Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес привлекают внимание похитителей. Компактное транспортное средство очень легко украсть и транспортировать.
Выбираем подходящую сигнализацию
Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.
Охранные системы для мопедов и скутеров в своём разнообразии почти не уступают автомобильным. Установка сигнализации на скутер традиционно начинается с подбора подходящей модели. Выбирать «охранку» можно по разным критериям:
- производитель;
- цена;
- степень защиты;
- набор функций.
Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.
При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:
- центрального блока;
- звуковой сирены;
- датчика вибрации (набора датчиков);
- брелоков для управления на удалении;
- комплекта соединительных проводов с клеммными колодками.
Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным. Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.
Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция
Шаг № 1: выбор места установки.
Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места. Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем. Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.
Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.
Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.
Шаг № 3: подключение.
Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?
Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:
- непрерывная подача на центральный блок электропитания от аккумулятора;
- правильное подключение к системе зажигания.
Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.
- Возьмите схему подключения и строго соблюдайте цветность проводов;
- Для соединения проводки сигнализации с электросетью мопеда в указанных на схеме местах оголите изоляцию и подсоедините концы проводов разъёма сигнализации;
- После проверки правильности подключения, места соединения пропаиваются и хорошо изолируются.
Самый важный совет по установке «охранки»
В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.
Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл
Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.
Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.
Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.
Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.
В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.
Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.
И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.
Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.
Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.
К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.
Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.
В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В
Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.
Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.
Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.
Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.
Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.
Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.
Сигнализация на мотоцикл с обратной связью
Принцип работы
Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.
Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.
Преимущества
Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.
То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.
Разновидности
Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.
Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.
При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.
Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.
Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».
Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.
Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:
- Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
- Защитные цепи с замком.
- Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
- Армированные противоугонные тросы.
- U-образные противоугонные замки
- Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
- Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.
Сигнализация и скутер – совместимость и подключение
Подключить сигналку на скутере иногда оказывается сложнее, чем установить охранную систему в автомобиль. Сигнализация для скутера подключается по одной из двух стандартных схем, а выбор схемы зависит от типа замка зажигания. Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но электропроводка скутеров может обладать «нюансами», которые при установке обычно не учитываются. Перечислить эти нюансы нельзя, но привести примеры подключения – можно. Что и сделано в тексте, а также на видео, которое приведено в завершении.
Стандартное подключение и выбор схемы
Допустим, сигнализация на мопед или на скутер будет устанавливаться впервые. Сразу выясните, сколько проводов подходит к замку зажигания – 2 или 4. Если в клеммнике присутствует больше, чем 3 контакта, то наверняка используется второй вариант. На 100% это верно для китайских скутеров, в том числе для Racer Dragon и т.д. Там обычно используется только 4-контактное зажигание.
Подписями здесь обозначена проводка сигналки.
На рисунке перечислены провода и контакты:
- Blue (синий). Провод используется для дистанционного запуска. На нем появляется «12 Вольт», когда надо замкнуть реле стартера. Можете не подключать (заизолируйте).
- Red и Black (красный и черный). Питание сигналки. Очень рекомендуется устанавливать пред-колбу 5-7 А.
- Orange (оранжевый). Тут сигналка «наблюдает» за значением напряжения: есть «+12 Вольт» – зажигание включено. Вызвоните соответствующий шнур в клеммнике.
- Pink и Gray (розовый и серый). Кабели включены в разрыв шнура, идущего к коммутатору (его изоляция может быть бело-черной и т.п.). Этот шнур получает потенциал «массы», когда мотор заглушен.
Распространенной ошибкой является следующее. «Серый» провод подключают к клемме замка, тогда как «розовый» идет к коммутатору. Если так поступить, ничего не сгорит, но система будет работать с ошибками.
А теперь, рассмотрим второй вариант схемы:
Как видим, сама сигнализация для скутера может использоваться та же, но подключать ее надо по-другому. Смысл в том, чтобы правильно определить тип зажигания. Стартерный провод, кстати, во втором варианте можно разорвать и «до кнопки».
В клеммнике может присутствовать силовой шнур, не имеющий определенного потенциала, когда зажигание выключено. Этот шнур, обычно «салатовый» – вовсе не тот кабель, который разрезают согласно «схеме 1».
