Схема проводки ИЖ Планета 5: особенности головного света, генератора и контрольных приборов


Благодаря электронному прибору регулировка узла не займет много времени и сил. Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново! Для каждого цилиндра выставляйте зажигание отдельно.


После этого винты нужно плотно затянуть. Как Подключить китайскую проводку иж Планета Иж Юпитер Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.


Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса. Не пытайтесь фиксировать провод руками — шарахнет так, что искры из глаз посыпятся.


Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика.


Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. На представленной выше схеме цифрами обозначены: Свечи зажигания;.


Делаем проводку на ИЖ Юпитер 5

Комментарии и отзывы

Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. В каких случаях необходима настройка зажигания?


Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель.


За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Скутера и мопеда Электрическая схема ИЖ Юпитер 5 В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования.


Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности; Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс. Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи.


Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Проводка мотоцикла ИЖ Планета 5

Смотрите также: Составление энергетического паспорта

В чем ценность данной модели

Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что:

  1. всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
  2. и сохранившихся экземпляров осталось мало;
  3. что только повышает ценность среди коллекционеров.


По данным Ижмаша моделей Планета 2 было выпущено всего 246 тысяч на весь СССР
Поэтому, большой удачей является находка в гаражах и сараях деревень и поселков сохранившихся мотоциклов (как на фото внизу). Да еще если ранее обсуждаемая цена не изменилась, а владельцы в придачу дадут мешок запчастей – считайте, что вы сорвали «джек-пот».


К счастью еще можно найти «живой» ИЖ с оригинальными деталями. Правда, только в таком состоянии

Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5

Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе мм.


Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее. Получите кошмар! Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.


О какой четкой работе двигателя тут можно говорить? Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Как только напряжение на выв.


Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Наиболее распространенные из них приведены ниже: Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки; Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают; Постоянно возникают побои конденсаторов; Небольшая мощность искры; При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Если двигатель 1-цилиндровый, то угол выреза в модуляторе нужно сделать примерно градусов, если же мотор 2-ци-линдровый, то углы выреза должны быть по 60 градусов.


Толщина его составляет 0,45 мм. Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму «1» замка зажигания второй провод с этой же клеммы идет на сигнал. Хорошо закрепите винты.


Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора схема 1. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Определяем момент искры по самой искре.

Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме. Теперь можно использовать БСЗ. Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах.

На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

Из инструментов для наладки понадобятся:

  • гаечный ключ на 7;
  • простая отвертка.

Пошаговая инструкция

Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
  4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
  5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5

1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

Уровень тока, который потребляет узел, в этом случае составит не более 2.

Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор.

Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого: Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Уделите больше внимания её расположению по отношению к датчику. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

См. также: Проверка заземляющих устройств периодичность

Искра должна появиться на свечах. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования. Руководство к действию, так сказать. В этот момент образуется искра.

Натяга вполне будет достаточно. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой.

Схема мотоцикла Иж Юпитер 5

Далее в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с обратной стороны и вставляем в патрон дрели. Произвести замену устройства или его регулировку в домашних условиях не так сложно, однако нужно помнить, что неправильные действия могут привести к возможным неисправностям в дальнейшем. Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает.

Через каких-нибудь км разброс опережения зажигания из-за болтанки коленвала составит порядка 4 мм от выставленного значения. Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Проводка с нуля. Иж юпитер/планета 4,5

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.

Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:

  • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
  • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
  • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.

В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:

  • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.

При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:

  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
  • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
  • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
  • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
  • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам: Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть. Недостаточное количество масла в топливной смеси. Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

Электрооборудование мотоциклов ИЖ 7.107-01

Схема электрическая дана в приложении 6. Электрооборудование мотоцикла включает:

5.4.1. Генератор мотоциклов ИЖ 7.107-01

Генератор (рис. 30) переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов.

Ротор генератора установлен на конусе правой полу-оси коленчатого вала двигателя, статор — в крышке ге-нератора или на основании, закрепленном в картере двигателя. Статор имеет две отдельные обмотки: заряд-ную и силовую. Зарядная обмотка подключена непос-редственно к коммутатору и служит для питания систе-мы зажигания двигателя, силовая обмотка через выпря-митель-регулятор обеспечивает питание приборов осве-щения, сигнализация и зарядку батареи аккумулятор-ной.

