Наиболее востребованные 50-кубовые мотоциклы и скутеры на отечественном рынке представлены китайскими и японскими моделями. Вторые вариации качественнее, имеют широкий ряд модификаций, но и стоят дороже. Сам по себе скутер с малым объемом двигателя – это практичное транспортное средство для активного передвижения по городу, особенно в условиях пробок. Управление подобным агрегатом доступно большей части населения. Рассмотрим некоторые модификации, их преимущества и недостатки.
Рабочий объем двигателя
Это одна из главных характеристик скутера
, которая подразделяет этот транспорт на три категории:
- небольшие или компактные — рабочий объем двигателя не превышает 50 куб.м;
- средние — с двигателем объемом в пределах 50 — 250 кубометров.
- макси скутеры — наиболее приближены к мотоциклам и оснащены мощными двигателями, объем которых составляет от 250 до 500 куб.м.
На российском рынке скутеры представлены во всех трех категориях. Выбор объема двигателя зависит от тех целей и задач, которые вы на него возлагаете. Для начинающих водителей, женщин и подростков наиболее предпочтительными являются компактные модели, на которых можно успешно передвигаться как по городским дорогам, так и проселочным дорожкам. Средние и большие скутеры предназначены для искушенных водителей, желающих перейти на мотоцикл.
Количество тактов двигателя
По этой технической характеристике скутеры
подразделяются на:
- двухтактные;
- четырехтактные.
Первый вариант подходит любителям отличной тяги и динамичого ускорения. Благодаря простой конструкции двухтактного двигателя, водитель, который хоть немного смыслит в технике, может самостоятельно увеличить его мощность, тем самым повышая скорость агрегата. К недостаткам двухтактного мотора следует отнести большое количество выпускаемого дыма и шумную работу.
В последнее время все больше скутеров выпускается с четырехтактными двигателями, которые ценятся за их бесшумную работу и плавную тягу. Одним из основных преимуществ таких моторов является минимизация расхода масла и топлива.
50-кубовые мотоциклы Honda Dio AF-34
Одним из самых популярных скутеров является именно эта модель. Техника идеально подходит для перемещения по городу, отвечает всем современным стандартам. Мопед обладает прекрасным экстерьером, отличными характеристиками и экономичным мотором. Выпускается аппарат с 1998 года, до сих пор не утратил актуальности, пользуется авторитетом среди скутеристов. За время выпуска создано несколько модификаций.
Подробнее стоит акцентировать внимание на силовой установке. Скутер-мотоцикл «Хонда» оснащен мотором с двумя тактами и одним цилиндром. Его мощность составляет чуть более семи конских сил при максимальном показателе скорости 60 км/ч.
Сам мопед весит всего 70 килограмм, предполагает транспортировку одного пассажира, резво ведет себя на дороге, обладает отличной маневренностью. Общая грузоподъемность аппарата составляет 150 килограмм. Расход горючего на 100 километров пути имеет показатель всего 1,9 литра.
Принципиальные различия
Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:
- больший диаметр колес
- внешний вид, схожий с мотоциклом (посадка, как на коне)
- механическая коробка передач
- практическое отсутствие декоративного пластика.
Что может противопоставить этому скутер:
- меньший диаметр колес
- удобная посадка (как на стуле)
- декоративный пластик – более привлекательный внешний вид
- автоматическая коробка передач (вариатор).
Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).
Лучшие представители Китая
50-ти кубовые мотоциклы китайского производства от японских аналогов преимущественно отличаются параметрами и качеством силового агрегата. Большинство из них оборудуется четырехтактными моторами, что сказывается на наборе скорости и маневренности. Как свидетельствует практика и отзывы потребителей, подобные машины не так надежны, чаще выходят из строя и требуют внимательного ухода.
К главным достоинствам китайской двухколесной техники относятся дешевизна и ремонтопригодность. При выборе китайского аналога необходимо учитывать известность производителя. Среди лидеров этой сферы представлены следующие компании:
- «Стелс»;
- «Випер»;
- «Дельта»;
- «Ирбис»;
- «Райсер».
Рассмотрим подробнее характеристики некоторых модификаций.
Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание
Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.
- Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.
- Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.
- Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.
- Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.
Компактный транспорт
Скутер, или мопед, представляет собой небольшой мотоцикл, двигатель его расположен снизу от водителя, а именно — под его сиденьем. В случае если пользователь преимущественно передвигается один, без пассажиров, данное устройство является оптимальным вариантом. Основная из причин — это манёвренность, что очень важно в городских условиях.
