Мотоэкипировка представляет собой необходимый набор гардероба для любого мотоциклиста – без правильно подобранной амуниции существенно снижаются шансы на выживание во время критических ситуаций на дороге. Многие мотоциклисты часто пренебрегают ношением экипировки, объясняя это неудобностью или громоздкостью защитных элементов, что является ярким примером ее неправильного подбора. Помните, верно выбранный экип только упростит жизнь водителя, однако для этого требуется знать, как правильно подобрать экипировку для мотоцикла.
Виды мотоэкипировки
Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.
Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:
- Мотоэкип для города
подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой; - Кроссовая мотозащита
подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий; - Туристическая мотоэкипировка
позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.
Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой.
Мотоперчатки
В защите нуждается не только голова или тело, но и руки, так как на них тоже приходится нагрузка. Бренды мотоэкипировки предлагают множество интересных решений на любой сезон, которые защищают не только от холода и ветра, но и от влаги. Например, заслуживает внимания современная линейка мотоперчаток от компании Alpinestars. Так, модели Alpinestars GP-M отличаются вентиляцией на внутренней стороне, обладают привлекательным дизайном и анатомической конструкцией.
Качественные материалы и высокие технологии использованы при создании моделей ZAM-005. В них удивительным образом сочетаются эргономичность формы, прочные накладки в критически важных точках, хорошая сопротивляемость и отличная пропускная способность.
Мотоэкипировка для города
Городская мотоэкипировка позволяет повысить уровень безопасности мотоциклиста при передвижении в условиях плотного дорожного трафика. Основными требованиями к одежде данного класса являются:
- Эластичность – экип не должен сковывать движения и мешать эксплуатации мотоцикла;
- Прочность и износостойкость – плотный трафик в разы повышает вероятность ДТП на дороге, особенно при эксплуатации мотоцикла в связи с его малой габаритностью. Городской мотоэкип должен иметь усиленные жесткие вставки, защищающие опорно-двигательный аппарат от переломов, а также амортизирующие элементы, поглощающие удар при падении;
- Функциональность – для комфортной повседневной эксплуатации мотобайка экипировка должна предполагает возможность быстрого съема и принудительного терморегулирования.
Ориентируясь по данным рекомендациям, выбирайте защитные аксессуары исходя из мощностного потенциала мотоцикла. Однако не стоит экономить на экипировке даже при наличии мало кубатурного дорожника – помните, от качества экипа зависит Вашу жизнь!
Лучшие бренды: топ-5
Бренды мотоэкипировки представлены на современном рынке в огромном количестве, поэтому придется хорошенько подумать, прежде чем сделать выбор. А мы предлагаем познакомиться с пятеркой самых лучших мотошлемов, по мнению пользователей:
- AGV PISTA-GP. Это дорогой мотошлем, который идеален для спортивных гонщиков, любящих скорость и резкие повороты. Специальная технология обеспечивает идеальную посадку шлема и гарантирует высокий уровень безопасности.
- Scorpion EXO-C110. Среди плюсов этой модели покупатели отмечают наличие накидного козырька, среди минусов – то, что она закрывает лишь полголовы. Оболочка из поликарбоната делает изделие легким и удобным в носке, а защиту глаз можно обеспечить специальными мотоочками.
- Schuberth C3 Pro. Это самый тихий мотошлем по степени поглощения шума, который издает мотоцикл, но пользователи жалуются на плохую вентиляцию.
- Bell Rogue. Если вы ищете стильный мотошлем, то этот вам точно понравится.
- Arai Corsair V. Это самый безопасный и надежный шлем, хотя его нельзя назвать стильным – он прост и лаконичен. Наверное, именно отсутствие наворотов и служит гарантией безопасности.
Не обходится и без инновационных решений, которые предлагают некоторые бренды. Мотоэкипировка, мотошлемы в частности, марки X-Spirit III от Shoei отличается удивительным сочетанием высокого качества, безопасности и функциональности. Наверное, на данный момент это самый продвинутый продукт в данной серии.