Рис. 30. Генератор и датчик зажигания:

1 — ротор; 2 — статор; 3 — датчик зажигания

Питание системы зажига-ния осуществляется пере-менным током, остальных потребителей-через выпря-митель-регулятор напряже-ния постоянным током.

Генератор не имеет сколь-зящих контактов и трущих-ся деталей, его обслужива-ние сводится к наблюдению за состоянием электричес-кой изоляции, соединений проводов и надежностью крепления ротора и статора.

Исправность генераторной установки (генератор-выпрямитель — регулятор напряжения) проверяется с по-мощью вольтметра постоянного тока с ценой деления шкалы 0,1 В. Вольтметр подключается к клемме «+» выпрямителя-регулятора напряжения и «массе». На средних оборотах двигателя при подключенной батарее аккумуляторной и включенном дальнем свете фары на-пряжение должно быть 13,7…14,7 В. Отклонение напря-жения от указанных значений свидетельствует о неис-правности выпрямителя-регулятора напряжения или генератора.

Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке:

    отсоединить провода генератора и датчика зажи-гания от выпрямителя-регулятора напряжения, коммутатора, главного жгута;

    снять крышку генератора со статором, вывер-нуть четыре винта крепления статора и винт скобы кре-пления проводов к крышке генератора, отсоединить ста-тор от крышки генератора;

    вывернуть болт крепления ротора, используя как съемник винт из приспособления для выжима оси звена цепи (ввернуть его в вал ротора), снять ротор.

Если статор установлен на основании, закрепленном в картере, отвернуть четыре винта крепления статора к основанию, снять статор со жгутом.

Установку генератора производить в обратной последовательности.

5.4.2. Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.107-01

Аккумуляторная батарея является источником питания при неработающем двигателе. Клемма «-» ба-тареи соединяется с «массой» мотоцикла. Обратное под-ключение клемм недопустимо, так как приводит к выхо-ду из строя электронных приборов, других узлов эле-ктрооборудования и самой батареи.

Приведение в действие, эксплуатация и обслужива-ние батареи описаны в прикладываемой инструкции по эксплуатации батареи аккумуляторной.

Параллельно аккумуляторной батарее подключен конденсатор емкостью 2200 мкф, предназначенный для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения и обеспечения нормальной работы потребителей электро-энергии мотоцикла при выходе из строя аккумуляторной батареи или ее отсутствии.

5.4.3. Выпрямитель-регулятор напряжения мотоциклов ИЖ 7.107-01

Выпрямитель-регулятор напряжения (рис. 31) или регулятор напряжения предназначен для выпрямле-ния переменного тока генератора, поддержания напря-жения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно (см. схему электрическую в приложении 7).

Рис. 31. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15

Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.

5.4.4. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Начальный угол опережения зажигания определен взаимным расположением датчика зажигания и ротора генератора, в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. При работе двигателя система зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала.

5.4.5. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.107-01

Коммутатор электронный, предназначен для накопления энергии, выдаваемой генератором, и передачи ее на катушку зажигания.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Ухода не требует, ремонту не подлежит.

5.4.6. Датчик зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Датчик зажигания (рис. 30) предназначен для создания управляющего импульса для коммутатора за-жигания. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

5.4.7. Катушка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Катушка зажигания (рис. 32) предназначена для преобразования энергии, накопленной в коммутато-ре, в высоковольтный импульс, подаваемый на свечу зажигания. В процессе эксплуатации необходимо очи-щать катушку от пыли и других загрязнений.

Ремонту не подлежит.

Рис. 32. Катушка зажигания

5.4.8. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Через 2500-3500 км проверять состояние свечи, при образовании нагара и замасливании промыть свечу в чистом бензине и просушить.

Зазор между электродами свечи проверить щупом. При регулировке зазора осторожно подогнуть боковой электрод. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом.

5.4.9. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.107-01

Наконечник свечной (рис. 33) соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажи-гания и обеспечивает снижение радиопомех до допусти-мых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется пе-риодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать нако-нечник с целью удаления пыли между экраном и корпу-сом, протирать наконечник внутри. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора.

Рис. 33. Наконечник свечной:

1 — корпус; 2 — рези-стор; 3 — провод; 4 — экран

5.4.10. Фара мотоциклов ИЖ 7.107-01

Фара имеет две лампы: главного света с дву-мя нитями (ближнего и дальнего света) и стояночного света. Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фару необходимо отре-гулировать. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Нагрузка на мотоцикл при регу-лировке — водитель. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана (рис. 34), при этом продольная вертикальная плоскость симметрии мотоцикла должна пересекаться с экраном по линии АВ.

