Показывать поворот рукой на мотоцикле. Сигналы водителей — поворотники и жесты руками. Общение посредством жестов

Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.

Использование жестов

Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.
Добрый день, уважаемый читатель.

При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.

Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.

В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:

Стандартные жесты

Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.

Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.

Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.

Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.

Немного истории.

Почему именно колонна, почему именно 2 человека в ряд, почему «шахматный» порядок. Изначально, колонна предназначалась для сопровождения персон занимающих определенное положение в обществе. Это могли быть как чиновники, банкиры и т.д. Когда же появились первые МС клубы, а именно Hels Angels, они же и являются родоначальниками Устава клубов МС (на то время MG, историю можно прочитать , данное построение было необходимо для сохранности жизни Президента клуба. Тогда колонна строилась таким образом: 1, 2, 2 и т.д., но мотоциклы шли не в «шахматном» порядке, а рядом друг с другом, что позволяло снизить опасность попадания пули. При повороте, колонна так же закрывала хвостом Ведущего. Надо отметить, что и в настоящее время МС клубы сохраняют данную традицию. Но данное построение колонны, запрещено и на него требуется лицензия, т.к. считается кортежем. Итак, с историей вроде разобрались, и на вопрос, почему 2 тоже ответили, пойдем дальше.

Всегда будьте в курсе трафика вокруг вас, когда вы едете. Разработайте рутину для поиска вперед, сзади и из стороны в сторону. Проверяйте свои зеркала каждые пять секунд или около того, и проверяйте свои слепые пятна, поворачивая голову, чтобы посмотреть через плечо. Держите других водителей вне вашего слепого пятна, изменяя скорость и не двигаясь в других транспортных средствах. Это особенно актуально при движении по крупным коммерческим транспортным средствам, поскольку они обычно имеют большие слепые пятна по бокам и обратно.

Будьте особенно осторожны в сумерках и на рассвете, когда все испытывают трудности с настройкой на меняющийся свет. Держите подушку пространства вокруг вашего автомобиля и будьте готовы к неожиданностям

Предупредите другие движения водителей и примите во внимание все возможные ошибки. Посмотрите вперед и понаблюдайте за людьми в припаркованных машинах, они могут собираться выскочить перед вами или открыть дверь

Следите за меньшими транспортными средствами, велосипедами и пешеходами.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

Советы пассажиру

* Поскольку я сам тоже иногда пассажир, стоит поднять один пункт. Вы доверяете водителю? Дело не в том, что это твой дядя, папа или школьный друг, с которым ты пил водку. Дело в том, доверяешь ли ты этому человеку как мотоциклисту? Если сомневаетесь, подумайте о том, стоит ли рисковать своей жизнью. Это не преувеличение, это ваша жизнь, потому что мотоцикл – опасная игрушка. К сожалению, в мире много мальчиков, которые не умеют правильно его использовать.

* Заметили ли вы, как часто на мотоциклах регистрируются происшествия, когда пассажирский шлем стлетает? Люди, незнакомые со шлемами, не знают, как их пристегнуть. Если вы такой человек, сделайте простой тест. Закрепите ремень под подбородком, затем захватите заднюю часть шлема и одновременно потяните вперед и вверх к подбородку. Если вы можете снять его, шлем плохо закреплен или не соответствует размерам.

* Если у вас высокие ботинки на шнурках, убедитесь, что шнурки туго затянуты и желательно сделать два узла. Вы, конечно, не хотите, чтобы они ослабли во время езды и попали в заднее колесо…

* Перчатки должны быть кожаными, вашего размера и затянутыми вокруг запястий. Дело не в том, чтобы быть красивым, а в том, чтобы защитить вас в случае аварии. Человек рефлексивно защищает голову и подпирает руки

Вот почему так важно, чтобы перчатки были аккуратными и облегающими

* Вы собираетесь ехать с кем-то на мотоцикле? Это здорово, опыт определенно будет незабываемым, но как долго ты будешь «рюкзаком»? Сколько часов в дороге, сколько раз вы остановитесь, по каким дорогам вы будете путешествовать? Вы планируете проехать по городу, или, может быть, просто шоссе? Примите во внимание, что даже в жаркие дни прилив воздуха охлаждает тело. Вот почему наряд и частые остановки важны

Убедитесь, что мотоциклист знает о ваших потребностях и позаботьтесь о правильном снаряжении.

