Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья


Выбирая мотоцикл для леса, очень важно сразу определиться с целями, которые вы преследуете. Одно дело, если вам по душе бесшабашные покатушки по лесным тропинкам и форсирование болот с ручьями, и совсем другое – если вам требуется более утилитарная техника. Требования в таком случае будут разными, как и критерии подбора, потому что кто-то собирается ездить на охоту на мотоцикле и возить с собой снаряжение, а кто-то хочет просто получить удовольствие от преодоления препятствий на пересечённой местности.

Бюджетные варианты

В этой категории выбор получается огромным, причём для покупки совершенно нового мотоцикла хватит умеренной суммы в 90-120 тысяч рублей. За последние годы китайские компании буквально завалили рынок бюджетными эндуро, в той или иной степени пригодными для леса и пересечённой местности. Продукция КНР по техническим характеристикам уступает аналогам, произведённым в Японии или Европе, но есть у неё и ряд неоспоримых преимуществ:

  • Низкая стоимость как покупки, так и дальнейшего содержания
  • Ремонтопригодность и общая простота конструкции
  • Большинство китайских мотоциклов для леса собирается из одних и тех же узлов, выпускаемых сторонними производителями, поэтому проблем с поиском запчастей и расходников обычно нет
  • Расход топлива невысок, а моторы хорошо работают на любом АИ-92

Дорожный

Дорожный мотоцикл предназначен для спокойной повседневной езды без чрезмерных нагрузок, поэтому не оснащается усиленной подвеской, слишком мощным двигателем.

Важно

Байки этой категории не отличаются сверхпрочностью материалов.

Yamaha YBR 125

Популярный мотоцикл с качественной сборкой не нуждается в частом техническом обслуживании. Отличается компактностью. Подходит для умеренной езды. С 2002 г. по 2010 г. прошел трехэтапную модернизацию.

Оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью, равной 10 л.с. Расход топлива экономный – от 1,5 л на сто км. КПП с пятью скоростями. Разгоняется до 120 км/ч при благоприятных условиях.

Плюсы:

  • надежные тормоза;
  • хорошая маневренность на невысокой скорости;
  • идеальная посадка.

Минусы:

  • не развивает большую скорость.

Сегодня Yamaha YBR 125 — лучший мотоцикл до 100000 в своей категории, который можно приобрести и за 90 000 руб.

Stels flame 200

Этот универсальный китаец хорошо проявляет себя на трассе и городских дорогах, развивая скромную скорость от 110 км/ч до 115 км/ч. Хорошая управляемость позволяет водителю чувствовать себя уверенно в напряженном трафике.

Оснащается двумя видами двигателей. Версия, предназначенная для российского рынка, имеет мощность 13 л.с. Расход топлива составляет 3 л на 100 км. Объема бака (17 л) хватает для езды на большие расстояния. Тормоза на обоих колесах, усиленные 4-хпоршневыми суппортами.

Плюсы:

  • надежность;
  • недорогой в обслуживании;
  • легкое управление.

Минусы:

  • жесткая подвеска;
  • слабый ближний и дальний свет.

Это хорошие мотоциклы до 100 тысяч. Ценовой диапазон широкий — зависит от года выпуска и пробега. Stels flame 200 можно найти за 87500 руб.

Honda CB-1

Легендарный Сибиван производился с 1988 г. по 1993 г. для японского и американского рынков. Популярен и любим за компактные размеры, умеренную мощность. Удобен для тренировок на треках.

Мощность Honda CB-1 в 56 л.с. обеспечивает четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Тормозная система представлена передним и задним тормозными дисками. 6-ступенчатая коробка позволяет разгоняться до 100 км/ч за немногим больше четырех секунд, но на длинной дистанции высокую скорость байк не поддерживает. Объем бензобака – 11, 5 л, которых хватает на 180 км.

Плюсы:

  • габариты удобны для мотоциклиста невысокого роста, позволяют уверенную маневренность;
  • отличная управляемость, в т.ч. благодаря раздельному рулю.

Минусы

  • тормоза при агрессивной маневренной езде перегреваются;
  • на большой скорости достаточно сильная вибрация.

Цена на эту модель может доходить до 100 000 руб.

Honda Bros 400

Honda Bros 400 производился с 1988 г. по 1990 г. Ориентирован на начинающих водителей. Отличается низкой посадкой и легкостью, поэтому им легко сможет управлять женщина.

