Личное транспортное средство – мечта любого, кто его не имеет. Свобода передвижения, возможность располагать собственным временем и не зависеть от общественного транспорта приводит многих к покупке недорогого, но стоящего агрегата.
Скутер – оптимальное средство передвижения не только за пределами города, но и в черте мегаполиса. С управлением справится даже новичок, ведь для вождения необходимы права категории А и А1.
Отличия китайских моделей скутеров от европейских
Данная разновидность мотоцикла представлена сразу несколькими производителями из Японии, Европы и Китая. Первые отличаются качеством сборки и высокой ценой. У европейских скутеров отличие в стильном дизайне. Китайская продукция выигрывает в цене, в сравнении с японскими и европейскими моделями, а первую мототехнику такого типа стала выпускать Италия.
Мотоциклы из Европы имеют внушительные размеры. Техническая оснащенность и витиеватость нередко приводят к поломке агрегата. Запчасти нужно заказывать непосредственно у производителя.
В самом начале производства китайские модели были низкого качества, особенно в сравнении с японской и итальянской продукцией. Текущая ситуация выглядит по-другому. Теперь, китайские производители учитывают все предыдущие недочеты и выпускают действительно достойные, обладающие конкурентными преимуществами скутера. Они доказали, что и в производстве мототехники – они специалисты.
Эндуро
Большинство мотоциклов повышенной проходимости относится именно к этому классу. Они пригодны для езды по городу и пересеченной местности, если не брать в расчёт хард-эндуро модели, которые зачастую не имеют ПТС, а потому по закону являются спортивным инвентарём, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. Китайские производители предлагают множество недорогих моделей на любой вкус, а покупатели, готовы потратить более солидную сумму, могут посмотреть в сторону японских или европейских байков. Если вы хотите выбрать мотоцикл для пересеченной местности, но при этом собираетесь ездить и по дорогам, то однозначно стоит рассмотреть именно эндуро. Мотоцикл для бездорожья и города должен иметь все необходимые документы для регистрации в ГИБДД.
Китайский скутер 50 кубов
Что представляют собой китайские мопеды с таким количеством кубиков? Это подходящий для города транспортный формат. Китайские скутера с малым кубометром – бюджетные модели, позволить которые может себе практически каждый желающий.
Среди преимуществ малокубатурного скутера:
- Расход топлива минимален – 2,5 литра на 100 километров (зависит от модели);
- Широкий модельный ряд;
- Максимальная скорость – 75 километров в час.
Среди основных недостатков некоторые отмечают наличие только одного сиденья, для водителя. Китайцы учли этот момент и предложили своим потребителям большой выбор техники на 50 кубов, оснащенной двумя местами.
Китайский 4 тактный скутер 150 кубов
Двухколесное средство передвижения с большими скоростными возможностями и двигателем в 150 кубов с трудом можно отнести к разряду «несерьезной» техники. Это промежуточный вариант между полноценным мотоциклом и малогабаритной моделью.
Китаец в 150 кубов обладает преимуществами:
- Экономичный расход топлива за счет оборота и запуска двигателя в четыре этапа;
- Выигрышная конфигурация движка. Данный тип мотороллера лучше, благодаря наименьшему коэффициенту загрязнения окружающей среды;
- При езде производит меньше шума;
- Лучший китайский скутер для динамичных поездок в черте города и за его пределами.
Среди минусов – высокая стоимость в сравнении с 2-тактным младшим собратом.
Самые популярные мопеды в СССР
Сегодня автомобильная индустрия развита на достойном уровне. На рынке можно найти множество различных моделей из разных ценовых диапазонов. Для молодежи отличным вариантом приобрести первый транспорт становится вторичный рынок. Если вдруг возникнет дорожно-транспортное происшествие, не будет жалко потраченных денег.
В период СССР обстановка была совсем другая. Уже тогда Советский Союз мог похвастаться собственной техникой. Особенно хорошо развивалась область, связанная с производством мотоциклов и мопедов. В стране действовало несколько заводов, с конвейеров которых сходили новенькие и привлекательные двухколесные средства передвижения. Естественно, между производителями возникала конкуренция. Каждый хотел выпустить транспорт, который со всем достоинством оценивал бы народ. Интересно, что производство многих моделей уже давно прекращено, но взрослое поколение не перестает спорить о том, какой все-таки мопед и мотоцикл считался лучшим. Поэтому рассмотрим рейтинг двухколесных моделей, который составлялся на основе опроса.