* Узнайте, как сидеть на мотоцикле, где поставить ноги, чего не трогать ни при каких обстоятельствах, как общаться на дороге – ведь вы почти наверняка не сможете разговаривать.

* Пассажир не должен беспокоить водителя мотоцикла. Начинающие «рюкзаки» имеют тенденцию к вертикализации фигуры. Это ошибка. Пассажир не должен противодействовать работе тела мотоциклиста, это особенно опасно при прохождении поворотов. Постарайтесь держаться поближе к водителю, дублируйте его ходы и все будет хорошо.


* Никогда не ставьте ноги на землю – во время временной остановки на светофоре или в других обстоятельствах, если только водитель мотоцикла не попросит вас сделать это.

* Не паникуйте, если вы услышите громкий шум вокруг шасси мотоцикла. Этот эффект в основном появляется при поворотах.

* Научитесь расслабляться за рулем и получайте от этого удовольствие. Искусство езды в качестве пассажира также заключается в том, что вы должны отпустить машину и водителя.

* Если вам неудобно, холодно, вы плохо себя чувствуете, что-то не так, вы должны сообщить об этом гонщику. Используйте систему символов, которую вы выбрали, чтобы остановиться и объяснить, что происходит. Никогда не пытайтесь решить проблему во время вождения.

* Наконец. Всегда помните, что вы являетесь пассажиром, даже если у вас есть опыт вождения на мотоцикле. Это немного похоже на самолет, где сидят два пилота, но есть только один капитан. Худшее, что может случиться с мотоциклистом, это пассажир, который хочет «помочь» ему, потому что он знает лучше. Помни, ты сидишь сзади, ты рюкзак, даже если тебя зовут Валентино Росси.

Стоит запомнить эти советы. Это простые вещи, которые обычно ускользают, когда два человека спонтанно решают поехать вместе. Вот почему хорошо вспомнить советы, прежде чем садиться на мотоцикл вместе. Поездка вместе – это фантастический опыт, и каждый, кто возит женщину на своем стальном коне, знает, как это весело. Только не позволяйте эмоциям заменить разум. Этот последний совет также относится к “рюкзакам”. До встречи на дорогах!

Post Views: 426

MotoNoob.ru

Звуковая сигнализация

Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии

Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном — запрещено.

На преувеличенных скоростях вы не должны пробовать это в кривых, так счастливых нам. Мы знаем это от инстинкта и опыта. Доказательство того, что это может случиться с лучшими. Но каков риск столкновения по сравнению с эмоциями, пока он идет хорошо? Огонь счастья протекает через нас, когда мы царапаем кривую в прямом смысле. Таким образом, колено наклоняется по асфальту или искривляет отросток стопы. Затем мы приближаемся к средневековому кучеру интригующим образом, к которому искривляются царапины.

«Кривая — самое прекрасное расстояние между двумя точками»

Потому что, когда ребята спешили в то время, они на самом деле поцарапали узкие переулки с помощью извилистого колеса. То, что даже тогда боевики и фанатики безопасности призвали к плану, еще до того, как они в затхлом средневековом городе запретили выливание присадок в переулки. Чтобы обуздать совершенно сумасшедшие типы на колесах, так называемые отскоки камней были помещены перед домашней стеной. Кучера, конечно же, отлично провели время, чтобы дать этим каменным блокам ступицу колеса.

Длинный гудок/гудки

— настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.

Один короткий гудок

— привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства;
два и три коротких гудка
— свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

Это был час аплодисментов. Даже сегодня эти арки или усики имеют, как говорит швейцар, магическое притяжение, наблюдать за другими, когда они дают Хадубранду. Для телесного благополучия станции снабжения доступны в виде киосков или небольших гостиниц, что, как ни удивительно, на удивление часто встречается почти непонятным названием «Кривая». Приятно с именем владельца. А потому, что мы все-таки водители мотоциклов, первое имя.

