Suzuki SV 650, дорожный мотоцикл со спортивным характером

Десять лет – это много. Как изменились мотоциклы за десять лет? В роли пациентов сегодня у нас две популярные машины: старая модель Suzuki SV 650 и такая же, но новая.


Suzuki SV 650

Я перекидываю ногу через сиденье Suzuki SV 650, которое не изменилось с 2007 года, беру руль, запускаю двигатель и смотрю на часы. В этот момент у меня сложилось впечатление, что машина времени вернула меня на добрые несколько лет.

Рецепт мотоцикла suzuki sv, показанного впервые в 1999 году, был настолько же простым, насколько и гениальным: он заключался в том, что сильный двухцилиндровый двигатель сопровождался вневременным, но интересным дизайном, при этом цена мотоцикла не истощала кошелек. Вот так был сделан очень хороший универсальный нейкед. Тем не менее, у него были недостатки. Например, модели suzuki sv первых лет производства имели такие же подвески.

Инженеры Suzuki годами совершенствовали SV 650. Это благодаря нашим байкерам, их давлению и меняющимся правилам. В первом варианте питание был задачей классических карбюраторов. Новые правила, введенные в 2003 году, привели к тому, что машина получила впрыск топлива, две заслонки в каждом из всасывающих коллекторов и катализатор. Двигатель сузуки св 650 немного потерял свой острый характер, за это значительно улучшилась культура его работы.


мотоцикл сузуки 650

Описание

Серия дорожных мотоциклов Suzuki SV650 появилась на рынке в 1999 году и была ориентирована на экспорт в страны Европы, Северной Америки и Австралию. Для внутреннего японского рынка была предложена 400-кубовая модификация — Suzuki SV400.

Появление серии SV было обусловлено желанием Suzuki получить долю экспортного рынка, предложив более дешевого конкурента мотоциклам марки Ducati. Прошлый опыт TL1000 показал, что на подобные мотоциклы есть довольно высокий спрос и определенная «армия» поклонников. Таким образом, было предложено 2 модификации серии SV650: нейкед и спорт. Ближе к концу производства появилась полноценная спортивная модификация, отличавшаяся полным пластиковым обвесом.

Suzuki SV650 — обычная нейкед-версия. Существовала с 1999 по 2009 гг. Suzuki SV650S — спортивная модификация. Существовала с 1999 по 2012 гг. Пользовалась более высоким спросом. Отличалась пластиковым обтекателем, более низким рулем и высоким расположением подножек. Suzuki SV650SF (Sport) — полноценная спортивная модификация. Существовала с 2008 по 2009 гг. включительно на рынке США и Великобритании. Отличается наличием полного пластикового обвеса. За основу серии Suzuki SV650 был взят 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 645 см³, выдающий от 65 л.с. (до 2003 года) до 72 л.с. (с 2003 гоад). Из-за характерного наклона двигателя вперед он визуально напоминает двигатели Ducati, часто называемые L-образными. С 2003 года мотор получил инжекторную систему питания, а с 2007 — по 2 свечи на цилиндр.

Из ключевых особенностей SV650, помимо двигателя, можно выделить алюминиевую раму, простую подвеску в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, простые 2-поршневые передние тормоза (с 2007 года доступны версии с ABS), инжекторную систему питания (с 2003 года) с двойными дроссельными заслонками SDTV, топливный бак на 17 л (с 2003 года), 6-ступенчатую КПП и от 165 кг сухой массы.

В 2003 году модель подверглась серьезному рестайлингу, получив новую раму, инжектор, приборную панель, увеличенный топливный бак и другие настройки подвесок (+ передняя вилка получила регулировку преднатяга).

В 2007 года модель получает по 2 свечи на цилиндр и модификации с ABS. В 2008 году Suzuki предлагает новую версию Suzuki SV650SF, которая на рынке Великобритании продается под именем — Suzuki SV650 Sport.

В 2009 году обычная версия Suzuki SV650 больше не предлагается, на смену приходит новая модель — Suzuki SFV650 Gladius. Версия SV650S продолжает существовать на рынке параллельно, вплоть до 2012 года включительно, после чего окончательно сходит с конвейера.

В 2021 году компания Suzuki решает воскресить модель SV650, выпуская на рынок одноименную модель в классическом стиле — Suzuki SV650 (2016+).

