В 2021 году исполнилось 50 лет скоростному рекорду Берта Монро, который и сегодня актуален в мотоспорте. В честь этого события, его племянник Ли Монро тоже профессиональный мотогонщик воссоздал исторический пробег своего дяди в Бонневиле нас тримлайнере Indian Scout. Берт Монро был целеустремленным человеком, понять которого может не только увлеченный мотоциклист, который не брезгует измазать руки в машинном масле. Оставив свой след в истории человечества, именно он сказал слова, ставшие афоризмом и девизом для многих: «Если ты отказываешься от своей мечты, ты превращаешься в овощ».
Берт Монро: биография в цифрах
1915 – первый мотоцикл – английский Douglas.
1916 – разбился на нем и пробыл без сознания целые сутки.
1917 – начало участия в гонках на мотоцикле Clyno.
1920 – приобрел легендарный Indian Scout.
1921 – целый день без сознания после катания на мотоцикле стоя.
1927 – контузия и множественные ушибы после вылета с гоночной трассы.
1932 – сотрясение и глубокие раны на голове после очередной аварии.
1937 – потерял все зубы и сломал ключицу после гонок на пляже.
1940 – рекорд скорости в Новой Зеландии – 194,4 км/ч.
1959 – ободрал почти всю кожу и новое сотрясение – результат новой аварии.
1962 и 1967 – два мировых рекорда скорости.
MV Agusta F4 R 312 (320 км/час)
Непревзойдённым лидером нашего рейтинга самых быстрых мотоциклов в мире становится модель известного итальянского , который давно зарекомендовал себя как одного из ведущих мировых производителей в этой области. Относительно не тяжелая модель этого байка носит под сиденьем 183 лошадиных силы, что позволяет ему развивать воистину невероятную скорость в 320 километров в час. Показания развиваемой скорости подтверждены официально многочисленными изданиями, последнее из них датируется 2010 годом.
Смелые инженерные решения и внимание даже к самым мелким деталям позволили итальянским производителям добиться желаемых целей и произвести самый быстрый мотоцикл в мире на сегодняшний день. Однако время и технологии не стоят на месте и может быть уже в ближайшее время этот список сможет пополниться ещё одним, более «быстроногим» участником.
Мотоциклы Техника
Детство и юность
25 марта 1899 года в семье новозеландских фермеров родились близнецы. Девочка умерла сразу после родов. Несмотря на прогнозы доктора, мальчик – будущий мотогонщик Берт Монро– выжил. С малых лет он любил скорость – самые быстрые лошади были его лучшими друзьями. На пороге стоял 20 век – век научно-технического прогресса и развития техники с двигателями внутреннего сгорания. Самолеты, поезда, автомобили и мотоциклы – именно техника привлекла его в армию. Вернулся с нее Берт уже после окончания 1 мировой войны. К этому времени ферма была продана родителями и молодой человек идет работать на стройку Тоннеля Отира. Вскоре отец купил землю и вернулся к фермерству, а с ним и Монро-младший.
Kawasaki Ninja ZX-11 (272 км/ч)
Ещё один японский «ниндзя» успешно расположился на четвёртом месте нашего рейтинга самых быстрых мотоциклов в мире. Примечательно, что под обозначенным выше названием данную модель могут узнать только в ряде стран Северной Америки, а мировому сообществу этот байк известен как Ninja ZZ-R1100. Мощность движка – 145 л.с. Уже с момента первых проведённых испытаний стало понятно, что японский бренд произвел самый быстрый мотоцикл в мире. Этот гордый титул ZX-11 носил в течение шести лет, пока его не сместили следующие участники нашего топа.
Мотоциклы Берта Монро
Первый свой мотоцикл будущий изобретатель и гонщик купил, когда ему было 16 лет. Это был английский Douglas с двигателем в виде оппозитной двойки, расположенной поперечно раме. На нем он первый раз серьезно разбился.
В 1919 году приобрел мотоцикл Clyno. Он снял с него коляску и принял участие в гонках.
На свое двадцатиоднолетие, в 1920 году Берт Монро покупает раннюю модель мотоцикла Indian Scout. Он имеет серийный номер 5OR627, который станет легендой. Именно он будет объектом его доработок на протяжении всей жизни и принесет Берту Монро всемирную славу. Этот байк на то время имел весьма неплохие характеристики – двигатель с объемом в 600 куб/см, задний хардтейл, цепную передачу и трехступенчатую коробку. Но для Берта этого было недостаточно.
