Советы по выбору и покупке мотошлема

С начала нового тысячелетия предложения в стиле ретро стали более популярнее, охватывая множество отраслей, включая мир мотоциклов. В ответ на растущее количество серийных моделей в винтажном стиле — и на все более влиятельную сцену кастомных мотоциклов с стиле кафе-рейсер или скремблер — многие из самых уважаемых производителей снаряжения начали выпускать предметы, визуально вдохновленные экипировкой прошлого века, при этом предлагая современные конструкции и стандарты безопасности — или то, что многие гонщики назвали бы «лучшим из обоих миров».

С этой ностальгией на рекордно высоком уровне, теперь на выбор больше экипировки в стиле ретро, ​​чем когда-либо в истории. Однако, как и обычное современное снаряжение для мотоциклиста, общая конструкция и защитные качества этих предметов могут сильно различаться от продукта к продукту и от производителя к производителю. Поэтому, помня об этом, мы просмотрели сотни каталогов и веб-сайтов со всей планеты, чтобы предоставить это тщательно продуманное руководство по лучшим ретро-шлемам для мотоциклистов. В дополнение к выделению лучших предложений, которые может предложить рынок в сегментах 3/4, эндуро и полнолицевые, мы также коснемся того, какие аспекты следует учитывать при покупке мотошлема.

Что учитывать при покупке мотоциклетного шлема в стиле ретро

Хотя для большинства людей охота за новым шлемом в ​​стиле ретро — это в значительной степени стремление к эстетике, есть несколько других областей, которые необходимо учитывать перед покупкой. Ниже мы кратко коснемся восьми наиболее важных факторов, о которых следует помнить при покупке шлема в винтажном стиле.

Конструкция корпуса: Вес, прочность и устойчивость к ударам мотоциклетного шлема почти полностью зависят от типа оболочки, вокруг которой он построен, а также от материала, покрывающего внутреннюю часть оболочки (и поглощающего удары). Обычно они изготавливаются из композитов, пластиков, углеродного волокна или комбинации двух или трех, которые часто являются патентованными конструкциями. Также стоит отметить, что производители большего количества премиум-класса, как правило, производят больше размеров, чем бюджетные бренды, которые часто используют один или два корпуса во всем диапазоне размеров, что позволяет изготавливать более легкие и удобные шлемы.

Подушечки и лайнер: Помимо веса, комфорт шлема в первую очередь определяется внутренней подкладкой и подушечками на щеках. Некоторые прокладки не только заметно более мягкие и роскошные, чем другие, но также обладают отводящими пот, быстросохнущими и антимикробными свойствами. Чаще всего эти прокладки также съемные и можно стирать в стиральной машине. Некоторые шлемы также оснащены системами аварийного сброса для бригад скорой медицинской помощи и служб быстрого реагирования.

Сертификаты безопасности: Чтобы дать лучшее и более объективное представление об общей защите шлема, несколько официальных служб создали юридические тесты безопасности и стандарты, которым шлемы должны соответствовать, чтобы получить законный статус на дорогах общего пользования. В США например это означает сертификацию DOT, в то время как в Европе используется рейтинговая система ECE. Также существуют дополнительные стандарты SNELL и SHARP, а также сертификация FIM для использования в гонках. Важно отметить, что некоторые шлемы в стиле ретро, ​​особенно в стиле эндуро, часто не имеют сертификации DOT или ECE, необходимой для легального использования на улице.

Масса: Вес шлема зависит от его размера, конструкции корпуса и подкладки, а также от ряда других факторов. Учитывая, что эти предметы опираются исключительно на нашу шею, очень важен небольшой вес. К счастью, помимо соответствия современным стандартам безопасности, большинство новых шлемов в ретро-стиле также отличаются от настоящих винтажных крышек своей легкостью, при этом многие из сегодняшних более дорогих предложений склоняются к весу от 1,3 до 1,8 кг.

Цена и стоимость: Потратив большую сумму, вы почти всегда получаете лучший шлем премиум-класса. При этом существует множество шлемов по более доступной цене, которые предлагают хорошие характеристики, чем их дорогие аналоги.

