Круизер Kawasaki Vulcan 1700 Voyager 2019
Kawasaki Vulcan 1700 — это целая линейка круизёров, в которую входят в частности бэггер и фулл-дрессер.
*Последний термин в русском языке пока не устоялся, поэтому объясним вкратце его суть. Dresser по-английски — это одежной шкаф или комод с несколькими ящиками, а в случае с мотоциклами этот меткий термин означает аппарат со штатным набором кофров, иногда даже несъёмных. В отличие от дрессера, бэггер — это аппарат со штатными боковыми кофрами, лишённый центрального, при этом часто имеющий более городскую направленность, чем ориентированные на туризм дрессеры. Его характеризуют более стремительные обводы, малый комфорт пассажирского сиденья или его полное отсутствие, а также бэггер может быть более “раздетым”, лишённым части капотировки, если его “одетая” версия — дрессер — имеет таковую.
Оба круизера комплектуются ABS, обладают V-образным двухцилиндровым двигателем объёмом 1700 кубиков с жидкостным охлаждением и шестиступенчатой трансмиссией. Готовые к прохвату вокруг города или покорению шоссе, 1700-е Вулканы — качественные и надёжные мотоциклы.
Круизер Kawasaki Vulcan 1700
Круизер Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero
Линейка круизеров Vulcan 1700 от Kawasaki была запущена в производство в 2009 году, заменив существовавшую линейку 1600-кубовых мотоциклов и продолжив серию Vulcan’ов, начавшуюся в 1984 году. В плане дизайна они представляют собой старую добрую классику с элементами ретро. К примеру, выполненная в цвет кузова приборная панель в основном состоит из стрелочных приборов — уровня топлива, спидометра, тахометра и индикатора температуры двигателя, которые читаются лучше, чем цифровая приборка, при любых условиях освещённости. Впрочем, современным технологиям здесь тоже нашлось место в виде ЖК-дисплея и бортовой информационно-акустической мультимедийной системы, способной подключаться к смартфону по Bluetooth, воспроизводить музыку, отображать параметры работы мотоцикла. Данная система также включает в себя радиоприёмник, совместимый в том числе со спутниковым радио SiriusXM. Ещё одна интересная особенность — автоматическая регулировка уровня громкости в зависимости от скорости, добавляющая звука на больших скоростях и приглушающая музыку при остановках.
Как и положено круизерам, Вулканы обладают отличной багажной системой. В случае с Vaquero это боковые кофры, а Voyager обладает также центральным кофром, вмещающим два интеграла. Кроме этого они имеют маленькие закрывающиеся бардачки под динамиками, куда можно положить мелочи, необходимые в быстром доступе.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Посмотрите на этих двух красавцев. Мотоциклы просто притягивают взгляд своим дизайном, величием. Перед ними не устоять — так и хочется сесть и двинуть где то далеко, полюбоваться пейзажами нашей планеты. Но какой же вариант выбрать :оба мотоцикла разрабатывались для удовлетворения запросов американских райдеров. Хотя при желании можно вывести этих «слонов» на прогулку по извилистым дорогам, если твоего опыта достаточно, чтобы не приложить более чем 400-кг байк в очередном повороте и выбрать, что тебе предпочтительнее. Итак, с одной стороны — Electra Glide Ultra Limited, мо-тоциклетная туристическая икона и вершина модельного ряда Harley-Davidson С другой — ответ Японии на «американскую мечту» Kawasaki VN1700 Voyager, оснащенный 1700-кубовым двигателем, венчает линейку круизеров: японского мотогиганта. Мотоцикл также выпускается в более простых версиях Classic и Classic Tourer с боковыми кофрами и съемным ветровиком. Оба тяжеловеса воплощают все, что можно пожелать для комфортного туризма с багажом и пассажиром.
Версия Ультра Лимитед не является чем-то новым в линейке Харли-Дэвидсона. По сути, речь идет об очередной эволюции модели Электра Глайд, которая, дебютировав в 1965 году, предлагает исключительный комфорт райдеру и пассажиру. В Ультра Лимитед присутствуют все опции, что и у навороченной Ультра Классик: внутренние сумки для кофров, огромный топ-кейс с новыми «внутренностями», 12-вольтной розеткой и хромированной конструкцией на крышке для крепления дополнительного багажа. Также есть рукоятки с подогревом и тормоза с ABS. Дополняет картину специальная расцветка.
