Сервис мануал на Honda Shadow / Steed 600/400 (1988-1996) . Книга на русском языке 287 стр. Руководство по ремонту и обслуживанию мотоциклов Honda Shadow / Steed 600/400 (1988-1996) . Содержит инструкции по разборке и сборке всех узлов мотоцикла, процедуры настройки и поиска неисправностей, электросхему.
Переведённые на русский язык сервис мануалы для мотоциклов. Продаются, высылаются по почте в виде книги. Работа авторская и выполнена вручную. В электронном виде мануалы не распространяются! Количество книг постепенно увеличивается.
Книги по ремонту и обслуживанию японских мотоциклов на Русском языке от издательства «Мото Сервис Мануал».
Мы вконтакте
Видеообзор мануалов
Книги по ремонту и обслуживанию японских мотоциклов на Русском языке от издательства «Мото Сервис Мануал».
Модификации
Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.
- В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
- Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
- Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).
и конкуренты
Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.
- Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
- Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.
Suzuki разродился аж 3 версиями:
- Intruder VS400;
- Intruder VL400 Classic
- Desperado 400.
Краткая история модели
Модель
: Honda Shadow 400 (Япония).
Номер рамы
: NC34-100XXXX.
Заводское обозначение
: NV400C2V.
Модель
: Honda Shadow 400 (Япония).
Номер рамы
: NC34-110XXXX.
Заводское обозначение
: NV400C2W.
Модель
: Honda Shadow 400 (Япония).
Номер рамы
: NC34-120XXXX, NC34-125XXXX.
Заводское обозначение
: NV400C2X, NV400CX.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-140XXXX; NC40-100~, NC40-110~.
Заводское обозначение
: NV400C2; NV400DCy.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-150~; NC40-120~.
Заводское обозначение
: NV400C21; NV400DC1.
Модель
: Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC40-130~.
Заводское обозначение
: NV400DC2.
Модель
: Honda Shadow 400 (Япония).
Номер рамы
: NC34-160~; NC34-230~.
Заводское обозначение
: NV400C23; NV400C3.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-170~; NC40-140~.
Заводское обозначение
: NV400C4; NV400DC4.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-180~; NC40-150~.
Заводское обозначение
: NV400C5; NV400DC5.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-190~; NC40-160~.
Заводское обозначение
: NV400C6; NV400DC6.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-400~; NC40-170~.
Заводское обозначение
: NV400C7; NV400DC7.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-410~; NC40-180~.
Заводское обозначение
: NV400C8; NV400DC8.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9.
Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Сервис мануал на Honda Shadow/Steed 600/400 (1988-1996)
На этот раз это книга по ремонту и обслуживанию мотоцикла Honda Shadow / Steed 600/400 (1988-1996) .
Сервис мануал на Honda Shadow / Steed 600/400 (1988-1996) . Книга на русском языке 287 стр. Руководство по ремонту и обслуживанию мотоциклов Honda Shadow / Steed 600/400 (1988-1996) . Содержит инструкции по разборке и сборке всех узлов мотоцикла, процедуры настройки и поиска неисправностей, электросхему.
Переведённые на русский язык сервис мануалы для мотоциклов. Продаются, высылаются по почте в виде книги. Работа авторская и выполнена вручную. В электронном виде мануалы не распространяются! Количество книг постепенно увеличивается.
Андрей Вдовин
«Огромное спасибо. Мануал просто огонь. В нем я нашёл даже больше чем ожидал. Женя, ты сверхчеловек. «
Сергей Игнатов
«Женя, спасибо, книга блеск я счастлив как «слон»»
Димыч Дубов
«. . . О собенно понравились плакаты, хорошая шпаргалка в гараже. Рекомендую. «
Книги по ремонту и обслуживанию японских мотоциклов на Русском языке издевательства «Мото Сервис Мануал».
Евгений Иващенко
«Ранее мне приходилось обслуживать свой мотоцикл используя английский мануал. И это было крайне неудобно.»
Ходовые характеристики
За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.
Динамика (разгон)
400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.
Нормальный крейсер — 100 км/час.
Разгон с места до 100 км/час — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.
При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.
Особенности выпуска
Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».
Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.
Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.
Модель просуществовала до 2021 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.
