Легендарный спортбайк Зонгшен 250 — детальный обзор


Технические характеристики

Главным достоинством любого мотоцикла выступает двигатель собственного производства бренда Zongshen. Четырехтактный мотор обладает объемом двигателя в 230 см. куб., получил всего 1 цилиндр и питается от топлива марки Аи-92. Двигатель Зонгшен 250 экономичный, ведь при скромных показателях поулчил расход топлива около 2, 5 л/100 км. При наличии вполне простой конструкции двигателя и мощности всего 7, 7 лошадиных сил производитель оснастил его стандартным принудительно-воздушным охлаждением.

Неплохая механическая коробка на 5 скоростей улучшает динамику разгона, а стандартная рама установила длину мотоцикла до 2-х метров. При средних показателях двигателя вес мотоцикла немного преувеличен и составил 170 кг, приравнивая данный параметр в дорожному классу мотоцикла. Запуск двигателя происходит стандартно двумя способами — кикстартером или электростартером.

10 000 км, ЮБИЛЕЙ! Итоги… Наступил день икс, сегодня поехал на работу и случайно глянул на одометр, а там 9999, ещё минута и уже 10 000 км, я с такой радости аж остановился, задумался, а ведь это юбилей! Постоял на обочине несколько минут, сам себе улыбнулся, вспомнил что пора настала менять масло и фильтры. Потом подумал: а ведь всё совсем не плохо, многие говорили что мотоцикл дорогой, денег своих не стоит, будет ломаться, а что в итоге? А в итоге за плечами 10 000 км пробега, одна поломка — рассыпавшийся сепаратор подшипника распредвала. Но в остальном мотоцикл радует, он полностью выполняет свои функции и оправдал все ожидания. Мотор едет не плохо, со времён покупки разве что цепь поменял и то по глупости, проблема дребезжания на низких оборотах не устранена, видимо это конструктивная особенность. Заметил что в прохладную погоду (ниже +20), мотоцикл едет веселее, бывает перегревается если долго ехать на первой передаче с грузом, но вентиляторы на радиаторах включаются и через 10-30 секунд всё встаёт на свои места, мотор остывает. Радует расход в 4 литра на сотню, бензин лью какой попадётся на заправках и 92 и 95, даже не заморачиваюсь, под какую колонку подъеду тот и лью, разницы не замечаю. В основном езжу по прямым дорогам без груза 90км\ч, это как раз 6 000 оборотов на 6й передаче, если с грузом или пассажиром-двигаюсь на 5й и тоже 6 000 об\мин, как раз 80 км\ч и получается, больше кручу только при обгонах. Мотоцикл не провоцирует на агрессивную езду, окружающие часто интересуются, что за марка, как едет итд. Обратил внимание на то что сотрудники ГАИ перестали останавливать, просто привыкли к мотоциклу, знают что с документами всё в порядке, водитель адекватен и всегда (к сожалению сотрудников) трезв. Такого мотоцикла в округе 100-200 км я не встречал. В общем все отлично, я покупке рад, планирую прикупить новую переднюю покрышку, потому что собираюсь ездить на работу на мотоцикле до поздних холодов, пока не станет скользко. Летнюю покрышку новую уже прикупил, но к холодам хочу поискать что то немного эндуровское. Присмотрел на местном авторынке некую ПЕТРОШИНУ, очень понравился рисунок протектора, много примного квадратиков 1*1см, но при цене в 40$ сказали что стирается на глазах… будем искать что то иное. Ещё прикупил себе экипировку, если её можно так назвать, ну куртка и куртка, с вставками (плечи, спина, локти, колени) которые дай бог что бы никогда не пригодились. Пока езжу и при температуре за бортом +10 и выше нормально, при более низких температурах ещё не ездил, у нас таких не было. Ещё есть штаны, но я на фото без них. Такие вот дела, поздравляю себя с юбилеем, вечером отмечу коньячком, всем мира и добра!

Конструктивные особенности

При сравнении мотоцикла с меньшим братом стоит заметить множество отличий. Среди них разная выхлопная система, форма зеркал, ведомые звезды и поведение двигателя. У модели 200 кубов двигатель набирает максималку не так бодро, высокие обороты набираются неохотно. Zongshen ZS250GS отличается неплохим звуком из выхлопной трубы, при движении в городе оптимально выдерживать обороты в диапазоне от 3 до 7 тысяч. Если увеличивать эти показатели, то часто даже наличие балансировочного вала не спасет от вибрации при движении. Поэтому владельцы мотоцикла советуют использовать максимальную скорость только вне города с отсутствием комфорта.

