Урал Вояж (Ural Voyag) — чоппер для российских байкеров

Российские мотоциклыМотоциклы «Урал»

Отечественное мотостроение очень долгое время значительным разнообразием моделей не отличалось.

И хоть конструкция мотоциклов постоянно совершенствовалась, но сама концепция всех моделей оставалась неизменной.

Она была классической для отечественных мотоциклов. Продиктована концепция была потребностью в универсальности моделей и использовании мотоциклов как транспорта для решения многих проблем.

Первой попыткой в создании непривычного для нас байка принял Ирбитский мотоциклетный завод, занимавшийся производством тяжелых вседорожных мотоциклов под маркой «Урал».

Появление байкерского движения в начале 90-х годов указало на растущий интерес к мотоциклам класса «Чоппер», которые у нас не производились.

А поскольку имелся интерес, то требовалось хотя бы мелкосерийное производство отечественных «чопперов».

Первая модель отечественного мотоцикла с американским стилем получила название «Урал Вояж», и объявилась она в 1996 году.

Конечно, создать «чоппер» в американском понимании у конструкторов не очень получилось, но все же «Вояж» являлся довольно интересной моделью.

Особенности конструкции

Основой для создания выступил «Урал» классической модели.

Большинство составляющих оставили без изменений, но некоторые элементы использовались на «Урал» впервые.

Так, несущей частью у «Вояж» являлась трубчатая рама со сварными соединениями.

Спереди в качестве подвески устанавливалась дуплексная телескопическая вилка.

Придавать «чопперного» вида спереди должно было 18-дюймовое колесо на спицевом диске. На «Вояж» впервые стали ставить дисковые передние тормоза.

В верхней части вилки размещалась небольшая по размерам круглая фара.

Руль – высокий, а вот приборную доску не смогли разместить на бак, как это делается на американских «чопперах», ее установили выше фары, причем она несколько выступает вперед.

Бак получил каплевидную форму и расположен он под углом. Сиденье, хоть и обтянуто кожей, не особо смахивало на «чопперское», скорее сиденье представляло собой так называемую «скамейку».

За сиденьем располагалась спинка с мягкой подушкой. Под сиденьем размещались накладки, прикрывающие раму и в конце формирующие крыло.

Задняя подвеска мотоцикла – классическая маятниковая с двумя амортизаторами. Заднее колесо, с широкопрофильной резиной и размером в 16 дюймов.

Желаете преобрести мотоциклетный видеорегистратор? Тут информация которая поможет определиться с выбором.

Обзор одного из надежных видов мотоэкипировки:

На первых моделях применялись сзади барабанные тормоза, но впоследствии они были заменены на дисковые.

На «Вояж» устанавливался оппозитный 4-тактный силовой агрегат с двумя цилиндрами. Причем в разное время силовой агрегат имел разный рабочий объем.

Изначально на мотоцикл ставился 720-кубовый мотор, позже – 650-кубовый и 825-кубовый моторы.

Запуск двигателя можно было выполнить как кикстартером, так и электростартером – впервые устанавливаемого на мотоциклы «Урал».

Система питания оставалась прежней – карбюраторной, по отдельному на каждый цилиндр, но карбюраторы были чешского производства.

Пересмотрели и выхлопную систему. Трубы, выходящие из цилиндров, уходили под двигатель, а затем выходили по бокам и поднимались вверх.

Коробка передач – на 4 ступени и с передачей заднего хода. Привод на заднее колесо – посредством карданной передачи.

Переход с ЗАЗ на Днепро

Многих интересует на сегодняшний день как соединить двигатель МЕМЗ-968 с коробкой от тяжелого мотоцикла.

Так как я это сделал, то хочу поделиться своим опытом. С этой проблемой я столкнулся при постройке –BIGRED- и считаю, что справился с ней довольно успешно.

Принципе это довольно просто, для начало расскажу из чего он состоит. За основу я взял корпус от коробки передач МЕМЗ и отрезал его на длину 51 мм от месса крепления к двигателю. Эту операцию можно делать на токарном станке, предварительно отрезов его с припуском, после чего из дюралевой пластины толщиной 14 мм вырезал электра лобзиком крышку, повторяющую контуры среза, но с припуском 10 мм. Так как первый корпус мне попался аллюминевый, я их сварил.