В таких местах это все еще важно для лыжников! Для всех, кто пашет в подвешивание через аплодисменты, угрожает знак «Приём Байкера», который находится на углу кривой. Что привело нас к выводу, что кривая не равна кривой. Особенно, когда речь идет о идеальных кривых. Но независимо от того, будет ли штопор в Лагуна Секе или спине Дженнифер Лопес, набор значков фильма 1930-х годов Маэ Уэста нечего добавить: «Кривая — самое прекрасное расстояние между двумя точками».

«Шахматный» и правила езды в колонне.

Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок. Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне). 1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д. 2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла.!!! 3)В колонне каждый едет на своем «месте»!!! 4)В колонне запрещается какое-либо перестроение!!! 5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!! 6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал. 7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6 8)Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч 9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА 10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.!!!

Все рулевое управление должно быть плавным и точным. Вы должны делать большинство рулей и изменения полосы движения, не снимая ни с рук, ни с колес. Вы должны иметь возможность управлять по прямой, перемещая шестерни, настраивая элементы управления или проверяя свое мертвое пятно.

Использование сигналов поворота и стоп-сигналов

Покажите рулевое колесо как часы и поставьте руки на девять часов и три часа. Сигналы сообщают другим водителям, что вы хотите сделать, предупреждая их о своем намерении повернуть или остановить. Используйте сигналы поворота и стоп-сигналы, чтобы сигнализировать перед остановкой, замедлением, поворотом, сменой полос движения, выходом из дороги или выходом из припаркованного положения. Дайте правильный сигнал перед тем, как предпринять действие, и убедитесь, что другие драйверы могут его увидеть. Перед тем, как действовать, убедитесь, что путь невозможен, просто сигнализация недостаточно.

если один остановился и не обозначил, что все могут ехать дальше – останавливается вся колонна.

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше — двукратное) мигание аварийкой


знак благодарности или знак извинения
— в зависимости от ситуации.

Кривая — вот как это работает

Классическая кривая, которая позволяет прекрасно уложить идеальную линию и четкие склоны. Можно заметить, что даже с простой версией кривой мотоцикл должен управлять большим уклоном на выходе кривой, в то время как водитель перемещает вершину назад во время резки, снова возвращается в дроссель в этом разделе и делает немного более медленную скорость кривой более чем компенсирующей. Итак: не управляйте слишком рано!

Общие ошибки при поворотах

Классик под управляющими ошибками: страх перед большим уклоном, в результате радиус кривой заканчивается на противоположной дорожке. Причиной этого является, как правило, отсутствие тренировки из косой позиции и кривизны. Любой, кто обычно не принимает большие диагонали, имеет огромные проблемы, когда радиус кривой рисуется или слишком высокая скорость. Затем необходимо заставить мотоцикл в наклонном положении посредством сознательных пульсаций рулевого управления. Это работает, однако, только в том случае, если это позволяет водный баланс в голове.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении

(равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники

достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие

.

Человек по природе обусловлен максимум 20 градусов наклонности. Если это больше, он должен практиковать. Если он действительно плотный, заставьте мотоцикл в стиле вождения «проталкивать» по кривой. Эффекты «замораживания» на тормозе одинаково серьезны. На прямой, правильно скрученной на вихре, тогда точка торможения ускоряется до спортсмена, так как он может понять это. В результате паника привязана ко всей силе. Но вместо того, чтобы ослабить тормоза и сгибать тормоза в точке входа, жесткий гонщик остается на якоре и задается вопросом, почему велосипед не хочет управлять, а скорее работает прямо на рельсах, ключевое слово: момент установки.

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя

, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника — «обгоняй

, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться — не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Даже в таких ситуациях упражнение испытывает недостаток в сознании глаз и мозга при высокой скорости и плечевой задержке. Кроме того, в этом случае очень важно взглянуть на представление. Любой, кто остается на тормозе и уже нацеливается на точку удара на лугу, отвечает ему гарантированно. Поэтому нужно заставить себя заглянуть на улицу.

