Содержание:
- Yamaha Tracer 700
- Honda CB4X
- Suzuki V-Strom 1050
- Kawasaki EV Project
- Harley-Davidson Pan America
- Yamaha YZF-R1
- Yamaha MT-03
- Yamaha T-Max 560
- Yamaha Tricity 300
- Honda Fireblade CBR1000RR-R
- Honda Africa Twin
- Honda CRF450R
- Suzuki RM-Z250
- Suzuki Katana
- Kawasaki KX250
- Kawasaki ZZR1400
- Kawasaki ZH2
- Kawasaki Ninja 1000SX
- Harley-Davidson Bronx
- Harley-Davidson 1200 Custom
- Harley-Davidson LiveWire
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
Тенденции мотоиндустрии полностью зависят от мировых трендов. Если на протяжении всего десятилетия бренды соревновались в мощности и маневренности мотоциклов, то к 2021 году акцент публики смещен на управляемость, электронику, экологичность и минималистичный дизайн. И лидируют в количестве поклонников пока японские производители. Именно развитие азиатского мотопрома изменило мировой рынок байков: пока в Америке наблюдается небольшой упадок продаж, в Европе они увеличились почти в 1,5 раза. Новинки каких брендов больше всего ждут покупатели? Чем готовы удивлять производители? Какие байки стоят особого внимания? Об этом в нашем обзоре мотоциклов 2021 года.
Самые ожидаемые новинки
В начале ноября 2021 года все неравнодушные к мотоиндустрии могли посетить Миланский мотосалон EICMA. Событие отличается масштабом, ведь на протяжении целой недели публику готовы удивлять и развлекать почти 2000 компаний. Среди 1500 мотоциклов, представленных в этот раз, остановимся на главных сенсациях.
- Yamaha Tracer 700. Японцы подкорректировали внешность флагманского «туриста», наделив его агрессивными чертами. Изменилась посадка и руль в пользу удобства водителя, более обтекаемым стало ветровое стекло, которое теперь можно регулировать. Усовершенствованный двигатель соответствует стандарту Евро 5.
- Honda CB4X. Представлен пока в концепте с открытой датой выпуска. Представитель кроссоверов сконструирован на базе CBR650, оснащен 17-дюймовыми колесами и 4-цилиндровым двигателем в 95 лошадиных сил. Потенциальный покупатель такого мотоцикла – новичок, который ищет надежный и простой в управлении байк. Мотоциклу предсказывают хорошую востребованность и доступную цену.
- Suzuki V-Strom 1050. Оборотистый, надежный и многообещающий турэндуро сохранил 1037-кубовый двигатель, который, по словам представителей компании, должен стать еще мощнее. При этом производитель обещает, что это никак не повлияет на расход топлива. Преобразился V-Strom и внешне: линии обвесов стали «ломаными», двухместное сидение «превратилось» в одноместное, руль обзавелся новой ЖК-панелью приборов. Комфорт путешествий обеспечен соответствующими погодным условиям режимам работы и современными мультимедиа функциями.
- Kawasaki EV Project. Первый электромотоцикл улично-спортивного класса внешне напоминает Ninja 650 и обещает 100 км. пробега на полной зарядке. Здесь установлена механическая коробка передач, которая обеспечит хорошую управляемость и отзывчивость байка на действия пилота. Еще одна новинка, к которой причастен бренд Kawasaki – Bimota Tesi H2 2021. Купив часть акций итальянской компании, концерн поучаствовал в создании нового гипербайка.
- Harley-Davidson Pan America. Туристический эндуро с американским характером и 1250-кубовым двигателем соединяет классический стиль семейства Харлеев и высокую технологичность, к которой нас приучили азиатские производители. Байк призван справляться с бездорожьем и отлично чувствовать себя на асфальтовом покрытии.
Огромное количество итальянских, немецких, австрийских производителей успели заявить о себе и заинтриговать новыми моделями. Но уделим больше внимания привычным и зарекомендовавшим себя на наших дорогах представителям японского мотопрома.
Российские мотоциклы
Irbis
Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В линейке Irbis — дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке — дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.
«Урал»
Абсолютная легенда, родившаяся в 1941 году, один из немногих советских мотоциклетных заводов, переживших распад СССР и лихие 90-е. Сегодня «Урал» производит тяжёлые мотоциклы с коляской, в основном — на экспорт, в классическом ретро-стиле. На снимке — модель «Урал Турист Т» 2021 модельного года.