Кроссовая мотоэкипировка
Спортивный мотоэкип существенно отличается от городского варианта, так как предполагает эксплуатацию в условиях пересеченной местности или абсолютного бездорожья. Выбирая защиту для мотокросса или эндуро важно учитывать:
- Защищенность – мотоботы должны иметь фиксированный каркас, а одежда усиленные вставки в местах, подверженных ударам при падении. Качественная экипировка должна в равной степени как защищать тело от повреждений при прямом ударе, так и равномерно распределять кинетическую энергию при столкновении;
- Износостойкость – эксплуатация экипировки на кроссе или эндуро приводит к массе различных ударов и падений. Все защитные аксессуары должны иметь несколько точек фиксации, а также быть износоустойчивыми – банальный зацеп за ветку дерева является популярной причиной выхода из строя бюджетной экипировки.
Обратите внимание! Во время мотокросса или хард эндуро важно также учесть температурный фактор – экипировка должна защищать от встречных потоков воздуха и при этом качественно вентилироваться, чтобы отводить лишнюю влагу и тепло от тела водителя. Не лишним при выборе мотоэкипа для бездорожья будет подбор качественного термобелья.
Мотошлем
Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, например, магазинах компании , где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.
Виды
Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.
Открытый
Открытый. Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.
Интеграл
Интеграл. Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.
Модуляр
Модуляр. Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.
Кросс шлем
Кросс. Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.
Каска. При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.
Туристическая мотоэкипировка
Мотоциклетная амуниция для путешествий отличается от городского или кроссового типа в первую очередь функциональностью. Качественные модели туристического мотоэкипа обеспечивают:
- Терморегуляцию тела – наличие изолирующего слоя и ячеек принудительной вентиляции благоприятно сказывается на уровне комфорта во время поездки. Бюджетная экипировка не подходит для дальняков – результат только разочарует водителя;
- Защиту от внешних факторов – одежда и обувь по максимуму должны быть влаго- и ветронепроницаемыми. Здесь важно заметить, что при увеличении скорости движения проницаемость тканей влагой только увеличивается;
- Разгрузку опорно-двигательного аппарата – длительное пребывание в статическом положение негативно сказывается на самочувствии водителя. Правильно подобранная экипировка позволит предотвратить риск защемления нервов или «затекания» конечностей и поясницы, а также станет дополнительным амортизирующим слоем для мягких тканей.
При выборе туристического мотоэкипа также требуется учитывать мощностные характеристики мотоцикла – крейсерскую скорость, аэродинамические показатели и наличие защитных элементов в виде лобового стекла или воздушных крыльев.
Подорожі за часом
- Лютий 2021 (5)
- Січень 2021 (3)
- Жовтень 2021 (11)
- Вересень 2021 (34)
- Серпень 2021 (110)
- Липень 2021 (35)
- Жовтень 2021 (19)
- Травень 2021 (26)
- Квітень 2021 (43)
- Березень 2021 (51)
- Лютий 2021 (40)
- Лютий 2021 (28)
- Січень 2021 (61)
- Грудень 2021 (19)
- Листопад 2021 (34)
- Жовтень 2021 (29)
- Вересень 2021 (51)
- Серпень 2021 (35)
- Липень 2021 (71)
- Травень 2021 (54)
- Березень 2021 (62)
- Грудень 2015 (66)
- Листопад 2015 (93)
- Жовтень 2015 (104)
- Вересень 2015 (71)
- Липень 2015 (43)
- Червень 2015 (69)
- Березень 2015 (48)
- Лютий 2015 (48)
- Січень 2015 (63)
- Листопад 2014 (61)
- Жовтень 2014 (42)
- Вересень 2014 (40)
- Серпень 2014 (79)
- Липень 2014 (62)
- Червень 2014 (77)
- Травень 2014 (27)
- Лютий 2014 (165)
- Січень 2014 (41)
- Грудень 2013 (83)
Шлем
Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:
- Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
- Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
- Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
- Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.
Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.
Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:
- Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
- Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
- Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.
Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.