«Все в мире идет по волновым линиям, по каждой проселочной дороге и т.д. Горе всему правителю!» — сказал немецкий писатель-реалист Вильгельм Раабе, которого он не управлял мотоциклом, но он был прав. Несомненно, кривые — лучшая вещь для мотоциклистов — по крайней мере, для тех, кто понял истинный смысл, щекотание моторизованных однопутных транспортных средств. Мы хотели бы подчеркнуть эту религиозную глубокую убежденность с фразой фразы «Прямо каждый» — например, на футболках. Это эпиграмма перед каждой автомагистралью, хотя шоссе теперь дает ужасающее доказательство того, что это не так.

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Несогласие с ограждением

Но кривая не равна кривой. Даже математики это знают, для которых есть даже такая страшная вещь, потому что есть косы, как прямая кривая. Что, конечно, они могут определить без эмоций. В пышном мотоциклисте у них создается впечатление, что у них нет дымки увлечения кривой, и, конечно же, не гений Марка Маркеса. Почему мы даем определение на этом этапе.
Это не помогает математике, что Альберт Эйнштейн, по общему признанию, тысячелетний гений, может оказаться в состоянии пересечь такую ​​прямую кривую в изогнутом пространстве даже со скоростью света. То, что наверняка будет щекотать, но его осуществимость все еще протягивает наш язык.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, — просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Условный жест благодарности

Соблюдение правил дорожного движения обязательно, если вы не хотите постоянно платить штрафы. А вот соблюдение дорожного этикета и знание языка жестов водителей сэкономит вам кучу времени и нервов. Конечно, за существенную помощь на дороге, например, буксировку неисправного авто до СТО всегда можно от души сказать спасибо или вручить некоторую сумму.

Но если вас просто пропустили на дороге или указали на какую-то неисправность, лучше не останавливаться и не кидаться к другому водителю с объятьями. Могут неправильно понять. Достаточно будет просто воспользоваться проверенными временем жестами благодарности.

По правилам водитель во время движения транспортного средства обязан держать обе руки на руле. Но допускается поднять левую руку с открытой ладонью вверх, если вам нужно выразить благодарность. Таким же образом вы можете поприветствовать приятеля, если заметили его в потоке встречного движения. Высовывать всю руку в открытое окно при этом не следует. Другие водители могут подумать, что у вас неисправны поворотники, и вы показываете, что собираетесь повернуть налево. Поблагодарить других водителей можно и вовсе не отрывая руки от руля.

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средним пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Расположение мотоциклиста на проезжей части

На расположении мотоцикла на проезжей части — по внутренней стороне полосы будете вы двигаться или по внешней, а быть может по центру — оказывает влияние много различных обстоятельств, как ваши намерения, так и ситуация на дороге в данный момент времени.

Это могут быть, как ваше стремление лучше видеть обстановку на дороге, так и посторонние предметы на трассе или дефекты дорожного покрытия, как информация от других таких же мотоциклистов о том, что они сейчас будут останавливаться или поворачивать, так и боковой ветер или потоки воздуха от других ТС — автобусов или грузовых машин.

Препятствиями движению по проезжей части могут служить различные факторы. Давайте, их условно разделим на три группы. 1. Это движущиеся объекты. Сюда относятся мотоциклы, автомобили и велосипеды. Хоть и их движение вроде как прямолинейно и равномерна, траектория движения достаточно предсказуема, но все же всегда надо держать их во внимании. 2. Это так же движущиеся объекты, но теперь уже пешеходы. Это могут быть дети или животные, а так же лица в не совсем трезвом состоянии. Их движение значительно медленнее, чем у ТС, но отличается тем, что предугадать их практически не возможно и они могут передвигаться коротко и быстро. 3. Объекты, находящиеся без движения. Это заборы и бордюры, столбы и машины, люки, как открытые, так и закрытые и т.п. Хоть эти объекты вряд ли смогут перебежать дорогу в неположенном месте, равно как и в положенном, но в купе со всеми выше сказанными препятствиями могут повлиять на критичность возникшей дорожной ситуации.