Но таких корпусов коробок МЕМЗ крайне мало второй пришлось собирать на винтах. Винты я использовал М6 с внутренним шестигранником в головке. В пластине сделал обнижения под головку диаметром 7 мм и глубиной 6 мм после чего в кожухе нарезал резьбы (мяса там хватает) и стянул. Для этого вполне хватает 14 – 15 винтов. Далее нужно вскрыть отверстие под коробку МТ. Эту операцию также выполняют на токарном станке. Сборку кожух – пластину зажимают в патроне на разжим за выточку посадку на двигатель и растачивают отверстие под коробку (расточка и посадочное место под коробку имеют один центр) после чего сверлятся отверстия под крепление коробки, сверлить их желательно по месту при собранном сцеплении. И еще, отверстие под коробку делается в плюсе + 0,5 мм — + 0,8 мм.

Теперь о маховике. Маховик я изготовил из двух от МЕМЗ и МТ — 10 это самый простой и наиболее подходящий вариант. Начну с маховика МТ-10. Первое, срезается бобышка под сальник и протачивается передняя часть (та, что к двигателю) до размера 44 мм от вершины штифтов крепления сцепления до передней части. Далее растачивается центральное отверстие до диаметра 85 мм. Теперь протачиваем по наружи до размера 225 мм.

Теперь маховик МЕМЗ. В центре маховика делаем обнижение с посадочным размером 225 мм – 0,04 и глубиной 5 мм.

Сборка происходит при помощи пресса. После того как запрессовали маховик МТ сверлим отверстия для стяжных болтов через оба маховика и режим резьбу М10 (6 шт.). Теперь делаются обнижения под головки болтов маховике МТ, так чтобы они не торчали), использовал болты с внутреннем шестигранником в головках). После чего стягиваем оба маховика болтами , торчащие с передней стороны маховика обрезаем и керним.

Теперь проверяем конструкцию на осевое и диаметральное биение. Если все сделано правильно, то его недолжно быть. Можно также отболансировать конструкцию, хотя большой разница нет. И также необходимо проверить размер между задней стороной маховика МЕМЗ и вершинами штифтов крепления сцепления оно должно быть 39 мм !!!

Ну вот готово. Ставим маховик на двигатель, центруем и собираем сцепление, ставим переходник наместо и устанавливаем коробку передач, отмечаем месте крепления коробки, сверлим отверстия (4 шт.), режим резьбу М8, затягиваем коробку.

ВСЕ ПОЕХАЛИ

Технические характеристики

Все данные по «Урал Вояж» приведены в таблице, но там указаны характеристики модели с 720-кубовым мотором:

Характеристики мотоцикла «Урал Вояж»
ПараметЕд. изм.Показатель
Длинамм2200
Ширинамм760
Высотамм1300
Дорожный просветмм145
Двигательтип2-цилиндр., оппозитный
Объем рабочийкуб. см.720
Мощностьл.с.44
С-ма пускатипкикстартер, эл. стартер
С-ма питаниятипкарбюраторная, 2 карб.
Коробка передачтипмех., 4-ступенчатая
Приводтипкарданный
Масса сухаякг225
Скорость максимальнаякм/ч130

Ряд причин привело к прекращению выпуска «Урал Вояж», но он послужил базой для создания другой модели, которой стал мотоцикл «Урал Волк».

Участие в проектировании «Волка» принимали и байкерские клубы, что обеспечило новому мотоциклу большее сходство с классическими «чопперами».

Взяв «Вояж» и пересмотрев его внешность, конструкторы не остановились на этом.

У «Волка» другой по объему и мощности силовой агрегат, хотя тоже оппозитный, несколько иная выхлопная система.

Передняя вилка больше вынесена вперед, что добавило длины мотоциклу. Сиденье на «Волке» уже не ровное, а ступенчатое.

Кастомные крышки бензобака мотоцикла

Крышка бензобака для мотоцикла – это самый простой способ украсить ваш Урал и придать ему стильный вид. Мы производим целый ряд крышек бензобака. Материал алюминиевый сплав и латунь.

Среди них присутствуют модели, которые совместимы только с Уралом. Есть и универсальные модели. Универсальные крышки мы делаем из латуни и с более сложной конструкцией. Поэтому они стоят дороже, чем обычно. Их очень ценят в Европе и часто покупают для установки на Harley Davidson.

