Шерстим рынок в поисках мотоцикла. Часть 1. Новые «китайцы»


Советы по выбору

Выбрать действительно качественную модель можно, учитывая наши советы и рекомендации. Полезно знать классификацию мотоциклов и их характеристики, тогда важны сможете подобрать транспортное средство под свои нужды.

Классификация:

  1. Хард – данный класс подойдет более профессиональным водителям. Мотоциклы такого типа обладают более низкой массой и хорошими крепкими деталями.
  2. Софт – отлично подходит для путешествия по пересеченной местности и городу.
  3. Туристический – такой тип обладает довольно слабой проходимостью, но из положительных сторон можно выделить удобную посадку и предусмотренные защитные дуги.

Объем двигателя:

  1. До 250 куб. см. – представленный тип моторов отлично показывают себя в городских условиях, благодаря своей маневренности. Обладают воздушным охлаждением.
  2. От 250 до 300 куб. см. – будут являться неплохим вариантом для новичков, чтобы понять все фишки управления мотоциклом не по асфальту.
  3. От 400 до 800 куб. см. – данный тип двигателей отлично подойдет для путешествия по пересеченным местностям, а также для городской езды. Пожалуй, единственной отрицательной стороной можно выделить огромную массу, которая составляет примерно 140 килограмм.

Отзывы о мотоциклах Racer

Мотоциклы Racer — это надежные агрегаты, проверенные не только временем, но и профессиональными гонщиками, которые характеризуют байк по большей части с положительной стороны. Безусловно, по сравнению с японскими мотоциклами, китайские не обладают такими достоинствами, однако бюджетная цена существенно скрашивает этот недостаток.

Что может быть лучше для поездок по пересеченной местности или небольшому бездорожью? Конечно же, мотоциклы Racer. Отзывы о них красноречиво характеризуют основные преимущества байка. Он надежен, неприхотлив в эксплуатации, в общем, обладает всеми необходимыми качествами для насыщенных поездок.

Некоторые пользователи отмечают ненадежность заводской цепи – она довольно быстро выходит из строя. Поэтому при покупке нового мотоцикла стоит сразу же позаботиться о ее замене. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке, которая устанавливается на некоторых моделях, – немногие мотоциклисты знают, как ей пользоваться. В результате чего свечу иногда заливает. Чтобы этого избежать, лучше сразу внимательно почитать инструкцию.

Недостатки

Помимо достоинств, у данного Stels 250 Enduro (отзывы подтверждают) есть и недостатки. Во-первых, амортизатор прикручен к маятнику. Из-за этого конструкция может иногда быть ненадежной и ставит под вопрос профессионализм разработчиков. Качество сборки очень плохое. После покупки лучше всего перезатянуть все имеющиеся болты и обследовать данный мотоциклы как следует на станции технического обслуживания. Сразу же после того, как будут исправлены все недочеты, ощущения от использования данного мотоцикла будут совершенно иные. Также следует отрегулировать сцепление и лапку тормоза.

Электроника имеет ужасное качество. Выше уже было написано, что умрет она при длительной эксплуатации довольно быстро. На большей части мотоциклов она перестает функционировать уже до 1 тыс. км. Чинить ее довольно сложно, с этой задачей часто не справляются даже компетентные офисные сервисы. Если же пробег намного больше, и кажется, что электроника работает исправно, то нужно тщательно ее проверить. Потому что здесь есть только три варианта: либо ее уже чинили, либо она все-таки сломалась, либо уже скоро придет в неисправность. Крылья на мотоцикле игрушечные. Это не недостаток, но нормальная защита отсутствует. В целом благодаря такому решению производитель смог снизить вес мотоцикла. Лучше всего крылья поменять и желательно сделать это на модель от «Ирбиса».

Как выбрать мотоцикл из легких эндуро

Мотоциклы можно классифицировать на легкие, средние и тяжелые. Также существует разделение железных коней на утилитарные и спортивные:

  1. Утилитарные. Мягкие, спокойные модели с большим ресурсом двигателя. Подвеска позволяет не замечать небольшие кочки и ухабы на дороге. Масса таких мотоциклов больше, чем у спортивных (за счет металлической рамы для бака). Как следствие, управлять ими тяжелее.
  2. Спортивные. Они отличаются жесткой подвеской, облегченной конструкцией, форсированным двигателем. Последний требует более частого обслуживания. Такие модели созданы для опытных мотоциклистов, ездящих исключительно по бездорожью.

Racer Enduro 150, фото которого представлено выше, отличается легкостью, скоростью и мощью, присущей спортивным моделям.

Опытные мотоциклисты советуют придерживаться некоторых советов при покупке «железного коня»:

  1. 80сс и 125сс требуют постоянной работы со сцеплением и высоких оборотов.
  2. Размер мотоцикла должен соответствовать росту, чтобы на нем было удобно сидеть, стоять, поворачивать, прыгать.
  3. Двухтактники требовательны к навыкам мотолюбителя. Они взрывные и используются в основном в мотокроссе.
  4. Четырехтактники нуждаются в поддержании оборотов, работают плавно и обладают ровной мощью.
  5. 250сс имеют большой рабочий диапазон, позволяя ездить на повышенной передаче или использовать сцепление при раскрученном моторе.

Выбор мотоцикла для эндуро имеет много особенностей, большинство из которых следует учитывать при покупке.

Преимущества

Двигатель

Давайте по-порядку. Вначале о хорошем. А хорошего в Racer Enduro 300, достаточно много. И самое главное – это движок. Двигатель здесь под названием 170FMN, мощностью около 20 л.с., объемом 270 см3, двумя клапанами и воздушно-масленым охлаждением с огромными радиаторами. Радиаторы действительно большие, размером почти как у движков с жидкостным охлаждением. Даже не знаю, стоило ли ставить радики настолько большого размера? Перегреть его уж точно будет сложно. Но и повредить эти самые радиаторы, дело не замысловатое. Кстати, двигатель 170FMN прямой конкурент мегапопулярного 172FMM. Но в отличии от последнего, 170-й имеет балансировочный вал, что делает его совершенно лишенным вибраций, и это, сами понимаете, довольно такой жирным плюс. Помимо всего, подозреваю, что за счет большего объема, 170FMN имеет немного больший крутящий момент, чем 172FMM. В остальном, оба эти движка архаичные и простые как угол дома, но при этом надежные.

Карбюратор

Как неудивительно, но на таком действительно бюджетном аппарате, установлен отличный карбюратор Nibbi Racing с диффузором целых 34 мм!!! И это, на самом деле, здорово! Карбюраторы Nibbi славятся стабильностью своей работы на любых оборотах и при любых условиях эксплуатации. А пропускная способность 34-го диффузора, уж точно раскроет весь потенциал движка.

Топливный бак

Бак на этом транспорте установлен на 7,5 литров из полупрозрачного пластика, через который легко можно контролировать уровень топлива. Для современных мотоциклов китайского производства, такие баки далеко не новшество. Но опять таки, учитывая стоимость Racer Enduro 300, это несомненное преимущество.

Подвеска

Конечно же, на этом мотоцикле установлена очень простая и не сильно длинноходная подвеска. Но тем не менее, вилка, пожалуй одна из лучших в этой ценовой категории, хоть и не имеет регулировок (что на самом деле очень даже хорошо). Задняя подвеска обладает прогрессией, что так же плюс. Амортизатор с расширительным бачком. Отталкиваясь от цены мотоцикла, к подвеске нет никаких претензий. Она как то работает и на том уже хорошо.

