Какой кроссовый мотоцикл выбрать: сравнение моделей


23.03.2020 Первое в мире состязание по мотокроссу было проведено в начале XX века – в 1908 году. Как ни странно, на начальных этапах развития кроссовые мотогонки не вызывали особого интереса у широкой публики. Лишь спустя несколько десятилетий мотоспорт стал набирать популярность.

Изначально соревнования по мотокроссу проводились на самых обычных мотоциклах, более-менее адаптированных к езде по бездорожью вручную, силами самих гонщиков и их команд.

Желание вывести мотокроссовые соревнования на новый уровень требовало разработки качественно нового спортивного инвентаря – специального кроссового мотоцикла, полностью адаптированного для езды по кроссовой трассе.

В настоящее время кроссовые мотоциклы выпускаются многочисленными компаниями, производящими мототехнику. В этой статье мы представим вашему вниманию лучшие из них – надеемся, что наш рейтинг поможет вам определиться с выбором идеального кроссового мотоцикла.

Мотоциклы с аукционов Японии! Получите консультацию бесплатно

Задать вопрос

Что из себя представляет кроссовый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных гонках по кроссу. Это своего рода спортивный инвентарь, не предназначенный для езды по дорогам общего пользования.

На кроссовый мотоцикл нельзя оформить паспорт транспортного средства и номерной знак, для управления им не нужно водительское удостоверение.

В общих чертах кроссовый мотоцикл соответствует следующей схеме:

  • В его конструкции отсутствуют световые элементы, ветрозащита, багажник, пассажирское сиденье, зеркала, а выхлопная труба поднята вверх.
  • Сиденье увеличено и захватывает часть бензобака – это сделано для удобства гонщика во время езды.
  • Подвеска характеризуется большим ходом – 30 см и более, причём она довольно жесткая.
  • Облегчённый вес. Для преодоления серьезных препятствий на трассе из конструкции кроссовых мотоциклов удали всё лишнее, а современные легкие и прочные сплавы позволили максимально уменьшить общую массу мотоцикла.
  • Основной конструктивный элемент, отличающий кроссовый байк от других мотоциклов – двигатель. Из-за специфики мотокроссовых гонок мотор постоянно работает на максимальных оборотах. Чаще всего кроссовые мотоциклы оснащаются облегченными двухтактными двигателями, однако на рынке есть и более современные модели – 4-тактные.
  • В большинстве своём кроссовые мотоциклы приводится в действие кикстартером (в этом случае в конструкции байка отсутствует аккумулятор, что позволяет дополнительно снизить общую массу агрегата).

В общем и целом, конструкция кроссового мотоцикла разработана для того, чтобы гонщик мог с максимальным комфортом (насколько это возможно на пересечённой трассе) преодолевать даже самые сложные препятствия.

Советы по выбору

Выбрать действительно качественную модель можно, учитывая наши советы и рекомендации. Полезно знать классификацию мотоциклов и их характеристики, тогда важны сможете подобрать транспортное средство под свои нужды.

  • Классификация:
  1. Хард — данный класс подойдет более профессиональным водителям. Мотоциклы такого типа обладают более низкой массой и хорошими крепкими деталями.
  2. Софт — отлично подходит для путешествия по пересеченной местности и городу.
  3. Туристический — такой тип обладает довольно слабой проходимостью, но из положительных сторон можно выделить удобную посадку и предусмотренные защитные дуги.
  • Объем двигателя:
  1. До 250 куб. см. — представленный тип моторов отлично показывают себя в городских условиях, благодаря своей маневренности. Обладают воздушным охлаждением.
  2. От 250 до 300 куб. см. — будут являться неплохим вариантом для новичков, чтобы понять все фишки управления мотоциклом не по асфальту.
  3. От 400 до 800 куб. см. — данный тип двигателей отлично подойдет для путешествия по пересеченным местностям, а также для городской езды. Пожалуй, единственной отрицательной стороной можно выделить огромную массу, которая составляет примерно 140 килограмм.

