Подбор вязкости вилочного масла для мотоцикла

Такая процедура, как замена масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей. Даже профессиональные механики часто тратят очень много времени на выполнение этой работы, поскольку они вынуждены сталкиваться с множеством нюансов. Кроме того, необходимо правильно подобрать масло, которое позволит получить необходимые параметры жёсткости подвески. Поэтому подходить к такой процедуре необходимо только после тщательной предварительной подготовки.

Периодичность замены масла

Большинство производителей рекомендует менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12–15 тысяч километров, чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта. Однако опытные владельцы предпочитают производить замену одновременно с плановым ремонтом, заключающимся в установке новых сальников. Это позволяет получать оптимальные параметры жёсткости вилки, не сталкиваясь с длительной трудоёмкой регулировкой.

Масло рекомендуется сменить после зимнего простоя мотоцикла, поскольку от низкой температуры оно может частично либо полностью потерять свои свойства. Если мотоцикл участвует в спортивных соревнованиях и требования к его управляемости очень высоки, периодичность замены технической жидкости стоит уменьшить до 5 тысяч километров. Опытные водители рекомендуют менять жидкость, когда износ вилки станет ощутим. Это выражается в глубоких «клевках» при торможении, а также в дестабилизации мотоцикла на высокой скорости. В такой ситуации рекомендуется покупать масло большей вязкости, чтобы сделать подвеску жёсткой, а также улучшить управляемость двухколёсного транспорта.

Выбор масла

Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку. Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры. Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему. Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При существенном уменьшении жёсткости вилки необходимо будет постепенно повышать вязкость — на 2,5W или 5W при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений. В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W.

Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях. Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса. Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах.

Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках, нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки. Однако для движения по просёлочным путям и городским улицам с плохим качеством покрытия такие настройки уже не подойдут. Особый случай — замена технической жидкости в кроссовом мотоцикле. Для него придётся покупать специальную техническую жидкость с пометкой «Off-Road» на канистре. Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может существенно уменьшить энергоёмкость подвески либо даже привести к её поломке.

Подбор вязкости вилочного масла для мотоцикла

Выбор вилочного масла. Самый простой быстрый способ выбрать вилочное масло, это обратиться к консультантам нашего магазина, но тогда эта статья была бы слишком короткой. :) Способ второй, для тех кто не ищет легких путей. Для начала немного теории простыми словами.

Покупка правильного масла для вашего мотоцикла крайне важна, так как оно влияет на качество работы подвески и препятствует ее преждевременному износу. Итак, какое масло следует использовать в вилке? Большинство подвесок используют вязкость от 2,5W до 20W (SAE). Но из-за того, что международный стандарт SAE сильно размыт, то 5w одного производителя может быть такой же вязкостью, как 7.5W другой.

Ниже приведена таблица, которая использует гораздо более жесткую шкалу тестирования Centistoke (Cst) или, если по-русски, кинематическая вязкость, поэтому мы можем сравнить бренды между собой с высочайшей точностью. А я говорил, что проще обратиться за подбором к специалистам. :)