History
History | ||
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1988 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX Frame/Engine : NC26-100XXXX~ Code : NV400Cj |
1989 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX Frame/Engine : NC26-105XXXX~ Code : NV400Ck |
1990 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX Frame/Engine : NC26-110XXXX~ Code : NV400Cl |
1992 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX Frame/Engine : NC26-115XXXX~ Code : NV400Cn |
1993 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX Frame/Engine : NC26-120XXXX~ Code : NV400Cp |
1994 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX Frame/Engine : NC26-130XXXX~ Code : NV400Cr |
1995 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE Frame/Engine : NC26-140XXXX~ (VLX); NC26-139XXXX~ (VCL); NC26-147XXXX~ (VSE) Code : NV400Ct; NV400CVs; NV400CMt |
1996 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE Frame/Engine : NC26-150XXXX~ (VLX); NC26-144XXXX~ (VCL); NC26-157XXXX~ (VSE) Code : NV400Cv; NV400CVt; NV400CMv |
1998 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX; Honda Steed 400 VLS Frame/Engine : NC26-164XXXX~ (VLX); NC37-100-109XXXX~ (VLS) Code : NV400CBw; NV400CSw |
2001 | Japan | Name : Honda Steed 400 VLX Frame/Engine : NC26-210XXXX~, NC26-211XXXX~, NC26-212XXXX~ Code : NV400CB1 |
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.
Specifications
Honda Steed 400: specs.
Specifications | ||
DIMENSIONS | Overall length | 2310 mm / 90,9 in 2335 mm / 91,9 in – VLS |
Overall width | 760 mm / 29,9 in 705 mm / 27,7 in – VLX with drag-bar, VCL 865 mm / 34,0 in – VSE 765 mm / 30,1 in – VLS 890 mm / 35,0 in – VLX (2001) | |
Overall height | 1130 mm / 44,5 in 1105 mm / 43,5 in – VLX with drag-bar, VCL 1120 mm / 44,1 in – VSE, VLX (2001) 1115 mm / 43,9 in – VLX (1998-2000), VLS | |
Seat height | 680 mm / 26,7 in 670 mm / 26,4 in – VLX (1998-2001) 650 mm / 25,6 in – VLS | |
Wheelbase | 1600 mm / 63,0 in 1620 mm / 63,8 in – VLS | |
Ground clearance | 140 mm / 5,51 in 130 mm / 5,1 in – VLX (1998-2001), VLS | |
Dry weight | 196 kg / 432 lbs – Steed 400 (1988-1989) 199 kg / 439 lbs – Steed 400 VLX (1990-1992) 201 kg / 443 lbs – Steed 400 VLX (1993) 204 kg / 450 lbs – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL 203 kg / 447 lbs – VSE, VLX (1998-2001) 211 kg / 465 lbs – VLS | |
Curb (wet) weight | 208 kg / 458 lbs – Steed 400 (1988-1989) 211 kg / 465 lbs – Steed 400 VLX (1990-1992) 214 kg / 472 lbs – Steed 400 VLX (1993) 217 kg / 478 lbs – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL 216 kg / 476 lbs – VSE 215 kg / 474 lbs – VLX (1998-2001) 223 kg / 491 lbs – VLS | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork Springer – VLS | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock | |
Front tire size | 100/90-19 57S 90/90-21 54S – VLS | |
Rear tire size | 170/80-15 77S | |
Front brake | Single disc, 296 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Drum | |
Fuel capacity | 9,0 l / 2,37 US gal – Steed 400 (1988-1992) 11,0 l / 2,90 US gal – Steed 400 (1993-2001) 9,7 l / 2,56 US gal – VLS | |
Trail | 164 mm (6,45 in) | |
Fuel economy | 2,78 l / 100 km – (60 km/h) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 2 cylinders V-twin | |
Bore & Stroke | 64,0 x 62,0 mm | |
Displacement | 398 cm³ (24,28 cu in) | |
Compression ratio | 10.0:1 – Steed 400, 1988-1995 9.8:1 – Steed 400, December 1995 to 2001 | |
Valve train | Chain driven SOHC, 3 valves per cylinder | |
Max. power | 30,0 hp (22,0 kW) / 7500 rpm – Steed 400 (1988-1994) 31,0 hp (22,8 kW) / 7500 rpm – Steed 400 (1995-2001) | |
Max. torque | 32,0 Nm (3,3 kg*m/min) / 5500 rpm – Steed 400 (1988-1994) 33,0 Nm (3,4 kg*m/min) / 5500 rpm – Steed 400 (1995-2000) 33,0 Nm (3,4 kg*m/min) / 6000 rpm – Steed 400 (2001) | |
0 to 100 km/h (0-60 mph) | 11,1 sec | |
Top speed | 130 km/h (81 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 2x Keihin 34 mm |
ID | VDD 0 | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.058 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V | 3.000; 3.166 (Steed 400, 1998-2001) 2.055; 2.000 (Steed 400, 1998-2001) 1.590; 1.545 (Steed 400, 1995-1997); 1.500 (Steed 400, 1998-2001) 1.272; 1.200 (Steed 400, 1995-1997); 1.173 (Steed 400, 1998-2001) 1.035; 1.041 (Steed 400, 1998-2001) | |