Отличие кроссового мотоцикла от Эндуро

Начинающему мотолюбителю чаще всего сложно разобраться в отличиях кроссового мотоцикла от Эндуро-байка. И это неудивительно – ведь Эндуро разрабатывались на базе кроссовых мотоциклов путём добавления некоторых конструктивных элементов и совершенствования ходовой части для возможности ездить не только по пересечённой местности, но и по самым обычным дорогам.

Для того, чтобы не путать настоящие кроссовые мотоциклы с Эндуро-байками, нужно, в первую очередь, разобраться с их назначением. Кроссовые байки – это спортивные лошадки, основная задача которых – выложиться на 100% и прийти к финишу первыми. Ну а для Эндуро больше важна выносливость и манёвренность.

Проводя параллели с беговыми соревнованиями, кроссовые байки можно назвать спринтерами – мощные, быстрые, работающие на одном дыхании. Байки Эндуро – это марафонцы. Они стараются максимально экономить силы, равномерно распределяя энергию на протяжении всего соревнования.

Различия кроссового мотоцикла и Эндуро наилучшим образом просматриваются в следующих характеристиках:

  • Двигатель

    . Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок – причем речь идет о достаточно сложных трассах с многочисленными естественными и искусственными препятствиями (выбоины, впадины, трамплины, канавы и так далее). В таких соревнованиях особо ценится не выносливость, а скорость и мощность.

    Главная задача гонщика – прийти к финишу первым, стойко преодолев все сложности на своём пути. Основной его помощник в этом – облегчённый мощный двигатель, который гораздо лучше чувствует себя на максимальных оборотах, чем на низах.

    Если говорить о КПП, что передачи здесь очень короткие – это обусловлено необходимостью быстро развивать большую скорость.

    С Эндуро дела обстоят несколько иначе – специфика трасс зачастую требует движения с низкой скоростью для объезда препятствий, поэтому в большинстве своём двигатели на мотоциклах Эндуро ориентированы на работу на низких оборотах.

  • Завод
    . Кросс предполагает преодоление трассы в один присест. Другими словами, мотоцикл заводится лишь один раз – на старте. Именно поэтому для кроссовых мотоциклов характерно наличие кикстартера. Электрический стартер включается в конструкцию крайне редко – во-первых, это удовольствие не из дешевых, во-вторых, лишняя электроника значительно усложняет обслуживание агрегата.

    Для Эндуро-байка предпочтительнее наличие электростартера – так мотоцикл проще завести, если он случайно заглохнет во время преодоления сложного препятствия.

  • Электроника
    . На кроссовых мотоциклах, в отличие от Эндуро, по умолчанию отсутствуют любые световые элементы. Так как кроссовые гонки проходят исключительно в дневное время, фары гонщикам попросту не нужны.

    Эндуро соревнования могут проходить в разное время суток, плюс ко всему на этих агрегатах можно двигаться по дорогам общего пользования – именно поэтому наличие фар и стоп-сигналов здесь обязательно.

  • Бак
    . Если сравнивать кроссовые трассы и трассы для Эндуро, то первые гораздо короче. Соответственно для участия в кроссе гонщику не потребуется большой объём топлива.

    Несмотря на то что расход бензина на кроссовых мотоциклах несколько больше, чем на Эндуро, на них устанавливают баки меньшего объема.

  • Система подвески
    . Во время Эндуро соревнований гонщик имеет возможность объехать препятствия, вставшие у него на пути. В кроссе такой возможности нет – если есть трамплин, нужно в обязательном порядке прыгать. Именно поэтому подвеска в кроссовых мотоциклах гораздо жестче чем в Эндуро, а посадка несколько выше.

    Низкопрофильная резина помогает обеспечить максимальную управляемость.

  • Дополнительное оборудование
    . Для того, чтобы максимально облегчить вес кроссового мотоцикла, из его конструкции убирается всё лишнее. По большому счёту кроссовый байк состоит из двигателя, рамы, подвески и колеса.

    На Эндуро имеет место минимальный тюнинг – зеркала, ветрозащита, защита для рук, подножка, а некоторые модели оснащаются пассажирскими сиденьями и багажниками.