Двухцилиндровый V-образный 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения работает плавно и выдает максимальную мощность 37 л.с. Развивает скорость до 180 км/ч. Расход топлива в среднем составляет 4,5 л на 100 км. При интенсивной езде может доходить до 6 л, что не мало. Вместительность бака — 10, 9 л.

Плюсы:

  • корпус выполнен из качественного железа с минимальным использованием пластика;
  • надежный двигатель;
  • хорошая управляемость и маневренность.

Минусы:

  • маленький бензобак;
  • плохой обзор в стоковых зеркалах;
  • неудобная посадка.

Пример отличного мото до 100000. Стоимость Honda Bros 400 с пробегом по РФ варьируется в пределах от 70 000 руб. до 90 000 руб.

SYM Wolf T2

SYM Wolf T2 – это отличная тайванская сборка и качественный материал корпуса. Байк без претензий на спортивное назначение, но с привлекательным агрессивным дизайном. Предсказуем в управлении.

Запускается в движение oднoцилиндрoвым инжeктoрным двигателем жидкocтнoгo oxлaждeния, который стабильно работает в любых условиях с предельной мoщнocтью 25,6 л.с. Разгоняется до 150 км/ч. Передний тoрмoзнoй диcк оснащен 4-пoршнeвым cуппoртoм, а зaдний – 1-пoршнeвым суппортом. Расход топлива при интенсивной езде — 3,5 л на 100 км. Объем бензобака 14 л обеспечивает запас хода до 400 км (по трассе). Установлена 6-cтупeнчaтaя коробка передач.

Плюсы:

  • четкая работа КПП;
  • тихий мощный двигатель, не создающий вибрации;
  • надежные тормоза;
  • высокая маневренность, быстро набирает скорость.

Минусы:

  • неудобное пассажирское место с упором в спину водителя;
  • во время дождя вода заливается в полый корпус зеркал.

На вторичном рынке стоимость байка начинается от 100 000 руб.

Suzuki Bandit 250

Бандит имеет узнаваемый дизайн с задранным хвостом и большой круглой фарой на руле. Посадка выполняется с наклоном туловища водителя. Выглядит агрессивно в динамике. Отличается легкой управляемостью, которая снижается при сильном ветре и высокой скорости движения.

Оснащен четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 45 л.с. Мотоцикл разгоняется до 100 км/ч за 7 сек. и, быстро ускоряясь, может достигать показателя 180 км/ч. Тормозная система оставляет желать лучшего, хотя и представлена передним и задним дисками с двухпоршневым суппортом. Потребляет много топлива – 6-7 л в городском режиме езды.

Плюсы:

  • мгновенный отклик на ручку газа и хорошая разгонная динамика;
  • высокая маневренность подходит для города;
  • простой ремонт, благодаря совместимости запчастей.

Минусы:

  • жесткие рычаги управления;
  • рама подвержена коррозии;
  • не рассчитан на долгую езду на максимальной скорости.

Подержанный Cузуки Бaндит GSF250 — мото до 100 тысяч. Сегодня его предлагают и за 95000 руб.

Honda CB 250

Honda CB 250 производилась с 1996 г. по 2007 г. изначально только для японского рынка. За все это время не было технической модернизации. Характер у мотоцикла спортивный, несмотря на его дорожное назначение.

Установлен мощный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 40 л.с. Широкие колеса обеспечивают устойчивый ход на скорости и хорошую проходимость. Оснащен стальной рамой. Тормозная система представлена четырехпоршневым передним тормозом. Трансмиссия 6-ступенчатая. Бензобак рассчитан на 16 л топлива.

Плюсы:

  • устойчивые колеса;
  • мощный мотор;
  • отличная управляемость.

Минусы:

  • нет ветрозащиты;
  • небольшой ресурс двигателя.

Это из разряда мотоциклов до 100 тысяч рублей, купить которые можно сегодня и за 95000 руб.

Suzuki SV 400S

Серия дорожных мотоциклов Suzuki SV400 производилась с 1998 г. по 2006 г. для внутреннего рынка Японии. Во многом повторяет европейскую комплектацию байков этой категории — простое устройство, недорогие системы. Suzuki SV400S — спортивная версия с соответствующим дизайном: двойной фарой, клипонами и соответствующим тюнингом.

