Suzuki Skywave 400: технические характеристики, обзор, отзывы


Максискутер Suzuki Skywave 400 стал одним из первых транспортных средств в своем классе, которые изменили представление пользователей о мототехнике для путешествий. Существует еще одна модификация этой модели под названием Burgman 400. Она относится к категории макси-скутеров бизнес-класса.

Skywave 400 был по достоинству оценен водителями в нашей стране. Высокие технические характеристики, комфорт при эксплуатации позволили скутеру стать востребованным. Что собой представляет Skywave 400? Об этом мы подробно расскажем в статье.

История

Начиная обзор Suzuki Skywave 400, необходимо сказать об истории создания и развития представленной модели. Она появилась на рынке мототехники в 1998 году. Размер этого транспортного средства превосходил аналоги. Благодаря особенностям конструкции, удалось придать скутеру комфорт и маневренность при сохранении хорошей грузоподъемности.

Первая модель имела размер колес 159 см. Он был сопоставим с габаритными характеристиками полноразмерных мотоциклов. Модель разрабатывалась для длительных поездок по трассе. В городской черте он также остается достаточно маневренным. Разработчики предусмотрели в модели хорошую защиту от ветра, вместительный багажник.

В 2001 году Skywave 400 претерпел некоторые изменения в области дизайна. Фары, задняя часть и габариты сидения стали отличаться от первой вариации. Дизайн также менялся в 2003 году. В то же время разработчики уделили внимание и двигателю. Он получил мотор с системой впрыска топлива.

Тест-драйв HondaSilver Wing 400 , SuzukiSkyWave 400

Идея свести в одном тесте три японских 400-кубовых скутера пришла к нам достаточно давно. Один раз, в конце 2008 года, мы даже пытались это сделать. Но, по воле случая, тогда из трёх скутеров на тест приехало только два – Yamaha Majesty 400 и Suzuki Skywave 400. Третьим, отсутствующим, был Honda Silver Wing 400. Возможно, это было и к лучшему… для остальных двух участников теста.

Honda Silver Wing 400 – единственный макси-скутер подобного объема, который оснащается двухцилиндровым двигателем. Его показатели максимальной мощности и момента – самые выразительные из японской троицы. Да и сама компоновка двигателя существенно отличается. Например, у Yamaha и Suzuki блок двигатель-колесо неразделим, как и на менее кубатурных скутерах, включая «полтинники». Honda же изначально пошла по другому пути. Еще в 2001 году, выпустив на рынок модель Silver Wing 600, она отделила вариатор от двигателя, закрепив последний по мотоциклетному – внутри пространственной трубчатой рамы. Аналогичная схема с некоторыми усовершенствованиями позже была применена и в его конкуренте – максискутере Suzuki Burgman (Skywave) 650. Но, возвратимся к предмету нашего теста. Honda Silver Wing 400 был выпущен значительно позже старшей модели, только в 2006 году и, не считая объема двигателя, является почти точной её копией.

Из-за того, что работы по оптимизации веса первой 400-ки не были проведены (только спустя три года свет увидела вторая, существенно доработанная модель SW-T400), скутер весит лишь немного меньше 600-кубовой модели и значительно больше, чем его конкуренты. Поэтому его преимущество над ними в виде большей мощности и крутящего момента в теории могут лишь уравнять его скоростные и динамические характеристики на дороге с менее мощными, но более легкими скутерами. Но так ли это на практике? Этот вопрос мучил меня долгих два года, пока нам не выдался новый случай испытать эту модель. Все началось с поступившего в редакцию звонка от Насти, владелицы Suzuki Skywave 400, который я в ходе теста успел окрестить «пушистиком». Предложение протестировать одиночный скутер не вызвало особого интереса, а потому в тот же день нами в качестве соперника по тесту был найден Honda Silver Wing 400. Его хозяин Александр, видимо, был не против увидеть, как его любимец быстро расправится c белым и пушистым «Скайвэем». Хотя его ожидания во многом оправдались, скажу вам честно, единоличным победителем из данной схватки не вышел никто.

В Suzuki, создавая свой скутер, постарались учесть все потребности его потенциальных покупателей, и поэтому скутер вышел из конструкторского бюро вполне самодостаточным. В нем есть все, что может пригодиться жителю мегаполиса, ежедневно курсирующему из дома на работу и обратно. Да и для более дальних поездок скутер вполне подойдёт. Ведь в его огромном багажнике, расположенном под сидением, спокойно уместятся палатка, спальник, каремат, а также шампуры – проверено собственноручно!

По удобству посадки Skywave значительно превзойдет большинство мотоциклов, разве что за редким исключением туристических моделей. Но это уже совершенно другая весовая (и ценовая) категория. Как и на большинстве других «диванов», на Skywave есть возможность вытянуть ноги вперед или расположить их на широких платформах в полусогнутом состоянии. Впрочем, это же относится и к его конкуренту – Silver Wing. Но для человека моего роста (180 см) или выше Сильвер оказывается более комфортабелен в плане посадки. У обоих скутеров спинка пассажира может регулироваться, но на Honda ее можно сдвинуть назад чуть дальше, чем на Suzuki.

Багажные ёмкости Silver Wing 400 кажутся ничуть не меньшими, чем у конкурента. Под сиденье умещаются два шлема и много других мелочей, а в левый бардачок у руля – литр Pepsi или пара баночек пива. В этом же бардачке расположена автомобильная розетка на 12 вольт.

У тестового Silver Wing 400 было установлено тюнинговое туристическое стекло Givi, по площади и высоте значительно превосходящие штатное, а также боковые дефлекторы, отводящие набегающий воздушный поток от ног водителя. Все это позволило полностью оградить водителя от встречного ветра, и обеспечило значительное преимущество над конкурентом при ходовых испытаниях. Например, на скорости 80-100 км/ч водитель полностью находится в воздушной яме, что при езде по трассе в дождь позволяет ему длительное время оставаться сухим.