Если в процессе чтения этого материала, вы вдруг осознали, что кроссовый мотоцикл – это не совсем то, что вы ищете, предлагаем вам изучить статью «Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро», в которой вы найдете описание этого вида мототехники, ее преимущества и недостатки, а также обзор лучших моделей эндуро из Японии и Европы.

Новости внедорожного мотоспорта

От независимого эксперта – профессионального гонщика Робби Бэлла, который испытал все шесть новых моделей на треке в Пала.

Но прежде, чем перейти непосредственно к рейтингу, мы хотим отметить, что у Робби на шлеме был установлен новый девайс LitPro, который считывает информацию при прохождении трека. Наиболее внимательные из вас, наверное, заметили эту продолговатую плас на шлемах топ-пилотов АМА: Райана Данжи, Кена Рокзена, Джейсона Андерсона и многих других. Это прибор с гипер-чувствительной GPS и акселерометром для обработки данных. Он способен сравнить время кругов проезжаемых по разным траекториям, точки ускорения, определить высоту и расстояние прыжка, скорость на разных участках трассы, а также сравнивать данные по участкам трека и показать, где вы были наиболее быстры.

Предлагаем к просмотру видеоролик теста КТМ 450 SX-F Робби Бэллом и переходим к рейтингу моделей 2021 года, класса 450сс:

Первое место — КТМ 450SX-F

Преимущества и недостатки кроссовых мотоциклов

Если вы планируете заниматься кроссом под руководством тренера и принимать участие в соревнованиях по кроссу – лучшим решением будет приобрести кроссовый мотобайк:

  • Мощность
    . Двигатели кроссовых мотоциклов «заточены» под езду с серьезными препятствиями – они прекрасно работают на больших оборотах, быстро набирают скорость, при этом достаточно быстро затухают на низах. По сути, во время гонки мотор выкладывается «по полной», и после соревнования ему в обязательном порядке требуется капитальный ремонт и обслуживание.
  • Облегченная конструкция
    . Отсутствие лишних элементов тюнинга и электроники помогают значительно снизить вес агрегата, позволяя гонщику более уверенно проходить даже самые сложные элементы трассы.
  • Жесткая подвеска
    . Многочисленные прыжки, приземления с трамплинов, преодоление препятствий в ходе соревнования требуют наличия выносливой подвески, способной выдержать самые сложные нагрузки.
  • Надежность
    . Конструкция кроссового мотоцикла гораздо проще, чем спортивного или классического байка. Полностью перебрать весь агрегат в гаражных условиях проще простого (при условии наличия необходимых инструментов и опыта).
  • Доступность
    . Для управления «кроссом» не нужно водительское удостоверение – ведь это не полноценное транспортное средство, а специализированный спортивный инвентарь.

В то же время, технические характеристики «кроссов» подразумевают хотя бы минимальный опыт управления подобной техникой.

Выбирая кроссовый мотоцикл, вы должны быть готовым к тому, что это не тихоходный дорожный байк – это мощный агрегат, справиться с которым без специальной подготовки вам будет крайне сложно. В числе основных недостатков «кроссов» можно назвать следующие:

  • Мощность
    . Как ни странно, в определенных случаях преимущества могут превращаться в недостатки. Так, переоценив свои силы и попытавшись обуздать ретивую «кроссовую лошадку» без должной подготовки, вы рискуете не только полностью «убить» мотор, но и нанести себе несколько серьезных травм – дело в том, что «кроссы» – не самые простые в управлении мотоциклы, причем даже в сравнении с родственными Эндуро.
  • Ограниченная сфера применения
    . Покупая «кросс» вы должны понимать, что покататься на нем вы сможете только на специальных трассах – эти агрегаты не ставятся на учет в ГИБДД, на них не оформляются документы, поэтому рассекать на нем по дорогам не получится (кроме того, учитывая специфику конструкции кроссового мотоцикла, покатушки по ровной местности не принесут никакого удовольствия).
  • Для того, чтобы доставить «кросс» к месту тренировки или соревнования, потребуется отдельный транспорт, и для многих — это может стать проблемой.

