Известно 3 поколения скутеров Dio именно модели Honda Dio ZX 35. Она начала производиться и продаваться еще в 1994 году. Модель получила заметные отличия от своего предшественника. Новый двигатель, ходовая часть — все было изменено. Также преобразования были и в дизайне: новая Honda Dio ZX 35 стала намного лучше, ее формы привлекали покупателей. Хрустальная оптика для тех времен была очень модной. Ровное дно в багажнике — новшество для времен девяностых.
Модификации
Выпускались такие модели Honda Dio ZX 35:
- Базовая.
- С корзинкой спереди (городская).
- С комбинированной тормозной системой (спортивная).
Конечно, чаще всего брались именно базовые модели, так как они были недорогими и очень удобными.
Самая лучшая версия — Honda Dio ZX 35 AF, она была спортивная. У нее стояли масляные амортизаторы и красивые, литые диски. Еще в дизайн скутера был включен спойлер, а также другой, более мощный двигатель. Стоит отметить, что рестайлинг этот вариант претерпел в 1998-ом году, а сама модель выпускалась аж до 2005 года.
Характеристики
Сейчас рассмотрим характеристики Honda Dio ZX 35. Объем двигателя этого скутера был лишь 50 кубиков. Цилиндр всего один, тактов — два. Охлаждался двигатель принудительным воздушным обдувом. Мощность мотора была ровно 8 лошадиных сил при 6400 оборотах в минуту.
Трансмиссия у Honda Dio ZX 35 стояла вариативная, а зажигание и запуск двигателя производился с помощью электростартера. Бензобак был объемом ровно 5 литров. Максимальную скорость, которую можно было развить на таком скутере — шестьдесят километров в час. Полная масса Honda Dio ZX 35 — семьдесят килограммов.
Преимущества
На момент 2021 года компания Honda продолжает свои продажи скутеров. Однако многие технические характеристики Honda Dio 35 ZX сегодня стали совсем другими. Внешне он также значительно изменился.
Теперь базовая версия стала намного мощнее и «резвее», чем раньше. Передвигаться на нем по городу — удовольствие, а работать курьером — вообще шикарно. Все потому, что багажник в нем большой и удобный, никогда не подводит доставщиков товаров. Также в передней части было добавлено еще одно небольшое отделение. Некоторые модификации с завода имеют еще и корзинку, в которой можно поместить малогабаритные вещи.
В серии AF-35 SR CB была впервые задействована система комбинированного торможения. Суть проста: 30 % усилий тормозов приходится на заднее колесо, а 70 % — на переднее. Это повышает устойчивость при резкой остановке и не допускает, чтобы водитель «вылетел» со скутера при движении по городу, лавируя между другими транспортными средствами. Однако это задействовано больше всего для новичков, которые не имеют большого опыта в вождении подобной техники.
Honda Live Dio: последние двухтактные
Третье поколение скутера Honda Dio (заводские индексы AF-34 и AF-35) начали серийно выпускать с 1994 года, при этом он 5 лет выпускался параллельно с моделью предыдущего поколения, а завершили его производство спустя 10 лет – в 2004 году.
Это последний двухтактный скутер Honda Dio в серии, поэтому считается «лучшим». Последующие четырёхтактные модели более экономичны, но у них нет того драйва, как у двухтактного Live Dio и его предшественников.
Кстати, в отличие от предшественника, Dio AF-34/35 получил значительные изменения не только в плане дизайна, но и по технической части. Главное изменение – это новый двигатель AF34E с горизонтальным расположением цилиндра.
Внешне Honda Dio AF-34/35 получил современный обтекаемый дизайн, оптика стала хрустальной, а подседельное багажное отделение впервые стало с ровным полом.
Модель выпускалась в нескольких версиях:
- базовым был обычный Live Dio AF-34, отличающийся внешне барабанными тормозами на всех колёсах;
- Live Dio Cesta отличается от базовой комплектации объёмной корзиной, интегрированной в переднюю вилку (такие модификации популярны у японских домохозяек, предпочитающих передвигаться по магазинам и рынкам на двух колёсах);
- Live Dio AF-35 SR – модификация с передним дисковым тормозом;
- Live Dio AF-35 SR CB – модификация с комбинированной тормозной системой, распределяющей тормозные усилия 30% на перед и 70% на заднее колесо;
- Live Dio AF-35 ST – отличается наличием системы АБС;
- Live Dio AF-35 ZX – спортивная модификация, отличающаяся масляным амортизатором, передним дисковым тормозом, более мощным двигателем и задним спойлером.