Заключение

Ирбитский мотоциклетный завод сегодня единственный, кто выпускает мотоциклы Урал. Так сложилось, что он пережил заводы, выпускавшие мотоцикл Днепр (тоже легендарная отечественная марка). Однако, объемы производства в наши дни далеко уже не те что были раньше.

Последние десять лет выпускается примерно 1200 штук в год. Цифра немного варьируется, но незначительно. На наш рынок поступает не более пяти процентов из выпускаемых ныне мотоциклов Урал. Цена у них сравнима с автомобилем.

И все-таки, ничто не мешает нашим поклонникам этой марки находить старые модели, восстанавливать их и делать тюнинг. Поэтому, если вы искали интернет магазин для мотоцикла Урал, загляните в наш раздел с кастомными крышками. Уверены, вам там понравится. Мы находимся в Украине, но осуществляем доставку по всему миру.

Ориентировочная стоимость

Хоть производство «Урал Вояж» и остановлено, но этот мотоцикл небольшим спросом у нас все-таки пользовался, поэтому найти его на вторичном рынке можно.

Сейчас стоимость на него колеблется от 75 до 150 тыс. руб., в зависимости от технического состояния мотоцикла.

Приобретая мотоцикл Урал Соло СТ, покупателю предлагается возможность заказать дополнительное оборудование к модели для модернизации стандартной комплектации.

Cамым значимым в дизайне этого отечественного мота стало появление сиденья, которое в народе прозвали «Скамейка».

Вояж валы в кпп 650сс урала

Всем здравия. Решил я все таки поставить 9ую пару в редуктор, но блин в городе их в продаже нет, есть только 10ка за 1150руб и валы за 1800. За такую цену страшненько брать 10ку — имхо стопудов кетай. А вот валы — сказали в магазе, что они от вояжа и сделаны на имз. Попросил посчитать зубья на шестернях- 1я 36/10 2я 31/15 3я 28/18 4я 23/23 Сколько не искал в интернетах — не было таких валов у вояжа( ) . Такой вот вопрос, потянет ли обычный урал 650сс с 8кой в редукторе и 19″ колесами их. Не получится ли так, что разогнался на 3ей, включаешь 4ю — и перестаешь разгоняться?
такие валы были на первых вояжах как раз с 8кой и 650м пихлом, если мне не изменяет память и источники в которых я это вычитал. по сути не вижу причин чтоб не потянул) с другом развлекались когда ставили и на 10ку вояжэ короб) было весело трогаться только с перегазовкой как на волке с 3й))) зато шел плавно, вальяжно — но о резких перестроениях и обгонах уже только мечтали) а с 8кой будет гораздо проще, но разрыв между 3й и 4й действительно большой. на 3й двиган до упора крутить будешь — уже тут не раз это обсасывалось

нормально будет даж 9-ку моно воткнуть просто мотор на каждойй передачи надо буит перекручивать до 4-5..

хм. а я всё мечтаю поставить совнархозные валы на вояжекоробку при 750-ом пихале на борту.

а сколько зубов на совнархозных валах?

если верить интернетам ( по памяти не помню цифры) 1я 36/10 2я 32/14 3я 29/17 4я 26/20

как то собрал»волк» с 82ми поршнями ,коробкой с длинными передачами,10-ткой.получилось очень неплохо.но крутящий момент у 650-ки и даже 750-ки ,не говоря уж о 825-ке разный.так что 650-ка будет тупо разгоняться на 4-ой.надо 9-ку,можно попробовать 8-ку.

На четвертой 1:1 725сс с девяткой уже еле-еле разгоняется, по прямой максималка на четвертой чуть больше чем на третьей, по сути четвертая 1:1 с девяткой на 725сс превращщается в овердрайв. На 650сс с четвертой 1:1 с девяткой разгонятся будет вообще только с хорошей горки, ставь восьмерку в редуктор с ней гораздо лудьше пойдет.

Обычные вояжевские или от ранних вояжей? имхо у ранних передаточные числа не настолько вкусные, уж лудьше тогда от поздних вояжей или от волка.

Может кого-то в заблуждение ввел мой вопрос, повторюсь, я хотел узнать, будет ли уверенно разгонятся на 4ой передаче после 3ей на обычном 650сс урале с обычными 19″ колесами и с 8кой в редукторе. Валы в том магазине именно те, которые я описал, именно с этими передаточными числами.

