Honda CR250R (CR 250 R) и технические характеристики


Многие считают, что Honda CR250R берёт своё начало с 1997 года. Однако, это не совсем верно. Первое предложение продажи этого кроссового мотоцикла датируется 1973 годом. После этого был ряд модификаций, самой значительной стало замена материала из которого производилась рама.

Конструкция первых моделей Honda CR250R базировалась на стальной трубчатой раме.

В 1997 году сталь уступает своё место алюминиевым сплавам и именно с этого года появляются байки, которые стали настоящей легендой мотокросса.

Особенности Honda CR250R

Honda CR250R до 1997 года.

Honda CR250R с 1997 года.

Мотоцикл выпускается ещё 10 лет, переживает два рестайлинга, ряд изменений, которые кардинально повлияли на его ходовые качества. Единственным крупным минусом, который повлиял на всё дальнейшее производство этой модели стал 2-тактный двигатель. В начале века, когда все конкуренты уже обзаводились 4т — CR250R выглядела несколько странно. Но это не помешало ей обзавестись огромной армией фанатов по всему миру.

В 2007 году разработчики решают завершить производство 2-тактников, сконцентрировавшись на производстве новых, более мощных моделей на основе современного двигателя и CR250R, вместе с рядом других моделей уходит в историю. Разработка альтернативной версии на 4 -тактнике началась в 2003 году. Новый кроссовый вариант получил имя Honda CRF250R.

Конструкция

  • Начиная с 1997 года байк получает алюминиевую раму. Она могла дать необходимую для скорости лёгкость. Благодаря тщательным расчётам новой геометрии получилась хорошая управляемость, а манёвренность достигли плотной компоновкой всех частей.

    Алюминиевая рама дорабатывалась дважды – в 2000 и 2002 годах. Все изменения были направлены на снижение веса.

  • Для поддержки переднего колеса использовали вилку-перевёртыш. В 2002 году она получила полный спектр настроек и рабочий ход в 281 мм. Диаметр перьев имел хороший запас для гоночных нагрузок и составил 46 мм. Заднее колесо использует центральный амортизатор, который крепится на маятниковой основе. Он также имеет все возможные настройки, а длина рабочего хода пружины составляла 219 мм.

    Передняя вилка.

    Задний амортизатор.

  • К прочим особенностям байка можно было отнести минимум электроники, карбюратор и двигатель прогрессивного образца, увеличенный клиренс и удобство, насколько это свойственно кроссовым мотоциклам.

Экстерьер

Внешний вид байка не имел никаких деталей, по которым его можно было ошибочно отнести к другим типам. Модели до 2002 года вовсе имели минимум обвеса.

Пластик отсутствовал даже там, где у других моделей находится бензобак. Последние модели стали выглядеть более стандартно, но это не помешало хонде создавать мотоциклы, по надёжности которых ей не было равных.

Табличка с номером.

Пластиковая накладка.

Вид сбоку.

Передняя часть

  • Большое, поднятое максимально вверх крыло, табличка для номера и руль с широким хватом — так выглядит мотоцикл спереди. Изгиб последнего даёт хорошую манёвренность, и в то же время позволяет использовать байк пилоту любого роста.
  • Никаких примочек, свойственных другим типам мототехники — всё просто и функционально.

Вид сзади

Топливный бак.

Красное сидение.

Заднее крыло.

Черное сидение.

  • Задний вынос байка, как у обычного кроссового варианта острый, «летящий». Острые грани бокового пластика также создают летящее впечатление. Банка выхлопа — одна, задрана под самый вынос.
  • Седло символическое, рассчитанное на то, что спортсмен на таком байке едет стоя. Однако в линейке модели были варианты с больши́м толстым «диваном» свойственным дорожной версии. Так выглядели мотоциклы, выпущенные до 2002 года. Потом седло приняло обычный вид — полосой на раме.
  • При осмотре первых выпусков этой модели пользователи задавали один вопрос — а где же у неё бензобак? Полное отсутствие пластика показывало, что там, где его ожидаешь увидеть — пустота. В то же время бак у мотоцикла конечно есть — просто за счёт укорочённого седла он более прижат к пользователю. Большой барашек «крышки» горловины показывает его положение. Вмещает 7 л топлива.

Краткая история модели

  • 1997 г. — модель получает алюминиевую раму.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250RV.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250RW.

  • 1999 г. — мотоцикл больше не оснащается электронной системой Power Jet.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250RX.