Помимо того, что вы все это видите, не менее важно, что бы и вас тоже было видно. Ведь по статистике боль 50 процентов аварий с участием мотоциклистов происходят только лишь потому, что другие водители их просто не увидели, как раз до того самого момента, когда произошла авария

Как мы уже говорили — мотоцикл много меньше своих четырехколесных собратьев по величине, и как следствие — его сложнее выделить в потоке несущегося транспорта и верно оценить его скорость. Некоторые мотоциклиты, может быть неосознанно, но еще больше маскируются — не моют своего двухколесного друга, носят одежду темных цветов и не включают при всем при этом фары. А делать то нужно как раз все наоборот — носить яркую одежду и шлем, ездить с включенными фарами даже в светлое время суток. Все это послужит дополнительными активными элементами вашей безопасности.

Не забывайте о том, что все сигнализирующие устройства вашего мотоцикла должны быть в исправном состоянии — будь то звуковой сигнал, сигнал торможения или указатель поворотов. В некоторых дорожных ситуациях необходимо не только включать сигнал поворота, но и дублировать это намерение рукой. Это необходимо, например, если вы хотите перестроиться в левый ряд или развернуться

Поднятие руки сразу же привлекает внимание других участников дорожного движения и дает возможность избежать нелепой случайности. Прежде чем затормозить несколько раз мигните фарами тормоза — мигающий сигнал больше привлекает к себе внимание, чем горящий непрерывно

Для того, что бы вы были хорошо заметны среди другого транспорта в его потоке, нужно занять правильное положение в нем. Не стоит двигаться в том же ряду, что и автобус или грузовик, а так же без видимых на то причин лавировать в плотном потоке автомобилей. С приобретением опыта, вы без сомнений все это делать научитесь, но пока вы начинающий мотоциклист старайтесь ехать максимально безопасно. Старайтесь, что бы к вам вплотную не прижимались машины — это даст вам необходимое время на поиск необходимой траектории выезда из сложной ситуации в потоке машин. Возможно, вы сможете безопасно делать это позже, когда наберетесь мастерства и опыта, а пока старайтесь создать вокруг себя зону отчуждения. Это поможет не только самому видеть дорожную обстановку, но даст время на поиск запасного варианта траектории движения в экстренной ситуации.

Выбор полосы движения напрямую зависит от ситуации на дороге. Не стоит очень сильно прижиматься к впереди идущему транспорту — это постоянно держит в напряжении и легко напороться на посторонний предмет, который машина легко пропустит между колес, например большой камень или открытый люк. Здесь можно воспользоваться достаточно известным правилом — скорость, с которой вы двигаетесь, разделите на два и получите искомое расстояние в метрах. Безусловно, в условиях города это не всегда возможно, но следует соблюдать как можно большую дистанцию. Тех, кто едет позади вас, старайтесь не подпускать к себе очень уж близко — мигните пару раз сигналом торможения, пусть немного притормозят и тем самым увеличат дистанцию.

Тимошенко Андрей

Жесты мотоциклистов

Ни для кого не секрет, что кроме сигналов, регламентированных ПДД, существуют еще и неофициальные знаки, подаваемые жестами, фарами и указатели поворота. Каждый водитель — и автомобиля, и мотоцикла — практически с первых дней за рулем знает о негласном правиле включения аварийки и моргании дальним светом встречному потоку на трассе. И если первый сигнал — это проявление элементарной вежливости за то, что вам позволили перестроиться в пробке или совершить иной маневр; то второй является верным признаком того, что через несколько километров будет стоять патрульная машина в том месте, где вы ее совсем не ожидаете увидеть.
Общение мотоциклистов на дороге — это целая азбука неформальных правил, которая сводится не только к использованию осветительных и сигнальных приборов транспортного средства. Довольно большое количество жестов применяется для взаимодействия, предупреждения и даже приветствия друг друга на трассе. У мотоциклистов есть очень старая и милая традиция — при появлении «собрата по железному коню» приветствовать его. Более того, в мире насчитывается с десяток различных способов сделать это, многие из которых будут понятны только тем, кто передвигается исключительно на мотоцикле. Существуют даже негласные правила, когда можно пренебречь проявлением вежливости на дороге. К таким случаям относятся:

  • Дождливая погода;
  • Ночь;
  • Крутой поворот;
  • Движение в плотном трафике.