Skywave в штатной комплектации не столь хорошо защищает водителя от ветра и непогоды. Хотя несколько аксессуаров при желании владельца позволят это исправить. На нашем же подопытном при аналогичной скорости в 80-100 км/ч поток ветра попадал и в шлем, и в плечи. Опять же отмечу, что это в случае с водителем моего роста (180 см). К нам на тест уже второй раз попала японская версия данного скутера. И у меня возникло предположение, что и его эргономика, и ветрозащита подогнана под размеры японцев, которые гораздо ниже европейцев. Но без «очной ставки» с европейской моделью Burgman 400 подтвердить правоту или ошибочность этих суждений я не берусь.

При езде по городу и трассе оба скутера продемонстрировали свои положительные и отрицательные стороны. Большой разницы в динамике разгона от 0 до 60 км/ч между ними нет, но после этой отметки Skywave теряет свою прыть, в то время как Silver Wing продолжает резво ускоряться вплоть до отметки 120. И это – без включения режима T-mode, который можно активировать на Silver Wing кнопкой на рукоятке руля. При его включении блок управления двигателем меняет карту впрыска и поддерживает повышенные обороты двигателя, что обеспечивает более резвое ускорение. Правда, побочным явлением от включения этого режима является усиленный расход топлива, а потому пользоваться им очень часто не стоит. При эксплуатации скутера в городе мощности двигателя вполне хватает.

Более существенное различие в работе двигателей этих «диванов» определяется их конструкцией. От одноцилиндрового Skywave нельзя ожидать столь же быстрой реакции на открытие ручки газа, как от двухцилиндрового рядного движка «Сильвера». Именно поэтому скутер от Honda очень напоминает «спортивный» Yamaha T-MAX, рядная «двушка» которого раскручивается так же резво. Skywave же наоборот, любит низкие и средние обороты и неторопливую езду.

Зато из-за гораздо меньшего веса Skywave управляется значительно лучше конкурента. Его легче уложить в крутой поворот или связку поворотов, и практически не нужно прилагать усилия, чтобы удерживать скутер в вертикальном положении при езде на пешеходных скоростях, например, в заторах. В плане управляемости Honda – полная противоположность. «Сильвер» противится укладыванию его в крутой поворот или резкой смене траектории движения на высокой скорости, и все время норовит «встать» и спрямить траекторию. На малых же скоростях он наоборот, валок. Это признак не только большего веса, но и более высоко расположенного центра тяжести. С другой стороны, вес скутера положительно сказывается на комфорте езды по нашим дорогам. На неровностях, в том числе тех, которые попадают под его колеса в поворотах, он остается удивительно устойчивым. Подвеска четко отрабатывает ямы и выступы асфальта, передавая на руль и корпус скутера лишь незначительную часть непогашенной энергии ударов. В большей степени, столь хорошей работы подвески на этом скутере удалось добиться благодаря особенностям компоновки двигателя и задней подвески, о которых говорилось в начале статьи.

На Skywave же большая неподрессоренная масса в виде блока «двигатель-колесо» не позволяет задней подвеске так же четко обрабатывать все неровности. Да и вилка не обладает такой же энергоемкостью, как аналогичный узел на Сильвере. А потому бывает, что и переднее, и заднее колесо на больших неровностях подбрасывает в воздух, на руль передаются чувствительные удары, а в поворотах – еще и поперечные колебания. Кроме того, водитель не чувствует четкой связи колес с дорожным полотном, а потому у него нет того чувства уверенности при пилотировании скутера, которое есть у водителя Silver Wing.

Комбинированные тормозные системы обоих скутеров работают практически аналогично. И только отдельно взятый передний тормоз «Сильвера» тормозит лучше. Объясняется это очень просто: у него спереди установлен трёхпоршенвой комбинированный суппорт, в котором при нажатии на рычаг переднего тормоза срабатывают два поршня. У Skywave же спереди – только двухпоршневой комбинированный суппорт, а это значит, что от правого рычага работает только один поршень (следует помнить, что они разного диаметра и от левого рычага, приводящего в движение задний тормоз, в переднем срабатывает меньший поршень). Хотя, если забыть о том, как нужно тормозить на мотоцикле (а на скутере это необходимо сделать) и влиться в образ типичного «дивановода», то на правую ручку тормоза можно и вовсе не нажимать. Левый рычаг, отвечающий за комбинированное торможение, при неспешном стиле езды способен полностью удовлетворить потребности водителя. Последнее утверждение можно отнести и к «Сильверу». Только придется чуть сильнее давить на рычаг, ведь при аналогичной тормозной мощности вес скутера больше, а начальный момент схватывания тормозов – не такой резкий, как у Skywave.

Получается, что у каждого из этих двух скутеров есть свои преимущества и недостатки. Вес, мощность, управляемость можно считать идеальными только тогда, когда они сбалансированы. А в нашем случае одно помогает, а другое вредит. Silver Wing тяжелый, но более мощный. Его задорный характер не может не прийтись по душе тем, кто хочет видеть в своем скутере спортивные черты. К тому же, многим может понравиться полное внешнее сходство со старшей моделью. Skywave – чуть менее комфортабельный, но от этого не менее популярный у нас в стране ввиду его существенно меньшей стоимости на вторичном рынке. Но я не соглашусь с мнением Александра относительно того, что Skywave – это «девчачий» скутер только потому, что он легче и меньше по размерам. Эти преимущества в состоянии оценить и настоящие мужчины. Разве что «шкурку» с сиденья им придется убрать…

Мнение: владелец Honda Silver Wing 400, Александр Мельник (Galun)

Честно говоря, мне поначалу не поверилось, что этот Skywave – 400-ка. Он намного легче и меньше моего скутера. Даже не знаю плюс это, или минус. Ведь Honda выпустила Silver Wing 400 и 600 в одном «корпусе», и от этого в чем-то выиграла, а в чем-то, может, и проиграла. Меньший вес и размер Skywave делают его… «девчачьим», что ли… Этим скутером значительно легче управлять и, в случае падения, его легче поднять. Но, вернемся к скучному – характеристикам. Судить о наборе скорости трудно потому, что на моем Silver Wing установлен Multivar и более жесткая пружина торкдрайва. А на поведение на дороге сильно влияет вес аппарата. «Сильвер» тяжелее, и от этого он более устойчив. А для меня это преимущество. По моим субъективным ощущениям, «Сильвер» – более подрывистый, лучше держит дорогу, а наличие кнопки «на все деньги» дает ему дополнительное преимущество при обгонах.