  • 2000 г. — рестайлинг модели.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250RY.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250R1.

  • 2002 г. — рестайлинг модели.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250R2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250R3.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250R4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250R5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250R6.

  • 2007 г. — последний год производства.

Модель

: Honda CR250R (все рынки).
Заводское обозначение:
CR250R7.

Технические характеристики

За исключением замены карбюратора Keihin на более прогрессивный Mikuni Tm в 2002 году силовая установка за время эволюции особых изменений не претерпевала.

Одноцилиндровый двигатель имеет жидкостную систему охлаждения.

Байк имел 2-тактный, 1- цилиндровый движок.

  • рабочий объём — 249 см3;
  • мощность — 58 л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin, с 2002 — Mikuni Tm) 38 mm;
  • зажигание — транзисторное (CDI);
  • пуск — кик-стартёр;
  • топливный бак — 7,7 л.

Запуск с лапки позволил удалить аккумулятор, что выгодно сказалось на манёвренности и скорости.

Трансмиссия и сцепление

Байк обладал 5-ти ступенчатой КПП.

Задний маятник алюминиевый, привод классический цепной – на кроссе по-другому и быть не может.

  • Для полного раскрытия возможностей передаточные числа подобрали таким образом, что они охватывали весь диапазон оборотов, соответственно регулируя скорость.
  • Ход педали был сведён к минимально допустимому, что выгодно отразилось на динамике.
  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Кожух на передних тормозах.

Задний дисковый тормоз.

С 2002 года модель начала кардинально меняться, теряя в возможностях взаимозаменяемости с более ранними версиями. Поэтому переработанные тормоза стали унифицированными.

Настройки на обоих осях были одинаковы, усилие передавалось гидравликой, использовались диски.

Передние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2 -поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Так как модель спортивная, никаких опций не предлагалось.

Двигатель

CR 250 обладает двухтактным мотором с одним цилиндром. Этот двигатель способен выдавать весьма серьезные максимальные характеристики: при 8000 об/мин крутящий момент составляет 51 Нм, а мощность при таком же числе оборотов в минуту достигает 58,2 л.с. Максимальная скорость мотоцикла – 150 км/ч. Степень сжатия – 8,7:1. Охлаждение у двигателя жидкостное, а его рабочий объем составляет 248 см³. У мотоцикла карбюраторная система подачи топлива. Из недостатков мотора стоит отметить его местами излишнюю плотность компоновки.

Размеры и вес

Сухой вес мотоцикла не превышает 97 кг. При заправке всеми необходимыми жидкостями — 110 кг.

Несмотря на своё узкое предназначение размеры байка сравнимы с иными дорожниками.

  • В длину — 2 192 мм;
  • В ширину — 820 мм;
  • В высоту — 1 270 мм;
  • Колёсная база — 1 490 мм;
  • Клиренс — 345 мм;
  • Высота по седлу — 650 мм.

Для кого предназначен?

С учетом взрывного характера мотоцикла, можно сказать, что эта 250-кубовая модель ориентированна на гонщиков с опытом.

Спорт, как и Эндуро по определению имеют высокую посадку, но у CR250R эти параметры были больше чем у большинства конкурентов.

При такой высоте седла нормально управлять мог байкер либо среднего, либо высокого роста.

Эргономика

С моим ростом 176 см оба мотоцикла хорошо мне подходят, но Honda как будто создана специально под мой рост. На Honda CRF250RX для меня идеальная посадка, не возникает желания смещаться вперед или назад. Yamaha, даже с рулем в максимально близком к сиденью положении, ощущается вместительной, людям с большим ростом здесь будет легче настроить эргономику под себя.

Оба мотоцикла имеют регулируемые по четырем направлениям подножки, которые позволят гонщикам точно настроить удобное положение. Расстояние между подножками и сиденьем у RX и FX практически идентично — примерно 56 сантиметров. Высота сиденья Honda на 1 сантиметр ниже, чем 97 сантиметров до земли у Yamaha, но ощущается еще ниже.


Yamaha YZ250FX 2019

Бензобаки различаются по конструкции и вместимости. Honda использует более привычную конструкцию на 8,5 литров с развитыми воздухозаборниками радиаторов. От этого мотоцикл ощущается немного тяжелым, когда полностью заправлен и немного широким. Бензобак FX объемом 7,6 литра расположен под сиденьем, благодаря чему воздухозаборники не такие объемные, а развесовка более правильная. Если вы решите, что вам нужно больше топлива, для каждой модели есть увеличенные баки сторонних производителей, объемом чуть более 11 литров.