Двигатель Suzuki SV650

Следует сказать, что поклонники Suzuki SV650 будут невероятно счастливы услышать, что производитель обещает, что мотоцикл 2021 года будет легче и мощнее. 645-кубовый, V-образный двигатель с двумя цилиндрами, расположенными под углом 90 градусов, был полностью переделан и получил 60 новый частей. Suzuki использовали Метод конечных элементов для создания новых поршней, чтобы добиться максимальной жесткости, не увеличив при этом вес. Юбки поршней изготовлены из нового композитного материала для снижения трения. Каждый цилиндр имеет две свечи зажигания, система двойного золотника Suzuki имеет 39-миллиметрровые дроссельные заслонки и форсунки с 10 отверстиями. Говорят, что новая выпускная система 2 в 1 стала легче, а также использует катализатор для уменьшения выхлопа. Производитель заявляет, что новое устройство двигателя обеспечивает большую мощность Suzuki SV650, а также больший крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов.


Двигатель Suzuki SV650

Краткая история модели

1999 г. — начало производства и продаж Suzuki SV650 и Suzuki SV650S. Первое поколение. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650X, SV650US; SV650SX, SV650SUX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650Y, SV650UY; SV650SY, SV650SUY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K1, SV650UK1; SV650SK1, SV650SUK1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K2, SV650UK2; SV650SK2, SV650SUK2.

2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модели Suzuki SV650 и SV650S получают обновленный внешний вид, новую приборную панель, литую алюминиевую раму (вместо трубчатой), инжектор, топливный бак на 17 л (вместо 16 л), перенастроенные подвески и регулировку преднатяга передней вилки. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K3, SV650UK3; SV650SK3, SV650SUK3.

2004 г. — модель получает новый подрамник и более узкое переднее сиденье. Заднее крыло получает более совершенную конструкцию и лучше защищает заднюю часть мотоцикла от загрязнения. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K4, SV650UK4; SV650SK4, SV650SUK4.

2005 г. — начиная с этого года, модели отличаются рамой в черном матовом цвете и уменьшенным радиатором. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K5, SV650UK5; SV650SK5, SV650SUK5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K6, SV650UK6; SV650SK6, SV650SUK6.

2007 г. — появляются модификации с ABS, все модели оснащаются 2-мя свечами на цилиндр. Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K7, SV650AK7, SV650UK7, SV650UAK7; SV650SK7, SV650SAK7, SV650SUK7, SV650SUAK7.

2008 г. — появление модификации в полном пластиковом обвесе — Suzuki SV650SF (Sport). Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS; Suzuki SV650SF (Sport) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K8, SV650AK8, SV650UK8, SV650UAK8; SV650SK8, SV650SAK8, SV650SUK8, SV650SUAK8; SV650SFK8.

2009 г. — последний год производства модификации Suzuki SV650SF (Sport). Обычная версия SV650 в США заменяется на новую модель — Suzuki SFV650 Gladius. Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS; Suzuki SV650SF (Sport) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K9, SV650AK9, SV650UK9, SV650UAK9; SV650SK9, SV650SAK9, SV650SUK9, SV650SUAK9; SV650SFK9.

2010 г. — на рынке присутствует только версия SV650S. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL0, SV650SAL0, SV650SUL0, SV650SUAL0.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL1, SV650SAL1, SV650SUL1, SV650SUAL1.

2012 г. — модель SV650 окончательно снимается с производства. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL2, SV650SAL2, SV650SUL2, SV650SUAL2.

2016 г. — «реинкарнация» модели SV650. Компания Suzuki предлагает полностью обновленную классическую версию Suzuki SV650 (2016+).

Тюнинг Suzuki SV 650

Однако уже вложенные средства нужно было оправдывать, и Suzuki SV 650 подвергся усовершенствованиям в плане обтекаемости, что давало возможность многовариантности дизайна. Обвеска мотоцикла уменьшилась, вместо штатного обтекателя был установлен минимизированный. Характеристики машины сразу изменились, но было неясно, в какую сторону. Было решено оставить в серийном производстве проверенный вариант и одновременно наладить выпуск новой модификации с измененной алюминиевой рамой trellis. Таким образом, на рынке в 2003 году появились две модели: слегка «раздетая» версия Suzuki SV 650 и версия «S» с обтекаемым корпусом.