Чем больше город, тем эксплуатация скутера более оправданна. Вторая, не менее важная причина — экономичность. Зачем платить за топливо больше, если функционально как средство передвижения он со своей задачей справляется? И если мы видим, что с необходимостью и целесообразностью приобретения скутера поспорить нельзя, возникает первый вопрос: а как выбрать скутер или мопед? Для этого попробуем разобраться в основных особенностях и критериях выбора.
Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский
Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.
Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.
Сравнение моделей
Для удобства сравнения вышеупомянутых моделей мы объединили их характеристики в общую таблицу.
Модель | Страна-производитель | Объем | Мощность | Бензобак |
Yamaha Aerox R | Япония | 49 см³ | 2.7 л.с. при 6500 об/мин | 5.7 л |
LIFAN LF50QT-26 | Китай | 49 см³ | 3.3 л.с. | 6 л |
Honda Dio AF34 | Япония | 49,9 см³ | 7 л.с. (6500 об/мин) | 5 л |
HONDA DIO AF68 | Япония | 49 см³ | 4,9 л.с. | 4.6 л |
Suzuki Address V50 | Япония | 49,9 см³ | 7,0/7000 л.с./(об./мин | 4,8 л |
Stels Skif 50 | Китай | 49,9 см³ | 4,9 л.с | 5.8 л |
Omaks Matador 50cc | Китай | 50 см³ | 6.5 кВт | 3.5 л |
Какой японский скутер лучше купить
В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:
- HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;
- Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;
- Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.
Лучшие японские 50-кубовые мотоциклы
В этой категории можно отметить три фирмы, являющиеся лидерами по выпуску таких мопедов в Японии. Среди них «Хонда», «Ямаха», Судзуки». Каждый представитель отличается высокими качественными показателями. Наиболее выдающимися среди 50-кубовых моделей являются «Хонда Дио», «Судзуки Сепия», «Ямаха Джог».
Несмотря на довольно приличную цену, скутеры пользуются спросом, так как имеют надежный двигатель и высокий рабочий ресурс.
Модификации выпускаются несколько десятков лет без каких-либо кардинальных изменений. Если вкратце охарактеризовать каждый из вариантов, можно отметить следующее:
- Скутер-мотоцикл «Ямаха» самый дорогой, но обладает более высоким порогом скорости.
- Модификации «Хонды» отличаются приемлемой ценой, высоким качеством, спокойным поведением на трассе.
- У «Судзуки» наблюдается небольшая модельная линейка и средние параметры.
Максимальная скорость, на которую может разгоняться скутер
Важная техническая харатеристика, которая интересует каждого покупателя. Здесь можно прикинуть на вскидку: компактные скутеры могут развивать скорость до 50 км/час; средние до 80-140 км/час; модели «макси» могут разгоняться до 150-180 км/час.
Трансмиссия
На сегодняшний день существует три типа трансмиссии. Какая же установлена на выбранном вами скутере?
Хорошие бюджетные машины оснащены одноступенчатой
трансмиссией, которая имеет простую и надежную конструкцию. На современных европейских, японских и тайваньских моделях нередко встречается клеменноременной вариатор, который обеспечивает равномерное и плавное переключение.
Полуавтоматическая
коробка передач позволяет водителю самостоятельно переключать ступени.
Самые надежные скутеры до 50 кубиков
Omaks Matador 50cc
Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.
Тактность | 2 |
Объем ДВС | 50 кубических сантиметров |
Мощность | 4.9 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 5 л. |
Вес | 90 кг |
Нагрузка | 120 кг |
Макс. Скорость | 50 км/ч |
Irbis Z50RS
Пользователи отмечают его удивительную живучесть. Он идеально подходит для грунтовых дорог. Единственное, что хотелось бы улучшить в этой модели, – свет и объем багажника. Также встречаются жалобы на плохое качество сборки карбюратора.
Тактность | 4 |
Объем двигателя | 50 кубических сантиметров |
Мощность | 3.5-4.6 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 3,5 л. |
Вес | 96 кг |
Нагрузка | 120 кг |
SYM Jet 4R Naked
Из преимуществ люди отмечали довольно яркий свет, комфортное сиденье, на котором без особых проблем могут разместиться сразу два человека, и недорогие запчасти. Среди недостатков – расход топлива, плохая динамика и медленный разгон.
Тактность | 2 |
Объем двигателя | 49,4 кубических сантиметров |
Мощность | 3.6 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 5,2 л. |
Вес | 103 кг |
Макс. Скорость | 50 км/ч |
Honda Dio AF34
Надежный японский мотороллер, в котором нет практически никаких недоработок. Владельцы остаются недовольными только небольшим клиренсом и новым сцеплением, которое производитель установил на рестайлинговую версию.
