Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ

На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.

Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…

Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.

Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.

Как я своими руками сделал легковой прицеп

Регистрация легкового прицепа сделанного своими руками с предварительной экспертизой — оказалась решаемой задачей! Легковой прицеп сделанный своими руками лучше серийного прицепа! Видео о том как не имея денег на покупку легкового прицепа с высокой грузоподъемностью пришлось проявить творческий подход и через два месяца я стал обладателем прицепа в котором уверен на 100%. Конечно влезть в бюджет в 100 баксов не удалось, но и прицеп получился с весьма серьезными характеристиками и сравнивать его стоит скорее с прицепами-автовозами. Надо понимать, что легковой прицеп — это всего лишь железная телега! За счет готовых компонентов (цапфы, рессоры, подшипники, сцепные устройства, амортизаторы, колеса) и не хитрых инструментов (сварки, болгарки, дрели) изготавливается намного проще чем его деревянный предок.

Теперь есть идея сделать съемный жилой модуль в стиле Teardrop. Занимаюсь подбором оптимальных материалов, для этой задачи.

Самодельный трицикл из альфы

Альфа — это недорогой (особенно если брать бу) исходник для различных переделок, что только из него собирают.

В этот раз — смотрите изготовление трицикла своими руками на базе мотоцикла Альфа.

Эту переделку автор виде считает «дрифт трайком», причина в том, что в качестве задних колес используются колеса от скутеров с «лысой» резиной, так же задний мост не имеет дифференциала и по этому при резком повороте с «поддачей газа» задняя часть трицикла будет дрифтить.

Задняя часть самодельного трицикла изготовлена из прямоугольного профиля 20х40, подшипники вварены в раму, в качестве задней оси используется обычная железная труба.

Простота конструкции — это конечно хорошо, но, зачастую такая простота приводит к недолговечности. Самое опасное — это место сварки трубы с фланцем ведомой звезды, тут образуются напряжения и ослабления от сварки и, через некоторое время, трубу просто ломает. Что бы избежать такого желательно использовать болтовую фиксацию фланца на выемку.

Кстати, если предполагается езда по бездорожью — то вместо трубы лучше использовать стальной пруток (на металлобазах продается как «круг металлический»).

Двигатель штатный, 125 кубиков, при попытке передвижения по дорогам общего пользования на такой самоделке легко нарваться на штраф. Это с 49 кубовым мотором любая самоделка считается мопедом и не требует регистрации, а тут и езда без номеров и отсутствие техосмотра и все остальное, что захочет приплести гаишник.

Цепь пришлось установить без натяжителей, звезды использованы штатные, за счет того, что колеса на задней оси самодельного трицикла меньшего диаметра, чем штатное колесо мотоцикла Альфа — скорость уменьшилась, а мощность, соответственно, возросла.

Минусом использования БУ двигателей являет то, что с ними часто случается ситуация когда «вчера заводился, а сегодня — нет». Так что перед установкой подобного двигателя на свою самоделку стоит тщательно перебрать двигатель, шлифануть цилиндр, убедится в правильно работе карбюратора и зажигания, проверить наличие компрессии и отсутствия подсоса воздуха.

Первые выезды — они самые волнительные! Всегда интересно — как поведет себя техника, которую ты собрал своими руками в реальной поездке!

Первые выезды зачастую связаны с поломками, вылазят все те косяки конструкции которые были допущены при сборке.

А вот и та самая поломка оси о которой я писал выше! Хорошо, что водитель справился с управлением, хотя его и утянуло на встречную полосу.

Как видите — сделать переделку из бюджетного мотоцикла в трицикл не сложно, но, надо подходить к изготовлению с умом и не пытаться делать с наскока!

Константин, Самодельный трицикл своими руками

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

При изготовлении прицепа широко использовались имевшиеся в наличии детали от мотоциклов и мотороллеров. Так, основной несущий элемент конструкции—рама «позаимствована» у бокового прицепа мотоцикла «ИЖ», отысканная в куче металлолома, дожидавшаяся своей очереди на переплавку. Обрезав всё лишнее, получил раму размерами 650×800 мм (разумеется, таковую можно сварить, например, из водопроводных труб диаметром 50 мм). Для крепления рессоры к лонжеронам рамки снизу приварил поперечную балку из двух уголков размерами 35x35x3 мм (или из швеллера подходящего размера), которую для придания большей жёсткости соединил с задней поперечиной рамки распоркой из трубы диаметром 30 мм. К балке и передней поперечине приварил водило (32-мм труба), на переднем конце которого установил сцепное устройство—рулевую тягу от грузового автомобиля. На мотоцикле-буксировщике закрепил поворотный рычаг от того же автомобиля, в отверстие которого при движении с прицепом вставляется наконечник рулевой тяги.