Мотоцикл оснащен 6-ступенчатой трансмиссией, двухцилиндровым V-образным (90°) мотором жидкостного охлаждения с мощностью 53 л.с. Узкая конструкция двигателя помещается в алюминиевую трубчатую раму. Разгоняется байк до 100 км/ч за 5 сек., а качественные дисковые тормоза позволяют контролировать безопасность движения. Объем топливного бака — 16 л. Расход бензина составляет 2,7 л на 100 км при спокойной езде с пассажиром на скорости 60 км/ч.

Плюсы:

  • комфортная езда с быстрым стартом;
  • хорошая маневренность;
  • мощный двигатель;
  • есть ветрозащита.

Минусы:

  • дешевые подвески.

Вряд ли найдется такой новый мотоцикл до 100 тысяч. Даже с пробегом по РФ его цена начинается от этой суммы.

Honda CB 150

Мотолюбители ценят Honda CB 150 за компактность, маневренность и потрясающую динамику при небольшом объеме двигателя. Облегчает устойчивую надежную конструкцию полая стальная рама. Легкий мотоцикл способен развивать скорость до 150 км/ч, экономно расходуя топливо.

Оснащен небольшим, но мощным моноцилиндровым двигателем, мощность которого составляет 22 л.с. Максимальная скорость движения — 155 км/ч с потенциалом увеличения. Подходит для движения в городских условиях и по трассе. Трансмиссия — 6-ступенчатая.

Плюсы:

  • идеален для городского трафика;
  • экономичный расход топлива;
  • надежные тормоза.

Минусы:

  • узкие колеса снижают устойчивость при сильном ветре;
  • плохой свет.

На вторичном рынке можно удачно купить мотоцикл до 100000 рублей, если внимательно оценивать его состояние.

Yamaha XLR 400

Yamaha XLR 400 выпускался с 1993 по 2009 года изначально для японского рынка. Дизайн выдержан в стиле старой школы с широким мягким сиденьем, отличной обзорностью в хороших зеркалах, высоким рулем.

Мотоцикл оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем воздушно-масляного охлаждения. Мощность — 53 л.с. Использование мотора без жидкостной системы упрощает устройство, повышает надежность техники. Развивает скорость до 190 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется за 5 сек.

Плюсы

  • хорошая динамика разгона;
  • умеренный расход топлива;
  • удобная посадка.

Минусы

  • шумность работы мотора;
  • подвески не для плохих дорог, что снижает управляемость;
  • отсутствие ветрозащиты.

За модель Yamaha XLR 400 поздних годов выпуска с пробегом по РФ, но в хорошем техническом состоянии, попросят 100 тыс. руб.

Ducati Monster

Ducati Monster – японский байк с малым объемом двигателя, но с нравом Harley-Davidson. Его внушительные размеры и современный дизайн введут в заблуждение неосведомленного зрителя. Мотоцикл отличается удобной посадкой, мягким сиденьем, хорошей амортизацией, не допускающей сильной вибрации во время движения по неровному дорожному покрытию.

Двигатель двухцилиндровый V-образный с мощностью 80 л.с. Разгон до 100 км/ч достигается за немногим более 4 сек. Расход топлива составляет 5,1 л на 100 км — не самый экономный байк.

Плюсы:

  • отличная управляемость;
  • передние тормоза с АБС;
  • удобная посадка.

Минусы:

  • на панели управления нет индикатора уровня топлива;
  • резкий старт;
  • слабая световая техника.

При определенной доле везения можно найти эти мотоциклы до 100 тысяч рублей.

Мотоциклы из Японии в отличном состоянии! Найдем самые выгодные варианты

Заказать консультацию

Топ 5 лучших мотоциклов Эндуро из Европы

M1NSK ERX 250

Пятое место в нашем рентинге лучших европейских мотоциклов Эндуро занимает агрегат белорусского производства. Мотоциклы «Минск» выпускаются уже не одно десятилетие и всегда их ценили за оптимальное соотношение «цена-качество». Естественно, M1NSK ERX 250 не претендует на звание лучшего в своем классе, зато значительно превосходит по ходовым и качественным характеристикам китайские бренды. Этот эндуро сможет починить даже новичок, а обслуживание не потребует больших материальных затрат. Если ваша цель – купить недорогой, но надежный первый Эндуро-байк, M1NSK ERX 250 это именно то, что вам нужно.

