49CS0135
НЕ ТЯЖЕЛО В ОБЩЕНИИ…
На земле метафоричная связь с миром авиации прервалась. С иголочки новая машинка в корне отличается от прошлогоднего ATV с тем же названием. Честно говоря, вдоволь насмотревшись на российско-китайскую технику, я долго не мог поверить в то, что симпатичный рыжий квадрик, который мне отдали на растерзание, спроектирован и собран у нас, пусть и из китайских комплектующих. Давно привыкнув считать образцом отечественной продукции холодильник ЗиЛ застойных времен, я не обнаружил ни топорности дизайна, ни облоя плохо подогнанного дешевого пластика и даже намека на некачественную сборку, характерную для китайской продукции. Удивительно, но факт — «рыжый» заслужил полновесную «пятерку» за эстетику и тактильные качества: никаких дешевых облицовок из скользкого пластика — всё продумано не хуже, чем на «японцах» и «американцах».
Baltmotors BM500-Max ATV
Важная деталь: оснащенный всеми световыми приборами, зеркалами, поворотниками и «бибикой», этот квадрик допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Получаем тракторные права, ставим на учет в технадзоре — и готово, никакой головной боли о машине с прицепом для доставки ATV на дачу.
По железу всё тип-топ: массивные алюминиевые рычаги подвески, адекватные углы расположения полуосей, при которых ШРУСы не выворачиваются наизнанку, тщательно заизолированные штекерные колодки электрики, дисковые тормоза на каждом колесе, — словом, видно, что на надежности и безопасности не экономили. Не мелочь, а всё равно приятно.
раскрутка сайта шаблоны Joomla 2.5
В последние дни жаркого апреля к нам в гости приехали наши друзья из журнала «Мото» — издатель Роман Ситников и фотограф Роман Романишин. Мы пригласили ребят протестировать нашу новинку — полноценный квадрик, на котором можно с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования. Они, конечно, заинтересовались.
А в майском номере «Мото» по результатам тест-драйва вышла статья. Ее мы и предлагаем вам прочитать.
Baltmotors BM500-Max ATV
Можете сколь угодно бить меня ногами, палками и прочими подручными средствами, но снобизм в отношении «желтой» техники выбить не сможете. Признаюсь: едва прогрев двигатель и включив «вперед», я тщательно искал «косяки». Искал на разных режимах, разгонах и торможениях, на дорогах и без, посуху и вброд, спалил полбака бензина и… таки нашел! Сядьте, глубоко вдохните и ужаснитесь: негерметично закрывается «бардачок» — при мойке и форсировании водных преград туда попадает вода. На этом, к моему удивлению, список придирок закончился (хотя, как оказалось, «генеральский эффект» все же сработал — но позже).
Baltmotors BM500-Max ATV
В остальном же всё на высоте: сбалансированность далеко не посредственных характеристик дает море положительных эмоций от катания. Мотор любит обороты, но тянет и с низов, а эластичность характеристики момента качественно, без лишних потерь переваривается настройками вариатора. Ставлю очередную «пятерку» новому тайваньскому силовому агрегату Kazuma, пришедшему на смену китайскому CF-Moto. Поначалу показавшийся «ватным» переключатель режимов трансмиссии к концу тестового дня разработался и нареканий больше не вызывал. Тормоза тоже, прикатавшись, предсказуемо осаживали не по-утилитарному шуструю машинку на любом грунте. А в меру плотная и энергоемкая подвеска хорошо дополняет демпфирующие свойства колес-«бубликов».
Технические характеристики BALTMOTORS HS500ATV
Основные данные | |
Тип квадроцикла | утилитарный |
Количество мест | 2 |
Геометрические размеры | |
Длина (мм) | 2250 |
Ширина (мм) | 1170 |
Высота (мм) | 1225 |
Высота по сиденью (мм) | |
Колесная база (мм) | 1365 |
Клиренс (мм) | 280 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный |
Количество цилиндров | 1 |
Объем двигателя (см3) | 471 |
Максимальная мощность (л.с) | 25,7 |
Максимальный крутящий момент (НМ при об/мин) | 39 / 5000 |
Степень сжатия | 9,5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 84,5х84 |
Система пуска двигателя | Электрический стартер |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Автоматическая (вариатор) |
Подвеска | |
Привод | Полный |
Задняя подвеска | Независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Передняя подвеска | Независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Шины | |
Задние шины | WANDA АТ26х10-12” |
Передние шины | WANDA АТ26х9-12” |
Тормоза | |
Задние тормоза | Гидравлический диск |
Передние тормоза | Гидравлические диски |
Масса | |
Сухой вес (кг) | 319 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость (км/ч) | 80 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл | 11 |
Топливный бак (л) | 17 |
Приборы Baltmotors BM500-Max ATV
Приборка не по-утилитарному щедра на сведения обо всем, что происходит с квадриком.