Как сделать прицеп для скутера своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную инструкцию о том, как самостоятельно сделать прицеп для скутера своими руками. Данный прицеп для скутера сделан из алюминиевого профиля, а именно его рама и сцепное устройство, в качестве кузова использован алюминиевый ящик вместимостью 100 л, общий вес прицепа с полезным грузом составляет порядка 75 кг, имеет регистрационный номерной знак, подсветку, стоп-сигнал и поворотники. Конструкция представляет из себя одноколесный прицеп с поворотным сцепным устройством.

Поездки на скутере очень хороши, при его небольшой скорости можно хорошо разглядеть окружающий ландшафт и в полной мере насладиться красотами природы, но проблема в том что невозможно взять с собой много полезного груза, а только рюкзак за спину. По этой причине и решено было сделать компактный и легкий алюминиевый ПРИЦЕП.

Рама сварена аргонной сваркой из алюминиевого профиля, установлено переднее колесо от скутера, в качестве кузовка алюминиевый ящик. Поворотное прицепное устройство сделано из стойки колеса от продуктовой магазинной тележки.

Материалы

  1. алюминиевый профиль
  2. переднее колесо от скутера
  3. алюминиевый ящик вместимостью 100 л
  4. стоп-сигнал и поворотники
  5. поворотная стойка с колесом от продуктовой тележки

Инструменты

  1. аргонно-дуговая сварка
  2. уголок
  3. ножовка по металлу
  4. линейка
  5. маркер
  6. набор гаечных ключей
  7. отвертка

Одноколесный прицеп

Считается более удобной разновидностью, но имеет свои недостатки. Например, уменьшается грузоподъемность и увеличивается тормозной путь. Но плюсов существенно больше, и в первую очередь это минимальное влияние на управляемость мотоциклом. Колесо всего одно, а значит при выполнении поворотов прицеп будет повторять все наклоны и не задерживает движение.

Почти все модели из представленных создаются в форме капли, а плюсом для города будет уменьшенная ширина. Такой прицеп даже меньше ширины мотоцикла, поэтому дискомфорта не возникнет. Емкость средняя, примерно 200-300 литров, а грузоподъемность ограничена ввиду наличия одного колеса — около 50 кг. Внешне качественный прицеп также преуспевает двухколесную модель, производители могут окрасить кузов или сделать его из прочного пластика. Учтите, что устойчивость прицепа будет меньше обычного, особенно будет заметно при подключении и отключении оборудования.

Проект «Мотопоезд», одноколесный прицеп к мотоциклу

Всё началось с того, что надоело мне выезжать на пикники груженым как ослик Иа. В скутере места под ногами хватает, влазит туда много чего, вот только самому приходится для езды применять приемы увлекательной камасутры.

Было принято решение делать прицеп. Двухколесный вариант был сразу отброшен, т.к. при поездке по пересеченной местности увеличивается нагрузка на мотоцикл, приходится прокладывать две колеи вместо использования одной.

В работу пошел вариант одноколесного прицепа, идею позаимствовал с просторов интернета. Т.к. трубогиба под рукой не было, то рама была сварена из квадратной трубы двадцатки. Изобретал велосипед сам, поэтому сначала нарезал фрагменты согласно разработанному чертежу, чтобы потом профессионал собрал это все в кучу. Как он мне потом объяснил, все можно было сделать проще, но раз руки чешутся, почему бы их не почесать.

После начала сборки, посетила мысль, что процесс создания стоит зафиксировать, метнувшись кабанчиком за фотоаппаратом, успел большую часть этапов заснять

Первые фото — набор металлолома «очумелые ручки» стал приобретать форму изделия.

