Союз компаний из Китая и России подарил начинающим мотоциклистам возможность приобщиться к двухколёсному миру за достаточно скромную сумму. Модель Baltmotors Classic 200 — достаточно типичный китайский байк, собираемый в Калининграде на предприятии «Балсовсем как чоппер» — тут вам и старомодный внешний вид, и блеск хрома, и сиденье под пятую точку 56-го размера.
Балтмоторс Классик 200 пришёл на смену другой модели — BM Classic 125, которая, впрочем, осталась почти незамеченной. Выпуск её продлился недолго, и про неё даже мало кто слышал, и вскоре компания заменила 125-кубовые моторы на своих мотоциклах на 200-кубовые, доработав всё остальное. В итоге публика получила неплохие за свою цену бюджетные байки разных классов, которые вполне могут приглянуться какому-нибудь новичку в качестве первой мототехники.
BM Classic 200 внутри и снаружи
Мотоцикл БМ 200 Классик — обычновенный китайский чоппер. Тут нет ни ломового крутящего момента на низах, ни впечатляющей массы — ничего из того, что делает круизер круизером. Но при этом нельзя не отметить, что байк довольно неплох в своей ценовой категории. Если не ждать от него чудес, а относиться к нему как к дорожнику, внешне стилизованному под чоппер, он не разочарует. Технические характеристики Baltmotors Classic 200 звезд с неба не хватают, но они вполне соответствуют его цене.
В обычную трубчатую стальную раму конструкторы поместили не менее обычный 199-кубовый двигатель воздушного охлаждения, способный на пике выдать 15,6 л.с. мощности и 14,7 Нм крутящего момента. Как и у других малокубатурников, мотор BM Classic 200 любит высокие обороты. Передачи, которых насчитывается пять, короткие — пятую можно включать уже на 50 км/ч. Разгонная динамика оставляет желать лучшего, так как этой мощности маловато, чтобы быстро набирать скорость. Сам Балтмоторс Классик 200 весит около 148 кг, но не будем забывать и про пилота. А в случае наличия пассажира остатки динамики и вовсе стремительно улетучиваются.
Стоит отметить, что благодаря скромной по меркам класса массе BM 200 Classic неплохо управляется. Отчасти этому способствует и невысоко расположенный центр тяжести. А вот тормоза порой заставляют плакать — их явно не хватает для этой модели. Передний дисковый тормоз ещё кое-как справляется со своими обязанностями, а вот про задний, барабанный, можно забыть сразу — толку от него примерно ноль. Никакого ощутимого замедления после нажатия на педаль не происходит, а стоит её чуть пережать — и колесо сразу блокируется.
Описание мотоцикла
Большое количество хромированных деталей в мотоцикле BM Classic 200, а также оригинальный дизайн и привлекательный внешний вид – разве может быть что-то лучше такого набора для настоящего американского чоппера? Для быстрых и стремительных покатушек этот мотоцикл, скорее всего, не подойдет, а вот для дорожных прогулок и для езды по городу он вполне пригоден.
Покупка BM Classic 200, характеристики которого отвечают всем требованиям и стандартам, может быть омрачена лишь одним фактом – байк достаточно дорог в обслуживании, однако удовольствия от езды на нем гораздо больше. Благодаря компании Baltmotors BM Classic 200 впервые появился в Калининграде. Специально для этого из Японии и Китая были бережно доставлены все составляющие элементы мотоцикла, чтобы в настоящее время он мог радовать счастливого обладателя и привлекать внимание всех окружающих своим эффектным внешним видом. Знающие специалисты говорят, что этот мотоцикл – настоящее торжество академизма.
Плюсы и минусы BM Classic 200
Достоинства
- Внешний вид. Байк выглядит действительно прилично, гораздо дороже, чем он на самом деле стоит. Особенно если не присматриваться.
- Хорошее штатное оснащение. Уже в стоке Baltmotors 200 Classic оснащается датчиком уровня топлива, пластиковыми боковыми кофрами, датчик уровня заряда аккумулятора, индикатор включенной передачи и один совершенно бесполезный девайс — лампочка, сигнализирующая о входящем звонке на мобильный телефон.
- Обилие хрома. Тут им покрыто великое множество наружных деталей.
- Скромный расход топлива — порядка 3,5 литров на 100 км. Байк без проблем переваривает АИ-92, спасибо простому и надёжному карбюратору.
- Объём бензобака. Целых 13,8 литров — этого достаточно, чтобы проехать сотни три километров без дозаправок.
- Доступная цена. Байк и новый-то стоил недорого, а на вторичном рынке его и вовсе можно купить за тысячу долларов, плюс-минус.