ABM
Компания основана в 1996 году и в течение некоторого времени работала исключительно как дилер зарубежных производителей, теперь же делает всю линейку мототехники, в том числе лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. На снимке — ABM Jazz 125, хорошая (и недорогая модель), идеальный вариант для первого мотоцикла.
Stels
Ну куда же без «Веломоторс». Компания имеет ряд квадроциклов, снегоходов, и конечно мотоциклов. На снимке — модель Stels Flex 250, а всего в гамме Stels — более 15 байков всевозможных назначений.
Armada
Эта компания не выпускает дорожные мотоциклы, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, подходящих для супермото или мотокросса. На снимке — самая мощная модель компании, Armada PB250.
ЗиД
Завод имени Дегтярёва по‑прежнему делает мотоциклы, правда, в основном, он представляет собой сборочное производство китайских Lifan. Но есть в гамме и собственные разработки, например, крутейшего вида и такой же проходимости внедорожный трицикл «ЗиД Бархан».
Avantis
Компания основана в 2009 году и в основном занимается поставками импортной мототехники. Среди продукции под собственным брендом есть несколько лёгких питбайков. На снимке — Avantis Orion 125.
Baltmotors
В линейке этой компании, основанной в 2004 году, квадроциклы, мотоциклы, мотособаки, надувные лодки и ряд бензиновой техники для активного отдыха. Мотоциклы, к слову, на все случаи жизни, на счету более 10 моделей. На снимке — Baltmotors Street 200 DD.
«Тарусь»
Калужские мастера, разработали и выпускают один из популярных сверхлёгких мотовездеходов «Тарусь 2×2». Весит мотоцикл 82 кг и может пройти по любому участку.
Lebedev Motors
Компания основана в 2008 году и производит всевозможные, в основном — гусеничные, вездеходы. В гамме продукции есть и двухколёсные мотовездеходы линейки «Атаман». На снимке — модель «Атаман MAD MAX», пригодная к использованию в том числе и на дорогах общего пользования.
«Васюган»
Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».
Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд современных российских брендов, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!
Мотосалон «Мотоджет» является официальным партнером многих российских и зарубежных компаний. Мы осуществим поставку любой техники, которая представлена в нашем каталоге. Имеется доставка по всей России, в любой регион. Звоните, либо оставляйте заявку на понравившуюся модель и получайте скидки и бонусы!
Новинки от японской «большой четверки»
Yamaha
YZF-R1 – суперспорт с усовершенствованным двигателем. Улучшен впрыск и клапаны, сохранены привычные 200 лошадиных силы. Из главных изменений – соответствие стандарту Евро 5. Точнее стала настройка электроники, изменился обвес. Любители быстрой езды могут оценить сокращенное аэродинамическое сопротивление.
MT-03 – «Мастер крутящего момента» с обновленной рамой и оптикой. Здесь остался 321-кубовый мотор, изменился дизайн обвесов, оптики и рамы, появилась новая ЖК-панель приборов. Внешность стала «острее», а езда – более маневренной. Изменился еще один представитель серии – MT-125, чей двигатель «подтянули» к евростандартам.
T-Max 560 – стильный скутер, двигатель которого стал на 32 куб. см объемнее. Удобная посадка, небольшая масса и резвый мотор делают его отличным решением для передвижения в городском трафике.
Tricity 300 – трехколесный скутер с футуристической внешностью. Основной рекламный посыл мотоцикла ориентирован на молодых жителей европейских городов, которые готовы отказаться от авто в пользу рационального и веселого средства передвижения.
Honda
Fireblade CBR1000RR-R – изящный 200-силовой супербайк. Он создан для трека, и каждый элемент конструкции «заряжен» на победу. Компактный двигатель, увеличенная колесная база, настраиваемая электронная вилка, расширенный функционал для контроля работы байка – только некоторые из его характеристик. Модель максимально технологична и маневренна.
Africa Twin – любимчик путешественников по бескрайним дорогам и бездорожью. Конфигурация 2021 года изменила экстерьер на агрессивный с матовой окраской, обзавелась более объемным двигателем и новой приборной панелью. Теперь здесь есть круиз-контроль в базовой комплектации, а коробка передач устанавливается как механическая, так и автоматическая.