BALTMOTORS ENDURO 250 DD

БалтМоторс – компания, которая наряду с белорусской «Мотовело» занимается выпуском байков уже достаточно долгое время. Многие российские профессиональные спортсмены отдают предпочтение этому бренду – ведь за совсем небольшие деньги им достается отличное качество, проверенное временем. БалтМоторс – российский бренд, который прекрасно знаком с потребностями наших потребителей, а именно с желанием иметь возможность починить вышедший из строя мотоцикл прямо в поле, имея с собой минимальный набор инструментов и, конечно же, изоленту.

SHERCO 450 SEF-R

Компания Sherco (Испания-Франция) производит мотоциклы Эндуро с 2000 года. За это время ее продукция полюбилась многим мотолюбителям, а также профессиональным спортсменам. Основное преимущество этих байков перед аналогичными агрегатами, выпускаемыми конкурирующими фирмами – удобство и простота ремонта. По сути, ремонт занимает минимальное количество времени – ведь до любой запчасти можно добраться легко и без труда, не разбирая для этого половину мотоцикла.

При этом SHERCO 450 SEF-R нельзя назвать мощным и производительным агрегатом, да и показатели маневренности и проходимости у него далеко не самые лучшие. Но, помимо ремонтопригодности, этот Эндуро может похвастаться весьма выгодной ценой – за новый SHERCO 450 SEF-R дилеры просят около 9000$. Б/у модели можно найти в 1,5-2 раза дешевле.

KTM 690 ENDURO R

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность и отличная проходимость – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Недаром именно эта модель попала одновременно в 2 наших рейтинга – ТОП-10 лучших Эндуро и ТОП-5 лучших Эндуро из Европы.

HUSQVARNA FC 450

Этот Эндуро-байк занимает почетное 1 место в нашем рейтинге. Он по праву считается самым мощным, при этом показатели управляемости и маневренности также не высоте. Подвеска легко настраивается под запросы водителя и особенности трассы. Недаром именно HUSQVARNA FC 450 отдают предпочтение многие профессиональные спортсмены мирового уровня. Единственный недостаток этого Эндуро – высокая цена и дорогостоящее обслуживание. Но европейское качество, проверенное временем, не может стоит дешево.

Место в рейтинге Название мотоцикла Год выпуска Объём двигателя Ремонтопригодность Стоимость
5 M1NSK ERX 250 2016 249 см3, 4-т, мощность – 27 л.с. Запчасти дешевые, ремонтировать можно своими силами 2000$
4 BALTMOTORS ENDURO 250 DD 2011 249 см3, 4-т Вполне возможен ремонт в полевых условиях, запчасти доступны 2000$
3 SHERCO 450 SEF-R 2017 450 см3, 4-т, Ремонтопригоден 9000$ новый, 5000$ – б/у
2 KTM 690 ENDURO R 2007 690 см3, 4-Т, мощность – 65 л.с. Запчасти в свободной продаже, ремонт лучше доверить опытным специалистам. 6000$
1 HUSQVARNA FC 450 2019 450 см3, 4-т Ремонт и обслуживание рекомендуется проводить в специализированных центрах. 13000$

Чопперы

Чоппер – тяжелый мотоцикл с удобной посадкой, предназначенный для спокойной «прогулочной» городской езды. Для этого типа байков характерен яркий дизайн с большим количеством хромированных элементов.

Важно

Дизайн чопперов не менялся с пятидесятых годов прошлого столетия, поэтому рекомендуется любителям олдскульного тюнинга.

Yamaha Drag Star 400

Yamaha Drag Star 400 с дуплексной рамой с 1981 г. производился для японского рынка в двух версиях (Classic и Custom). Дизайн определяют характерные выхлопные трубы, расположенные параллельно земле.

Байк оснащен V-образным двигателем воздушного охлаждения с мощностью 33 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. За 6,5 сек разгоняется до 100 км/ч, после чего динамика разгона ухудшается. Максимальная скорость — 130 км/ч.

Плюсы:

  • легкое управление;
  • классический дизайн большого чоппера;
  • надежный;
  • простое устройство.

Минусы:

  • не мощный двигатель;
  • долго набирает скорость выше 100 км/ч.