MV Agusta 832 Monza (231 км/ч)
Довольно известный, несмотря на ограниченный выпуск большинства моделей, мотоциклетный явил эту модель широкой публике в 1978 году. Интересно, что мотоцикл обладает пятиступенчатой КПП, дисковым тормозом, а также распределительным валом. Движок этого скоростного байка не отличался большим объёмом: всего 837 кубических сантиметров. Однако мощностным его показателям могли позавидовать многие конкуренты: 105 лошадей движка, расположенного поперёк несущей рамы, разгоняли байк до 231 километра в час, что автоматически делало «Monza» на то время одним из самых быстрых мотоциклов в мире.
«Munro Special» — первая перезагрузка
Свой «Индиан» он начал модернизировать в 1926 году. Берт все делал сам и очень нетрадиционными способами. Старые трубы водопровода он переделал на цилиндры, а поршни отлил в консервных банках из «кусочков Шевроле и Форда». И данные детали выдерживали сжатие в 143 тонны! Ось трактора он приспособил для создания шатунов, а рессорную вилку заменил вилкой-спрингер из мотоцикла Indian Prince. Он изобрел собственную смазку и сам сделал сцепление, маховик, клапаны, толкатели, рокера и покрышки-слики. Так, его байк получил собственное имя, а он стал спидвей-гонщиком.
Его модернизации увеличивали скорость в среднем на 5,2 км/час в год на протяжении последующих 44 лет. Это соответствует приросту мощностей серийных мотоциклов за тот же период. Он самостоятельно и своими руками прошел тот путь, который прошли за полвека крупнейшие производители байков всего мира при усилиях множества конструкторов!
Laverda Jota 1000cc (225 км/ч)
Этот байк является одним из первых, произведённых компанией, и тоже относится к итальянским мотоциклам. Долгое время Laverda Jota 1000cc была флагманом предприятия. Имея движок с мощностью в 90 «кобыл» и специально разработанные для скоростных режимов детали конструкции, модель уже на первых испытаниях показала скорость 225 км/час, оправдав все ожидания своих производителей.
Днем– продавец, а ночью – гонщик
Профессиональная карьера гонщика была приостановлена годами Великой Депрессии. Берт работает в магазине продавцом мотоциклов, ведь ему надо содержать семью. Он женился в 1927 году на Флоренс Берил Мартин, в браке с которой у него родилось два сына и две дочери. Но скорость не отпускала его – он участвует в гонках в Мельбурне и на пляже Орети. По ночам, в гараже Берт совершенствует свой байк.
В это же время он приобретает еще один байк— Velocette MSS, массу которого ему удалось снизить, а объем двигателя увеличить до 650 куб/см. Его гонщик использовал для заездов по прямой. Он все больше времени проводит в гараже и жена уходит от него. Но его путь к мечте еще незаконен.
Kawasaki Ninja GPZ900R (255 км/ч)
Небезызвестный среди поклонников хорошей мототехники бренд Kawasaki производил эту модель вплоть до 2003 года. «Ниндзя» стал одним из первых спортивных байков, выпускавшихся этим японским производителем, и уж точно был одним из самых качественно выполненных и быстрых мотоциклов своего времени. Дерзкий спортивный дизайн, инновационный для того периода времени, придавал байку аэродинамики, однако не благодаря только воздушной обтекаемости «Ниндзя» развивал скорость до 255 километров в час: сыграли свою роль великолепно выполненный шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостной системой охлаждения, а также довольно высокая надёжность всех узлов и агрегатов мотоцикла. Модель была признана одной из самых качественных и надежных, и получила большое распространение по всему свету.
Новой Зеландии становится мало
В 40-х годах Берт Монро уволился с работы и всего себя посвятил машинам. Он экспериментирует с материалами для мотоциклов, изобретает пластиковый обтекатель, доделывает подвески. Через десять лет на его родине не осталось байков, которые могли бы сравниться по скорости с его разработками. В этот период он устанавливает несколько рекордов:
- На байке«Munro Special Indian» в заезде на полмили на дороге в классе без ограничений – скорость 99,45 миль/ч.
- На том же байке, на открытой дороге и в открытом классе – скорость 120,8 миль/час.
- В классе 750сс– на дороге скорость 143,6 миль/час.
- В открытом пляже на дистанции в полмили – скорость 131,38 миль/час.
- На своем«Velocette MSS» он устанавливает рекорды на пляже на дистанции в полмили в классе 750сс– 129 миль/час.
