Мотоцикл Maico Supermoto 250 2003 обзор


Супермото Kawasaki KLX300SM 2021

У всех есть такой друг — обаятельный, но совершенно асоциальный тип, игнорирующий общественные нормы и отвергающий правила приличия, делающий это так харизматично и умильно, что сразу становится душой компании.

А представьте, что этот очаровательный хулиган поделился своим характером с мотоциклом. Этот мотоцикл, без сомнения, будет принадлежать к классу супермото — открыто поощряющему езду в свечке, торможение — в стойке на переднем, слайды в поворотах при каждом удобном случае. Звучит как отличный способ расшевелить обыденность своей жизни? Тогда я рад представить вам Kawasaki KLX300SM 2021.

Kawasaki KLX300SM 2021

Эта модель — первый заход Зелёных на территорию дорожных мотардов, и выбранная ими ценовая категория недвусмысленно подсказывает нам, что они целятся отхватить долю рынка у Suzuki DRZ400SM. Удобная управляемая мощность и подъёмная цена делает новый супермото Kawasaki чрезвычайно привлекательной покупкой для начинающих. Более того, производительность Kawasaki KLX300SM способна порадовать и вполне состоявшихся мотоциклистов.

Основанный на эндуро модели Kawasaki KLX300 2021, 300SM оснащён практически идентичными компонентами, к которым добавлен ряд дорожных и гоночных особенностей. В первую очередь речь идёт о спицованных 17-дюймовых колёсах, затем — подвески несколько жёстче и с меньшим ходом, финальная передача несколько выше, а передний тормозной диск — больше.


Супермото Kawasaki KLX300SM 2021

Основные соревнования

Самых важных событий, помимо уже упомянутой телепередачи, для становления супермото в качестве официального вида спорта было 2:

  • Guidon d’Or (в переводе с французского «золотой руль») – серия грандиозных заездов, в начале 90-х ежегодно собравшая французских и зарубежных гонщиков на комбинированных трассах и ставшая одним из самых существенных толчков к дальнейшему превращению развлекательной программы в строго регламентированный мотоциклетный спорт.
  • Первый официальный чемпионат по супермото, организованный Американской мотоциклетной ассоциацией (AMA) в 2003 году.

В настоящий момент наиболее важным событием для дисциплины является Чемпионат Мира по супермото (он же Supermoto S1GP), проводимый под эгидой ФИМ в 2002-2003 и далее, начиная с 2010, ежегодно. Также регулярно ей проводится Чемпионат Европы и событие, аналогичное «Мотокроссу Наций» – Supermoto of Nations.

Наиболее значимым для отечественных спортсменов является Чемпионат России по Супермото.

Двигатель Kawasaki KLX300SM

Сердцем Kawasaki KLX300SM является всё тот же волшебный 292-кубовый двухверхневальный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, что и в KLX300 и KLX300R. Обладая всеми преимуществами внедорожных сородичей, он при этом оснащён более агрессивными распредвалами, делающими его более крутильным и бодрым.

Удобный запуск с электростартера и резкий, чёткий отклик на газ благодаря современной инжекторной системе питания. Неплохие низы и бодрые средние позволяют с уверенностью покорять асфальтовые дороги, а благодаря более высокому передаточному числу (14 зубов спереди и 37 сзади) ему легче держать высокую скорость, максимально достигающую примерно 130км/ч. На высоких оборотах двигатель несколько проседает по тяге, но её вполне хватает до самой отсечки.

Балансирный вал сглаживает основную часть вибраций одноцилиндрового двигателя, а мощные подножки с резиновыми проставками делают езду ещё комфортнее — даже на широко открытом газе.

И это замечательно для гражданской езды, но супермото предназначен для другого. Поэтому покатавшись по городу, я отправился изучать картодром!

Kawasaki KLX300SM на картодроме

Пара кругов по затычной картинговой трассе показали, что большинству мотардистов любителей вполне достаточно будет стоковой производительности Kawasaki KLX300SM. Предсказуемая, линейная мощность вселяет уверенность в новичков, позволяя им смело открывать газ. Продвинутые же дядьки (а возможно, и девушки) смогут изрядно поразвлечься на полном газу — прямо как в эндуро, тренировки по супермото обязательно включают мощные ускорения, мощные торможения и умелый флирт с держаком при езде на грани протектора резины. Всё это повышает навыки езды на любом мотоцикле, и именно поэтому ваши кумиры из WSBK и MotoGP оттачивают свои умения на мощных супермото.