Прямые конкуренты Электрички всегда рискуют быть обвиненными в плагиате, в том числе и величественный VN1700. Как все «японцы», он пытается урвать часть рынка у американского мотоцикла за счет технологичности. Подробное описание приборной панели из-за десятка разбросанных на ней кнопок заняло бы как минимум полстраницы этой статьи. Следует отметить, что у Кавасаки расположение кнопок более систематизированно, чем у Харли. В одних аспектах «японцы» выполняют роль традиционных догоняющих, в других догонять приходится «американцам». Иногда конкуренты таки заставляют лидера делать новые шаги.
1. Классический харлеевский двухцилиндровый Twin Cam с развалом цилиндров 45° и воздушным охлаждением.Установлен на сайлентблоках, гасящих вибрации. С этого года все Электрички оснащаются 1690-кубовым мотором вместо 1584-кубого. Это обеспечивает прирост крутящего на 11%2. Полностыо аналоговая приборная панель с шестью круглыми индикаторами. Есть вольтметр, датчик давления масла и термометр (в Фаренгейтах). По центру установлена магнитола, под ней ряд кнопок (дополнительный свет, круизконтроль). Логичнее было бы установить их на руле, чтобы были под руками 3. Качество исполнения кнопок на руле безупречное, эргономика — запутанная 4. Тормозная система состоит из трех 300-мм дисков и 4-гюршневых суппортов Brembo на каждом. ABS установлена в стоке.
1. Формально Кавасаки соблюла законы класса, установив на Вояджер 1700-кубовую вэшку с развалом цилиндров 50° и двумя балансирными валами. Пускай тебя не вводит в заблуждение хромированное оребрение цилиндров: охлаждение жидкостное 2. Компоновка приборной панели наследует стилистику американских маслкаров 1960-х. Правда, у них не было многофункционального ЖК-дисплея с массой полезной информации З.Кнопки на руле простые, как на бюджетной 600-ке. К их расположению нет претензий. Управление круиз-контролем также вынесено на руль 4. Для остановки тяжелого круизера задействуются три 300-мм диска с 4-поршневыми (спереди) и 2-поршневыми (сзади) суппортами. В стоке установлена эффективная си¬стема распределения тормозных усилий К-АСТ и ABS
Посадка на обоих мотоциклах отличается максимальным комфортом и естественностью. Такое ощущение, будто сидишь в мягком кресле у себя дома. Руки и ноги согнуты под правильным углом, ступням предоставлена полная свобода движения на больших подножках-«лыжах». Левая нога немного ограничена в свободном пространстве из-за рычага-коромысла переключения передач. Этот ретро-механизм есть и у Харли, и у Кавасаки. Он очаровательный на вид, но не в применении. Чтобы переключить передачу пяткой, нужно отрывать ногу от подножки. Однако ничто не мешает клацать коробкой обычным способом.
1. Простроченные накладки на боковых обтекателях крепятся обычными кнопками, как карманы куртки. За ними скрыты два бардачка для мелких предметов 2. Новый центральный кофр Tour-Pak с возможностью фиксации багажа просто бездонный. Он способен вместить два интеграла или все необходимые вещи для выходных вдвоем. Есть даже 12-вольтная розетка З.Боковые кофры странной формы не удобны в использовании, зато снабжены внутренней тка¬невой сумкой 4. Подножки-«лыжи» с резиновыми накладками успешно гасят вибрации, рычаг переключения передач (двухсторонний) поддается регулировке 5.Удобное и мягкое сиденье райдера с отверстием для стека воды при езде в дождь 6. В отличие от Кавасаки, на Харли установлена система безключевого зажигания.