  • Высокая посадка
    . Для многих мотолюбителей, особенно для новичков, это может стать настоящим неудобством. По этой же причине с этими агрегатами достаточно сложно справиться людям с ростом ниже среднего.
  • Необходимость регулярного обслуживания
    . Причем обслуживать «кросс» нужно даже во время гонки, например, доливать масло… Что уж говорить о ремонте после соревнований – полное обслуживание мотора с заменой комплектующих, постоянная настройка подвески, замена резины.

Как бы там ни было, для того, чтобы в полной мере насладиться всеми преимуществами кроссовых байков, важно обзавестись хотя бы минимальным опытом, прежде чем садиться в седло этого мощного железного коня.

Ищете надежную мототехнику в Японии? Мы поможем

Бесплатная консультация

Содержание:

  • Выбор эндуро мотоцикла до 100 000 рублей
  • Эндуро от 100 000 до 200 000 рублей
  • Эндуро от 200 000 до 300 000 рублей
  • Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более
  • Между китайскими и японскими мотоциклами нет разницы!

Забавно, но в то время когда я ездил на китайском эндуро, мне частенько писали, мол зачем твой выбор мотоцикла пал на этот китай, намного лучше взять хоть и древний, но японский мотоцикл. Потом, когда я гонял на старом японце, меня доставали с диаметрально противоположными высказываниями: «Это десять раз пропуканный японец, будет ломаться, запчастей не найдешь, а если найдешь, то очень дорого»… и так далее. Так что это почти как с выбором религии, споры по крайней мере, не менее жаркие.

По-своему, и те и те отчасти правы. В этой статье, я постараюсь максимально развернуто высказать свое мнение по этому поводу.

Мои мотоциклы Kayo T2 и Suzuki TS200R
Разделим мотоциклы на несколько ценовых категории: до 100 тысяч, от 100 до 200 тысяч, и от 200 до 300, и от 300 тысяч и дороже.

Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов – наша 10-ка лучших

Представленный на рынке огромный выбор кроссовых мотоциклов создает определенные сложности выбора – многие модели имеют схожие характеристики, отзывы на них можно встретить самые противоречивые, а цены на различные бренды заметно отличаются.

Наш обзор кроссовых мотоциклов включает ТОП-10 самых лучших и надежных байков, по мнению опытных мотолюбителей.

Suzuki RM-Z450

Впервые модель появилась на рынке в 2005 году, и к настоящему времени мотоцикл практически не модернизировался. Вес мотоцикла – 112 кг – достаточно большой для мотоциклов этого класса. Тем не менее, агрегат вполне уверенно чувствует себя на трассе и характеризуется отличной управляемостью и маневренностью. Двигатель – 4-тактный, 1-цилиндровый, охлаждение – жидкостное.

В конструкции кросса отсутствует электрический стартер и аккумулятор (агрегат приводится в действие кикстартером).

Опытные мотолюбители жалуются на ограниченность настроек подвески из-за слабого амортизатора и на жесткое шасси.

При этом Suzuki RM-Z450 можно неплоха апгрейдить, используя хорошие тюнинговые детали.

Suzuki RM-Z250

Начало выпуска модели – 2004 год. Основные обновления Suzuki RM-Z250 получил в 2021 году, причем все нововведения коснулись, в основном двигателя.

Модель оснащена 4-тактным 1-цилиндровым мотором, охлаждение – жидкостное, алюминиевой рамой, спортивными регулируемыми подвесками, 5-КПП, дисковыми тормозами. Масса агрегата составляет 106 кг, емкость бака – 6-7 литров (бензин).

Suzuki RM-Z250 считается один из самых медленных и слабых байков в своем классе. Кросс выдает хорошие показатели маневренности, но управляемость на высоких скоростях оставляет желать лучшего.

Мнения специалистов сходятся в одном – Suzuki RM-Z250 является идеальным вариантом для тех, кто только постигает азы управления кроссовыми мотоциклами, но довольно скушен для опытных гонщиков. Результат – 9 место в нашем рейтинге.

