ли ими застопоришь ход колёс, так что без переднего дискового Brembo, схватывающего мертвецки, в случае экстренного торможения не обойтись. Понятно, что всё это регулируется, но заводом рекомендовано вообще ничего не трогать до 1000 км обкатки.
Звук двигателя чёткий, ровный, слегка приглушённо булькающий, родной. При наличии коляски не так заметны высокочастотные вибрации, которые были на Соло Ст на 30, 50 и 70 км/ч на, соответственно, 2-й, 3-й и 4-й передачах, которые устранились после обкатки Соло регулировкой синхронизации и качества смеси в карбюраторах. Так же проваливается при переключении с 1-й на 2-ю передачу и чуть меньше при переключении со 2-й на 3-ю передачу (видимо это их конструктивная болезнь), но быстро потом нагоняет обороты за счёт мощности двигателя. Так же слышны клёцающие постукивания в кардане и коробке при переключении с высоких передач на низкие, как следствие разных частот и вращающих моментов шестерён.
Маневренность и управляемость достаточно удобные, во всяком случае, для меня. Тем кто имеет карбюраторные Уралы линейки 745 кубиковых двигателей все эти нюансы достаточно знакомы и для меня такой мотоцикл привычен и предсказуем. Ну а дальше повествую лишь о сборке и оформлении, всё ещё вызывающем проблемы в наших краях.
Сборка в 3 руки (две моих и две 15-летнего сына) заняла порядка 6 часов с момента доставки ящика по адресу. Разборка ящика и под целлофановой туманной обёрткой видишь своего гостя.
Коляска висит или полувисит, опираясь на два снятых колеса, на боковой панели, прикрученная крюком и несколькими винтами.
Передняя вилка жёстко прикручена к полу деревянного ящика. При установке переднего колеса приходится снимать фиксаторы тормозного диска, иначе колесо не вставишь.
Пока монтировали и держали на подножке заваливали мот пару раз (он быстро соскакивает с центральной подножки если переместить центр чуть вперёд, ведь там двигатель и основная масса мотоцикла) а удержать эту 250 киллограммовую махину за переднюю вилку на одном заднем колесе не так то просто, благо заранее предусмотрели для этого деревянные брусы.
Конечно намаялись и с коляской, большей частью из за неудобства её обхвата и гуляемости на одном колесе. Но всё, в итоге, закончилось благополучно. Мотоцикл собрали!!!
Далее промывка бензобака через фильтры, подзарядка аккумулятора порядка 10 часов и вот на следующий день чёрный матовый красавчик приятно зарычал.
Заранее заказанные в КБМТС багажник коляски, бугель крыла коляски и бампер коляски не совсем вписались в модель. УРАЛ Турист Т и без них хорош. Закрепил кондуровый камуфлированный чехол на седло «лягушку», от багажника на заднее крыло пока отказался, бугель конструктивно не подошёл на крыло коляски по предусмотренным креплениям, а багажник на коляску, при пустых крыльях, смотрелся весьма ляписто.
В общем на стоковую модель решил поставить только бампер коляски, трёхточечную дугу слева для защиты головы и цилиндра и, может, ещё защиту колен. С оформлением в ГИБДД, как обычно, возникли проблемы. ПТС рукописный и это всегда первая причина, связанная с двоякостью чтения букв номеров. Однако на ИМЗ заверили, что с 2015 года ПТС будут уже заполняться компьютерным вариантом. У меня внизу первого листа ПТС не было печати завода, хотя печать была выше на изменении номера модели. Это послужило причиной в отказе регистрации мотоцикла. Пришлось срочно обращаться на завод, они сделали отзыв ПТС и через две недели прислали уже с печатью. Подсуетились и Русские мотоциклы и прислали переделанные акты приёма-передачи ТС. В результате вместо 9 декабря мотоцикл получилось оформить только 30 декабря – как раз к Новому Году! Учитывая, что с 24 декабря оформление регистрации ведётся по новым правилам, пришлось оформляться с 9 утра до 6 вечера – при компьютерном оформлении заявления выяснилось, что такого завода ИМЗ, как выпускающего мотоцикл УРАЛ, в реестре ГИБДД России не обнаружилось. Делали запрос в Москву и операторы вносили предприятие в реестр. В общем, по поданным докам в окошко инспектора в 11 утра, распечатанное заявление с допуском на осмотр получил только в 16:50. Правда, дальше всё пошло быстрее – 10 мин на досмотр с массой любопытных вопросов и в 18:08 новые регистрационные документы с рег номером были уже у меня на руках. Накатал пока не много – 80 км по одометру и то, вырвал более сухие дни без грязи и пару снежных деньков. Сжёг порядка 10 литров бензина. Частенько просто прогреваю, чтобы не консервировать мот до весны. Езжу, пока, не более 60-70 км/ч. Мотоцикл для меня долгожданный и пришедший вовремя, судя по снятию линейки карбюраторных Уралов 2013 года с производства и сумасшедшими ценами у дилеров на новые инжекторные Уралы. Пусть мечты сбываются, а желания исполняются у всех!