1. На боковых обтекателях в районе коленей находятся два вместительных бардачка. Закрываются только на ключ, поэтому, чтобы достать нужную вещь, надо остановить мотоцикл и «бороться» с замками. Под правым бардачком расположен 12-вольтный разъем, слева — кнопка включения дополнительного света 2.50-литровый топкейс менее вместительный, чем у Харли. В него можно положить только два полулицевика 3. Кавасаки отыгрывается на боковых кофрах, больших и удобных для использования.Уних и форма правильная, и замок легче открывается 4.Подножки-«лыжи» оснащены резиновыми накладками, гасящими вибрации. Рычаг КПП в виде коромысла не регулируется, но расположен удачно 5. Сиденье похоже на кресло в кабинете директора 6. В отличие от Харли, Вояджер оснащен регулируемыми рычагами тормоза и сцепления
Двигатели Кубатурные вэшки Ультра Лимитед и Вояджера звучат по-разному: «американец» — глубоко и раскатисто, «японец» — несколько приглушенно. Мотор Харли заметно вибрирует, особенно в статике. Сайлентблоки, на которых закреплен силовой агрегат, делают все, что могут, но они не всесильны. Два балансирных вала Кавасаки лучше справляются со своей работой. Дело в том, что некоторые клиенты Харли-Дэвидсона выбирают эту марку именно из-за таких вот досаждающих вибраций. Говорят, они передают дух настоящего американского мотоцикла. Оба круизера крайне неповоротливы при парковке. Их трудно двигать взад-вперед без помощи мотора и просто удерживать в равновесии на малых скоростях. Инженеры обеих фирм об этом знают, поэтому сделали высоту сидений максимально низкой, чтобы всегда была возможность страховать маневры ногами. В любом случае, за рулем Ультра Лимитед и Вояджера лучше не попадать в пробки.
И не только из-за большого веса. После нескольких минут медленной езды в пробке (что неоднократно случалось во время тест-драйва) идущий от двигателей жар становился невыносимым. По уровню «накала» лидирует Ультра Лимитед, который справа испускает смертельный жар прямо на ноги райдера и пассажира. Хорошо, что оба мотоцикла снабжены регулируемыми воздухоотводами в области щиколоток.
Трогаться с места комфортнее за рулем Кавасаки — благодаря удобному сцеплению с гидравлическим приводом. В то же время это делает мотоцикл несколько медлительным на старте: Харли начинает движение более резко, по-мужски. При этом сцепление американца остается достаточно информативным. Механические шумы двигателя не характерны для этих вэшек. Но у Кавасаки есть небольшое преимущество: японский мотор почти бесшумный. Другое дело КПП: трансмиссия звенит и клацает у обоих мотоциклов. Хорошо хоть ременная передача не издает лишних звуков. Аэродинамика Аэродинамическая защита мотоциклов такого класса отличная по умолчанию. Но с некоторыми оговорками. Ультра Лимитед оставляет незакрытыми только колени, верхний край ветровика находится на уровне глаз райдера среднего роста. Лучше было бы установить ветровик пониже. Вояж на Вояджере — все равно что езда на автомобиле. Большой обтекатель полностью защищает райдера, а ветровик почти не искажает обзор. Такой внушительный передний обтекатель Кавасаки обнажает некоторые конструктивные недочеты. При езде на Вояджере слышны потрескивания в районе приборной панели, что говорит о плохом креплении пластика. Очки в номинации «Качество сборки» уходят сопернику. Вес и размеры мотоциклов могут приводить райдера, непривыкшего к таким махинам, в недоумение. Но легкость управления, продемонстрированная обоими флагманами круизерного флота, превосходит все ожидания. Естественно, управляя ими, следует сохранять спокойствие. Нет нужды раскручивать моторы, оба имеют достаточно крутящего момента, чтобы приводить в движение мотоциклы на малых оборотах. Несмотря на то, что динамические значения ТТХ у мотоциклов похожи, Ультра Лимитед показал себя более готовым к агрессивным ускорениям, даже на шестой передаче.
Кавасаки, в свою очередь, ленивый в наборе оборотов и не годится для езды на повышенной передаче медленнее 90 км/ч, разве что на автобане. Обгоны тоже даются ему с трудом. Можно сколько угодно крутить рукоятку газа, ожидая от мотора достойного ответа, однако в ответ только увеличиваются вибрации, не свойственные имиджу расслабленного туриста. Даже при сбросе передачи вниз резуль тат оставляет желать лучшего.
