Приветствую всех скутеристов!
У кого такое случалось — скутер 2т не заводится на холодную? Думаю у многих. Часто говорят: днем с полпинка заводился, а ночь постоял — всё бесполезно, как мёртвый, даже не схватывается.
Причин несколько, но основная – это неисправность системы холодного пуска.
Какие сбои бывают, как их выявить и устранить?
Давайте разбираться.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]
Причины почему скутер плохо заводится на холодную
:is::is::is::is: убило. дальше — ничо говорить небуду. только вопрос задам — дяд, вам сколько лет. и тогда какова ХРЕНА говорят проверять компресию не на горячую, не на холодную! а тогда , когда двигатель чучуть прогрет. — отвечу.
Приятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.
Диагностируем свечу
Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением. Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой.
Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.
Типовые причины
В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:
Нет искры в свече зажигания
Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода.
Принцип работы
Надежность и простота конструкции этого относительно дешевого транспорта настолько удобны в повседневном использовании, что скутер всегда был, есть и будет популярен в народе. Но даже самая неприхотливая техника рано или поздно начинает барахлить и подводить хозяев. И вот в один прекрасный день вы сталкиваетесь с тем, что не заводится скутер. Виной тому может быть и небрежное обращение, и отсутствие своевременного техосмотра, а также объективные посторонние причины, последствия аварии и тому подобное.
Вероятные причины поломок:
Возможные причины молчания двигателя могут быть следующими:
- разрядка аккумулятора;
- поломка механизма распределения горючего;
- попадание копоти на свечу зажигания;
- искривление и деформирование ремня в конструкции мотора;
- изношенность поршня в двигателе, стертость его составляющих и т.д.
Каждая из этих причин требует внимательного рассмотрения с целью решения проблемы. Не заводится скутер иногда и по причине заводского брака.
Типовые причины
Завести скутер в холодную погоду может получаться не всегда из-за разных факторов. Прежде всего, не стоит мучить технику, если она не завелась сразу. Проверьте следующее:
- Состояние аккумулятора. Если его заряд меньше 12 А, стартер работать не будет. Нормальное напряжение должно быть 14,5, это можно проверить при помощи вольтметра. Попытайтесь завести скутер кикстартером.
- Отсутствие искры. Если скутер работал нормально, но потом перестал заводиться, следует проверить, есть ли искра. Для этого нужно вытащить свечу и проверить ее состояние. Проблема также может быть в катушке или коммутаторе.
- Технику может не устраивать качество бензина.
- Неисправность может скрываться в системе питания. Если скутер плохо заводится на холодную, попробуйте настроить карбюратор.
Это интересно: Что нужно знать, чтобы продлить работу тормозной системы? (видео)
Неисправности в системе питания
Может быть виновата система питания; если поршневая группа мотора исправна, то следует проверить, поступает бензин в камеру сгорания или нет. Проверить это легко: выкрутите свечу и осмотрите ее, если она влажная, значит, бензин поступает. Если сухо, начинаем проверку с бензобака: во-первых, нужно узнать, есть ли там бензин. Если есть, проверяем, открыт ли краник. Если все открыто, надо снять вакуумный шланг и прочистить его воздухом.
Если все в порядке, переходим к поплавковой камере карбюратора. Донышко устройства снимается, оно держится обычно на болтах. В нем находится поплавок. Если камера наполнена, а бензин к цилиндру не идет, скорее всего, засорился жиклер. Потребуется вытащить иглу, убрать мусор, пыль, все посторонние частицы. Проверить можно и лепестковый клапан скутера: он находятся снизу от карбюратора. Лепестки могут быть повреждены, из-за чего скутер не будет заводиться, даже если он новый. Если лепестки недостаточно плотно закрыты, клапан надо заменить. В некоторых случаях можно подогнуть лепестки пальцами, однако такая мера поможет ненадолго – только чтобы несколько раз завести скутер и съездить на нем за деталями.
При серьезных повреждениях следует проверять поршневую, дает ли она нужную степень сжатия, сальники поршневой системы, ЦПГ и систему зажигания. Но эти причины скорее свойственны старой технике, за которой не ухаживали должным образом.
Нет искры в свече зажигания
Прежде всего, стоит проверять свечи, если мопед не хочет заводиться.