На сегодняшний день такие мотоциклы за 100 рублей еще можно найти.

Крузер

Крузер — мощный байк с эффектным дизайном, концепция которого изначально была разработана компанией Harley-Davidson. Отличия от чоппера, с которым у крузеров много общего, — характерные большие крылья, большой бензобак, низкий руль.

Suzuki Intruder

Suzuki Intruder выпускался с 1985 г. до 2005 г. Пользуется активным спросом на мировом рынке. Разные модели и их версии модернизировались в процессе эволюции.

Оснащен четырехтактным двигателем v-twin преимущественно с водяным охлаждением и пятиступенчатой механической коробкой передач. Передачи переключаются плавно, что исключает подпрыгивание байка при умеренной интенсивности езды. Мощность мотора зависит от модели и начинается от 60 л.с. Однодисковые тормозные диски установлены на переднем и заднем колесах с 2-поршневым суппортом. Расход топлива составляет 5,7 л на 100 км.

Плюсы:

  • красивый дизайн;
  • плавный набор скорости;
  • удобное низкое сиденье.

Минусы:

  • большой вес усложняет управляемость;
  • сложное торможение;
  • ощутимые вибрации на высокой скорости.

Поддержанный байк можно купить с документами в отличном состоянии за цену от 100 тысяч руб. и выше.

Эндуро

Мотоциклы типа эндуро разработаны для езды по бездорожью, отличаются высокой скоростью езды и небольшим весом.

KTM 125 SX

Откровенно красивый байк австрийского бренда, выполненный в броском дизайне. Легкая техника с тонким корпусом подходит для спортивных соревнований или езды в экстремальных условиях. При поиске модели следует принимать во внимание, что серия KTM SX была модернизирована в 2021 г. с обновлением фильтра, рамы, сиденья, КПП и бензобака. Мотоциклы, выпускаемые с 2012, уже оснащены новой прочной легкой рамой из хромомолибденового стального сплава, которая выдерживает нагрузки без деформации.

Оснащен легким и мощным двигателем с мощностью 38,23 л.с и шестиступенчатой коробкой передач. Тормозная система надежная во всех моделях линейки.

Плюсы:

  • мощный двигатель;
  • надежные тормоза;
  • сбалансированные подвески.

Минусы

  • короб воздушного фильтра недостаточно воздухопроницаемый.

Цены на этот байк начинаются от 100 000 руб.

Для адреналина

Лес для вас – это гоночная трасса, и вы получаете удовольствие от самой дороги, а не от пункта назначения, в который вы направляетесь? Тогда к вашим услугам многочисленные эндуро и кроссовые байки, специально созданные для того, чтобы превращать бензин и время в ваше удовольствие. На роль мотоцикла для охоты или для рыбалки они не годятся, их задача – показать владельцу, из какого места на его теле выделяется адреналин, и справляются они с ней отлично.

Питбайк

Питбайк – это мини-мотоцикл с особенно установленным двигателем: он открыт и расположен горизонтально. Изначально разработан, как обслуживающая техника на мотогонках. Со временем байк эволюционировал до самостоятельного транспортного средства в категории пит, достаточно популярного и дорогого.

JMC 160 PRO

JMC 160 PRO отличается качеством. Этот пит оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением и производительным карбюратором. Две системы обеспечивают высокую мощность двигателя (21 л. с.), что, действительно, много для транспортного средства весом 71 кг. Пит дизайн определяет алюминиевая фрезерованная рама и избыточный тюнинг. Для водителя высокого роста посадка в маленьком байке может ощущаться не комфортно. Не подходит для продолжительной езды на большие расстояния.

Плюсы:

  • мощный;
  • доступные запчасти;
  • алюминиевая рама.

Минусы

  • маленькие габариты;
  • высокая цена.

Питбайк можно приобрести за цену в области 100 000 руб. и выше.

Особенности внедорожных мотоциклов

Чаще всего в качестве транспортного средства для езды за чертой города выбираются внедорожные варианты, к которым также относятся советские тяжелые мотоциклы. Они обладают хорошей проходимостью, а благодаря высокой мощности и мягкому сидению езда по кочкам и ямам вовсе не чувствуется. В этой категории транспортные средства можно также поделить на несколько групп.