Затем был приварен поворотный узел сцепки, пришлось с матюками и песнями отрезать крестовину с вилками от кумовского жигулевского карданного вала

Далее подумал и решил, что запас карман не тянет и была впиндюрена центральная перемычка в раму, так, на всякий случай, для жесткости

Чертежи прицепа к мотоциклу

Рессора собрана из трёх листов от автомобиля ГАЗ-51 (при желании можно и больше). Нижний лист длиной 900 мм, второй—700, третий—600 мм (при большем количестве каждый последующий на 100 мм короче), пакет стянут центральным болтом. К поперечной балке рамы рессора прикреплена через прокладку размерами 35x70x500 мм из дерева твёрдых пород тем же центральным болтом и двумя стремянками. На концах нижней рессоры закреплены узлы подвески колёс, изготовленные с использованием деталей бокового прицепа «ИЖ». При их отсутствии придётся прибегнуть к услугам профессионапьного токаря и выточить недостающие детали.

Узел оси собирается отдельно, а уже потом в нём сверпятся отверстия под крепёжные болты по месту. Конструкция узла ясна из рисунка: это разрезная втулка, в которой зажимается ось и с помощью двух угопков и пластины крепится к концу рессоры. Из-за трудности её сверления вместо отверстий на концах пропиливаются пазы глубиной в половину диаметра крепёжных болтов.

Колёса прицепа—от мотороллера «Вятка» первых выпусков, ступица—доработанная от мотоцикла «ИЖ». Пришедшее в негодность колесо разбирается и от ступицы ножовкой по металлу, или болгаркой, или на токарном станке отрезается тормозной барабан (оставляется лишь буртик высотой 5—7 мм); с другой стороны буртика быть не должно — к ней будет крепиться колесо. Для этого на диске колеса сверлятся четыре отверстия диаметром 10 мм. Ступица крепится на оси штатной гайкой и шплинтуется.

Регулировка

Подготовка к работе

Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.

Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.

Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия

Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.

Зачем это нужно?

Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.

Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.

Повторим алгоритм действий еще раз

  1. Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
  2. Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
  3. После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.

Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом

После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.

  1. Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
  2. Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.

После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.

Продолжаем делать прицеп на мотоцикл

Далее сооружаем емкость для багажа. В основе — древесный каркас и бруса с габаритами 40х40, обшивается 6-миллиметровой фанерой, изделие окрашивается в оттенок мототехники (или любой другой на ваш выбор). Прицепы с легкой металлической обшивкой слишком шумные при транспортировке, особенно в сложных загородных условиях, поэтому выбор падает на фанеру из самых экономичных материалов. Короб получается с размерами 90 на 60, высотой 55 сантиметров. Следующий этап — установка стопов, поворотов, щитков, подключенные с помощью папки/мамки, чтобы другие участники дорожного движения видели действия водителя и габариты транспортного средства. Когда у нас есть готовый прицеп для мопеда, своими руками можно сделать к нему защитный тент для накрытия.

Многозадачный трейлер для мотоцикла

Давным-давно мой брат хотел иметь эффективный способ доставки газет по автомобильному маршруту и, возможно, также способ доставить двух своих гончих в парк для собак на своем мотоцикле. Были обсуждены побочные хаки и трейлеры, и, наконец, мы выбрали трейлер, модель которого подходит под все задачи.

Исследуя, мы наткнулись на одноколесный прицеп. Несколько из них были для скутеров и мотоциклов. Здесь много хороших идей, некоторые из которых были включены в дизайн моего трейлера.

Я думал, что что-то подобное отлично подойдет для перевозки вещей в путешествии. Теперь, когда я на пенсии, у меня, кажется, есть свободное время, чтобы посвятить себя более длительным поездкам. Поэтому, немного подумав, сделав наброски и имея в виду некоторые технические характеристики, я заключил договор со сварщиком на сборку своего трейлера.

Закройте точку сцепки. Подобная высокая высота сцепки представляла некоторые проблемы. Но я справился с тем, что у меня было, и есть другие трейлеры, которые успешно поднимаются. Возможно, через некоторое время я установил сцепное устройство ниже. Понадобится некоторое время, чтобы понять, как установить приспособление для сцепки в доступное пространство без прорезания отверстий в пластике. Эта заминка была немного изменена с момента появления этой картинки. Некоторое усиление было добавлено для предотвращения изгиба язычка, установленного на заднем крыле, и более близкие болты толерантности использовались, чтобы убрать весь свободный зазор в фитингах. Это позволило бы довольно серьезное колебание трейлера без этих исправлений. Но сейчас все хорошо.

