MotoGP: Новый Yamaha YZR-M1 (2018) в деталях — фотографии и характеристики


Вселенная родилась в одном гигантском взрыве. Бог (законы природы, космический суперразум, маленькие зеленые человечки – ненужное зачеркнуть) запалил огромную свечу зажигания, и в котле по имени «Вселенная» шарахнуло не по детски. Огромное количество космической срани, состоящей из пыли и водорода, разлетелось на многие миллионы световых лет, и она в итоге слиплась в планеты и звезды. Одним словом, «Большой Взрыв» («БВ») породил все, что нас окружает, включая нас самих. Такова одна из теорий сотворения вселенной. Но самое поразительное, что в гоночных технологиях «Большой Взрыв» (только чуть-чуть поменьше) действительно произвел колоссальную революцию, плоды которой можно наблюдать в MotoGP, BSB, и даже в некоторых серийных спортбайках.

Несмотря на конфигурацию V-5 двигатель почти не вибрирует

Издавна (1) перед инженерами и механиками стояла проблема. Получать большие абсолютные значения мощности все уже умели, но вот сделать эту мощность доступной оказалось сложнее. Дело в том, что с повышением мощности перед пилотами все острее вставала проблема пробуксовок, особенно при выходе из поворотов, и повышенный износ резины. Это подтверждали и данные телеметрии: мотоциклы легко срывали задние колеса в пробуксовку, из-за чего многие гонщики попросту не открывали газ на полную, порой ни разу за гонку! Однако не все мотоциклы одинаково подвержены этой проблеме. Больше всего скользили аппараты с рядными «четверками», меньше – с V-образниками. По этой причине многие фирмы в MotoGP и остановились на V-образной схеме.

Ducati Desmosedici славился высокой мощностью и склонностью к перегреву

Однако так поступили не все. Дело в том, что V-образник хоть и позволял немного раньше открывать газ, у него были и существенные недостатки. Такие двигатели ощутимо длиннее «рядников», что приводило к необходимости удлинять базу, из-за чего мотоцикл терял проворность в поворотах. Стоимость V-образных двигателей значительно выше, чем рядных – для бюджета команды это немаловажный фактор. Наконец, стоимость обслуживания V-образных моторов также выше. Видимо, эти факторы и сохранили жизнь рядным двигателям. Но проблемы с характером и, как следствие, с пробуксовками, остались. Именно тогда, в девяностых, и родилась мысль: нельзя ли совместить в одном двигателе преимущества «рядников» и «V-образников»?


У классического рядника интервалы между вспышками одинаковые

В то время никто толком не понимал, почему V-образные двигатели позволяли пилотам раньше и больше открывать газ при выходе из поворотов. Позже данные телеметрии и расчеты помогли уяснить, почему мощность V-образных моторов проще дозировать. Давайте и мы с вами попробуем смоделировать типичную гоночную ситуацию – выход из медленной «шпильки» на литровом спортбайке с рядной четверкой. Первая передача, десять тысяч на тахометре. Общее передаточное число (первичная передача + первая передача КПП + главная цепная передача) при этом приблизительно равно десяти, т.е. на каждые десять оборотов коленвала приходится один оборот заднего колеса. В четырехтактном двигателе рабочий цикл соответствует 720 градусам, т.е. двум оборотам коленвала. Значит, за десять оборотов коленвала в одном цилиндре произойдет пять взрывов. Умножаем на четыре цилиндра и получаем 20 взрывов на оборот заднего колеса.

Длина окружности заднего колеса приблизительно равна двум метрам. Значит, на каждый взрыв приходится десять сантиметров поверхности покрышки – как раз длина среднего пятна контакта. В случае двигателя с равными интервалами между взрывами (классическая рядная «четверка») получается, что во время пробуксовки каждый последующий взрыв происходит как раз тогда, когда новая порция резины готовится сменить проскользнувшее пятно контакта, таким образом, не давая покрышке вновь обрести сцепление с асфальтом! Очевидно, что с ростом оборотов эта ситуация только ухудшается.