BrandDesignationcSt @ 40CcSt @ 100CViscosity IndexType
HONDAFork oil 517
HONDAForl oil 1035.2
YAMAHAKYB 0115.63.45150
YAMAHAG517.7
YAMAHAG1033.2
YAMAHAG1547.3
SUZUKIL0115.5
SUZUKIW-1516.8
SUZUKIG1033.3
SUZUKIG15 47.747.7
KAWASAKIKHL-15-1015.3
KAWASAKIG517.9
KAWASAKIG1033.9
KAWASAKIG1549.5
SHOWASS-0515.7
SHOWASS-716.63.77
SHOWASS-836.8
SHOWASS-1520
KAYABAG10S37.2
KAYABAG15S55.2
KAYABAG30S116.1
WHITE POWER#522
WHITE POWER#7.533.4
WHITE POWER#1048.1
WHITE POWER#1567.8
Castrol Fork Oil 5Fork & Shock Oil15150Mineral
Castrol Fork Oil 10Fork & Shock Oil32150Mineral
Castrol Fork Oil 20Fork & Shock Oil68150Mineral
Castrol Fork Oil S 2.5Fork & Shock Oil6.82.25150Synthetic
Castrol Fork Oil S 5.0Fork & Shock Oil153.74150Synthetic
Castrol HyspinHydraulic fluid
Ohlins 1302-01Front Fork Fluid #2 Extra Light7
Ohlins 1311-02Front Fork Fluid #5 Light15
Ohlins 1309 Made by SokiFront Fork Fluid – Road & Track19
Ohlins 1310Front Fork Fluid #10 Medium22
Ohlins 1315Front Fork Fluid #15 Medium/Heavy35
Ohlins 1320Front Fork Fluid #20 Heavy50
Ohlins 1305Front Fork Fluid #5 Synt17Synthetic
Ohlins 1310Front Fork Fluid #10 Synt22Synthetic
Ohlins 1315Front Fork Fluid #15 Synt31Synthetic
Ohlins 1302Front Fork Fluid #27
Ohlins 1311 25mm cart kitFront Fork Fluid #415
Ohlins 1310Front Fork Fluid #522
Ohlins 1315Front Fork Fluid #1035
Ohlins 1320Front Fork Fluid #1550
Ohlins 1325Front Fork Fluid #2099
Ohlins 1309-31Front Fork Fluid – Road & Track 4319
Ohlins 00105Shock Absorber Fluid28
Ohlins 01303-01Off Road Racing Shock Fluid – syn18Synthetic
Ohlins 01306-01 race 07Shock Absorber Fluid-race spec 0714
Bel-Ray HVI 3wtShock Oil113.85296Synthetic
Bel-Ray HVI 5wtShock Oil19.56.66300Synthetic
Bel-Ray HVI 10wtShock Oil33.510.00306Synthetic
Bel-Ray HVI 15wtShock Oil4913.90297Synthetic
Bel-Ray High Performance Fork Oil 5 WFork Oil17.14.10146Mineral
Bel-Ray High Performance Fork Oil 7 WFork Oil295.20110Mineral
Bel-Ray High Performance Fork Oil 10 WFork Oil335.90123Mineral
Bel-Ray High Performance Fork Oil 15 WFork Oil537.50103Mineral
Bel-Ray High Performance Fork Oil 20 WFork Oil73.59.50106Mineral
Bel-Ray High Performance Fork Oil 30 WFork Oil10512.00104Mineral
Silkolene Maintain Fork Oil light 5 wFork Oil22.34.40106Mineral
Silkolene Maintain Fork Oil Medium10 wFork Oil34.97.05169Mineral
Silkolene Maintain Fork Oil Intermediate 15Fork Oil48.458.50153Mineral
Silkolene Maintain Fork Oil Heavy 20Fork Oil67.78.75101Mineral
Silkolene Maintain Fork Oil Extra Heavy 30Fork Oil10511.64101Mineral
Silkolene PRO RSF 2.5wtFork & Shock Oil13.65.80464Semi Synthetic
Silkolene PRO RSF 5wtFork & Shock Oil26.79.50372Semi Synthetic
Silkolene PRO RSF 7.5wtFork & Shock Oil37.1911.50322Semi Synthetic
Silkolene PRO RSF 10wtFork & Shock Oil47.3613.70303Semi Synthetic
Silkolene PRO RSF 15wtFork & Shock Oil92.9519.50235Semi Synthetic
02 Silkolene Racing Fork FluidFork Oil17.945.27260Synthetic
05 Silkolene Racing Fork FluidFork Oil43.189.48212Synthetic
Motul Shock OilShock Oil16.16.20400100% Synthetic
Motul Factory Line – very lightFork Oil153.50112100% Synthetic
Motul Factory Line – lightFork Oil184.00121100% Synthetic
Motul Factory Line – light/mediumFork Oil244.90131100% Synthetic
Motul Factory Line – mediumFork Oil366.40130100% Synthetic
Motul Fork Oil Expert – lightFork Oil17.93.90112Semi/Synthetic
Motul Fork Oil Expert – mediumFork Oil35.96.00112Semi/Synthetic
Motul Fork Oil Expert – medium/heavyFork Oil57.18.30116Semi/Synthetic
Motul Fork Oil Expert – heavyFork Oil77.910.10111Semi/Synthetic
Maxima Racing Shock Fluid – LightShock Oil13.95.20378Petroleum