Нюансы, касающиеся обеих схем
Если охранную систему подключить, как рассмотрено выше, можно получить работоспособный вариант, разве что без дистанционного запуска. Вообще, сигнализация на скутер может устанавливаться в разных вариантах. Например, если не нужна блокировка двигателя, просто не разрезайте провод и не подключайте «серый» и «розовый» шнур. Можно не подключать и сирену, а также поворотники скутера (на выбор владельца). Дальше все схемы, что были рассмотрены, будут только усложняться.
Нюансы, касающиеся обеих схем
Если охранную систему подключить, как рассмотрено выше, можно получить работоспособный вариант, разве что без дистанционного запуска. Вообще, сигнализация на скутер может устанавливаться в разных вариантах. Например, если не нужна блокировка двигателя, просто не разрезайте провод и не подключайте «серый» и «розовый» шнур. Можно не подключать и сирену, а также поворотники скутера (на выбор владельца). Дальше все схемы, что были рассмотрены, будут только усложняться.
Снабдим мотор дистанционным запуском
«Синий» провод, идущий из разъема сигналки, может подавать напряжение на реле, включающее стартер. Разберемся, к чему подключать его.
Кнопка запуска стартера
От модуля кнопки «2», если он присутствует вообще, могут идти несколько проводов. Один из них подключен к штатному реле, и на нем при нажатии может появляться:
- + 12 Вольт. Тогда, соедините сам шнур с «синим» проводом сигналки (Т-образное подключение);
- Потенциал «массы». Если нужен автозапуск, придется купить реле, нормально разомкнутые контакты которого подключают между «массой» и найденным шнуром.
Устанавливая дополнительное реле, включайте обмотку между «синим» проводом и массой. При этом электронику сигналки надо защитить диодом.
Схема распайки дополнительного реле
В «главе 1» рассматривалось, как установить сигнализацию на скутер с 4-х и с 2-контактным зажиганием. Во втором случае, например, дистанционный запуск реализовать проще:
Автозапуск, зажигание с двумя контактами
Цифрами здесь обозначены точки подключения реле:
- Контакт 30;
- Контакт 87;
- Контакт 85 (катод диода);
- Контакт 86 (анод диода).
Как видите, новых точек подключения не добавится. Единственное, что придется протянуть шнур от «массы» к контакту «86».
К любой технике, выпущенной в Китае, последний абзац не относится. Просто, на скутерах Nexus, Racer, Tachilla и многих других используется 4-контактное зажигание.
Тонкости подключения к коммутатору
Сразу заметим: в этой главе говорится только о первой схеме, то есть о 4-контактном зажигании. Как вы помните, для подключения сигналки требуется разрывать один провод, идущий к коммутатору:
Электрическая схема системы зажигания
Шнур, о котором идет речь, отмечен стрелкой. Найти его в большинстве случаев несложно:
Модуль коммутатора зажигания
Здесь к коммутатору подключены 6 шнуров, и их маркировка является понятной.
Иногда, в то же время, модуль коммутатора представляет из себя миниатюрный блок, и бывает трудно даже найти его местоположение. Что верно для большинства моделей Racer и для многих других.
Электрооборудование скутера «Рэйсер Дракон»
Сложно догадаться, но модуль коммутатора здесь – это деталь под цифрой «5». А иногда, в сложных случаях, используется цифровой коммутатор, к которому подключен разъем с десятками шнуров. Такой пример у нас рассмотрен на видео. Желаем удачи.
Установка сигнализации на скутер своими руками
Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части. Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы. Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта. Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.
Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.
Немного о комплекте китайской сигнализации
Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно. Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает. Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.
Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко, но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам. Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.
Установка сигнализации на скутер, мопед
Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора. Который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части.
Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы.
Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта.
Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат. Ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.
Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских.
Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов.
Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.
Немного о комплекте китайской сигнализации
Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно.
Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает.
Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.
Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко. Но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам.
Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.
Зачастую в наборе имеется стандартные части. — Центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов.