Рис. 34. Регулировка фары

5.4.11. Выключатели стоп-сигнала тормозов мотоциклов ИЖ 7.107-01

Выключатели стоп-сигнала тормозов передне-го и заднего колес служат для включения светового сигнала при торможении мотоцикла. Регулировку мо-мента включения сигнала в случае изменения положе-ния рычага тормоза заднего колеса производить путем перемещения выключателя 1 (рис. 35) при ослабленном его креплении. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.

Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего коле-са установлен в кронштейне рычага тормоза переднего колеса и регулировки не требует.

Рис. 35. Регулировка выключателя стоп-сиг-нала:

1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — тяга

5.4.12. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.107-01

Звуковой сигнал ухода не требует. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе.

5.4.13. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.107-01

Плавкий предохранитель состоит из корпуса 1 (рис. 36), крышки 3 и плавкой вставки 2 на 10 А.

Предохранитель присоединен к клемме «+» выпря-мителя-регулятора напряжения.

При сгорании плавкой вставки устранить причину, вызвавшую сгорание, и заменить ее, разъединив кор-пус с крышкой.

Следить за состоянием контактных соединении предо-хранителя, очищая их от загрязнения.

Рис. 36. Плавкий предохранитель:

1 — корпус; 2 — плавкая вставка; 3 — крышка

5.4.14. Прерыватель указателей поворотов

Прерыватель указателей поворотов ИЖРП-4 (рис. 37) предназначен для прерывания цепи питания сигнальных ламп указателей поворотов и контроля ис-правности этих ламп.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Ремонту не подлежит.

Рис. 37. Электрическая принципиальная схема прерывателя указателей поворотов ИЖ РП.4:

«+» — положительный вывод; «-» — отрицательный вывод («масса»); Н — вывод нагрузки

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

[ Скрыть ]

Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

  1. Механическое повреждения — корпуса, пластин, вытекание электролита.
  2. Потеря плотности электролита — определяется замером с помощи ареометра.
  3. Замыкание пластин в банках — выявляется замером сопротивления.
  4. Возможно не правильное подключение минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.

Характеристика двигателя

Мотоцикл «ИЖ Планета-4» оснащен 2-тактным двигателем, размер цилиндра которого равен 72 мм, а объем – 3 346 см. Смазочная система раздельная, оснащена масляным насосом, который дозирует подачу в зависимости от частоты, с которой вращается коленвал, и нагрузки двигателя. Имеется электронная система зажигания бесконтактного типа с регулированием (автоматическим) опережения в зажигании в зависимости от частоты, с которой осуществляется вращение коленвала двигателя. При этом она не зависит от аккумуляторной батареи. Для работы желательно использовать бензин с октановым числом не ниже 76. В двигателе используется система воздушного охлаждения. Передача от двигателя на сцепление осуществляется при помощи приводной втулочной двухрядной цепи.

Четырехступенчатая коробка передач — трехвальная, расположена она в одном блоке вместе с двигателем. Передаточное число на сцепление от двигателя равно 2,17, при этом на заднее колесо от коробки передач – 2,33. Несколько подробнее об остальных передаточных числах: 1-я — 3,88; 2-я – 2,01; 3-я – 1,26; 4-я – 1,0. Подвеска передней части мотоцикла телескопического типа, а задней – рычажного, с амортизаторами (пружинно-гидравлическими). Задние тормоза барабанного типа, передние – дисковые с гидравлическим приводом.

На мотоцикле используется двенадцативольтное оборудование. Электрическая проводка «ИЖ Планета-4» однопроводного типа. Металлическая рама выполняет задачу «минуса». Наглядно демонстрирует основные составляющие электропроводки мотоцикла «ИЖ Планета-4» схема системы зажигания, источников питания, габаритного света и поворотов, а также головного света.

Как сделана проводка ИЖ Планета 5

Большая часть эксплуатирующихся сегодня оснащена бесконтактной системой зажигания. Это делает возможным использование мотоцикла даже без аккумулятора — но при этом не будут работать приборы освещения и указатели поворотов. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Но, согласно действующих ПДД, эксплуатация мотоцикла с подобными неисправностями запрещена, и поэтому проводка Планета 5 всегда должна быть в идеальном состоянии.

Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов. В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]