Вполне средняя китайская подвеска в виде передней телескопической вилки и заднего моноамортизатора не показал особых результатов, все стандартно и на среднем уровне. Перед покупкой рекомендуется обозначить основную дорогу для дальнейшей эксплуатации, ведь подвеска будет слишком жесткой при движении по бездорожью и плохой дороге. При частых ямах мотоцикл будет сильно трясти и вызывать дискомфорт. На Зонгшен 250 запчасти найти не так сложно, популярность модели и универсальность деталей позволяет заказать детали прямо из вашей страны.

Если вернуться к важным достоинствам мотоцикла, купить его стоит хотя бы ради отличной тормозной системе и прекрасной управляемости. Передние дисковые тормоза имеют два суппорта, сзади один дисковый тормоз. При резком торможении будьте предельно внимательны, стандартная резина среднего качества может не выдержать скользкую дорогу или асфальт. Указанный производителем дорожный просвет составил 45 см, ближний свет фар при тесте показал себя лучшим образом. На грунтовой и проблемной дороге свет помогает осветить широкое пространство, поэтому это важное достоинство подобного мотоцикла. Из минусов конструкции почему то штатные зеркала заднего вида уж очень плохие и не показывают всю обстановку. В основном при осмотре вы сможете увидеть лишь собственные плечи, а не дорожную обстановку. Большинство владельцев тут же меняют родные зеркала на более удобный аналог.

Еще одной особенностью мотоцикла можно назвать наличие АБС — антиблокировочной системы, а более стильный дизайн характерен наличием литых дисков и среднего пластика. Некоторым может показаться, что для полу спортивного байка пластика предельно мало и расположен он как то некрасиво, но производитель уверяет, что это одно из отличий мотоцикла Zongshen ZS250GS.

Отзыв Zongshen ZS250GS (2012 г.)

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Решил написать немного про своего китайчонка. Зонгшен 250 типа Спорт байк. Почему типа? Ну а как иначе с двиглом в 250 кубиков.

Так как много передвигаюсь по Москве и области, и по несколько часов приходится стоять в многокилометровых пробках, решил вспомнить, что лет двадцать назад катал мотоцикл, вот и решил вспомнить молодость и для начала взять себе малокуботурный мотик. Выбирать стал только из новых и не особо дорогих под тип спорт, спорт-турист. БУ японок отмёл сразу. В пределах сотки брать убитого японца особого желания не было. А нового типа Кавасаки ниндзю 250 в два с половиной раза дороже после перерыва в двадцать лет было просто жалко.

Так как задумка была взять недорогой и не более, чем на один сезон (восстанавливать навыки), то выбор пал на Китай. Пролистал все сайты и отзывы. Посмотрел фотки, затем и наглядно, выбор пал на Зонгшен 250 в чёрном-сером цвете. Внешне, на мой взгляд, довольно неплохого вида. Нет блестящего гирляндного хрома. Всё в тёмных тонах. В общем, по виду он приглянулся больше остальных. Цена вопроса — 95т, плюс сезонная скидка (брал в феврале), итого 87т р.

Вернулся домой, пролистал отзывы именно про Зонгшены. Отзывы только с Украинских сайтов. По России практически ничего нет. Только в Мото ревю. По отзывам понял, что мотик не только внешне, но и по качеству неплохой. Многие на Украине на нём ездят и в дальники к морю. Но после покупки рекомендуют заменить цепь и родную резину.

Вот настало время еду брать. Многие на вопрос про китай с пеной на губах орут, что все болты откручены, что если не протянуть, то мотор и колёса по дороге потеряешь, пока доедешь от магазина до дома. Не стал рисковать и на мотоэвакуаторе довёз (благо за доставку взяли тысячу руб.) до дома. Вооружился ключами, головками, шестигранниками и вперёд делать протяжку. Не тут-то было. Я не знаю, у кого на китайцах что надо протягивать, но у моего было всё так затянуто, что открутить и то надо будет постараться. Вру, два болта всё-таки на полтора оборота протянул. Один на глушаке и второй крепёж пластика.