Недостатки
- Поиск запчастей. Он сопряжен с рядом трудностей — порой нужных железок нет даже у дилера, и приходится ждать заказа по несколько месяцев.
- Плохие тормоза. Их хватило бы для питбайка или 50-кубового скутера, но для байка весом в полтора центнера их явно маловато.
- Компактные размеры. С ростом выше 180 разместиться на Baltmotors Classic 200 с комфортом не получится.
- Некачественный хром. Спустя пару-тройку лет он начинает облезать.
- Датчик уровня топлива, судя по мнениям владельцев Балтмоторс Классик 200, постоянно врёт.
- Вялая разгонная динамика — после 80 км/ч мотоцикл набирает скорость крайне неохотно. Учитывая слабые тормоза, возможно, оно и к лучшему.
Характерные особенности чоппера
- Большая передняя фара, естественно, хромированная, не только хорошо освещает путь в ночное время, но органично вписывается в общий дизайн мотоцикла.
- Двойные задние амортизаторы и мощная передняя вилка обеспечивают высокую плавность хода на любом дорожном покрытии.
- Сиденье, предназначенное для пассажира, изготовлено с учетом всех физиологических особенностей человека, поэтому сидящий сзади непременно оценит удобство и комфорт.
- Индикатор звонка мобильного телефона, установленный на приборной панели, позволит не пропустить важный звонок за благородным звучанием двигателя.
- Вместительные кофры удачно вписываются в дизайн байка, а также являются неотъемлемой частью настоящих американских чопперов.
- Надежный передний дисковый тормоз не только сократит длину тормозного пути, но и придаст дополнительную уверенность водителю во время движения.
Основные конкуренты
- Keeway Superlight 200. Ещё один «китаец», схожий с БМ 200 Классик, как брат-близнец. Но стоит он при этом подороже.
- Regal Raptor DD150E. Эта модель некогда продавалась на рынке РФ, и до сих пор иногда встречается в продаже. Но с запчастями на неё сейчас всё совсем плохо — их практически невозможно найти.
- OMAKS Чоппер. Мотоцикл, запомнившийся в основном низким качеством сборки и невысокой ценой. В продаже «с рук» встречается до сих пор, стоит дёшево.
- Lifan LF 250. Представляет собой копию Yamaha XV 250 Virago, отличается V-образным 2-цилиндровым мотором, неплохой по меркам класса динамики и высокой надёжностью. В продаже в основном встречается его модифицированная версия — Lifan LF 250B.
Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости
вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
На хром создатели «Балтмоторс» не поскупились явно – им решено было покрыть практически все, что можно было захромировать без ущерба для внешнего вида. Конечно, качество хрома уступает таковому на американских или японских мотоциклах, и спустя несколько лет хром нередко начинает облезать, но на подобной малокубатурной технике редко ездят более одного-двух лет, неизбежно приходя к необходимости увеличения кубатуры. Колеса на некоторых модельных годах BM 200 Classic решено было установить спицованные, но в основном встречаются в продаже мотоциклы на легкосплавных литых дисках. А так как про спицованные колеса на этой модели в интернете было немало негативных отзывов о качестве спиц, литье представляет собой отличный вариант. Размер резины не отличается какими-то уникальными показателями (190/90 х 16 спереди и 130/90 х 15 сзади), и подобрать новые покрышки при необходимости будет очень просто. В своих рекламных буклетах продавцы Балтмоторс любят говорить про богатое оснащение BM 200 Classic, нетипичное для дешевой техники. Так, этот железный конь оборудован указателем уровня топлива, датчиком уровня заряда аккумулятора, индикатором включенной передачи и индикатором, свидетельствующим о том, что вам на мобильный телефон поступает звонок. Все это достаточно хорошо, только вот датчик уровня топлива на многих железных конях, по словам владельцев, дает не точные показатели, особенно на ранних моделях, а индикатор входящего звонка в условиях города мигает практически без остановки, сходя с ума в городе, где постоянно люди получают входящие звонки. Впрочем, это все ерунда. По все тем же словам, мотоцикл во всем довольно таки надежный, если говорить о его ходовых качествах. Небольшой мотор работает ровно и не пытается увиливать от своих обязанностей, а КПП переключает передачи четко без затруднений.
Подвески в мотоцикле BM Classic 200 не способны вызвать особых эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Они просто имеются в наличии. Для чоппера, тем более недорого варианта, все на высшем уровне. Тормозов тоже достаточно для повседневной езды, учитывая достаточно малый вес мотоцикла. Кроме этого, короткая база и малые размеры BM 200 Classic позволяют огибать пробки на таком транспортном средстве, практически не задумываясь, разве что приходится часто менять передачи.