Так работают V-образные “четверки”

Совсем другое дело – V-образные двигатели. В случае двигателя V-4 с углом между цилиндрами 90 градусов (например, Ducati Desmosedici) количество взрывов на оборот заднего колеса останется тем же (20), но на длину первого (условно) пятна контакта будет приходиться два взрыва. А вот на протяжении последующего пятна контакта взрывов не будет вообще! За время этого затишья у резины гораздо больше шансов возобновить надежное сцепление с асфальтом, что и позволяет гонщикам быть щедрее с «газом» при выходе из поворотов. Именно этот двойной взрыв и назвали «Большим».

“Рядник” Yamaha M1 также работает по технологии “Большой взрыв”

Для тех, кому не хочется погружаться в дебри технологии «БВ», ее суть проще понять, представив себе работу ABS – антиблокировочной системы торможения. Чтобы предотвратить блокировку (читай – пробуксовку) колес при энергичном торможении, тормозное усилие подается импульсами, в промежутках между которыми колеса получают шанс вновь обрести сцепление. Технология «Большого Взрыва» – та же система ABS, только наоборот, то есть уменьшает пробуксовку не при торможении, а при ускорении. Гонщики при выходе из поворотов должны балансировать мощностью двигателя в узком, как лезвие бритвы, диапазоне. Если мощность будет меньше, гонщик потеряет время. Если больше – может возникнуть неконтролируемый снос заднего колеса, который в лучшем случае приведет к потере времени, а в худшем – к падению. Мощность от двигателя передается на заднее колесо не сплошным потоком, а импульсами. Если импульсы идут слишком часто, то они будут препятствовать резине сохранять контакт с дорогой, усложняя задачу пилота. Но если раздвинуть эти импульсы так, чтобы между ними образовались промежутки, то у задней покрышки появится больше возможностей восстановить надежное сцепление, а гонщику станет проще поддерживать оптимальную мощность.

По слухам Kawasaki ZX-RR перешел на “Большой взрыв” одним из последних

Какой же промежуток между «взрывами» будет оптимальным с точки зрения силы сцепления задней покрышки с дорогой? Это и есть самый большой секрет технологии «БВ». До сих пор никому точно не известно, какой угол между взрывами в Yamaha M1 или Kawasaki ZX-RR. Но что самое интересное, даже в мотоциклах с V-образными двигателями, если верить слухам в паддоках, угол между взрывами не обязательно равен углу развала цилиндров. Специалисты считают, что в случае Honda RC211V между “Большими Взрывами” вероятны такие диапазоны углов, как 75,5-284,5 градусов и 104,5-331 градус. В случае Yamaha M1 называют такие углы, как 180-540, 105-255, 255-465, 90-270 и 270-450 градусов. Угол между взрывами внутри пары, образующей «БВ», скорее всего, находится в районе десяти градусов. Однако пока все это только догадки.


Реализация “Большого взрыва” в рядной “четверке”

Разобравшись с теорией гоночного мироздания, давайте выясним, как можно организовать «Большой Взрыв» в соответствии с техническими нормами MotoGP. Самый простой способ – использовать V-образные двигатели. Так сделали Honda, Suzuki и Ducati. Но как мы уже выяснили, этот путь не лишен недостатков. Второй способ – заставить рядную «четверку» работать, как V-образную. Этим путем пошли Yamaha и Kawasaki. Для того, чтобы добиться эффекта “БВ” в рядном двигателе, конструкторам пришлось кардинально модифицировать их коленвалы, благо технормами MotoGP это разрешено.

Благодаря конфигурации “2+3” раму RC211V удалось сделать довольно узкой

Коленвал «рядника» практически превратили в V-образный (за исключением того, что каждый шатун располагается все также на отдельной шейке, а не попарно, как в V-4, и подшипников не три, а пять), и установили в старый картер с рядным расположением цилиндров. Появившиеся вибрации погасили балансирным валом. Такой двигатель очень легко распознать по характерному звуку: он не воет, как классические рядные «четверки», а ворчит почти как V-4. Видимо за этот звук в паддоках его назвали «Growler» – «Ворчун».