Тормоза

Тормозные механизмы, конечно нельзя назвать выдающимися. Как и подвески, они самые простые. Но от мотоцикла такого уровня, большего, пожалуй, и не требуется. Передние и задние суппорты двухпоршневые и они тормозят.

ПТС

Да да, несмотря на недорогую стоимость мотоцикла, он оснащен паспортом транспортного средства. А еще всеми световыми приборами и зеркалами. Его можно без проблем поставить на учёт и получить транспарант… ну в смысле номера. Для меня это несущественное преимущество, но для многих, это весомый плюс.

Размер

Ну и еще одним определяющим фактором при покупке этого мота, может стать размер этого самого мота. Он полноразмерный. В диапазоне за 100 с копейками, больших мотоциклов, раз-два и обчелся. Конечно, это плюс только для рослых людей, ростом выше 175-180 см. Если рост ниже, то будет конечно сложнее.

Обзор гоночного квадрокоптера Eachine Racer 250 DIY KIT

Всем привет. Сегодня на обзоре гоночный квадрокоптер с БК моторами и FPV системой Eachine Racer 250 DIY KIT. Обзор скорее посвящен новичкам, далеким от сборки, настройки, прошивки любых операций необходимых для того, что бы он наконец то взлетел. Обзор вводный с описанием всех необходимых мелочей с которыми столкнётся любой желающий вникнуть в тематику гоночных квадрокоптеров.


Для начала немного теории. Данный квадрик 250-го размера, расстояние по диагонали между осями моторов у него равняется 280м. Габариты: 220х233×50 мм. Вес: 400 гр (без аккумулятора)


Предназначен исключительно для гоночных полётов с элементами фристайла. Данный класс квадрокоптеров совсем не предназначен для плавной съемки с воздуха, так что если ваша цель медленно и плавно летать, а так же получать красивые кадры с воздуха – то подобные квадрики не для вас! Если вы хотите погонять, полетать, поделать флипы и разные «трюки», а так же почувствовать себя пилотом и увидеть полёт от первого лица, таким, каким его видят летающие пернатые и герои фильма «Звездные войны» то это все для вас! Сам я довольно долго скептически относился ко всем этим квадрокоптерам, хотя уже пару лет в летний период муска буквально завалена обзорами про всевозможные варианты квадрокоптеров. Обычно это RTF (Rady to Fly – готовый к полёту из коробки) за 15-50 баксов. Но однажды на Youtube я случайно наткнулся на видео и очень уж мне захотелось, самому ощутить все прелести прямой трансляции полётов.

Данный тип квадрокоптеров обычно продается весь по-отдельности. т.е. буквально, если захотеть собрать что-то подобное то помимо самого квадрокоптера необходимо будет докупить: 1) Аппаратуру управления с приемником, который устанавливаем в квадрик; 2) Аккумуляторы (хотя бы 2-3 штуки); 3) Видео очки, шлем или монитор для FPV полётов. 4) Ну и обычные расходники в виде запасных лопастей, пары моторов и т.д.

Для новичков, пожалуй, следует отдельно отметить, что аппаратуры от квадриков типа Syma, Tarantula, JJRC и т.д. не подходят, нужна аппаратура по типу – Flysky FS-i6, Radiolink AT9 и т.д.


По поводу аккумуляторов, то для данного типа квадрокоптеров подходят аккумуляторы 3S или 4S, как правило, чаще всего используют аккумы емкостью от 1500 до 2200mAh. Видеоочки и шлемы нужны, прежде всего, для того, что бы получить максимум удовольствия от полёта. По монитору летать на гоночных квадриках неудобно, хотя и возможно. Чаще всего на просторах alieexpress, banggood, gearbest можно встретить более простые комплекты ZMR250 и QAV250, они, конечно же дешевле, но комплектация существенно беднее и сборка более сложная. Если провести простое сравнение то в комплекте ZMR и QAV отсутствует курсовая камера, FPV передатчик, светодиодная подсветка, а так же сборка сложнее из-за того, что у Eachine Racer 250 все контакты и разводка питания моторов/регуляторов уже распаяна на нижней части рамы, что значительно упрощает сборку. Соответственно собранная модель выглядит более презентабельно и аккуратно за счет того, что не требуется паять и прятать внутрь кучу проводов. Так что оптимальным выбором для новичка, учитывая желание собрать квадрик самостоятельно будет — Eachine Racer 250.

И так, с задачами и выбором модели мы определились. Перейдем к обзору самого комплекта. Заказ был оформлен 4 марта, передан в доставку 8 марта, и 31 марта посылка попала ко мне в руки. Доставка довольно оперативная. Номер посылки трекался на всем пути. Коробка с запчастями была закручена в один слой изолона и упакована в простой пакет.


Коробке изрядно досталось (ну никак не может наша Почта России освоить аккуратные и быстрые способы доставки).


Вес всей коробки 567 грамм. Открыв коробку, видим инструкцию и кучу деталей, каждая из которых помещена в отдельный антистатический пакетик.


В комплект входит:


1) Рама + антивибрационная площадка для камеры Рама состоит из нижней части, выполненной из текстолита, на которой распаяны конденсаторы и контакты для питания регуляторов и моторов, а так же есть все необходимые разъемы для подключения светодиодов и дополнительных мелочей. Верхняя часть рамы выполнена из 1мм карбона.


2) 4 регулятора ESC Simonk на 12А ( именно они отвечают за управление каждым мотором)


3) Контроллер управления полётом Naze32 10DOF с барометром и компасом на процессоре F1 (можно выбрать CC3D) – отвечает за управление всем квадрокоптером, говоря попросту – это его мозги.


4) 4 мотора 2204 2300kv (разной направленности), под направленностью мотора обычно понимают вращение мотора обратное направлению закручивания гаек фиксации пропеллеров, CW и CCW 5) 4луча – многих смущает пластиковые ноги, но на профильных форумах некоторые обладатели обоих видов квадрокоптеров (с пластиковыми и карбоновыми лучами) пишут о том, что в практике пластиковые ноги ничуть не уступают в прочности. 6) Голова алюминиевая


7) Передние светодиоды


8) Курсовая камера 1000TVL — камера, не пишущая, предназначена только для ориентирования при полёте, с просмотром через видеоочки или шлем 9) Видеопередатчик 600mW 5,8G на 32 канала – предназначен для передачи видеосигнала по радиоканалу с камеры на монитор/очки/шлем


10) Антена для видеопередатчика TX «грибок». Важно!!! Нельзя подключать питание квадрокоптера без накрученной антенны на видеопередатчик!!! Очень быстро сгорает!


11) 2 комплекта винтов, размер 5045, винты жесткие, довольно хрупкие.


12) Липучка для аккумулятора, карбоновый ключ для откручивания гаек крепления пропеллеров, три шестигранных ключа необходимых для сборки

Сборка:

Сборку начинаем с полётного контроллера. Я изначально начал собирать квадрокоптер по инструкции, и лишь потом узнал о том, что в инструкции неверно указано положение полётного контроллера. Так что на некоторых фото будет противоречивая информация. Контроллер нужно устанавливать так, что бы micro-USB слот находился слевой стороны квадрика, стрелкой вперед. Берем наш контроллер Naze32, и крепим на него нейлоновые ножки таким образом, что бы гайки находились сверху.


Зеленая текстолитовая плата на контроллере не позволяет ровно установить гайки для установки ножек (мешают углы), необходимо подпилить напильником. Затем подключаем комплектным проводком и устанавливаем контроллер на нижнюю часть рамы.И закрепляем полетный контроллер к нижней части рамы на 4 винта.