В цехе производителя.

Тест подходит, чтобы убедиться, что он “висит” нормально на скутере. Положил поддон на раму и взял сотрудника размером более 200 фунтов за небольшую поездку по парковке. Он чуть не упал пару раз от сильного смеха. Я действительно удивлен, насколько устойчиво это заставляет скутер чувствовать.

Крупный план трейлера, поворотного рычага. Хорошие сварные швы!

Проверка того, как выглядит багажник для домашних животных и как сделать задний фонарь, при этом оставляя зазор в дверях. Скажите, разве это не автомобильная шина на заднем сиденье этого самоката? …. Почему да, это так!

Я решил обновить трейлер в специализированном магазине велосипедов и сделать работу с алмазной пластиной вместе с добавлением задней фары. В подъездной дороге, собрано, прежде чем проводка и покраска были сделаны.

Honda Reflex “заднее крыло”, амортизатор для минибайка, задние фонари Honda CBR600RR и переднее колесо от Yamaha Riva были дешевыми находками на ebay. Проводка, разъемы и оболочка из хромированной проволоки были из местного магазина автозапчастей и были относительно просты в установке. Погремушка может покрасить и окончательную сборку я тоже сделал сам.

Хорошая алмазная накладка над пустым тормозным барабаном. Заменили старый открытый подшипник новым герметичным подшипником для оси на этой стороне.

Резиновая отделка была позже добавлена ​​к жесткому тонкому краю переднего брызговика.

Мой очень красный 2007 Honda Reflex “Scarlet” тянет изготовленный на заказ одноколесный трейлер “ROAMIN ‘CHARIOT”. Всего лишь для 200-км поездка в районе Thumb в нижнем Мичигане.


Наконец-то закончен трейлер и номерной знак. Первый показ моего трейлера состоялся во время ежегодного “Woodward Dream Cruise”. 32-мильная петля через несколько городов вдоль зрителей и машин, переполненной Вудворд-авеню около Детройта Мичиган. Транспортные средства всех видов проходят по проспекту вверх и вниз, визг шин, наслаждаясь и просто отлично проводя время.

Этот маленький трейлер привлекает внимание, куда бы он ни шел! Когда я ехал, мой скутер тянул трейлер, ребята спрашивали: «Что ты тащишь с этим?» Женщины и дети говорили: «Я хочу покататься. Можешь взять меня?» Я несколько раз испытывал соблазн сказать нескольким действительно хорошо выглядящим женщинам: «Вы знаете, я мог бы спросить вас о том же» LOL!

Часть 1 — КЛАПАНА

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана. Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!
Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева. После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером. Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке: Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него. Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче! Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Часть 2 — ЦЕПЬ

Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.
Отмечаем начальное состояние цепи:

Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).

При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.

Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!

Прицеп для перевозки мотоцикла

Обычно мотоциклу не страшны любые, самые дальние, расстояния и любые дороги. Но при необходимости перевезти спортивные мотоциклы к месту соревнований, например, нужно либо воспользоваться услугами грузовика, либо прицепом.

Прицеп для мотоцикла оснащен дополнительными приспособлениями, чтобы доставить вашу технику в исправном состоянии до конечного пункта.

Сюда обычно входят такие приспособления:

Планируя установить дополнительные приспособления на прицеп, не забудьте сделать следующее:

Правила перевозки мотоциклов

Погрузка мотоцикла производится по определенным правилам:

Если перевезти нужно не одну, а две единицы техники, значит, установить нужно две подставки. Для разгрузки мотоцикла, все действия проводятся аналогично погрузке, только все наоборот.

Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла

Прицеп можно сделать даже в домашних условиях с минимальным использованием металлорежущих станков — при наличии только сварочного аппарата, электрической дрели и слесарного инструмента.