Но так как Skywave, на котором мне довелось проехаться – «пушистый», то это компенсировало все его недостатки.

Благодарим за предоставленные для теста скутеры

Анастасию Бронникову и Александра Мельника (Galun)

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Внешний вид

Макси-скутер Suzuki Skywave 400 получил красивый, современный дизайн. В нем гармонично сочетаются плавные линии с оптимальными цветовыми решениями для этой группы транспортных средств. Конструкция выдержана в едином стиле.

Внешний облик Skywave 400 напоминает спортивный мотоцикл. Тому способствует агрессивная, мощная форма обтекателей. Форма сидения отмечена пользователями как комфортная. Путешествовать на этом скутере будет удобно даже вдвоем. Спинка может перемещаться. Предусмотрено три ее положения.

Багажник вместительный. Его объем составляет 55 л. В него свободно помещаются оба шлема, а также небольшие вещи, которые могут потребоваться водителю в дороге. Багажник оснащен лампочкой, которая позволяет осветить пространство внутри.

Грузоподъемность модели составляет 200 кг. Это хороший показатель для мототехники представленного класса. Новые модели не лишены внешней респектабельности. Дизайн был продуман создателями во всех деталях.

Внешний вид макси скутера от Сузуки

Гармоничность линий и цветовых решений не перестает удивлять. Все создано в одном стиле. Пластиковые обтекатели создают впечатление, что перед нами агрессивный спортивный байк. Удобное сидение позволяет без дискомфорта путешествовать вдвоем. Спинку можно использовать в трех положениях. Большой объемный багажник на 55 л позволяет размещать не только два шлема, но и некоторый багаж. К тому же есть лампочка, которая делает пользование багажником более удобным. Грузоподъемность составляет не менее 200 кг.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики Suzuki Skywave 400, необходимо отметить ряд обязательных показателей. Они позволяют сделать выводы об особенностях эксплуатации представленного транспортного средства.

Объем двигателя составляет 400 см³. При этом мощность мотора достигает 33 л. с. В нем предусмотрен один цилиндр. Двигатель относится к категории четырехтактных разновидностей. Скутер способен развивать скорость до 150 км/ч. Это максимальный порог.

Расход бензина при средней нагрузке составляет 4-5 л на 100 км. Объем топливного бака равняется 13,5 л. Коробка передач относится к категории вариаторных. Габариты транспортного средства достаточно большие. Скутер имеет размер 76х137,5х226 см. При этом его вес составляет 225 кг. Представленные характеристики соответствуют всем современным требованиям, выдвигаемым к транспортным средствам представленного класса.

Обзор модели на основе трехлетнего опыта владения оной. Давно хотел написать и, наконец, собрался с духом и заставил сам себя сделать это уже. В посте не будет лирики про явовосходоураловое детство, «как я докатился до подобной жизни» и прочие никому не интересные сопли. Благо за плечами не первый сезон, не первый аппарат, не первые 30 км пробега.

Велкам под кат всех интересующихся выбором макси-скутера и, в частности, моделью Suzuki Skywave (Burgman) 400.

Краткая техническая инфа. Двигатель: 4-тактный, 1 цилиндровый, водяное охлаждение, SOHC. Объем: 385 см³. Мощность: 36 л.с. Сухая масса: 184 кг. Объем топливного бака: 13 л. Объем багажника: 56 л.

Для справки: Скайвейв и Бургман не имеют никаких технических отличий. Скай — название для внутреннего япошского рынка, Бург — для европейского. Собственно, по названию понятно, где раньше бегал аппарат, хотя толку-то? У меня конкретно К2 — 2002 модельный год, прозванный в народе «мерсожопый». От К1 отличается только внешне, с К3 начались инжекторные версии. Как узнал уже позже от компетентных людей, «юбилейная серия»: двухцветная окраска кузова (белый с серым в моем случае), золотые шильдики вместо серебряных, и полная комплектация в базе (подогрев ручек, ветрозащитные лопухи и тп).

Купил в апреле 2011-го, с пробегом около 26 тыр., сейчас 46 с лишним. Причем пробег наверняка скрученный был: ну, не верю я в такие пробеги даже для макси-скутера при 9 летнем возрасте. Откатал на нем уже три сезона и 20 с лишним т.км. За это время дважды ездил в дальняк «на моря и горы», периодически на дачу, остальное по городу. Эксплуатирую в сезон нещадно, в режиме рабочей лошадки — ежедневно. У меня нет (и не нужна) машины и другого транспорта. В день по городу и пробкам легко наматываю до 200 км. На даче спокойно по проселочным тропинкам гоняю на реку и озера купаться, на рыбалку. На югах так же не отказывал себе в удовольствии забраться на нем на гору, даже там, где ездят только квадрики и УАЗики. На основе этого опыта и делюсь своими впечатлениями. А они, надо заметить, до сих пор прекрасные! Хотя есть пара минусов, скорее даже не минусов, а того, что не хватает теперь уже лично мне. Но все по порядку.

