Kawasaki Vulcan 400 VN: классика и ничего лишнего

Сияет, ревёт и просится в дорогу… Избавившись от недостатков ЕN 400, он готов к новым свершениям и не терпит компромиссов. Речь, конечно же, о Kawasaki VN 400 Vulcan от того же легендарного концерна! На этот раз Kawasaki решили сделать нечто действительно впечатляющее…

Мотоцикл является логическим продолжением ЕN того же номера, и внешне их даже кто-то может спутать. Но только не опытный байкер! Даже сам экстерьер заявляет: это зверь совсем иной породы, и амбиций у него в разы больше!

Двигатель

Первая отличительная черта модели – её мотор. Четырёхтактный и двухцилиндровый, он, однако, уже не рядный, а V-образный. Рабочий объем его почти 400 кубических сантиметров (399). Данное обстоятельство в сочетании с баком в 15 литров делает мотоцикл подходящим для любителей дальних поездок.

Максимальная скорость поменьше, чем у четырёхсотого «предка», и достигает лишь 140 километров в час, однако это с лихвой компенсируется возросшей тягой! Таким мотоциклам ведь и не нужна слишком большая скорость, для этого есть спортивные байки.

На пике крутящий момент достигает 32 нанометров, а число оборотов в минуту при этом составляет 4500. Высочайшая мощность равняется 33 лошадиным силам, оборотов в минуту при этом делается 8500.

Краткая история модели

1995 г. — начало производства и продаж Kawasaki VN400 Vulcan. Модификация — Kawasaki Vulcan II. Модель: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II) (Япония). Заводское обозначение: VN400-A1, VN400-B1.

1996 г. — помимо базовой версии Vulcan II появляется версия Vulcan Classic. Модель: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II), Kawasaki Vulcan 400 Classic (Япония). Заводское обозначение: VN400-A2, VN400-B2, VN400-C1.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II), Kawasaki Vulcan 400 Classic (Япония). Заводское обозначение: VN400-A3, VN400-C2.

1998 г. — модификация Classic временно не предлагается. Модель: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II) (Япония). Заводское обозначение: VN400-A4, VN400-B4.

1999 г. — появление модификации Drifter. Версия Classic вновь доступна. Базовая версия Vulcan II полностью снимается с производства. Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter (Япония). Заводское обозначение: VN400-C4, VN400-D1.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter (Япония). Заводское обозначение: VN400-C5, VN400-D2.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter (Япония). Заводское обозначение: VN400-C6, VN400-D3.

2002 г. — без существенных изменений. Последний год производства модификации Drifter. Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter (Япония). Заводское обозначение: VN400-C7, VN400-D4.

2003 г. — последний год производства модификации Classic. Модель: Kawasaki Vulcan 400 Classic (Япония). Заводское обозначение: VN400-C8.

Размеры и масса

Мотоцикл весьма габаритен. Даже в ширину он составляет 1005 миллиметров. Длина же его достигает всех 2490 миллиметров, а высота – 1125. По седлу высота модели составляет 760 миллиметров, а колёсная база достигает 1615 оных. 248 килограмм позволяют отнести Kawasaki VN 400 к тяжеловесным представителям классики, делая его не самым удобным вариантом для невысоких людей неатлетической конституции.


Обзор мотоцикла Kawasaki VN 400 Vulcan

На данном мотоцикле я откатал 3 сезона и примерно 12 тыс. километров. Можно сказать что это «маленький мул»! Мотоцикл, довольно выносливый, хорошо управляемый за счет низкого центра тяжести и небольшого веса (190 кг). Очень радовал расход топлива, примерно 3,5 л. на 100 км. при 15 литровом баке. Тормоза — спереди один диск, сзади механический тормоз. Тормоза средние, тормозят неплохо, но могло быть лучше, на 3+. Мотоцикл хорош как в городе, так и на трассе.

Для тех кому интересно, сколько прет — могу сказать, что чесотка есть чесотка. На спидометре максимальная скорость 140 км/ч, стрелку я ложил при ровной дороге, без ветра и немного на спуске. Оптимальная скорость 90-110, после разгоняется худо. С пассажиром разгоняется хуже, но вытягивает. А вот с обгонами труднее. В целом дорогу держит очень хорошо.

На данной модели стоит 5-ти ступенчатая коробка передач, но на мой взгляд 5 передача служит как круиз-контроль, для поддержания скорости. Весь разгон после 80 км/ч происходит на 4 скорости.

