Знакомая многим ситуация, когда двигатель не заводится и не поступает топливо в карбюратор
. а ехать нужно срочно. Для того, чтобы оперативно исправить положение, необходимо иметь хотя бы поверхностные знания по функционированию топливной системы и в общих чертах знать перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию.
Не поступает топливо в карбюратор по нескольким причинам
.
- отсутствие в системе подачи топлива давления,
- вышел из строя бензонасос (довольно частая проблема),
- проблемы с вакуумным трубопроводом,
- грязевая пробка в шланге подачи от бензобака,
- выработка бензофильтра,
- прочее,
Двигатель может не заводится не только по причине отсутствия подачи топлива в карбюратор, хотя это первое, что приходит на ум. Двигатель не отвечает на зажигание по причине:
- отсутствие подачи тока на катушку ,
- нет высоковольтки с катушки,
- высоковольтка не доходит до свечей,
- в карбюраторе топливо есть, но до камер не доходит,
- сбой в системе зажигания и пр.
Проверка подачи топлива в карбюратор
Самый простой, но далеко не эффективный способ определения: подается ли топливо на карбюратор, это проверка в ручном режиме. Для этого входной штуцер на карбюраторе освобождается от топливного шланга подачи. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки бензина – если топливо со снятого шланга пошло, значит проблема засела в карбюраторе, если не пошло – нужно обращаться к бензонасосу.
Однако проверка в ручном режиме не эффективна
. так как, во первых, зависит от положения заслонки в воздушном фильтре, а во-вторых, часты ситуации, когда в ручном режиме все нормально, а заводим двигатель – топлива как не было в карбюраторе, так и нет.
Проверка с бутылкой в этом плане более надежный метод тестирования подачи бензина. Для такой проверки к снятому шлангу подачи бензина подвязывают пластиковую бутылку и заводят двигатель. Такой метод проверки дает однозначный ответ о месте неисправности.
Неисправность в карбюраторе
Первым на досмотр попадает мелкоячеистый фильтр после входного штуцера. Предназначен он для очистки топливной смеси перед заходом в поплавковую камеру. Закрывается он пробкой, которую нужно открутить, вынуть сетку фильтра, промыть ее и продуть, после чего вставить на место и завинтить крышку.
Проверять жиклеры не имеет смысла, так как, если бы один и забился, то двигатель бы работал, правда, в другом режиме.
На бензонасосе, как и на воздушном фильтре имеется рычаг ручной подачи. Первая проверка производится при его помощи.
Так как от входного штуцера на карбюраторе топливная магистраль уже отсоединена, то и от бензонасоса ее тоже можно отключить и для профилактики продуть. Под выходной штуцер бензонасоса подкладывается тряпка, чтобы бензин не разбрызгивался и не растекся по двигателю и моторному отсеку, и несколько раз прокачивается ручной рычаг подачи.
Наличие бензина на выходном штуцере бензонасоса будет свидетельствовать об ослаблении креплений насоса
. Необходимо дожать крепежные болты на корпусе насоса.
Отсутствие подачи топлива вновь оставляет два варианта поломки
. Первый вариант — выход из строя бензонасоса, что наиболее вероятно, и второй — это засорение магистрали подачи от бензобака к насосу, что уже менее вероятно и встречается редко.
Проверяют работоспособность насоса в том же ручном режиме, прикрыв пальцем отверстие выходного штуцера и прокачав рычаг. Давление будет не сильное, но оно должно быть. Отсутствие характерного звука выхода воздуха дает однозначный ответ о его поломке.
Читать также: Компрессор с ресивером своими руками
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что по-настоящему серьезных причин того, что не поступает топливо в карбюратор, только две – выход из строя бензонасоса и поломка в самом карбюраторе. Остальные причины, такие как засор магистрали или входных и выходных фильтров менее вероятны, да и встречаются реже.
Не заводится бензопила причина
Продолжаю) Как я и говорил, получилось так, что я стал сравнивать этот скутер со своим. Это скутер, как я понял, называется ABM. Ну а у меня обычная хонда дио.
Итак, я снял карбюратор. Ну для начала я его немного почистил. Вся литература (и не только) рекомендуют чистить карбюратор снаружи, не разбирая его, чтобы ничего не попало внутрь. Я же сначала его разобрал, а потом стал чистить по отдельности крышку и корпус. Потому что мне было всё равно) так как я бы его так или иначе чистил целиком, потому что он наелся одуванчиков. Ну а так, я слил бенз из поплавковой камеры, как раз для очистки))) хотя это был и не бенз вовсе, как уже понятно)
А вот в поплавковой была довольно известная многим автолюбителям смола:
Если приглядеться, то можно понять, что она закупорила канал. И вот тут хочу объяснить поподробнее. Что тут и зачем. Вещь в принципе банальная, но почему-то никто не знает.