- Свечу нужно выкрутить. Проверить ее можно при помощи специального прибора, который продается в автомагазинах; стоит он недорого. Можно осмотреть свечу визуально. Она не должна быть черной, иметь повреждения.
- Если свеча мокрая, ее нужно просушить. Нельзя делать это при помощи открытого огня.
- Свеча может быть испачкана маслом, на ней можно увидеть нагар. Все это счищают металлическими щетками, похожими на зубные.
- Простой способ проверить, есть ли искра, можно, выкрутив свечу, надев на нее провод, ведущий к катушке зажигания и положив ее на цилиндр. Если стартер крутнуть, вы увидите искру. Если свеча исправна, а искры нет, дело в катушке зажигания.
Внимание! Процедуру нужно проводить осторожно, не касаясь голыми руками рамы скутера или иных металлических предметов, иначе вас ударит током. Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно
Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно
Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно.
Если катушка новая, как и свечи, а искры нет, все равно стоит проверить следующее:
- Окисление контактов электропроводов. Их потребуется зачистить, например, часто окисляются провода, идущие на аккумулятор.
- Отсутствие искры на проводе. Это значит, что где-то имеется оголенный провод, который касается незаземленной металлической детали, из-за этого искра не появляется, так как ток не доходит до катушки. Проверьте проводку.
- Выйти из строя может и коммутатор. Это недорогая деталь, которую не помешает всегда иметь про запас.
Проверка основных систем
Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:
- Начните с самого простого – проверьте заряд аккумулятора, если он в норме, действуйте дальше.
- Проверьте, есть ли в скутере бензин, забыть заправиться легко.
- Посмотрите, идет ли бензин в карбюратор.
- Выкрутите свечу, осмотрите ее и проверьте, есть ли искра.
- Если свеча в порядке, проверяем катушку описанным выше способом, прокручивая стартер при снятой свече.
- Проверяем мультиметром катушку и проводку, возможно, существует обрыв.
- Прочистите карбюратор и правильно его настройте.
Система питания
Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.
Система зажигания
Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.
Как починить скутер
Вам понадобится
- — набор рожковых и накидных ключей, торцевых головок;
- — отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
- — тестер, изоляционная лента.
Инструкция
Если не запускается двигатель, проверьте, довернут ли ключ в замке зажигания до нужного положения, не нажат ли рычаг одного их тормозов. Проверьте исправность лампочки стоп-сигнала или ее электроцепи. Посмотрите и замените при необходимости предохранитель в основной цепи электростартера. Проверьте клеммы на аккумуляторной батарее. Зачистите их от окислов, измерьте напряжение АКБ и зарядите, если нужно. Временно можете запускать скутер кикстартером.
Проверьте исправность цепи электростартера. Зачистите контакты на реле и стартере, прозвоните реле, обмотки стартера и электропроводку скутера. Если кикстартер прокручивается, проверьте и замените дефектные шестерни кикстартера или храповика. Открутите дренажный винт поплавковой камеры карбюратора. При отсутствии в нем бензина прочистите фильтр бензокрана и продуйте топливопровод, проверьте исправность самого бензокрана, герметичность вакуумного шланга его управления. Если заедает топливный клапан карбюратора, снимите крышку поплавковой камеры и очистите седло клапана. Если это не поможет, замените клапан. Выкрутите свечу. Если она покрыта слоем несгоревшего топлива, разберите карбюратор, проверьте уровень топлива в поплавковой камере и прочистите воздушный фильтр. Проверьте исправность автоматического пускового обогатителя и искру на свече зажигания. При ее отсутствии зачистите электроды свечи наждачной бумагой или замените. Если это не поможет, проверьте исправность других элементов системы зажигания.
При неустойчивой работе двигателя проверьте герметичность крепления впускного патрубка карбюратора и замените прокладку. Замените сальники коленвала. Открутив дренажный винт поплавковой камеры, избавьтесь от воды в ней. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора. Замените бензин в баке. Выкрутите свечу зажигания. При наличии воды на изоляторе и электродах избавьтесь от нее в поплавковой камере карбюратора, отвернув дренажный винт.