Чтобы удерживать интригу, начнем с самого последнего, третьего, места. Его занимает почетный представитель времен СССР, мопед «Верховина». Не пересчитать, сколько всяких версия и моделей выходило с конвейерной ленты. Созданием и сборкой этого транспорта занимался Львовский мотозавод. Сразу уберем из внимания мотовелосипеды и легкие мопеды. За всю историю существования завод выпустил в свет 8 мопедов, которые отличались по конструкции и строению. Линейка начиналась от «Верховина-3» и закончилась на «Верховина Турист». Верховина-3 был выпущен в 1970 году. От своих предшественников мопед отличался более прочной конструкцией, удобной посадкой. После этого производитель начал выпускать на рынок новые модели, которые отличались от прежних новыми элементами и изменениями в конструкции. Топовые модификации, «Верховина Спорт» и «Верховина Турист» выделялись увеличенными колесами и ножным переключателем скоростей. В последнем было предусмотрено ветровое стекло и даже багажный отсек для хранения мелких вещей.
Второе место в рейтинге занял мопед «Карпаты». Его производством тоже занимался Львовский мотозавод. С конвейера экземпляры сходили с 1981 по 1997 год. Под одним наименованием выпускались 2 модели. Внешний вид отличался современностью, а издалека их путали с мини-мотоциклами. Именно поэтому они быстро обрели высокую популярность среди молодого поколения.
Первое место получает мопед Дельта. Эта модель производилась на Рижском мотозаводе с 1966 года. Еще до него производитель создавал целую линейку мопедов, которые выходили на рынок с наименованием «Рига». Все подростки в СССР мечтали ездить на таком транспорте. Однако, не каждый мог заполучить мопед.
Итог. За всю историю СССР на свет было выпущено много различных моделей транспортных средств. Однако, молодое поколение больше всего тянулось к мопедам. Поэтому специалисты решили вспомнить былые времена и составить рейтинг самых популярных мопедов в 20 веке.
Какой китайский скутер выбрать
Стоимость мини байка из Китая впечатляет и сразу располагает к себе, но прежде чем выбрать агрегат, нужно ответить на основные вопросы:
- Возраст водителя.
- Нужен ли скутер для поездок по городу или за его пределами.
- Сколько стоит, какую сумму собирается потратить будущий скутерист.
- Будет ли он передвигаться один или с пассажиром.
Справка: Следуя официальным документам, для вождения транспорта до 50 кубов права не требуются. Категория А нужна при управлении машиной от 150 и выше кубов.
Рейтинг влияет на выбор, но лучше опираться на следующие характеристики:
- Тип и модель;
- Стоимость средства;
- Мотор;
- Аккумуляторная батарея;
- Расход топлива;
- Размер покрышек.
Надежный «друг» при поездках загород – разновидность маленького мотоцикла, в котором передняя вилка, маятникового типа. При плохой дороге амортизация с ней повышается.
Справка: По документам, к технической оснащенности транспорта, используемого за пределами города, предъявляются более жесткие требованиями.
Двигатель бывает двух и четырехтактным. Первый тип запускает машину за два цикла, 4 тактный – в четыре этапа, за которые количество выбросов в атмосферу минимально, а бензин расходуется меньше.
2 — тактные движки расходуют больше топлива, потребляют больше масла. Динамика у них неравномерная. Агрегаты просты в использовании и обслуживании. Скорость набора оборотов сделала их оптимальными для загородных поездок. Простота конфигурации двигателя снизила общий вес скутера. С одной стороны это плюс. С другой, транспорт уязвим к угону из-за малого веса.
Японец обладает всеми преимуществами перед мотороллером из Поднебесной. Но в защиту последнего можно привести тот факт, что китайские специалисты в копировании именитых брендов, превзошли всех. Потому, вся мототехника, равно как электроника является удачным клоном. Они проходят дополнительный апгрейд с учетом всех имеющихся недочетов у японских и европейских производителей.
Новый японский скутер конечно лучше, но за цену некоторых моделей можно приобрести достойный внедорожник. Агрегаты из страны Восходящего Солнца отличаются своей сложной технической оснащенностью и меньшими эксплуатационными возможностями двигателя. Качество сборки японского пластика гораздо ниже китайской.
Среди большого выбора китайских скутеров можно подобрать модель с оптимальным соотношением цены и качества.