Шум: Чрезмерный шум ветра не только раздражает, но и может нанести вред вашему слуху. На скорости 60 км в час гонщики обычно подвергаются воздействию шума ветра около 90 дБ, хотя этот показатель повышается до 110 дБ, когда гонщик достигает 160 км в час. Для справки: сирена скорой помощи составляет около 120 дБ. По этой причине чрезвычайно важно изучить, насколько эффективно тот или иной шлем снижает шум ветра. Также стоит упомянуть, что полнолицевые шлемы почти всегда обеспечивают заметно лучшую защиту от шума ветра, чем эндуро и шлем 3/4.

Варианты цвета и раскраски: Поскольку стиль и эстетика являются ключевой частью шлемов в стиле ретро, ​​многие производители этих изделий предлагают эти шлемы с множеством уникальных узоров, дизайнов и ливрей, а также в вариантах однотонного глянца и матового сплошного цвета. Если вы когда-нибудь окажетесь на грани между двумя конкретными шлемами в стиле ретро, ​​мы бы посоветовали изучить различные доступные варианты окраски, так как это часто поможет вам принять решение.

Аксессуары и принадлежности: Многие из представленных на рынке шлемов в стиле ретро можно дополнительно настроить или персонализировать с помощью аксессуаров и дополнений. Это включает в себя откидные и выпуклые экраны, раскрывающиеся козырьки разных цветов, защелкивающиеся козырьки, съемные перекладины для подбородка и даже некоторую анодированную фурнитуру на некоторых из самых премиальных моделей. Есть также несколько шлемов от бутик-брендов, которые доступны с индивидуальными очками, специально созданными для сочетания с данным шлемом полного лица, 3/4 или шлемом эндуро.

Выбор шлема для мотоцикла по размеру головы

Так как основной задачей экипировки является защита, важно правильно подобрать размеры мотошлема. Чтобы его определить, следует сделать замеры окружности головы с помощью швейного метра. Делать это следует по линии, которая проходит на 1,5-2 см выше уровня бровей и на 7-12 см ниже темечка. Чтобы убедиться в том, что все сделано правильно, рекомендуется провести повторные замеры. Эти показатели нужно записать и использовать каждый раз при выборе нового шлема.

Связано это с тем, что размеры экипировки у разных производителей могут отличаться. В среднем размерная сетка выглядит следующим образом:

  • минимальный размер XXS – окружность головы 51-52 см;
  • 53-54 см – XS;
  • 55-56 см – S;
  • 57-58 см – М;
  • 59-60 см –L;
  • 61-62 см – XL;
  • 63-64 см – XXL.

Если у вас возникли сложности с проведением замеров, рекомендуется померять насколько изделий и подобрать подходящий размер мотошлема. Предпочтение стоит отдать той модели, которая лучше прилегает к голове. Такой вариант сможет обеспечить более качественную защиту. Однако и сдавливать шлем не должен.


Устройство шлема?

Лучшие шлемы 3/4 в ретро-стиле

Созданные по образцу самых первых когда-либо созданных мотоциклетных шлемов, шлемы в стиле 3/4 — или «с открытым лицом» — предлагают отчетливо олдскульный стиль, который особенно хорошо сочетается со стандартными мотоциклами, круизерами и бобберами. Эти шлемы также могут быть дополнены защитными очками и козырьками.

AGV X70

Вдохновленный как шлемами середины века, так и шлемами, которые AGV когда-то производил для военных летчиков-истребителей. X70 представляет собой минималистичный шлем 3/4, который производится в трех размерах корпуса и в различных уникальных дизайнах окраски, а также однотонные цвета. Украшенный логотипами AGV 60-х / 70-х годов, X70 также имеет внутреннее пространство из экокожи и ткани, которое можно снимать и стирать, и может похвастаться тисненым брендингом AGV.

Материал корпуса: улучшенное композитное стекловолокно Вес: 1,01 кг Производство: Италия Примерная стоимость: 200 $

Sena Savage

Sena Savage выглядит как обычный шлем с открытым лицом в винтажном стиле, но в то же время скрывая систему связи Bluetooth с радиусом действия около километра, фирменный микрофон Sena без штанги, встроенное FM-радио и 11 часов воспроизведения или разговора. Три защелки на лбу Savage также позволяют разместить визор MX или крейсерского стиля, оба из которых входят в комплект шлема. Этот шлем также имеет сертификат DOT.