Далее проба. Завёл. Отрегулировал тросик сцепления. Кое-как настроил зеркала (потом понял, что их не настроить) и стал ждать весну.

Итак, первый выезд.

Первый косяк. Не работает датчик бензина. Постоянно на нуле. Забил, надо будет — в бак гляну. Тем более на резерве можно проехать около 100 км. В зеркала кроме своих плеч больше ничего не видно. Резина полное г..о (перед 110 на 17, зад 140 на 17), вроде на ощупь резина, а по асфальту как пластмасса. Первые километры. Кручу не более 4т оборотов, скорость 50-60 (обкатка). За неделю пробежал 300 км, заменил масло в движке и поменял на более вязку в передней вилке. С родным маслом сильно клюёт при торможении. Тормоза супер. На переднем колесе два диска, сзади один. Так же заменил трос сцепления на качественный, а то родной тянется как резиновый.

Наконец прошла первая тысяча, можно поднять скорость. Первое ТО к сожалению для тех, кто ругает Китай — ни один болт не открутился и ничего не сломалась. Заменил резину. Поставил Перелли. Цена порядка восьми тысяч за комплект. Заменил зеркала. 1500 пара. Воткнул хомуты и зеркала поставил на руль. Теперь всё видно и всё под контролем. Раз за тысячу км. подтягивал цепь. На второй тысяче поменял и её.

Итак, сама эксплуатация. Навыки пришли сами по себе. Первое время стремался меж рядов ехать, но после пару десятков км эта проблема прошла. Ездил максимально 100 км. Мотоцикл может немного больше. Где-то читал, что разгоняли до 150 — не знаю, может и едет, а может при попутном ветре да со спуска, но мне этого не надо… дома ждёт семья, да и потом рисковать как-то не очень охота. Многие в Москве даже не знают, где находится ВКЛ поворотника. Могут не снижая скорости с крайнего левого ряда резко уйти в правый и наоборот. А могут тупа поворачивать налево, а смотреть направо. К сотне ближе начинается несильная, но всё-таки вибрация, несмотря на балансирный вал. Бензина жрёт на сотку порядка 3.5 литров. Заливаю 95.

Ходовая в меру жёсткая, но по просёлочным дорогам я бы не советовал ездить. Думаю, что данный мотоцикл был разработан больше для езды по асфальту.

Свет. Ближний — развёртка отличная, контакт идёт и вперёд, и по бокам, но не хватает яркости света. Именно яркости. А дальний как фонарик лупит точкой. Я ночью мало езжу, поэтому не заморачивался, ну а кто гоняет по ночам, тем совет один — би ксенон. Лампа большей мощности отпадает. Плавится рефлектор.

К 10т км заменил тормозные колодки. Каждые 500 км делаю замену масла в движке и раз заменил тормозную жидкость. Это всё, что я на нём сделал за 14 тысяч км пробега. Мотик заводится, как говорится, с пол-пинка. Обороты и скорость для своей кубатуры набирает добросовестно своим техническим данным.

В сезон частенько тормозил мотобат. Но так как у меня всё в ажуре, то флаг им в руки. Пусть ищут нарушителей. Только пока проверяют документы задолбают, что да как.

В итоге хочу сказать, что не так уж и плох Китай. Свою поставленную задачу возить меня с пункта А в пункт В он выполнил. И то, что я хотел быстрей добираться по пробкам, я тоже добираюсь. Сейчас зима только началась, но жду не дождусь, когда же откроется сезон. К хорошему быстро привыкаешь. А сейчас только и смотришь на навигатор, сколько КМ ещё по пробкам ползти да слушать авто радио Пробки на дорогах.

И в конце хочу сказать.

Я работаю на СуперМазе, имею легковой автомобиль и мотик и вижу иной раз, как автовладельцы относятся к водителям двух колёсной техники. Многие откровенно их презирают и стараются создать помеху. Типа я стою — и ты стой. Будьте добрее к друг другу. Просто помните, что ошибка автовладельца — это покорёженный металл автомобиля, а ошибка мотоциклиста — эта ЖИЗНЬ.

Удачи всем на дороге.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]