Виды внедорожных моделей мотоциклов:

  • Кросс – транспорт для спортивных мероприятий по грунтовой местности. Большинство из них имеет двухтактные моторы, они легки, рама прочная, нет светотехнических приборов и не нужно ставить такие мотоциклы на учет в ГАИ.
  • Питбайк – похож на кросс-мотоцикл, но значительно меньше по размерам. Предназначен для езды по грязи или на специальных трэках.
  • Эндуро – кроссовый мотоцикл, на котором можно ездить не только по грунту, но и по дороге, нужно ставить на учет в ГАИ, отличается наличием свето-оптики, мощным двигателем, высокой проходимостью и неприхотлив в уходе.
  • Мотард – единственное отличие от эндуро — есть шоссейная резина.
  • Квадроциклы – это микс авто и мотоцикла, которые нередко выбираются жителями вдали от города, они удобны, вместительны и комфортны для езды по бездорожью.

Среди эндуро различают несколько видов:

  • спортивные (поднимает пыль и быстро едет),
  • софт-эндуро (универсален),
  • внедорожные (для поездок по сложным трассам в далеких деревушках или отдаленных местностях),
  • тяжелые (для дальних путешествий, есть место для багажа и пассажира,
  • паркетные модели.

Дуал спорт

Эти мотоциклы предназначены для езды в городе и по бездорожью. Двойное назначение возможно, благодаря специальному оснащению.

Yamaha TW 200

Универсальный мото внедорожник был выпущен впервые в 1987 г. для рынка Северной Америки и Японии. Отличается продуманной посадкой с низко расположенными подножками, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже при длительной езде по пересеченной местности. Широкий руль с большим диапазоном поворота и эргономичная панель управления на руле обеспечивает высокую маневренность байка. Есть вместительный багажник.

Оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 16 л.с., 5-ступенчатой КПП, дисковым передним и барабанным задним тормозами. Развивает скорость до 120 км/ч с расходом топлива 3,5 л на 100 км при езде в городском режиме. Объем топливного бака — 7 л. Шины с высоким профилем отлично справляются с бездорожьем, с песочным грунтом. Качественная светотехника обеспечивает охват большого участка дороги.

Плюсы:

  • наличие электростартера;
  • быстрый старт;
  • высокая маневренность и отличная проходимость.

Минусы:

  • неудобные зеркала;
  • жесткое сиденье;
  • маленький бак.

Если хорошо поискать, то можно найти такой подержанный мотоцикл за 100000 руб.

Наш вердикт

Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.

P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.

Сезон заканчивается –​ пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Спортивные

Спортивные мотоциклы проектируются с учетом требований конкретных соревнований, поэтому могут конструктивно отличаться в рамках подкатегорий. Среди общих характеристик: мощный двигатель, легкий вес, высокая маневренность.

Важно

Не стоит приобретать спортивный мотоцикл новичкам или для езды по городу. Многие из моделей запрещены для использования в населенных пунктах из-за действующих ограничений мощности мото техники и требований к уровню шума.

Suzuki TL 1000

Кроссовый мотоцикл Suzuki TL 1000 производился в 1997-2003 гг. Вес — 187 кг. Сопровождается репутацией проблемной техники, но с тяговитым двигателем, который позже устанавливался на других байках бренда.

Оснащен двухцилиндровым V-образным (90°) двигателем мощностью 135 л.с., позволяющим разгоняться до 100 км/ч за 3,4 сек. В основе конструкции — алюминиевая рама. Используются спортивные подвески с полной регулировкой. КПП — 6-ступенчатая. Тормоза размещены впереди (2 диска) и сзади (1 диск). Бензобак вмещает 17 л топлива.

Плюсы:

  • мощный двигатель;
  • регулируемые спортивные подвески;
  • отличная разгонная динамика.

Минусы:

  • маленький бак;
  • сложности с управляемостью из-за перегрева задней подвески.

Этот кроссовый мотоцикл до 100 тысяч вряд ли найдете. Цены начинаются от этого рубежа.

Honda VFR 400

Радикальный спортбайк для трека. Год первого выпуска 1986. До 1998 г. мотоцикл обновлялся и модернизировался. Предназначен для внутреннего рынка Японии, но получил распространение и за его пределами, особенно популярен в Великобритании.