Maxima Racing Shock Fluid – MediumShock Oil20.87.30349Petroleum
Maxima Racing Shock Fluid – HeavyShock Oil28.99.40334Petroleum
Maxima Racing Fork Fluid 85/150 5wtFork Oil15.93.50150Petroleum
Maxima Racing Fork Fluid 125/150 7wtFork Oil26.75.40151Petroleum
Maxima Racing Fork Fluid 165/150 10wtFork Oil326.30151Petroleum
Maxima Racing Fork Fluid 235/150 15wtFork Oil468.50154Petroleum
Maxima Fork Oil 5wtFork Oil15.93.50150Petroleum
Maxima Fork Oil 10wtFork Oil326.30151Petroleum
Maxima Fork Oil 15wtFork Oil468.50154Petroleum
Maxima Fork Oil 20wtFork Oil65.612.90201Petroleum
ELF Moto Fork Oil Syn 2.5 WFork & Shock Oil184.00121Synthetic
ELF Moto Fork Oil Syn 5 WFork & Shock Oil23.34.80130Synthetic
ELF Moto Fork Oil Syn 10 WFork & Shock Oil45.47.60135Synthetic
Rock Oil SVI 2.5Fork & Shock Oil104.00250Synthetic
Rock Oil SVI 5 (01)Fork & Shock Oil225.30200Synthetic
Rock Oil SVI 7.5Fork & Shock Oil246.80250Synthetic
Rock Oil SVI 10Fork & Shock Oil326.50170Synthetic
Rock Oil SVI 15Fork & Shock Oil489.00160Synthetic
Rock Oil SVI 20Fork & Shock Oil6810.70140Synthetic
Golden Spectro Cartridge Fork Fluid – Very Light 85/150Fork Oil143.40150Semi Synthetic
Golden Spectro Cartridge Fork Fluid – Light 125/150Fork Oil263.40150Semi Synthetic
Spectro SPL ultra lightShock Oil10.44.40385
Spectro SPL very lightShock Oil26.49.90400
Spectro SPL lightShock Oil47.2716.76381
Spectro SX 400 Shock & ForkFork & Shock Oil20.98.90400
Spectro Fork Oil 5wFork Oil21.74.40119Petroleum
Spectro Fork Oil 10wFork Oil32.85.60111Petroleum
Spectro Fork Oil 15wFork Oil45.67.20119Petroleum
Spectro Fork Oil 20w 20Fork Oil658.90110Petroleum
Spectro Heavy Duty Fork Oil – Type EFork Oil64.98.90385Petroleum
Spectro Heavy Duty Fork Oil – HeavyFork Oil141.214.10400Petroleum
Morris LubricantsFork & Shock Oil22.97.70350
Morris LubricantsFork & Shock Oil56.613.70252
Klotz KL-505Fork & Shock Oil23.8
Klotz KL-510Fork & Shock Oil32
Klotz KL-515Fork & Shock Oil42
Putoline HPX 2.5Fork & Shock Oil6.743.01458Semi Synthetic
Putoline HPX 5.0Fork & Shock Oil22.55.07162Semi Synthetic
Putoline HPX 7.5Fork & Shock Oil33.76.77164Semi Synthetic
Putoline HPX 1.0Fork & Shock Oil50.18.64151Semi Synthetic
Putoline HPX 15Fork & Shock Oil67.511.20159
Putoline HPX 20Fork & Shock Oil99.414.60155
Putoline HPX 30Fork & Shock Oil15014.6095
Motorex Racing Racing SD-1Shock Oil14.83.50
Motorex Racing Fork Oil 2.5Fork Oil15.24.40222Mineral
Motorex Racing Fork Oil 5.0Fork Oil21.85.50209Mineral
Motorex Racing Fork Oil 7.5Fork Oil296.80206Mineral
Motorex Racing Fork Oil 10Fork Oil327.20200Mineral
Motorex Racing Fork Oil 15Fork Oil468.50180Mineral
Motorex Racing Fork Oil 20Fork Oil689.10110Mineral
Torco Racing Shock Fluid – LightShock Oil14.54.70100% Synthetic
Torco Racing Shock Fluid – MediumShock Oil31.829.57100% Synthetic
Torco Racing Fork Fluid – 5Fork Oil10.754.00Semi Synthetic
Torco Racing Fork Fluid – 7Fork Oil16.15.05Semi Synthetic
Torco Racing Fork Fluid – 10Fork Oil19.95.70Semi Synthetic
Torco Racing Fork Fluid – 15Fork Oil338.40Semi Synthetic
Torco Racing Fork Fluid – 20Fork Oil43.910.40Semi Synthetic
Shell Advance Ultra 2.5Shock Oil8.63.60100% Synthetic
Shell Advance Ultra 5Shock Oil23.55.90100% Synthetic
Shell Advance Fork 5Fork Oil215.00153Semi Synthetic
Shell Advance Fork 7.5Fork Oil222.90153Semi Synthetic
Shell Advance Fork 10Fork Oil326.40153Semi Synthetic
Shell Advance Fork 15Fork Oil468.20154Semi Synthetic
Aero shell 31Military aero14.53.62
Aero shell 41Military aero14.15.30
Shell Tellus T15hydraulic oil155.30
Shell Tellus 22hydraulic oil22
Shell Tellus S (silver bearings)hydraulic oil
Esso UnivisJ15
Esso UnivisJ26