Материал корпуса : композитное стекловолокно Вес: 1.1 кг Производство: Южная Корея Примерная стоимость: 299 $

QUINN McQ

QUINN McQ представляет собой более технологичный и функциональный вариант шлема 3/4, который может похвастаться системой связи Bluetooth со встроенным микрофоном и динамиками, а также встроенным сигналом SOS и автоматической системе обнаружения при аварии. McQ продается с матовой отделкой премиум-класса в нескольких цветовых комбинациях, а также включает в себя тонированный откидной козырек и стеганую подкладку соответствующего цвета.

Материал корпуса: поликарбонат, термопласт, АБС-пластик Вес: 1,26 кг Производство: Китай Примерная стоимость: 299 $

Arai Classic-V

В шлеме Classic-V, японский бренд Arai применил передовую конструкцию сложного ламината с периферийными ремнями от своего поколения шлемов X и использовал технологию для создания этого традиционного вида защитного снаряжения. Имея сертификаты SNELL и DOT, этот шлем также имеет отделку из искусственной кожи, антимикробную подкладку со съемными щечными подушечками, скрытую систему вентиляции с тремя впускными и двойными выпускными отверстиями, держателем для ремешка для очков и пятью защелками, которые может принять дополнительную защитную маску.

Материал корпуса: ламинат e-Complex с периферийными ремнями Вес: 1,18 кг Производство: Япония Примерная стоимость: 470 $

Ruby Pavillon

Бутик-бренд, базирующийся во Франции, Les Ateliers Ruby производит безусловно первоклассную линию шлемов в винтажном стиле, в том числе модель компании Pavillon с открытым лицом. Эта модель ультра-премиум-класса, построенная вокруг корпуса из углеродного волокна, имеет набивку из пеноматериала тройной плотности, подкладка под кожу Napa с антибактериальной кожей ягненка, и имеет три кнопки, которые позволяют сочетать шлем с рядом других высококачественных аксессуаров которые сделаны специально для павильона. Этот шлем также продается в огромном разнообразии раскрашенных вручную цветов, узоров и дизайнов.

Материал корпуса: углеродное волокно Вес: 860 г Производство: Китай Примерная стоимость: 795 $

Интегралы

SHARK SPARTAN BLANK BLK

Универсальный шлем в среднем ценовом сегменте, выполненный из стекловолокна. Модель радует мощной вентиляцией и имеет два воздухозаборника: в верхней части и в зоне подбородка. Оба канала легко открываются и закрываются рукой в перчатке. Также у шлема есть два спойлера, повышающие аэродинамические свойства мотошлема. Подкладка снимаемая и выполнена из приятной на ощупь микрофибры. В SHARK SPARTAN BLANK предусмотрена возможность установки фирменной Bluetooth-системы SHARKTOOTH и пинлока MAX Vision. Защиту от яркого света обеспечивает выдвижная внутренняя шторка. Показатели шумоподавления у этого шлема ниже средних, хотя в его конструкции предусмотрены заглушки SHARK Skin.

AGV K-5 S

Топовый мотошлем в спортивно-туристическом сегменте компании. Оснащен солнцезащитными очками и впитывающей подкладкой Dri-Lex с санитарной обработкой. Вкладыши изготовлены из антибактериального материала 3D Dry-Comfort, легко снимаются и моются. От младшей модели K-3 шлем отличается материалом изготовления – здесь скорлупа выполнена не из поликарбоната, а из композита с карбоновыми волокнами. Это не полноценный карбон, но шлем все же достаточно крепкий. Модель получила ярко-выраженный спойлер и заднюю вентиляцию с возможностью регулировки. Воздухозаборник в передней нижней части открывается только изнутри, что не слишком удобно при движении. Визор оснащен системой микропроветривания для дополнительной вентиляции.

GT-AIR II

Универсальный интеграл премиум-класса от японского производителя Shoei. Шлем спортивно-туристический, у него есть все необходимые для этого класса атрибуты, включая солнцезащитный визор увеличенного размера. Скорлупа шлема сделана из многослойного стекловолокна с добавлением органических смол. Модель известна отличной вентиляцией, усиленную циркуляцию воздуха обеспечивает увеличенное отверстие в зоне подбородка и 5 выпускных каналов сзади. Визор такой же, как у первой версии GT-AIR I, но теперь его можно устанавливать в городское положение. Звукоизоляция для такого сегмента откровенно слабая (шлем блокирует всего 5 дБ). Еще один минус GT-AIR II – трудности с установкой систем связи от сторонних производителей. Место под гарнитуру в этой модели рассчитано конкретно под продукцию партнера компании Sena.