Другая гоночная серия, где также применяют «БВ» – Британский Супербайк. Но в BSB все гораздо сложнее, так как в соответствии с технормами модификация коленвала не допускается. Однако команда Virgin Mobile нашла способ обойти это ограничение в своем Yamaha YZF-R1. В соответствии с все теми же нормами, запрещающими «играть» с коленвалом, изменение распредвалов допускается. Значит, изменив порядок работы клапанов и соответствующим образом перепрограммировав систему зажигания, можно поменять очередность работы цилиндров обычной рядной «четверки». Если отбросить дублирующие друг друга или откровенно бесполезные варианты, то останется два способа имитировать «БВ» в двигателе с обычным 180-градусным коленвалом:

Бум-180-БумБум-180-Бум-180-Пауза(180)

При такой схеме внутренние нагрузки в двигателе невелики, но “БВ” менее эффективен

БумБум-180-БумБум-180-Пауза(360)

Внутренние нагрузки в двигателе существенно возрастают, но эффект “БВ” тоже усиливается

Первый вариант создает меньшие нагрузки на поршневую группу и шестерни, но при этом «Большой Взрыв» получается менее эффективным, и заднее колесо при ускорениях из поворотов проскальзывает лишь немного меньше обычного. Второй вариант, наоборот, больше нагружает внутренности двигателя, но эффективнее препятствует пробуксовкам. Какой именно из этих двух вариантов применила команда – пока секрет. Но, судя по отзывам Шона Эмметта, пилота команды Virgin Mobile, управлять супербайком с имитацией «БВ» стало проще, и благодаря этому нововведению удалось буквально из воздуха найти в среднем около двух секунд на круге, а также чувствительно продлить жизнь задней покрышки.


Двигатель V-5 отлично вписывается в диагональную раму

Как ни странно это звучит, «Большой Взрыв», хоть и частично, нашел применение в обычных дорожных мотоциклах достаточно давно. Все, кто предпочли V-образные двигатели рядным, автоматически приблизились к технологии «БВ», но до сих пор не зная научного объяснения этого эффекта, просто радовались более мягкому нраву своих мотоциклов и могли подолгу беседовать о неповторимом характере их моторов. Были попытки внедрить что-то на подобии «БВ» и в рядные двигатели. Неизвестно, совпадение ли это или нет, но Yamaha еще в девяностых годах выпустила в свет два мотоцикла с рядными двигателями, в которых угол коленвала был отличен от 180 градусов. TDM850 и TRX850. Сейчас трудно понять, зачем потребовалось внедрять подобие «БВ» в двигатель мощностью всего 73 л.с. Возможно, это была проба пера конструкторов, которая в 2004 году воплотилась, наконец, в лучший мотоцикл королевского класса.

V-образная “пятерка” Honda RC211V с “большим взрывом”

Мы, мотоциклисты, живем в очень интересное время. Если верить знатокам, именно сейчас наступил «золотой век» мотоцикла. Технологии, которые еще два-три года назад были доступны только лучшим гонщикам планеты, теперь в свободной продаже. В погоне за совершенством конструкторы выдавливают из железа все до последней капли. И технология «Большого Взрыва» – лучшее тому подтверждение, потому что она, по сути, результат глубокого анализа биения «сердец» современных мотоциклов. Ученые и инженеры смогли расшифровать фундаментальный ритм двухколесной машины. Куда гоночные технологии придут через два-три года, известно одному Богу. А нам остается наслаждаться этими плодами, пока есть возможность.

(1) Но все же чуть позже того момента, когда Господь сотворил мотогонки и увидел, что это обалдеть как хорошо.

Антон Барсуков, фото автора. Великобритания, 2005г.

MotoGP: Новый Yamaha YZR-M1 (2018) в деталях — фотографии и характеристики

Yamaha Factory Racing представила технические спецификации и новую ливрею заводского прототипа YZR-M1 модели 2021 года на презентации Movistar Yamaha MotoGP в Мадриде.     Учитывая, что истинная модель 2021 года еще не родилась, говорит о байке вообще рановато: сегодня, завтра и в пятницу M1 обкатывают в Сепанге тест-пилоты завода. Директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис не присутствовал на презентации в Испании именно по той причине, что уже отбыл в Малайзию, где курирует работы по подготовке к тестам IRTA MotoGP: они — с участием призовых пилотов команд, — стартуют там в воскресенье, 28 января.

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) Валентино Росси

В глаза бросаются интересные нюансы. Как обещали на заводе в конце 2021 года, Yamaha Factory вернулась к работе с мотоциклом модели 2021 года. И на презентации сегодня был показан именно он! Если сравнивать мотоциклы Росси 2021 и 2021, можно отметить, что изменились лишь незначительные детали.

