Урал 4320 грузовой автомобиль повышенной проходимости выпускается с различными модификациями и изменениями с 1977 года по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. За это время Урал несколько раз проходил модернизацию. В данной статье вы найдёте подробное описание предохранителей и реле Урал 4320 со схемами блоков и фотографиями, а так же полную электрическую схему соединений.
Назначение элементов в блоках и их расположение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Урал 4320.
Электрооборудование
Выберите подраздел каталога
для просмотра схемы и списка запчастей.
Панель приборов
№ | Фото | Артикул | Наименование | Штук на рис. | Вес | Цена | В заказ |
ЛВ211-3714329 | Патрон со штеккером | 8 | 18,00 | ||||
2212.3803010-13 | Сигнализатор засоренности БМКД | 2 | 92,40 | ||||
4320Х-3805013 | Щиток приборов левый (без спидометра) (АЗ УРАЛ) | 1 | 1388,00 | ||||
УК170М-3810010 | Приемник указателя давления масла | 1 | Звоните | ||||
УК171М-3807010 | Указатель температуры охлаждающей жидкости | 1 | Звоните | ||||
ПА 8046-4 | Спидометр | 1 | Звоните | ||||
220082-П29 | Винт М5-6gх20 | 5 | Звоните | ||||
252269-П29 | Шайба 6 стопорная | 2 | Звоните | ||||
432007-3805012-10 | Щиток приборов правый (тропическое исполнение) (АЗ УРАЛ) | 1 | 2892,00 | ||||
2531.3813010 | Тахометр | 1 | 1032,00 | ||||
УБ170М-3806010 | Приемник указателя уровня топлива | 1 | Звоните | ||||
АП171А-3811010 | Указатель тока | 1 | Звоните | ||||
4322-3805114 | Заглушка | 1 | 21,60 | ||||
43202-3805015 | Щиток приборов выключателей (АЗ УРАЛ) | 1 | 1156,00 | ||||
ВК343-3709000-02.16 | Выключатель знака автопоезда | 1 | 156,00 | ||||
ВК343-3709000-01.08 | Выключатель плафона | 1 | 156,00 | ||||
3842.3710.11.04 | Выключатель заднего противотуманного фонаря | 1 | Звоните | ||||
4320-3805127 | Заглушка | 2 | 0,004 | 15,60 | |||
4320-3710014 | Рамка | 1 | 6,84 | ||||
П147-3709000-03.11 | Переключатель отопителя кабины | 1 | 102,00 | ||||
ПР120-3722000 | Блок предохранителей | 2 | 192,00 | ||||
220081-П29 | Винт М5-6gх8 | 1 | Звоните | ||||
250464-П29 | Гайка М5-6Н | 1 | Звоните | ||||
252003-П29 | Шайба 5 | 3 | Звоните | ||||
252153-П2 | Шайба 5Л | 1 | Звоните | ||||
11.3704000-01 | Выключатель кнопочный стеклоомывателя | 1 | 108,00 | ||||
329.3710000 | Выключатель световой аварийной сигнализации | 1 | Звоните | ||||
П305-3709010-0 | Переключатель света | 1 | Звоните | ||||
375-3709012 | Ручка переключателя света (панель приборов) Оригинал (АО АЗ Урал) | 1 | 90,00 | ||||
250615 П29 | ГАЙКА М12Х1.25-6Н | 1 | 0,01 | 25,80 | |||
1101.3816010 | Манометр шинный | 1 | Звоните | ||||
ПД511Е-3803010-У-ХЛ | Блок контрольных ламп правый | 1 | Звоните | ||||
11.3704000-01 | Выключатель кнопочный стеклоомывателя | 1 | 108,00 | ||||
П147-3709000-07.09 | Переключатель стеклоочистителя | 1 | 198,00 | ||||
43202-5301214 | Заглушка | 1 | 9,00 | ||||
11.3704000-01 | Выключатель кнопочный стеклоомывателя | 1 | 108,00 | ||||
ВК416Б-3709000-01 | Выключатель света щитка приборов с реостатом | 1 | Звоните | ||||
4320-3710012 | Ручка реостата Оригинал (АО АЗ Урал) | 1 | 112,00 | ||||
250513-П29 | Гайка М10х1-6Н | 1 | Звоните | ||||
ПД512Е-3803010-У-ХЛ | Блок контрольных ламп левый | 1 | Звоните | ||||
2212.3803010-16 | Сигнализатор зарядки АКБ | 1 | Звоните | ||||
2212.3803010-34 | Сигнализатор засоренности воздушного фильтра | 1 | 120,00 | ||||
1901.3830010 | Манометр двухстрелочный | 2 | Звоните |
Электросхема
[
]
Описание
1 | Фонарь передний |
2 | Повторитель указателя поворота боковой |
3 | Фара ближнего света |
4 | Панель соединительная |
5 | Реле звуковых сигналов |
6 | Свеча факельная ЭФУ |
7 | Сигнал электрический высокого тона |
8 | Предохранитель |
9 | Электродвигатель предпускового подогревателя |
10 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