А также неотъемлемой частью должно быть руководство по эксплуатации.
Ниже приведена схема для китайских скутеров:
Подготовка места для сигнализации на скутер
Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика. Делается это для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет.
Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику. Все зависит от вашей модели.
В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты.
Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке.
В которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки.
Как установить сигнализацию на скутер Honda
Для того, чтобы поставить сигнализацию нам понадобится ключ 8-10, желательно торцевой, фигурная отвертка, ножницы и изолента. Итак, снимаем передний пластик. Здесь он на болтах на 10, но, в некоторых случаях, может быть под фигурную отвертку. Чтобы снять передний пластик, нам надо открутить три болта спереди, складываем все на полик, там оно не потеряется. Вообще, установка сигнализации занимает 15 минут. В этом нет ничего сложного, и я думаю, что все с этим справятся. Поэтому можно сэкономить себе на мороженое. Открутили три болта спереди.
Ах, да — выбрать сигнализации вы можете в разделе СИГНАЛИЗАЦИИ
Вот здесь вот есть четыре шурупчика, откручиваем четыре шурупчика, также кидаем их на полик. Раз, два с это стороны, и раз, два с этой стороны. Возвращаем в предыдущую позицию.
Еще, внимание! Есть фиксаторы, два фиксатора. Они находятся вот здесь вот снизу, под клювом.
Это пластиковые зацепки, которые можно вытащить. Сейчас я вам вытащу и просто покажу, как они работают. Вы ее либо отверткой можете чуть приоткрутить и потянуть, и она тут сузится и вытащится. Их две штуки. Одна стоит с одной стороны.
Другая стоит с другой стороны. Сейчас мы вытащим вторую. Вот, пожалуйста, вторая. Все, мы открутили переднюю облицовку, она только на защелках. Опять-таки, смотрите не переусердствуйте, чтобы не сломать. Вот у нас снят передний пластик.
Итак, что из себя представляет сигнализация с автозапуском для скутера Honda? Открываем коробку.
Здесь вы можете выбрать сигнализацию на свой мотоцикл
Теперь начинаем все это ставить на мопед. Итак, начали. Снимаем провода с фиксатора. Снимаем, вернее, вытаскиваем трос спидометра и выщелкиваем фишку замка. Это на случай, чтобы у нас ничего не замкнуло. Щелк. Вот у нас фишка замка. Мы ее пока вот сюда вот наверх, потому, что она нам сейчас понадобится.
Дальше – разматываем чуть-чуть изоленты здесь. Можно воспользоваться ножиком, можно размотать вручную. То есть, для установки сигнализации нам не потребуется ставить ее около аккумулятора, или еще где-нибудь. Все делается под передней облицовкой. Итак. Можно чуть-чуть надрезать жгут. Для этого нам подойдут либо нож, либо ножницы.
Дальше. Дальше я буду пользоваться вот такой вот зачищалкой проводов, т.е. я вам сейчас продемонстрирую, как она работает. Что нам здесь надо? Нам здесь нужен голубой провод, оранжевый провод и желтый с красным. Смотрите. Зачищалка проводов работает вот таким способом.
То есть провод зачищен. Я его не режу, ничего.
Но, я могу допустить, что такой штуки у вас нет, поэтому можно воспользоваться зажигалкой. Примерно тот же самый эффект.
Подожгли, загорелось, и, как бы… почти, вот с одной стороны она зачистилась, как бы вот она, работает зажигалкой вот так вот.
Ну, конечно, аккуратнее все это выглядит зачищалкой, но можно справиться и этой штукой. Это для того, чтобы не резать провода. Мы, в данном случае, будем работать зачищалкой. Так зачищаем оранжевый, голубой и желтый с красным.
Дальше – замок зажигания. Нам нужен постоянный плюс – это красный провод, мы его тоже зачищаем.
Мы его отсоединили, поэтому можем не волноваться, что что-то замкнет. Потом – просто черный провод. Здесь есть еще черный с белым провод, но нам сейчас нужен просто черный. Мы его опять-таки не режем, а просто зачищаем.