- В открытом классе на заезде в четверть мили он достигает финиша за 12,31 секунды.
Но и этого Берту Монро мало.
Honda VF1000R (240 км/ч)
И вот, наконец, в нашей подборке появляется первый представитель японской мотоциклетной промышленности. Honda начала выпуск одного из самых быстрых мотоциклов в мире ещё в 1984 году, однако продавалась эта модель исключительно на европейском рынке, так как была изначально ориентирована для продаж в странах Европы, однако обстоятельства вскоре поменялись.
Со временем продажи байка выросли, модель стала очень популярна не только в европейских странах, но и за рубежом, и руководство компании-производителя приняло решение начать продажи в США. Что же так привлекало западных покупателей? Конечно же, в первую очередь это была развиваемая этим железным зверем скорость, которая достигала 240 км/ч, что на то время было абсолютно беспрецедентным значением.
Благословенная Юта
В 1957 году Берт принял решение участвовать в гонках, которые с 1910 года проводятся на соленом озере Бонневиль (штат Юта, США). В 1962 году он погрузил свой «Индиан» на грузовой корабль и отправился покорять просторы Америки. Не все шло гладко – сначала его чуть было не исключили из заезда. Однако удача и американские друзья не оставляли его. И в том же году свершается чудо и осуществляется заветная мечта Берта Монро – рекорд скорости в 178, 971 миль/час (295, 44 км/час) на своем легендарном байке «Munro Special Indian»в первом же заезде. Объем мотора его байка в то время – 850 куб/см. Он посетит Юту еще десять раз и поставит новые рекорды: 168 миль/час в 1966 году и 183 мили/час в 1967 году.
Но именно его первый заезд сделал его знаменитым, фото Берта Монро и его байка поместили все газеты. Его популярность сравнивали с известностью современницы и однофамилицы – Мэрилин Монро, а его «Индиан» был предметом зависти всех мотогонщиков того времени. На предварительном заезде перед рекордом Берт разогнал свой байк до 332 км/час – жаль результат не считается официальным. При стандартной скорости такого мотоцикла в 90 км/час, его «Индиан» и сегодня самый быстрый!
Ducati 900SS (221 км/ч)
Впервые этот итальянский монстр скорости был представлен публике ещё в далёком 1988-ом, и в неизменном виде он производился вплоть до 2003-го. Аббревиатура из двух букв S означает «super sport», что отлично характеризует этот мотоцикл как скоростной. Разработчики Ducati 900SS при проектировании опирались на две цели: создать легкую конструкцию с узкой ходовой и поддержать при этом легкость в управлении. Как можно заключить из вышеописанного, реализовать эти цели им удалось полностью успешно, и данная модель на испытаниях развивала скорость до 221 километра в час, что позволило этому мотоциклу с лёгкостью обойти множество мировых конкурентов от самых различных производителей.
Тип двигателя этого скоростного зверя: двухклапанный, четырёхтактный. Движок обладает отличной системой воздушного охлаждения, а его рабочий объём оценивается цифрой в 904 куб. см. При таком объёме мотоцикл имеет 80 «лошадей» мощности двигателя и обладает довольно быстрым разгоном. Однако вышеописанные параметры не позволили ей обойти следующего участника нашей подборки.
В седле до конца
Когда Берт установил свой рекорд на прославленном озере Юты, ему было 68 лет, а его байку 47 лет. Он не успокоился и продолжал участвовать в гонках и квалификационных заездах. Многочисленные травмы подорвали здоровье гонщика, с 1975 года врачи запрещали ему участвовать в скоростных соревнованиях. Но разве мог он расстаться со своей страстью – своими «Индианом» и «Велочетте»?
В 1977 году Берт Монро заболел ангиной, которая привела к осложнениям на сердце. И за ней последовал инсульт. В возрасте 78 лет сердце легенды мотогонок остановилось. 6 января 1978 года Берта Монро похоронили на кладбище Истерн в Портленде (штат Мэн, США). Его легендарные байки сегодня принадлежат клубу мотоэнтузиастов Новой Зеландии.
Aprilia RSV4 RF
Спортбайк пятикратно побеждал на чемпионате мира. У мотора 4 цилиндра и мощность 201 лошадиных сил, максимум вращающегося момента 115 Нм при 10 600 об/мин, общий вес 186 кг.
Гонщики, протестировавшие на автотрассе, разгонялись без трудностей, скорость развивалась до 299 км/ч и потенциально способна увеличиться.
