У большинства байкеров слово «максискутер» ассоциируется с эдаким вальяжным, спокойным и даже скучноватым диваном на колёсах, но Ямаха Т Макс — совсем другое дело. Да, это действительно полноценный максискутер, но японским инженерам удалось скрестить ужа с ежом, причем успешно, и плодом этой странной любви и стала Yamaha T-Max 500. Взяв комфортабельный скутер, самураи оснастили его злым и резким на подрыв мотором, достаточно жесткими спортивными подвесками и тормозами от спортбайка, представив публике самую неоднозначную модель за много лет. Но эксперимент оказался успешным, и Ямаха Т Макс 500, просуществовав достаточно долгое время и пережив несколько рестайлингов, была в итоге заменена на T-Max 530. Новичок в целом очень похож на своего предка, он просто стал ещё современнее, технологичнее и удобнее. А с надёжностью у Т Макса проблем и так никогда, не было, судя по отзывам владельцев этого агрегата.
Сложно поспорить с тем, что для городских условий современный максискутер по ряду параметров удобнее, чем мотоцикл. Ни на спортбайке, ни на круизере вам, скорее всего, не удастся приехать в любимый офис в чистом виде, особенно в не самую приятную погоду. А вот на Yamaha T Max 500, как и на любом другом полноценном максискутере, тепло и удобно. Он хорошо защищает пилота и от воды, и от грязи, и от ветра, поэтому при большом желании ездить можно хоть при галстуке. При этом некоторые мотоциклисты свысока посматривают на максискутере, обвиняя их в том, что они скучны. Не будем с ними спорить, а просто предложим им прокатиться на Ямахе Т Макс. Этот максискутер способен уделать и по динамике, и по маневренности большинство мотоциклов сходной кубатуры, и при этом пилот на нём может наслаждаться поездкой, а не бороться с неудобной посадкой и встречным ветром. Ну что, кто тут теперь скучный?
Для дальних поездок Ямаха Т Макс 500 тоже подходит неплохо. В отсек под сиденьем вмещается солидный багаж, и при желании никто не мешает поставить дополнительные кофры. Запас хода у спортивного максискутера вполне приличный, и существенный недостаток в дальнобоях у него, пожалуй, всего один — небольшой радиус колёс, что может доставлять неудобства на дорогах с плохим качеством асфальта. Зато субъективно Yamaha T-Max весит совсем немного, несмотря на то, что написано у него в ПТС. Какой-нибудь Suzuki Burgman или Honda Silver Wing, по ощущениям намного тяжелее. У T-Max же центр масс смещён вниз, что позволяет ему маневрировать даже на околонулевых скоростях.
Стоит сказать пару слов и о дизайне. Он был неплох на самом первом поколении Ямахи Т Макс, а с тех пор стал только лучше. К примеру, 4 поколение, оно же T-Max 530, выглядит умеренно футуристично, но при этом в нём всё равно проглядывают знакомые черты. Да и весь облик T-Max как бы намекает на то, что это не очередной двухколёсный увалень а-ля «диван на колёсах», это действительно спортивный байк, способный удивить даже искушённого мотоциклиста.
Спустя 10 лет
Ямаха т макс выпускается свыше 10 лет, и на протяжении десятка лет он был наиболее продаваемым транспортом в классе. Не удивительно, ведь невозможно сегодня найти какой-либо достойный аналог примерно за ту же стоимость.
Поначалу может появиться мнение (каждый второй форум ямаха т макс 500 об этом говорит), что представленный максискутер не является чем-либо особенным. Максимально возможная мощность стального скакуна – 46 лошадок, а крутящий момент составляется 52 ньютон-метра.
Поначалу, на более ранних мотомоделях эти показатели были поменьше, но разница едва ощутима. В целом обновленный мотоцикл, выпускаемый в течение нескольких последних лет, стал быстрее, веселее и лучше, чем первые модельные версии. Особенно это касается нижних оборотных диапазонов. В обновленном, улучшенном максискутере усилиями разработчиков появился привод на ремне и инжектор. К слову, раньше привод был цепным.
