Рекордная скорость
Первой компанией в истории, которая заявила в своей рекламе о том, что ее мотоциклы способны разгоняться до 160 км/ч, была фирма Brough Superior с ее мотоциклом серии SS100, что выпускался в 1924 году. Даже по современным критериям данный транспорт можно считать инновационным и весьма привлекательным внешне. SS100 обладал откидной подножкой, сдвоенными фарами, глушителем и V-twin мотором в 1000 кубов.
Согласитесь, что интересные факты о мотоциклах оказались намного более удивительными, чем можно было бы предположить изначально.
Любопытные факты о мотоциклах
Автор Алексей Михайлов
24.07.2019 10:01 (Обновлено: 30.09.2021 12:57)
Авто
1. Команде Сорвиголовы индийской армии приписывают строительство крупнейшей в мире пирамиды для мотоциклов. Десять мотоциклов были использованы 201 мужчиной, чтобы построить пирамиду, которая была единственной в своем роде. Мероприятие состоялось 5 июля 2001 года на полигоне Гаури Шанкар, Джабалпур, Индия. Пирамида прошла расстояние в 129 м.
2. При повороте мотоцикла переднее колесо обеспечивает почти 75% сцепления.
3. Японская компания по производству туалетных принадлежностей «ТОТО» изготовила мотоцикл, работающий на отходах животных. Мотоцикл имеет двигатель объемом 250 куб. См, и он может пробежать 180 км на резервуаре с животными отходами.
4. Пневматические шины были изобретены Джоном Бойдом Данлопом.
5. Знаете ли вы, что Kawasaki, известный производитель мотоциклов, также производит космические корабли? И компания начала производить мотоциклы только в 1962 году.
6. «Harley Davidson», известная мотоциклетная между 1917 и 1923 годами.
7. Если вы одержимы высокой скоростью, узнайте, что первым серийным мотоциклом, преодолевшим 100 км в час, был Brough Superior. И первым человеком, который достиг скорости 300 км в час на мотоцикле, был Дон Веско в 1975 году.
8. Если вам не хватает места для парковки автомобилей, примите к сведению, что технически можно оставить как минимум восемь мотоциклов в месте, необходимом для парковки одного автомобиля.
9. Мотоциклы строятся для различных целей, включая их использование для бездорожья, дальних поездок, поездок на работу, гонок и т. д.
10. Малкольм Форбс, владелец журнала Forbes, владел 50 мотоциклами Harley Davidson.
11. В 1901 году первый успешный мотоцикл, когда-либо построенный в мире, был приписан «Индийским мотоциклам» и был построен в Спрингфилде, штат Массачусетс, Карлом Хедстромом.
12. В период с 1901 по 1904 год несколько компаний, включая Harley David, Royal, Merkel, Yale, Reading-Standard, Rambler, Tribune и Curtiss, начали производство мотоциклов.
13. На начальном этапе производства мотоциклов был установлен двигатель на существующем велосипеде. Однако, в быстрой последовательности, производители начали строить более громоздкие и прочные рамы с двигателями большего размера.
14. Почти 75% аварий на мотоциклах происходят из-за столкновения с автомобилем; и перекрестки являются наиболее распространенным местом для аварий на мотоциклах.
15. Использование мотоциклетных шлемов стало обязательным после новаторского исследования, проведенного доктором Хью Кэрнсом после смерти полковника Т. Э. Лоуренса («Лоуренс Аравийский»), который был смертельно ранен в результате аварии на мотоцикле. Исследование пришло к выводу, что принятие защитных шлемов в качестве стандарта как военными, так и гражданскими мотоциклистами приведет к значительному спасению жизней.
Мотоциклисты долго не живут
За последние десять лет технологии очень сильно шагнули вперед, и чтобы уронить мотоцикл при наличии необходимых навыков, приобретаемых во время учебы, и некоторого инстинкта самосохранения надо еще постараться. Для человека разумного мотоцикл — источник бесконечного удовольствия и только для неуравновешенного и неспособного к самоконтролю — постоянных неприятностей.
Езда на мотоцикле — что-то вроде наркотика, один раз попробуешь, и потом всю жизнь не слезешь
А это уже не совсем миф. Как говорится, четыре колеса возят тело, два — душу. Из распространенных видов наземного транспорта мотоцикл — самый эмоциональный. Да и к тому же, времена, когда мотоцикл был редким, рисковым и дорогим развлечением, постепенно уходят, сейчас все больше людей садятся на два колеса, поскольку это дешевле и быстрее, чем толкаться в пробках и искать парковки на машине.
Обслуживание и ремонт
Для мотоциклов многих марок обкаточным является период пробега первых 2000 км.
Движение мотоцикла можно начать лишь после прогревания двигателя. В процессе прогрева не допустима работа двигателя с огромным числом оборотов коленчатого вала.