Выглядит мотоцикл отлично, маленькая копия Харлея. Кроме того, не зная что это чесотка, двигатель выглядит по объему ну никак не меньше литра! Большие, широкие колеса, что спереди, что сзади. По срезанному асфальту идешь как по рельсам! Кроме того, мотоцикл очень хорошо тюнингуется.

Мотоцикл довольно прост в обслуживании. Некоторые ругаются на замену свечей зажигания. Дело в том, для того что-бы заменить свечу на переднем цилиндре нужно снимать бак, на заднем цилиндре — снимать сиденье (но это не проблемно). Проблема с передним цилиндром решается следующим образом, на свечнике отрезается ручка, приваривается гайка и спокойно выкручивается свеча. С таким механизмом снимать бак не надо.

Плюсы Вулканчика:

1)Прост в обслуживании

2)Очень маленький расход бензина

3)Хорошая управляемость

На мой взгляд, минусы данной модели (у восьмисотки также) — это:

1)моноамортизатор

2)нижнее крепление моноамортизатора

3)небольшая грузоподъемность (по крайней мере для меня это был минус)

При моем весе в 100 кг. я не раз пробивал моноамортизатор даже на максимальной метке регулировки жесткости. Решается покупкой нового прогрессивного амортизатора, что дорого, либо ставить на шток силиконовый отбойник (продается в любом магазине автозапчастей, стоит порядка 30 руб.), что сокращает ход амортизатора. Но получается некий полусухарь. Так как я ездил с супругой, очень помогало и пробивало всего пару раз на случайно пойманных ямах, да и с пассажиром подвеска работает нормально.

Минус крепления моноамортизатора (так называемая dog bone) в том, что оно находится ниже рамы мотоцикла. При заезде в гараж я садился пузом именно на нее, приходилось при заезде подкладывать доску. Так как металл крепления очень мягкий — слизывается на раз! Но в целом дорожным просвет хороший, напримерYamaha Dragstar 1100 намного ниже.

И третий минус — грузоподъемность. При весе мотоцикла в 190 кг., грузоподъемность составляет всего 300 кг. Т.е. сажусь я, и уже 290 кг. + супруга и багаж, выходит примерно 370 кг. Но как я уже говорил выше, мотоцикл очень выносливый и тянул нас на все 100%!

В заключении могу сказать, что Kawasaki VN 400 Classic хороший, добротный и выносливый мотоцикл предназначенный для тех, кто только учится ездить на мотоцикле, либо для тех кто хочет круизер/чоппер, но не может себе его позволить по ценовой категории. Данные модели очень бюджетные, и стоят в пределах 140 тыс. руб. При должном уходе, мотоцикл прослужит долго, как и любая другая техника!

Езжу сейчас на vn 400 classic,динамики порой конечно не хватает,но с учетом что это 400 и не спорт… крейсер 100-110 км вполне хватает по городу, расход приятно порадовал 3,2-3,5 в городе, запчастишки недешовые на них. В пробках вполне реально маневрировать. рулится приятно, за целый день в седле почти не устаю. + внешний вид,никто пока еще не догадался что у меня 400 а не 800))

Отъездил на таком свой первый сезон.

Байк большой и солидный, для крупного мужика, чувствуешь себя не на велосипеде :) Вес довольно приличный, 230 кг, двигатель 34 л.с, этого ему конечно маловато, со светофора-то уйдешь первым, но на трассе на обгоне не хватает.

Очень устойчивый, неплохо управляется, прощает ошибки, которые поначалу неизбежны. Красив, зараза — из 400соток наверно один из лучших :) (у меня Классик, с толстым передним колесом)

По обслуживанию:
— карбюратор один, так что синхронить там нечего. Сам в карб не лазал, так что ничего про него сказать не могу.
— свечи — неудобно менять свечку переднего цилиндра, пришлось придумать небольшую приблуду, чтоб выворачивать ее не снимая бак. Задняя выкручивается элементарно при снятом сидении.

— замена антифриза — без проблем, удивило только нахождение пробки радиатора под спидометром.

— замена масла — без проблем, ничего для этого снимать не надо (читал, что на Драгстарах масляный фильтр меняется при снятом выхлопе)

— цепь — да, требует ухода, кардан не помешал бы.

— сидушка — не жуть удобная, после сотни км задницу припекает, начинаешь ерзать. Впрочем, это субъективно.