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) — новые тормоза Brembo

Более гладкий пластик (стало меньше изгибов), стоит новая версия суппортов Brembo M50GP, 340-мм карбоновые диски — сразу. В остальном, даже накладки на выпуск Akrapovic того же дизайна, что были представлены два года назад. Изменения, которые скрываются под пластиком, пока не видны. Но они есть. Во-первых, новая модель имеет 2-секционный бензобак (его не было в январе 2021 года) — одна секция сверху, вторая прячется под сиденьем пилота. Во-вторых, на M1 теперь установлен другой двигатель. У Yamaha новый поставщик электрики — Furukawa Group, вот и все.

MotoGP — Валентино Росси и его Yamaha YZR-M1 (2018) Немного изменился список титульных спонсоров: с парадных ливрей мотоциклов и «кожи» гонщиков пропали логотипы Eurasian Bank. Movistar провела ребрендинг, ядовито-зеленый «3-мерный» логотип коммуникационной компании сменился гладким белым, как на байках, так и на одежде. Стало больше классического «ямашьего» синего. А колеса стали черными.

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018)

Технические спецификации 2021 YAMAHA YZR-M1:

Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый

Мощность: более 240 л.с. (176 кВт)

Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу (6 акселерометров и 6 гироскопов).

Управляющее ПО: Dorna Sports

Шасси: рама — алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из единого куска алюминия

Подвески: вилка — Öhlins перевернутого типа с алюминиевыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36

Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.

Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)

Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые — 2 карбоновых 340 мм диска впереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.

Колесные диски: 17″ MFR из кованого магниевого сплава

Покрышки: Michelin 17″ PowerSlick

Сухой вес: 157 кг

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018)

MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) — детали MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) MotoGP — Yamaha YZR-M1 (2018) Валентино Росси №46

MotoGP 21 — Любителям мотогонок посвящается

Моторизированный спорт ограничивается не только автогонками. Существует еще масса достаточно популярных видов спорта и один из них — это мотогонки. Для любителей данного вида гонок на современном игровом рынке представлено не так много игр. Пожалуй, самой известной студией, которая занимается разработкой игр по мотогонкам является Milestone S.r.l, подарившая миру такие серии, как RIDE, MXGP и MotoGP. О последней и пойдет сегодня речь.

Реальную серию MotoGP по праву можно назвать «королевой мотогонок», так как она является самой престижной серией по шоссейно-кольцевым мотогонкам на гоночных мотоциклах и приковывает к экранам многочисленное сообщество фанатов. И уже с 2013 года студия Milestone S.r.l занимается разработкой одноименной серии игр. Данную франшизу можно сравнить с F1 от Codemasters, так как почти каждый год выходит новая версия данной видеоигры.

Однако, если в автосимуляторах уровень реализма может достигать достаточно высокого уровня, то с мотогонками дела обстоят не так радужно. Управлять реальным гоночным мотоциклом необходимо иным способом, нежели автомобилем. Кроме того, мотоцикл имеет совершенно другие органы управления, нежели простые педали и руль, которые намного проще воспроизвести в качестве игровых устройств.

Если для мотогонок и существуют какие-либо «игровые манипуляторы», то они существуют либо в качестве каких-либо тренажеров у профессиональных команд, либо в качестве каких-либо рукотворных поделок от разнообразных умельцев. Поэтому, так сказать, для массового производства разработчикам серии приходится ориентироваться больше на геймпад, чем на какие-либо другие устройства. Я думаю, с этим стоит смириться, ведь мотогонки — это достаточно сложный вид спорта, для которого сложно изобрести манипулятор для игровой индустрии.

В связи с этим сложно рассуждать и о физике, применяемой в подобных играх. Здесь определенно будут свои условности, которые непременно заметят те, кто в реальной жизни хоть раз управлял гоночным мотоциклом на специальном гоночном треке. Однако, Milestone S.r.l, если забегать вперед, удалось создать достаточно интересный продукт.

Росси, Маркес, Лоренцо, Педроса, Довициозо — кто это?

Если вам знакомы указанные выше фамилии, то, скорее всего, вы уже знакомы с миром мотогонок. Чемпионат MotoGP является одним из главных чемпионатов по мотогонкам, который проходит на различных трассах по всему миру. Соревнования проходят сразу в трех классах — MotoGP, Moto2 и Moto3. Представители Moto3 соревнуются на мотоциклах с одноцилиндровыми 250 см³ четырехтактными двигателями, причем в данном классе действует ограничение по возрасту — гонщик не должен быть старше 28 лет или 25 лет для новичков.