Кроссовые мотоциклы
Если мотоцикл по бездорожью едет хорошо, это ещё не значит, что он так же уверенно будет себя чувствовать на асфальтовых дорогах. Кроссовая техника, например, создана вообще без оглядки на асфальт, её стихия – пересечённая местность. Обычно у «кроссачей» нет ни светотехники, ни зеркал, так как всё это лишний вес, от которого конструкторы стараются избавиться. Это идеальный мотоцикл для езды по грязи, лесам и полям, особенно если вы знаете, как с ним обращаться. Многие кроссовые модели создаются специально для опытных байкеров, и для новичков они могут быть опасны из-за чрезмерной мощности. Но для езды по бездорожью ещё не придумали ничего лучше, чем кроссовый байк кубов на 200-250.
Лучшие китайские мопеды
Лучший китайский скутер — мопед, удовлетворяющий все запросы покупателя. Рейтинг и обзор моделей докажет, что в последнее время Китай не только полностью усовершенствовал дизайн «мотоциклов» европейских производителей, но и оснастил их отличными техническими характеристиками Китай доказал, что дешевые модели транспорта – не значит, низкое качество.
Дельта
Ирбис Дельта и Вайбер Дельта – популярные скутера этой серии. Это наиболее дешевые модели, обладающие преимуществами агрегатов с минимальными кубометрами и неплохими характеристиками. Минимальное количество кубов в двигателе -50. Модели подороже оснащены 75-100 кубовыми движками.
Мопеды Дельта от любого производителя комплектуются одинаковыми моторами, что упрощает их обслуживание. Надежный 4-тактный двигатель с длительным сроком службы. Минимальный расход топлива (2 литра на 100 километров). Отсутствие пластиковой обшивки, что является положительным моментом, так как со временем пластик начинает трескаться.
Среди минусов – отсутствие показателя уровня топлива, мало емкостный топливный бак, маленький отсек для хранения вещей.
Альфа
Обзор китайской Альфы показал, что это яркий представитель азиатской техники, сочетающий низкую цену и неплохие технические характеристики. По внешнему виду он напоминает полноценный мотоцикл с большими колесами, габаритной передней вилкой и зеркалом заднего обзора. Альфа – скутер больших размеров в респектабельном дизайне.
На панели эргономично расположен спидометр и специальные лампочки Разумное решение производителя – установить в агрегат необъемный топливный бак (4 литра), так как расход бензина на 100 километров, 2 литра.
Несмотря на комфортность передвижения, мопеды Альфа не совершенны. Уязвима у них электрика, построенная на генераторе. В 4-тактном двигателе отсутствует система принудительного охлаждения и механическая коробка передач.
Харлей
Скорость китайского чоппера в уменьшенной версии Харлей всего 60 километров в час. Но он очень быстро стартует и без труда преодолевает подъемы, благодаря оптимальному числу трансмиссии. Среди других преимуществ – наличие дискового тормоза на переднем колесе, дизайн с изюминкой.
Работа механизмов нареканий не вызывает, а тормозная система приводит в восторг своей безукоризненностью. Мопед прослужит долгий срок благодаря отсутствию пластиковых деталей. Этот агрегат оснащен 50-кубовым движком, что говорит о возможности езды на нем без прав.
«Ложка дегтя» – узкое сиденье, рассчитанное только на водителя, маленький багажник и недостаточно жесткие амортизаторы.
Актив
Легкий мопед, созданный как будто специально для новичков – серия Актив. Интересный дизайн, неплохие технические характеристики, полуавтоматическая коробка передач. Такой мопед не назовешь «табуреткой».
Вместительное сиденье, колеса в 17 дюймов и все это по скромной цене. При смешанном цикле работы, мотороллер расходует 2,5 литра бензина на 100 километров. Минус в том, что объем топливного бака у него 3,3 литра. Наблюдаются небольшие проблемы с электрикой и быстро выходящими из строя пластиковыми элементами.
Спорт
Спортивный дизайн превращает скутер в малогабаритный спортивный байк. Практическое отсутствие поломок сделало эту серию скутеров популярной не только среди тех, кто лишь начал осваивать серьезный двухколесный транспорт, но и среди профессионалов. Это вариант передвижения не только среди городских дебрей, с его пробками, но и на загородных трассах. Он прост в управлении, несмотря на полноценную техническую оснащенность.
Панда
Скутер, чей дизайн продуман для молодежи. Он сочетает спорт и классику. Панда – хорошее решение для передвижения в черте города и небольших поселках. Панель прибора снабжена всеми необходимыми датчиками.