Город
Вариатор двухколесной модели работает ровно и очень мягко, так что допуск потери мощности едва ощущается. Это делает из максискутера динамический и качественный аппарат. Верхняя граница скорости составляет 170 километров. За счет таких параметров юркий Ямаха хорошо чувствует себя в городе – динамики и обзора хватает в условиях оживленного траффика.
Как во всех одноклассниках, в этом двухколесном скоростном друге есть все необходимое для того, чтобы стать по праву самым лучшим транспортом для перемещения по городским условиям. Это шикарные, хорошо проработанные сиденья, такая же качественная защита от воды, ветра и грязи. Эти моменты делают Ямаха Т-Макс хорошим выбором для целей. Это отмечают фанаты, посещающие ямаха т макс клуб.
На этом мотоцикле можно отправиться на работу даже в официальном костюме, и до места работы человек приедет в чистом костюме.
Ямаха т макс 500
Yamaha Tmax 500A: 499 см3, 44 л. с., 160 км/ч, $ 11800
Внешне — увеличенный на треть «нормальный» скутер. Конструктивно и на ходу — ещё более «нормальный» мотоцикл. Только с вариатором и с весьма скромным относительно габаритов мотором. Всё вместе — более чем удобное и практичное транспортное средство. При этом «равноудалённое» и от мотоциклов, и от скутеров, и от автомобилей.
РЕ-КОНСТРУКЦИЯ
Только лишь слухами о появлении этого гибрида мотоцикла и скутера был произведён форменный переполох. А спустя год, осенью 2000 года, в Японии и Европе одним культовым аппаратом стало больше — на ход текущих событий не повлияло даже почти одновременное появление 600-кубового «самоходного дивана» от Honda, а спустя год — и от Suzuki. Аппарат мгновенно выдвинулся в лидеры продаж среди «макси». И в первую очередь благодаря совмещёнию скутерного комфорта и управляемости мотоцикла. Благо, для последнего «патронов не жалели»: мотор в раме (главная передача — цепью в герметичном лонжероне маятника, имитирующем корпус вариатора), вилка — «полноразмерная», а колёса по тем временам не совсем скутерного, 14-дюймового, размера.
Тем не менее осенью 2003 года аппарат переработали, а ещё спустя год на нём появилась АБС. Именно такой аппарат (а только такой и мог быть: вариант без этой системы к нам не завозится) и попал на тест. «Просветлённая» оптика, изменённое седло, а главное, новая «приборка» модной конфигурации — «два колодца и ЖК-дисплей между ними», впрочем, «колодцы» эти не слишком глубокие. Потенциальный клиент не слишком жалует Alfa 156 — их авто, как правило, носят немецкие марки. Данные меры хотя и не сделали скутер более ярким, но приятно осовременили удачный дизайн работы голландской студии Yamaha — той самой, где за несколько лет до этого был совершён ещё один переворот в мотоиерархии,- первое поколение TDM. Это внешне. Внутри — отличия посерьёзнее: заднее колесо на дюйм больше, передних тормозных дисков целых два, а силовой агрегат и вовсе перелопачен. Заново разработаны вариатор, головка цилиндров, поршни, карбюраторы уступили место впрыску… В общем, Федот, да не тот. Каков именно, это мы и узнаем!
Итак, рюкзак в «унитаз» (он остался прежним, так что только отмечу: благодаря прямоугольной форме и «кривому» днищу туда можно положить всякой всячины, затем кинуть дождевик, и ещё останется место для сумки с ноутбуком), документы и сигареты в «бардачок» — поехали.
Выползая на трассу, успеваю оценить стильность и информативность новой «приборки» — действительно, безупречно! Но это всё мелочи по сравнению с удобством посадки: по пространству для водителя Tmax — один из лидеров (просторнее только за рулём Malaguti Spydermax!), но, самое главное, треугольник «ручки-седло-подножки» здесь просто идеально выверен. Вот только тем, кто привык гонять на спортбайках, сложновато будет: поджать ноги не даст центральный тоннель, резко расширяющийся сзади из-за широкого мотора. Но мы на скутере или где?