А вот черный с белым провод мы режем. Берем вот ножницы, либо кусачки, у кого что. И режем.
Опять-таки его можно зачистить вот таким вот путем. Зажигалку… изоляцию нагрели и рукой сняли. Также второй край. Изоляцию нагрели, рукой сняли.
Вот они у нас зачищены. Все, здесь мы все подготовили.
Дальше берем жгут проводов от сигнализации. Сигнализация у нас будет стоять вот с этой вот стороны.
Здесь они не будут мешать, тросики при повороте, ну, и как бы она будет еще прижиматься вот этой вот скобой. Соответственно, провода нам длинные не нужны. Зачем нам этот жмак проводов нам нужен здесь? Нам нужны довольно короткие провода. Итак. Предположим, что фишка у нас стоит здесь, и чтобы провода дотянулись…
Т.е. раз и два. Т.е. вот такой вот длины проводов нам, с головой, хватит. Оставляем длинный только черный.
Черный – это массовый провод, он у нас будет цепляться чуть ниже.
Здесь есть вот такое вот кольцо, на некоторых сигнализациях его нет. Поэтому, вот такого куска проводов нам хватит. Берем ножницы и нещадно отрезаем. Опять-таки все провода мы зачищаем. Я буду пользоваться специальным прибором, но, как я вам показывал, можно пользоваться зажигалкой. Зачищаем их сантиметра… ну, здесь около трех, наверное. Эта зачищалка довольно полезная дома, в хозяйстве, и она недорогая, стоит, наверное, около 2 долларов сейчас, всего-навсего. Только провода розовый и серый мы зачищаем чуть-чуть поменьше. Где-то сантиметрик.
Итак, начинаем. Красный провод от сигнализации мы подсоединяем к красному проводу на замке зажигания. У нас хватает длины, чтобы плотно обмотаться вокруг нашего надреза. Т.е. многие могут сказать, что лучше там припаиваться или еще что-то. Но это не обязательно. Хочу вам сказать, на личном опыте, я поставил около, наверное, 1000 штук уже. Они все держатся и работают. Не окисляются и не отваливаются.
Затем берем изоленту. С целым мотком будет мотать неудобно, поэтому отрезаем кусочек, нам его хватит. И обматываем уже прикрученный провод этим кусочком изоленты. Изоленту лучше брать мягкую, она хорошо липнет и ею довольно удобно пользоваться. Дальше на замке зажигания у нас идет черный провод, к нему мы прикручиваем оранжевый. Прикручиваем оранжевый провод от сигнализации. Точно таким же способом. Вот так, также его опускаем сюда вниз, опять-таки берем изоленту. Либо можно использовать термоусадку.
Вы можете сразу нарезать несколько таких кусков и налепить их на пару, чтобы было удобнее вам, постоянно не тратить время на это дело. Также вы можете, научившись это делать на своем мопеде, ставить сигнализацию уже у себя в городе своим друзьям, знакомым, да и просто посторонним людям на мопеды. На этом неплохо можно заработать. Ну как неплохо – относительно, на мороженное хватит. Скажем так – были дни, когда я ставил по 8-9 сигнализаций в день.
Дальше. К замку подсоединяется розовый и серый провод от сигнализации, подсоединяется к проводу черному с белым. Прошу обратить внимание – розовый провод подсоединяется кверху, т.е. ближе к замку, вот мы его прикручиваем. Конечно, существуют всевозможные зацепулинки, которые скрепляют провода, но, опять-таки повторюсь, это прекрасно работает
И сюда прикручиваем. Дальше. Опять-таки обматываем изолентой, все это скрепляем. Запомнили, да? Серый провод книзу, розовый – кверху, ближе к замку. Так, вот у нас получилась вот такая вот штука. Здесь мы все это аккуратно потом смотаем изоленточкой в жгут проводов.