Далее берем «морду», устанавливаем в неё передние светодиоды и фиксируем их маленькими, потайными винтами. Крепление так себе. Держится конечно, но гораздо надежнее было бы притянуть светодиоды на гайку с обратной стороны. Недавно на муське был обзор, где собирали ходовые огни на авто из точно таких же светодиодов.


Затем откладываем в сторону нижнюю часть рамы и берем верхнюю. К ней закрепляем видеопередатчик. Для этого откручиваем гайку с антенного разъема, берем 2 нейлоновые проставки и два винта и закрепляем передатчик к корпусу.


Следующим этапом будет монтаж регуляторов и подключение моторов к ним. Это единственная часть сборки, где потребуется паяльник и минимальные навыки в пайке. Контактные площадки уже все залужены, так что нам остается только припаять 12 проводков от регуляторов к раме. Не перепутайте порядок припайки проводов. На этот раз в инструкции все верно указано.


Устанавливаем моторы на «ноги» квадрика, закрепляем на винты. Порядок установки моторов: левый верхний и правый нижний по часовой (СCW), правый верхний и левый нижний против часовой (СW). Проще всего понять какой куда ставить, можно проверив в какую сторону закручивается гайка. Если по часовой, значит мотор вращается против часовой, его надо ставить справа вверху или слева внизу.

Схема


Провода от моторов пропускаем через перегородки ног и припеваем моторы к регуляторам.


После успешной пайки, устанавливаем «ноги» и закрепляем их нижней части рамы на 2 винта.


Устанавливаем морду, подключаем передние светодиоды. Закрепляем на винты к нижней части рамы.


Затем берем антивибрационную площадку, «впихиваем» демпферы в отверстия площадки и верхней части корпуса. Я устанавливал площадку, после того как собрал всю раму. Пришлось помучиться. Проще устанавливать пока верхняя часть рамы не закреплена.


После этого можно приступать к монтажу верхней части рамы. Для начала подключаем все разъемы видеопередатчика и камеры. Очень удобно, что все разъемы разные — нет возможности, что то перепутать и воткнуть не туда. Камеру нужно устанавливать, таким образом, что бы наиболее длинный «язычок» платы смотрел вверх. Он позволяет регулировать наклон камеры, пока не затянуты винты верхней крышки рамы.


Затем берем карбоновые проставки, и прикладываем их на верхнюю часть лучей. И сверху укладываем верхнюю часть рамы. Ищем такое положение, что бы отверстия под винты в раме и поставках совпадали и закручиваем винты.Почти готово. Берем остатки винтов и закручиваем.


Квадрокоптер собран. Наводим косметику. Прячем лишние провода и закрепляем регуляторы в ноги при помощи нейлоновых стяжекГотово. Сборка закончена.


Общий вес квадрокоптера, с установленной защитой, приставкой под аккумулятор и с аккумулятором составил 550 грамм

Следующий этап, обновление, прошивка и настройка полётного контроллера. Для этого нам понадобится любой компьютер с доступом в интернет. Скачиваем приложение Cleanflight Configurator для Google Chrome. Запускаем. Откроется основное окно программы, и первым делом мы скачиваем драйвер CP210x Driver для подключения квадракоптера к компьютеру.


Берем квадрокоптер и USB провод для подключения к компьютеру, подключаем и нажимаем зеленую кнопку «Connect» в правом верхнем углу. Открывается окно настройки полетного контроллера.


После того как у нас успешно получилось подключить квадрик к компьютеру, переходим к этапу обновления прошивки. Прошивок существует несколько: openpilot, cleanflight, betaflight… Тут надо пробовать и выбирать оптимальную для себя. Мы же разберем вариант для новичков, — более популярную и стабильную версию Betaflight от Бориса… для этого переходим на сайт и скачиваем актуальную прошивку. Всегда советуют скачивать предпоследний вариант прошивки, как более стабильный и рабочий. Скачиваем Betaflight 2.6.0 «betaflight_2.6.0_NAZE.hex», запоминаем расположение файла. Снова запускаем Cleanflight (квадрокоптер подключен к компьютеру), и не нажимая кнопку «Connect», в меню левой части экрана выбираем «Firmware Flasher» (1) и нажимаем на иконку в правой, нижней части экрана «Load Firmware (Local)» (2) — указываем путь к файлу прошивки, которую мы скачали ранее. Затем нажимаем Flash Firmware (3). И ждем окончания прошивки. (4) Вся процедура занимает меньше минуты.


После успешной прошивки, первым делом — отключаем компас и барометр (1) (на версии с контроллером CC3D их нет). Не знаю как у других, но у меня со включенным компасом и барометром квадрокоптер непредсказуем. Может повернуть самостоятельно, закрутиться по рудеру, или вообще перевернуться. Долго не мог понять почему он себя так ведет, выход нашелся, но не сразу. Для отключения переходим во вкладку (2) «CLI» В нижней строке поочерёдно вводим следующие команды:

1) set baro_hardware = NONE 2) set mag_hardware = NONE

и сохраняем изменения командой 3) save После ввода команды «save» полётный контроллер должен перегрузиться и в верхней части экрана (2) перестанут светиться компаса и барометра.

Переходим к следующему этапу настройки. В первой вкладке «Setup» проверяем правильность работы акселерометра, т.е. правильно ли полетный контроллер определяет положение квадрокоптера в пространстве. Для этого наклоняем квадрокоптер в разные стороны и изображение на экране компьютера должно соответствовать наклону квадрокоптера. На экране перед квадрокоптера обозначен большой зеленой стрелкой (1). Если все движения квадрокоптера соответствуют изображению на экране, то затем мы устанавливаем квадрокоптер на ровную поверхность и нажимаем кнопку (2) «Calibrate Accelerometer», после успешной калибровки переходим во вкладку (3) «Configuration» (Если движения квадрокоптера не соответствуют изображению, то нам нужно будет программно задать другое расположение полетного контроллера, об этом чуть ниже)


Здесь мы видим основные настройки: 1) Первое, что стоит выбрать — это тип нашего квадрокоптера, и еще раз проверить что бы схема вращения моторов совпадала с нашей. 2) Пункт настройки моторов, здесь мы задаем минимальный/максимальный газ и настраиваем блокировку моторов. MOTOR_STOP — блокировка моторов при арминге, т.е. когда вы соединяете пульт управления с квадрокоптером, в активированном режиме ваши моторы не будут вращаться. Если ползунок снять, то при соединении апы буду запускаться моторы на минимальном газе. ONESHOT125 — на наших регуляторах не работает. Если не ошибаюсь, то это технология высокоскоростного обмена данными между контроллером и регуляторами моторов. Minimum Throttle — минимальное значение газа, важно что бы это значение было больше значения, при котором моторы начинают вращаться. Определить минимальное значение начала вращения моторов можно во вкладке «Motors», но об этом чуть ниже. Middle Throttle — среднее значение газа, устанавливаем 1500. Maximum Throttle — максимальное значение газа, устанавливаем 2000. 3) Если у вас акселерометр не правильно отображал положение квадрика на экране ПК (квадрокоптер на изображении перевернут, или его стороны инвертированы), то как раз в этом меню можно программно поменять положение квадрокоптера. Для этого экспериментальным методом тыка пробуем заменить угол так, что бы положение квадрокоптера соответствовало изображению на экране. 4) Меню выбора способа, которым вы подключаете передатчик аппаратуры управления. В данном комплекте, с полезным контроллером, шел провод только для подключения по PWM (т.е. каждый канал передается по отдельному проводку). По PWM подключается нормально, работает! Но все, почему-то любят подключаться по SBUS. Адаптер для подключения по SBUS (все каналы идут по 3 проводам) надо покупать отдельно. 5) Обязательно нажимаем кнопку «SAVE and Reboot» — для сохранения всех изменений.