Husqvarna FC 350

Эта модель может считаться промежуточным звеном между Husqvarna FC 250 и Husqvarna FC 450. Соединив в себе малый вес и маневренность 250-кубовика и мощность своего 450-кубового «родственника» Husqvarna FC 350 представляет собой прекрасный компромиссный вариант для тех, кто еще плохо привык к «общению» с мощными кроссами.

Агрегат оснащен 4-тактным 1-цилиндровым двигателем с максимальной мощностью 58 л.с., жидкостной системой охлаждения, приводится в действие электростартером, бензобак на 7 литров, тормоза – дисковые, стальная трубчатая рама.

Все показатели Husqvarna FC 350 говорят о том, что это отличный байк для опытных мотолюбителей. Единственный его недостаток – высокая стоимость.

Husqvarna TC 125

Еще один представитель шведского мотопрома занимает 7 место в нашем рейтинге. Этот облегченный кросс прекрасно подойдет для молодых гонщиков. Причем на нем можно не только тренироваться, но и с достоинством представлять свою команду на состязаниях самого различного уровня. Модель Husqvarna TC 125 заслуженно считается одной из лучших среди 2-тактных кроссовых байков.

Агрегат оснащен мощным 2-тактным 1-цилиндровым движком (40 л.с.), охлаждение – жидкостное, 6-КПП, передние и задние тормоза – дисковые, высота по седлу – 95 см, клиренс – 37,5 см. Отличная управляемость и маневренность, прекрасные показатели производительности, надежность – а чего еще ожидать от известного европейского производителя? Не радует только цена – 7000 долларов США за б/у модель 2021 года.

Yamaha YZ 85

Первый выход модели на рынок – 2002 год. Изначально этот кросс разрабатывался в качестве мотоцикла для детей и подростков (до 16 лет) и был предназначен для обучения мотокроссу.

Yamaha YZ 85 оснащен 2-тактным 1-цилиндровым двигателем (29 л.с.) с жидкостным охлаждением, спортивной полностью регулируемой подвеской, стальной рамой, 6-КПП, дисковой тормозной системой, бензобаком на 5 л.

Благодаря своему назначению мотоцикл характеризуется хорошей управляемостью и маневренностью. К сожалению, он не предназначен для взрослых гонщиков. Цена на этот агрегат невысокая – стартует с 1000$.

Kawasaki KX250F

Несмотря на немалый вес (106 кг), Kawasaki KX250F отличается отлично сбалансированной ходовой частью, прекрасно справляется с маневрами, выдает стабильные показатели на любой скорости.

Модель оснащена 4-тактный 1-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и мощностью 43 л.с., 5-КПП, дисковой системой тормозов, бензобак – 6-8 литров. Одно из главных преимуществ модели – возможность корректировки шасси (есть несколько положений подножки и руля). Что касается подвески, то при правильной настройке она, несомненно, будет радовать вас на любой трассе.

Конечно, Kawasaki KX250F не так хорош, как его европейские конкуренты, но и цена на эти кроссовые японские мотоциклы вполне посильная – от 1800$.

Husqvarna FC 250

Данная модель характеризуется хорошей устойчивостью на трассе и отличной управляемостью. 4-тактный 1-цилиндровый двигатель выдает показатель мощность в 46 л.с., система охлаждения – жидкостная. Агрегат приводится в действие электростартером, коробка передач – 5-ступенчатая механика. Тормоза – дисковые гидравлические.

Стальная трубчатая рама обеспечивает надежность и прочность. Хорошие настройки подвески позволяют комфортно чувствовать себя на любой трассе.

Husqvarna FC 250 – один из самых дорогих кроссовых байков в своем классе, но потраченные деньги, несомненно, того стоят.

Kawasaki KX450F

Модель, которая вызвала немало противоречивых отзывов с самого начала серийного выпуска – в 2005 году. К счастью, японская компания быстро реагировала на общественное мнения, оперативно устраняя все недостатки, благодаря чему на сегодняшний день Kawasaki KX450F считается одним из лучших кроссовых байков в своем сегменте.