Дальше. Переходим к этому пучку. Здесь у нас, в мопеде – оранжевый, голубой и желтый с красным. К оранжевому цепляем провод желтого цвета от сигнализации. Это выход на повороты. Чтобы в момент подачи звукового сигнала сигнализации, когда наш мопед кто-то пытается угнать, или, там, кошка запрыгнула на него сделать свое черное дело, он у вас будет пищать и моргать. Прикрутили.
Дальше, опять-таки, книзу кусочек изоленты. Дальше – голубой провод, к нему желтый провод от сигнализации.
Все это сматываем, опять-таки, изоленточкой. И остается у нас последний провод, это желтый с красным и синий провод от сигнализации. Это последний из зачищеных нами проводов на мопеде.
Все это сматываем, опять-таки, изоленточкой. И остается у нас последний провод, это желтый с красным и синий провод от сигнализации. Это последний из зачищеных нами проводов на мопеде.
У нас остался от сигнализации черный провод – это минус. Мы берем ключ на 10, откручиваем резистор, который сбрасывает лишнее напряжение на раму. Многие считают, что отключив его, начинает гореть ярче фара, но не стоит его отключать, потому, что аккумулятор может получать перезаряд. Мы его прикручиваем под этот болт.
Дальше. Черный провод мы опускаем вместе с этими проводами, чтобы у нас было все красиво и аккуратно и начинаем здесь сматывать все это дело изолентой.
Здесь, разрезанный нами для удобства жгут, оплетка жгута, мы ее соединяем и тоже аккуратненько все это дело обматываем. Далее обматываем провода, вышедшие на сигнализацию. Чтобы все у нас было красиво, не было никаких лишних кусков, проводов торчащих.
И пошли, сразу же, по проводам к замку. Изоленточку отрываем и начинаем аккуратненько заматывать, чтобы внешний вид у нас не терялся. Потому что на мопеде вы всю жизнь не собираетесь ездить, а, продав его кому-нибудь, человеку будет приятно, когда он разберет, а здесь все аккуратно. Да и вам самим будет приятно видеть, что у вас мопед весь целенький, нету ничего в нем лишнего. Все, вот так вот у нас это выглядит.
Дальше. Проводим сюда, под фиксатором фишку и втыкаем ее на место, где она была.
Так вот. Все, вот она у нас стоит. Возвращаем назад торс спидометра, мы его пока сюда. Здесь мы все протираем, чтобы у нас тут было чистенько, чтобы прилипла сигнализация на двухсторонний скотч.
Берем блок сигнализации, сюда клеится двухсторонний скотч. Он у нас в данный момент отсутствует, поэтому… Т.е. вы приклеили скотч, отодвинули фиксатор троса, завели сюда сигнализацию и вот сюда ее приклеили. Здесь установка чувствительности у вас будет. Тут через верх вы протягиваете фишку, и здесь вы ее зацепляете.
Дальше. С сигнализации также выходит у нас провода под колокол, их тоже подключаете.
И колокол клеите вот на эту сторону. Еще хочу заметить, что двухсторонний скотч от жары где-то может отклеиваться и так далее, поэтому провода проводите через вот эту верхнюю штуку.
Т.е. если он у вас отклеится, то сигнализация у вас не выпадет, она повиснет на проводах. Т.е и сюда цепляется уже колокол. Он тут также не будет мешать тросам.
Я сейчас не буду его клеить, ну я вам просто показал куда. Здесь вот это все возвращается сюда, и вот так вот это стоит.
Сигнализация довольно чувствительная. Вот эта вот кнопочка, разомкнутый замочек – это снятие. Замкнутый замочек — это постановка на охрану.
Эта кнопочка вообще выключает все функции. Т.е. дистанционный запуск так же она выключает. И даже если ваш мопед будет работать от замка зажигания, сейчас мы его можем завести, нажав на эту кнопочку, вы его глушите. Дальше. Кнопочка с колокольчиком – это просто попищать на расстоянии. Опять-таки выключается все разомкнутым замочком. Два раза на вот эту вот кнопку, обычно на ней нарисована молния, это дистанционный запуск двигателя. И выключается, опять-таки, разомкнутым замочком.
Дальше у нас идет сборка пластика. Ну, и, как говорится, все в обратной последовательности.