ELECTRICAL | Ignition | Full transistor |
Alternator | 310W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-8Ah |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Shadow 400:
Модель | Honda Shadow 400 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1997-2016 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64,0 x 62,0 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 10.3:1 – Classic, Custom, VT400S |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Keihin 34 mm – Shadow 400 (1997-2008), Slasher PGM-Fi (электронный впрыск) – Classic, Custom, VT400S |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 33,0 л.с. (24,3 кВт) при 7500 об/мин – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 31,0 л.с. (22,8 кВТ) при 7000 об/мин – Classic, Custom, VT400S |
Максимальный крутящий момент | 34 Нм (3,5 кг*м) при 5500 об/мин – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 33 Нм (3,4 кг*м) при 3500 об/мин – Classic, Custom 32 Нм (3,3 кг*м) при 3500 об/мин – VT400S |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | Цепь – Shadow 400 (1997-2008), Slasher, VT400S Кардан – Classic, Custom |
Размер передней шины | 100/90-19 (57H) – VT400S 120/90-17 (64S) – Shadow 400 (1997-2008), Classic 110/80-19 (59S) – Shadow 400 Slasher 90/90-21 M/C (54S) – Shadow 400 Custom |
Размер задней шины | 170/80-15M/C (77S) – Shadow 400 (1997-2008) 160/80-15M/C (74S) – Shadow 400 Classic, Custom, Slasher 150/80-B16 M/C (71H) – VT400S |
Передние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, 140 мм – Shadow 400 (1997-2008) Телескопическая вилка, 108 мм – Shadow 400 Slasher Телескопическая вилка, 117 мм – Shadow 400 Classic Телескопическая вилка, 115 мм – Shadow 400 Custom Телескопическая вилка, 118 мм – VT400S |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, 90 мм – Shadow 400 (1997-2008), Classic, Custom, VT400S маятниковая с двумя амортизаторами, 80 мм – Shadow 400 Slasher |
Длина мотоцикла | 2455 мм – Shadow 400 (1997-2008) 2310 мм – Shadow 400 Slasher 2510 мм – Shadow 400 Classic 2445 мм – Shadow 400 Custom 2295 мм – VT400S |
Ширина мотоцикла | 945 мм – Shadow 400 (1997-2008) 795 мм – Shadow 400 Slasher 920 мм – Shadow 400 Classic 835 мм – Shadow 400 Custom 870 мм – VT400S |
Высота мотоцикла | 1105 мм – Shadow 400 (1997-2008) 1060 мм – Shadow 400 Slasher 1125 мм – Shadow 400 Classic 1130 мм – Shadow 400 Custom 1135 мм – VT400S |
Колесная база | 1625 мм – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 1640 мм – Shadow 400 Classic 1655 мм – Shadow 400 Custom 1560 мм – VT400S |
Высота по седлу | 695 мм – Shadow 400 (1997-2008) 645 мм – Shadow 400 Slasher 660 мм – Shadow 400 Classic 650 мм – Shadow 400 Custom 750 мм – VT400S |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – Shadow 400 (1997-2008) 130 мм – Shadow 400 Slasher, Classic, Custom 155 мм – VT400S |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 3,6 л) – Shadow 400 (1997-2008), Classic, Custom 13,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Shadow 400 Slasher 10,0 л (включая резерв – 2,5 л) – VT400S |
Масса мотоцикла (сухая) | 225 кг – Shadow 400 (1997-2008) 217 кг – Shadow 400 Slasher |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 242 кг – Shadow 400 (1997-2008) 232 кг – Shadow 400 Slasher 255 кг – Shadow 400 Classic 244 кг – Shadow 400 Custom 229 кг – VT400S |
Регулировка клапанов Honda VT 400 Shadow
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda VT 400 Shadow, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Настрока клапанов рокерным механизмом Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)
Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов
Особенности HONDA Shadow 400
По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.
Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.
- Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
- 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
- Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
- Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».
Мото мануалы и инструкции для мотоциклов на Русском языке
Ставим винты качества в начальное по мануалу положение — закрутив до конца и затем выкрутив на два с чуточкой оборота.