Следующий пункт «PID Tuning» — для настройки пидов. Вещь очень непонятная и самая сложная. Все регулярно их меняют, спорят о настройках и у каждого они свои. Если говорить простым языком — то это настройка стабильности полета. 1) выбираем LuxFloat — как наиболее стабильную и не требующую изменений. 2) Roll rate — это настройка чувствительности ваших стиков. Вещь довольно индивидуальная. Кому как удобней. Для начала оставляем по умолчанию, пробуем и правим в нужную сторону. 3) Настройка самих пидов. Для начала летаем по умолчанию и по мере освоения навыков управления, все больше читаем про эти самые пиды и настраиваем под себя. В варианте «из коробки» и по умолчанию квадрик летает, не идеально стабильно конечно (присутствует и «болталка» и покачивания и т.д.), но для обучения пойдет.


Следующий пункт Receiver — настройка подключения аппаратуры. 1) Выбираем тип нашей аппаратуры. Главное — выбрать тот тип, что бы движение стика газа соответствовало ползунку Throttle. И второй нюанс — включаем аппаратуру, выставляем оба стика в центральное положение и первые 4 значения должны быть равны 1500, а в крайних положениях 1000 и 2000 соответственно (это выстраивается в меню самой аппаратуры в пунктах «Sub-Trim» и «End-Point». И затем настраиваем остальные каналы на разные переключатели для переключения режимов, арминга и т.д. Так как аппаратура у всех разная, то подробную настройку можно найти на Youtube. Далее вкладка «Modes» — это настройка переключения полетных режимов. Без этой настройки не удастся запустить двигатели. ARM — арминг (соединение аппаратуры с квадрокоптером). Я настроил арминг на отдельный, двухпозиционный переключатель (у меня — канал 4). ANGLE — самый простой режим стабилизации. Очень плавный. Рекомендуется для новичков. А так же его включают при посадке, для плавного спуска и приземления. Я выставил на 3 канал (трехпозиционный переключатель, в нижнее положение). HORIZON — тоже довольно стабильный и плавный режим, но уже немного пореще и позволяет делать флипы (удерживая правый стик в одну из сторон). Выставил на тот же 3 канал (трехпозиционный переключатель, в среднее положение) AIR MODE — более продвинутый режим, многие летают в нем. Максимальная стабилизация в независимости от положения газа. Мне пока сложно. Выставил на 3 канал (трехпозиционный переключатель, в верхнее положение, но пока не пользуюсь) ACRO — режим для опытных пилотов, включен по умолчанию, т.е. если отключить все наши режимы — то как раз таки и получим ACRO. Новичкам не советую. Квадрик становится резким и быстрым.


И последний, нужный нам, пункт настройки — это Motors. Здесь мы можем посмотреть минимальное значение при котором начинают вращаться моторы (для пункта Configuration), а так же можем откалибровать все моторы. Для калибровки моторов первым делом снимаем все лопасти с моторов!!! ВАЖНО! если не снять — возможны травмы. Затем активируем (1) ползунок. Поднимаем общий (2) ползунок моторов вверх. Подключаем аккумулятор к квадрокоптеру. Раздастся короткий сигнал, затем опускаем ползунок (2) вниз, раздастся обычный сигнал включения квадрокоптера. После этого медленно поднимаем (2) ползунок вверх. При этом моторы начнут крутится. Поднимаем до максимального значения и отпускаем вниз. Калибровка завершена. Тут же, ползунком каждого мотора — можно посмотреть значение запуска мотора.


Сохраняем еще раз все настройки и отключаем квадрокоптер. После этого устанавливаем пропеллеры, подключаем аккумулятор и можно переходить к первому полету.

Полёт.


Честно говоря, я не думал что он такой мощный. У меня уже есть пару квадриков (Cheerson CX-10, Tarantula 1505), но по сравнению с ними это просто монстр. Это как сравнивать жигули с двигателем 1,5 литра с каким нибудь Ferrari. При первом пуске адреналин зашкаливал. Он очень резкий. Даже в режиме ANGLE. Потребуется не один десяток полетов, что бы привыкнуть и научиться летать. На видео запечатлен первый пробный полет, ничего выдающегося, просто факт того, что он летает) Погода у нас еще не лётная, на открытых полях еще снега по колено.

Летать конечно же нужно на открытом пространстве, за чертой города. Что бы исключить падение квадрокоптера кому-нибудь на голову. А падать первое время будем — очень часто. Чаще всего из страха «улетания» квадрокоптера обратно в Китай. В связи с этим настоятельно рекомендуется покупка следующих запчастей:

1) Запасных лопастей. Покупать желательно сразу пар 10-20. Ломаются они очень часто. Подходят лопасти размера 5040 и 5045 (в комплекте были 5045, я такие же и купил). На форумах советуют покупать лопасти KingKong.

2) Защита моторов (продается там же на банггуде и стоит копейки). Защищает корпус моторов, принимая удар на себя.

Дополнительная информация


3) Запасные лучи. Обязательно взять в запас. За неделю полетов — я пока не сломал ни одного. Но я и не летал высоко. Пока только обучающие полеты. Еще советуют обмотать их изолентой, которая повышает их прочность. Были случае когда людям удавалось после поломки лапы, долететь и успешно посадить коптер на «изоленте».

4) Желательно напечатать перегородку фиксации аккумулятора. В ранних ревизиях, в комплектацию рамы входила карбоновая перегородка, которая не позволяла аккумулятору по инерции сносить полетный контроллер. Сейчас такой перегородки нет. И если квадрокоптер падает мордой вниз, то аккумулятор по инерции летит глубже внутрь рамы, вырывая все мозги квадрокоптера. Вот здесь можно скачать 3D чертеж этой перегородки и распечатать в любом рекламном агенстве. Для установки потребуются еще 4 винта М3 длинной 16мм, с гайками. На раме уже есть отверстия для ее установки. Вес детали всего 13 грамм.

Дополнительная информация


5) Я еще взял липучки, т.к. комплектная совсем короткая. Ей конечно можно пользоваться, но для крепления GPS трекера и камеры одной не хватает.

На свое усмотрение можно купить пару запасных моторов и регуляторов.

Вывод: Квадрокоптер быстрый, резвый, мощный, злой! Летать в первое время — страшно. Требует длительных тренировок для освоения всех полетных возможностей. Управляется сложнее чем дешевые RTF квадрики на коллекторных движках. Требует времени на изучение профильных форумов. Необходимо докупать много всего, без чего он попросту не полетит. Можно конечно купить полный комплект, но и стоимость его в разы больше. Квадрокоптер совсем не подходит для съемок и плавных полетов. Не подходит в качестве первого квадрокоптера, для получения навыков управления квадрокоптерами.

Но зато он идеально подходит для тех пилотов, которые уже «выросли» из обычных мелких квадрокоптеров на коллекторы моторах. Совсем другие ощущения от полета!!! Даже без учета FPV. После освоения его летных характеристик и при более-менее уверенном полете можно сразу переходить к FPV полётам и снова получать уйму новых эмоций! А если учесть тот факт, что процесс сборки — это тоже удовольствие. То получаем тройной бонус!)

