Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки

Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.

Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.

Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.

В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.

Подсветка мотоцикла светодиодами

Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.

Что входит в подсветку светодиодами:

  • подсветка колес мотоцикла;
  • подсветка номерного знака мотоцикла;
  • подсветка конструктивных элементов; мотоцикла светодиодной лентой.

До 2021 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.

Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки

Изначально, подсветка была коньком тяжелых дорожных мотоциклов. Как некоторый параметр люкс-услуги тюнинга, наличие светодиодов выделяло такого пилота из толпы и роднило с «призрачным гонщиком». Сейчас достать диодную ленту не составляет труда. Подсветка перекочевала в козырные тузы уличных гонщиков, потому что именно ночью подсветка смотрится наиболее выгодно.

Подсвечивают совершенно разные части:

  • колеса
  • двигатель
  • раму
  • пластик
  • радиатор
  • дополнительное освещение фар
  • номерной знак

Цвет светодиодов выбирается в соответствии с внешним видом мотоцикла. Брать лучше влагозащитную, ее индекс 68.

Различают два способа крепления диодной ленты:

  • Без дополнительных приспособлений с прямым замыканием цепи на аккумулятор
  • Создание полной цепи, которая контролируется отдельным включателем и имеет предохранитель

Замыкать диодную ленту сразу на аккумулятор не выгодно по двум причинам: опасность замыкания/скачка напряжения и постоянная работа диодов, что укорачивает срок службы. Поэтому куда лучше продумать полную цепь с отдельным для ленты включателем. Такой подход можно сравнить с кругами кровообращения, где большой-это основная электрическая цепь, а малый — созданная нами петля из предохранителя, переключателя, диодов. Особенно дотошные продуманы используют в этой цепи радиоконтроллеры и стабилизаторы. Оба круга замыкаются на аккумулятор, как круги кровообращения на сердце.

Итак, вы выбираете место, которое хотите подсветить. При подсветке локальных мест вам достаточно взять отдельные диоды, но при работе с окантовкой их установка не даст нужного эффекта, поэтому диодная лента пользуется большим спросом.

Устанавливать подсветку лучше с внутренней стороны, тогда получается эффект внутреннего свечения.

Диодные ленты имеют клейкую основу. Перед окончательной установкой примерьте расположение. Если вы делаете полную сеть из большого количества элементов, проверьте их работоспособность перед креплением на мотоцикл. Убедитесь, что части новой электрической цепи не попадают на особенно разогреваемые места. Очистите поверхность от загрязнений, можно даже обезжирить ее перед наклеиванием ленты.

Устанавливайте оборудование только при отсоединенном от цепи аккумуляторе. Скажете, что это лишнее напоминание? Как бы не так, простые вещи порой вылетают из головы чаще всего.

Все места соединений проводов стоит изолировать термоусадкой — практично, удобно.

Торчащие провода, если останутся , прикрепите хомутами, чтобы не мешали и не болтались. На концах можно сделать клеммы-кольца и изолировать их той же термоусадкой, чтобы подключение к аккумулятору и болту минуса на раме было удобным, а не превращалось в игру «поймай коротыша». Расположение включателя выбирается пилотом, чаще всего это или место под сиденьем, или дополнительный вывод на руле.

Создание подсветки не имеет великой сложности, больше времени уходит на подготовку, демонтаж элементов корпуса, под которыми вы планируете крепить дополнительное освещение. Аккуратная работа и продуманный порядок действий несомненно принесут успех!

Законна ли подсветка мотоцикла?

Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2021 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2021 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла, разберемся чуть позже.

…и лазеры

В любой момент классические лампочки могут исчезнуть с мотоциклов, как, например, в Honda CB 1000 R. Теперь ждем, кто первый применит в мотоцикле, адаптивные фары. Следующий шаг – лазерные фонари, которые уже используются в дорогих автомобилях.


мотоциклетные фары

Усиление оптики на мототранспорте

Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.

Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.