CRF450R – кроссовый байк с улучшенным шасси и установленной системой HSTC. Обновились и 250-кубовые представители серии, получив апгрейд тормозов, двигателей и новые варианты расцветки.
Suzuki
RM-Z250 – хорошо зарекомендовавший себя эндуро с обновленным экстерьером, акцент которого сделан в пользу гоночной эргономики. Мотор работает через двухинжекторную систему, которая способствует повышению производительности. Байк создан для быстрого и безопасного прохождения поворотов. Обновился и «старший» представитель серии – RM-Z450, пройдя базовые внешние и технические перевоплощения.
Katana – легендарный спорт-турист в суперсовременном корпусе. Главные изменения коснулись внешности, она стала авангардной с шестиугольной передней фарой и LED-поворотниками. Полностью обновлена приборная панель. Байк выдает 150 л.с. при объеме двигателя 999 куб. см., а за торможение отвечают суппорты Brembo.
Kawasaki
Серия KX – кроссовые байки с объемом двигателя от 65 до 450 куб. см. Малолитражные конфигурации часто используются для обучения молодых спортсменов, и они отлично зарекомендовали себя на кроссе. Больше всего апгрейду подверглась модель KX250. Новый мотор получил современную систему клапанов. Рама способна эффективнее амортизировать неровности, а конструкция воздушного фильтра переосмыслена в пользу мощности на высоких оборотах. Самый «старший» 450-кубовый представитель серии получил измененную графику.
ZZR1400 – спорт-турист готовый похвастаться ярко-зеленым цветовым решением Golden Blazed Green.
ZH2 – революционный представитель класса нейкед с наддувным двигателем объемом 998 куб. см. Его главные характеристики: 200 лошадиных сил, светодиодная оптика, полное оснащение электроникой с круиз-контролем, надежная подвеской Showa и любимые многими тормоза Brembo.
Ninja 1000SX – представитель четвертого поколения популярной серии Кавасаки. Дизайнерами переосмыслен экстерьер, оптика перешла на LED-технологию, электроника подверглась апгрейду, а мотор теперь соответствует пятому экоклассу.
Современные мопеды российского производства до 50 кубов – самые популярные с ценами
Многие из российских скутеров производятся до сих пор. Спрос на такие средства передвижения остается на высоком уровне из-за доступности, неприхотливости, экономичности, дешевого обслуживания. Кроме того, для управления здесь не требуется никакого водительского удостоверения. Наиболее популярны и доступны на рынке мопеды ЗИД.
ЗИД 50 Пилот
Стоимость 12000-32000 рублей.
Весь экстерьер модели «Пилот» свидетельствует о том, что он предназначается для езды по бездорожью. Это подтверждает задранная наверх выхлопная труба, длинные подвески, минимальное количество пластиковых обвесов.
Хорошая проходимость обеспечивается за счет небольшого веса около 87 килограмм. Благодаря компактности, мопедом марки ЗИД 50 «Пилот» очень легко управлять. Удержать его на дороге может даже подросток.
Данное средство передвижения оснащается двухтактным мотором объемом 50 кубических сантиметров, мощностью 2,72 лошадиных силы.
Его реальная максимальная скорость составляет около 60 км/час. В техническом паспорте указано 50 км/час, поскольку это соответствует требованиям к мопедам. На 100 километров пробега здесь затрачивается всего 2,2 литра бензина.
Двигатель с воздушным охлаждением работает с 3-ступенчатой КПП. Здесь передачи переключаются традиционно. Первая вниз, вторая и третья – вверх. Аккумуляторная батарея конструкцией не предусматривается.
В ногу со временем вместе с Harley-Davidson
Самый популярный и даже культовый американский производитель также успел заинтриговать поклонников новыми байками. Кроме упомянутого выше Pan America внимания заслуживают и другие модели.
- Bronx – родстер с 975-кубовым мотором и 115 лошадиными силами. Производитель делает акцент на дерзкую внешность, за которой кроется бескомпромиссная управляемость. Планируется, что мотоцикл сойдет с конвейера в конце 2021 года.
- 1200 Custom – кастомный мотоцикл с впечатляющем дизайном. В сердце байка находится 1250-кубовый мотор Evolution, издающий всеми любимый рабочий звук. Это классика семейства, которая оснащена по последнему слову техники. Мощность поддерживается замкнутой выхлопной системой. Покрытие, как всегда, демонстрирует идеальное сочетание черного цвета и хрома.
