Как следует из названия, квадрик обладает 700-кубовым двигателем. Силовой агрегат имеет в своем составе японские комплектующие: поршни с кольцами, подшипники, карбюратор, сцепление, ремень вариатора. На практике мотор производит приятное впечатление: с пол-оборота запускается в любом тепловом состоянии, чутко реагирует на газ, приятно урчит на минимальных холостых оборотах, не вибрирует. Поскольку новомодного, не сказать чтобы лишнего, но и не строго необходимого, инжектора в системе питания нет, при первом запуске после длительной стоянки надо прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Прогревшись, можно и втопить.
Утилитарный квадроцикл – не для гонок, по моему убеждению, но поведение машины на скорости о многом может сказать. Поэтому начал тест-драйв я именно с динамичного прохвата по лесным и полевым дорожкам. В столичном регионе сейчас слякотно, промозгло, под колесами незамерзшая грязь вперемешку с тающим неуверенным снегом, а здесь, вблизи Балтики, самая квадроциклетная пора. Двигатель радует отличной приемистостью, на коротком прямике запросто успеваю развить 80 км/ч. Позже на шоссе удается еще на 10 км/ч превысить этот показатель. Думаю, для «утилита» это больше чем достаточно. То, что под тобой почти полсотни лошадиных сил, ощущается. Но высокая мощность хороша, если ее можно обуздать в случае необходимости. К управляемости никаких нареканий: легко прописываю виражи, контролируя занос задней оси, вовремя выправляя траекторию, чтобы не улететь в дерево, в критической ситуации торможу. Ухабы всему этому не мешают, значит, и подвеска работает адекватно.
Предвкушая «пампасы»
Получив первую порцию адреналина, предвкушая следующую, уже не от скорости, а от внедорожных способностей машины, останавливаюсь для всестороннего осмотра коня. Внешность соответствует назначению, классу АТУ, но одновременно намекает и на азартный, чуточку спортивный характер квадрика. Квадроциклпо виду — поджарый. Такое впечатление складывается благодаря крыльям, высоко поднятым над колесами. Впереди — элегантные фары, под которыми, уже в пластике нижней облицовки, разместились указатели поворотов. Сзади — не менее вычурные фонари, включающие в себя габаритные огни, стоп-сигнал и подворотники. Мне они немного напомнили «полярисовскую» оптику. Наверное, трофисты, фанаты гряземесения всю эту красоту попросту не заметят, в первый же выезд с хрустом раздавят ее в азарте борьбы где-нибудь в лесу, но ориентироваться на них при создании техники для массового потребителя не следует. Она должна иметь привлекательную внешность, и у Балтмоторс SMC JUMBO 700 этого не отнимешь — сомневаюсь, что кто-то сможет серьезно оспорить сей факт. Небольшие боксы для мелочей оценят все: на квадрике зачастую совершенно некуда приткнуть запасную пару перчаток, бутылку с водой — да мало ли что. Здесь же мы найдем два ящичка с крышками в передних крыльях и один, побольше размерами, — за сиденьем. Правда, передние «бардачки» мне показались не слишком хорошо герметизированными: под крышки надо бы установить более качественные прокладки. Если утонуть в болоте основательно, то, думаю, и в задний бокс (кстати, запирающийся на ключ) проникнет вода. Эти моменты следует учитывать при эксплуатации, или же надо провести простейший тюнинг, доработав уплотнения.
Мокрые перчатки — это ничто по сравнению с залитым мотором, поэтому, если ваш удел — преодоление серьезных водных преград, то воздухозаборник коробки воздушного фильтра из-под сиденья желательно перенести куда-нибудь повыше. Впрочем, тюнинг машины для трофи — это нормальная и всем понятная практика.
Информационный дисплей нам хорошо знаком: точно такой же ставится на квадрики «Рысь», с которыми мы познакомились чуть раньше. Штука довольно удобная, совмещающая в себе как функции собственно приборной панели, так и бортового компьютера. Последний исправно предоставляет нам статистические отчеты: максимальную зафиксированную скорость на определенном участке, среднюю скорость движения, температуру окружающей среды и охлаждающей жидкости, время в пути, напряжение бортовой сети и еще массу другой полезной информации. Две большие клавиши, на которые без проблем можно нажимать в перчатках, позволяют вывести на дисплей интересующие вас в данный момент параметры. В пасмурный день экран с нежно-голубой подсветкой виден отлично, что важнее — он так же хорошо читается и при ярком солнечном освещении.