Оснащен четырехцилиндровым четырехтактным V-образным (90°) двигателем жидкостного охлаждения мощностью 59 л.с. и 6-ступенчатой КПП. Разгоняется до 100 км/ч за 3,7 сек. и набирает скорость до 200 км/ч. Тормозная систем представлена 2 передними дисками с 4-поршневым суппортом и 1 задним с 2-поршневым суппортом. Бензобак вмещает 16 л топлива. Расход 3, 33 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Плюсы:

  • экономный расход топлива;
  • ровная, мощная тяга;
  • цепкие тормоза.

Минусы:

  • маленький бак;
  • не подходит для начинающих водителей.

Цены на эту кросс модель начинаются от 100 000 руб.

Kawasaki ZZR400

Спортбайк подходит для начинающих спортсменов и туристов, благодаря покладистому нраву и отличной управляемости. Первый выпуск в 1990 г. для японского рынка.

Оснащен 4-цилиндрoвым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 53 л.с., 6-ступенчатой трансмиссией. Развивает скорость до 180 км/ч, но после 120 км/ч динамика ухудшается. Бензобак вмещает 16 л топлива. Тормоза на обоих колесах: два диска — на первом, один — на заднем.

Плюсы:

  • недорогое обслуживание;
  • комфортная посадка;
  • есть ветрозащита;
  • вместительный топливный бак.

Минусы:

  • не экономный;
  • простой дизайн.

За 100 000 рублей можно купить хорошо сохранившийся Kawasaki ZZR400 конца 90-х.

Рекомендации по выбору мотоцикла Эндуро

Мотоцикл Эндуро – весьма специфичная техника, поэтому выбирать её нужно исключительно «под себя» – ориентироваться нужно на свои запросы и возможности. Вот несколько советов о том, как выбрать свой первый Эндуро мотоцикл:

  • Двигатель
    . Производители предлагают два варианта – двухтактный и четырехтактный двигатель. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Двухтактные движки ориентированы исключительно на спорт. Другими словами, это идеальные лошадки для участия в Эндуро-соревнованиях. Они мощные, агрессивные, производительные. В то же время, они требуют регулярного обслуживания, да и в ремонте с ними придется повозиться. Четырехтактные двигатели более универсальные, они не такие резкие как двухтактные, при этом не требуют серьезных временных и материальных затрат на обслуживание и ремонт, здесь меньше расход топлива, на этих агрегатах банально проще ездить.
  • Все опытные мотолюбители в один голос утверждают: для новичка идеальный вариант – недорогой Эндуро с четырехтактным двигателем.

  • Завод
    . Существует два варианта приведения мотоцикла Эндуро в действии — кикстартер, электрический стартер или и то, и другое. Здесь также есть свои нюансы. Завести двухтактный мотоцикл кикстартером проще простого, при этом в некоторых моделях устанавливают дополнительный электростартер, но такие мотоциклы стоят недешево. Что касается четырехтактных мотоциклов, то завод с кикстартером может стать реальной проблемой, особенно если вы по неосторожности немного подтопили мотоцикл или заднее колесо подвисло на бревне.
  • Поэтому делаем вывод: для двухтактных мотоциклов достаточно кикстартера, что же касается четырехтактных, кто лучше позаботиться о наличии электрического стартера.

  • Габариты мотоцикла
    . Для мотоциклов Эндуро одной из основных характеристик являются масса. Чем легче мотоцикл, тем лучше он будет преодолевать препятствия на своем пути. На первых порах не стоит гнаться за максимально мощным и производительным агрегатом – выберите более лёгкий (70 — 80 кг), с простым управлением вариант – от ошибок и падений не застрахован никто, особенно на этапе обучение езде.
  • Кроме того, обратите внимание на высоту мотоцикла – если ваш рост выше среднего, выбирайте агрегат с высотой сиденья более 80 см.