Совет № 3 – Не гоняйте между автомобилями

«Внимание! Мотоциклы везде » Мотоциклы обычно едут по дороге быстрее, чем автомобили, поэтому они могут мелькнуть в зеркале водителя, и он может не заметить гонщика. К сожалению, последствия этой ситуации могут быть трагическими

Поэтому предусмотрительный мотоциклист будет ездить так, чтобы его могли видеть другие

Мотоциклист должен всегда иметь в виду, что водитель автомобиля может не видеть его в зеркале заднего вида – важно соблюсти надлежащее безопасное расстояние от транспортного средства, избегать и при необходимости корректировать скорость движения. Так называемый принцип ограниченного доверия, потому что из-за невнимательности, отсутствия достаточной видимости или обычной человеческой глупости, невнимательный водитель может перестроится в мотоциклиста при смене полосы движения

В какой момент подается сигнал рукой?

Обратимся к пункту 8.2 Правил:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.

Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.

Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.

Жесты благодарности, используемые мотоциклистами на дороге

Водители, едущие на скутерах или мотоциклах, также считаются полноправными участниками дорожного движения. И поскольку они более маневрены, чем водители авто, то они чаще просят уступить им дорогу. Обычно мотоциклисты включают моргание фарами, что значит «пропустите, пожалуйста», или же мигают аварийкой. А вот благодарят байкеры не совсем так, как автомобилисты.

Чаще всего мотоциклисты в качестве жеста благодарности кивают головой. В некоторых случаях пропустившего водителя могут поблагодарить «лайком» — поднятой вверх рукой со сжатым кулаком и выставленным вверх большим пальцем. Если мотоциклист едет с пассажиром сзади, то обычно обязанность благодарить других участников движения возлагается на него. Кстати, некоторые автолюбители тоже любят перекладывать эту обязанность на другого. Но не человека, а гаджет.

Сигналы рукой в правилах дорожного движения

Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Всего существуют 3 вида сигналов:

  • левого поворота (разворота);
  • правого поворота;
  • торможения.

Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:

СигналЗначение
Поворот налево или разворот
Поворот направо
Торможение

Исключения

В ПДД предусмотрен ряд исключений, при которых мотоциклисты могут проехать под данный знак. Это мотоциклы, которые принадлежат федеральной почтовой связи.

На мотоцикле, обслуживающем почту в обязательном порядке должен иметься опознавательный знак в виде белой диагональной полосы на синем фоне. Обычно она наносится на боковой поверхности мотоцикла.

Также под знак могут проехать мотоциклы, которые закреплены или обслуживают предприятия, а также объекты, расположенные на территории действия знака. Или же – владельцы этих мотоциклов проживают в домах на их территории. В данном случае водители мотоциклов должны въезжать в зону действия знака и покидать ее на ближайшем к этому месту перекрестке. Более того, если водители данных транспортных средств обслуживают организации или иные объекты, при себе им надлежит иметь соответствующие документы (справку, удостоверение, заверенное печатью фирмы).

К примеру, мотоциклист выполняет задание курьерской службы. В этом случае у него при себе должно иметься соответствующие удостоверение от курьерской фирмы, а также накладная, в которой будет прописан адрес места назначения посылки. Он, естественно, должен совпадать с адресом объекта, расположенного в зоне действия знака 3.5. В противном случае можно нарваться на штраф.

Есть еще один любопытный момент, который позволяет мотоциклисту избежать ответственности. Все дело в том, что по отношению к мотоциклам Правилами дорожного движения предусмотрен так называемый «двойной статус». Чтобы попасть на территорию знака «Движение мотоцикла запрещено», водителю байка достаточно заглушить двигатель, слезть с него и спокойно докатить до нужного места. В этом случае водитель будет иметь статус пешехода, а пройти под знак пешеходу – не запрещено.