Лучшие эндуро-шлемы в винтажном стиле

Вдохновленные шлемами для мотоциклов в стиле 60-х, 70-х и 80-х годов, модели в стиле эндуро когда-то были в первую очередь популярны среди владельцев скремблеров, хотя в последние годы их приняли практически все. Тип райдера, ищущего стильную, но защищающую мозговую корзину. Эти шлемы в значительной степени характеризуются козырьком, ярко выраженной и обычно заостренной перекладиной на подбородке, а также тем фактом, что их почти всегда носят с очками. Также стоит отметить, что некоторые из этих шлемов не предназначены для использования на дорогах.

Bell Moto-3

Несколько лет назад, когда Bell собиралась создать модель для эндуро в винтажном стиле, калифорнийская компания решила обратиться к своим архивам и воссоздать современную версию своей модели Moto-3, которая первоначально дебютировала в конце 1970-х годов. Сохраняя внешний вид и силуэт оригинального Moto-3, эта современная версия отличается легким корпусом из композитного стекловолокна в сочетании с подкладкой для подбородка из пенополистирола и съемной и моющейся антимикробной махровой подкладкой.

Материал корпуса: композитное стекловолокно Вес: 1,25 кг Производство: Китай Примерная стоимость: 240 $

Simpson М50

Так же, как и шлем Bell, который был выше, M50 представляет собой современное воссоздание одного из ретро-предложений Симпсона, получив композитную конструкцию корпуса из стекловолокна, которая дает ему сертификат DOT. Этот шлем, произведенный американским брендом в двух размерах корпуса и предлагаемый в полдюжине различных вариантов матового и глянцевого цветов, также имеет съемные щечные накладки и козырек с пятью кнопками.

Материал корпуса: композитное стекловолокно Вес: 1,22 кг Производство: США Примерная стоимость: 260 $

Nexx XG200

Шлем Nexx XG200, производимый небольшими партиями в Португалии для обеспечения первоклассного контроля качества и идеальной посадки и отделки, изготовлен из усовершенствованной оболочки X-Matrix, созданной из сочетания мультиаксиального стекловолокна и трехмерных органических волокон. Усилены специальным арамидом и углеродным волокном. Чрезвычайно легкий и обладающий великолепными защитными свойствами, этот шлем также оснащен регулируемым козырьком, решеткой и вентилируемой перекладиной для подбородка и предлагается в некоторых из самых крутых ливрей и дизайнов на рынке.

Материал корпуса: кевлар и стекловолокно, армированное углеродным волокном Вес: 1,18 кг Производство: Португалия Примерная стоимость: 350 $

Shoei Ex-Zero

Модель Shoei Ex-Zero представляет собой нео-ретро подход к шлемам в стиле эндуро и изготовлена ​​из той же самой современной многослойной конструкции оболочки Matrix AIM, которая используется в гоночных шлемах мирового класса японской команды. Заостренная и ярко выраженная решетка на подбородке шлема создает явно атмосферу старой школы со сферической короной и откидным козырьком. При весе примерно 1,13 кг этот предмет также может похвастаться типичным для Shoei качеством и отделкой высшего качества.

Материал корпуса: многослойная матрица AIM Вес: 1,13 кг Производство: Япония Примерная стоимость: 500 $

Rough Crafts REVOLATOR

После поиска идеального шлема в стиле ретро в течение долгого времени, Уинстон Йе из Rough Crafts в конечном итоге решил разработать свой собственный шлем с нуля, в результате чего появился REVOLATOR с корпусом из углеродного волокна. Этот высококлассный шлем стирает грань между эндуро и кафе, он изобилует фурнитурой и акцентами премиум-класса, а также оснащен специальным антибактериальным покрытием от бренда мотокурток и экипировки Merlin. Этот шлем также предлагается во множестве окрашенных вручную цветов и дизайнов.

Материал корпуса: углеродное волокно Вес: 1,14 кг Производство: Тайвань Примерная стоимость: 699 $

Открытые мотошлемы

SHARK NANO BLANK WHO

Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.

AGV K-5 JET MONO Matt

Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.

ARAI ZS-R VAS

Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.