1. Комфортабельность! Этот параметр у данной модели выше всяких похвал! Не зря их называют «диваном на колесах». Именно в плане удобства многие по хорошему завидуют, не смотря на более мощные и крутые собственные мотики. Даже в статье прочитал:

Компания Suzuki первой в мире выпустила модель, которая дала начало целому классу мотоциклов. Речь идет о макси-скутере бизнес класса Suzuki Burgman 400. Ранее считалось, что самыми комфортными мотоциклами являются круизеры. Так было до появления Suzuki Burgman 400. Это мотоцикл, который перевернул представление о путешествиях на макси-скутерах.

И это правда! Прекрасная комфортабельность складывается из целого ряда вещей: регулируемая по вылету спинка водителя, большое мягкое седло, возможность вытянуть вперед ноги, как на круизерах — дают очень удобную и расслабленную посадку, при которой ничего не затекает и не устает сколько бы времени вы не провели за рулем — как на диване. Когда я на нем отправился в дальняк, самого очень удивило и приятно порадовало: в первый день проехал 1100 км. от Москвы до Ростова-на-Дону и слез так, как будто вовсе и не ехал целый день, никакой усталости ни в пояснице, ни в (почему-то) неотсиженной попе, ни в чем либо еще. Если бы не темнота и необходимость сна — не останавливался бы вовсе. На второй день с той же легкостью добил остававшиеся 700 км., а усталости так и не накопилось. Плюс большой ветровик (в стоке, без необходимости докупать всякие турварианты), за которым курить можно на ста, большие лопухи на руле и обтекаемый корпус, закрывающий ноги и спереди, и снизу — все это надежно защищает от ветра, брызг и небольшого дождика. Аэродинамика моцика создает воздушный пузырь, благодаря которому пилот не чувствует встречный ветер, а капли дождя сдуваются назад, за пилота, так что при слабом дождичке остаешься сухим даже без дождевика.
Плюсов к комфорту добавляют большие площадки под ноги пассажира, на которых нога помещается целиком, спинка пассажира и большие, удобные рукоятки — пассажир чувствует себя не менее комфортабельно, а сидя выше пилота на не меньшего размера части дивана, имеет еще и хороший обзор во все стороны. Кстати, когда выбирал что купить, в том числе и это отвело меня от Хондовского Сильвера с его маленькими откидными лапками для пассажира. Вместительность багажника, по-моему, это тоже аргумент к комфортабельности мотоцикла. В подседельном пространстве 56 литров — помимо того, что там установлен музыкальный усилок, туда с легкостью влезает два шлема, коробка с инструментом, литровая баклажка масла, чехол от моцика, цепь, две куртки, две пары перчаток, всякая мелочь… и это еще не запихивая ничего внутрь шлемов! Плюс спереди есть еще довольно большой бардачок на ключе, и пара не запираемых маленьких (у меня вместо них встроены колонки). Есть возможность еще поставить багажник, причем что ценно, спинка пассажира при этом не снимается, и кофр, так что объем легко возрастает овер ста литров, а если еще и боковые сумки навесить… с собой полдома можно утащить и вообще забыть о месте прописки :))

Сумка с ноутбуком (14″), сумка с большим зеркальным фотоаппаратом, штатив, 2 по 2,5 л. пива, 3 кг макарон, 2 бутылки масла, бутылка кетчупа, банка консервов, коробка инструментов.

О подогреве ручек отдельно в плюс комфортабельности можно не говорить — сейчас на все можно их поставить. Разве что тот факт, что это родные заводские ручки, идущие в базовой комплектации. Скажу просто: при его ветро и холодо защищенности, я спокойно езжу до снегов — температура за бортом меня не волнует: лишь бы без осадков и сухая, без гололеда, дорога. 11.11.2013, за бортом +3.

2. Надежность. Это вторая песня, кою можно петь про Скаи-Бурги. Да, с любой техникой бывают поломки и тп., но скажу так: за три сезона и более 20 т.км. само в моцике не сломалось ничего. Даже ремень вариатора до сих пор, как новый, хотя я его вообще не менял и сколько на нем пробегал предыдущий хозяин неизвестно. Дважды поменял колокол сцепления в вариаторе, в первый раз на бу-шный, уже подизношенный, поэтому он за сезон дожил свое и к следующему поменял еще раз на новый. В дальняках при долгой езде, в городе по пробкам в жару, на даче по полям — ни разу ничего не сломалось.

В сервисе сделали полную переборку двигателя: ребята знакомые, предложили сделать для профилактики. Предпосылок и необходимости для этого не было, просто аргументировав, что надо все же посмотреть на внутреннее состоянии 11-летнего моцика. Разобрали вместе со мной, первое, что сказали: «Судя по всему — мы вообще первые за 11 лет, кто вообще его разобрал с момента его выхода с завода!». При этом состояние — идеал! Все, как новое, ничего не требует профилактики или замены. В итоге, почистили лезвием небольшую гарь на клапанах и поменяли резиновые маслосъемные колпачки и сальник, и то просто потому что уж купил их заранее новые. Так за все время трачусь только на расходники: в основном масло и резина. Тормозные колодки сменил один раз. В варике масло меняется один раз после зимы (меньше полулитра). Так же один раз после зимы меняется маслофильтр и целиком масло в двигле (1,7 л.), но оно постоянно доливается, ибо чесотки любят жрать масло и нужно постоянно следить за уровнем.

3. Управляемость, маневренность, проходимость. Как я писал выше, благодаря комфортабельности от езды на этом аппарате не устаешь вообще, независимо от времени поездки и кол-ва км. Свою роль в этом играет, несомненно, и удобство управления. Широкий руль с удобным под меня хватом (при моем росте 187 см). Например, на популярных СВ-хах руль мне совершенно не нравится: приходится сжимать плотнее руки, скованность получается. Низкий центр тяжести, устойчивость и сбалансированность делают управление легче, чем велосипедом, даже на скорости пешехода, руль можно в принципе не держать (чем иногда нагло пугаю девушек:) ). При этом габариты позволяют легко лазить в любые щели в пробках, куда суются в основном только маленькие ёбрики и хрустики. Многие в плотных пробках от меня отстают, даже «старший брат» 650й Бург. Проходимость: понятное дело, что в принципе предназначение данного класса — город и асфальт. Для болот и говен он не годится, но при этом проехать по грунтовой дороге для него не составляет труда, даже с грязюкой — при его устойчивости, малом весе в целом и низком центре тяжести он легко удерживается. На даче нет проблем съездить на реку покупаться или на озера порыбачить. Единственное только на траве надо быть аккуратно, особенно на влахной при росе или после дождя — жопу мотыляет, как у девицы легкого поведения :)) Хотя проблему решала зимняя резина с тракторным рисунком протектора на заднее колесо. Она, кстати, мне очень нравилась — с ней моцик еще легче закладывался в маневры и лучше управлялся. Минус только в мягкости — износилась за 10 т.км.