Мембрана карбюратора Honda Shadow 400
У многих возникнет вопрос почему Шада, ведь есть много других достойных… Да потому, что я купил VT под одиночный дальнобой. Снимаем воздушный фиильтр открутив два болта 1,2 и сняв трубку 3 Ослабляем хомут воздухопровода на правом карбюраторе и снимаем трубку с внутренней части короба воздуховода на фото вид сверху мотоцикла: Хонда шадов 750 регулировка карбюратора по мануалу 7.
Народ,всем доброго времени суток,подскажите как правильно снять карбы с хонды вт Shadow,вотс этой модели. 7….
Как правильно «убить» пасмурную субботу Понятно, что при синхронной работе карбюраторов, нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что благоприятно повлияет на баланс, тяговую характеристику и ресурс двигателя. Например через правильную музыку:
Да еще и несколько лет участия в мотокроссах выработали четкое правило:
Итак, что за работы?
Снятие — понятно Разбор — тоже Чистка и пролив — подразумевает промывание карбюратора какое-то спецсредство, не разглядел, но не просто бензин и проверка того, что в се эти канальчики-жиклёры внутри станут чистыми и начнут пропускать так как должны. Настройка — по неизвестным мне причинам один карб по винту качества был выкручен на 3 оборота, а второй — на 1, Синхронизация — нужно для того, чтобы оба карбюратора работали синхронно.
На то и синхронизация. Делали каким-то хитрым инструментом: D Попутно полюбовался на устройство своих карбюраторов — до того видал только в Dio их — разница весьма существенная.
About mototraveller
Всё вычистили-почистили, собрали, колдовали с баночкой с ними, в общем целое шаманское действо: D Пока мастер занимался карбами я полюбовался на впуск и сделал фото в момент, когда он уже не был заткнут. Когда ещё увидишь цилиндры V-twin с такого ракурса? Закончили уже вечером, хотя и приехал я не утром.
Удивило то, что приехавший директор сервиса поздоровался со мной за руку, одел спецовку и начал помогать быстрее доделать мот — честно, я был весьма впечатлён. Вообще первое впечатление оказалось обманчивым.
Ориентировочная стоимость
Как уже сказано, Хонда Shadow Slasher 400 – хороший байк для начинающего мотоциклиста, хотя у этого мотоцикла есть и небольшие недостатки. Проявляются они в виде сильно жесткой задней подвески без возможности ее регулировки, а также очень быстрого растяжения цепи, поэтому периодически приходится проверять ее натяжение и при надобности подтягивать.
Honda Shadow Slasher 400 уже не производится, поэтому в салонах его уже не найдешь.
А вот вторичный рынок по этому мотоциклу довольно обширный.
И хоть эта модель производилась для внутреннего рынка, у нас Honda Shadow Slasher 400 вполне достаточно.
Цена Shadow Slasher 400 – от 150 000 до 300 000 руб.
Такой диапазон цен обусловлен разными годами выпуска и техническим состоянием мотоцикла.
Краткая история модели
- 1987 г. – официальное начало производства и продаж Honda Shadow 1100. Модель называлась также – Honda VT 1100 C
. - 1991 г. – модель официально не выпускается.
- 1992 г. – Honda Shadow 1100 получает 5-ступенчатую КПП и переднее колесо на 17′.
- 1995 г. – последний год выпуска мотоцикла в обычной версии (Honda Shadow 1100). Модель заменяется модификацией Classic на всех рынках, кроме рынка США. В США параллельно c обычной версией появляется модификация ACE. Модель также называется – Honda VT 1100 C2
. - 1997 г. – обычная версия мотоцикла (для рынка США) носит название Spirit. В этом же году появляется модификация ACE Tourer.
- 1998 г. – появление модификации Aero. Модель также называется – Honda VT 1100 C3
. - 2000 г. – появление модификации Sabre. Модель также называется – Honda VT 1100 Sabre
. - 2007 г. – последний год выпуска модификации Sabre.
Видео
- Обзор мотоцикла Honda Steed.
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Honda Steed 400.
Honda Steed 400
зачастую становится первым мотоциклом у любителей чопперов, так как выглядит он, на неискушённый взгляд, «совсем как Харли-Дэвидсон», стоит немного, и при этом, по отзывам владельцев, отличается феноменальной выносливостью и надёжностью. Неудивительно, что этот байк, выпускавшийся вообще только для внутреннего рынка Японии, пользуется такой бешеной популярностью. Пожалуй, его можно назвать едва ли не самым распространённым из чопперов-«четырёхсоток».