При наличии черного маслянистого нагара на изоляторе и электродах свечи, замените ее на аналогичную, с меньшим калильным числом. Проверьте и прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. С помощью компрессометра проверьте компрессию. Если она не соответствует норме, замените поршень, цилиндр и поршневые кольца. При наличии маслянистых следов на головке и цилиндре замените прокладку под головкой цилиндра или подтяните гайки ее крепления с усилием и в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.
При наличии посторонних звуков на работающем двигателе отрегулируйте тепловые зазоры в приводе клапанов четырехтактных двигателей. Проверьте натяжение и отрегулируйте цепь привода клапанов. Изношенные шкивы, ролики и другие детали вариатора замените на новые. Если двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки, проверьте, достаточен ли прогрев двигателя, проверьте регулировки карбюратора и его главную дозирующую систему, правильность работы вариатора. Если двигатель не набирает обороты, дымит, расходует много топлива, а на электроде свечи зажигания образовался черный налет, отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер меньшего сечения. При наличии детонации и белого налета на свече – также отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер большего сечения. Кроме того, проверьте забитость глушителя, каналов и окон цилиндра. Прочистите их. Если глушитель прочистить невозможно, замените его. Если во время поездки двигатель начинает терять мощность, проверьте лопасти крыльчатки вентилятора и кожухи на двигателе воздушного охлаждения. Поврежденные, сломанные и расколотые замените. На двигателе жидкостного охлаждения проверьте подтекание охлаждающей жидкости по изменению ее уровня в бачке. При необходимости замените водяной насос, термостат, радиатор.
www.kakprosto.ru
Неисправен или не работает пусковой обогатитель
Вторая причина – не работает пусковой обогатитель. Для нормального пуска двигателя скутера на холодную и стабильной работы его на холостых оборотах до того, как он прогреется, карбюратор должен готовить несколько обогащенную смесь, по сравнению с обычным режимом работы. Смесь обогащается методом открытия дополнительного топливного канала при помощи автоматического пускового обогатителя. На самом деле, роль пускового обогатителя часто недооценивается скутеристами и этот пункт упускается из виду. Если на горячую проблем нет, а на холодную пуск и стабильная работа после пуска затруднена, еще при этом карбюратор чист и компрессия в норме – обязательно смотрим пусковой обогатитель. Как его проверить подробно было описано в этой статье.
Почему мотоцикл Урал не заводится — проблемы с компрессией
Чаще всего компрессия на мотоцикле Урал слишком низкая. Он не закачивает бензин в цилиндр, поэтому не происходит зажигание смеси. Причин утечек много:
- — Воздух выходит через клапан.
- — Воздух выходит через прокладку.
- — Воздух выходит через кольца.
Пропускает через прокладку – залейте воды на ребра и там будут пузыри. В таком случае просто замените прокладки на Урал. Если нет – набираем шприц масла от двигателя, заливаем его в цилиндр, проработав специальным средством. Затыкаем пальцем. Компрессия улучшилась? Значит ответ на вопрос, почему плохо заводится мотоцикл Урал, нужно искать в кольцах.
Если нет – откручиваем крышку, предварительно под нее подложив подкладку. Заметите, что клапан поджат, ведь штанга немного выперла, и они находятся не на уровне. Та, которая выше, зажата. Чтоб настроить зазор, нужно расслабить клапана и правый и левый. Аккуратно нажимаем на клапан ногой. Клапана расслаблены.
Проверьте зазоры щупами. Находим 0,05 мм и вставляем, где соединяется коромысло с клапаном. Если не держится – зазор слишком большой. Смотрим следующую. Откручиваем болты и берем щуп. Зажимаем его между клапаном и коромыслом и затягиваем слегка, чтоб оно придерживало щуп. Фиксируем болт и закручиваем гайку.
Поиски неисправности
Что же делать, если гироскутер не заряжается? Вот несколько простых советов для поиска неисправности:
- Сперва разберите гироскутер.
Для удаления нижней панели используйте отвертку или шуруповерт с соответствующей насадкой. Так вы сможете добраться до внутренней части транспортного средства и попытаетесь найти проблему неудовлетворительной зарядки.
Сторона скутера с зарядным разъемом – это именно тот участок, с которым вам нужно работать. Будьте осторожны во время разборки. Не теряйте винты или шайбы, не используйте сверло для выемки нераскручивающихся саморезов или болтов. Непосредственно на внутренней стороне пластиковой крышки, которую вы только что открутили, будет несколько проводов.