РАДИО: ИГРА НА РАВНЫХ Качество звучания стереосистемы Harman-Kardon на Ультра Лимитед лучше, чем системы Кавасаки. Харли также выигрывает за счет дополнительных колонок для «второго номера» (серийная комплектация), что понравилось нашим пассажиркам, и возможности установки переговорного устройства. Эти же аксессуары доступны для Вояжера, но за дополнительные деньги: колонки — 381 евро, переговорка — 180 евро. Совместимость с внешними источниками звука лучше у «японца», у которого в стандарте есть соединительный кабель в левом бардачке. За 56 евро доступен переходник с 3,5-мм штекером для подключения МРЗ-плеера.за 129 евро предлагается специальный адаптер для iPod, который позволяет переключать треки кнопками на руле. Эргономика управления стереосистемой дает Кавасаки дополнительные очки в борьбе с Харли: все клавиши сгруппированы на левой рукоятке руля и размещены на уровне большого пальца. У «американца» они раскиданы между двумя рукоятками руля и приборной панелью. При движении со скоростью до 90 км/ч можно наслаждаться музыкой на обоих мотоциклах. 80 Вт харлеевской системы дают более чистый звук. На высокой скорости ситуация меняется: благодаря лучшей аэродинамической защите на Кавасаки создается «воздушный купол», который отсекает шум набегающего потока, оставляя райдера наедине с музыкой.
Ультра Лимитед построен на жесткой раме, представленной два года назад на моделях линейки Туринг. Другие характерные только для этого мотоцикла особенности шасси — новые литые диски, обутые в двухкомпонентные шины Dunlop Multi-Tread. Кавасаки получил в наследство от круизера VN2000 раму, полностью перепроектированную для соответствия новым характеристикам мотоцикла. Результаты более чем убедительны в обоих случаях. Единственное замечание касается высоты подножек на Вояджере: активная езда на нем быстро заканчивается чирканьем «лыж» об асфальт.
ПАССАЖИР: «ЯПОНЕЦ» КОМФОРТНЕЕ Для тест-драйва были приглашены пассажирки, «обкатанные» многими тысячами километров. Расположение кресла второго номера им понравилось на обоих мотоциклах. У Кавасаки оно установлено выше, а спинка отодвинута немного дальше. Спинка харле-евского кресла лучше обнимает тело. Оба мотоцикла предоставляют много места для ног. Просторные подножки расположены так, чтобы пассажиру было удобно, и снабжены резиновыми накладками. Примечательно, что мотор Электра Глайд передает на них больше вибраций, чем движок Вояджера. Действительно заметный недостаток Харли, который позволяет Кавасаки уйти вперед по части комфорта пассажира, — горячий воздух из правого отводного канала, который греет ноги.
Оба круизера — прежде всего комфортные мотоциклы, поэтому нет смысла оценивать их подвески критериями, применимыми к байкам других жанров. Вояджеру позволительно раскачиваться на неровностях, как яхте на волнах океана. С этим ничего не поделаешь: из регулировок доступен только предподжим задних амортизаторов.
В случае с Ультра Лимитед нужно держать под контролем давление пневматических задних амортизаторов. С такой ценой мотоцикла можно было бы дарить покупателям фирменный маленький манометр, а не предлагать его как опцию за дополнительную плату. Вилка неплохо держится даже при активной езде. Как и у Кавасаки, это телескопическая конструкция обычного типа, без регулировок.
Установленные на Харли тормоза Brembo эффективные и мощные, а передние суппорты еще и достаточно информативные. Но, чтобы уверенно замедляться на американце, нужно прилагать серьезные усилия на рычаг. Кавасаки готов остановиться в любых условия благодаря системе К-АСТ (Kawasaki Advanced Coactivebraking Technology). Торможение, обеспечиваемое тремя 300-мм дисками, распределяется между передней и задней осями электронным блоком управления, который «читает» приказ пилота, даже если он оказывает действие только на рычаг переднего тормоза или педаль заднего. В результате получаем тормозное действие, уравновешенное между двумя осями, без проседания вилки. Определенно, японцы не планируют перегнать Харли по части динамики разгона, зато предлагают райдеру больше спокойствия и уверенности в сложных ситуациях. И это правильно: такие мотоциклы покупают не ради риска и адреналина.
Источник журнал «Байк»
Полноценный круиз-контроль
Аппараты обладают удобной настройкой круиз-контроля, выполняемой на правом пульте, и это не просто блокировка ручки газа, а полноценный круиз-контроль. Скорость можно задать в диапазоне от 48 до 136 км/ч, её можно менять на ходу, и аппарат будет поддерживать её даже на подъёмах и спусках.
