Мотоцикл японского производства Honda Sabre является ведущим представителем линейки Shadow. У него много общего с остальными «Тенями». Тем не менее агрегат заметно от них отличается, что и послужило его выделению в отдельную модель. По сути, двухколесное транспортное средство — оригинальный и стильный круизер, воспроизводящий классический американский стиль. В конструкции не применяются экзотичные и экстремальные новшества, основа байка – это старая добрая классика. рассмотрим его особенности, характеристики и возможности.
Краткая информация
Большинство мотоциклов японской характеризуются как стабильные ТС без излишеств и изъянов. Эта характерная черта касается также Honda Sabre. Все в мотоцикле продумано до мелочей. Байк имеет несколько модификаций, ориентированных преимущественно на рынок Америки. Имеются модели, двигатель которых подражает легендарному мотору «Харлей Дэвидсон». Шатуны у него размещены на одной рейке, а звук работающего «движка» стал более грубым.
Еще одной особенностью силового агрегата является повышение «голосистости» на малых оборотах и ее нивелирование при максимальной нагрузке. Это связано с тем, что чем больше агрегат похож на «Харлей», тем лучше он продается.
В России эта модель также не была проигнорирована. Модификацию С-2 можно купить не только с рук, но и через официальных дилеров. Немаловажным фактором является то, что аппарат рассчитан на различные виды дорожного покрытия без существенного изменения комфорта передвижения.
Для кого
Версия обладает следующими особенностями:
- диски колес имеют особую форму;
- двигатель такой же, как и у модификации Спирит;
- большая мощность.
Мотоцикл не слишком подходит для новичков. Однако в руках профессионала Хонда ВТ 1100 Шэдоу Сэйбр станет настоящим кораблем, плавно и величественно бороздящим дорожные просторы.
Силовая установка и трансмиссионный узел
Двигатель мотоцикла Honda Shadow Sabre можно охарактеризовать всего двумя словами – удобство и надежность. Силовой агрегат не имеет балансирных валов, при этом обеспечивает минимальные вибрации узла. Для пуска используется карбюратор постоянного разряжения, который агрегирует с ускорительной помпой. Это обеспечивает двигателю отличные динамические показатели. Своевременно меняя масло и фильтрующие элементы, работой мотора можно наслаждаться десятки лет без какого-либо ремонта. Профилактика, уход и правильная эксплуатация — залог успешного использования рассматриваемой модели.
Трансмиссионный узел поражает своей практичностью и долговечностью. Буквально без износа он способен прослужить не менее ста тысяч километров пробега. Особо нужно отметить карданную передачу, которая отличается прочностью и устойчивостью к деформациям связующих элементов по сравнению с прямыми конкурентами этого же производителя либо зарубежными аналогами.
Устройство
Рама Honda Sabre имеет классическую парную конструкцию, обладающую достойными характеристиками. Она позиционируется как стабильно работающий элемент, независимо от режимов, используемых при эксплуатации мотоцикла. Эта часть чаще всего подвергается стайлингу и всевозможным доработкам, благо материалов и приспособлений для этого хватает с лихвой.
Сзади подвеска регулируется посредством предварительного поджатия пружин. Передняя вилка отлично реагирует даже при экстренном торможении. В целом узел подвески можно охарактеризовать как комфортный и энергоемкий. Он не предрасположен к пробоям и дает возможность хорошо контролировать транспортное средство на разном полотне.
Тормоза отлично справляются со своей обязанностью, не требуют никакого тюнинга. К управлению задним элементом торможения необходимо привыкнуть, поначалу оно может показаться жестковатым. Стоит отметить, что мотоцикл Honda Saber является очень удобным, причем настолько, что некоторые модификации выпускались с ориентиром на уменьшение комфортабельности.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.
Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Модификации
Все модели этой линейки перечислять не имеет смысла – настолько их много. Остановимся на модификации Honda Saber UA2, которая ориентирована на рынок Соединенных Штатов Америки. Она отличается тем, что имеет головку цилиндров с тремя клапанами, более агрессивный обвес, особенную стилистику. Агрегат оснащен мотором V-образной формы с жидкостным охлаждением объемом 1099 кубических сантиметров и свечами зажигания. Предшественник этой модели под именем Honda Shadow 1100 Sabre является одним из самых популярных чопперов на мировом рынке.
Хорошо продуманная развесовка позволяет сбалансировать приличный вес мотоцикла и его тяговые характеристики. Высота по седлу откорректирована таким образом, что большинство водителей смогут доставать ногами до земли, не вставая с седла. Эргономика аппарата и лаконичная информативная панель приборов – еще один плюс в копилку рассматриваемого байка. Удобный руль и грамотно расположенные пассажирские подножки органично вписываются в общий экстерьер круизера.