Тактность | 2 |
Объем ДВС | 49,9 кубических сантиметров |
Мощность | 7 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 5 л. |
Вес | 69 кг |
Нагрузка | 150 кг |
Макс. Скорость | 60 км/ч |
LIFAN LF50QT-26
Недорогой скутер, который обладает большим бензобаком и неплохой динамикой. Кроме этого, запчасти на данную модель можно найти в любом магазине. Из минусов люди выделяют некачественный пластик, слабый свет и тормоза, а также некачественный карбюратор.
Тактность | 4 |
Объем ДВС | 49,5 кубических сантиметров |
Мощность | 3 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 5 л. |
Вес | 105 кг |
Макс. Скорость | 45 км/ч |
Suzuki Sepia ZZ
Идеальное соотношение цены и качества. Он не быстро набирает скорость, но после 30 превращается в очень резвую лошадку. Есть определенные перебои с с запасными запчастями, но при правильной эксплуатации они вам не понадобятся.
Тактность | 2 |
Объем ДВС | 49,9 кубических сантиметров |
Мощность | 7,2 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 4,2 л. |
Вес | 69 кг |
Нагрузка | 150 кг |
Макс. Скорость | 60 км/ч |
Yamaha Aerox R
Мопеды легендарного бренда всегда отличались великолепными характеристиками. Не стала исключением и эта модель. У нее почти нет никаких недостатков. Единственное, по мнению владельцев, что требует усовершенствовать – это тормоза. Также он рассчитан только на одного человека.
Тактность | 2 |
Объем ДВС | 49 кубических сантиметров |
Мощность | 3 л.с. |
Трансмиссия | Автомат |
V бака | 5,7 л. |
Вес | 94 кг |
Макс. Скорость | 70-80 км/ч |
Sym Orbit-50
Очень достойный представитель китайского рынка, который может похвастаться большим количеством преимуществ, среди которых: большой багажник, низкий расход бензина, хорошая динамика, привлекательный дизайн. К недоработкам можно отнести: отсутствие сигнализации, недостаточная мощность фар и ненадежная поршневая.
Тактность | 4 |
Объем ДВС | 49,58 кубических сантиметров |
Мощность | 3 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 5,2 л. |
Вес | 100 кг |
Макс. Скорость | 65 км/ч |
Stels Skif-50
Очень популярный производитель байков в КНР. Пользователи отмечают прекрасное соотношение цены и качества. Из слабых сторон здесь наблюдаются частые мелкие поломки. Но благодаря доступности дешевых деталей они быстро устраняются.
Тактность | 2-4 |
Объем ДВС | 49,8 кубических сантиметров |
Мощность ДВС | 4,9 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 5,8 л. |
Вес | 89 кг |
Нагрузка | 226 кг |
Макс. Скорость | 65 км/ч |
Racer Meteor-50
Еще один мотороллер, который пользуется большой популярностью. Главными его преимуществами являются низкая цена, пониженный расход бензина и дешевое обслуживание. Из минусов выделяют некачественный пластик, небольшой клиренс и недостаточно мощный двигатель.
Тактность | 4 |
Объем ДВС | 49,5 кубических сантиметров |
Мощность | 3,4 л.с. |
КПП | АКПП, Вариатор |
V бака | 4,3 л. |
Вес | 74 кг |
Макс. Скорость | 45 км/ч |
Irbis LX-50
Мотолюбители характеризуют данную технику как недорогой, шустрый мопед с вместительным багажником. Недостаток у него один – частые мелкие поломки, которые быстро устраняются.
Тактность | 2 |
Объем ДВС | 49,9 кубических сантиметров |
Мощность | 3,5 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 6 л. |
Вес | 108 кг |
Нагрузка | 228 кг |
Макс. Скорость | 60 км/ч |
HONDA DIO AF68
Надежная японская техника, в которой практически отсутствуют слабые стороны. Владельцы отмечают качество сборки, отличную динамику, низкий расход топлива. Даже стоимость обсаживания здесь радует. Единственное, что не нравится пользователям – это низкий дорожный просвет.
Тактность | 4 |
Объем ДВС | 49 кубических сантиметров |
Мощность | 4,1 л.с. |
КПП | Вариатор |
V бака | 4л. |
Вес | 73 кг |
Макс. Скорость | 60 км/ч |
Плюсы и минусы
Основные преимущества, которыми обладают практически любые 50-кубовые мотоциклы, приведены ниже:
- Малый расход горючего – не более 2,5 литров на 100 километров пути.