ГДЕ У НЕГО КНОПКА?
На скутере, именно на нём. И судя по мотору — не слишком-то и «супермакси». Yamaha обещала поднять мощность аж на 10%, но… Где они, заявленные 44 л. с.? Причём вопрос не риторический: я действительно так и не понял, где эту прибавку «потеряли». Вариатор настроен пусть и не по-боевому, но без «размазанности» при трогании, как на «самоходных диванах» и Tmax предыдущей версии. «Удлинённая» главная передача? Не без этого. Поставив увеличенное колесо, звёздочки явно оставили теми же, что и на предыдущей версии. Но «удлинение» совсем незначительное. На недостаток конкретного экземпляра уж точно грех валить: мои итальянские коллеги (и не в одном журнале) тоже отмечали падение динамики по сравнению с карбюраторной версией. Так отчего? Велика тайна сия…
С другой стороны, не будем лукавить, ведь и этой динамики аппарату за глаза и за уши! «Сливать» 400-метровку Tmax мало кому станет, а среднекубатурные аппараты так и вовсе не разогнать до таких показателей даже с помощью серьёзного тюнинга. А с «максималкой» и вовсе полный порядок: полностью выжать показатели мне было негде, но до о стрелка спидометра доходила, и даже начинала ползти дальше. И если такие скорости не слишком нужны (да и вибрации на таких скоростях чересчур велики), то про важность быстрого ускорения 110-150 км/ч, думаю, спорить со мной никто не станет.
…Как и про обратный процесс! Тормоза здесь — вне критики. Не самые жёсткие (но нужна ли здесь прецизионная обратная связь?), они позволяли начинать торможение с огромным запасом. Вот только АБС опробовать в деле не удалось, её наличие я потом проверил, но только наличие. Дело в том, что момент её срабатывания — очень поздний, благодаря чему возможности тормозов реализуются в максимальной степени, система же действует исключительно по прямому назначению — подстраховывать не очень умелого или очень усталого водителя от срыва колеса в блокировку. А с такими дисками, да на мокрой трассе, довести до греха тормоза запросто. Только не надо, товарищи спортбайкеры, кидать в меня грязными носками: на «макси» АБС более чем желательна, ибо на нём ездят не только в солнечный уик-энд, но и по осенней слякоти, а частенько ещё и после 12-часового рабочего дня.
А что же остальные узлы шасси? Да замечательно! Не фантастически, но достаточно жёсткая рама, полноразмерная вилка и компоновка с движком в раме, а не на колесе ( значит, скромными неподрессоренными массами) обеспечивают отличную управляемость и неплохую плавность хода. Немного портит впечатление жестковатая реакция передней вилки на мелкие неровности, но — жестковатая, не более того. В общем и частном, ходовая часть здесь в порядке, более того, её потенциал сильно опережает возможности мотора. Так что слухи о будущей «заряженной» версии Tmax рождены не на пустом месте.
…Как правило, на тестах первые полторы сотни кэмэ мой «борткомпьютер» работает в режиме «оцифровки»: какие нюансы на каких скоростях, где что дребезжит, какие обратные реакции и т. д. В общем, субъективное снятие объективных параметров. Потом начинается собственно езда. Так и здесь, вторую сотню я заканчивал, просто от души «ввалив по полной» на трассе. День, МКАД, трафик плотный, но заторов нет.
Одним словом, открыл ручку между рядов, чтобы с превышением скорости потока и при этом никому не мешать. Хотя «открыл ручку» — громко сказано. Максимальная скорость всё равно не превышала 140 км/ч, а в основном лежала в пределах 90-120 км/ч. И тут я поймал себя на мысли, что на хорошем «среднекубатурнике» (скажем, Runner 200) средняя скорость у меня была бы выше. Да, «морда» поуже, чем у большинства «макси», да, в некоторые «дырки» можно «давать тапок в пол» до скоростей, недоступных упомянутому «биг-Раннеру», да, дистанцию благодаря мощным тормозам можно держать меньше — но факт остаётся фактом. Вот только устал бы я на «среднекубатурнике», и основательно, уже через сотню километров, здесь же, благодаря отнюдь не скутерным устойчивости и плавности хода и отличной ветрозащите, я не выглядел живым трупом после семи часов в седле.