Eachine Racer 250 — идеальный вариант перехода от мелких квадриков с коллекторными моторами в класс гоночных квадрокоптеров на БК моторах! Бюджетный, простой и надежный.

Всем спасибо за внимание. Удачи в ваших полетах!)

Двигатель и трансмиссия

При создании этой модели конструкторы уделили внимание тому, чтобы динамическая характеристика его была на достойном уровне – максимальная скорость Racer Nitro 250 может достигать 110 км/ч, чего достаточно для езды по городу и шоссейным дорогам. В Nitro 250 ck установлен двигатель объемом 224 куб

см, позволяющий получить мощность до 14,7 лошадиных сил, а это для мотоцикла такого класса предостаточно. Двигатель вертикальный с установленным дополнительно балансировочным валом с воздушным охлаждением, благодаря чему работа двигателя стабильна даже на больших оборотах. Несмотря на то, что двигатель одноцилиндровый четырехтактный, на мотоцикле может спокойно ехать два человека практически без потери мощностных показателей. Японский карбюратор, установленный в этой модификации, позволяет обеспечить стабильное качество воздушно-топливной смеси. Механическая КПП с пятью передачами рассчитана на то, чтобы водителю было максимально комфортно их переключать. Дополнительно в системе выхлопа имеется резонатор, позволяющий снизить уровень шума и увеличить мощность двигателя.

Racer Enduro

Модельный ряд «рэйсеров» постоянно обновляется, однако отдельно внимание стоит обратить на мотоцикл Racer Enduro. Он представляет собой классический пит-байк с большим радиусом колес и резвым двигателем объемом 150 см3. Характеризуется достойными техническими свойствами и высокой проходимостью. Стоит отметить сразу – мотоцикл не предназначен для езды по трассе, зато он отлично себя чувствует на грунтовой дороге.

Что касается обслуживания и эксплуатации, то мотоцикл Racer Enduro соответствует всем требованиям потребителя. Он неприхотлив, не нуждается в частом ремонте, достаточно надежен, легко поддается тюнингу и управлению. Комплектуется надежным двигателем с воздушным охлаждением и обладает мощностью чуть больше 10 л. с.

Из всего вышесказанного следует, что Racer Enduro может составить достойную конкуренцию своим аналогам. Безусловно, это не единственный представитель своего класса, но по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он может дать фору некоторым моделям.

Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!

Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами

Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье

Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

Производство мотоциклов Racer

Имеющие китайские корни мотоциклы Racer собираются конструкторами на территории России. Для сборки используются составляющие японских, тайваньских, китайских и российских производителей. Компания Racer предлагает достаточно широкий ассортимент мотоциклов, среди которых можно выбрать наиболее подходящую модификацию в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Российская сборка китайских моделей осуществляется посредством нескольких конвейеров. Часть байка собирается исключительно при помощи квалифицированных специалистов. Нельзя сказать, что китайские «рэйсеры» превосходят японских производителей, но не стоит забывать о том, что бюджет этих байков доступен каждому. Поэтому можно и закрыть глаза на некоторые недочеты.

Компания Racer предлагает своим потребителям оптимальный гарантийный срок обслуживания, что не характерно для большинства производителей. Кроссовые мотоциклы Racer отвечают всем требованиям настоящих любителей мото-техники. Истинные байкеры говорят, что байк должен иметь агрессивный внешний вид, динамичный характер и совсем не бояться грязи – именно этим качествам соответствуют кроссовики.

Подготовка для путешествий китайского эндуро мотоцикла Racer Ranger RC250-GY8A

По мимо всего, была установлена светодиодная лампа в фару и свет стал значительно лучше. Но в дальнейшем думаю поставить еще и дополнительный свет.

Также был установлен пластиковый центральный кофр с быстросъемным креплением. В компанию к нему были закуплены текстильные боковые кофры, которые в самый раз для внедорожной мототехники. Вот только для их монтажа вначале необходимо изготовить багажные рамки. Вместе с рамками планируется и защита пластика. Это конечно лишний вес, но защита все же нужна.

Кстати, еще была поставлена защита рычагов на руль. Я считаю, что этот атрибут жизненно необходим любому внедорожному мотоциклу. Остаться в глухом лесу с отломанным рычагом тормоза или сцепления – не лучший сценарий.

Racer Ranger vs Motoland Dakar

Мне нужен лучший из возможных китайский дуалспорт мотоцикл и вариантов ни так уж и много. Выбор встал между Dakar 250 ST от Motoland, на новом 172-м движке с балансировочным валом, мощностью около 20 л.с, и Racer Ranger RC250-GY8A с четырехклапанным движком на жидкостном охлаждении, мощностью 27 л.с. Есть еще неплохой Avantis Dakar, но цена уже почти как у DRZ, так что он вне зачёта.

Motoland Dakar 250 ST

На чаше весов у Мотоленд, отличная комплектация с минимумом последующих переделок: звезда крепится уже на шесть болтов, а не на четыре шпильки, как у Рейсер; полностью светодиодная оптика и высокое ветровое стекло, для комфорта на трассе. На стороне Рейсер, преимущество одно, но весьма и весьма весомое – это значительно более мощный двигатель. В остальном, мотоцикл уступает Мотоленд и уж тем более в стоке уступает японцам. Но мощность для меня оказалась важнее и новенький Racer Ranger уже через какое-то время стоял в коробке возле меня.

Обзор Stels Enduro 250

Сегодня в России данная модель пользуется большим спросом в первую очередь из-за хорошего соответствия цена-качество. Всего за 72 500 рублей вы получите мощный мотоцикл на 250 кубических сантиметров. Несмотря на отношение мотоцикла к классу «эндуро» китайские специалисты сделали все, чтобы он был максимально похож на кроссовые модели. Отзывы Стелс эндуро 250 разные, многие хвалят эту модель, другие считают дешевым хламом, который быстро ломается. Часто сборка от китайского производителя оставляет желать лучшего, так что при покупке обязательно проверьте и затяните все болты и крепления.

Данная модель появилась на рынке России относительно недавно, но уже собрала целое сообщество поклонников, которые обсуждают мотоцикл и делятся советами. Сами же китайцы сделали Stels Enduro 250 немного «невидимым» в том смысле, что его сложно заметить в толпе подобных. С одной стороны это большой плюс, так как некоторые модели получались уродливыми, чего не скажешь про нашу модель. А с другой стороны мотоцикл не получил своей фишки и остался таким же простым. Но чего еще ждать от китайцев.

Еще раз отметим достаточно качественные основные материалы. Корпус мотоцикла прочный и толстый, так что не бойтесь что при прыжках у вас отвалиться двигатель, или треснет рама. Колеса также достаточно прочные, в отличие от самых дешевых эндуро мотоциклов у него не появляется восьмерка при длительной эксплуатации. Сам пластик относительно крепкий, но немного жесткий. Владельцы стелс эндуро 250 рекомендуют поменять крылья, считая их детскими. Можно поставить крылья от Ибриса, они лучше будут защищать вас от грязи.

И в завершение отметим самый главный недостаток мотоцикла — дешевая электроника. Если вы проехали 1 000 км, и у вас не полетела электроника, поздравляем, вы счастливчик. Также жалуются на то, что ремонт Stels Enduro 250 в плане электроники слишком сложный, не всегда удается починить ее у официального дилера.