Honda Saber (Inspire) UA4-UA5 (описание и характеристики)
Похожие статьи
- Двигатели Хонда J-серии (J25A, J30A, J35A, J37A). Характеристики, применяемость, надежность,…
- Запчасти для подвески: семинар продукции NHK
- Весеннее обслуживание ходовой части. На что стоит обращать внимание.
Honda Inspire является безусловным шедевром компании Honda. История этой модели начинается еще в 1989 году, когда компания попыталась “атаковать” самую дорогую часть бизнес-сегмента. При создании автомобиля, инженеры ориентировались на самые престижные и качественные марки из тех, что присутствовали на рынке в тот момент. Honda никогда не экономила на разработках, это ее “фирменное правило”, а потому, решив “вторгнуться” на рынок дорогих бизнес-каров, ставила своей задачей выпуск продукции лучше, чем у конкурентов.
Если писать рассказ про историю этой модели с самого начала, то проще создать для этого отдельный сайт. Уж очень много всевозможных интересных решений и подходов применялось в этой машине. А потому мы ограничимся обзором только одной версии. В этой статье мы расскажем про четвертое, наиболее массовое в России поколение этих автомобилей, также собравшее в себе много интересных технических решений. Речь пойдет про Honda Inspire и Honda Saber в кузове UA4 и UA5.
«Массовость” этих автомобилей обусловлена не какими-то уникальными показателями именно этого “кузова”, а, скорее экономической ситуацией в России в начале и середине 2000-х. В те времена не существовало ограничений на завоз автомобилей из Японии, а потому “Инспаеры” и “Саберы” в кузове UA4 и UA5 хлынули на российский рынок, заполняя сегмент дорогих автомобилей. Разумеется, свое победное шествие эти машины начали с Дальнего Востока, где к существованию “правого руля” относились с уважением и серьезностью, а “леворукие” BMW, Mercedes и прочие “немцы” были неоправданно дорогими.
На фоне “варягов”, “японец” смотрелся очень привлекательно сразу по нескольким причинам. Во-первых, это, конечно, чудесный “хондовский” мотор J-серии, не знавший проблем, и выдававший отличные показатели по мощности и крутящему моменту. Скромные “японские” 2,5 литра выдавали солидные 200 л.с., которые были недостижимы в тот момент многими породистыми “немцами”. А мотор J32 в комплектации Type S выдавал вообще невероятные 260 л.с., давая фантастическое ускорение для такого немаленького “фрегата”.
Во-вторых, это, разумеется, комфорт. Вообще, у Хонды понятие “комфорт” очень своеобразное. На обычных моделях Хонды “комфортом” считается наличие сиденья, которое хорошо держит попу водителя, и минимальное количество шумоизоляции, лишь бы не приходилось перекрикивать звук мотора. У Saber и Inspire уровень этого самого комфорта был для Honda исключительным. И дело тут не столько в японском, сколько в американском подходе. Интереснейшим фактом этой модели является американская сборка автомобиля. Да, изначально он предназначался для рынка США и Канады, а потому подход к удобству был “американским”. Все должно было быть максимально клиетоориентированным, тихим, и прочным. Автомобили производились в Америке, а потом реэкспортировались в Японию, а потому были в чем-то даже «роскошными» по “японским” меркам. Конечно, были и конкуренты, например Toyota Crown, но в сравнении с тем же вальяжным “Крауном”, Инспаер/Сабер сохранял поджаро-спортивный характер. Эдакий “доберман” от Хонды, — красивый, но спортивный, быстрый и опасный (в хорошем смысле слова).
В-третьих, автомобиль был и остается фантастически надежным. Каждый его элемент был продуман американцами инженерами Хонды для американцев, которые не любят и не умеют следить за машинами. Благодаря хорошим дорогам и достаточно мягкому климату, американцы очень редко заезжают на ТО, предпочитая кататься на автомобиле “до последнего”. И, не смотря на это, автомобили не ломались, “прощая” владельцам забывчивость и лень. Слабыми местами, после почти двадцати (!!!) лет эксплуатации, можно назвать шланги гидроусилителя, которые трескаются при первых морозах, и АКПП, которая требует более частой замены масла. И это при том, что на нашей памяти никто и никогда не пытался заменить все шланги на новые, меняя их на “контрактные” с авторазбора (то есть тоже пятнадцатилетние). С АКПП вообще интересная ситуация. Почти все водители “выжимают” из мотора максимум, стартуя с каждого светофора чуть ли не с отсечки, а потом удивляются, почему это с коробкой после пятнадцати лет «веселых стартов» начинаются проблемы…
Вот таким вышел этот автомобиль: надежный, мощный и для Хонды очень комфортный. В кругу фанатов он считается одним из самых “неубиваемых” аппаратов и символизирует собой лучшие традиции компании Honda.