Однако я что-то увлекся осмотром машины, пора и в «пампасы», которые в округе имеются, но позвольте еще лишь один штришок прежде, чем снова сесть в седло. Это первый квадрик, где предусмотрено нормальное место под номерной знак. Вы скажете, что он никому не нужен, у нас и права тракториста-машиниста имеют единичные пользователи. Конечно, в глухом лесу, посреди болота вы вряд ли нарветесь на инспектора Гостехнадзора, плакат позади может затруднить движение, но если по закону этот огромный номерной знак положен, то извольте предоставить для него место, а уж вешать его или нет — решать владельцу.
Baltmotors Jumbo 700 EFI
Двухместный Jumbo 700 MAX сохраняет все достоинства короткобазного Jumbo 700, при этом удлиненная база (на 192 мм длиннее) превращает Jumbo в комфортный «круизер», обладающий самым длинным сидением в классе (90 см). Jumbo 700 MAX имеет корпус, увеличенный пропорционально в ширину и длину, что обеспечивает квадроциклу отличную балансировку, повышенную устойчивость и хорошую управляемость. За счет увеличенной базы Jumbo 700 MAX отлично поглощает неровности трассы, обладает великолепной курсовой устойчивостью. На нем удобно и безопасно штурмовать крутые спуски и подъемы. В длинной версии пассажиру выделено отдельное место со спинкой и «хваткими» боковыми ручками. Двухуровневая конструкция сиденья обеспечивает пассажиру прекрасный обзор, так как он сидит несколько выше водителя и может без помех насладиться окружающими пейзажами. Для удобства высокой посадки предусмотрены широкие подножки для пассажира, обеспечивающие упор ноги. Таким образом, два человека максимально удобно размещаются на одном квадроцикле и совершенно не мешают друг другу. Jumbo MAX выглядит невероятно просторным, стильным и внушительным.
Вывод Baltmotors Jumbo 700 MAX на длинной базе представляет собой просторный, элегантный и максимально удобный квадроцикл для поездок вдвоем. Эта командная машина выдержит любое путешествие на дальние расстояния, при этом и водитель, и пассажир получат массу удовольствия от комфортной и безопасной езды.
ДВИГАТЕЛЬ | ИНЖЕКТОР EFI | |
Рабочий объем, куб.см: | 675,4 | |
Тип двигателя: | 4-тактный | |
Кол-во цилиндров: | 1 | |
Тип охлаждения: | Жидкостное | |
Максимальная мощность кВт (л.с.) /об. мин: | 37,15(50,5)/6500 | |
Крутящий момент, Нм / об.мин: | 57 / 5500 | |
Степень сжатия: | 9,5:1 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 100×86 | |
Система питания: | Инжектор Delphi | |
Система смазки: | Разбрызгиванием под давлением | |
Система пуска двигателя: | Электростартер | |
Вид топлива: | Бензин с ОЧ 95 | |
РАМА И ШАССИ | ||
Рама(тип): | Стальная, трубчатая | |
Трансмиссия: | Автоматическая, Вариатор CVT | |
Режим привода: | 2×4 / 4×4 / 4×4 LOCK | |
Передний/задний тормоз: | Дисковый / Дисковый на валу | |
Передняя шина: | MAXXIS ZILLA AT26х9-12 | |
Задняя шина: | MAXXIS ZILLA AT26х11-12 | |
Передняя подвеска: | Рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами | |
Задняя подвеска: | Рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами | |
РАЗМЕРЫ И МАССА | ||
Колёсная база, мм: | 1490 | |
Сухой вес, кг: | 344 | |
Длина / Ширина / Высота, мм: | 2340 / 1235 / 1280 | |
Высота по сиденье, мм: | 900 | |
Дорожный просвет, мм: | 300 | |
Топливный бак, л: | 24 | |
Максимальная нагрузка, кг: | 250 | |
РАСХОД И СКОРОСТЬ * | ||
Расход 1л/100км: | от 10 | |
Максимальная скорость км/ч: | 100 |
Технические характеристики и внешний вид могут быть изменены без уведомления, а также могут отличаться в зависимости от требований и условий. За более подробными сведениями обращайтесь к дилерам Baltmotors. * Средняя величина расхода топлива , которая может меняться в зависимости от манеры езды, скорости движения и других факторов.