Forma Predator 2.0
Страна производитель: Румыния
Рекомендации по размерам: маломерки – на один размер меньше
Вес на пару (размер 10/44): 4200 грамм
Сменные части: стальные накладки на носок, застежки и ремешки, защита голени, подошва, стельки, шарниры
Особенности:
По сравнению с более именитыми брендами, выпускающими обувь для внедорожного мотоспорта, компания Forma относительно молодая, но благодаря высокому качеству и грамотному продвижению стала одним из сильнейших игроков в индустрии. Она была основана в 1999 году Ивано Бинотто и его женой Симонанеттой, которая до этого времени 25 лет была владельцем и руководителем одной из крупнейших компаний-производителей внедорожных мотобот в мире. На данный момент Forma выпускает полную линейку не только дорожных мотобот, но и серьезно настроена на покорение бездорожья. В ее арсенале есть обувь для мотокросса, эндуро, триала, а также для мототуризма. Основной упор компания делает на высокое качество и безопасность, а благодаря инновационным технологиям мотоботы стали достаточно популярными у гонщиков в различных видах мотоспорта. Компания поддерживает около 100 профессиональных гонщиков по всему миру (в том числе и российского мотокроссмена Всеволода Брылякова), а также является официальным партнером большинства дорожных и внедорожных чемпионатов.
Кроссовая топ-модель Forma Predator 2.0 пришла на смену предыдущей модели Predator. Она получила улучшенную систему вентиляции и сильно изменились в плане дизайна и защиты. Но самое главное изменение – это новая конструкция системы двойного шарнира Dual Pivot F. C. S. (Flex Control System), которая обеспечивает защиту от скручивания. Дополнительные пластины из стекловолокна и карбона ограничивают подвижность ступни и не дают ей сгибаться назад под углом 33% по вертикали, тем самым защищая вашу лодыжку от травмы, если она вынуждена резко двигаться назад. Система Dual Pivot также защищает вашу лодыжку от боковых движений, при этом максимальное перемещение от боковой и к боковой поверхности составляет 15% по вертикали. Дополнительные функции безопасности включают защитный протектор с антикоррозионной обработкой Zama, выполненный из смеси алюминия, магния и цинка. Формованные защитные накладки уменьшают воздействие на пятки и пальцы ног. Большие защитные пластины делают тоже самое для вашей голени, а передняя часть сапог имеет ряд новых накладных панелей EVA, чтобы защитить обе ноги и ботинки от истирания. Говоря о застежках, они сделаны из алюминия и легко заменяемы. Внутренняя подкладка воздухопроницаема, поэтому ваши ноги не станут липкими от пота, также у модели есть мягкая набивка вокруг области лодыжки, что делает обувь удобной и комфортной в более длительных поездках.
Боты оснащены сменными, антибактериальными стельками. В средней части подошвы есть стальной хвостовик, чтобы обеспечить необходимую жесткость и остановить подошву от сгибания естественного движения вашей ноги. Верхняя часть бот сшита из микроволокна и синтетических материалов, которые защищают обувь от износа. Также модель имеет вентиляционные отверстия, которые больше, чем у других мотобот, и внутреннюю часть, изготовленную из формованных материалов.
На практике:
Первое, что бросается в глаза – внешний вид Forma, они не могут не привлекать внимания! У бот прочная конструкция, хотя удобство также очень заметно. Если у вас узкая нога, то вам они точно понравятся. За все время тестирования можно выделить несколько минусов. Первое – это их вес, если вам не нравятся более тяжелые боты, вам лучше рассмотреть другой бренд. Второй минус- это не соответствие размеру – они «маломерки». Также стоит отметить их водопроницаемость – малейшая лужа и все хлюпает. Вода попадает в прострочку и не вытекает наружу, а протекает по шву внутрь бота. С другой стороны, их стоимость, а она меньше, чем у конкурентов, и за нее вы получаете шарнирную систему, хорошие защитные качества и комфорт. Если вы ищете пару хороших бот для мотокросса, оснащенных серьезными функциями производительности и безопасности, то Forma Predator 2.0 станет неплохим выбором.