Гонщики класса Moto2 участвуют в заездах на мотоциклах с четырехтактными двигателями объемом 600 см³. Представители старшего класса MotoGP соревнуются на самых быстрых мотоциклах с четырехтактными двигателями объемом 1000 см³. Приведу еще немного технических характеристик данных классов.

  • Moto3 — около 55 bhp, максимальная скорость — до 248 км/час
  • Moto2 — около 140 bhp, максимальная скорость — до 300 км/час
  • MotoGP — около 260 bhp, максимальная скорость — до 362 км/час

MotoGP 21, как вы уже, наверно, поняли, является официальной игрой чемпионата MotoGP. Именно по ней проводятся развлекательные киберспортивные мероприятия в рамках реального чемпионата. Вообще, когда я впервые запустил игру, то у меня было стойкое ощущение, что я играю в копию F1 от Codemasters — похожие режимы, похожая карьера с видеовставками, кастомизацией пилота, выбором команды, улучшениями болида, менеджментом команды и так далее. Milestone S.r.l не стали придумывать что-то новое и пошли по стопам студии, которую не так давно купила компания EA. Хорошо это или плохо? С учетом того, что подобных игр на рынке практически нет, то это, вероятно, довольно здравый ход.

В чем же суть?

В начале карьеры вам предложат полностью кастомизировать своего пилота — выбрать его внешний вид, комбинезон, раскраску и многое другое. Все это вы можете изменить во время чемпионата. Кроме того, в настройках кастомизации задается стиль пилотирования гоночным мотоциклом — это достаточно важный параметр, который отмечает характер вашего пилотажа. В качестве совета: попробуйте разные, не останавливайтесь на балансном, который определенно не сделает вас быстрым на трассе.

На первом этапе не скупитесь и потратьте время на тренировки. А еще лучше, если вы при первом запуске игры попробуете мотоциклы в режиме «Time Attack». Вам нужно привыкнуть к физике управления подобной техникой, которая в разы отличается от автомобильной. Кроме того, не стремитесь сразу идти в MotoGP. Разработчики пошли по достаточно нестандартному пути и сделали такую физику, к которой надо привыкнуть, которую надо дополнительно изучать, чтобы быть быстрым, что может быть неким челенджем. Поэтому в режиме карьеры попробуйте сначала покорить Moto3, а уже потом поднимайтесь по карьерной лестнице до MotoGP.

Если забегать вперед, то подобной физикой разработчики могут отпугнуть неискушенного игрока. Но с другой стороны, когда потратишь время на изучение основ управления гоночным мотоциклом и проедешь N-ное количество километров на гоночном треке, то понимаешь эту изюминку, что делает MotoGP добротной симкадой.

Итак, вы запустили карьеру. В первую очередь вам предложат выбрать команду, спонсоров и стафф. После этого вас знакомят с календарем, древом разработок, который отличается доступностью разработки определенных элементов для каждого класса. За уик-энд вы будете получать очки для разработки тех или иных компонентов, а также вам придется управлять количеством персонала, который занят разработкой. От грамотного распределения сотрудников зависит время разработки того или иного улучшения.

Стандартный уик-энд состоит из нескольких серий тренировочных заездов, двух квалификаций, разминки и основной гонки. Перед началом этапа вы можете настроить, в каких именно сессиях вам хочется участвовать. Если вы новичок, то не поленитесь и потратьте время на тренировочные заезды. Но здесь вас ждут определенные трудности — на достаточно большое количество тренировочных заездов вам надо правильно распределить комплекты покрышек, а также вам необходимо оставить определенные комплекты на две квалификации, разминку и основную гонку.

В разделе разработки вы сможете посмотреть те задачи, которые стоят перед вами для получения заветных очков для древа разработки. Именно на них вы сможете купить себе то или иное улучшение. Если же вам понадобится залезть в настройки самого мотоцикла, то вы можете воспользоваться помощником, который будет задавать вам определенные вопросы об управлении мотоциклом и поможет сделать грамотную настройку подвески, коробки передач и так далее.