Технические характеристики

Двигатель
Система питанияКарбюратор
ЗажиганиеЭлектронное CDI
Запуск двигателяэлектростартер + кикстартер
Система охлаждениямасляная
Мощность двигателя24 л.с.
Рабочий объем300 см³
Тип двигателя4-тактный
Клапанов на цилиндр2
Расположение цилиндровГоризонтальное
Ресурс двигателя40000+40000 км
Число цилиндров1
Эксплуатационные показатели
ТопливоАИ-92
Подача топливакарбюратор
Трансмиссия
Переключение скоростей1-N-2-3-4-5
Число передач5
ТрансмиссияМеханическая
Дополнительные параметры
Количество мест2
Страна производстваРоссия + Китай
Максимальная скорость140 км/ч
Габариты и масса
Вес128 кг
Габариты2 070 / 809 / 1 110 мм
Подвеска
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамоноамортизатор
Тормозная система
Передний тормозДиск
Задний тормозДиск
Тип тормозовГидравлический
Колеса
Переднее колесоR21 3.00
Заднее колесоR18
Колесные дискиспицованные
Платформа
Перевозимый вес300 кг

Двигатель

Мотор у этой лошадки качественный, но мощным назвать его нельзя. Достаточно архаичный 2-клaпaнный 1-цилиндрoвый силовой агрегат вряд ли справится с долгими и трудными переправами. Движок Ranger RC300 любит высокие обороты. Заявленная в паспорте максимальная скорость в 145 км/ч является трудно достижимой, на практике даже при езде по ровной дороге можно добиться лишь 130 км/ч (и то только при открытом до упора газе).

Тормозная система

Тормозная система у мотоцикла хорошая – быстро срабатывает. Из минусов можно отметить сильно выпирающая ножку тормоза, она делает езду в позиции стоя невозможной. К тому же многие пилоты жалуются на стук, который раздается при резком торможении передом – проблема решается подтягиванием цепи и регулировкой подшипников на рулевой.

Рама

Металлические щитки у мотоцикла Рейсер Рейнджер 300 надежно защищают внутренние детали от ударов снизу. Выхлопная труба размещена так, чтобы не погнуться при падении байка. Пластик байка достаточно тонкий, но гибкий, поэтому не разлетается на осколки при опрокидывании мотоцикла.

Подвеска

Подвеска у мотоцикла представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется и не отличается особой прочностью, при езде возможны легкие вибрации.

Байк подходит только для передвижения по дороге (городской, лесной, грунтовой, проселочной и пр.), по полному бездорожью транспортное средство лучше не гонять. Из-за конструкции подвески Racer ranger лучше не использовать для экстремальных трюков – к прыжкам эта лошадка без серьезной доработки не готова.

Трансмиссия

Коробка передач у Racer Ranger 300 пятитупeнчaтaя, имеет простую конструкцию. Работает она без нареканий. Первые две передачи короткие, благодаря чему мотоцикл трогается с места довольно бодро. Быстрота разгона обеспечивается также за счет легковесности байка – в сравнении с современными эндуро (200 кг и выше), 130-килограммовый Racer ranger выглядит настоящим «худышкой».

Ходовая часть

Racer Ranger RC300 GY8 правильнее называть не эндуро, а турэндуро. По жесткому бездорожью гонять его не надо. А вот на относительно гладкой дороге байк будет слушаться хозяина идеально. Он легкий и маневренный, чутко реагирует на все наклоны и повороты. Штатная резина тайваньская (YUANXING 3.00-21), но сделана добросовестно – устойчивая и износостойкая.

Racer Skyway

Мотоцикл Racer Skyway относится к категории спортивных, он оснащен 1-цилиндровым 4-тактным двигателем с рабочим объемом 200 куб. см. Байк отличается более модернизированным дизайном и достойными техническими качествами, позволяющими комфортно чувствовать себя в условиях городского трафика. К особенностям данного мотоцикла можно отнести следующие качества:

  • оптимальный объем топливного бака – 10 литров;
  • тормозная система – дисковая;
  • передняя подвеска укомплектована двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами;
  • 5-ступенчатая коробка передач.

Этот спортивный байк с небольшой кубатурой отлично подойдет для начинающих мотоциклистов. Он неприхотлив в обслуживании, развивает оптимальную скорость, а также обладает гармоничным соотношением мощности и массы.

Мотоцикл TM Racing EN 250 F e.s. 2008 обзор

Описание мотоцикла TM Racing EN 250 F e.s. 2008 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

TM Racing EN 250 F e.s. не продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например TM Racing EN 250 F e.s. технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 249 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

TM Racing EN 250 F e.s. относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов TM Racing, на этой странице вы сможете найти мотоциклы TM Racing EN 250 F e.s. других годов выпуска и информацию о них

Шерстим рынок в поисках мотоцикла. Часть 1. Новые «китайцы»

Любители двухколесной техники с нетерпением ждут первых теплых деньков в этом году, чтобы наконец-то открыть долгожданный сезон. «Безлошадные» мотолюбители изучают рынок и присматриваться к какому-либо варианту. Что купить к сезону? Нового «китайца» или старого «японца»? Попробуем в этом разобраться и рассмотреть различные предложения в пределах $2000 среди новых китайских мотоциклов.

Имея в кармане эту сумму, не так-то просто выбрать себе двухколесного друга. Подержанный «японец» за такие деньги получается не самого свежего года выпуска и с большим пробегом. Зато на рынке представлено огромное количество новых китайских мотоциклов. Для начала ими и займемся.

M1NSK

С мотоциклетной техникой Минского мотовелозавода наши читатели уже достаточно неплохо знакомы. Мы тестировали M1NSK TRX300, M1NSK C4 250 и M1NSK D4 125. Причем С4 250 и D4 125 были у нас на ресурсном тесте…

Важное преимущество новых «китайцев» в том, что с падением курса обоих рублей стоят они еще дешевле, чем раньше. Сегодня покупать такой товар выгодно. В основном это, конечно, малокубатурные мотоциклы. С одной стороны, те же 250 куб.см — это немного, с другой — мощности вполне хватает для активного передвижения по городу. И убиться на «четвертушке» шансов меньше, и расход совсем маленький.

250-кубовый MINSK TRX300 сегодня можно купить за 51.900.000 рублей, что примерно равняется $2400. Неплохо, учитывая, что «стартовал» он с почти $5000! За эти деньги получаем новый туристический эндуро с 250-кубовым двигателем (жидкостное охлаждение) и огромными кофрами. Все хорошо, но цена не вписывается в наш обзор. Ведь к сезону нужно покупать и экипировку, а она стоит от $500 и до бесконечности…

Впрочем, у TRX300 есть несколько проблем. При частой эксплуатации на серьезном бездорожье он начинает «сыпаться». У мотора не самые выразительные «низы», динамикой он будет поражать первое время только начинающегося мотоциклиста. А потом есть все шансы, что недостаток мощности быстро надоест…

Если нужно ездить по партизанским тропам, то неплохой вариант MINSK X200/CX200. Отличаются модели резиной: на первой шины внедорожные, на второй — городские. Стоит модель 26.800.000 рублей ($1240). Вроде бы «китай», но отзывы неплохие: по бездорожью ездит мотоцикл — и не разваливается. Все проблемы давно известны и устранимы. Но «кубиков» у него всего 200…

А вот и знаменитая «четвертушка» MINSK С4 250. Знаменитая, потому что в 2013 году все лето этот мотоцикл был в нашей редакции. По итогам ресурсного теста показал себя очень неплохо. Нарекания у нас вызвала только слишком «дубовая» штатная резина, слабый штатный головной свет и периодически буксующее сцепление. Но в целом надежная техника. С осени мотоциклы продавали по акции за 24.900.000 рублей. Маркетолог меня заверяла, что их снимают с производства и распродают. Поэтому я быстренько побежал в магазин… и купил себе один такой.