  • Ремонтопригодность
    . Езда по бездорожью подразумевает необходимость регулярно обслуживать и ремонтировать мотоцикл. На первых этапах обучения старайтесь выбирать популярные модели Эндуро – на них проще найти запчасти, а с ремонтом справится любой автослесарь, более-менее разбирающийся конструкции мотоцикла. Кроме того, не лишним будет подточить свои навыки в этом вопросе – запастись нужным инструментом, найти удобное место в гараже, познакомиться с другими любителями мототехники. Это даст возможность выполнять ремонт и обслуживание мотоцикла Эндуро своими силами, тем самым сэкономив приличную сумму.
  • Производитель
    . Компаний, выпускающих мотоциклы Эндуро, достаточно много. Условно все их можно разделить 3 категории: китайские, японские и европейские. Китайские — самые доступные по цене. При этом никто не даст вам гарантию, что этот агрегат отработает больше трех сезонов. Но цена на них весьма привлекательная – за 2000 долларов можно купить новый байк. Ремонт также не потребует больших материальных затрат. Европейские бренды предлагают стильные, красивые, мощные мотоциклы. Качество здесь на высоте – с этим не поспоришь. Но и цена соответствующая. Японские мотоциклы – золотая середина. Бэушный Эндуро из Японии можно купить за 1500-2000 долларов, запчастей (как новых, так и б/у) на рынке достаточно, кроме того, за ремонт этой техники возьмутся на любой СТО.
  • Таким образом, если вы чётко уверены в том, что увлечение мотоциклами Эндуро – это не временная прихоть, смело покупайте свой первый «японец». Впоследствии вы всегда сможете его продать (а так как эти мотоциклы достаточно ликвидны, то вы ничего не потеряете в стоимости) и купить более навороченного «европейца». Ну а «китаец» – оптимальный вариант для тех, кто собирается провести на бездорожье не больше двух-трех сезонов.

  • Документы
    . Все транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, должны быть зарегистрированы. Таким образом, если вы планируете кататься не только по бездорожью, но время от времени выезжать на трассу и ездить по городу, тогда выбирайте только мотоцикл Эндуро с документами. Стоит отметить, что Эндуро с ПТС может стоить на порядок дороже, чем аналогичный агрегат без документов.
  • Если в ваши планы входят лишь поездки по лесам, полям и канавам, то без документов можно обойтись (учитывайте при этом, что доставлять мотоцикл к месту покатушек вам придётся отдельным транспортом).

  • Состояние мотоцикла
    . В документах может стоять совсем свеженький год выпуска, но по факту перед вами будет красоваться убитый агрегат, так как бывший владелец активно эксплуатировал его по назначению. В то же время, достаточно старый мотоцикл может выглядеть вполне прилично, так как 5 лет стоял в гараже дожидаясь своего часа. В обязательном порядке протестируйте мотоцикл Эндуро, расспросите о его сильных и слабых сторонах. А лучше всего взять с собой на встречу с продавцом опытного специалиста, который осмотрит Эндуро перед покупкой.
  • Цена
    . В этом плане нужно руководствоваться не только начальной стоимостью мотоцикла, но и расходами на его содержание и обслуживание. На первых этапах лучше выбрать недорогую модель бывшую в употреблении. Ориентируйтесь на популярные бренды – на них проще достать запчасти. Также обратить внимание на расход топлива – имейте в виду, что четырехтактные двигатели потребляют меньше бензина, чем 2-тактные.
  • Стоит отметить, что новый китайский мотобайк Эндуро стоит дешевле, чем бывший в употреблении европейский бренд. Естественно и обслуживание его будет не так накладно для новичка.

  • Тип мотоцикла Эндуро
    . Для тех, кто планирует регулярные заезды по жесткому бездорожью, идеальным вариантом станет мотоцикл Хард-эндуро – они мощные, характеризующиеся высокой проходимостью, выносливые и надежные. Более универсальные туристические Эндуро подойдут для тех, кто любит частые поездки на рыбалку и охоту, при этом не делая ставку на езду по трассам с серьезными препятствиями. Туристические Эндуро также хороши тем, что на них всегда можно найти дополнительную экипировку в виде дополнительное сиденье для пассажира или небольших бардачков для перевозки груза. Они более удобные и комфортные для поездок на дальние расстояния.
  • Мнение специалистов
    . Если до этого вы никогда не имели дело с мототехникой и смутно представляете, каким должен быть Эндуро новичка, не стесняйтесь обратиться к специалисту в этом вопросе. Даже если поблизости в вашем городе нет специализированной мотошколы, вы всегда можете найти нужного человека в интернете и получить у него консультацию по интересующим вас вопросам. Ни в коем случае не бойтесь интересоваться даже самыми банальными вещами – лучше лишний раз переспросить, чем сделать неосознанный выбор и столкнуться с его негативными последствиями.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]