Kawasaki KLX300SM на картодроме

Шестиступенчатая коробка Kawasaki KLX300SM переключается чётко и уверенно, с небольшим ходом и мягким выжимом сцепления. Функции проскальзывания у этого сцепления, в отличие от более дорогих (и мощных) мотардов, нет, поэтому Kawasaki KLX300SM учит важности правильного обращения с рычагом сцепления и ручкой газа при агрессивном переключении вниз. Лично мне хотелось бы чуть более чёткого ощущения на рычаге коробки, но это я уже придираюсь.

Основная информация

Супермото, по своей сути, является смешением мотокросса с шоссейно-кольцевыми гонками. Трассы для него всегда извилисты, замкнуты в кольцо и имеют комбинированное покрытие, состоящее из асфальтированных (порядка 70%) и грунтовых (30%) участков. На последних обязательно организуются различные естественные или искусственные препятствия. Общая длина трассы – от 1 до 2 км. Стандартная гонка включает серию заездов, каждый из которых длится 20 минут + 1 круг. Участники стартуют одновременно.

Шасси и подвеска Kawasaki KLX300SM

Несмотря на идентичную Kawasaki KLX300 стальную периметральную раму и алюминиевый маятник, меньший размер колёс и заниженные подвески радикально улучшили руление и геометрию SM. Его скромная колёсная база в 1435мм, более крутой (25 градусов) угол выноса вилки и укороченный до 7 сантиметров трейл сделали его невероятно юрким и шустрым мотоциклом, моментально входящим в поворот буквально от мысленного усилия. Такое лёгкое и уверенное руление нравится и помогает всем райдерам независимо от уровня навыков, а заявленный вес Kawasaki KLX300SM в 138кг делает эту модель ещё более привлекательной и управляемой.

43-миллиметровая перевёрнутая вилка с регулировкой сжатия и газовый амортизатор Uni-Trak с полным набором регулировок в управляемости мотоцикла играют самую непосредственную роль. Более жёсткая, чем на внедорожных моделях, подвеска стала несколько более короткоходной — 23см спереди и 20см сзади. Благодаря этому больше особенностей дорожного полотна ощущаются через сиденье, но и устойчивость мотоцикла на дороге или на треке существенно повысилась. Главное, что вилка SM не клюёт при резких торможениях, а амортизатор умеренно проседает на выходах из поворотов на мощном газу. Тем, кто предпочитает максимально техничную езду, подвески захочется сделать пожёстче, но стоковый Kawasaki KLX300SM сочетает в себе податливость для дорожной езды с острой управляемостью на картодроме.

Это же касается и тормозов: они разработаны с учётом более высоких скоростей и агрессивного использования. Переднее колесо Kawasaki KLX300SM оснащено увеличенным (по сравнению с внедорожными сородичами) 300-миллиметровым диском и 2-поршневым суппортом на нём. Мощность и информативность тормоза вполне адекватны, но опять же для хардкорщиков могут оказаться недостаточными, и как минимум можно будет начать с более злых колодок. Задний однопоршневой суппорт на 240-м диске помогает держать траекторию или же сорвать колесо для слайда. Оба тормозных контура удивительным образом лишены ABS, которую, как порой, кажется, ставят уже на все мотоциклы без разбору.


Kawasaki KLX300SM

После довольно поучительного опыта обмена супермото на дорожный мотоцикл, стала понятна одна вещь: пересесть на с мотарда на что-либо еще очень трудно. Так в моем гараже появился Suzuki DR250.


Недавно я писал историю про возрождение Honda CB-1. Мот конечно очень хороший, но не моё это. Одолела тоска по безбашенным покатушкам по лесам и лесопарковым зонам, распугивая расторопно гуляющих парочек. Да да, я злой, и пугаю людей выхлопом. Пока еще никто не умер, а вот восхищенные взгляды ловил довольно часто:) Так вот я к чему- хонда была довольно успешно обменяна на мотард. Человеку хотелось спокойно ездить в дальняки, и он захотел поменяться. Я сначала не понял, чем его не устраивала DR-ка на дорожной резине… Но об этом позже. А нам предстоял путь больше чем в 800км. Позавтракав и погрузив мотоцикл в прицеп, мы отправились в путь.

По приезду начался дождь, отчего толком прокатиться не получилось- оба мотоцикла при выкручивании газа срывались в букс на мокром асфальте. Ну, едет, и то хорошо! Подумал я и загрузил новый мот в прицеп. Кстати, на обратном пути на убитой дороге отстегнулось одно крепление и мотоцикл выпал из прицепа. Всю дорогу поглядывал в зеркало- проверял, все ли хорошо с мотоциклом- он стоял неподвижно и улыбался квадратной фарой:) Но тут мы въехали в большую ухабину, прицеп подпрыгнул, я посмотрел в зеркало и увидел что мотоцикл КУВЫРКАЕТСЯ ПО ОБОЧИНЕ! «***** ***!!!» подумалось мне, я чуть ли не со слезами на глазах бросился к лежащему на обочине мотоциклу. И действительно, не врал интернет- крепкий мотоцикл. После полета с 80км\ч он не получил НИ ОДНОГО повреждения. CBR600RR так не сможет;) Отряхнули пыль, завели- работает. ну и славно! Закрепили потуже, перекусили чаем с пирожками, поехали дальше.