Технические характеристики Honda Inspire / Honda Saber UA4 — UA5:
Годы выпуска: 1998-2003.
Длина автомобиля: 4840 мм (дорестайл), 4860 мм (рестайл).
Ширина автомобиля: 1785 мм (дорестайл), 1795 мм (рестайл).
Высота автомобиля: 1420 мм.
Клиренс: 155 мм.
Двигатель:
J25A — мощность: 200 л.с./ 6200 об.мин, крутящий момент: 240 Нм/4700 об.мин.
J32A — мощность: 225 л.с./5500 об.мин, крутящий момент: 294 Нм/4500 об.мин.
J32A Type S — мощность: 260 л.с./6100 об.мин, крутящий момент: 314/3500 об.мин.
Расположение спереди, поперечное, V6.
Подвеска: многорычажная, классического типа для Honda.
Привод: передний.
КПП: автоматическая, классического типа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Honda VT 1100 Shadow Sabre: технические характеристики
Ниже приведен перечень тактико-технических показателей рассматриваемого мотоцикла:
- силовой агрегат – Honda VT 1100 Sabre – 2007;
- объем мотора – 1099 куб. см;
- цилиндры (диаметр и ход поршня) – 87,5/91,4 миллиметра;
- предельная мощность – сорок девять киловатт;
- тип зажигания – стартер;
- оборотистость – 5500 вращений в минуту;
- мощность – порядка шестидесяти шести лошадиных сил;
- вместимость резервуара для топлива – шестнадцать литров;
- масса – двести шестьдесят килограмм;
- шины – 170/80-15;
- тормоза – дисковые типа «Сингл-315 мм»;
- год выпуска – с 2007 по 2009.
Кроме того, стоит отметить внешнее оформление мотоцикла, которое напоминает уменьшенную копию американского «Харлей Дэвидсон», поскольку также имеет некоторые хромированные детали и своеобразное расположение двигателя.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам пользователей, мотоцикл Honda Sabre действительно является эталоном в своем классе. К достоинствам агрегата владельцы относят красивый экстерьер, практичность и долговечность двигателя, высокий ресурс пробега, устойчивость, комфортность при посадке, безопасность.
Среди минусов потребители отмечают жесткие штатные сиденья и дороговизну оригинальных запчастей. Что касается «сидушек», которые приводят к тому, что спина после длительной поездки становится деревяннойЮ, — их никто не запрещает заменить. В остальном рассматриваемый байк – мечта любого мотоциклиста.
Тест-драйв
В результате обкатки можно отметить несколько важных моментов:
- Подвески мотоцикла показали себя прекрасно, невзирая на жесткость.
- Транспортное средство отлично держит дорогу, показывает замечательную маневренность.
- Радуют надежные тормоза и удобная посадка.
- Любители эксклюзивных моделей оценят возможность двигателя менять «мелодию» после перехода с низких на высокие обороты.
- Удобный руль и информативное табло только способствую комфортному передвижению.
Мотоцикл Honda Sabre – идеальный вариант для краткосрочных передвижений по городу и за его пределами. Для длительных прогулок он вряд ли подойдет, однако по праву может называться одним из лучших в линейке чопперов.
В завершение
Японские конструкторы создали реально надежный, стильный и сбалансированный мотоцикл Sabre. Он легче своих «собратьев» типа VTX-1800, однако может посоревноваться на равных не только с ними, но и с круизерами производства Соединенных Штатов и Германии. Именно это качество и сделало мотоцикл любимцем многих байкеров.
Рассматриваемое транспортное средство изначально рассчитывалось как мотоцикл надежный, долговечный, пригодный для езды по различному дорожному покрытию. Отличает машину не только оригинальный дизайн, но и V-образный мотор, который гармонично вписывается в общую концепцию, напоминающую стиль легендарной американской легенды под звучным названием «Харлей Дэвидсон».
Отзыв мотоцикла Honda VT1300C (Fury, Sabre, Stateline)
Представьте, вы байкер, лысый или волосатый брутал, с огромными бицепсами и кучей татуировок. и вам на праздник, днюху или новый год — пофиг, дарят вазочку или свитер с оленями…Было такое по-любому хоть раз.
