Мотоцикл «Ирбис Гарпия 250»: характеристики, сравнение с аналогами и отзывы

Одним из самых популярных брендов мототехники в России является марка Irbis, принадлежащая китайской одноимённой компании. В категории дорожный байков наиболее интересной моделью считается мотоцикл «Ирбис Гарпия 250».

Несмотря на то, что модель считается весьма конкурентоспособной, она значительно уступает японским байкам Suzuki и Honda. Свою популярность мотоцикл «Ирбис Гарпия» приобрёл благодаря своей доступной стоимости, которая является главным преимуществом всех китайских байков. Для начинающих мотолюбителей Irbis Garpia — отличный байк, который обладает неплохими техническими характеристиками и привлекательным дизайном.

Технические характеристики мотоцикла «Ирбис Гарпия»

Объём двигателя китайских мотоциклов «Ирбис» маркируется в наименовании байка. В «Ирбис Гарпия 250» установлен мотор объёмом 250 см3. Система охлаждения двигателя масляная, сам же силовой агрегат четырёхтактовый. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать топливо АИ-92, выхлоп для заявленной категории у «Ирбиса Гарпия» слишком слабый.

Отдельно стоит отметить динамику двигателя: максимальная скорость мотоцикла — 140 км/час. Повышать передачи можно во время езды пяткой. Комплектуется байк пятиступенчатой коробкой переключения передач. Некоторые мотолюбители в своих отзывах на «Ирбис Гарпию» отмечают слабую тормозную систему. Данная модель байка оснащается гидравлической тормозной системой: спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные. Большинство мотолюбителей о обладает отличным сцеплением с дорожным покрытием благодаря качественной резине.

Отдельно стоит отметить конструктивные особенности мотоцикла — его рама трубчатого типа выполнена из высококачественной стали. Максимальная нагрузка байка — 150 кг, несмотря на то, что его характеристики довольно-таки неплохие. Топливный бак объёмом 15 литров позволяет совершать длительные поездки.

Первый взгляд


Очевидно, дизайнеров ради разработки дешёвого байка нанимать не стали, поэтому внешне Irbis VR 1 неотличим от целой кучи других похожих мотоциклов. Впрочем, было бы наивно ждать каких-то изысков от максимально бюджетной мототехники, верно? Байк от Ирбис сконструирован по самой простой и классической формуле, проверенной десятилетиями. Строго говоря, о его внешности и говорить-то нечего — мотоцикл и мотоцикл. Ничего лишнего. И кто скажет, что это плохо? На скорость, как говорится, не влияет.
С точки зрения конструкции — тоже ничего особенного. В стальную трубчатую раму Ирбиса китайские инженеры поместили 197-кубовый одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения мощностью 14,4 л.с (крутящий момент – 13,5 нм). Как и большинство других малокубатурников, Irbis VR 1 любит высокие обороты, выходя на пик мощности к отметке в 7500 об/мин. Заявленную максимальную скорость в 110 км/ч байк честно набирает, правда, после 80 км/ч динамики нет никакой, так что придётся открыть газ на полную и набраться терпения. Что интересно, никакой ощутимой разницы в динамике со 125-кубовыми моделями, вроде Yamaha YBR 125 или Honda CB 125, не заметно, хотя объём двигателя у Ирбиса на треть больше. 5-ступенчатая коробка передач работает вполне чётко. А ещё тут есть кикстартер!


За счёт малой массы и скромных габаритов мотоцикл Irbis управляется весьма неплохо. А вот тормоза Ирбиса оставляют желать лучшего — если передний дисковый тормоз ещё более-менее эффективен, хоть ему и недостаёт информативности, то механический барабан на заднем колесе Irbis практически бесполезен. Да и заблокировать с его “помощью” заднее колесо проще простого. Вывод — заднему тормозу на модели Ирбис VR 1 остаётся роль вспомогательного. Им можно притормаживать, но рассчитывать на него не стоит.

Обзор Irbis Garpia 250

По фото мотоцикл «Ирбис Гарпия 250» можно смело отнести к категории дорожных байков, которые могут использоваться как для длительных поездок по трассе, так и в черте города. Данная модель в своей категории дорожных байков является уникальной, поскольку изначально создавалась в классическом брутальном стиле, что подчёркивается не только современным соответствующим дизайном, но и немалым весом в 146 килограмм.

«Ирбис Гарпия 250» отличается не только невысокой стоимостью, но и неплохими техническими характеристиками. Комплектуется мотоцикл надёжным масляным радиатором, подвеска выполнена в классическом стиле. Глушитель байка нестандартный, благодаря чему «Ирбис Гарпия» выгодно отличается от своих конкурентов: данная деталь обладает дополнительным концом, через который удаляется скопившийся выхлоп и излишки влаги. Учитывая все вышеперечисленные характеристики, «Ирбис» действительно является уникальным мотоциклом.