Технические характеристики

МодельSuzuki SV 650
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска1999-2012
Рамаалюминиевая трубчатая – SV650 / SV650S (1999-2002)
алюминиевая литая – SV650 / SV650S (2003-2012)
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 2x Mikuni BDSR39 – SV650 / SV650S (1999-2002)
Инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve System), 2x – SV650 / SV650S (2003-2012)
Тип зажиганиятранзисторное
1 свеча на цилиндр – SV650 / SV650S (1999-2006)

2 свечи на цилиндр – SV650 / SV650S (2007-2012)

Максимальная мощность65,0 л.с. (48,0 кВт) при 9000 об/мин – SV650 / SV650S (1999-2002)
72,0 л.с. (53,0 кВт) при 9000 об/мин – SV650 / SV650S (2003-2012)
Максимальный крутящий момент57,4 Нм (4,5 кг*м) при 7200 об/мин – SV650 / SV650S (1999-2002)
64,0 Нм (6,5 кг*м) при 7200 об/мин – SV650 / SV650S (2003-2012)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60ZR17M/C (55W)
Размер задней шины160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS с 2007 года)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS с 2007 года)
Передняя подвескаТелескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 130 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)
Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 130 мм – SV650 (2003-2009)

Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 125 мм – SV650S (2003-2012)

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)
Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 137 мм – SV650 (2003-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 134 мм – SV650S (2003-2012)

Длина мотоцикла2070 мм – SV650 (1999-2002)
2045 мм – SV650S (1999-2002)

2080 мм – SV650 (2003-2009)

2085 мм – SV650S (2003-2012)

Ширина мотоцикла750 мм – SV650 (1999-2002)
740 мм – SV650S (1999-2002)

745 мм – SV650 (2003-2009)

730 мм – SV650S (2003-2012)

Высота мотоцикла1060 мм – SV650 (1999-2002)
1130 мм – SV650S (1999-2002)

1085 мм – SV650 (2003-2009)

1170 мм – SV650S (2003-2012)

Колесная база1430 мм – SV650 (1999-2002)
1420 мм – SV650S (1999-2002)

1440 мм – SV650 (2003-2009)

1425 мм – SV650S (2003-2012)

Высота по седлу805 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)
800 мм – SV650 / SV650S (2003-2012)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)
150 мм – SV650 (2003-2009)

155 мм – SV650S (2003-2012)

Разгон до 100 км/ч3,7 сек
Максимальная скорость195 км/ч — SV650 (1999-2002)
203 км/ч — SV650 (2003-2009)

209 км/ч — SV650S (2003-2012)

Емкость бензобака16,0 л – SV650 / SV650S (1999-2002)
15,0 л – SV650 / SV650S (1999-2002, Калифорния)

17,0 л – SV650 / SV650S (2003-2012)

16,0 л – SV650 / SV650S (2003-2012, Калифорния)

Масса мотоцикла (сухая)165 кг – SV650 (1999-2002)
169 кг – SV650S (1999-2002)

168 кг – SV650 (2003-2009)

172 кг – SV650S (2003-2012)

Как улучшить само совершенство

Тем не менее, модель Suzuki SV 650, характеристики которой выдержаны в лучших традициях японских мотоциклов, является культовой машиной с момента своего появления в 1999 году. Официальные представители американского филиала «Сузуки», когда их спрашивают о причинах феноменальной популярности SV 650, только разводят руками. Мотоцикл стал головной болью всего конструкторского корпуса, ведь проводить рестайлинг и тем более создавать модификации технически совершенного аппарата неразумно, поскольку существует риск не улучшить, а наоборот, ухудшить его характеристики.

Небольшие изменения

Слегка была доработана передняя подвеска Suzuki SV 650. Перья диаметром 41 мм и вся система амортизации остались прежними, передним тормозным дискам добавили перфорации для лучшей вентилируемости, суппорт также остался без изменений — двухпоршневой плавающий. Задняя подвеска удлинила маятник, тем самым ход рычага увеличился на 30%. Тормозной суппорт системы Tokico был упразднен, ему на смену пришел плавающий однопоршневой Nissin.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]