- LiveWire – концептуально новый подход к драйву представляет электроцикл с запасом хода в 225 км. Harley-Davidson пошли навстречу эко-трендам и сделали работу на славу. Байк разгоняется до 100 км/час за 3 секунды. Без необходимости выжимать сцепление и переключать передачи – достаточно повернуть рукоятку и наслаждаться скоростью. Можно заряжать как на специализированной станции, так и от домашней розетки. Сенсорный дисплей, регулируемая рама и возможность кастомизации делают LiveWire одним из самых желаемых байков. Модель презентована в 2021 году. Начало продаж ориентировано на текущий год.
Ведущим мировым производителям есть, чем удивить в наступившем году. Но главное – прямое попадание в любые потребности аудитории. Любите ли вы скорость или путешествия, цените надежность или эко-френдли продукцию, у современной мотоиндустрии точно найдутся правильные решения. Так что ждем роста рынка и дальнейшего развития любимых брендов.
Рынок новых мотоциклов в России: стабильно резкое падение
По данным агентства Автостат, российский рынок мототехники вновь сильно усох: по итогам 2021 года продано 7245 новых мотоциклов, что на 36,8% меньше, чем годом ранее. Цифра стабильна уже третий год подряд: в 2016-м падение продаж составило 39,4%, годом ранее — 37,6%. А всего с 2014-го рынок сократился с 30 тысяч новых мотоциклов до семи с небольшим тысяч — в четыре раза!
Любопытна тенденция — «зонтичные» бренды, под которыми продавались китайские или собранные в России недорогие мотоциклы сильно теряют популярность. Первую десятку покинули марки Lifan, Baltmotors и Irbis, продажи мотоциклов Stels за год сократились с 1291 до 258 единиц, а у былого лидера — бренда Racer падение на 42,4%, 839 проданных экземпляров и почти двукратное отставание он нового лидера — марки BMW.
Racer RC250
У «баварцев» же рост на 9,1%, полторы тысячи проданных машин и четыре модели в первой десятке рейтинга: BMW R 1200 GS (на главном снимке), S 1000 RR, R 1200 R и K 1600 GTL (334, 255, 155 и 129 экземпляров соответственно). Выросли показатели марок KTM (плюс 6,8%), Kawasaki (51,6%) и Ducati (69,5%), относительно стабильны Harley-Davidson и Honda. А всего в первой десятке представлены семь именитых брендов, причем пять из них улучшили свои позиции.
Ducati XDiavel S
То есть динамика рынка подтверждает давнюю тенденцию: новый мотоцикл в России — роскошь, а не средство передвижения. Данных по продажам подержанной мототехники пока нет — в прежние годы на вторичном рынке реализовывалось примерно в полтора раза больше машин, но сейчас расклад мог заметно измениться. Впрочем, учитывая комплекс различных факторов, достоверные данные по рынку подержанных мотоциклов получить невероятно трудно.
Первая десятка марок мотоциклов в России в 2021 году (в сравнении с 2016-м)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
BMW | 1563 | 1408 | +9,1% |
Racer | 839 | 1456 | –42,4% |
Kawasaki | 661 | 436 | +51,6% |
Harley-Davidson | 642 | 697 | -7,9% |
Honda | 508 | 534 | –4,9% |
Yamaha | 431 | 788 | -45,3% |
KTM | 425 | 398 | +6,8% |
Stels | 258 | 1291 | -80% |
Ducati | 256 | 151 | +69,5% |
Motoland | 162 | 103 | +57,3% |
ВСЕГО | 7245 | 11460 | -36,8% |
Топ-10 самых популярных мотоциклов в России в 2021 году (в сравнении с 2016-м)
Модель | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
BMW R 1200 GS | 334 | 328 | +1,8% |
Racer RC250 | 304 | 582 | –47,8% |
BMW S 1000 RR | 255 | 247 | +3,2% |
Racer RC110 | 229 | 232 | -1,3% |
KTM Duke | 211 | 240 | –18.9% |
BMW R 1200 R | 155 | 191 | –6% |
Honda CRF | 152 | 68 | +123,5% |
Stels Desna | 141 | 413 | -65,9% |
KTM Adventure | 131 | 36 | +263,9% |
BMW K 1600 GTL | 129 | 108 | +19,4% |