Краткая история модели
2009 г. — начало производства и продаж модельной серии Kawasaki VN 1700 Vulcan. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Classic; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Classic LT; Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VN1700E9F; VN1700C9F; VN1700G9F; VN1700A9F, VN1700B9F (ABS).
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Classic LT; Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VN1700FAF, VN1700EAF; VN1700DAF, VN1700CAF; VN1700GAF; VN1700AAF, VN1700BAF (ABS).
2011 г. — появление модификации Kawasaki VN1700 Vulcan Vaquero. Модификация Classic LT больше не предлагается. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VN1700FBF, VN1700EBF; VN1700DBF, VN1700CBF; VN1700ABF, VN1700BBF (ABS); VN1700JBF, VN1700KBF.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VN1700FCF, VN1700ECF; VN1700DCF, VN1700CCF; VN1700ACF, VN1700BCF (ABS); VN1700JCF, VN1700KCF.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VN1700FDF, VN1700EDF; VN1700DDF, VN1700CDF; VN1700ADF, VN1700BDF (ABS); VN1700JDF, VN1700KDF.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Classic ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VN1700FEF; VN1700DEF; VN1700AEF, VN1700BEF (ABS); VN1700KEF.
2015 г. — модификация Classic больше не предлагается. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VN1700DFF; VN1700BEF; VN1700KFF.
2016 г. — без существенных изменений. Последний год производства и продаж в Европе. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VN1700DGF; VN1700BGF; VN1700KGF.
2017 г. — модификация Classic Tourer (Nomad) больше не предлагается. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VN1700BHF; VN1700KHF.
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VN1700BJF; VN1700KJF.
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1700BKF; VN1700KKF.
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1700BLF; VN1700KLF.
2021 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1700BMFNN; VN1700KMFAL.
Шасси
Судя по весу в почти 400 кг, производитель отказался от мысли сделать его лёгким и вместо этого сделал крепким. Дуплексная стальная трубчатая рама с основной балкой квадратного профиля имеет очевидные преимущества над алюминиевым каркасом. Колёса имеют размер в 16 дюймов, угол выноса рулевой колонки составляет 30 градусов, а трейл — 178 мм, что при колёсной базе в 167 мм даёт отличную устойчивость на прямиках даже при боковом ветре, и поэтому же мотоцикл слегка сопротивляется в поворотах, но для этого класса техники это совершенно естественно. Общая длина байка составляет чуть более 2,5 метров, но длинный — не всегда значит высокий, и сиденье высотой 72 см тому подтверждение: на нём будет удобно райдеру почти любого роста.
Передняя подвеска имеет ход 14 см, а задние газовые амортизаторы дают ход 7,8 см — нельзя назвать это большим ходом. Однако, благодаря возможности подкачки газа задняя подвеска имеет очень мягкий ход, а с четырьмя ступенями настройки отбоя она подойдёт под разную загрузку и разные условия. Два четырёхпоршневых передних суппорта и двухпоршневой задний суппорт установлены на 300-миллиметровых дисках, оба контура оснащены проприетарной системой ABS, имеющей название Kawasaki Advanced Coactive-braking Technology K-ACT II.
Двигатель
Kawasaki строит линейку больших Вулканов по вкусу американского потребителя: это круизёр, это V-twin, и это так много кубических дюймов, как только возможно. В данной линейке стоит движок на 1700 кубических сантиметров или 103,7 кубических дюйма, и это один из самых кубатурных V-twin’ов в мире. И даже несмотря на большой вес аппаратов, это одни из самых тяговитых мотоциклов с их 146 Нм крутящего момента. Двигатель водяного охлаждения имеет угол развала цилиндров 52 градуса и отлично подходит для круизёров. Цилиндры имеют диаметр 102 мм, а ход поршня равен 104 мм, что придаёт ему слегка длинноходный характер, а степень сжатия 9,5:1 позволяет ему работать на относительно недорогих сортах бензина. Двигатель дышит через два дросселя диаметром в 42 мм. Крутящий момент передаётся с шестиступенчатой коробки передач с повышенным передаточным числом на заднее колесо через усиленный карбоновыми волокнами ремень
Итак, этот аппарат чересчур тяжёл для дрэг-рейсинга, но зато отлично подходит для туризма, особенно на шоссе, где благодаря двум повышенным верхним передачам аппарат отлично едет на малых оборотах, имея при этом большой запас крутящего момента для стремительных обгонов.