Ну, и напоследок половник дёгтя в эту приторно-слащавую бочку — минусы и недостатки. Серьезный минус технический только один: чесотки жрут масло!!! И не верьте продаванам, которые божатся и клянутся, что их аппарат масло не жрет, и типа кто говорит обратное — лошары и пусть приведут свою технику в порядок. Кстати, это хорошая хитрость проверить из каких рук покупается аппарат: спросите какое масло заливал и как часто. Это особенность чесоток (у 650 Бурга этого нет). На каждую 1000 км пробега от 100 до 300 мл масла — это нормально. В связи с этим нужно постоянно следить за уровнем масла, хотя это и не сложно: щуп открутил, посмотрел, при необходимости долил, поехал. Но минус в том, что, во-первых, надо постоянно про это помнить и взять в привычку, что каждая поездка начинается с проверки уровня. Не дай Бог просрешь масло: в сервисе те самые знакомые ребята мне провели экскурсию по «кладбищу моторов» и напугали страшилками «что бывает, когда про… масло»: большая угроза замены двигла в целом. Во-вторых, в связи с этим, постоянно надо иметь при себе бутыль масла, помните, я говорил о вместимости багажника — масло в списке возимых вещей обязательный пункт. Инструмента может с собой не быть, а масло должно быть всегда. Больше минусов у Ская нет. Есть несколько недостатков, которые теперь есть для меня с высоты нынешнего опыта и того, что я перерос уже этот класс. Раньше он казался мне «быстрым и дерзким, как пуля резким», а сейчас мне не хватает мощности и динамики. Когда один еду, еще норм, но как только с пассажиром — порой становится скучно. Хочется большую скорость разгона, хочется большей динамики после 100 кмч. для большей легкости и комфортности обгона, и чуть больше крейсерской скорости. Для чесоток 150 кмч. потолок, при этом не рекомендуется для мотора езда быстрее 130кмч. Собственно, по комфортности так же получается: крейсерская скорость у меня по трассе 120-130, на обгон до 140. Но долгий разгон со 120ти вынуждает сбавлять скорость, пропускать множество двигающихся в левой полосе и ждать достаточно большого разрыва в потоке, чтобы безопасно выйти и разогнаться. Любители спокойной, размеренной езды, без суетливости и гонок — по достоинству оценять его аристократично сдержаный и спокойный характер. Хотя и новичкам, пересаживающихся с меньшего класса, он покажется сначала быстрым и динамичным, и принесет не мало удовольствия. Но для них он будет переходным временным вариантом, пока они не дорастут до большего класса. Как и я, собственно, уже давно дорос, но для моей спокойной натуры и манеры езды доставляет удовольствие и езда на нем. На больший класс я смотрю не из соображений скорости и гонок, а с точки зрения универсальности и туризма. Привычка к комфорту настолько сильно привилась на этом аппарате, что поменяю я его исключительно на что-то не менее комфортабельное: сейчас в мечтах Хонда Девиль NT700. Кто-то назовет недостатком маленькие колеса, но надо помнить, что это все же макси-скутер, а не эндуро. Хотя мне тоже не достает больших колес, чтобы не париться о каждой колдобине и не тормозить так сильно. Но это все от лукавого и зажравшихся — хочешь большего: копи и покупай больший класс. А для своего класса это комфортабельнейший, надежнейший, вместительный, пронырливый и красивый диван! Я бы его не променял и оставил бы себе навсегда для повседневной городской езды, а в дополнение взял бы что-то второе для туризма. Но финансы не позволяют пока мне такой роскоши держать два, поэтому придется продавать и искать компромисс в большем классе.

Еще немного фоток моего красавца и коротенькое видео напоследок.

Двигатель

Двигатель Suzuki Skywave 400 относится к классу четырехтактных конструкций. Он оснащен системой инжекторного впрыска горючего. Такая технология позволяет значительно повысить эксплуатационные характеристики мотора. Он обладает, согласно отзывам экспертов, хорошими показателями динамики.

Конструкция двигателя создана с учетом возможности запуска системы в холодном состоянии. При этом подвижные элементы не истираются. Конструкция продумана так, чтобы снизить потребление горючего. При ее создании во внимание брались самые высокие экологические требования, разработанные мировым сообществом. Уровень выхлопных газов снижается при использовании специальной системы использования катализатора и обратной подачи кислорода.

Двигатель охлаждается при помощи жидкости. Запуск мотора производится при помощи статора электрического типа. Стиль езды значительно влияет на расход бензина. Для заправки подойдет горючее с октановым числом от 92. Мотор неприхотлив к характеристикам топлива.

Трансмиссия

Представленная модель оснащена коробкой передач автоматического типа. Эта конструкция надежна при эксплуатации. Трансмиссия, относящаяся к бесступенчатому типу, обладает правильно настроенным вариатором. Suzuki Skywave 400, благодаря такой особенности управления транспортным средством, становится более комфортным. Если водитель вдруг резко повернет ручку газа, ход скутера все равно будет плавным. Это значительно повышает безопасность на дороге.

Главная передача относится к ременному типу. Это наиболее простая и распространенная конструкция. При необходимости со временем ее можно будет легко заменить. Материалы и детали такой трансмиссии продаются практически повсеместно.