Мотоцикл Урал Турист T
Полное описание
С 2021 года заказы на производство больше не принимаются. В наследство Уралу Tourist T, сконструированному на базе мотоциклов, закаленных во время войны, достались эргономичность, универсальность и, пожалуй, даже слишком лаконичный дизайн. Tourist T хорош как в городе, так и за его пределами. Обладая 19-ти дюймовыми колесами, Tourist T прекрасно подходит для езды по пересеченной местности, демонстрируя отличную устойчивость, за что его уже успели оценить любители охоты, рыбалки и путешествий.
Стандартные цвета:
Темно-серый 499 G1 (ASPHALT порошок), Пендлетон 468F3, Черный матовый, остальные — опция
Сравнительная таблица базовых комплектаций инжекторных мотоциклов Урал
Двигатель и трансмиссия | |
Рабочий объем цилиндров: | 745 куб. см. |
Тип двигателя: | 4-тактный, 2-цилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения c верхним расположением клапанов |
Клапанов в цилиндре: | 2 |
Диаметр, ход поршня (мм): | 78*78 |
Степень сжатия: | 8.6:1 |
Воздушный фильтр: | с сухим бумажным фильтрующим элементом |
Трансмиссия: | механическая |
Коробка передач: | с ножным управлением |
Передаточное число главной передачи: | 4,62 |
Число передач: | вперед — 4, назад — 1 |
Максимальная мощность (кВт): | 30,0 (5500) |
Максимальный крутящий момент (Нм): | 57,0 (4300) |
Габариты | |
Масса транспортного средства в снаряжённом состоянии (кг): | 365 |
Полная масса транспортного средства (кг), технически допустимая: | 612 |
Габаритные размеры длина-ширина-высота (мм): | 2580-1700-1100 |
Колея колес (мм): | 1150 |
Высота сиденья (мм): | 813 |
Дорожный просвет, без нагрузки (мм): | 173 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска: | рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке |
Задняя подвеска: | рычажная, маятникового типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке |
Подвеска бокового прицепа: | рычажная, маятникового типа, с одним пружинно-гидравлическим амортизатором, регулируемым по нагрузке |
Колеса: | алюминиевые диски со стальными спицами |
Шины: | Duro HF-308 |
Передний тормоз: | 4-поршневый однодисковый с гидроприводом Brembo |
Задний тормоз: | 1-поршневый однодисковый с гидроприводом Brembo |
Тормоз коляски: | 2-поршневый однодисковый с гидроприводом Brembo |
Разное | |
Тип бензина: | регуляр-92 |
Емкость топливного бака, литров: | 21 |
Резерв: | есть |
Контрольный расход топлива, литров: | 7,6 |
Максимальная скорость мотоцикла, км/ч: | 110 |
Рекомендуемая скорость, км/ч: | 70 |
Объём багажника, литров: | 60 |
Электрооборудование | |
Генератор: | «Denso», 500 Вт, 14 В |
Батарея: | FAYTX20HL (12 В, 60 А) |
Основная фара: | мотоциклетная, с габаритным огнём, дальним и ближним светом H6024 (65/35) |
Свечи зажигания: | А17В (Россия), NGK BPR6HS |
Гарантия | |
12 месяцев без ограничения пробега | |
Примечание | |
Цвет: | Стандартные цвета: Темно-серый 499 G1 (ASPHALT порошок), Пендлетон 468F3, Черный матовый, остальные — опция |
Дополнительный багажник, брызговики, боковые панели, ручки пассажира | Крашеные |
По согласованию сторон — цвет мотоцикла. Хромированные детали, дополнительная комплектация мотоцикла — за дополнительную плату. |