Да, снятие с производства означало, что проблемы с наличием запчастей на эту модель еще больше усугубятся, но по всем основным «расходникам» (колодки, фильтры, цепь, свеча) заменители есть. Что касается деталей двигателя, то все подходит от Suzuki GN250. Но если побьется пластик или сломается что-нибудь специфическое, тогда беда, придется заказывать эту деталь из России или Китая. Благо мотоцикл на Востоке очень распространенный и продается под многими другими марками.

Однако! Акция закончилась — мотоциклы остались. Как нам сообщили на заводе, С4 250 пока производить не будут из-за высокой стоимости комплектующих в связи с падением курса рубля. В планах производства на 2021 год его нет. Зато на складах в наличии хватает, летом эта модель еще должна продаваться. Сегодня С4 250 можно купить за 29.500.000 рублей ($1360). Это наиболее оптимальный вариант среди всех минских мотоциклов.

Ставку завод планирует делать на бюджетную модель D4 125. В данный момент мотоцикла нет в продаже, но весной D4 125 появится в магазинах с ценой около $1000.

Модель тоже была на ресурсном тесте, но надежностью не впечатлила. Проявилось слишком мелких недостатков и неисправностей. Заводчане уверяют, что мотоцикл был модернизирован, мелкие «шероховатости» устранены. В качестве бонуса вилку поменяли на более усиленную. Хотя как раз к старой особых претензий не было.

Тем не менее 125 «кубиков» — это откровенно мало. С другой стороны, мотоцикл легкий, резина универсальная, тяги на «низах» много — для поездок по сельской местности и бездорожью подходит неплохо.

Baltmotors


Бренд Baltmotors представлен на нашем рынке совсем недавно. Выбор здесь достаточно широк… Главный конкурент M1NSK С4 250 — Baltmotors Street 250 DD. Думаю, весной мы столкнем их в сравнительном тесте. А пока можно говорить о цене: калининградская «четвертушка» стоит 40.060.000 рублей ($1850). Кстати, вживую я его уже видел — на первый взгляд собран качественно.

Почему так дорого? Да потому что С4 250 сегодня можно взять практически «на халяву»: если бы комплектующие к нему приехали по новому курсу, то вряд ли он стоил бы $1360.

Как уверял меня маркетолог Baltmotors, проблем с запчастями у них нет.

Кстати, Baltmotors Street можно взять в версии с менее мощным 200-кубовым мотором. Такой мотоцикл будет стоить 33.650.000 ($1550).

Baltmotors Motard 200 DD также как-то был у нас в гостях. Мотард — не самый распространенный класс в наших краях, но универсальность делает его весьма популярными в Европе.

Что любопытно, этот мотоцикл можно купить в трех версиях: мотард с мотором 200 куб.см стоит 33.650.000 рублей ($1550), эндуро с этим же двигателем — столько же, 250-кубовый мотард продается за 40.060.000 ($1850).

За 30.340.000 руб. ($1400) можно купить чоппер Baltmotors Classic 200. Вживую он кажется чуть больше, чем на фото. Собран тоже аккуратно.

Hors

Мотоциклы Hors собирают в Гомеле. Недавно на нашем рынке появилось несколько новых моделей китайского бренда.

Hors Z-150 — забавный малый. Стоит 24.350.000 рублей ($1120). «Впeчатляющaя динaмикa» — так описывают мотоцикл на сайте дилера. Ага, очень она впечатляющая со 150-кубовым моторчиком! Но отзывы владельцев о мотоцикле весьма положительные.

Hors F-160 — новинка 2015 года. Сведений о ней пока еще немного. Предлагается за 23.300.000 руб., или $1075.

«Четвертушки» все-таки более оптимальный выбор, потому что мощности 125-160-кубовых мотоциклов будет откровенно маловато. Hors C-250 можно купить за 41.150.000 руб. ($1900).

Hors T-250 чуточку дороже — 41.465.000 руб. ($1915). На сайте указано, что Т-250 — сoвмeстнaя рaзрaбoткa вeдущих бeлoрусских и eврoпeйских спeциaлистoв. Ага, так сразу и поверили.

Вот еще одна «совместная разработка» — модель B-250. Но она уже выходит за рамки нашего виртуального бюджета — 47.030.000 руб., или $2170. Почему она дороже Т-250 и С-250, не совсем понятно, потому что характеристики практически идентичные. Но дизайн хорош. То самое чувство, когда мотоцикл похож на пчелу.

Stels


Также можно посетить различные мультибрендовые салоны по продажам мотоциклов. Например, в одном из таких за 48.000.000 руб. ($2215) можно заказать Stels 400 GS. Двигатель у него объемом 386,8 куб.см, жидкостное охлаждение. Вот это уже серьезно! Наши российские коллеги проводили ресурсный тест этого мотоцикла — по итогу он им понравился. Они отметили неплохое соотношение цены и потребительских характеристик, но нашли очень много мелких недочетов качества сборки и комплектующих. Зато городская версия этого мотоцикла Stels 400 GT оценена всего в 40.000.000 рублей ($1850).

Есть еще вездеход «Десна» 220 «Фантом». Собирается на мощностях российского завода Stels и стоит 26.000.000 ($1200). Рабочий объем — 200 куб.см. Двигатель имеет воздушно-масляное охлаждение.

Racer

Racer — недорогие китайские мотоциклы. «Четвертушка» Nitro 250 предлагается за 26.400.000 ($1219). Выглядит эффектно, стоит дешево. Но что с качеством? Большой вопрос.

Владельцы этого мотоцикла обращают внимание на то, что невозможно отрегулировать зазоры клапанов без снятия двигателя. До 2014 года компания Racer выпускала модель Racer Nitro с 200-кубовым мотором. При установке на него 250-кубового двигателя не было учтено, что ГБЦ там больше, соответственно расстояние между рамой и клапанной крышкой уменьшилось. Результат — при попытке снятия крышка упирается в раму. «Китай» во всей красе! Впрочем, пользователь bikepost.ru проехал на таком 4000 км — и ничего не сломалось.

Racer Ranger 300 с 300-кубовым мотором стоит 34.320.000 руб., или $1585. Охлаждение двигателя воздушно-масляное.

Менее мощный Racer Ranger 200 в одном из магазинов оценивается в 25.300.000 руб. ($1168). Очень неплохое соотношение цены и потребительских характеристик, но вопрос качества остается открытым. Мелких недостатков, по отзывам владельцев, хватает. Впрочем, это касается многих китайских мотоциклов.

Вердикт ABW.BY

Главный плюс китайских мотоциклов — очень низкая цена. В ценовой категории «от тысячи до двух» не так просто найти хороший подержанный мотоцикл. В то же время можно взять приличную «четвертушку» на гарантии. Опять же японские 600-кубовые мотоциклы будут потреблять топлива явно больше 250-кубовых вариантов «китая». И вопрос экономии в данном случае немаловажный.

Однако после покупки многое придется дорабатывать самостоятельно. По опыту эксплуатации двух M1NSK С4 250, редакционного и личного, могу сказать, что сразу после покупки владельцу такого мотоцикла нужно менять резину, масло, лампочку головного света и тормозную жидкость. Китайская цепь растягивается очень быстро, а новая брендовая стоит примерно $100.