Мотокуртка
Альтернативой черепахе являются мотоциклетные куртки, которые изготавливаются из натуральной кожи или текстиля с дополнительным внедрением защитных вставок. По качеству современные варианты из текстиля ничем не уступают коже, однако более эргономичны и позволяют легко настроить терморегуляцию тела, в то время как модели из кожи характеризуются долгим ресурсом эксплуатации и износоустойчивостью.<.p>
При подборе мотокуртки важно учесть ее размер: аксессуар должен плотно прилегать по всему туловищу, в противном случае одежда будет легко продуваться ветром. В случае наличия неплотно сидящих участков куртку можно отдать в ателье на ремонт – подшив нескольких резинок под подкладку полностью устраняет проблему.
Мотоштаны и мотоджинсы
Штаны для мотоциклистов существенно повышают защищенность нижней части туловища при падении. При выборе мотоштанов требуется учитывать количество защитных элементов и наличие вентиляционных воздуховодов.
Главным правилом при подборе мотоджинс является крой: штаны должны быть свободны вверху и зауживаться к нижней части. В противном случае существует вероятность передавливания кровеносных сосудов на бедрах или зацепление штаниной лапки передач или киксатртера при парковке, что обычно приводит к падению байка.
Важно знать! В теплое время года в случае сильного потоотделения для защиты ног можно приобрести броне шорты, которые будут использоваться в комплекте с наколенниками и мотоботами. Данный комплект экипировки отлично подойдет для летних тренировок по мотокроссу или эндуро.
Мотоперчаки
При падении с мотоцикла в первую очередь страдают руки, так как водитель инстинктивно пытается защитить лицо и туловище, выставив перед собой ладони. Чтобы предотвратить последствия «асфальтной болезни» на руках требуется правильно подобрать перчатки: основным перечнем требований при подборе являются плотность прилегания к поверхности руки и удобный хват.
Важно знать! В случае использования мотоцикла в качества основного транспортного средства придется подобрать перчатки на каждую пору года.
Мотокомбинезоны
Примечательно, но в современных магазинах представлены и мотозапчасти, и мотоэкипировка. Отдельное место в ней занимают мотокомбинезоны, которые хоть и стоят дорого, зато позволяют обрести практичный и удобный аксессуар для безопасной езды. Бренды предлагают приобрести как раздельный, так и слитный комбинезон, которые по своим эксплуатационным особенностям мало чем отличаются друг от друга.
Интересную экипировку предлагает бренд Alpinestars Durban. Она отличается дизайном, качеством кроя и подобранными материалами. Премиальность этого комбинезона сразу заметна, так как модель сшита из качественных материалов, которые защитят в любое время года. Примечательно, что она сшита так, чтобы ее можно было эксплуатировать круглый год.
Наколенники и налокотники
Защита суставов позволит избежать многочисленных переломов при падении, однако при выборе требуется брать наколенники и налокотники исключительно под размер – если аксессуары не подходят, их защитные свойства бесполезны.
Требуется знать! Надевать наколенники и налокотники требуется исключительно под одежду, после чего плотно фиксировать с помощью застежек. Если аксессуары находятся поверх одежды, то во время падения могут сместиться в сторону, что только усугубит ситуацию. В случае натирания кожи под защитный экип можно надеть термобелье.
Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?
При подборе мотоэкипировки важно придерживаться некоторым рекомендациям, которые позволят повысить эксплуатационные характеристики защиты:
- Выбирая мотоштаны, обратите внимание на зауженный внизу варианты – это позволит избежать риска зацепиться штаниной за детали мотоцикла после парковки;
- При выборе мотоджинс обращайте внимание на наличие воздушных каналов, а также возможность демонтажа защитных элементов. Вентилируемые джинсы позволяют снизить потоотделение и уменьшить температуру тела, а съемные детали – постирать штаты в бытовой стиральной машине или быстро заменить поврежденные элементы новыми;
- Мотоботы должны иметь фиксированный голеностоп, в противном случае смысла от покупки не будет. Если нога в ботинке свободно гнется – ищите другую модель;
- Все защитные элементы должны плотно прилегать к телу. Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды;
- Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит!
- Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана. Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!