Самой ценной модификацией на сегодняшний день являются AF-35 ZX, хотя найти их в стоковом состоянии нелегко.
Плюсы, минусы и особенности
Третья «серия» популярного городского скутера Dio продолжила славный путь развития семейства. Модель AF-34/35 получилась лучше во всём – дизайне, мощности, экономичности… и так далее, сохранив при этом традиционную надёжность.
В городе Honda Dio идеален, но вот с 2013 года, когда на скутеры до 50 кубов ввели обязательные права, эти лёгкие мотороллеры используются в основном в сельской местности.
Live Dio лучше приспособлен для перевозки багажа благодаря, уже упомянутому, ровному полу в багажном подседельном отделении.
Что касается ремонта, то модель третьего поколения всё так же проста конструктивно, но вот работы с поршневой группой уже потребуют частичной разборки двигателя – диагональное расположение цилиндра AF34E обязывает.
Если не брать во внимание двигатель, в остальном ремонт скутера не доставляет проблем, да и запчастей сейчас хватает (хотя, японский оригинал приходится заказывать и ждать).
Технические характеристики Dio AF-34/35
- двигатель – AF34E, одноцилиндровый, двухтактный, объёмом 49 cm³ и мощностью до 7.2 л.с., с воздушным охлаждением;
- трансмиссия – вариатор;
- система зажигания – электронная;
- объём бензобака – 5,3 литра;
- объём маслобака – 1,2 литра;
- максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой);
- подвеска переднего колеса – телескопическая;
- подвеска заднего колеса – маятниковая;
- тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (34/35);
- тип тормоза заднего колеса – барабанный;
- база – 1145 мм;
- длина – 1675 мм;
- высота по сидению – 700 мм;
- дорожный просвет – 105 мм;
- полная масса – 70 кг.
Honda Dio AF-34/35 является одним из лучших недорогих б/у японских скутеров в настоящее время. Если нужна модель именно до 50 кубиков, то Live Dio подойдёт идеально. Двухтактных Dio после AF-34/35 больше не выпускали.
Стоимость модели третьего поколения на вторичном рынке начинается от 14 000 рублей и заканчивается где-то на отметке в 40 000 рублей (в зависимости от состояния). Есть экземпляры и дороже, но там просто «полный фарш», такой скутер точно не для начинающих.
Теги
50 cc скутеры
Спортивная версия
Она заслуживает отдельного интереса, так как ее подвеска очень сильно отличается от базовых моделей. А также на ней установлены совсем другие масляные амортизаторы. Они заменили старые, пружинные. Бездорожье для этого скутера перестало быть проблемой, так как ход передней вилки составлял уже более 100 миллиметров.
Трансмиссия также была перестроена: поставлены более легкие по массе грузики для вариативной трансмиссии, а также сцепления скутера стали жестче. Еще стоит упомянуть следующие вещи: спортивный глушитель, который был только в этой версии, а также литые диски, которые очень уникальны. Как было сказано выше в материале статьи, этой модели присвоили свой спойлер.
Скутер был снабжен противоугонным средством, а именно блокиратором подножки.
Honda Dio ZX 35 в спортивной версии сохранила в себе свои преимущества старых, базовых моделей. Ей всегда были свойственны:
- Надежность.
- Легкость в ремонте.
- Доступность, дешевизна запчастей.
Благодаря 7 лошадиным силам у скутера, что рекорд для пятидесяти кубовых движков, Honda Dio ZX 35 легко поддается тюнингу. Трансмиссия также устроена надежно: вариатор качественно передает крутящий момент.
Обзор скутера Honda Live Dio AF-34/35
Третье поколение скутеров Dio – модель Honda Live Dio (AF-34) поступила в производство в 1994 году. В отличие от похожих друг на друга Dio AF-18 и Super Dio AF-27, эта модель получила заметные изменения, например, новый двигатель AF34E, у которого цилиндр был расположен горизонтально. Помимо двигателя, изменилась и ходовая часть. Скутер удостоился нового красивого дизайна с обтекаемыми формами, а также хрустальную оптику. У подседельного багажника впервые появился ровный пол.
Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.
Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.
Технические характеристики
Двигатель: Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 2. Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин. Степень сжатия – 7,1. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электростартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10. Объём маслобака – 1,2 л. Объём бензобака – 5,3 л. Максимальная скорость – 60 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX). Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1145 мм. Длина – 1675 мм. Высота по сидению – 700 мм. Дорожный просвет – 105 мм. Полная масса – 70 кг.
Особенности и преимущества
Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.
AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).
В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний. Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей.
Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.
Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).
Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.
Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.
Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.