11 | Сигнал электрический низкого тона |
12 | Свеча искровая предпускового подогревателя |
13 | Источник высокого напряжения |
14 | Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя |
15 | Выключатель свечи предпускового подогревателя |
16 | Генератор |
17 | Регулятор напряжения |
18 | Клапан электромагнитный ЭФУ |
19 | Фильтр конденсаторный |
20 | Реле факельных свечей |
21 | Лампа подкапотная |
22 | Реле отключения регулятора напряжения |
23 | Резистор добавочный с электротермическим реле |
24 | Выключатель сигнала |
25 | Датчик аварийного падения давления масла |
26 | Датчик давления масла |
27 | Датчик загрязнения маслофильтра |
28 | Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости |
29 | Клапан электромагнитный предпускового подогревателя |
30 | Клапан электромагнитный, муфты вентилятора |
31 | Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей |
32 | Реле включения муфты вентилятора |
33 | Нагреватель топлива, предпускового подогревателя |
34 | Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя |
35 | Выключатель подогрева топлива |
36 | Переключатель муфты вентилятора |
37 | Термо — реле |
38 | Стартер |
39 | Блок предохранителей нижний |
40 | Блок предохранителей верхний |
41 | Переключатель отопителя кабины. |
42 | Сопротивление электродвигателя отопителя |
43 | Выключатель плафона кабины |
44 | Выключатель фары-прожектора |
45 | Выключатель фонарей знака автопоезда |
46 | Электродвигатель отопителя |
47 | Выключатель задних противотуманных фонарей |
48 | Реле задних противотуманных фонарей |
49 | Блок контрольных ламп правый |
50 | Сигнализаторы: включения ЭФУ |
51 | Указателей поворота автомобиля |
52 | Указателей поворота прицепа |
53 | Включения ДОМ |
54 | Включения КОМ |
55 | Предохранитель плавкий 6A |
56 | Предохранитель плавкий 10А |
57 | Переключатель света фар центральный |
58 | Кнопка включения ЭФУ |
59 | Выключатель световой аварийной сигнализации |
60 | Прерыватель указателей поворота |
61 | Панель соединительная |
62 | Переключатель указателей поворота |
63 | Реле вспомогательного тормоза |
64 | Выключатель вспомогательного тормоза |
65 | Фара — прожектор. |
66 | Розетка переносной лампы |
67 | Реле блокировки стартера |
68 | Выключатель стартера и приборов |
69 | Выключатель подсветки приборов реостатный |
70 | Реле включения стартера |
71 | Выключатель сигнала торможения |
72 | Предохранитель термо — биметаллический |
73 | Датчик минимального давления |
74 | Переключатель света фар ножной |
75 | Выключатель сигнализатора неисправности тормозов |
76 | Кнопка включения аккумуляторных батарей |
77 | Кнопка управления стекло омывателем |
78 | Датчик уровня топлива |
79 | Переключатель стеклоочистителя |
80 | Сигнализатор звуковой (зуммер) |
81 | Сигнализатор стояночного тормоза |
82 | Сигнализатор угла складывания полуприцепа |
83 | Выключатель сигнализатора стояночного тормоза |
84 | Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости |
85 | Сигнализатор неисправности тормозов |
86 | Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме |
87 | Сигнализатор засорения маслофильтра. |
88 | Блок контрольных ламп левый |
89 | Реле стояночного тормоза |
90 | Сигнализатор резерва топлива |
91 | Манометр шинный |
92 | Указатель уровня топлива |
93 | Указатель тока |
94 | Сигнализатор дальнего света фар |
95 | Спидометр |
96 | Тахометр |
97 | Сигнализатор аварийного падения давления масла |
98 | Указатель давления масла |
99 | Указатель температуры охлаждающей жидкости |
100 | Манометр двухстрелочный |
101 | Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала |
102 | Плафон кабины |
103 | Розетка внешнего запуска |
104 | Выключатель света заднего хода |
105 | Выключатель аккумуляторных батарей. |
106 | Датчик включении КОМ |
107 | Датчик включения ДОМ |
108 | Фонарь знака автопоезда |
109 | Аккумуляторные батареи |