Плюсы бюджетного «китайца»

  • Доступная цена. За ту сумму, которую дилеры просят за новенький Ирбис 250 GR, любой японский байк будет либо невероятно старым, либо совсем слабеньким. И тоже, кстати, далеко не новым.
  • Вместительный бензобак, наделяющий мотоцикл солидным запасом хода, которому могут позавидовать даже многие на порядок более дорогие модели.
  • Нетребовательность к качеству топлива. В России бензин, увы, далеко не везде можно назвать хорошим, но простенький двигатель GR 250 легко переваривает бензин даже сомнительного качества. Хотя это, конечно, не повод испытывать его на прочность, заливая в бак топливо на АЗС с говорящим названием «Бензин».
  • Неплохая динамика для 250-кубового байка. Технические характеристики у Irbis GR 250 не то чтобы впечатляющие, нет — но их вполне достаточно для комфортной езды каждый день.
  • Высокая надёжность. Отзывы владельцев этой модели в один голос утверждают, что при должном внимании к своему мотоциклу проблем с ним никаких нет. Конечно, никто не уповает на китайское качество, но, как известно, чем проще — тем надёжнее, а с точки зрения конструкции мотоцикл Irbis GR 250 действительно прост.
  • Двигатель, установленный на Irbis GR 250, дарит байку неплохую динамику — по крайней мере, достаточную для городских условий.

Особенности байка

«Ирбис Гарпия 250» представляет собой классический дорожный мотоцикл, предназначенный для передвижения как в городской черте, так и по загородной трассе. Одновременно с этим он считается одним из самых «упакованных» байков в своём модельном ряду.

«Ирбис Гарпия» представляет собой довольно тяжёлый байк весом в 146 килограмм с брутальным и стильным дизайном, выполненным в традициях классической школы.

Оригинальный внешний вид мотоцикла во многом напоминает тюнингованную версию: задние и передние дуги хромированные, массивные подножки, элегантный глушитель, стаканы для приборов и индикаторов, выполненные из нержавеющей стали, создают неповторимое впечатление.

Двигатель байка комплектуется масляным радиатором и кикстартером, что выгодно отличает «Ирбис Гарпию» от основных конкурентов.

Baltmotors Classic 200

Несмотря на меньший, относительно конкурентов, объем мотора, 200-кубовый круизер калининградской сборки боролся на равных, благо и по мощности, и по размерам он вполне вписывается в .

Да, внешний вид не позволяет говорить ни о какой каноничности, да и китайская кичливость порой просто режет глаз – чего только стоит прибор на бензобаке! Под круглым стеклом размещена крошечная прямоугольная шкала указателя уровня топлива, а слева – «парад планет», по-другому не скажешь, индикатора включенной передачи. Вроде полезная штука, но почему все кругляшки загораются зеленым – цветом «нейтрали»? Венчает же эту странную композицию изображение парусника в самой середине кругляшка.

Зато на руле все более или менее: спидометр, тахометр и вольтметр выглядят гармонично. Эргономика – еще одна сильная сторона «желтых» круизеров. К недостаткам можно отнести лишь относительно узкий руль, расположенный слишком близко к пилоту, и рычаг КП, чрезмерно прижатый к платформе подножки, из-за чего сапогом под него подлезть проблематично. Эти проблемы отчасти нивелируются регулировкой, хотя руль лучше заменить, благо афтермаркета в магазинах навалом.

А вот с топорными пультами и неаккуратными сварными швами платформ подножек, похоже, придется мириться. Зато на перьях – стильные бочкообразные кожухи, а «тело» мотоцикла защищают передние и задние дуги, что особенно оценят начинающие байкеры. Вдобавок на мотоцикле уже стоят штатные боковые кофры, пусть бюджетные и тонкостенные, зато запираемые, да и фонари, интегрированные в их крышки, радуют глаз.

Главный минус мотоцикл заработал за управляемость. Казалось бы, на маленьких колесах (16 дюймов спереди и 15 сзади) аппарат должен легко нырять в повороты и мгновенно реагировать на все движения пилота, но на деле к рулю приходилось прикладывать некоторое усилие, особенно для прохождения правых поворотов. Как выяснилось, переднее и заднее колеса находятся не в одной плоскости. Что это – заводской брак, повреждения при транспортировке или некачественная предпродажная подготовка – неизвестно, но, как говорится, «осадок останется».

В целом, мотоцикл отнюдь не теряется на фоне более «кубатурных» и заметно более дорогих конкурентов. А проблемы с геометрией – ну что ж, на то и гарантия производителя!

