JL50QT
Китайский скутер мотороллер 50 куб.см Jialing JL50QT производства China Jialing Industrial Co., Ltd. (Group) (производственное предприятие в г. Чжунцин, муниципалитет Чжунцин, Китай; производит разнообразную мотоциклетную технику под маркой Jialing, в том числе скутеры мотороллеры 50 куб.см). Снаряженная масса китайского скутера 79 кг, шины передн. 3.00-10 задн. 3.00-10, полная масса 154 кг, всего мест 1 (вместе с водителем), макс. скорость 50 км/час, колесная база 1250 мм, двигатель 139QMB-G.
Скутер Jialing – технические характеристики 50-кубовых моделей
Известная китайская компания Jialing занимается выпуском малокубатурных скутеров на протяжении последних двух десятков лет. За этот период на усовершенствованных производственных линиях произведено множество моделей мотороллеров. Изготовитель комплектует скутеры различными силовыми агрегатами, кубатура которых колеблется от 50 до 150 кубиков. Имеются также 80-кубовые модели, популярные в Китае и за его пределами. Остановимся детально на особенностях скутеров с распространенной на отечественном рынке кубатурой – 50 см3.
Среди отечественных любителей мототехники известна эта марка скутеров
Рассмотрим вначале общие технические характеристики моделей, а затем разберемся с особенностями отдельных модификаций. Начнем с силового агрегата скутеров, имеющего один цилиндр объемом 49,5 см3. Это четырехтактный мотор, развивающий мощность до 9 л.с. с максимальной частотой вращения до 7, 5 тысяч оборотов. Крутящий момент равен 3-5 Нм при 5 тысячах оборотов. Обороты на холостом ходу составляют 1600 в минуту с погрешностью в 100 оборотов. Степень сжатия двигателя составляет 10,5. Внутренний диаметр рабочего цилиндра составляет 52,4 мм, а поршень двигается с ходом 57,8 мм.
Необходимо отметить, что двигатель достаточно экономичен – для преодоления стокилометрового расстояния потребуется всего 2,5-3 литра топлива. Работает мотор на бензине АИ-92. Можно также использовать топливо с более высоким октановым числом, например, АИ-93 или АИ-95. Учитывая то, что объем топливной емкости у всех моделей составляет 5,5 литров, запаса бензина хватит для достаточно длительной прогулки.
Запуск двигателя осуществляется от электростартера путем нажатия на пусковую кнопку. При необходимости можно запустить двигатель также и от кикстартера, что очень удобно.
Все модели скутеров укомплектованы автоматической коробкой переключения передач, обеспечивающей быстрый и плавный разгон, а также минимальный уровень шума. Вариаторная трансмиссия с клиновым приводным ремнем обеспечивает бесступенчатое переключение передач, не требует выжимания рычага сцепления. Достаточно крутнуть ручку газа, как скутер с водителем плавно стартует и быстро достигает максимальной скорости. На скутерах используется конденсаторная или электронная CDI система зажигания.
Автоматической коробкой переключения передач укомплектованы все модели скутеров
Теперь насчет скоростного порога. Как и все малокубатурные скутеры, мотороллеры Jialing, масса которых составляет 80-90 кг, при максимальной нагрузке, не превышающей 100 килограмм, способна разгоняться до 75-80 км/ч. Это достаточно неплохая скорость для малогабаритного двухколесного транспортного средства, при которой обеспечивается безопасность движения, и водитель себя чувствует комфортно.
В зависимости от модификации скутера, его длина составляет 1,67-1,82 м. Высота у моделей отличается незначительно и равна 1,1-1,14 м. Ширина по зеркалам варьируется в интервале от 0,62 до 0,69 м. Расстояние между осями переднего и заднего колес составляет 1,21-1,29 м. Достаточно неплохой клиренс, равный 9-11 см, позволяет скутеру с водителем уверенно двигаться как по городским магистралям, так и преодолевать проселочные дороги.
Ходовая часть и тормозная система у различных модификаций имеют ряд отличий. Блокировка переднего колеса в большинстве моделей осуществляется дисковым тормозом, но имеется также вариант и с тормозным барабаном. На заднем колесе у всех видов мотороллеров установлен барабанный тормоз.