Во время тренировочных заездов и гонки вам необходимо будет следить за износом резины. Кроме того, по правилам MotoGP вы можете поставить на колеса разные комплекты шин, например, на переднее колесо — мягкий тип, на заднее — средний. При выборе шин вам также нужно ориентироваться на температуру на треке — прочитайте подсказку, которая появляется в меню выбора шин, она поможет определиться с выбором шин.

В гонке вам также надо следить за расходом топлива и переключать режимы его потребления — примерно как в F1 от Codemasters. Также для мотоциклов доступны различные системы для помощи в управлении — TCS (traction control system), AW (anti wheelie), EBS (engine brake system), PWR (power mapping). С ними тоже надо разобраться в тренировочных заездах, поэтому, как я уже писал выше, никогда не пропускайте практику.

Также избегайте столкновений с другими гонщиками. Если в автоспорте может быть легкая контактная борьба, то в мотогонках даже легкий толчок может завершить вашу гонку в гравии. Не стоит агрессивно атаковать соперников, не стоит агрессивно защищаться — любые неосторожные действия могут привести к сходу с дистанции.

Графика и визуал

C MotoGP 20 разработчики перешли на движок Unreal Engine, который достаточно популярен в игровой сфере. Нам нем создан популярный симулятор Assetto Corsa Competizione. Однако, я бы не сказал, что в MotoGP 21 графика находится на высоте. Если модели мотоциклов, комбинезоны достаточно детализированы, то трассы и окружение — оставляют желать лучшего.

Когда ты привык к отсканированным с помощью лазера трекам, нарисованные треки в MotoGP кажутся уж очень игрушечными. С моей точки зрения, Milestone S.r.l надо исправить этот аспект. Да, в это надо вложиться, но это прибавит реализма и удовольствия от игры. К тому же, игра является официальной видеоигрой реального чемпионата и эта особенность уж точно сможет ее выделить.

Физика аварий средняя, над которой разработчикам еще работать и работать. Пилоты падают при столкновении не очень естественно, а их кульбиты порою походят на что-то сверхъестественное. Визуально у мотоциклов ничего не отваливается при достаточно жестких столкновениях, а все-таки подобного рода реализма хочется видеть.

По моему мнению, дизайн меню в прошлогодней части был чуть лучше, чем в MotoGP 21. Разработчики, ну сделайте вы уже что-то более современное. Даже текущий дизайн UI в iRacing выглядит лучше, чем элементы меню и управления в игре от Milestone S.r.l. Причем здесь не нужно делать что-то превосходное, достаточно сделать удобное и современное меню с современным минималистическим дизайном. Этого хватит для подобной игры.

В MotoGP достаточно неплохо реализован фоторежим. С его помощью вы можете получить очень красивые скриншоты, добавить к ним эффект скорости, скорректировать фокус и многое другое. Причем управление камерами реализовано довольно удобно, если брать в управлении геймпад — с первого запуска понятно куда необходимо нажимать, чтобы получить качественную картинку. Правда, есть некоторое недопонимание в работе некоторых режимов, но, я думаю, это пройдет с практикой. Нужен ли подобный режим в гоночных играх? Да, определенно.

Итог

MotoGP 21 — достаточно неплохая симкада, реализованная под эгидой официальной гоночной серии MotoGP. Если вы фанат мотогонок, то игра вполне подойдет вам по вкусу, однако, для начала разберитесь в физике управления мотоциклом, потратьте время на тренировки. Что касается визуальной части — с моей точки зрения, ее нужно улучшать — добавить отсканированные треки, улучшить окружение. Все же куда более приятно ездить на в точности воссозданных трассах, нежели на просто отрисованных автодромах. Неплохо было бы доработать систему повреждений и анимацию гонщиков при падении — возможно, это сложно, но смотреть на сверхъестественные кульбиты не совсем хорошо в современных реалиях.

Если хотите быть в курсе новостей подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, канал в Telegram и Instagram!

MotoGP — что это вообще такое?

MotoGP — это чемпионат мира по мотоциклам — двадцать гонок, посещение шестнадцати стран на пяти континентах. Все это транслируется в прямом эфире по телеканалам всего мира. Лучшие мотоциклисты ездят в трех категориях, различающихся максимальной мощностью двигателя и многими другими особенностями. Сам чемпионат мира был учрежден FIM — Международной федерацией мотоциклистов — еще в 1949 году и непрерывно продолжается по сей день. В старейшей серии мотогонок в мире бой проходит в выходные дни Гран-при. Первоначально королевский класс назывался просто «500cc», конечно, из-за рабочего объема двигателей.


