Экипировка для мотоцикла
Каждое транспортное средство нуждается в уходе, и мотоцикл не исключение.
Грамотный уход включает в себя не только своевременное техническое обслуживание, но и защиту от природных осадков.
Даже мотоцикл, который хранится в гараже, нуждается в защите, в этом случае достаточно будет чехла способного защитить его от пыли и конденсата.
Что до транспортного средства, которое храниться на парковке, то тут необходима защита, как от пыли, так и от грязи, снега, птичьего помета, палящих солнечных лучей и любопытных глаз.
Все эти вредные вещества могут испортить превосходный вид «железного коня», поэтому желательно накрывать его чехлом.
Разновидности чехлов для мото
На сегодняшний день существует несколько видов чехлов для мотоциклов. Как для отдельных частей моторизованного транспортного средства – сиденья, бака, руля, которые в основном выполняют защитную функцию, так и тенты для хранения мотоцикла.
В продажу они поступили сразу после появления на рынке мототехники, но не все уделяют этому атрибуту должного внимания. И напрасно, ведь новое лакокрасочное покрытие стоит в несколько раз дороже, чем самый дорогой чехол-тент.
Тенты довольно прочные. Они могут защитить транспортное средство от дождя и солнца, потому что шьются из качественных материалов, которые не пропускают влагу и ультрафиолетовые лучи. Из каких же тканей их изготавливают?
Тарпаулин и Оксфорд – это наиболее часто используемые ткани. Они надёжные и отлично предохраняют транспортное средство от пагубного воздействия внешней среды. Все это благодаря тому, что на их внутренней стороне есть поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие.
Особая пропитка из полиуретана делает тент водонепроницаемым и защищает байк от грибка и плесени.
А поливинилхлоридное покрытие ко всему прочему имеет противопожарное свойство, что поможет обезопасить его в случае возгорания соседнего транспортного средства.
Такие тенты легко моются водой, а также с использованием любых моющих средств. Как правило, внутри они имеют мягкую подкладку, которая защищает мотоцикл от царапин во время процедуры снятие и одевания чехла. Также важно, чтобы чехол был пошит с наименьшим количеством швов, во избежание протекания тента в местах соединения и имел различные липучки, замочки, молнии для удобного открытия и закрытия.
Не стоит забывать и о защите отдельных частей мотоцикла. Так, например, сиденье «железного коня» со временем приходит в негодность, если не использовать защиту в виде чехла. Кроме того, такой чехол значительно повысит комфорт во время передвижения, что немаловажно для каждого мотовладельца. Основная его функция – это защита сиденья от различных повреждений, но по совместительству он выполняет и эстетическую функцию.
На рынке мототехники есть и специальные защитные чехлы для бака, которые помогают предохранить лакокрасочное покрытие бака от истирания коленями. К тому же подобные чехлы очень удобны в использовании, так как на них могут быть кармашки для хранения необходимых мелочей – навигаторов, карт и прочего. Однако, не всем подобная защита может подойти по стилю, хотя на каком-нибудь кафе-рейсере подобная штука будет смотреться весьма неплохо.
Чехол на руль мотоцикла скорее выполняет декоративную функцию. Он может быть ручной работы, и пошит из кожи.
Как правильно подобрать сани волокуши для снегохода, читайте наши рекомендации.
Предлагаем вам обзор очков для снегохода: .
Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции
Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.
Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)
Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.
Как пошить чехол на мотоцикл
Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:
- Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится. Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.
- При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
- Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой. В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
- Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.
Динамичный и выносливый мотоцикл Suzuki Bandit 600, продолжает находиться на пике своей славы.
С фото мотоциклов в стиле Bobber, вы можете ознакомится в нашей статье.
На что обратить внимание при покупке чехла
В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».
К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.
Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.
Модель | Тип мотоцикла | Примерная стоимость, руб |
SCO | Скутер | 2 600 |
STD | Универсал, спортбайк, дорожник | 3 400 |
TOU | Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами | 2 900 |
CHO | Чоппер, круизер | 2 700 |
VER | Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником | 2 200 |
Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.
Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.
Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.
Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».
Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.
Фотогалерея
Защитные чехлы для мотоциклов это один из необходимых аксессуаров который необходим во время эксплуатации байка, мы предлагаем вам ознакомиться с его разновидностями в нашей фото подборке.
Каркас жесткости
Материалы:
- малярный/канцелярский скотч
- эпоксидная смола
- стекловолокно/стеклоткань
- шпаклевка со стекловолокном
- строительная сеточка
- листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)
Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.
На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье — эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.
Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.
И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.
Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.
После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.
AvtoShik › Блог › Ремонт и перетяжка сиденья мотоцикла.
Всем доброго дня и хорошего настроения!
Хоть сайт и автомобильный, но наша работа этим не ограничивается. Сегодня решили выложить процесс работы по ремонту и перетяжке в кожзам сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т. В принципе, для нас это не ново. То же сиденье, тот же материал, который используется и на автомобилях, только процесс работы более интересный, и по времени — не такой затратный. Начнём пожалуй… Обратился к нам очередной клиент с просьбой, отремонтировать разорвавшийся после аварии ППУ (поролон) сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т, ну и соответственно перетянуть обратно это сиденье в кожзам, как сделано было на заводе, с возвратом всех металлических заклёпок и декоративных швов на положенные места.
Сиденье клиент демонтировал сам, и принёс нам его вот в таком виде:
Вид конечно не очень ужасный, но ремонт ППУ и перетяжка новым кожзамом с установкой металлических хольнитенов предстоит. Снимаем старую обивку сиденья. Она с обратной стороны по периметру закреплена оцинкованными мебельными скобами №53 (6мм).
Делаем новое сиденье с нуля
Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.
В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.
Этапы работы:
Наполнение основы
Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.
Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.
Почему не все его используют моточехол?
На самом деле от покупки чехла удерживает нет, не стоимость, а банальная ватная лень. Если поразмыслить, то у простых пользователей с моточехлом ассоциируется не его защитные свойства, а трудозатраты. Все хотят просто поставить мотоцикл на стоянку и бежать сразу же по своим делам, а по возвращении щелкнуть ключиком и умчаться в пыльную даль. С моточехлом ты сначала его достань, потом разверни, накинь на мотоцикл, расправь, проверь, чтоб не пригорал от горячей трубы, застегни и уже потом скачи по делам. Мало того, по возвращении будь добр стряхнуть с чехла все, что на него нападало или натекло за время вашего отсутствия, сверни-сложи и только тогда уже приступай к прогреву двигателя. Муторно. Времени требует и хоть не большого, но труда. Именно по этой, казалось бы ерундовской, причине пилот обходит покупку моточехла стороной.
Второй причиной не покупать чехол становится способ хранения мотоцикла, дескать у меня крытая парковка или гараж, зачем мне чехол?
А зря. Даже в гараже или на крытой парковке чехол оберегает ваше сокровище или вы думаете, что в четырех стенах нет пыли?