- Высокая ремонтопригодность.
- Приличная скорость – до 75-90 км/ч.
- Широкая линейка выбора по цене, дизайну и производителю.
- Возможность перевозки одного пассажира и дополнительного багажа.
- Компактность, небольшие габариты и вес, что позволяет преодолевать дорожные препятствия вплоть до транспортировки аппарата вручную.
Качественные показатели японских моделей гораздо выше китайских аналогов, поскольку наряду с низкой ценой «китайцы» имеют невысокий рабочий ресурс силового агрегата и худшие технические показатели. Наиболее популярными моделями в данном сегменте стали двухтактные моторы, позволяющие резво стартовать и разгонять мопед до 60 км/ч.
Среди недостатков можно отметить малую мощность и грузоподъемность, а также низкий дорожный просвет.
Шасси скутера
Такая техническая харатеристика скутеров
как шасси, подразумевает по собой: переднюю и заднюю подвески, тормозной механизм и колеса.
Передняя подвеска
Существует 3 варианта подвески скутера:
-рычажная, – телескопическая вилка; – маятниковая. Модели последних готов уснащены либо телескопической вилкой, либо рычажной передней подвеской. Телескопическая вилка обеспечивает комфортное движение по городским дорогам и относительно хорошую езду по проселочной местности. Рычажная подвеска является более надежной и повышает управляемость скутера по сельским дорогам. К недостатку можно отнести сильный крен при резких поворотах.
Задняя подвеска
Большинство скутеров оснащены маятниковой системой, пружиной и амортизатором.
Тормоза
Недорогие агрегаты оснащаняются простыми барабанными механизмами. На продвинутых скутерах нередко встречается смешанный трмозной механизм, когда на переднем колесе стоят дисковые тормоза, на заднем — барабанные. И только мощные мотороллеры полностью оборудованы дисковыми тормозными системами.
Мы рассмотрели основные технические характеристики
, которые помогут вам выбрать наиболее подходящий для вас скутер. Еще есть габаритные размеры, но здесь все индивидуально, и зависит от роста, веса и возраста водителя.
Самые надежные производители
Скутеры и мопеды – это относительно простые представители мототехники. Их производством занимаются как популярные мировые автоконцерны, вроде Honda, Suzuki, так и некоторые фирмы, ориентированные на выпуск велосипедов. Большой список производителей обусловлен относительной простотой производства. Чтобы износ скутера находился в нормальных пределах, а не приходилось менять половину запчастей за 1-2 года, стоит покупать модели известных компаний.
Лучшие производители:
- SUZUKI;
- HONDA;
- Irbis;
- Stels;
- SYM.
Характеристики и цены мопедов перечисленных компаний сильно отличаются. Многие из них производят дешевые, дорогие и средние по цене модели. Можно выбрать подходящий вариант одного из перечисленных брендов практически в 100% случаев.
При неограниченном бюджете стоит порекомендовать скутер от Yamaha – эта компания специализируется на выпуске дорогих и мощных мопедов.
Лучший скутер 50 кубов из Италии
Vespa Primavera 50 Yacht Club
Классика в самом лучшем ее проявлении. С момента появления модели в 1968 году завоевала сердца прогрессивной молодежи. Отточенные линии и плавность обводов понравились многим представителям мира искусства: от Чарли Чаплина и Гарри Купера до Милы Йовович и Умы Турман. Часто можно видеть их на фото с этим скутером. Стиль отделки Yacht Club сочетает в себе морские традиции парусных яхт. Что проявилось в окраске и отделке скутера.
Достоинства:
- Учитывая новые экологические стандарты новый I-get 4-тактный двигатель меньше потребляет топлива и более мощный.
- 4,2 лошадей дают до 7,5 тысяч оборотов. Инженерный гений Коррадино Д’Асканио создал в 1946 году безрамную конструкцию. Что стало новым словом в мотоконструировании.
Советы по выбору скутера
Возможно, вы никогда не сталкивались с подобным девайсом, то во время покупки вы можете замешкаться и потерять уверенность. Сложно понять, какой скутер будет работать лучше и на какие характеристики стоит обратить внимание, коль не хотите прогадать. Мы подготовили список с тремя советами:
- Потребление топлива. Абсолютно каждому пользователю будет приятно сэкономить немного денег хотя бы на топливе. Тем более, не придется беспокоиться, что бензин быстро закончится и судорожно искать ближайшую заправку.