При обслуживании двигателя и трансмиссии необходимо приобретать специальное масло. Это повысит эксплуатационный срок механизмов. Двигатель и трансмиссия относятся к категории надежных, долговечных систем.

Конструктивные особенности

Начнем с внушительных размеров макси скутера: длина-2270 мм; ширина-760мм; высота-1385. Стоит также упомянуть про высоту седла в 710 мм, что сказывается на подходящей посадке водителя. В качестве основного силового агрегата на макси скутере установлен четырехтактный бензиновый двигатель рабочим объемом 385 куб. см. Количество цилиндров-1, клапанов-4. Двигатель получает питание с помощью электронного топливного впрыска. Если выражать мощность в лошадиных силах, то она составляет 34 единицы. Система пуска и зажигания электронная. Предохраняет мотор от перегрева надежная жидкостная система охлаждения.

Снаряженная масса японского скутера равна 222 кг. В качестве «скелета» на технике установлена стальная трубчатая рама, которая воспринимает нагрузку от веса двигателя, всех комплектующих скутера, а также водителя с пассажиром. Емкость топливного бака составляет 14 литров, чего вполне достаточно для длительных поездок. Всю мощность от двигателя на заднее колесо передается за счет ремня. Коробка передач автоматическая, а система сцепления – центробежная. Колеса обуты в шины со специальным протектором для езды по городским просторам, диски легкосплавные.

Ходовая часть, тормоза

Изучая технические характеристики Suzuki Skywave 400, необходимо уделить внимание также его ходовой части и системе тормозов. Первая из названных систем отмечена хорошей проработкой. Рама отличается высокой жесткостью. При этом подвеска характеризуется высокой надежностью. Особенности конструкции ходовой части позволяют сохранять высокую управляемость транспортным средством практически в любых условиях.

При необходимости задняя подвеска может быть отрегулирована пользователем самостоятельно. Для этого применяется специальный ключ. Как утверждают эксперты, ходовые характеристики этой туристической модели во многом схожи со спортивными разновидностями скутеров.

Дисковая гидравлическая система тормозов гарантирует безопасность остановки. В случае необходимости скутер быстро остановится. Комбинирование двух типов систем тормозов придает надежности агрегату. За передний суппорт отвечает правый рычаг, а за задний, соответственно, левый. В модели предусмотрена возможность блокировать задний тормоз.

Эксплуатационные характеристики

Рассматривая характеристики Suzuki Skywave 400, следует отметить еще несколько особенностей представленной модели. Она оснащается противоугонным механизмом. Он встроен в замок зажигания. Особая шторка предотвращает установку неоригинального ключа. Также не получится воспользоваться его копией или иной подделкой.

Отличие оригинального ключа заключается в особом магните. Он прикладывается к специальному месту на замке. Только после этого шторка отодвинется, ключ можно будет вставить в зажигание. Это простая, но действенная система защиты от угона.

Посадку на представленной мототехнике можно менять в соответствии со своими потребностями. Она может быть классической, чопперной и т. д. Некоторые водители отмечают недостаток места, предусмотренного для ног. Если рост водителя составляет более 180 см, может ощущаться определенный дискомфорт из-за скованности.

Установка зеркал выполнена на руле. Это несколько ухудшает обзор. Однако при перемещении в городских условиях это, скорее является преимуществом.

Назначение модели

Скутер Suzuki Skywave 400 изначально был разработан как транспортное средство, предназначенное для езды по трассе. Люксовая модель от позволяет создавать максимальный комфорт при перемещении в условиях трассы. Он развивает высокую скорость, оставаясь при этом достаточно маневренным и устойчивым. Контроль над системой обеспечивает высокую безопасность пользователя.

Разработчики создали большой багажник для этой модели не случайно. Отправляясь в путешествие, сюда можно спрятать множество необходимых и ценных вещей. Складывать технику в багажник будет гораздо безопаснее, чем оставлять ее в рюкзаке на плечах.

Вернувшись из путешествия, можно свободно рассекать в условиях городской трассы. Скутер не может похвастаться отличной маневренностью. Однако это не уменьшает комфорта даже при перемещении по пробке.

Преимущества

Рассматривая отзывы о Suzuki Skywave 400, которые оставляют специалисты в области мототехники, следует отметить ряд преимуществ этой модели. Представленный скутер относится к категории высокоэкологичных транспортных средств. По уровню выбросов агрегат соответствует одному из самых высоких европейских стандартов Евро-2.

Мотор работает на всех скоростях динамично. Ходовая часть является очень надежной. Комбинированная тормозная система прибавляет безопасности для водителя на дороге. Сидения скутера удобные. Это позволяет длительное время находиться в пути. Вместительный багажник предоставляет возможность взять с собой в путешествие все необходимые вещи.

Система света также является надежной. Стильный дизайн и хорошая маневренность также отличает представленное транспортное средство.

Приборная панель

Современные цифровые датчики размещаются на удобной и практичной цифровой панели. Она гармонично вмещает датчик уровень топлива и нагрева масла в двигателя. Кроме этого на панели размещены спидометр и тахометр. Замок зажигания располагается по центру. Панель устроена таким образом, чтобы водителю было максимально комфортно следить за скоростным режимом и оборотами двигателя. По бокам установлены специальные зумеры небольших размеров, которые оповещают про сбои двигателя или неполадках ходовой части макси скутера.

Недостатки

Suzuki Skywave 400 не лишен также и некоторых недостатков. Они, правда, являются несущественными. Положительные качества модели полностью затмевают недостатки. Однако перед покупкой необходимо узнать и про некоторые недостатки Skywave 400.

Габариты модели достаточно большие. Именно этот фактор влияет на снижение маневренности транспортного средства в условиях городской езды. Эксперты также отмечают, что при изготовлении выхлопной системы и заднего тормоза наблюдаются небольшие погрешности. Замену прокладок в этой системе приходится производить раз в 2-3 года.