Двигатели китайских мотоциклов чаще всего являются копиями японских. А вот технологии у китайцев отнюдь не японские, поэтому мотоциклы из Поднебесной нужно обкатывать по всем правилам. В моем случае во время первых 1000 км нужно несколько раз поменять масло. При этом первые 500 км нежелательно разгоняться быстрее… 40 км/ч!

Главный совет покупателям китайских мотоциклов — внимательно изучайте опыт эксплуатации той или иной модели. Обычно на специализированных форумах в полной мере собрана информация о «болячках» того или иного мотоцикла, а также указаны способы их «лечения».

Однако качество китайских мотоциклов растет — это факт. Появляются модели с двигателями объемом больше 250 куб.см. И с ценой до $2000 многие модели на нашем рынке этой весной будут расходиться как горячие пирожки. Впрочем, поживем — увидим.

В следующий раз мы расскажем, что можно приобрести за сумму до $2000 среди подержанных мотоциклов. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY

Недостатки

И конечно же, у Racer Enduro 300 RC300-GY8A, помимо ярких преимуществ, такие как офигенный движок и карбюратор, есть и не менее яркие недостатки.

Колеса

Колесные обода на этом эндуро мотоцикле стальные. Не могу сказать, что они не прочные. Мой тест-драйв длился минут 20, а нужно поездить хотя бы денёк. Но то, что они тяжелее алюминиевых – это факт. Но скорее всего, вряд ли они отличаются особой прочностью.

Крепление звезды

Ведомая звезда фиксируется к ступицы всего лишь на 4-точках крепления. Да и еще через дурацкие сайлентблоки. Такое решение содрано с Yamaha YBR 125 и признано газить ударные нагрузки на звезду. Но по опыту эксплуатации других китайских мотоциклов, эта система ни хрена не живет. У YBR звезда установлена на отдельном подшипнике. В нашем случае, никакого подшипника нет и сайлентблоки начинает разбалтывать и вырывать. Решение, рассверливание отверстий насквозь и установка звезды жестко на болты. Почему бы не сделать это сразу?

Ловушка цепи

Еще одним явным и непонятным для меня косяком, является ловушка цепи. Вернее, её полное отсутствие. Сама цепь, кстати 520-я, что хорошо. Но экономия на спичках от многих китайских производителей, мне решительно непонятна.

Руль

А вот руль, точно придется сразу менять. Тут стоит самый дешманский железный руль, который не выдержит даже самых слабых падений. К тому же, диаметром он 22 мм, вместо ныне привычных 28 мм.

Переднее крыло

В целом, пластик у этого мотоцикла очень даже не плохой. Это касается боковин и заднего крыла. Выполнены они из АБС-пластика в стиле KTM 12-16 годов выпуска. Такой, кстати, устанавливается на многие китайские мотоциклы. А вот переднее крыло – не пришей кобыле хвост. Мало того, что на мой взгляд, оно дурацкой, укороченной формы. Так еще и сделано из какого-то ведра. Короче, вместе с рулем, сразу заказываем переднее крыло, ну хотя бы в стиле того же KTM и из нормальной, качественной пластмассы.

Качество изготовления

Напомню, продукция под брендом Racer производится на заводе в городе Барнаул из китайских комплектующих. На заводе, в том числе варят и рамы для мотоциклов. И вот к качеству этих самых сварных швов, до сих пор остаются претензии. Явных косяков в сварке я давно не встречал, сварено все надежно. Но вот эстетика этих самых швов – просто мрак. Вторая проблема большинства производителей и поставщиков мотоциклов из Китая – это полное непонимание и незнание мотоциклов в целом и эндуро мотоциклов в частности. Если вы не разбираетесь в технике, неужели нельзя пригласить консультанта? Любой опытный эндурист сразу укажет на большинство косяков и их можно избежать. Но видимо компания Рейсер, еще до этого не доросла.

Плюсы и минусы Racer Skyway RC250CS

Достоинства:

  • Доступная цена как на сам мотоцикл, так и на его обслуживание.
  • Технические характеристики Рейсер Скайвей 250 не уступают таковым у конкурентов.
  • Вместительный 16-литровый бензобак вкупе с расходом топлива около 3 литров на 100 км обеспечивает огромный запас хода без дозаправок.
  • Тормоза осаживают мотоцикл достаточно эффективно.
  • Качество сборки Racer Skyway RC250CS— достаточно неплохое, хоть и разнится от экземпляра к экземпляру.
  • Развитая ветрозащита добавляет комфорта, особенно в холодную или дождливую погоду.
  • Мотор непривередлив к качеству бензина — он охотно потребляет АИ-92.

Недостатки:

  • Штатный аккумулятор довольно слаб. Проблема устраняется путём замены его на новый, с большей ёмкостью.
  • Время от времени требуется протяжка множества болтов и гаек. Это обстоятельство даже отражено в пользовательском мануале на Рейсер Скайвей 250.
  • Несмотря на техническую простоту двигателя, он любит хорошее масло. Дедушкино масло М8В, которым нормальный человек побрезгует даже смазывать дверные петли, заливать в него не стоит, если нет желания покупать потом новый мотор.

Итого

Выпуск малокубатурного турэндуро — затея довольно рискованная, потому что оснащать мотоцикл, принадлежащий к классу “дальнобойных”, маленьким моторчиком — не самое популярное решение. К примеру, Honda на волне популярности своей модели XL1000 Varadero выпустила для европейских стран модель XL125 Varadero, представляющую собой настоящий маленький турэндуро, только вот она полностью и с треском провалилась в продаже. Наверное, именно поэтому китайцы и продолжают клепать круизеры, спортбайки и дорожные мотоциклы, а класс туристических эндуро обходят стороной.

Тем не менее, Рейсер Рейнджер 300 имеет право на существование. Эксперимент компания Racer предприняла довольно рискованный, тем более что приоритетной целью конструкторов явно было максимальное снижение себестоимости. В итоге мы получили во всех отношениях устаревший мотоцикл, однако, полностью соответствующий своему классу. К тому же в вопросах надёжности отзывы владельцев Racer Ranger RC300 в массе своей положительны. Так что за свои деньги, причём очень скромные, это вполне достойный байк. Но — только “за свои деньги”. Если оставить цены в стороне, то он определённо уступит всем конкурентам по всем параметрам.

Технические характеристики

Мощность:19.7 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-тактный
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:270 см3
Тип охлаждения:Воздушно-масляное
Трансмиссия:Механическая 5-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:128 кг
Емкость бака:12 л.
Максимальная скорость:145 км/ч
Колесная база:1430 мм

Итог

На рынке сейчас представлено огромное количество китайских мотоциклов схожей с Racer Skyway 250 RC250CS кубатуры. Многие из них сконструированы с применением одних и те же узлов и агрегатов, скопированных с японских мотоциклов, или же производимых по приобретённой у японцев лицензии. Чтобы найти между ними какие-то серьёзные отличия, придётся постараться — большинство китайских мотоциклов и выглядит-то одинаково, что уж говорить о технической составляющей. Именно поэтому Рейсер Скайвей 250 выделяется — выглядит он действительно довольно неплохо, гармонично и современно. А с точки зрения конструкции он представляет собой обычный, ничем не примечательный малокубатурный байк, недорогой, простой и надёжный. Для новичка в качестве первого мотоцикла он подойдёт очень неплохо.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:14,7 л.с. на пике (7500 об/мин) Л.с.
Рабочий объем:250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-х тактный с балансировочным валом
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:120 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1330 мм
Вес:125 кг
Емкость топливного бака:16 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]