- Тормозная система. Проверяйте ее во время покупки в магазине или же с рук. Исправные тормоза – это один из гарантов безопасности на дороге и вашего здоровья.
- Двигатель скутера. Большинство мотороллеров выпускают сейчас с 4-х тактовым двигателем, однако стоит помнить, они не смогут подойти для любых целей пользования. Но 4-х тактный аппарат тихий в работе, более экологичный и сохраняет хорошую маневренность на дороге.
Перспективы
Основным мотивом попытки введения резолюции о получении водительских прав для скутеристов является обеспечение безопасности на дорогах. Большое количество таких водителей не имеет малейшего представления о правилах движения, что провоцирует многочисленные аварийные ситуации, часто с печальным исходом.
Кроме того, страховые компании отказываются заключать договора с водителями скутеров. Вследствие этого, если мопед заденет чью-либо машину, ремонт придется делать за собственный счет. В итоге на вопрос, а на 50-кубовые мотоциклы нужны ли права, однозначного ответа пока нет. С одной стороны, доступное транспортное средство получило широкое распространение среди населения. С другой, это и является прямой угрозой безопасности на дорогах, если мопедом управляет неадекватный водитель или ребенок (что не такая уж и редкость).
Какой хороший скутер лучше выбрать для города, деревни и дачи
Если вы собираетесь эксплуатировать своего железного коня в городе, то вам необходим аппарат с небольшим расходом топлива и большой маневренностью. К таким мотобайкам можно отнести:
- Honda Dio AF34
- Racer Meteor 50
- Peugeot Speedfight 4
Ну а для села или дачи главным показателем является дорожный просвет и качественная сборка подвески. К такой технике смело можно отнести:
- Sym Orbit 50
- Irbis LX 50
- Suzuki Address 110
Подводим итоги
Отечественные и китайские производители предлагают недорогие, но при этом достаточно хорошие модели скутеров. Тот же Stels Skif отличается высокой скоростью в 70 км/час, низкой ценой 33000 рублей и неплохими ходовыми качествами. Если несколько переплатить, то можно приобрести SYM ORBIT50 с 4-тактным двигателем, малым расходом топлива и качественными комплектующими, которые прослужат многие годы.
В качестве лучшей покупки можно назвать Suzuki Address V50. Этот скутер имеет вполне обоснованную цену, отличается мизерным потреблением топлива (1,25 л), легкий и долговечный.
Нужны ли права на скутер до 50 кубов
С 2013 года в Российской Федерации начали выдавать права нового образца, на которых имеется новая водительская категория «М». Наличие этой категории дает вам право управлять малолитражными мопедами и квадроциклами до 50 кубических сантиметров.
На такие радикальные меры власти вынуждены были пойти после того, как на дорогах России резко возросло количество ДТП с участием именно малолитражных транспортных средств. Кроме того, очень часто водителями таких транспортных средств были несовершеннолетние дети. Поэтому теперь каждый, кто хочет обзавестись небольшим железным конем, обязан пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.
Итог
Итак, большой популярностью пользуются агрегаты как китайского, так и японского производства. «Японцы» существенно выигрывают у своих конкурентов за счет качества сборки, мощности и максимальной скорости. Ну а «китайцев» берут преимущественно из-за низкой стоимости самих аппаратов и их обслуживания. Неплохим качеством славятся мопеды европейского производства. Но здесь также «кусается» цена.
Кроме того, учтите, что для управления скутером, вне зависимости от объема двигателя, требуется пройти обучение и получить водительские права в ГИБДД. Поэтому управлять таким транспортным средством может только человек, достигший 16-летнего возраста.
Нужны ли водительские права?
Для управления скутером специальное удостоверение не требуется, если машина развивает скорость не более 60 км/ч и имеет объем двигателя не более 50 куб.см. Такое транспортное средство приравнивается к мопеду. В этой области вводятся различные инновации, направленные на обеспечение безопасности движения на дорогах. Поэтому самые мощные 50-кубовые мотоциклы, а также модели с мотором более 50 кубов требуют регистрации в органах ГИБДД и получения определенной категории прав.
В общий перечень требуемых разрешений входят:
- документ о регистрации в органах ГИБДД;
- полученное разрешение на вождение транспортного средства;
- документ о своевременном прохождении технического осмотра;
- квитанции об уплате дорожного налога;
- дополнительная документация, предусмотренная законодательством.
При покупке скутера нужно уточнять у продавца информацию о его технических возможностях и необходимом минимуме документации, позволяющей законное передвижение по дороге.