Для ускоренной остановки транспортного средства в случае непредвиденной ситуации следует одновременно использовать два тормоза. Это позволяет значительно сократить тормозной путь.
Передняя подвеска выполнена в виде двух гидравлических амортизаторов, связанных с маятниковой вилкой, а задний амортизатор в зависимости от модели может быть одинарным или сдвоенным. На скутеры устанавливаются передние и задние колеса с размерами от 100/60 до 120/70 в зависимости от исполнения. Размер переднего и заднего диска одинаковый и равен 3.5-10.
Ряд отличий имеют ходовая часть и тормозная система у различных модификаций
Цена скутеров варьируется от 400 до 500 условных единиц и определяется техническим состоянием, а также маркой. Продажей мототехники занимаются различные мотоциклетные компании, которые предлагают как новые, так и подержанные мотороллеры. Желая приобрести новую модель с гарантией, следует воспользоваться услугами официальных дилеров.
Теперь остановимся более детально на конструктивных особенностях и отличиях наиболее распространенных моделей.
JL50QT-10 III и JL50QT-10
Обе модели внешне очень похожи, но легко различимы по размерам колес. На скутере JL50QT-10 переднее колесо 100/60, а на мотороллере JL50QT-10 III – 110/70. Соответственно, отличаются и задние колеса. Базовая модель укомплектована ведущим колесом 100/60-10 200, а на скутере JL50QT-10 III стоит большее колесо 110/70. Кроме того, модель JL50QT-10 оборудована барабанным тормозом переднего колеса, а у модификации JL50QT-10 III установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом.
Габаритные размеры моделей одинаковые и составляют 1670x620x1100 мм. Расстояние между осями колес равно 1,21 м. Клиренс составляет 9 см, а вес равен 81 кг. Обе модификации способны разгоняться до 75 км/ч с максимальной нагрузкой не более 90 кг. Скутера JL50QT-10 и JL50QT-10 III позволят начинающим любителям мототехники освоить навыки вождения, а также порадуют своей динамичностью и опытных скутеристов.
Скутер JL50QT-10
JL50QT-16
Данная модификация с колесами 120/90 имеет схожесть с предшествующими моделями. Она отличается увеличенными габаритами, равными 1820x655x1120 мм и повышенным до 1,27 м межосевым расстоянием. Клиренс больше на 1 см, чем у предыдущих моделей, и составляет 10 см. Масса скутера составляет 85 кг. Он может разогнаться до 80 км/час с водителем весом 100 килограмм.
JL50QT-19, JL50QT-20 и JL50QT-22
Данные три модификации скутеров отличаются от предыдущих моделей увеличенными размерами. Габариты мотороллеров составляют 1825x690x1140 мм. Расстояние между осями переднего и заднего колес достигает 1,295 м. Увеличенный до 11 см клиренс позволяет эксплуатировать скутеры с колесами 120/70 на пересеченной местности.
JL50QT-26 иJL50QT-30
Двадцать шестая и тридцатая модели наиболее мощные и динамичные. Они положительно зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации, как надежные и экономичные мотороллеры. Внешне отличить их от других моделей скутера проблематично, так как единственным отличием является повышенный до 5 Нм крутящий момент силового агрегата.