Именно они несут ответственность за зарядку гироскутера: подключают порты зарядного устройства и литий-ионный аккумулятор. Другая проводная линия идет на материнскую плату. Временно можно ее отсоединить во избежание непредвиденного скачка напряжения (только если плата отсоединяется разъемом). Если провода припаяны, лучше их не трогать.
Наблюдается почернение провода или окисление контактов, присутствует большое количество пыли? Это вполне может оказаться причиной некорректной работы устройства. Скопления пыли необходимо устранить, поврежденные провода заменить, контакты зачистить до металлического блеска.
Выполнив такую импровизированную диагностику, прикрутите крышку обратно к гироскутеру, поочередно затянув все демонтированные болты.
Там помогут сделать диагностику более эффективно и без риска для самоката. Правда, это уже не бесплатно.
Если, несмотря на все это, ваш скутер продолжает работать неправильно, нужно будет связаться с производителем и запросить инструкцию по ремонту. В худшем случае гироскутер придется отправить по гарантии на завод-изготовитель. Может быть, что устройство изначально было неисправным, и вам заменят его по гарантии. Очень часто бывает, что и новый купленный гироскутер не заряжается.
Проверяем момент зажигания
Если искра есть, топливо поступает, компрессия в порядке, но мопед все равно не заводится — возможно сбит момент зажигания.
На двигателях 139fmb, которые ставятся на альфу, момент зажигания не регулируется. Он жестко задан положением маховика на коленчатом валу. Коленвал двигателя со стороны генератора имеет коническую поверхность на которую плотно посажен маховик (он же ротор генератора). Правильное положение маховика задается при помощи шпонки, которая вкладывается в шпоночный паз коленвала.
Проверить это можно визуально (снять крышку генератора, открутить гайку, крепящую маховик и посмотреть совпадают ли пазы). Но не всегда паз на коленчатом валу можно увидеть (зависит от конкретного экземпляра), поэтому есть более надежный способ: купить или одолжить у кого-то стробоскоп (во многих автосервисах он есть), открутить заглушку на крышке генератора и проверить что вспышки происходят в момент появления в окошке метки ||.
Причины плохого запуска двигателя скутера
- Мотоциклы
- Обзоры/Тесты Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Jawa
- Jawa
- ВАЗ
- ВАЗ
- ВАЗ
- Мотоциклы
Друзья сайта
Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину
Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания. Для начала, выкручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они расплавлены или имеют какие-либо дефекты, заменяем свечу на новую.Если же свеча мокрая, обязательно извлекаем ее из колпачка и высушиваем, я например это делаю на газовой плите. Теперь вставляем обратно в колпачок и проверяем наличие искры.Как проверить наличие искры на скутере, скутер не заводится из-за проблем со свечейДля этого необходимо приложить свечу к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и прокрутить коленвал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забываем включить зажигание скутере. Не стоит проверять искру голыми руками, обязательно следует защитить себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.Еще один момент, который следует учесть, свечу необходимо держать подальше от свечного отверстия в головке цилиндра, так как оттуда может брызнуть бензин и воспламениться. В моей практике такого не случалось, но рекомендациями пренебрегать не стоит.При резкой прокрутке коленвала в свече должна пробегать искра синего цвета, достаточно мощная и постоянная. Если искры нет, либо она желтого цвета и появляется изредка, в первую очередь, принимаем ее за неисправную, и проверяем искру аналогичным образом на новой свече. Как правило, в больше половине случае, на этом этапе проблема решается и скутер работает исправно
Вот почему так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу, которая всегда вас спасет в дороге в подобной ситуации.Если же после того, как вы установили новую свечу, проблема осталась, ищем заведомо неисправное место дальше:Скутер не заводится из-за неисправного свечного колпачка или соединения с ним
Бывает и такое, что колпачок может не достаточно плотно контактировать с высоковольтным проводом. Для исключения этого из возможных причин неисправности, мы должны проверить его. Откручиваем колпачок от провода и подносим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя
Учтите, что если в случае со свечой, мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае обязательно следует соблюдать заданное расстояние.Прокрутите коленвал и обратите внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскочить искра (не забываем, что все это мы делаем при включенном зажигании). Если искра появилась, можно вздохнуть с облегчением
Рассматриваем свечной колпачок, если он влажный (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), то сушим его феном, устанавливаем на место свечу и проверяем искру. Изменений нет? Тогда меняем колпачок на новый и в путь.Теперь рассмотрим вариант, в котором искры нет даже на проводе.Такое явление может случиться при так называемой утечке тока. Суть этого явления заключается в том, что какой-либо оголенный участок высоковольтного провода касается металлической части скутера. Это может и не быть непосредственно, и роль проводника может выполнять вода, которая скапливается в районе оголенного участка при езде по лужам.Рассмотрите внимательно провод, идущий от свечи до катушки зажигания, если не обнаружили мест отсоединения и повреждений, то можно предположить о более серьезных поломках в системе зажигания, а именно:вышла из строя катушка зажигания;вышел из строя датчик зажигания (датчик холла);неисправен коммутатор;Любой из этих элементов, если он неисправен, может спровоцировать отсутствие искры либо нестабильную работу двигателя скутера
Не стоит сразу-же покупать их, важно определить какой из электроприборов неисправен. Для этого, например, можно одолжить точно такой же у товарища, для проверки
Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.