Приборка не по-утилитарному щедра на сведения обо всем, что происходит с квадриком.
Так и получается, что каждый узел квадрика — как узел кристаллической решетки: всё на своем месте и одно дополняет другое ровно настолько, насколько это востребовано.
…ЛЕГКО В ОЧАГЕ ПОРАЖЕНИЯ
Дабы не быть лирично-голословным, вот пара реальных ситуаций.
Пашня. Песчаный сухой грунт. Включаем задний привод, смещаемся по сиденью назад, предварительно отстегнув пассажирское кресло, чтобы загрузить ведущие колеса и по-спортивному, в стойке несемся, поднимая клубы пыли. Фотограф матерится — у него на пыль аллергия. Поэтому едем в болотце, предварительно включив полный привод, но без блокировок (тут стоит сказать, что пульт управления «раздаткой» скопирован или позаимствован у Yamaha Grizzly), чтобы не терять управляемость. Грязевые броды машина преодолевает без малейшей натуги, даже оставляя в запасе пониженную передачу и блокировку дифференциалов. В этом же запасе остается лебедка с пультом управления на рукоятке руля. Зачем же тогда запас? Ответ формируется сам собой при взгляде на блестящую шишку фаркопа.
Особенности
— Автоматическая коробка передач — вариатор, передает оптимальную тягу на колеса, а пониженная передача обеспечит уверенное движение по крутому подъёму или буксировку тяжёлого груза.
— Полноприводная трансмиссия с раздельным подключением передних колес и блокировкой переднего дифференциала обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью и проходимость в любых условиях.
— Надёжные дисковые тормоза гарантируют уверенное торможение на любой скорости.
— 26-дюймовые шины низкого давления WANDA с высокими грунтозацепами повышают дорожный просвет и проходимость квадроцикла.
— Электрическая лебедка повышенной мощности с тяговым усилием 3500 lbs (1589 кг) входит в стандартную комплектацию и является обязательным атрибутом настоящего внедорожника.
— Сиденье со спинкой и поручни позволяют пассажиру удобно сидеть не мешая водителю. В случае необходимости спинка сиденья легко снимается, и Вы можете разместить на багажнике дополнительный груз или установить кофр.
— Автомобильный разьем питания 12V позволяет подключить любой прибор, который Вам нужен: компрессор, кофеварку или зарядное устройство для телефона.
— Удобный бардачок в форме стакана с герметичной крышкой – сохранит ценные вещи и документы.
— Фаркоп входит в стандартную комплектацию.
Рукоятки Baltmotors BM500-Max ATV
Этажерка пульта начинается кнопками управления лебедкой и заканчивается рычажком подсоса. Брюки превращаются в элегантные шорты. И в отличие от «Бриллиантовой руки», легко и быстро, освобождая большой багажник. Лебедка и выглядит убедительно, и тянет уверенно. Весь передний кенгурятник сделан из металла, никакого пластика. Внушает! Наконечники рулевых тяг, в отличие от карданных валов, идущих от «раздатки» к мостам, не вызывают ощущения монументальности. Приборка не по-утилитарному щедра на сведения обо всем,
Этажерка пульта начинается кнопками управления лебедкой и заканчивается рычажком подсоса. Брюки превращаются в элегантные шорты. И в отличие от «Бриллиантовой руки», легко и быстро, освобождая большой багажник. Лебедка и выглядит убедительно, и тянет уверенно. Весь передний кенгурятник сделан из металла, никакого пластика. Внушает! Наконечники рулевых тяг, в отличие от карданных валов, идущих от «раздатки» к мостам, не вызывают ощущения монументальности. Приборка не по-утилитарному щедра на сведения обо всем,
Возвращаясь из болота, поймал себя на мысли, что не стоит постоянно требовать от полюбившейся машинки того, чтобы она прыгала выше головы и ныряла ниже плинтуса. То, что квадрик это может, он уже доказал. А вот в спокойно-прогулочном режиме ехать ничуть не скучнее, чем «жечь» — можно уделить больше внимания природе отвоеванного у немцев края.
Пульт Baltmotors BM500-Max ATV
Пульт ничего не напоминает? А если присмотреться? Где-то я это уже видел — на Yamaha Grizzly.
Пульт ничего не напоминает? А если присмотреться? Где-то я это уже видел — на Yamaha Grizzly.
ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЭФФЕКТ
Но дурная голова, как всегда, покоя не дает; для пары эффектных кадров вновь возвращаюсь к резвой (но не экстремальной) езде по полям и лугам. И тут приключился трабл: после пары эффектных «пятаков» чувствую, что что-то не так: поворачиваю руль, а квадрик несет то вправо, то влево и на руль он не реагирует в принципе. Остановившись и заглянув под передок, оторопел: лопнул наконечник рулевой тяги в месте ее крепления к рулевой колонке, а сама тяга острым краем пропорола пыльник ШРУСа. Вот так легла карта, что победителя с поля боя увезли побежденным.
Описание
Полноприводные квадроциклы Baltmotors ATV EFI с 400-, 500- и 700-кубовыми инжекторными двигателями отличаются небольшим весом, удачной конструкцией рамы и подвески, а также расширенной стандартной комплектацией. Квадроциклы из комплектующих Hisun давно известны на российском рынке и зарекомендовали себя как качественная, функциональная и надежная техника. Концепция этих ATV взята с легендарной Yamaha Grizzly. Доступные по цене модели соединяют в себе отменную проходимость, комфортабельность и динамику.
Baltmotors BM500-Max ATV
Брюки превращаются в элегантные шорты. И в отличие от «Бриллиантовой руки», легко и быстро, освобождая большой багажник.
Брюки превращаются в элегантные шорты. И в отличие от «Бриллиантовой руки», легко и быстро, освобождая большой багажник.
Но раскритиковать этот аппарат в пух и прах мне не позволяет даже не масса положительных эмоций, поколебавших мои предубеждения, и не наигранный патриотизм, и не псевдожурналистская этика, а то, что нам на тест предоставили предсерийный образец — в том числе для того, чтобы вместе выявить слабые места. И здорово, что такое место оказалось всего одно, да и то легко поправимое. Действительно, сама рулевая тяга с большой палец толщиной заканчивается «дохлой» резьбой М10, да еще, похоже, нарезанной, а не накатанной, что дополнительно ослабляет металл. Постойте, а как выглядело это соединение на предыдущем образце, где, кажется, таких проблем не было? Мы не поленились и выкатили из сусеков ангара прошлогоднюю модель — и точно, на ней резьбовая часть на тягах толще.
Квадроциклы Baltmotors Hisun
Легендарные квадроциклы с инжектором. Собраны в России!
В 2015 году компания Baltmotors возобновила сотрудничество с корпорацией Hisun, и сейчас рада предложить вам новый продукт – полноприводные квадроциклы с 400-, 500- и 700-кубовыми инжекторными двигателями! На сегодня HISUN является одним из лидирующих в КНР предприятий, производящим бюджетные полноприводные квадроциклы и мотовездеходы. Помимо огромной производственной базы, компания содержит Центр научных исследований и разработок и собственные трассы для испытаний. HISUN предлагает широкую линейку моделей и двигателей. Техника HISUN сочетает хорошее качество и доступную цену.
Квадроциклы отличаются небольшим весом, удачной конструкцией рамы и подвески, а также расширенной стандартной комплектацией: инжектор Delphi, 26-ая грязевая резина WANDA, лебедка 3500 Lbs, ЖК приборная панель, спинка для пассажира, фаркоп. Их «сердце» — современный надёжный двигатель с жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива. Плюсы инжектора неоспоримы: лёгкий запуск при низких температурах и в условиях высокогорья, повышенная мощность и крутящий момент, стабильная работа под большим углом наклона, отсутствие необходимости в ручной регулировке, экономичность и экологичность.
Baltmotors HISUN – самые доступные и единственные квадроциклы с инжектором в своём ценовом сегменте. Они подарят всё, что вы хотели получить от квадроцикла.
Baltmotors BM500-Max ATV
Лебедка и выглядит убедительно, и тянет уверенно. Весь передний кенгурятник сделан из металла, никакого пластика. Внушает!
Лебедка и выглядит убедительно, и тянет уверенно. Весь передний кенгурятник сделан из металла, никакого пластика. Внушает!
Оставим конструкторов проверять расчеты и анализировать излом. Не за горами тест серийной машины, которую, будем надеяться, избавят от этой детской, но серьезной болезни. А надеюсь я искренне — учитывая, какой огромный шаг сделали балтмоторсовцы за этот год. Тем более, что по совокупности эстетических и ездовых характеристик за эту цену конкурентов у калининградского квадроцикла просто нет.
Baltmotors BM500-Max ATV
Наконечники рулевых тяг, в отличие от карданных валов, идущих от «раздатки» к мостам, не вызывают ощущения монументальности.
Наконечники рулевых тяг, в отличие от карданных валов, идущих от «раздатки» к мостам, не вызывают ощущения монументальности.
Благодарим (Калининград) за возможность всесторонне испытать предоставленный квадроцикл, а также Дмитрия СИВКОВА за активное участие в организации теста.