Скутер JL50QT-26
Скутеры
Первые модели, которые считаются родоначальниками современных скутеров, появились в Европе на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий лёгкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmuller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в 1894 г. Основное его отличие от других марок того времени — заниженная рама. Двухцилиндровый 4-х тактный двигатель модели объёмом 1 488 см? был мощность в 2,5 лошадиных силы. Скутер инженера Жоржа Готье, выпущенный им в 1902 г, обладал заниженной рамой и комфортным сиденьем с подлокотниками. Название «скутер» происходит от английского глагола «to scoote» — удирать, сматываться. Дело в том, что своеобразные «скутеры», изготовленные из самоката и моторчика в кустарных условиях, были популярны среди американских грабителей в начале XX века. В 1936 г. американская компания Cushman Company выпустила ряд недорогих надёжных моделей. Скутеры были очень простыми и экономичными: на 100 км достаточно было 3 л топлива. Это безусловно способствовало их популярности. Самая известную модель того времени — Model 53. В послевоенный период скутеры сохранили свою популярность, особенно в Японии, начавшей выпускать их огромными партиями. В 1946 году итальянский концерн Piaggio сконструировал модель Vespa, ставшую первым коммерчески успешным скутером в мире. Именно Vespa считается родоначальником европейской школы моделирования скутеров. Характерные черты скутеров; ? двигатель объединён с трансмиссией и смещён под сиденье; ? наличие удобной площадки для ног. Городские скутеры с объёмом двигателя до 50 см? прекрасно подходят для поездок на небольшие расстояния на скорости 50-60 км/час. Из-за узкого профиля такие модели не пригодны для поездок по пересечённой местности. Оснащение передним и задним тормозом предотвращает отрыв колес от поверхности при резком торможении. Небольшие размеры и малый вес — главные особенности этих скутеров: Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1. Отличительные черты внедорожного скутера – усиленная подвеска и широкий профиль колеса. Объём двигателя обычно не превышает 125 см?. Такой скутер оптимален для загородних поездок, например, в деревню или на дачу. За счёт большой проходимости и экономичного расхода топлива скутер может покрывать большие расстояния, не боится грязи и распутицы. Использование в городских условиях вряд ли можно считать целесообразным из-за большой мощности и особой резины. Наиболее популярны модели: Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125, среди европейских производителей выделяют Benelli. Спортивные скутеры, по сути, являются аналогом мотоциклов. Для большинства моделей характерно ручное переключение передач и смещение двигателя в переднюю часть скутера. Используются для быстрого разгона и маневрирования, объём двигателя таких моделей составляет от 125 до 250 см?, езда на нём требует определённого опыта вождения. Модельный ряд представлен Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Туристические скутеры очень популярны в Европе. Отличительные черты – повышенная комфортность, наличие места для хранения и перевозки вещей, большие колёса. Модели данной категории: Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250.
Схема проводки скутера Jialing JL50QT 16 и других моделей
В процессе эксплуатации китайских скутеров могут возникнуть вопросы, связанные с работой электрооборудования. Разобраться с особенностями подключения электрических устройств поможет схема проводки. Не зря китайские мотороллеры сравнивают с сиамскими близнецами. Они не только похожи внешне, но и имеют общую электрическую схему, в которой практически нет отличий.
На специализированных сайтах представлено множество электрических схем китайских скутеров Jialing. Наиболее удачной и информативной является цветная схема, на которой каждый проводник имеет определенный цвет. Необходимо отметить, что цвета проводников, показанные на схеме, соответствуют окраске изоляции проводов на скутере. Это позволяет проследить правильность подключения и быстро найти неисправность, если возникнет необходимость.
Электрооборудование всех моделей подключено по стандартной схеме, имеющей общий минусовой провод. Его легко найти на скутере по зеленому цвету изоляции. Он соединяет все элементы оборудования – лампы индикации, поворотные реле, тахометр, топливный датчик, звуковой сигнал и другие электроприборы.
Схема проводки скутера Jialing JL50QT 16
Элементы цепи зажигания.
Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).
Модуль зажигания CDI.
Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Катушка зажигания.
Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.
Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.
Свеча зажигания.
С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).
На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.
Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.
Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.
Скутер Джалинг – меры предосторожности
В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации мопедов Jialing, следует соблюдать ряд требований, обеспечивающих безопасность водителя во время движения. Важно придерживаться правил передвижения по населенным пунктам и за их пределами, а также регулярно контролировать техническое состояние мопеда перед каждым выездом из гаража. Важно обращать внимание на состояние шин и поддерживать в них рабочее давление.
Необходимо обращать внимание на работу мотора. При появлении повышенного шума или посторонних звуков, следует воздержаться от выезда и обратиться к специалистам сервисного центра.
Категорически запрещается эксплуатировать скутер в состоянии алкогольного опьянения. Не следует садиться за руль, если самочувствие далеко от нормального.
Выезжать необходимо в защитном шлеме и надевать на одежду яркий жилет, позволяющий водителям других транспортных средств обращать внимание на скутер с водителем. Следует также ездить с включенной фарой, что сделает небольшое транспортное средство более заметным в потоке машин. При необходимости имеется возможность подачи предупредительного сигнала путем нажатия на кнопку, находящуюся на рулевой ручке.