Источник
Плохо заводится скутер — что делать?
Иногда может возникнуть ситуация, что ваш скутер начинает плохо заводиться или перестает этот делать совсем, определенно нехорошая ситуация, но и ей есть свое логическое объяснение.
Вообще же имеется несколько решений проблем с запуском двигателя на скутере. Для начала убедитесь в том,
Свеча зажигания
что имеется искра, и свечи работают должным образом. Для этого нужно снять колпачок со свечи и выкрутить ее специальным ключом. После того как вы это сделали, необходимо надеть на нее обратно колпачок и, прислонив к металлической поверхности, в частности можно к головке цилиндра, попробовать провернуть двигатель, предварительно включив, естественно, зажигание. Если двигатель начинает делать обороты, и вы видите искру, то значит свеча в порядке, а если нет искры, то нужно искать этому причину.
Одной из причин того, что скутер не заводиться может быть нехорошая компрессия, проверить которую можно специальным компрессометром. Если компрессометр покажет ниже восьми, то необходимо будет заменить поршневые кольца.
Если искра на свечах есть, поршневые кольца в порядке, а скутер все равно не заводится или делает это плохо, то причина может быть в подаче горючей смеси. Самым верным способом, которым можно проверить правильно ли и в необходимых ли объемах подается топливо, является такой — нужно шприцом залит некоторое количество бензина в поршень через отверстие для свечи и, ввернув ее обратно, попробовать завестись, если он начинает схватывать, то причина в подаче горючей смеси все же имеется. Для решения подобной проблемы необходимо прочистить жиклеры в карбюраторе и осмотреть бензонасос с фильтром, не забились ли и они.
Имеется проблемы сегодня со многими моделями, не только определенными. Вот, к примеру, если у вас имеется «Honda Dio», который не заводится, то есть решение такой проблемы. Вообще же многие владельцы такого скутера обращаются за помощью с проблемой плохой его заводки. А на деле, решение проблемы довольно простое. В целом, как и в любом двигателе внутреннего сгорания, нечему сгорать, чтобы началась работа самого двигателя, то есть нужно проверить как наличие топлива, так и возможность его поступления в цилиндр, ну и нечем поджигать это топливо, то есть, нет искры. В результате, проблемы решаются такими как раз, способами, которые описаны чуть выше. То есть, если у вас нет искры, то следует проверить свечной колпачок, сам высоковольтный провод, коммутатор, ну и, конечно же, свечу.
Одновременно с этим проблема может быть и в том, что нет необходимых условий воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Это как раз может быть вышедшая из строя поршневая система, которая должна обеспечивать должное давление в камере сгорания. В такой ситуации необходимо подолгу крутить стартер двигателя, чтобы завестись и обогащать саму горючую смесь, что в свою очередь увеличивает расход топлива.
Практически такой же эффект появляется после износа сальников коленчатого вала. Одновременно с этим двигатель, так сказать, «на холодную» может завестись отлично, но после некоторого времени работы заглохнуть и начать плохо заводиться или же перестать, это делать совсем.