Стиль и форма сиденья заметно отличаются у двух мотоциклов. У Honda CRF250RX немного более согнутая, сидячая посадка, в то время как у Yamaha YZ250FX более плоское сиденье в мотокроссовом стиле. Оба сиденья имеют специальное покрытие верхней части, для хорошего зацепления в мокрую и сухую погоду.


Honda CRF250RX 2019

Модификации

Модель получила 1 официальную модификацию, которая стала «младшей» сестрой.

Honda CR125R имела все параметры старшей, за исключением объёма двигателя, который составил 124 кубика. Интересно что ожидаемого ажиотажа среди мотошкол модель не получила. Если те и покупали «специализированный спорт» — обычно выбирали версию на 250 кубов.

Младшая модель CR125R в линейке Honda предназначалась для новичков в триале и мотокроссе.

Конкуренты

Составить здоровую конкуренцию этому байку смогли:

  • Yamaha YZ250 — мотоцикл с алюминиевой рамой;

Следующая пара японцев свои версии разработала на основе стальной рамы:

  • Kawasaki KX250 — полудуплексная стальная.
  • Suzuki RM 250 — стальная дуплексная.

Байки выпускали примерно в одно время, относились к одному классу, и конструктивно не значительно различались. Выбор между ними в основном обуславливался предпочтениями покупателя.

Недостатки

По отзывам владельцев Honda CR250R отличается хорошей надежностью, но требует своевременного техобслуживания, правда, как и все его собратья по классу.

Как всегда не обошлось без минусов. К ним относят:

  1. Плотную компоновку деталей, при ремонте придётся разобрать весь мотоцикл:
  2. Отсутствие защиты картера. При прыжках есть возможность побить крышку острыми камнями.
  3. Большой расход топлива и маленький бак.

Но также называют сложности с поиском и ремонтом отдельных деталей.

и достоинства

Не отличаясь какими-либо техническими особенностями, этот байк обладает всеми качествами породистого кроссача.

Плюсов, конечно больше:

  • Надёжность как отдельных деталей так и все байка в целом.
  • Регулируемая подвеска.
  • Неприхотливый в обслуживании.
  • Редкость для кросачей — удобная эргономичная посадка.
  • Лёгкость в управлении.

Ещё отмечают манёвренность, возможность запрыгнуть на самый высокий поребрик и даже съехать по лестнице.

Отзывы

Отзывы о Honda CR250R:

Развернуть Свернуть

2004года. Веселый лисапетка. Первый этап на нем во Владикавказе откатал в горах и на Буйных в Калуге. Теперь вот на Айрон мэн собираюсь. В обслуге простой и относительно дешевле 4т. И гланое заводится хоть вверх тармашками, правда… с ноги, а не с кнопочки.

Тока вот фары нет и птс… Читай купи ему машину еще и прицеп)) Зато есть на чем гоняться теперь.
Кстате у меня на выпуске стоит балда такая, которая на малых оборотах его, выпуск, перекрывает и с низами (если вообще можно говорить про низа на кроссаче) там нормально.Менял в качалке подшипники привинтивно — 7 одинаковых русских. в 360рэ обошлось. Порадовало. Но всетаки это кросс — легкий, мощный, с апупенной подвеской, жесткой рамой — прыгает и едет прямо.Банка воздушного фильтра, после дюбеля, расстроила — ее там нет, по бак в воду не нырнешь. Во владике выкинул весь тосол почти, тока грам 350 осталось, т.к. расширительного бака на нем нет.
Друг на днях купил CR250R 2003 г.в., естественно на первой же покатушке я его затестил… В сравнении с CRF450X я почувствовал только меньший вес, а вот обещаных 58 лошадей я там не нашел!? Более того, крутил мотор и так и сяк, но по ощуениям он мне показался слабее CRF450X, может не донастроено чего, глушак сечет, мот вроде обслужен, но видно что далеко не первой свежести. Зато благодаря весу тормозит заметно лучше при абсолютно одинаковых тормозах. А вот сцепление туже, с непривычки быстро рука устает его выжимать, учитывая что на 2Т надо чаще сцепой играть, это большой минус. Максималка по прямой не больше 80-90км/ч. В общем чего-то я пока передумал CR250R покупать… А друг доволен, пересев на него с XR650R!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]