Для начала, можно увидеть в крышке трубочку. Она как раз выходит в этот канал. А снаружи крышки есть штуцер:
Вот штуцер есть на всех карбюраторах, а трубочку я увидел только на этом. На японском с моей хонды не было. Видимо этот карбюратор не японский) о чём я ещё скажу потом) Японцы видимо считают, что в их карбюраторе перелива топлива быть априори не может) А трубочка как раз для этого — защита от перелива. Если вдруг игла перестанет держать, то топливо преспокойно стечёт по трубочке, через штуцер, и далее по шлангу на землю. Если её не будет, то топливо может налиться в цилиндр (хотя это и довольно-таки трудный для него путь) и есть риск получить гидроудар. Хотя, данный скутер от этого явления защищён не был. Так как сливной шланг был опущен вниз — к колесу. А так как скутер довольно-таки мощный, то ездить по грязи на нём очень любили, (насколько я мог судить) и шланг был наглухо ей забит.
С трубочкой теперь думаю понятно. Но если кто-то заметил (а может кто-то знает), то возле штуцера есть прилив, в который вкручивается игла. Которая как раз и открывает тот канал в поплавковой камере, который закупорила бензиновая смола.
И, как не трудно догадаться, если открутить эту иглу, то бензин польётся из поплавковой камеры через штуцер.
Некоторые думают, что это нужно для того, чтобы слить бензин из поплавковой камеры) Да, такое назначение, думаю, тоже уместно. Но первостепенная задача этого механизма довольно банальна: проверка уровня топлива)) По принципу сообщающихся сосудов.
Ладно, идём дальше)) карбюратор я почистил, всё проверил и собрал. Это отдельная история)
Поэтому продолжу сравнение его с хондой) И вот какой элемент меня опять немножко поразил:
Это бензиновый фильтр) Вставляется непосредственно в штуцер подачи:
Очень непохоже на японцев, которые такую простую вещь делать бы не стали) На хонде например стоит полноценный бумажный. Дальше мне не понравилась бумажная прокладка.
Читать также: Налог на машину 100 лошадиных сил
Японцы ставят резиновые, кругленькие. Они просто вставляются в паз в крышке и всё. Держат хорошо, не рвутся при разборке, и резина хорошая, не дубеет. Так что, хоть на карбюраторе и написано Japan, но как то мне показалось, что это не Japan)) Хотя, сделан он всё равно очень хорошо. И литьё хорошее. На хонде конечно по качественнее, но всё-таки. Поплавок вот правда мне не понравился. Во-первых — пластиковый, может набраться внутри бензина (они умеют это делать, правда не знаю как). Во-вторых — не регулируемый. Уровень уже не поправишь. На хонде поплавок цельный (как на солексе) и можно отрегулировать уровень.
Вот наверное и все отличия по карбюратору. Есть плюсы, есть минусы. Как обычно)
Но вот что мне действительно понравилось в этом скутере, в отличии от хонды, это бензобак. А именно то, что он сверху. И следовательно, никакой насос ему не нужен. Топливо идёт самотёком. Там только стоит вакуумный бензокран. Система для девушек. Чтобы руками не перекрывать, как на всех нормальных советских мотоциклах и мопедах.
Фоткал, когда уже всё собрал, поэтому плохо видно) Но там понятно, что три шланга. Один с бака. По нему самотёком течёт. Один на карбюратор — в поплавковую. А третий в коллектору (не совсем правда, но не вдаваясь в подробности). Он открывает клапан, когда двигатель заводится, и бенз течёт в камеру самотёком. Ну думаю понятно.
Вообще скутер весь такой женский) даже на тормоз не надо нажимать, чтоб завести. Искра и так есть)
Вот. А на хонде стоит этот долбаный насос, в котором шарики такого диаметра, что ни в одном подшипнике их нет. И при маленьком давлении в кривошипной камере, он качать вообще не будет. Хорошо хоть, что мембрану из тетрадной обложки вырезать можно. Японцы заразы)) любители всё усложнить)
На этом пожалуй различия и заканчиваются. По крайней мере мне так показалось. Если эти два скутера скрестить по топливной системе, то можно получить очень хороший экземпляр. Хотя, в общем-то, этот ABM и так очень хорош. Ну мне он понравился больше хонды)
Напоследок хочу порекомендовать сливать на зиму бензин из бака, системы и карбюратора. Особенно, если бензин плохого качества. Слить его очень легко, и проблем летом вы получите меньше. Или не получите вовсе) если грамотно его «законсервируете»