Невзирая на общие корни с мотоциклами семейства Honda Shadow, Steed 400 от них всё-таки отличается, и довольно заметно. Традиционно для Японии выпускалась 400-кубовая версия, а в США поставлялся её 600-кубовый собрат, отличавшийся от «четырёхсотки» ЦПГ и трансмиссией. Чисто стилистически «Стид» — чистой воды круизер с широченным задним колесом, низкой посадкой с вытянутыми вперёд ногами и обилием хрома. Неудивительно, что он пришёлся по вкусу такому количеству мотоциклистов.
Steed 400 Помимо тщательнейшей стилизации под мотоциклы в американском стиле, Steed 400 ещё и заработал себе репутацию поистине неубиваемого аппарата. нет, конечно, кривыми руками и небрежным отношением можно испортить даже самую надёжную технику, но при должном внимании к мотоциклу он будет служить не то что годы, а десятилетия. По дорогам до сих пор вовсю катаются «Стиды», возраст которых уже перевалил за четверть века, и что-то ломаться они не собираются. В плане надёжности байк легко может поспорить с Yamaha Drag Star 400, ещё одним признанным эталоном надёжности.
Как и на большинстве круизеров Honda, на Steed 400 установлен V-образный мотор жидкостного охлаждения. Объём — 400 куб. см., по два клапана на цилиндр, мощность — 31 л.с., крутящий момент — 33 л.с., карбюраторное питание, цепная главная передача и 5-ступенчатая трансмиссия. Что может быть проще? Проверенная годами схема себя на этом мотоцикле полностью оправдала. Максимальная скорость Steed 400 составляет 140 км/ч, правда, резво набирая примерно 80 км/ч, затем мотоцикл «сдувается». Сказывается небольшой объём двигателя и невысокая энерговооружённость. Стид 400 Зато подвески этой легендарной «Хонды» в полной мере соответствуют меркам класса. Спереди — стандартная вилка-телескоп (на Steed 400 VLS — многорычажная вилка-спрингер), сзади — моноамортизатор типа «софтейл», исправно работающий, но внешне имитирующий отсутствие задней подвески. Сидеть на байке удобно, правда, его 200кг сухой массы чувствуются в полной мере, и субъективно лёгким назвать его нельзя. Кроме того, людям ростом от 180 см Steed 400 будет попросту тесноват в силу небольших размеров.
Сочетание тщательно выверенного стиля, признанной надёжности и неплохих по меркам класса технических характеристик Honda Steed 400 сделали этот мотоцикл всенародным любимцем. Его 11-литрового бензобака хватит на долгий путь, учитывая средний расход в 3,5л на сотню, так что он подойдёт не только для разъездов по окрестностям, но и для куда более солидных путешествий. Не смотрите, что в нём всего 400 кубов — этот компактный чоппер способен подарить очень, очень много приятных эмоций своему владельцу.
Теневая экономика
Honda Shadow – мотоцикл культовый, можно сказать, что он любимец народных масс. Загляните в Интернет: многообразие фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их – для поклонников ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе утверждают: Honda Shadow – лучший из мотоциклов, выпущенных японцами за последние полвека!
Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И Honda постаралась. Прежде всего, отметим потрясающую надежность мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще наплевательское отношение владельца.
Второй плюс – хорошие (но только по круизеровским меркам) ходовые качества. Отметим достоинства “маленьких” Shadow – VT600C и идентичных им по ходовой части Steed. На них посадка, особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на дорогах не помечешься – геометрия не та. Но суетливость и не вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.
Но главное в истоках народной любви – конечно, стиль (вы обратили внимание, как часто Honda приспосабливала его к веяниям изменчивой моды?), причем за приемлемые деньги – отнюдь не “харлеевские”. Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная
Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров
Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров.
В 2000 году в программе концерна дебютировало более совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров – VTX. Его создатели начали с умопомрачительных 1800 см3 рабочего объема, затем выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место VT1100. Но даже после того, как Shadow окончательно уйдет в тень, мотоциклы этой серии долго еще будут пополнять ряды российского секонд-хэнда.