Прославивший Инверкаргилл
Берт Монро принес всемирную славу своему родному городу – самому южному и самому западному городку Новой Зеландии. И тот не остался в долгу. Сегодня тут, в музее Берта Монро, можно увидеть тот самый быстрый «Индиан» и ознакомиться с экспозицией, посвященной легендарному гонщику и изобретателю. Особой популярностью музей стал пользоваться с 2005 года, когда на экраны вышел фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли. Кстати, актер снимался в фильме за смехотворный гонорар. Это второй фильм о легендарном гонщике, а первый «Приношения Богу Скорости» вышел в 1971 году.
Suzuki Hayabusa (305 км/ч)
Само название бренда Suzuki уже ассоциируется с мотоциклами, так что без модели этого производителя данная подборка обойтись не могла. Мотоцикл массово выпускался всего один год — 1999 г. Нестандартный дизайн, превосходная управляемость и устойчивость даже на высоких скоростях очень быстро сделали Suzuki Hayabusa популярным.
Движок Hayabusa имел мощность в 176 лошадиных сил, и продуманную систему жидкостного охлаждения. Фактический идеальный баланс между массой и мощностью дал этой модели возможность развить скорость до трёхсот пяти километров в час, и на данный момент только один мотоцикл обладает более высокими скоростными характеристиками, и речь о нём пойдёт ниже.
MTT Turbine Superbike Y2K
Показатели мотоцикла исключительные, здесь добавлен авиационный газотурбинный мотор ( как у вертолета) и не запрещается передвигаться по дорогам. Помимо ручной коробки передач, присутствует и автоматическая. Двигатель весит 61,2 кг, развивает скорость 320 л.с. Способность к ускорению до 100 км/ч за 1,5 секунды
У мотора температура выхлопа поднимается до 600 градусов, рискованно заводить в гараже.
Стоимость 200 тысяч долларов, за год выпускается только 5 экземпляров, поэтому купить его редкая удача. Эта модель два раза добивалась рекордов Книги Гиннеса, как «самый дорогой серийный мотоцикл», а позднее как «самый мощный мотоцикл».
BMW S 1000 RR HP4
Золотая середина этого рейтинга. Супербайк стал известен из-за лидерства на мотогонках. Способен поразительно ускоряться, благодаря малому весу и мощности 199 л.с.
У штатного варианта добавлен электронный ограничитель скорости в 305 км/ч. Улучшенная конструкция подвесок помогает легко держать контроль над мото, удивительная быстрота на поворотах не снижается.
В 2011 году на состязании в пригороде Милана мотобайк разогнали до 315 км/ч. В 2014 году В.Томпсон поставил рекорд 336 км/ч. Последнее достижение было три года назад и установлена скорость в 350 км/ч.
Honda CBR 1100XX Super Blackbird
Мотоцикл преодолевает 100 км/ч за 2,8 секунды, он устойчив на дорогах. По аналоговому спидометру отметка до 320 км/ч, но нет информации о том, что кто-то сумел разогнаться до такой отметки. У модели невысокое переднее стекло и вентилятор, гонящий жаркий воздух в ноги.
Эти недостатки компенсируются повышенной надежностью и силой в 164 л.с, проблемы с мотором возникали редко. Выпуск «Черного дрозда» прекратили в 2007 году, покупка совершается только в подержанном виде.
Ninja H2R
Модель корпорации Kawasaki стала первой по установке ускоренного переключения передач. Здесь воплотились спортивная мощность, футуристический дизайн и впечатляющие характеристики. Максимальная мощь набирает 310 л.с, до 100 км/ч разгон происходит за 2,5 секунды.
Подвеску построили на компонентах KYB, масло и воздух в вилке по отдельности, такую систему впервые использовали для кроссовых типов.
Храбрый гонщик К. Софуоглу в 2021 году одолел знак в 400 км/ч за 26 секунд. По словам производителя, модификация не использовалась.
YZF R1m
Гордость японских производителей, лучший представитель своего класса. Отличается великолепными качествами: двигатель мощностью в 185 л.с, скорость 300 км\ч и вес 205 кг. В истории бренда Yamaha числится лучшим, потому что крестообразный коленвал стал громкой сенсацией.
Разработчики добавили в транспорт систему лаунч-контроля и систему трэкшн-контроля. Последнюю версию представили в Милане.
При нажатии педали газа с места байк не будет замедляться до 299 км/ч ни на секунду и включится электронное блокирование.