Покупая заводской круизер, любой байкер готов отпилить нелепые поворотники и номерную пластину,спрятать проводку,поставить более стильное седло и руль,я уж не говорю о подножках ,ручках и прочих хромучих аксессуарах.
Honda Fury,или Фура,как я ее называю,досталась мне не случайно. В мотосалоне,зайдя поздороваться с друзьями -менеджерами,я вошел и застыл. Передо мной стоял обалденный кастом, правильные и лаконичные линии которого ввели в культурный экстаз. Руль,спидометр,вилка, 21-е переднее колесо,рама,сияющий хромом мотор… Big Dog, Iron Нorse, OCC?.. Неа, Хонда!!!
Почему же досталась не случайно? Потому что я выставил на продажу,очень дешево,свой любимый мотоцикл и экип, занял денег в долг, и выдолбил весь мозг всем знакомым мотоциклистам,сидел ночи напролет на американских сайтах,сравнивал отзывы (не всегда положительные),и просмотрел десятки часов любительских роликов счастливых обладателей этого шедевра на ютюбе… И…не поверите,снова начал регулярно ходить в тренажерный зал!! Этот байк вдохновляет…
Жрет и прет. 13 литров мне хватает на 230 км. лампочка все показывает,если что. 130 по трассе крейсерская (езжу без ветровика — быстрее не комфортно), по городу рулится как любой другой заводской мотоцикл. Мот новый,про запчасти и т.д. писать смысла нет пока. Расходники есть в любом магазине. Инжектор — просто нулевик и дудки тюнинговые не поставишь,придется втыкать пауэр коммандер и регулировать
Очевидна чопперная посадка,потрясающий цвет (все цвета зачетные) и хром. Очень стильный информативный и дорогой спидометр. Приятное положение рук и ног. Звук отличный (но я воткнул кобровские дудки все равно — и байк ожил!) . Внимания много,но столько же,как к любому моему чопперу раньше,а вот удовольствия от созерцания,сидя с сигарой в летнем кафе — в сто раз больше.
Из минусов: штатные поворотники,крепление номера,грипсы — в топку. Задняя сидушка не комфортная — только довезти очередную жертву со смотры до берлоги. Скромный бак (но очень красивый). Да! У меня был 99 года полуторалитровый Кавасаки Дрифтер, дык там сцепление гидравлическое,а здесь — тросик — удивило,но не омрачило. Не знаю, недостаток или достоинство — куча пластмассок: хромучки двигла,крылья и бардачки (ничего не скрипит, но при прикосновении обращаешь внимание).
Огромный плюс — цена. Сейчас уже на автору их штук 20 по 15 тысяч, и, боюсь,через год стану чаще встречать коллег на дорогах. За эти деньги доступны подержанные двухлитровые уродцы вроде Сузуки Боливара, Триумфа Рокета или, не дай Бог, Ямаха Вориор, мечты обывателей о которых лично мне уже надоели..
Безусловно, с этим мотоциклом Хонда перестала копировать легендарный и любимый Харли (и стала тырить чьи-то другие идеи)). И продуктивно!
Прошло уже два сезона, а силы на объяснение и рассказ о мотоцикле до сих пор не иссякли. Предполагаю, что основным зарядом батареек является невероятный фан-фактор! Его испытываешь на каждом третьем светофоре, видя руку, сжатую в кулак, с выставленным большим пальцем вверх из останавливающихся рядом автомашин и, что лукавить, иногда и от двухколесных братьев. Каждый раз, наблюдая этот жест одобрения, я чувствую, что выбор был сделан правильно! А сколько раз нам вдвоем приходилось участвовать в импровизированной фотосессии, которая разворачивалась во время «длинных» светофоров на перекрестках или во время непродолжительных пит-стопов во множественных кафе Первопрестольной. Причем качество полученных снимков и возможности камер смартфонов при проведении ночной съемки абсолютно не волновали большинство фотографов — главное, что они успели «сделать пару фоток!». Я же просто перемещался из пункта А в пункт Б и особо позировать было некогда.
И это все происходит с мотоциклом, который хоть и сделан исключительно по канонам строительства и восприятия больших чопперов, однако сделан в Японии, через год после появления мотоцикла-основателя «новой категории» — «Рокера» от Harley-Davidson — и через полгода после начала продаж конкурента от Yamaha. При этом выполнен не только в рамках стиля, но и с большим количеством индивидуальных особенностей. Однако это все только эмоциональная составляющая, о которой можно рассказывать часами. А если вы спросите меня о технической стороне, для начала я отвечу: это Honda!