При пробеге первой 1000 км движение с открытым дроссельным золотником карбюратора допустимо лишь на короткие расстояния.
При износе деталей мотоциклов, скутеров и мопедов может нарушаться их взаимодействие, что вызывает во время работы двигателя мотоцикла посторонние шумы и приводит к серьезным повреждениям двигателя.
Определяется износ деталей, что расположены в картере, с помощью измерительных инструментов. Это и поведает о необходимом ремонте транспортного средства.
История
Мотоцикл был придуман более столетия назад. День рождения мотоцикла приходится на 1885 год. Его разработал инженер из Германии – Готтлиб Даймлер.
Первый мотоцикл работал от бензинового двигателя и имел раму из натуральной древесины. Разумеется, ни о какой надежности речь не шла. Поэтому впоследствии мотоцикл был доработан. Деревянные элементы заменены на более прочные – металлические.
Изначально мотоциклы перемещались на небольшой скорости. Только спустя 30 лет с момента создания первого мотоцикла была разработана модель, способная развивать скорость – до 160 километров в час.
В 1927 году мотоциклы стали оснащать переключателем передач, который многие привыкли видеть на современных транспортных средствах. За это время система не сильно изменилась.
Спустя 5 лет была разработана вилка телескопического типа. Она устанавливалась на мотоциклы марки BMW. Однако впоследствии ее стали использовать и другие производители.
Наташа, 31 год: «Я решила, что хватит быть “нажопницей”»
На дороге пригодится
Недавно научилась сварке, чем очень горжусь, а так умею подтягивать, чистить цепи, шурупчики разные подкручивать
Но самое важное – я научилась самостоятельно заправлять байк. Моя подруга пыталась сделать это одна, но поняла, что не знает, с какой стороны находится бак
То, о чем не просто рассказать
Моя максимальная скорость, c которой я ездила — 250 км/ч на BMW. Это очень странные ощущения! Образуется туннельное зрение, и кроме точки впереди ты ничего не видишь. После 200 км/ч появляется ощущение полета. Ты будто отрываешься от земли и паришь в воздухе. Мы так же, как и серфингисты, ловим свою воздушную волну.
О некоторых шалостях на дороге
Если честно, то во время первых сезонов я немного хулиганила. Маневрировала между рядами даже при узких расстояниях и цепляла другие транспортные средства. Иногда меня начинало болтать или могло зажать. Ннапример, в том году я чуть под КамАЗ не улетела. В момент происшествия ты берешь себя в руки, но проходит время и на глаза наворачиваются слезы от осознания, что буквально час назад ты могла проститься с жизнью.
О самом памятном
Было у меня несколько случаев, которые я надолго запомню. Не считая того раза с КамАЗом, было время, когда я ездила на жесткой резине и постоянно пролетала на красный свет — не могла вовремя остановиться. Как-то раз я пролетела прямо мимо сотрудников ГИБДД: они возле светофора останавливаются, а я эффектно пролетаю. Скольжу себе, как корабль в море…
Ну и естественно, подкаты от противоположного пола всегда удивляют своей оригинальностью. Однажды парень сфотографировал меня на Воробьевых горах и выложил Вконтакте, надеясь найти. Я девушка несвободная и не стала этого скрывать, он расстроился, но случай запомню надолго.
О байкерских сообществах
В свое время я хотела войти в сообщество любителей мотоциклов BMW. У них хорошо развита поддержка для тех, кто попали в аварию. Оказывают любую помощь, спонсируют, то есть это, правда большая семья. Именно они меня выкатывали первый сезон, обучали, рассказали много нужных вещей: за это им тоже огромное спасибо!
Кстати, примерно месяц назад мы с мотто-учебкой организовали День безопасности и приурочили его к теракту в Питере. После этого меня пригласили на Вести FM, тоже интересный опыт.
Дама вне дороги
Работаю я заместителем.директора операционного департамента в страховой компании, и сотрудники забавно реагируют, когда узнают, что я гоняю. Многие видят меня только в деловом образе, на шпильках, поэтому, когда я выхожу в полной экипировке и подхожу к мотоциклу, то сразу, столько удивления появляется на их лицах! Особенно коллеги-мужчины часто просят покатать. А они-то далеко не маленькие, я им и отвечаю: «Вы нас раздавите!». (смеется)
По секрету между девочками
Я считаю, что идеальный мужчина должен понимать: девушки-мотоциклистки любят свободу. Они должны понимать, что запреты будут только отталкивать. Лично для меня очень важна поддержка от любимого человека. Так что это можно считать и моим советом: не пытайтесь ограничить свою половинку от какого-то саморазвития. -Наоборот, пробуйте что-то новое вместе. Мой мужчина только после знакомства со мной решил попробовать погонять на мотоцикле!