БИЗНЕС-КЛАСС
Признаться, организация этого теста далась мне сложнее, чем любого другого за всю мою журналистскую карьеру. Ещё в прошлом году я неоднократно пытался «выцепить» Tmax на тест — бесполезно. Завозится эта модель буквально поштучно, а те аппараты, что завозились, предоплачивались клиентами ещё по пути в Москву. Ситуация повторилась и год спустя.
Искусственный дефицит? Или неуверенность маркетологов в перспективах машины? Видимо, второе, если судить по методике продвижения скутера на рынок: здесь его представляют как мотоцикл! Понятно, что в этом качестве аппарат не выдерживает конкуренции с «шестисотками», и «автомат» с АБС положение не спасут.
Да и вообще, сравнивать Tmax с мотоциклами (кои априори рождены как любимая игрушка, а не транспорт на каждый день) не имеет смысла. Он — другой. Совсем. Концептуально это — макси-скутер в полном смысле этого слова, то есть скутер с повышенным комфортом, и динамикой, и, как я убедился, управляемостью тоже. Да, за это приходится платить как буквально — цена, как видим, соответствующая, так и фигурально — «антипробочностью».
Но давайте заглянем правде в глаза. Многие ли из числа мидл-ап класса, а именно для них предназначен аппарат, из «белых воротничков» умеют, а главное, готовы проламываться в трафике на грани фола? Вот оценить комфорт, практичность и безопасность аппарата они способны вполне. Как и медленную потерю стоимости аппарата (вспомните, сколько стоят 3-4-летние Silver Wing и Burgman 400, и сравните с ценами на одногодки Tmax).
Можно сколько угодно заявлять о консервативном дизайне и отсутствии «перчёности» в манерах этого аппарата, и я охотно поддержу этот разговор. Но при этом буду отдавать себе отчет, что для ежедневных поездок «город-пригород» семь месяцев в году в любых метеоусловиях более удобного аппарата не существует.
Вывод
Макс-Т не будет хвастаться высокими характеристиками или уникальными особенностями. Но главное преимущество – высокий уровень сбалансированности важных параметров и характеристик. Мотоцикл хорошо разгоняется и управляется. Сидеть комфортно, а сам мотоцикл не требует частых дозаправок. Решающий плюс – невысокая с учетом плюсов стоимость.
Ямаха т макс 500 максискутер
Post Views: 5 542
Технические характеристики Yamaha T Max
Тут стоит заметить, что первые три поколения заметно отличаются от последнего, четвертого. Двигатель T Max 500, например, выдаёт около 48 л.с. и 45-47 Нм крутящего момента, в зависимости от года выпуска. Благодаря невысокой массе (от 217 до 225 кг) динамика у максискутера бешеная, хотя максимальная скорость не превышает 180 км/ч. Впрочем, кто скажет, что это мало? Тормоза же Ямахе Т Макс достались от спортбайка YZF-R1, то есть они останавливают его не просто хорошо, а очень, очень хорошо. Радиус разворота при этом не превышает 2,8 метров, а в бензобак влезает 14 или 15 литров бензина в зависимости от конкретного поколения. Расход топлива при этом не превышает 5-5,5 литров даже при агрессивной езде.
А Yamaha T Max 530 по всем параметрам превосходит своего предшественника. Впервые поступив в продажу в 2012 году, с тех пор максискутер был успешно модернизирован, обзаведясь массой вспомогательных систем, но сохранив при этом свой задорный спортивный характер. Так, ещё в 2015 году он получил перевернутую вилку, а с 2021 года в пролажу стали поступать три различные модификации Ямахи Т Макс. Все они оснащены электронной ручкой газа и трекшен-контролем, но топовая модификация, DX, при этом имеет системы антипробуксовки и АБС, круиз-контроль и электронную регулировку ветрового стекла. Все версии, кроме базовой, также оснащаются переключателем режима работы двигателя. Их предлагается два на выбор, «Спорт» и «Трасса».