При изготовлении производитель слишком сильно наклоняет ветровое стекло. Поэтому при эксплуатации скутера его необходимо правильно настроить. Также следует сказать, что стоимость представленной модели достаточно высокая. Однако она полностью соответствует высокому качеству Skywave 400.

Стоимость

Цена Suzuki Skywave 400 зависит от года выпуска транспортного средства. Первое поколение (1998 года) будет стоить дешевле. Однако подобные мотоциклы реализуют в основном частники. Поэтому четко установленной цены на эту технику нет. Скутер первого поколения можно приобрести за сумму от 70 до 110 тыс. руб.

Более поздние версии стоят немного дороже. Так, Skywave 400 выпуска 2001-2002 гг. можно приобрести от 100 до 140 тыс. руб.

Если требуется добавить динамики двигателю, можно приобрести отдельно вариатор. Это, например, может быть прибор Malossi Multivar. Его цена составляет 6-8 тыс. руб. При желании заменить его самостоятельно не составит большого труда.

Если водитель желает модифицировать конструкцию руля, это также вполне можно сделать самостоятельно. Стоимость такого мероприятия составляет порядка 2-4,5 тыс. руб.

Suzuki Burgman 400

Макси-скутер Suzuki AN400 появился в производственной программе компании в 1998 году. Этот двухколесный диван, превосходящий размерами иные мотоциклы, удачно сочетает высокие комфорт и багажность с возможностью «прошивать» городской трафик.

Назвать «табуретом» подобное транспортное средство язык не поворачивается: колесная база 1590 мм сопоставима с габаритами полноразмерных мотоциклов (для сравнения, база Honda ST1300 Pan-European – 1491 мм, почти на 10 см меньше). «Бург» похож скорее на результат скрещивания туристического мотоцикла и скутера.

От турера AN400 унаследовал комфорт, великолепную ветрозащиту и большой объем багажных емкостей, от скутера – концепцию и частично компоновку. Трансмиссия – как положено, бесступенчатая. При этом вариатор настроен максимально дружественно к пользователю – чтобы ни в коем случае не напугать последнего, если тот вдруг повернет ручку газа излишне резко. Конечно, присутствует характерный для скутеров проем для ног (совсем плоского пола, к сожалению, нет) и вместительный «унитаз». Колеса по-скутерному некрупные – 13-дюймовые и спереди, и сзади.

К 2001 году Burgman обновился. В первую очередь скутер, получивший индекс K1, отличается измененным дизайном задней части и увеличившимся объемом «унитаза». За форму фонарей, напоминающих таковые у Mercedes Е-класса, он получил в народе прозвище «мерсозадый». Помимо этого, изменения коснулись и рамы. Номер рамы, соответственно, также стал новый — CK42A.

В 2003 году публике было представлено новое поколение «Бургманов» c впрысковым двигателем и радикально новым дизайном.

ЗАЧЕМ?

Транспорт на все случаи жизни, не лишенный, несмотря на принадлежность к племени скутеров, определенного налета респектабельности. Конечно, годы берут свое, и внешность первых «Бургманов» уже сложно назвать современной, но функциональность аппарата от этого ничуть не страдает.

Вполне пристойные динамические характеристики позволяют «шустрить» в городском трафике, при этом благодаря великолепной ветро- и грязезащите даже в плохую погоду на этом «максике» чувствуешь себя комфортно. Да и требования к экипировке водителя макси-скутера, так уж сложилось, несколько ниже, чем в случае езды на мотоцикле. Но самое главное – способность перевозить «в себе» много багажа. Согласитесь, тому же ноутбуку или зеркальному фотоаппарату будет куда безопаснее в «унитазе», чем в кофре или вообще в рюкзаке на спине мотоциклиста.

Одноцилиндровый одновальный моторчик, питаемый карбюратором с 36-миллиметровым диффузором, развивает 32 л.с. при не совсем скутерных 8000 об/мин. 13-литрового бака хватает надолго; если не заставлять мотор все время работать на максимальных оборотах, расход укладывается в 4-5 л на 100 км.

Ходовая часть в целом «плюшевая», и возможность регулировки заднего амортизатора ситуацию не меняет. Но это и не столь уж необходимо ориентированному на комфорт «чемодану на колесах». Тем более что особенности геометрии аппарата не позволят писать поворот «на коленочке»: даже при, казалось бы, совсем еще далеком до критического угле наклона в контакт с асфальтом входит центральная подставка или даже рама. Усугубляют ситуацию мягкие подвески и длинная база. А вот тормоза нареканий не вызывают. Опять же, если не забывать о назначении «Бургмана». Да, работа комбинированной тормозной системы имеет свою специфику: левый рычаг тормоза воздействует не только на задний тормоз, но и на один из поршней переднего суппорта, правый рычаг оперирует только передним тормозом. Но в среднестатистической экстренной ситуации эффективность такого решения налицо.

Замок зажигания имеет противоугонный механизм: шторка закрывает доступ, не позволяя воспользоваться копией ключа или «свертышем». В оригинальном же ключе есть небольшой магнит, который прикладывается к соответствующему «окну» на замке для разблокировки этой пусть и примитивной, но действенной механической защиты.

Посадку на «Бургмане» можно варьировать в довольно широком диапазоне – от практически чопперной до классической. Единственное но – места маловато. При росте около 180 см, вытянув ноги, понимаешь, что сидишь враспор между передним наклонным щитом и спинкой водителя. Зеркала расположены на руле, что дает несколько меньшую обзорность, но лучшую «антипробочность».

«Бургман» замечательно чувствует себя не только в городе – на загородных трассах он тоже не будет аутсайдером. Более того, ничто не мешает на нем и в путешествие рвануть. А по возвращении так же спокойно и комфортно продолжить ежедневные вояжи по маршруту дом-работа-дом.