Рис.1. Общий вид самодельного прицепа для мотоцикла:

1 — шарнир шаровой; 2 — дышло; 3 — катафоты (6 шт.); 4 — борт кузова (фанера, s 16); 5 — крыло (сталь 15, s2); 6 — фонарь ФП-132; 7 — скоба (СтЗ, пруток 010); 8 — колесо (3,5×18″); 9 — кронштейн крепления передней опоры (СтЗ, лист s5); 10 — опора передняя (сталь 15, труба 20x20x2,5); 11 — разъем электрический ОНЦ-ВН; 12 — цепь страховочная; 13 — кронштейн крепления крыла (СтЗ, полоса 40×5); 14 — брызговик; 15 — узлы торсионные.

Пришлось отказаться от балансирной подвески колес и применить торсионную. Своими руками изготовить торсион сложно, и я взял два таких узла от старых мотоциклетных боковых прицепов БП-65. Цанговые узлы крепления к раме коляски демонтировал и поставил вместо них заглушки, а корпуса соединил между собой шестью перемычками. Причем расстояние 168 мм между осями торсионов и соответствующих колес находил чисто геометрически: перпендикуляр, опущенный из точки сцепки на линию, соединяющую точки касания колес поверхности дороги (при совмещенной колее прицепа и тягача), делит ее пополам; ширина колеи составляет 1100 мм; смещение узла сцепки относительно оси прицепа — 225 мм, а расстояние междуцентром узла сцепки и осью левого колеса — 1560 мм. Получился хороший жесткий мост.

Рис.2. Схема нахождения расстояния между осями колес прицепа.

Сварная рама прицепа, выполненная в основном из стальных труб прямоугольного сечения, состоит из собственно рамы грузовой платформы со стойками бортов, дышла с подкосом и опор, к которым приварен мост, усиленных также подкосами. Длина передних и задних подкосов зависит от стороны прицепа — левая она или правая.

Рис.3. Доработанный торсионный узел прицепа БП-65:

1 — муфта торсионного вала; 2 — вал торсионный; 3 — ось шатуна; 4 — втулка фланцевая; 5 — сальник; 6 — шатун; 7 — буфер; 8 — втулка фланцевая, малая; 9 — корпус; 10 — болт регулировочный (3 шт.); 11 — заглушка (СтЗ, лист s5); 12 — втулка опоры вала; 13 — шайба упорная; 14 — кольцо стопорное; 15 — масленка.

Кузов выполнен из многослойной фанеры. Его передний и боковые борта крепятся к стойкам грузовой платформы болтами и саморезами, а задний (откидывающийся) — на четырех навесных петлях. Самодельные крылья прицепа сварены из листовой стали и зафиксированы на раме тремя скобами каждое.

Рис.4. Рама самодельного мото прицепа:

1 — дышло (сталь 15, труба 40×4); 2 — косынки (СтЗ, полоса 40×5); 3 — подкос дышла (сталь 15, труба 20x20x2,5); 4 — балки поперечные (сталь 15, труба 20x20x2,5); 5 — лонжерон (сталь 15, труба 20x20x2,5); 6 — петли навески заднего борта; 7 — перемычки торсионных узлов (СтЗ, лист s5, 6 шт.); 8 — узлы торсионные; 9,13 — подкосы опоры (сталь 15, труба 20x20x2,5); 10 — шатун подвески колеса; 11 — ось колеса; 12 — стойка опоры (сталь 15, труба 40x20x2,5); 14 — стойки бортов (сталь 15, труба 20x20x2,5).

Колеса такие же, как у мотоцикла-буксировщика, оснащены барабанными тормозами, приводимыми в действие от педали ножного тормоза с помощью тросовой проводки.

Сцепное устройство показало себя с хорошей стороны — оно очень надежно даже при езде по грунтовой дороге со слегка перегруженным прицепом.

Сделать прицеп для мопеда – проще простого

Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.

Материалы и инструменты для самоделки: • телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см;• сварочный аппарат;• пила;• лобзик;• краска,• молоток.

Процесс изготовления мопедного прицепа:

Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.

Шаг 1. Подготовка основы

Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.

Шаг 3. Выбор и установка колес

В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.

Еще вариант прицепа (обсуждение на форуме https://)

Я бы хотел, чтобы мои руки могли выполнять такую ​​красивую работу. Отлично сработано. Я также думаю, что высокая одноточечная заминка может быть проблематичной. Вот моя установка:

патент, ожидающий испытания

грузовой / камбузный / двухэтажный

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]