Битва за победу между Маркесом и ДовициозоWalka o zwycięstwo między Márquezem a Dovizioso© Gold & Goose / Red Bull Content Pool© Gold & Goose / Red Bull Content Pool

Однако в 2002 году правила изменились, и наступила эра четырехтактных мотоциклов с максимальным рабочим объемом 990 куб. См. Также было введено другое название, и основной класс теперь участвует в гонках под названием MotoGP. В 2007 году правила снова были изменены, ограничив мощность до 800 куб. См, а затем — в 2012 году — введение «тысяч». С 1992 года Dorna Sports стала владельцем прав на серию, конечно, под контролем FIM.

Провал Росси, «Ямахи» и «Дукати»

В отсутствие Маркеса неприятным сюрпризом стало отсутствие скорости у пилотов заводских Yamaha и Ducati — всего одна выигранная силами Маверика Виньялеса гонка на счету Monster Energy Yamaha MotoGP да две победы у Ducati Team, завоёванные Андреа Довициозо и Данило Петруччи.

Ни одной победы у Валентино Росси, который за сезон довольствовался единственным подиумом, ни одной победы у Repsol Honda Team. С последней всё понятно — потеря фаворита команды сразу же поставила крест на чемпионских амбициях коллектива, поскольку уход Хорхе Лоренсо по окончании сезона-2019 и подписание контракта от безысходности с Алексом Маркесом, дебютантом MotoGP, явно не способствовало борьбе за высокие позиции.

Пилотам Yamaha, похоже, не подошёл новый мотоцикл, двигатель которого к тому же оказался не самым надёжным, что привело к разбирательствам под занавес сезона и потере очков в командном зачёте. В Ducati Team традиционно байк оказался не самым простым и дружелюбным пилотам, и дополнительно усугубили ситуацию новые покрышки Michelin, которые было сложно прогреть, а самим пилотам пришлось менять свой стиль управления и всё без толку. Плюс долго оставался нерешённым контрактный вопрос, а в условиях неопределённости в будущем и тем более после того, как стало ясно, что ни Довициозо, ни Петруччи не останутся в команде на следующий сезон, пилотам искать мотивацию для развития мотоцикла было сложно.

Новость по теме

Пилот MotoGP Янноне, обжаловавший дисквалификацию за допинг, получил ещё большее наказание

Отчасти тем же можно объяснить и провал Доктора. Росси стал единственным пилотом MotoGP с диагностированным коронавирусом, что вынудило Валентино пропустить обе гонки в Арагоне, но и без этого сезон стал для титулованного итальянца провальным. Завоевав свой 199-й подиум в карьере в MotoGP, Росси оказался словно заколдован — ни своего 200-го попадания в топ-3 на финише, ни тем более 90-й победы в топовом классе добиться не удалось.

Но 41-летний гонщик вешать шлем на гвоздь не намерен — да, заводская команда после 15 лет сотрудничества с Валентино продлевать контракт с ним не стала, предпочтя ему молодого таланта Фабио Куартараро

, но совсем без места Росси не остался. Он отправился в частную Petronas Yamaha SRT на место французского пилота — «Доктору» пообещали мотоцикл в заводской спецификации и полную поддержку завода, так что в отсутствие гигантского прессинга итальянец вполне может преподнести приятный сюрприз в 2021 году.

Примеры тому можно найти в прошедшем сезоне, где в отсутствие явного лидера, тотальное доминирование которого демотивировало всех остальных, смогли заявить о себе те, кто прозябал на вторых ролях.


Пугающая авария в MotoGP: в легендарного Росси чуть не влетел байк на скорости под 300

MotoGP — самая престижная гоночная серия в мире

За последние более шестидесяти лет гонок MotoGP появилась практически во всех уголках мира, а если обратиться к статистике — в 2021 году на всех трассах появилось более 2,8 миллиона фанатов! В последнее время испанцы во главе с Марком Маркесом лидируют в гонках Гран-при , где проходит целых четыре этапа, но высшие лидеры — или были — также конкурентами из Италии, Великобритании, Австралии и США. Состояния.СвязаноКонец путанице! Мы знаем составы MotoGP на сезон 2021 года!Читать статью

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]