ГДЕ ИСКАТЬ?

Сложностей с поиском карбюраторного Burgman или Skywave первого поколения нет. Предложений много, в основном, конечно, от частных лиц – в салонах уже чаще предлагают впрысковые аппараты.

Если имеющаяся в наличии техника по каким-либо причинам не удовлетворяет, а бюджет не предполагает покупку впрыскового экземпляра, можно обратиться в компании, занимающиеся доставкой техники на заказ из Японии. Там пока достаточно Skywave первых поколений.

ТЮНИНГ

В Японии больше, чем где бы то ни было, «Скаю» доставалось от тюнингеров всех мастей. Из него делали и лоурайдеры, и длиннобазные круизеры, и чуть ли не спортивные аппараты, не говоря уже о «новогодних елках» – с лампочками, спойлерами и, разумеется, музыкой. В Европе тюнинг «Бургмана» имел более функциональный уклон – стекла, кофры и, конечно же, улучшение динамических характеристик.

При нехватке динамики в первую очередь стоит озаботиться вопросом замены родного вариатора на афтермаркетовый. Тот же Malossi Multivar разительно преобразит «максик», сделав разгон до сотни намного бодрее. Обойдется новый «варик» в 6,5-7,5 тыс. руб., заменить его самому труда не составит. Если же динамики хватает… просто прокатитесь на «бурге» с тюненым вариатором, и вопросы из разряда «зачем он нужен?» отпадут сами. После замены вариатора логично озаботиться установкой «спортивного» сцепления (7-8 тыс. руб.), срабатывающего на более высоких оборотах.

Можно, конечно, подойти к вопросу увеличения динамических возможностей (и расхода топлива) «максика» более радикально: заменить «карб» на плоскодроссельный, с диффузором большего диаметра (подробнее на с. 86). Но необходимость этого спорна.

«Прямоток» на «Бургман» стоит от 5-7 тыс. руб. за «банку» непонятного происхождения до 12-16 тыс. руб. за «конец» от Giannelli или LeoVince. Кроме звука, установка «прямотока» не даст практически ничего, разве что некоторое уменьшение массы и увеличение понтовости.

Недостаток жесткости бурговской вилки можно отчасти нивелировать заливкой более вязкого масла, а также установкой более жестких пружин (3-6 тыс. руб.). Более глобальные переделки – добавление траверсы, замена перьев и т.п. – вряд ли целесообразны. Спортбайк из скутера все равно не получится.

Замена шин (например, на Michelin Pilot Sport) способна заметно улучшить поведение «бурга» на асфальте.

Родной руль, во-первых, не всем удобен (ручки слишком сильно загнуты в сторону водителя), а во-вторых, кронштейн для навигатора или телефона на него не поставишь. Поэтому довольно часто и руль, и пластик выбрасывают, устанавливая взамен нормальный алюминиевый. Бюджет – от 2 до 4,5 тыс. руб. Можно выпендриться и поставить «фэтбар», но тогда придется еще разориться на стойки под толстый руль (2-3 тыс. руб.).

Но все-таки термин «макси-скутер» в первую очередь ассоциируется с комфортом. Соответственно, улучшение параметров удобства эксплуатации куда более актуально.

Установка «турингового» стекла (например, Givi за 4,5-6 тыс. руб.) заметно добавляет комфорта как водителю, так и пассажиру. Причем это стекло защищает от ветра не только голову, но и руки водителя. Есть, правда, и обратная сторона медали: смотреть на дорогу поверх этого стекла не получится, поэтому придется его поддерживать в чистоте. Пока не попадете в дождь – стеклоочистителей-то нет…

Можно оставить родное стекло, но добавить защиту рук. Стоит она недорого – 1,5-3 тыс. руб., — но в холодную и (или) мокрую погоду польза от нее неоценима. Добавит комфорта и установка ручек с подогревом. Oxford обойдется в 3,5-4,5 тыс. руб., Saito дешевле — 2,5-3,5 тыс. руб.

И, конечно же, багаж. К хорошему привыкаешь быстро, и через некоторое время внушительный объем «унитаза» может показаться недостаточным. Исправить ситуацию несложно: установка кофра добавит от 30 до 55 литров полезного объема. Сам кофр стоит 6-8 тыс. руб., кронштейн для его установки и площадка (если речь идет о системе Monokey от Givi) – еще по 2,5-3,5 тыс. руб.

А еще на «Бургман» просто-таки просится музыка. Но тут давать расклад по ценам сложно, все зависит от полета фантазии, наличия (или отсутствия) чувства вкуса и, конечно же, количества свободных средств для воплощения задуманного. Но если постараться — иные голдоводы позавидуют!

Кроме того, существует огромный выбор всевозможной защиты при падении. Конструкции из труб и трубочек позволят обезопасить боковой пластик, «морду» скутера, переднее крыло, заднюю часть, глушитель.. Звучит, конечно, заманчиво, но тут главное не перестараться. Чтобы не пришлось потом думать: «А теперь попробуем со всем этим взлететь».

Отзывы водителей

Представленная модель получает практически всегда только положительные отзывы владельцев Suzuki Skywave 400. Водители отмечают высокую надежность этого скутера. Он мощный, комфортный. Управлять представленным транспортным средством просто. Он хорошо себя зарекомендовал при езде в различных условиях.

Скутер быстро набирает скорость и при необходимости молниеносно реагирует на тормоз. Это красивая модель, которая выгодно отличается дизайном от продукции конкурирующих компаний. Пользователи отмечают долговечность скутера, его высокое качество и стабильность работы всех систем. Благодаря перечисленным качествам, эта модель пользуется большим спросом, получает массу положительных отзывов.

Рассмотрев, что собой представляет туристическая модель Suzuki Skywave 400, можно отметить ее высокое качество и надежность. Он обеспечивает комфортную езду в течение длительного времени в различных условиях. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам скутер от сегодня востребован в нашей стране.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]