По приезду домой мотоцикл был протерт тряпочкой и поставлен в гараж, а прицеп возвращен хозяину. Ах да, про новый мотоцикл. 1990 года выпуска. Родной мотор не так давно окончательно умер, отчего был установлен двигатель довольно свежего года. Выглядит чисто, едет отменно, полагаю что внутрь лезть смыла пока нет.


Версия довольно редкая- электростартер,6 передач (в интернетах упоминается про 5), вилка-перевертыш, защита всего чего только можно.


Самое главное- алюминиевые двойные обода с ребрами жесткости. Именно такие обода стоят на топовых мотардах, которые снимаются в красочных роликах с прыжками и скоростными покатушками по лестницам и прочим препятствиям, от которых обычные эндурные стальные обода загибаются в баранки.


С подвеской тоже все в порядке- при скоростных переездах кирпичей, бордюров и бревен пробить её так и не удалось. Это же и минус- на мелкие кочки и ямки она почти не реагирует. Полагаю, со временем я разберусь в настройках и все будет как надо.


Кстати, жесткость подвески хорошо сказывается на управлении- мне еще ни одни мотоцикл не удавалось так легко закладывать до подножек на трассе. Это конечно больше заслуга хорошей дорожной резины, которая сильно пасует на мокрой грязи. Я не большой любитель мотокросса, да и вытаскивание мотоцикла из болота для меня не очень то любимое занятие, поэтому меня такой расклад вполне устраивает. Система смазки здесь с сухим картером. Масло заливается в раму


Для меня это плюс- падения ему не страшны, охлаждение лучше. Последнему кстати способствует масляный радиатор, бережно прикрытый металлической решеткой. Про характер На следующее утро я пошел в гараж, знакомиться ближе с новым летательным аппаратом. Сзади стоит огромная звезда, ручка газа короткоходная, в моторе 30 лошадей, а весит он как велосипед. Смекаете что даёт в итоге? Абсолютно дикий и неуравновешенный мотард. С двумя положениями ручки газа: торможение двигателем и вваливание. Если под колесами асфальт- то мотоцикл задирает морду, а если грунт- то заднюю часть уносит в сторону, противоположную повороту. Выезжал из гаражей, на повороте неаккуратно бросил сцепление. Пожалел, лежа в кустах. Уже через пару часов покатушек понял, что можно разворачиваться в один приём на любой дороге, просто регулируя скорость вращения мотоцкла газом;) Посадка, кстати неудобная при моем росте в 195см- колени сильно согнуты, передачи втыкать неудобно. На днях попробую прохватить с девушкой, отпишусь про ощущения второго номера. Да, кстати, катать на эндуро со вторым номером это нормально? В стойке же ехать в самый раз- на абсолютно убитой дороге, которую дачники нещадно пытаются ремонтировать кусками битого кирпича, можно воткнуть 5 передачу и лететь, перепрыгивая лужи и особо крупные булыжники, испытывая при этом чистейший кайф. Говорят, что истинное удовольствие человек получает только при удовлетворении естественных потребностей. Нет. Есть еще кое-что:


Про этот мотоцикл я могу сказать одно: Я счастлив. Я не могу сказать что я нашел в нем себя. Я нашел в нем то, чего мне не хватало всегда: он дикий и непредсказуемый, кажется что управлять им невероятно тяжело, но азарт и адреналин в крови стимулируют покорять его снова и снова. Таким и должен быть настоящий мотард. P.S. Этого гадкого утенка по традиции ждет преображение. Так что следите за постами и запомните его таким, какой он был;)

Эргономика Kawasaki KLX300SM

Спартанская эргономика продолжается и на длинном сиденье-лавке, достаточно поддерживающем и не слишком жёстком. Благодаря переработанному шасси, сиденье стало на три сантиметра ниже, чем у эндуро версии, его высота составляет теперь 86см. Это, разумеется, довольно высоко, но мягкие подвески со значительным сэгом (просадкой) позволяют достаточно легко доставать до земли человеку среднего роста. На руле не повредила бы защита рычагов, в остальном всё на своих местах, эргономика вполне адекватна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]