К слову, в штатное оснащение железного коня входят дуги (задние и передние) и боковые кофры, выполненные из пластика. В этом ценовом сегменте такие преимущества считаются невероятной роскошью. Дуги, к слову, весьма хорошего качества. Конечно, они не смогут пережить падение, но это и не входит в их обязанности, так как их задача деформироваться, приняв на себя силу удара, и защитить таким образом мотоциклиста и более дорогие детали мотоцикла, такие как бак для бензина и крышка мотора. А вот кофры выполнены из прочного и толстого, но хрупкого пластика, что приводит к тому, что они вечно гремят, особенно если вы едите по плохой дороге. Впрочем, и даже это хорошо, а если не нравится – никто не запрещает повесить на ваше транспортное средство другой тип кофр, правильно? Итак, что можно сказать в подведении итогов? Модель BM 200 Classic представляет собой бюджетный круизер для новичков. Он имеет роскошное для своей цены оборудование и вполне высокие характеристики. Модель продается на территории России уже много лет, и все возможные недостатки мотоцикла, вроде врущего датчика топлива, уже известны всем, и есть способы справиться с ними. При этом большинство владельцев мотоцикла модели BM 200 Classic, как нынешних, так и бывших, сходятся в своих отзывах касаемо того, что на мотоцикл можно положиться. И на самом деле, в интернете практически отсутствуют жалобы на то, что у кого-то из владельцев «БМ 200» отказала КПП или заклинил двигатель.
Отзывы владельцев BM Classic 200
Покупал мот 2011 года в 2021 летом, с пробегом в 4к км, один владелец за всё время. Последнюю пару лет байк пылился у хозяина в гараже и совсем не ездил, поэтому рассохлись всякие сальники-пыльники. Пришлось приложить руки по мелочи, довел до ума, перепроложил проводку по-нормальному. Проездил сам на нем два сезона, намотал на колеса 15 тыщ км и продал его новому счастливому владельцу, а себе купил Хонду Шэдоу 1100. Впечатления от Балтмоторса остались положительные, проблем не было. Иван, Воронеж, Baltmotors Classic 200 ‘2011
Выбирал чоппер с бюджетом до 90к, почитал отзывы владельцев БМ 200 Классик, посмотрел обзор на него на ютубе, все никак решиться не мог. Но японец в мой бюджет никак не укладывался, поэтому в итоге купил БМ с пробегом в 18000 км. Откатал на нем сезон, потом продал и взял Стида. Мотоцикл по ощущениям — овощ, не едет, не тормозит, не рулится. Косяки сборки присутствуют, но не критичные, на ходу не разваливается. Виталий, Москва, Балтмоторс Классик 200 ‘2012
Обычный дешевый китаец, своих денег стоит вполне, но если есть возможность расширить бюджет — надо брать японца и даже не думать, это просто небо и земля. В условиях ограниченного бюджета — нормальная игрушка, чтобы научиться ездить и время от времени прикладывать руки. Ярослав, Санкт-Петербург, BM 200 Classic ‘2012
Резюме
Бюджетных мотоциклов с китайскими корнями очень много, но малокубатурных доступных круизеров — не очень. Baltmotors Classic 200 — представитель довольно редко встречающихся в России бюджетных байков этого класса. Конечно, конкуренты есть и у него но большинство из них продавались недолго, после чего дилеры свернули поставки, так что запчастей на них нет и не предвидится. На БМ 200 Классик, по отзывам, запчасти тоже приходится поискать, но, по крайней мере, дилеры и официальные представители компании никуда не делись. Он неплохо годится на роль первого мотоцикла для новичка, но, скорее всего, надоест он очень быстро, и придется менять его на более мощного двухколёсного стального коня.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 15.6 л.с. при 8000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 14.5 Н•м при 7000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 199 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 95 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1460 мм |
Вес: | 148 кг |
Емкость топливного бака: | 13.8 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Подводя итоги
Стильный, элегантный и сбалансированный, этот хромированный красавец не оставит равнодушным ни одного поклонника легендарных мотоциклов. Эффектный дизайн, достойные технические характеристики, надежность и уверенность, которая сопровождает водителя этого байка, оптимальный расход топлива и привлекательная цена — все это отличает BM Classic 200 от его аналогов зарубежного производства, выводя его на совершенно иной уровень мототехники.
«Изменяясь к лучшему, оставайся верен себе» – такой девиз компании Baltmotors, выпускающей эти, ставшие уже легендарными, байки.