Карбюратор
Бывает и такое, что в причине плохой заводки виноваты другие моменты. Например, если ваш скутер еще и сильно дымить начал, то беспокоиться за масляный насос не стоит. Нужно всего на всего прокалить выхлопную трубу, разобрав и бросив ее в костер. Вы потом увидите, сколько мумия выгорит из нее. После того как дым станет заметно меньше, следует ее остудить и вытряхнуть оттуда нагар, это как раз можно сделать обычным молотком, но только усердствовать не стоит, а то можно легко помять сам глушитель. В результате, труба должна продуваться легко, ставьте обратно и наслаждайтесь ездой без дыма.
Если скутер плохо заводится и также дымит, следует просмотреть поршневую систему, а в частности поршень с колечками. Если они сильно выработались, то следует их заменить. В крайних случаях, после проверки работоспособности всех узлов, следует задуматься и о капитальном ремонте двигателя.
Ну и в заключении необходимо сказать про масло, которое вы используете. По большому счету скутеры дымят практически все, особенно «на холодный» двигатель. Одновременно с этим масло, а точнее его марка, как раз и позволяет «дымить по-разному». Если обороты держаться нормально «на холодном» двигателе и скутер заводится хорошо, а вот на «горячем» пропадают обороты и начинает плохо заводиться, то велика вероятность и выхода из строя электромагнитного клапана, который как раз служит для облегчения запуска двигателя не в теплую погоду. То есть если он будет работать недолжным образом, и не будет срабатывать в нужное время, то обороты так и будут пропадать на прогретом двигателе, а соответственно будет появляться и повышенная «дымность» во время езды, ведь расход топлива увеличивается.
Таким образом, можно самостоятельно при проявлении тех или иных признаков неработоспособности вашего скутера понять, в чем причина и поправить все самостоятельно.
Удачи вам в вашем труде!
Обсуждение и помощь по проблемам с вашими скутерами осуществляется в комментариях ниже
Все статьи > Автор: Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Предварительный осмотр мотоцикла Минск
Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.
Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.
При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:
- наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
- наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.
Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.
Нет искры
Для проверки искры подать «землю» на свечу.
- — неисправная свеча,
- — обрыв подсвечника или бронепровода, замыкание в катушке зажигания,
- — нет контакта или неисправен диод в замке зажигания с тремя проводами на дио 34,
- — неисправен коммутатор, генератор или датчик холла.
Всё это проверяется прибором мультиметром, или, по-простому, «цешкой».
Электрика — тема объемная, поэтому опишу ее в другой статье.
скутер заводится и сразу глохнет
Модератор: Alex174
Dongest » 14 июн 2012, 00:18
Андрей8640 » 15 июн 2012, 01:59
NordMoto » 15 июн 2012, 20:17
Причин может быть масса. Свеча зажигания, карбюратор, вакуумный топливный кран, ЦПГ, клапана и т.д.
Свеча выкручиваешь смотришь черная мокрая в копоти. Меняем на новую. Если есть компрессометр втыкаем крутим стартером смотрим живая ли ЦПГ или держут ли клапана. Проблема не усранена двигаем дальше. Проблема с карбом. Проверяем целостность мембраны, продуваем. (не забываем что карб CVK и все патрубки должны быть целыми). Проверяем электроклапанобогатителя.
Dinosaur » 16 июн 2012, 19:51
Потому что япошку стоит чинить и ездить на ней. А китаец с первой поломкой проще выкинуть. Вот цитата владельца Хонды-Лид-50. А у 90-х ресурс ещё больше.
NordMoto » 17 июн 2012, 00:38
Dinosaur » 17 июн 2012, 01:08
Были у меня пару китайцев. Теперь, извинете за мой французкий, я с ними какать рядом не сяду.
Хонда такт был- заменил колечки один раз и ездил пять лет, никуда не лазия дальше фильтра. Лида вообще неубиваема. Вся починка за три сезона — замена АКБ.
Чистка и настройка карбюратора
Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.
Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.
Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.
Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.
Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.
Видео
Строение и принцип работы
Система холодного пуска работает как второй мини-карбюратор, в котором роль дросселя выполняет электроклапан. Он открыт только при старте и постепенно закрывается при прогреве двигателя.
Система обогащения воздушной смеси состоит из:
— дополнительного канала,
— эмульсионной трубки обогатителя,
— жиклера в крышке поплавковой камеры,
— электроклапана.