Важно!

Есть и еще один нюанс, который вправе использовать мотоциклисты. В случае, если нужно проехать к нужному месту, но на пути встречается знак 3.5, то достаточно всего лишь проехаться рядом с данной территорией и найти поворот, перед которым не будет установлен запрещающий знак. В этом случае въезжать можно спокойно, не опасаясь никаких штрафов.

Исключения в части автомобильных знаков

Сами мотоциклисты имеют право проезжать игнорировать требование знаков, ограничивающих движение автомобилей в случае, если дополнительно на дороге нет указательной разметки или не стоит дополнительный знак, сигнализирующей о разрешенном направлении движения. Водитель мотоцикла может находиться на территории, где запрещен сквозной проезд, но не имеет права проезжать под «Кирпич», на улицу с односторонним движением или встречную полосу дороги с разделителем.

Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?

Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.

На велосипеде, мотоцикле, мопеде

При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:

Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.

На автомобиле или автобусе

При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:

Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.

Жесты мотоциклистов ПДД

Согласно правилам ПДД допускается использование трех официальных жестов:

  1. Поднятая вверх рука с раскрытой ладонью — сигнал торможения или полной остановки. В ночное время или при плохой видимости необходимо использовать перчатки со светоотражающей поверхностью.
  2. Вытянутая влево рука — сигнал поворота или разворота в этом направлении.
  3. Поднятая вверх и согнутая в локте левая рука — сигнал правого поворота.

Все сигналы — и официальные и неофициальные — подаются только левой рукой. Правая должна всегда быть на рукоятке газа и тормоза.

Штрафы

Знаки дорожного движения для мотоциклов ничем не отличаются от остальных дорожных знаков, и нарушение их требований также способно повлечь за собой привлечение нарушителя к административной ответственности.

Так, согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, за нарушение требований знака 3.5 водитель может ограничиться как предупреждением, так и получить штраф в размере 500 рублей.

Как и в случае с остальными знаками, нарушение требований знака 3.5 способно повлечь за собой и иные нарушения, связанные с созданием аварийной ситуации на дороге. Тогда сумма штрафа может увеличиться до 1 500 рублей.

Водителю мотоцикла нужно иметь в виду, что статьей 12.6 КоАП также предусмотрен штраф за езду без шлема – 1 000 рублей. При этом в случае перевозки пассажира, на его голове также должен быть шлем.

Не стоит забывать и о том, что у мотоциклиста есть возможность обжаловать действия Госавтоинспектора в случае наложения неправомерного штрафа. Здесь основанием могут стать как плохая видимость на дороге, так и нарушение правил установки дорожного знака.

Последний случай дает водителю большое преимущество в споре с ГИБДД, в особенности, если факт нарушений при установке знака зафиксирован на фото или видеокамеру/регистратор. Если водитель считает, что его права нарушены, жалобу можно подавать на имя начальника управления ГИБДД или прямо в суд

Но важно помнить, что в суде для доказательства своей правоты придется иметь хорошую доказательную базу. На обжалование протокола, согласно действующему законодательству, дается 10 дней

Условные жесты, принятые не только у водителей

Разумеется, никто не отменял и всем понятных жестов, не входящих в дорожную азбуку водителей. Если вы покрутите пальцем у виска, нарушитель уж точно поймёт, что он дурак. Или можете показать средний палец, если вас подрезали — такой распространённый оскорбительный жест не останется без внимания. А некоторые водители, подрезанные особами прекрасного пола за рулём, особенно блондинками, с недовольным выражением лица показывают на их волосы. Мол, что возьмёшь с глупенькой блондинки?

Злоупотреблять такими жестами не стоит. Если оскорблённый вами водитель — человек вспыльчивый, то и до разборки на обочине недалеко. К тому же, стоит помнить, что не все жесты, входящие в обиход русского человека, понятны иностранцам. Так что отправляясь за границу на своём авто, стоит запомнить некоторые условные сигналы водителей других стран.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]