Откидывающиеся подножки, кнопка управления дальним светом, защита для рук. Однако при всех достоинствах, имеются ощутимые минусы. Непрочный пластик и маленький дорожный просвет.
Рейс
Отличная динамика движения, колеса 12 дюймов, большой дорожный просвет, неплохая скорость и европейский дизайн – скутеры серии Рейс. Выпускается несколько модификаций мопедов. В некоторых задние тормозы дисковые, дополнительно установлен глушитель. В азиатских версиях – дисковый, передний тормоз. За счет увеличенных колес повышена проходимость транспорта. Среди недостатков: непрочный пластик и легко деформирующаяся передняя вилка.
Шторм
Брутальность и мощь просвечивается в дизайне скутеров серии Шторм. «Злобное выражение» стиля подчеркивает поддержку современной концепции агрессивного направления во внешнем виде не только байков, но и автомобилей. Мопеды этой серии оснащены оптикой на высоком уровне. Наличие глушителя и дисковых задних тормозов усиливает благоприятное впечатление. С весомыми размерами и сам транспорт выглядит габаритно. Среди недостатков – некоторые сбои в динамике при движении, что обусловлено большими размерами мопеда.
Какие компании сегодня выпускают мопеды в России
Этот универсальный транспорт наиболее удобно использовать при движении по загруженным городским дорогам, а также на нем удобно перемещаться на небольшие расстояния в сельской местности. Спрос порождает предложение.
Это подтверждает появление отечественных производителей, которые специализируются на выпуске недорогих экономных средств передвижения:
- ZID. Продукция этой компании появилась на российском рынке еще в конце 90-х годов прошлого века. За это время «вышло в народ» много моделей качественных мопедов, которые отличаются неприхотливостью, практичностью, доступной ценой. При этом на все изделия предоставляются сервисные услуги по гарантийному обслуживанию.
- Stels. Под этой торговой маркой предлагается продукция . Ее первый завод появился в городе Кубинка Московской области в 2003 году. Уже с 2013-го этот концерн провел полную сертификацию своих производственных мощностей. Сейчас холдинг тесно сотрудничает с китайской корпорацией China Qianjiang Group, которая специализируется на выпуске мотоциклетной техники. Модельная линейка STELS включает мини-скутеры, мопеды и даже мотоциклы. В 2007 году появилась модель Skif 50.
- RACER. Отечественная компания, существующая уже почти 10 лет, имеет в распоряжении собственный завод, выпускающий ежегодно более 100 тыс. единиц мототранспорта. Ассортимент достаточно широкий и включает мотоциклы, мопеды, велосипеды и скутеры. Мопеды представлены моделями Alpha и Trophy в различных модификациях.
- ABM. Питерская компания ABM постепенно с 1996 года перешла от посредничества к производству собственных мотоциклов и мопедов. Выпускает транспорт на основе китайских комплектующих. Дизайн скромный, но упор делается на долговечности, ремонтопригодности и экономичности. К сожалению, большей частью на рынке доступна мототехника этой компании китайского производства.
Сколько стоит?
Закономерен вопрос о стоимости скутеров из Поднебесной. Цена на новый мопед колеблется от 40 и до 200 тысяч рублей. Некоторые модели могут и вовсе быть дороже навороченной марки авто.
Но стоимость новенького китайского мини байка будет значительно меньше нового японского агрегата. Цена на него формируется из нескольких факторов:
- Производитель, бренд;
- Кубатура;
- Страна покупки и так далее.
Факт: Идентичную модель в разных странах можно купить по различной цене, так как стоимость формируется из факторов и суммы таможенных сборов (величина растоможки).
Отзывы обладателей
Из опыта реальных обладателей данного вида транспорта китайского происхождения, многие отмечают доступную стоимость мопедов. Несмотря на своеобразное отношение к китайской продукции, многие объективно оценивают соотношение цены и качества продукта.
Качество и надежность – два момента, на которые обращают внимание при покупке двухколесного «друга». Китайские производители постоянно совершенствуют свою продукцию, потому качество скутеров этой страны становится лучше с каждым годом.
Большинство незначительных претензий к качеству пластика, который на порядок лучше японских аналогов. Радует тот факт, что при поломке транспорта к нему легко можно найти запчасти, а обладая определенными навыками в этой области, можно отремонтировать скутер самому. Сломанные запчасти заменяемы на элементы других производителей. К тому же, мини байк легко поддается тюнингу.