Лучшие полнолицевые шлемы в стиле ретро

Полнолицевые шлемы в винтажном стиле — которые часто также называют «касками для кафе-рейсер» — черпают вдохновение в основном в гоночных шлемах полвека назад и, как таковые, имеют довольно аэродинамические формы и закрывающиеся лицевые щитки. И, как следует из названия категории, эти шлемы прекрасно сочетаются с мотоциклами кафе-рейсеров.

AGV X3000

Модель X3000, смоделированная по форме гоночных шлемов культового итальянского бренда 1970-х годов, AGV сумела втиснуть самые современные стандарты безопасности в безошибочно оформленный в винтажном стиле корпус и смещенной кнопкой-блокировкой асимметричного козырька. Внутренняя часть крышки этого кафе премиум-класса может похвастаться подкладкой из натуральной кожи и замши, а внешняя часть шлема предлагается в различных однотонных цветах, а также в некоторых копиях схем окраски от легендарных гонщиков, таких как Барри Шин и Джакомо Агостини (последний из которых здесь видно).

Материал корпуса: улучшенное композитное стекловолокно Вес: 1,3 кг Производство: Италия Примерная стоимость: 380 $

Shoei Glamster

Эта шлем для кафе-рейсеров от Shoei создан по образцу ретро-супербайков и гоночных шлемов 1980-х годов. Помимо ультрасовременной оболочки Matrix + AIM и подкладки из пенополистирола с разной плотностью, этот шлем также обладает рядом других полностью современных функций, таких как защитный козырек от ультрафиолета, оснащенный противотуманной вставкой Pinlock EVO и аварийный быстросъемная система для спасателей.

Материал корпуса: многослойная матрица Вес: 1,2 кг Производство: Япония Примерная стоимость: 560 $

Arai Rapide

Arai Rapide, вдохновленный гоночными моделями 1980-х годов, который также известен на некоторых рынках как «Concept-X», приобретает олдскульный внешний вид, который сохраняет фирменный язык дизайна бренда из Сайтамы и многое другое, что немаловажно, защитные свойства мирового уровня. Поддерживаемый стандартной пятидесятилетней гарантией Arai, Rapide также поставляется с типичным набором функций верхнего уровня, которые украшают остальные дорогостоящие предложения Arai, такие как система аварийного сброса, множество впускных и выпускных отверстий, штифт козырек с замком, продаваемый со вставкой, и система трехмерной подвижной защелки, которая была впервые разработана для использования на шлемах для F1.

Материал корпуса: ламинат e-Complex с периферийными ремнями Вес: 1,58 кг Производство: Япония Примерная стоимость: 635 $

Veldt Fullface

Veldt, созданный соучредителем Les Ateliers Ruby на легендарном полигоне автоспорта, который является островом Мэн, представляет собой исключительно высококлассный бренд бутик-шлемов, который создает модульные шлема в ретро-стиле с использованием лучших материалов. Собранный вместе с использованием титановой фурнитуры, шлем построен вокруг корпуса из углеродного волокна в стиле 3/4, который может быть оснащен карбоновыми перекладинами для подбородка, козырьками и лицевыми щитками, включая блокировку на модели FullFace.

Материал корпуса : углеродное волокно Вес: 1,3 кг Производство: остров Мэн Примерная стоимость: 820 $

HEDON Heroine Racer

С момента основания в 2011 году HEDON производит одни из лучших шлемов в олдскульном стиле, которые можно купить, сочетая винтажную эстетику с современными материалами и старинным мастерством. Шлем Heroine Racer с сертификацией ECE, который может похвастаться идеальной посадкой и отделкой, которые стали возможными только благодаря ручному производству, имеет композитную оболочку из углеродного волокна и стекловолокна, которая отделана антимикробной подкладкой Merlin. Отделка из натуральной телячьей кожи и латунная фурнитура повсюду, включая пластину HEDON, украшающая лоб шлема. Эта модель в стиле гоночного кафе также доступна в огромном разнообразии рисунков и узоров, нанесенных вручную, а также в нескольких вариантах ограниченного выпуска.

Материал корпуса: углеродное волокно и композит из стекловолокна Вес: 1,28 кг Производство: Англия Примерная стоимость: 915 $

Мотошлем какой фирмы лучше выбрать

Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:

  • GSB – предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
  • MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
  • Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
  • MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
  • Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
  • Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
  • Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
  • Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]