Что касается показателей стабильности в управлении, то Kawasaki KX450F полностью отвечает самым высоким требованиям – агрегат прекрасно развивает скорость, уверенно чувствует себя на поворотах. Для удобства гонщика существует несколько вариантов настройки руля, подвеска прекрасно сбалансирована.

Kawasaki KX450F оснащен 4-тактным 1-цилиндровым двигателем с системой жидкостного охлаждения и мощностью 53 л.с. Бензобак – 6-7 литров, тормоза – дисковые.

KTM 250SFX

Этот кроссовый байк не раз приносил победу на соревнованиях самого высокого уровня. KTM 250SFX характеризуется отличной управляемостью и маневренностью, прекрасно показывая себя на поворотах. 4-тактный одноцилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения обладает мощностью в 39 л.с. Запускается агрегат электростартером или кикстартером.

Стальная рама отлично переносит сильные нагрузки, регулируемая подвеска гарантирует комфортную езду на гоночной трассе. Система тормозов – дисковая.

Мотоцикл хорош по всем показателям, а некоторые недостатки легко решаются путем изменения некоторых настроек. Что совсем не радует – так это его стоимость. Новый агрегат обойдется в 10000 долларов, б/у модель в хорошем состоянии можно купить за 8000.

Yamaha YZ450F

Многие профессиональные мотогонщики сходятся во мнении – Yamaha YZ450F можно назвать идеальным байком для мотокросса. Массу положительных отзывов этот агрегат заслужил во многом благодаря практически безупречному двигателю – мощному и производительному.

Шасси и идеально скомпонованная подвеска (которую многие называют лучшей в данном сегменте «кроссов») гарантируют отличную управляемость в любых гоночных условиях. Байк выдает прекрасные показатели стабильности на высоких скоростях, уверенно чувствует себя на поворотах.

Из недостатков агрегата можно назвать шумную работу и большую ширину. В остальном – ему нет равных, поэтому он занимает почетное 1 место в нашем рейтинге «ТОП-10 лучших кроссов»

Место в рейтинге Производитель Название мотоцикла Год выпуска Крутящий момент Ремонто-пригодность Вес Стоимость, в долларах США $
10 Suzuki Motor Corporation, Япония Suzuki RM-Z450 2005- н.вр. 50,0 Нм (5,1 кг*м) при 7500 об/мин Кроссовые мотоциклы нуждаются в частом ремонте и обслуживании. Все модели, представленные в данной категории ремонтопригодны, вполне возможен ремонт и обслуживание своими силами. 112 кг 1800
9 Suzuki Motor Corporation, Япония Suzuki RM-Z250 2004- н.вр. 28,7 Нм (2,9 кг*м) при 8500 об/мин 106 кг 2200
8 Husqvarna, Швеция Husqvarna FC 350 2014-н.вр. Не указывается 100 кг 11500
7 Husqvarna, Швеция Husqvarna TC 125 2014-н.вр. 2,13 кг*м при 10.000 об/мин 87 кг 7000
6 Yamaha Motor Company, Япония Yamaha YZ 85 2002- н.вр. 17,3 Нм (1,7 кг-м) при 10500 об/мин 75 кг 1000
5 Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Япония Kawasaki KX250F 2004-н.вр. 28,7 Нм (2,9 кг*м) при 8500 об/мин 106 кг 1800
4 Husqvarna, Швеция Husqvarna FC 250 2014-н.вр. Не указывается 100 кг 8500
3 Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Япония Kawasaki KX450F 2005-н.вр. 44,5 Нм (4,5 кг*м) при 6700 об/мин 113 кг 2500
2 KTM Sportmotorcycle AG, Австрия KTM 250SFX 2010-н.вр. Не указывается 102 кг 8000
1 Yamaha Motor Company, Япония Yamaha YZ450F 2003-н.вр 52,9 Нм (5,4 кг-м) при 6500 об/мин 100 кг 3000

Топ 5 лучших 250 кубовых кроссовых мотоциклов

В рейтинг лучших 250-кубовых кроссовых мотоциклов, попали несколько моделей из нашего «ТОП-10 кроссовых мотоциклов» – Kawasaki KX250F (5 место в ТОП-5, 5 место в ТОП-10), Husqvarna FC 250 (2 место в ТОП-5, 4 место в ТОП-10) и KTM 250SFX (1 место в ТОП-5, 2 место в ТОП-10).