IGOREK, подскажи а почем вообще валы? и особенно к-т 4 передачи на вояж в этом магазине? А по поводу твоего вопроса, если уж ты и решился менять ВСЕ внутренности в коробке то имхо самый лучший вариант:

Г.П. 8-ка (37/8) первая стандарт (3.6) вторая стандарт (2.28) ускор. 3 (Волк 28/18) ускор. 4 (Вояж 23/23)

1 передача — 3,6 2 передача — 2,28 3 передача — 1,56 4 передача — 1 Г.П. – 4,62

1 передача*Г.П.- 16,63 2 передача*Г.П.- 10,53 3 передача*Г.П.- 7,2 4 передача*Г.П.- 4,62

Разрывы передач Между 1и2 — 1,58 Между 2и3 — 1,46 Между 3и4 — 1,56

разрывы в пределах 50% Единственно я не знаю насколько это физически возможно, коробку еще не разбирал. Не знаю можно ли собрать в одной коробке 1ую и 2ую передачи совнархоз, 3юю от ВОЛКА и 4ую (прямую) от ВОЯЖ.

CaypoH1986, видишь ли, ураловская коробка не дает возможности «поэксперементировать» с передаточными числами передач, ибо возможность замены (снятия с первичного вала) имеется только у шестерни 4ой передачи, остальные 3 передачи выполнены воедино с первичным валом. Конечно, бОльшей свободой в изменених обладает днепро кпп (там снимаются 3я и 4я передача) . Но, как уже обсуждалось — днепро кпп не лезет в раму урал м63. У меня два выхода — или 9ка, или ускоренные валы. Вот только в этом магазине, за которым частенько наблюдается продажа б.у. деталей, более-менее восстановленных. И в нем имеются только эти самые валы (чую они с какого-то вояжа недавно сняты и имеются в единственном экземпляре) и 10ка за 1150, что немного напрягает (изготовление такой передачи довольно-таки трудоемко) . Действительно, боюсь я того, что после установки таких валов будет ситуация, которую описал nikll.

Смотри, вот этот способ я себе хочу замутить на совнархозовскую коробку: Г.П. 9-ка (35/9) ускор. 4 (Волк 25/21)

1 передача — 3,6 2 передача — 2,28 3 передача — 1,71 4 передача — 1,19 Г.П. – 3,89

1 передача*Г.П.- 14 2 передача*Г.П.- 8,87 3 передача*Г.П.- 6,65 4 передача*Г.П.- 4,63

Разрывы передач Между 1и2 — 1,58 Между 2и3 — 1,33 Между 3и4 — 1,43

Четвертая получается на 1% помедленнее чем на вояже с 8кой, зато разрывы между передачами вобще мизер. Плюс волковскую ускоренку 1.19, найти проще простого.

вариант который ты предлагаешь (8ка, и 4ая прямая с вояжа ) Г.П. 8-ка (37/8) ускор. 4 (Вояж 23/23)

1 передача — 3,6 2 передача — 2,28 3 передача — 1,71 4 передача — 1 Г.П. – 4,62

1 передача*Г.П.- 16,63 2 передача*Г.П.- 10,53 3 передача*Г.П.- 7,9 4 передача*Г.П.- 4,62

Разрывы передач Между 1и2 — 1,58 Между 2и3 — 1,33 Между 3и4 — 1,71

Разрыв между 3 и 4 вообще зверский. Поэтому придется тебе на 3ей жестоко раскручивать движок а потом врубать 4ую. Да еще и завод вроде давным давно не выпускает таких шестерен.

такс, повторюсь, у валов, которые я хочу приобрести, передаточное число только первой передачи как на родной, остальные же «ускорены» 1я — 3,6 2я — 2,066 3я — 1,566 4я — 1

Чтож, когда приобрету и установлю (по весне) . Придется крутить на 3ей по больше, да и ладно, по городу и третьей хватать должно-практически урал должен будет разгоняться до 100км/ч на третьей (вот только хватит ли на одиночке мощности так раскрутить). А по трассе, думаю, будет тоже гут. НУ если уж вдруг не понравится — никогда не поздно продать их здесь же, ибо даже одна пара шестерен от вояжа 1:1 стоят 1круб.

Фотогалерея

В подборке представлен Урал Вояж, кто-то из владельцев внес свои изменения, а кто-то предпочел оставить все так как было, дабы сохранить его в истинном виде. Давайте посмотрим как выглядят модели, сохранившиеся на сей день.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]