Что вам потребуется

  • Водонепроницаемые полоски со светодиодами
  • Предохранитель
  • Изолента
  • Гель для пайки или паяльник и припой
  • Зажигалка
  • Электрический провод толщиной 0,8 — 1,2 миллиметра (желательно красного и церного цвета, чтобы вам было проще отличать положительные провода от отрицательных)
  • Клещи для удаления изоляции
  • Липучка или другое средство фиксации
  • Толстый провод для извлечения проводов из узких мест мотоцикла
  • Выключатель и круглые клеммы
  • Пассатижи или кусачки для проводов
  • Отвертка
  • Аккумулятор для проверки работоспособности светодиодов

Дополнительные фары

Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2021 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.

Матричный свет…

Вернемся к форме ламп. Дневные ходовые огни могут иметь любую форму (регламент устанавливает только минимальную площадь светящейся поверхности – 25 см2). Благодаря диодам, лампы могут иметь компактные размеры. Например, фары, освещающие углы Kawasaki H2 SX , установлены в боковых обтекателях. Если бы не было диодов, это решение было бы невозможно, потому что должным образом мощная колба потребовала бы больше места, и было бы трудно установить их.

Фары на основе светодиодов имеют еще одно большое преимущество, которое в настоящее время используется только автопроизводителями. В последних моделях автомобилей, огни адаптируются к ситуации на дороге, без использования сложных систем привода и т.п. решений. Такие отражатели называются матричными. В большом упрощении, их работа выглядит следующим образом: многие одиночные, легко управляемые светодиоды излучают пучок света определенной формы на дорогу. Его внешний вид определяется датчиками и камерами, установленными в автомобиле, которые отключают отдельные светодиоды, чтобы свет фар не ослеплял водителя транспортного средства, приближающегося в противоположном направлении. Эти фары способны согласовать луч света с изгибом, за несколько миллисекунд адаптируя его к кривой линии. В тот же момент, когда изгиб затягивается, и все же прожектор светит прямо вперед,

Новые правила

Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля. Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.

За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.

Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.

❶ Как сделать подсветку на скутер

Перед началом работ приготовьте необходимые детали и инструменты. Вам потребуются широкоугольные светодиоды, резисторы с сопротивлением порядка 600-800 Ом, предохранитель с держателем, провода небольшого сечения различной длины, паяльник и другие мелкие принадлежности.

Определитесь с местами установки светодиодов, после чего разметьте под них посадочные места. Для этого при помощи маркера нанесите линии для приблизительной разметки. После этого нанесите более точную разметку, чтобы равномерно распределить светодиоды по поверхности. После этого возьмите сверло небольшого диаметра, оптимальным будет 4,8 мм – данный диаметр идеально подходит для установки светодиода. Просверлите отверстия и обработайте их при помощи бокорезов или наждачной бумаги, чтобы удалить лишние заусеницы. Для того чтобы «утопить» светодиод на оптимальную глубину, возьмите сверло чуть большего диаметра и аккуратно рассверлите имеющие отверстия. Следите за тем, чтобы не пройти сверлом насквозь, иначе диод просто провалится в дырку. Вставьте светодиоды в предназначенные для них отверстия и обработайте место соприкосновения контактов с корпусом скутера при помощи специального радиоклея, который обладает изоляционными свойствами и прочно закрепляет диод. После этого возьмите паяльник, провода и резисторы. К каждому светодиоду припаяйте резистор, и соедините световые приборы между собой при помощи проводов. По возможности все соединительные провода уложите в термоусадочные трубки, которые изолируют контакты не только друг от друга, но и от попадания влаги. После окончания данного этапа работ прикрепите все элементы конструкции к корпусу скутера при помощи двухстороннего скотча. После этого подключите систему к аккумулятору через тумблер и проверьте ее работоспособность.

  • подсветка для скутера в 2018

Процедура регистрации изменений в мототехнику

  1. Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
  2. С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
  3. Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
  4. После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
  5. Пройдите техосмотр.
  6. Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.

На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.

Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.

В каталоге интернетмагазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене. Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.

Светодиодная лента

Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]