Возврат к списку

Процедура замены

Перед заменой масла обязательно посмотрите, где находится нижняя пробка на вилке — от этого зависит принцип выполнения всей процедуры. Встречаются следующие варианты:

  • Внизу на торце;
  • Сбоку в нижней части;
  • Нижняя пробка отсутствует.

При расположении сливного отверстия в торце вилки следует поднять мотоцикл на опору, снять переднее колесо и установить штоки строго вертикально. Боковое расположение пробки позволяет ремонтировать гидравлическую систему без снятия колеса, хотя поднимать мотоцикл придётся и в этом случае. Если нижней пробки нет, нужно будет демонтировать вилку.

Определившись, какое масло лить в вилку, откручивайте вначале верхнюю пробку, а затем нижнюю, предварительно подставив сосуд объёмом не менее 0,5 литров под каждый амортизатор. Если вам приходится работать с мотоциклом, лишённым нижней пробки, демонтированную вилку предстоит перевернуть, чтобы масло вышло из неё через единственное отверстие. После слива технической жидкости вилку необходимо промыть — для этого подойдёт специальная жидкость либо обычное моторное масло с низкой вязкостью. Выполнив всё это, продуйте деталь изнутри сжатым воздухом из компрессора либо специального баллончика.

Очень важный вопрос — сколько заливать жидкости, чтобы добиться идеальных характеристик демпфирования? Наиболее часто в интернете встречаются рекомендации, предполагающие использование 500 мл жидкости для каждого амортизатора. Однако это является очень грубым допущением, которое может сделать мотоцикл полностью неуправляемым. Чтобы оптимизировать управляемость двухколёсной техники, стоит ориентироваться на такой параметр, как уровень масла от верхней кромки трубы. Найти его можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства либо в специализированной технической литературе.

Стоит понимать, что насос для масла с мерной иглой, препятствующей переливу жидкости, стоит около 100 долларов — на такие расходы согласен пойти далеко не каждый мотоциклист. Поэтому намного лучшим выходом будет соорудить нужный инструмент самостоятельно, затратив на это не более 100 рублей. В аптеке купите шприц на 10 «кубиков» и катетер, представляющий собой прозрачную трубку, надевающуюся на носик шприца. Вам понадобится отрезок катетера, равный расстоянию, найденному в инструкции. Его нужно будет плотно надеть на носик шприца, чтобы исключить утечку масла в процессе работы.

Вначале необходимо залить 500 мл масла в вилку либо немного больше, если катетер недотягивается до верхней кромки жидкости. Потом шприц прикладывается к трубе таким образом, чтобы основание его носика совпало с линией отреза. Вам остаётся только откачать избыточный объём масла, который будет мешать настройке подвески. Помните, что эту процедуру необходимо выполнять при сжатой вилке, чтобы иметь возможность точно определить необходимый уровень масла. Картридж в этот момент должен быть установлен, но пружину устанавливать не нужно.

Ответственный процесс

От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.

Питбайки с масляным фильтром

Посадочное место и сам масляный фильтр на фото.

Действия по замене масла аналогичные, только добавляется пара пунктов.

  • Перед тем как открутить сливную горловину, извлеките масляный фильтр.
  • После слива масла, вставьте новый масляный фильтр. Соблюдайте последовательность, различные модели могут компоноваться пружинкой. Мы рекомендуем Вам обработать крепёжные болты крышки масляного фильтра специальной жидкостью, которая предотвратит их выкручивание.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]