110 | Электродвигатель стеклоомывателя |
111 | Электродвигатель стеклоочистителя |
112 | Фонарь задний противотуманный |
113 | Фонарь задний |
114 | Выключатель сигнала кузова |
115 | Фонарь заднего хода |
116 | Фонарь освещения номерного знака |
117 | Розетка штепсельная прицепа |
118 | Датчик включения блокировки межколесного дифференциала |
119 | Фонарь подкузовной подсветки |
Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, переключения передач и тормозной системы
Схема Урал 4320 грузового автомобиля с высоким ходовыми качествами и повышенной проходимостью, делает этот автомобиль крайне универсальным.
Урал 4320 применяются как в геологоразведке, так и предприятиями с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а также вооруженные силы РФ. Благодаря продуманной схеме УРАЛ 4320 и расположения различных узлов и агрегатов зарекомендовал себя как надежный в эксплуатации и практичным в обслуживании автомобиль.
Удачная сочетание схемы УРАЛ 4320 расположения основных узлов и агрегатов в сочетании с надежным и практичным в эксплуатации двигателем позволяет использовать УРАЛ 4320 как для транспортировки людей, так и для доставки грузов.
Универсальная схема шасси УРАЛ 4320 также позволяет использовать его в качестве тягача, самосвала или платформу для установки различного оборудования и спецтехники на базе схемы УРАЛ 4320.
Тормозная система УРАЛ 4320 схема
Схема тормозной системы УРАЛ 4320 представлена в виде полноцветной схематического плана. Тормозная система УРАЛ 4320 предназначена для изменения скорости движения или полной остановки УРАЛ 4320 в независимости от скорости, направления движения и несущей нагрузки.
Тормозная система УРАЛ 4320 схема
Схема тормозной системы УРАЛ-4320 представляет собой совокупность трех тормозных системы — рабочую, стояночную и вспомогательную.
Схема УРАЛ 4320 тормозная система
На УРАЛ 4320 установлена схема системы управления давлением и контроля состояния тормозов. В атмосферных баллонах имеются датчики сигнализации минимального давления воздуха в тормозной схеме УРАЛ 4329.
Схема тормозной системы УРАЛ 4320
На схеме тормозной системы УРАЛ 4320 привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Схема УРАЛ 4320-схема тормозной системы
Схема рабочей тормозной системы УРАЛ 4320 с барабанным типом и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью для всех колес. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.
схема УРАЛ 4320 — схема тормозной системы рабочий и стояночный тормоз
Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков.
Как подключить генератор автомобиля урал 4320
Генератор автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31
Генератор переменного тока водостойкого исполнения (рис. 87) представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-7Г или БПВ7-100, с приточной вентиляцией.
На генераторе имеются следующие выводы: « + » — для соединения с
аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и « + » регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «
» — для подключения к тахометру.
Техническая характеристика при температуре окружающей среды (15-35)°С Номинальное напряжение, В 28
Номинальный ток, А 47
Номинальная мощность, Вт 1000
Частота вращения ротора при напряжении 28 В, мин-1:
при токе нагрузки не более 30 А 1900
Максимальная частота вращения, мин-1 8000
Ток возбуждения, А 1,5-1,7
Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:
— работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
— отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
— проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов « + » и « — » у генератора и
— проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
— включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
— замыкание выводов регулятора напряжения « + » и «Ш» между собой.
Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте.
Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на о.
Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской.
Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм.
Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените.
Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами « + » и « — » генератора. Проверка проводится при
включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин-1). После работы двигателя в течении десяти минут включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В.
Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин-1 и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 88. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике.
Рис. 88. Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде:
1—генератор; 2 —указатель тока;
3 —вольтметр; 4 —нагрузка; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — сопротивление добавочное
Отказ в работе генератора может произойти из-за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 89). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а контрольную лампу — к выводам диодов.
Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении
и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. При обнаружении неисправности диодов выпрямительный блок замените.
Не проверяйте выпрямительный блок:
— от источника напряжения более 24 В;
— от источника переменного тока.
При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепле — ния генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора.
Порядок разборки генератора:
— отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щетко — держатель;
— отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
— отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки;
— отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку. Снимите крышку с вала.
Схема переключения передач УРАЛ 4320
Схема переключения передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач с двухдисковым сцеплением под двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Схема переключения передач УРАЛ 4320
Схема пятиступенчатой коробки переменных передач УРАЛ 4320 КПП-236У спроектирована специально для автомобилей УРАЛ с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, имеет синхронизаторы на 2-3 и 4-5 передачах.
Обновленная серия УРАЛ 4320
Бак масляный, показанный на рисунке 5.3.8, штампованный. В верхней части его
имеется заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней
отверстие для слива
масла, закрытое резьбовой пробкой 2, всасывающий патрубок 1. В заливной горловине ус-
тановлен фильтр 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой 5
с подштампованными
отверстиями соединяющими полость бака с атмосферой. Крышка снабжена указателем 4 уровня масла, имеющим нижнюю и верхнюю отметки. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок. Для проверки уровня (при опущенной платформе) следует вывер-нуть пробку с указателем и вставить ее до упора в резьбу. Для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь масляного бака в крышке 5 установлена волосяная набивка 6.
1-патрубок всасывающий; сливная; 3-фильтр заливно вины; 4-указатель уровня крышка; 6-набивка крышки; масляного бака
Рисунок 5.3.8 -Бак масляный
2-пробка й горло-масла; 5-7-фильтр
1-труба; 2-корпу рующий; 4-патру хранительный шар
Рисунок 5.3.9 -Ф
с; 3-элемент фильт-бок; 5-клапан предо-иковый
ильтр масляного бака
На сливной магистрали к фланцу крепится фильтр масляного бака. При чрезмерном засорении фильтрующего элемента давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5, согласно рисунку 5.3.9, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент.
ГЕНЕРАТОР 700 вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Как показала практика, куски гвоздей, забитые в отверстия, вполне справляются с поставленной задачей. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.
Отмечают показание вольтметра и, отгибая хвостовик в реле напряжения, увеличивают натяжение пружинки, а вместе с ним напряжение генератора на 0,,4 В. Также в электрическую схему введено дополнительное плечо выпрямителя. На этот период можно немного поднять напряжение генератора.
На автомобиле УРАЛ регулятор напряжения Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов Если они выйдут из специальных гнезд, то во время работы генератора могут отломиться выводы фаз.
Если двигатель продолжает работать, значит, генератор исправен. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи. Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8.
Рекомендуем прочитать:
Контактная информация. Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. Снимите крышку с вала.
Но необходимо соблюстинекоторые правила. Меньшим доработкам подвергаются крышки генератора. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. Рассмотрим их устройство и взаимодействие.
Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Период годов Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал — если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы. Скутера и мопеда Схема проводки мотоцикла Урал Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Если после нескольких поездок выяснится, что батарея недозаряжается, можно еще увеличить напряжение генератора, но не выше 15 В. электросхема мотоцикла урал
Раздатка УРАЛ 4320 схема
Раздатка УРАЛ 4320 схема. Раздаточная коробка (схема УРАЛ 4320) представляет собой — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным межосевым дифференциалом, которая устанавливается с помощью четырех резиновых амортизаторов на раме УРАЛ 4320.
Раздатка УРАЛ 4320 схема
Как видно на схеме раздатки УРАЛ 4329 дифференциал раздаточной коробки планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.