Среди прочих «везунчиков» – следующие модели:

HONDA CRF 250R – 4 место

В основе модели – 4-тактный 1-цилиндровый двигатель с системой жидкостного охлаждения и мощностью 44 л.с. КПП – 5-спупенчатая, механическая. Тормозная система – дисковая. Рама – алюминиевая. С начала выхода на рынок модель претерпела несколько значительных изменений, в том числе и в конструкции двигателя. На сегодняшний день байк можно охарактеризовать как мощный, хорошо управляемый, оснащенный хорошей регулируемой подвеской.

При этом, в адрес HONDA CRF 250R часто летят отрицательные отзывы из-за плохо отрегулированного двигателя (для достижения комфортной езды приходится достаточно часто «обращаться за помощью» к сцеплению и КПП).

Yamaha YZ250F – 3 место

Основная «фишка» этого агрегата – двигатель (4-тактный, 1-цилиндровый), который прекрасно себя чувствует на низких оборотах. При этом с «верхами» здесь не все так гладко. Заводится кикстартером.

Подвеска не зря считается одной из самых лучших в этом сегменте кроссовых байков – мотоцикл выдает хорошие показатели управляемости, стабильности на высоких скоростях, неплохо чувствует себя на скоростных поворотах.

Малый вес (всего 93 кг) не мешает гонщику ощущать некоторую громоздкость Yamaha YZ250F – а все из-за его большой ширины (82,5 см).

Место в рейтинге Производитель Название мотоцикла Год выпуска Крутящий момент Ремонтопригодность Вес Стоимость
5 Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Япония Kawasaki KX250F 2004-н.вр. 28,7 Нм (2,9 кг*м) при 8500 об/мин Ремонт и обслуживание возможны как в специализированных сервисных центрах, так и своими силами. 106 кг 1800
4 Honda Motor Co., Япония HONDA CRF 250R 2004-н.вр. 29,4 Нм (3,0 кг*м) при 8000 об/мин 103 кг 3500
3 Yamaha Motor Company, Япония Yamaha YZ250F 2001-н.вр. 93 кг
2 Husqvarna, Швеция Husqvarna FC 250 2014-н.вр. Не указывается 100 кг
1 KTM Sportmotorcycle AG, Австрия KTM 250SFX 2010-н.вр. Не указывается 102 кг

Сравнительная таблица

МестоМощность (л.с.)Тип охлажденияСистема впрыска топливаКоличество тактовВместимость бензобака (л.)Цена (руб.)
1. LONCIN SX2 LX250GY-318Воздушно-масляноеКарбюратор49135 000
2. Racer Ranger RC250-GY8A26ЖидкостноеКарбюратор412165 000
3. Motoland XR250 Enduro21ВоздушноеКарбюратор412145 950
4. Avantis Enduro 25021ВоздушноеКарбюратор46,5205 990
5. Irbis TTR 25015ВоздушноеКарбюратор412125 900
6. Kayo K6-R 250 ENDURO27ЖидкостноеКарбюратор47,5297 490
7. Avantis A7 Lux26ЖидкостноеКарбюратор46,5219 990
8. MOTOLAND XR250 Lite18ВоздушноеКарбюратор46117 600
9. Motoland WRX250 Lite WFA22,4ЖидкостноеКарбюратор46,5190 000
10.KAYO T2 250 ENDURO20ВоздушноеКарбюратор49180 000
11. ЗИД YX250GY-C5C14,7ВоздушноеКарбюратор41080 000
12. ZUUM PX25021ВоздушноеКарбюратор46,5140 000

Топ 5 лучших 450 кубовых кроссовых мотоциклов

В рейтинге лучших 450-кубовых кроссовых мотоциклов также есть совпадения с «ТОП-10 кроссовых мотоциклов» – Kawasaki KX450F (2 место в ТОП-5, 3 место в ТОП-10) и Yamaha YZ450F (уверенный лидер обоих рейтингов – 1 место).