Мотоцикл для путешествий

Большая часть мотолюбителей приобретает «Гарпию» для дальних поездок. Байк для подобных путешествий должен быть максимально удобным и надёжным. Все недостатки, которыми страдают аналогичные модели, были учтены производителем, который постарался создать комфортный мотоцикл. В длительных путешествиях главным является сиденье, которое у «Гарпии» выполнено из мягких материалов. Байк оснащён широким рулём и подножками. Отдельное сидение с маленькой спинкой позволяет взять в длительное путешествие пассажира.

Приборная панель «Ирбиса» вмещает в себя различные индикаторы, которые позволяют следить за состоянием мотоцикла во время поездки и полностью контролировать движение.

Дизайн

Внешне «Ирбис Гарпия» очень сильно напоминает дорогостоящие японские мотоциклы, непрофессионалу различить их будет довольно сложно. Спереди размещается крупная фара, дополненная несколькими маленькими, и защитное ветровое стекло, предохраняющее водителя во время движения на высокой скорости.

Преимуществом и оригинальной чертой дизайна считаются багажные боковые кофры, выполненные из высококачественной кожи. Хромированные детали — дуги и глушитель — придают мотоциклу брутальный внешний вид. Стаканы приборов выполнены из высококачественной нержавеющей стали, что придаёт приборной панели стильный вид.

Удобство и комфорт передвижения

Двухместный байк «Ирбис Гарпия» рассчитан на максимальное удобство и комфорт как водителя, так и пассажиров во время передвижения.

Сильной стороной данного байка является его великолепная эргономика. Водитель может преодолевать внушительные расстояния, не уставая, благодаря комфортным подножкам, высокому мягкому сидению и широкому рулю. Контролировать состояние мотоцикла и следить за работой двигателя во время движения можно благодаря стильной приборной панели со шкалами тахометра, спидометра, вольтметра, топливомера и прочими индикаторами.

«Гарпия 250» также комплектуется:

  • Головной фарой и дополнительными противотуманками.
  • Хромированными дугами и ветровым защитным стеклом.
  • Платформами для ног и мягкой спинкой для пассажира.
  • Центральной сумкой и багажными боковыми кофрами из качественной кожи.

Благодаря всему этому водитель может комфортно передвигаться по любым трассам, в том числе и грунтовым дорогам, вне зависимости от освещённости дороги, и имея всё необходимое под рукой.

«Ирбис Гарпия» обладает следующими габаритами:

  • длина — 201,0 см;
  • ширина — 75,1 см;
  • высота — 102,5 см.

ЗиД-Lifan LF250-B

Мотоцикл завода имени Дегтярева приглянулся сразу. Оно и понятно, ведь «ЗиД» – копия «Ямахи Вираго 250», а значит, многое в нем продумано японцами

Тут и единственный из всей троицы каноничный V-твин, роскошный силуэт и внимание к деталям при полном отсутствии китайской кичливости. Силуминовые платформы для ног, стойки руля, глушители – все выглядит просто, но со вкусом, да и выполнено добротно.

«Желтое» происхождение мотоцикла выдают лишь грубые пульты и огромная педаль тормоза, будто скрученная с грузовика. Сиротливый циферблат приборной панели смотрится лаконично, но по функционалу проигрывает обоим испытуемым – из всех параметров он отображает лишь прожиточный минимум: скорость, топливо, пробег и нейтраль.

К слову, стойки руля на резинках здесь: скорее необходимость, чем блажь – вибронагруженность мотоцикла выше конкурентов. Виной всему V-твин, который, как и на всех «чекушках», постоянно приходится крутить до отсечки. В результате езда на «ЗиДе» быстро утомляет, зато звук – не последнее качество круизера – здесь самый благородный. Именно под такой аккомпанемент хочется уехать в закат или как минимум заехать в какой-нибудь салун. Главное – помнить, что сцепление тут схватывает в самом конце хода ручки, и учитывать это при трогании с места.

Зато коробка работает четко, а передачи ловятся интуитивно. Отдельно стоит отметить стук, с которым включается первая – «баг» это или «фича», я понять так и не смог, но за подражание харлеевской КП – зачет. На ходу мотоцикл не впечатляет динамикой и разгоняется довольно дергано: максимальную мощность двигатель выдает на 3500–4000 об/мин, после чего начинается спад, переходящий в вибрации. Впрочем, по разгону аппарат почти не проигрывает «Балтмоторсу» и по пробкам пролезает не хуже.

Но в целом «ЗиД» произвел самое благоприятное впечатление. Кажется, если бы на стояли японцы с палками и контролировали качество сборки, получилась бы полноценная «Ямаха». Но даже в таком сыроватом виде мотоцикл лучше других играет роль «настоящего» круизера – чего стоит один удар при включении первой!

Оригинал здесь: Ролевые игры

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]