ОСОБЕННОСТИ
Игры в песочнице
Как я и надеялся, внедорожные качества Балтмоторс SMC JUMBO 700 меня не разочаровали. Кнопкой справа активирую режим 4×4, в критической ситуации (крайне редко случающейся) можно перевести в верхнее положение флажок, отвечающий за блокировку переднего дифференциала. Защита от дурака заключается в том, что при отжатой кнопке (режим 2 ТО) флажок вверх не переведешь. Разумеется, при трансмиссии в положении 4×4 руль наливается свинцовой тяжестью, маневрировать можно, но с большим трудом, поэтому, проверив работоспособность системы, быстренько отключил блокировку, не видя в ней особой необходимости. 26-дюймовые шины справляются с большинством покрытий, позволяют эффективно использовать значительный крутящий момент, развиваемый силовым агрегатом. И при этом, возвращаясь к динамическим свойствам машины, я не заметил, чтобы большой диаметр колес (чаще на серийных машинах встречаются 25-дюймовые) негативно влиял на разгон квадрика. Я вдоволь налазился по насыпям песчаного карьера, причем поначалу немного струхнул, поняв, что, съехав вниз по крутому склону, назад по нему мне уже не выбраться: слишком круто, колеса, действуя наподобие землеройных фрез, сажают квадрик на брюхо. Но нашелся более пологий выезд; сдавшийся со второго или третье го раза под моим азартом и натиском двигателя 5МС. Потом я уж раз десять спустился и поднялся, каждый раз все быстрее, выше выбрасывая влажный песок колесами к небесам — чувствуя, что машина-то не подведет, вытащит. Затем наступила пора водных процедур и не только.
Квадроцикл Baltmotors-SMC Jumbo 700 Max Basic EFI
Квадроцикл Jumbo 700 (англ. «большой») — это надежный аппарат, заслуживший доверие покупателей, профессионального сообщества и доказавший свои превосходные качества в престижных российских гонках. Jumbo 700 — результат совместной работы компаний Standard Motor Corporation (Тайвань) и Baltmotors (Россия). Этот квадроцикл произведен из качественных японских и тайваньских комплектующих. Сборку и тестирование осуществляет компания Baltmotors, гарантийное обслуживание в регионах России осуществляют дилеры Baltmotors. На все модели квадроциклов Baltmotors предоставляется гарантия 2 года.
- Управляемость Все квадроциклы на базе Jumbo имеют сбалансированную развесовку. Эта особенность Jumbo 700 обеспечивает ему легкое рулевое управление, с которым справится и новичок, и женщина. При длительной и маневренной езде руки водителя не подвергаются большим физическим нагрузкам и не устают.
- Безопасность Квадроциклы Jumbo отличает повышенная устойчивость, так как у него оптимальное соотношение веса и мощности, что в сочетании с правильной развесовкой делает его хорошо управляемым на высоких скоростях. Работающая подвеска обеспечивает комфорт водителя, снижает нагрузки и, как следствие, увеличивает продолжительность поездки при сохранении комфорта водителя. Адекватная тормозная система в сочетании с отличной развесовкой обеспечивает надежное торможение на любых поверхностях.
- Комфорт Jumbo 700 обладает превосходной эргономикой: и водителю, и пассажиру одно удовольствие кататься на этом квадроцикле! При создании как короткой, так и длинной версии, разработчики позаботились о комфорте: удобное и просторное посадочное место, логичная конфигурации руля, наличие подножек и ручек на заднем багажнике, предназначенных для пассажира. Особое внимание удобству пассажира уделено в длинной версии Jumbo 700 MAX. Обилие закрытых багажных емкостей для аксессуаров указывает на внимание к мелочам: две герметичные емкости есть в крыльях, одна под сиденьем и еще одна с запираемым замком под багажником. К удобству водителя надо отнести и наличие большого (24 литра) бака, мощной лебедки (3000 lbs), а также современной многофункциональной панели, сообщающей водителю текущее состояние машины по 20-и параметрам. Передний и задний багажник, а также фаркоп входят во все комплектации Jumbo 700.
- Экстерьер Jumbo выглядит невероятно стильным и внушительным. Обращает на себя внимание его запоминающийся дизайн, качественно выполненные детали корпуса, а также шикарная «автомобильная» оптика, которая помимо красоты обеспечивает высокую безопасность вождения в темное время суток. У Jumbo очень надежный корпус, который изготовлен из пластика, производимого для концерна Yamaha.
- Вывод Baltmotors Jumbo 700 на короткой базе обеспечивает водителю динамичную, маневренную и скоростную езду и при этом великолепно управляется. Подходит для агрессивного, экстремального вождения. Более удобен для одиночных поездок. Наличие второго пассажира возможно для непродолжительных поездок. Это настоящий эго-квадр для активной езды, включая участие в спортивных заездах, где эта модель великолепно себя зарекомендовала.
Чтобы быть всегда в курсе технического состояния Вашего квадроцикла и случайно не пропустить очередное ТО вы можете приобрести отличный Бортовой Компьютер для Вашего квадроцикла. Благодаря ему Вы сможете более внимательно относиться к Вашей технике и она прослужит Вам гораздо дольше.