— коробка шумновата, но это фича всех Кав, насколько мне известно. Передачи не вылетают, но на стоячем моце иногда помучаешься искать нейтраль.

В целом — очень доволен им как первым байком, понял, что чоппер — это мое. По весне сменю его на большую кубатуру, но воспоминания останутся исключительно позитивные.

Ходовая часть и тормоза

Рама представляет собой стальной трубчатый кузов, который оформлен в лучших традициях классического дизайна. Этот мотоцикл не так скромен, как ЕN 500 вулкан. Нет, он всем своим видом «кричит» о собственной неординарности и мощи. Может показаться, что он бросает вызов своим обликом тому, кто размышляет над покупкой.

Передняя подвеска – увеличенная до 41 миллиметра телескопическая вилка, с таким же ходом, как у ЕN 400 – в 15 миллиметров. Задняя же подвеска имеет лишь моноамортизатор, а по типу она маятниковая. Ход последней составляет 100 миллиметров. Размер колёс мотоцикла в рамках классических традиций. Внешний вид дисков может стать предметом гордости этого Вулкана: мало где можно встретить настолько выверенный и стилизованный дизайн.

Руль даёт контроль и уверенность. Он не слишком большой, но позволяет в достаточной мере ощущать машину и управлять ей. Зеркала имеют форму неправильного четырехугольника с расширением от водителя. Этакий средний вариант между модернизмом и олдскул.

Тормоза машины соответствуют её возможностям в плане скорости и тяги: спереди расположился диск в 300 миллиметров, сопровождаемый двухпоршневым суппортом; ну, а сзади почти то же самое, только диаметр диска составляет 270 миллиметров.

Известные проблемы в конструкции Kawasaki Vulcan VN400

Несмотря на всю простоту и надежность, нужно учитывать возраст отдельных мотоциклов. Изоляция проводов и контакты не вечные, первая трескается и разрушается, вторые окисляются, а если ранее туда лазали шаловливые руки «нуяжэлектрика», то иногда проще полностью поменять весь жгут, чем разбираться в бесконечных «скрутках», разматывая километры изоленты.


Среди недостатков Kawasaki Vulcan VN400 можно выделить моноамортизатор, жесткости которого не хватает даже для водителя с весом чуть выше среднего, но обычно эта проблема уже решена предыдущим владельцем, если это конечно не был пятидесятикилограммовый японец.

Если придираться, то под раздачу попадают и слабые тормоза. И если в варианте Drifter, за счет заднего тормозного диска, мотоцикл тормозит достаточно уверенно, то в вариантах с задним барабанным тормозом можно говорить, что заднего тормоза нет. С другой стороны, возможности 400 кубового двигателя сильно ограничены, так что перед тем, как тормозить сначала нужно разогнаться. Если быть объективным, то нехватка тормозов ощущается на скоростях больше 70-80 км/ч при необходимости резкого торможения.

История изменений

Модель претерпела ряд переработок, которые пошли ей впрок. Вот маленькая история большого мотоцикла:

  • 1995 – появилось первое поколение;
  • 1996 – выпущена версия Вулкан Классик;
  • 1998 – Классик не поступает на рынок;
  • 1999 – возвращение Классик и появление Дрифтер;
  • 2003 – конец производства модели и модификаций.

По тем или иным причинам Kawasaki VN 400 Vulcan не смог продержаться на плаву столько же, сколько это делал EN 500. Тем не менее, модель удалась на славу, и многие ценители произведений концерна и классического «стального коня» с удовольствием купят этот прекрасный байк, если встретят такое предложение.

Развитие Kawasaki Vulcan VN400

Мотоцикл представлен в 4 вариантах, хотя по факту их 3. Обозначение у них следующее: базовая версия обозначена литерами A и B после VN400 (производилась с 1995 года по 1999 год); буквой C обозначена версия «Classic» (производилась с 1996 года по 2003 с перерывом в 1998 году); обозначение с буквой D имеет модификация «Drifter» (производилась с 1999 года по 2002 год).


Визуально отличить друг от друга модификации проще простого. Classic отличается от базовой версии 16 передним колесом вместо 21 дюймового. У версии с обозначением «Drifter» вместо барабанного заднего тормоза устанавливался дисковый, выхлоп 2 в 1, также можно ориентироваться на отсутствие пассажирского сиденья и широкие крылья. Сами модификации, в процессе производства, не подвергались значительным изменениям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]