Husqvarna FC 450 – 5 место

Специалисты позиционируют эту модель как хорошо управляемую и легкую. Настройки подвески вызывают противоречивые отзывы – для кого-то они кажутся оптимальными, а кто-то предпочел бы побольше устойчивости и жесткости.

Агрегат оснащен 4-тактным 1-цилиндровым двигателем (мощность – 63 л.с.) с жидкостным охлаждением. Рама – трубчатая стальная. Коробка передач – 5-ступенчатая, механическая. Система тормозов – дисковая.

С учетом того, что отзывы об этом «кроссе» весьма противоречивые, цена в 9000$ за б/у модель кажется завышенной. Но тут огромную роль играет европейское качество сборки и надежность.

KTM 450SFX – 4 место

Первые байки KTM 450SFX вышли в серийное производство в 2004 году. На протяжение 15 лет компания KTM Sportmotorcycle стремилась максимально оптимизировать конструкцию своих кроссовых мотоциклов – из года в год проводились изменения в раме, подвески и двигателе.

На сегодняшний день KTM 450SFX – это мощный «кросс», оснащенный 4-тактным 1-цилиндровым двигателем с жидкостной системой охлаждения. Задний и передний тормоз – дисковые. Тест-пилоты считают, что показатели управляемости у данного агрегата – гораздо выше среднего. Стабильность на высокой скорости – еще один плюс.

Из недостатков чаще всего называют недостаточную информативность гидравлического сцепления, жесткий руль и отсутствие желаемой четкости в переключении передач.

HONDA CRF 450R – 3 место

Этот кроссовый байк не вызывает таких восторженных отзывов, как Kawasaki KX450F или Yamaha YZ450F, при этом ему также есть что показать. Самые последние обновления сделали HONDA CRF 450R современным, высокотехнологичным и универсальным мотоциклом: настаиваемый диапазон мощности двигателя, высокие показатели маневренности, система контроля тяги с 3-мя режимами.

В числе недостатков можно назвать необходимость настройки подвески перед каждой трассой, слишком тугой рычаг сцепления. Также отмечается не слишком уверенное поведение на скоростных участках трассы.

Место в рейтинге Производитель Название мотоцикла Год выпуска Крутящий момент Ремонтопригодность Вес Стоимость
5 Husqvarna, Швеция Husqvarna FC 450 2014-н.вр. Не указывается Ремонт и обслуживание возможны как в специализированных сервисных центрах, так и своими силами. 101 кг 9000
4 KTM Sportmotorcycle AG, Австрия KTM 450SFX 2003-н.вр Не указывается 107 6000
3 Honda Motor Co., Япония HONDA CRF 450R 2001-н. вр.
2 Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Япония Kawasaki KX450F 2005-н.вр. 44,5 Нм (4,5 кг*м) при 6700 об/мин 113 кг 2500
1 Yamaha Motor Company, Япония Yamaha YZ450F 2003-н.вр. 52,9 Нм (5,4 кг-м) при 6500 об/мин 100 кг 3000

SUZUKI RM-Z250

Кроссовый мотоцикл на 250 «кубиков» этой марки не имеет себе равных при прохождении поворотов, езде по жестким трекам или грязи. Шасси байка прекрасно сбалансировано, поэтому «перекладывание» с одной на другую сторону – не проблема. К плюсам гонщики относят вилку с раздельными функциями. Также порадовал мотор, диапазон мощности оптимально подходит для гонщиков различного уровня.

В отзывах потребителей можно услышать и указание на определенные недостатки, а именно:

  • Плохое сцепление, часто требующее замены пружины.
  • Слабая устойчивость при скоростной езде на прямых участках.
  • Недоработанный передний тормоз.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]