Honda Fury — это много знакомых и проверенных временем узлов: коробка от «Втыкса», двигатель с системой жидкостного охлаждения VTX1300 с внедренными новыми технологиями (впрыск топлива с электронным управлением). А также необслуживаемый карданный вал, спрятанный в маятнике, задняя подвеска с возможностью регулировки преднатяга пружины. С одной стороны, двигатель «задушен», а с другой, для городской среды 58 лошадок хватает с запасом, к тому же есть способы увеличить мощность.
Мотоцикл очень удобен в управлении, эргономика «правильная», а расположение многих деталей и узлов максимально продумано. В зеркалах хорошо наблюдать за потоком, фактически нет «мертвой зоны». Многие, кто «примерял» мотоцикл, говорили, что он удобен по посадке, при этом рост пилотов варьировался от 175 до 195 см, а вес разнился до 20 кг. Установленная ABS работает, как часы, довелось проверить в этом сезоне несколько раз. Эта система необходима на Honda Fury, где переднее колесо 21 дюйм, ширина резины — 90, а угол наклона вилки — 38°. Тормозная система надежна и дееспособна, и за весь период эксплуатации проблем не возникло ни разу.
Теперь немного о технических стереотипах. Он весь пластмассовый, скажете вы. Да, пластика много, но, внешне это хром, а хром для мотоциклов данного класса — это «наше все»! Пластик уменьшил вес мотоцикла, снизил стоимость запасных частей. И потом, как пластик может повлиять на эксплуатационные качества мотоцикла, если он не связан ни с управлением, ни с ходовой, ни с в общем, как говорится, «на скорость не влияет»? Да и планов идти на таран кирпичной стены у меня не было.
Опытные дальнобойщики отметят, что у Honda Fury маленький бак. Но это, в первую очередь, городской мотоцикл, предназначенный для передвижения внутри мегаполиса и не самых далеких его окрестностей. Очень многие критики просто забывают о назначении. Разве мы ждем от спортивного мотоцикла внедорожных качеств эндуро? Со своими задачами Fury справляется на все 100: «кафе-рейсер» и «бабоукладчик». Кстати, о женщинах. Знаю я одну симпатичную, хрупкую девушку Елену, владелицу аналогичного аппарата, преодолевшую менее чем за один день маршрут Калуга — Севастополь, в одиночестве, с удовольствием и высокой крейсерской скоростью. О проблеме маленького бака лучше спросить у нее, если это вообще можно назвать проблемой. Мотоциклы Honda всегда отличались небольшим расходом топлива, и Fury может позволить себе маленький бак в угоду эстетике.
У людей с развитыми навыками строительства собственных аппаратов может возникнуть вопрос об индивидуальности, возможности создания облика собственного мотоцикла. Множество компаний уже выпускают дополнительное оборудование и разнообразный тюнинг, да и сама Honda в этом плане преуспела. 70% установленного на моем мотоцикле тюнинга — это оригинальная Honda, причем у меня получилось зафиксировать эти детали в сервисной книжке и сохранить гарантию.
Ну, и традиционная «ложка дегтя» на заднее колесо. Искренне хочется установить более широкий, чем заводской 200-й, каток — как минимум 240, а то и больше. Может пострадать управляемость, но, на мой взгляд, силуэт станет более завершенным.
Если вы планируете прокатить прекрасную знакомку/незнакомку на заднем сиденье своего Honda Fury — помните, что делать это необходимо только при отсутствии дождя и не более 30 минут, иначе рискуете оказаться отправленным далее в гордом одиночестве и по загадочному маршруту. Сиденье маленькое, со слов тестировавших его барышень, очень неудобное, жесткое и, скорее всего, является номинальным, нежели функциональным. Использовать его стоит только в случае «острой необходимости». Вдобавок, при подобном расположении сиденья на крыле, вся вода, вылетающая из-под заднего колеса, очень быстро превратит пассажирку в русалку.
Honda Fury — мотоцикл для настоящего эгоиста. За два сезона и более 7000 км пробега по обслуживанию у нас был только бартер: ты ему топливо, он тебе огромное количество положительных эмоций. Если вы снисходительно улыбнулись в момент прочтения информации о пробеге — прошу вспомнить о внешнем виде мотоцикла, его назначении и способе эксплуатации. Также были затраты на прохождения ТО, но это стандартно для любого нового мотоцикла.
Перейти к мотоциклу Honda VT1300C (Fury, Sabre, Stateline)
Ознакомиться с тест драйвами:
- Honda VT1300CX Fury: тест-драйв от журнала Мотогонки
- Honda VT1300CX Fury: тест-драйв от журнала «За рулем»
- Honda VT1300CX Fury: тест-драйв от Top Gear