Схема УРАЛ 4320 — схема раздатки
Момент от солнечной шестерни передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего.
УРАЛ-4320
В случае установки на схеме раздатки УРАЛ 4320 коробки с лебедкой и дополнительным отбором мощности, то при включения втулки шестерни ведущего вала смазываются маслом под высоким давлением, которое подается из картера раздаточной коробки УРАЛ 4320 с помощью плунжерного насоса.
Как подключить генератор автомобиля урал 4320
Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/03/310 (дата обращения: 11.09.2020).
канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,
канд. техн. наук Картуков А.Г.,
Автомобиль Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники (ВАТ), используемой в Вооружённых Силах РФ.
Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь системой электроснабжения. Система электроснабжения включает в себя источники электрической энергии: основной – генераторная установка; дополнительный – аккумуляторные батареи. Генератор должен при работающем двигателе обеспечить электроснабжения приемников электроэнергии автомобиля и заряд аккумуляторных батарей. Реле-регулятор состоит из одного регулирующего элемента – регулятора напряжения.
Генератор с регулятором напряжения образует генераторную установку. На автомобиле Урал-4320-31 устанавливаются генератор 1702.3771 или Г 288Е [1]. Бесконтактный регулятор напряжения 2712.3702 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. Он представляет собой электронный прибор на 3-х кремниевых транзисторах, неэкранированный, пылебрызгозащищенный. Регулятор напряжения установлен под капотом автомобиля УРАЛ-4320-31 на передней панели кабины.
Проверку приборов генераторной установки и ее цепей можно провести простейшими способами в соответствии с предложенной ниже методикой.
При исправных и полностью заряженных аккумуляторных батареях, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна показывать небольшой зарядный ток или находиться на о).
Причины такого колебания стрелок приборов следующие:
– замасливание контактных колец и зависание щеток генератора (при вибрации во время работы двигателя автомобиля контакт между щетками и контактными кольцами ротора периодически нарушается и восстанавливается);
Реле и предохранители
Реле и предохранители УРАЛ расположены в кабине на монтажном блоке справа от панели приборов под съемной крышкой. Порядковый номер предохранителей в перечне соответствует их нумерации на блоках.
1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Схема рулевого управления УРАЛ 4320
Схема рулевого управления УРАЛ 4320 с гидроусилителем. Рулевое управление представляет собой рулевую колонку, рулевой механизм, рулевой привод, а также гидроусилитель.
Схема рулевого управления УРАЛ 4320
Как видно на схеме рулевого управления — при вращении руля УРАЛ 4320 крутящий момент передается на вал распределителя. При этом вал совершает поворот относительно винта на небольшой угол, одновременно закручивая торсион.
Схема УРАЛ 4320 рулевое управление
Outlaws MC
Щупами прибора в режиме «прозвонки» проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус. Замыканий быть не должно. Это коснулось всех узлов и деталей, как крупных, так и мелких, — в том числе даже электрооборудования и генераторной установки. Особенность конструкции регулятора напряжения — переключатель величины регулируемого напряжения представляет собой герконы и управляющий ими магнит, который находится в рукоятке, переключающей уровни напряжения.
Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе.
В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям. Не задействованную в работе генератора секцию силового выпрямителя изображена на рис.
Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель.
Оставшиеся два диода в мотоциклетной модификации генератора не используются и никуда не подключены.
Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а второй — с зажимом Я реле-регулятора при этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены.
Рисунок 5 — Проверка натяжения ремней генератора прибором ППНР При эксплуатации автомобиля необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Как проверить генератор на мотоцикл урал
Схема реле УРАЛ 4320
Схема предохранителей УРАЛ 4320
Верхний блок предохранителей защищает: 1- я вставка — цепь противотуманных фар; 2 — я вставка — цепь лампы фар-прожектора: 3 — я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп; 4 — я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»; 5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода; 6 — я — цепь питания приборов и зуммера.
Нижний блок защищает цепи: 1- я вставка — левого габаритного огня; 2 — я — правого габаритного огня и освещения приборов; 3 — я — ближнего света левой фары; 4 — я — ближнего света правой фары; 5 — я — дальнего света левой фары; 6 — я — дальнего света правой фары