Видео
Honda Shadow 400 Slasher
— чоппер, пользующийся популярностью у начинающих байкеров. Выглядит он красиво, едет неплохо, стоит недорого — так чего же ещё желать желающему приобщиться к мото-теме новичку, неравнодушному к чопперам? Конечно, Honda Shadow 400 Slasher — не единственный 400-кубовый мотоциклэтого класса в модельной линейке Honda. Помимо него, есть ещё, например,Honda Steed 400. И хотя силовые агрегаты у этих мотоциклов практически идентичны, внешне они довольно сильно отличаются. Двухцилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, установленный на Shadow 400, выдаёт 33 л.с. на пике мощности, и 34 нМ крутящего момента. Питается он посредством классического карбюратора — в этом мотоцикле вообще минимум технических наворотов, он прост и надёжен, как кирпич. Радиатор установлен спереди в раме, и не слишком бросается в глаза, к тому же есть масса хромированных защитных накладок на него, которые отлично выглядят.
Ещё немаловажным фактором как для девушек, так и просто для невысоких и неопытных мотоциклистов может оказаться то, что весит Honda Shadow 400 Slasher всего 180 кг, а высота по седлу у него более чем средняя — 645 миллиметров. Благодаря этому, а также низкому центру тяжести и отклонённому назад рулю сидеть на этой «Хонде» удобно практически всем, кроме разве что действительно высоких людей. Кроме того, из-за всего вышеперечисленного этот мотоцикл ещё и управляется удивительно легко, послушно вписываясь в повороты как на приличной скорости, так и маневрируя между автомобилей в условиях плотного городского движения.
А вот тормоза, традиционно для линейки Shadow, не слишком-то радуют. Даже на литровой Honda этого модельного ряда сзади стоят барабанные тормоза, что уж говорить про 400-кубовую версию? Нет, в режиме повседневной езды тормозов Honda Shadow 400 Slasher вполне хватает, они не вызывают нареканий, но в случае экстренного торможения сразу становится ясно, что один диск на переднем колесе не способен достаточно резко осадить почти 200-килограммовый мотоцикл, а задний барабанный тормоз работает в основном в двух режимах — либо никак, либо блокирует колесо намертво. Этот мотоцикл пользуется неизменной популярностью у кастомайзеров. Стоит он недорого, в сравнении с каким-нибудь Harley-Davidson, а его традиционная во всех отношениях круизерная компоновка позволяет дать простор своей фантазии — что только не строят из Shadow 400. И чопперы, и бобберы,и кафе-рейсеры… Автору этих строк даже довелось как-то видеть построенный на основе этого байка скремблер.
Что же касается стиля, то тут не поспоришь — это воплощение классики. Да, можно придраться к карданному приводу и жидкостному охлаждению, нетрадиционным для чопперов и круизеров, но стоит ли? Особенности конструкции отнюдь не умаляют достоинств этого мотоцикла. Он лёгкий — согласитесь, 180кг для чоппера — это ерунда. Он достаточно бодрый — и разгоняется до сотни примерно за 6 секунд, и честно едет свои 140 км/ч по спидометру. На нём комфортно сидеть, им удобно управлять — кто не верит, может примериться к нему сам. Благодаря скромным габаритам на нём можно не бояться пробок — стоять вместе с автомобилями вы в них не будете, сидя на Honda Shadow 400 Slasher. Кроме того, в этом байке удачно сочетаются как и простота конструкции, так и вошедшая уже в поговорки надёжность продукции Honda. Так что этот мотоцикл, как минимум, отличный конкурент другим 400-кубовым чопперам.
Обслуживание
Руководство по техническому обслуживанию мототехники. Графический PDF, English. ZIP-архив (7,1M)
Руководство по техническому обслуживанию. Графический PDF (хорошее качество сканирования), English. ZIP-архив (146M)
Устройство Honda VT600 (микрофиши). JPG (80 картинок). ZIP-архив (2,7M)
VLX NV400Cp (NC26-120), VLX NV400Cr (NC26-130), VLX NV400CVs (NC26-139), VLX NV600Cp (PC21-120), VLX NV600Cr (PC21-130) Графический PDF, японский. ZIP-архив (7,1M)
VLS NV400CSw (NC37-100), VLX NV400CBw (NC26-164), VLX NV400CB1 (NC26-210/211/212) Графический PDF, японский. ZIP-архив (6M)
Полная цветная схема электропроводки. JPG (1,7M)
Схема электропроводки (минимальная, для чопперов). JPG (125,7k)
Схема электропроводки. Японский. PDF (157,6k)
Устройство и принцип действия. DJVU, русский. ZIP-архив (7,3M)
Текстовый PDF, русский. ZIP-архив (1,2M)
Каталог запчастей (2 части), Перечень спецификаций, Информация по обслуживанию Графический PDF, HTML. English, японский. ZIP-архив (1,9M)