Мотоцикл Боббер: фото и характеристики

Неопытные байкеры часто путают мотоциклы бобберы и чопперы, что справедливо вызывает бурю негодования у их более опытных товарищей. Этот уникальный стиль зародился примерно в середине прошлого века, а внешне эти байки (если говорить о «правильных» кастомах) обычно стилизованы под серийные образцы довоенных времён. Сейчас серийные модели этого класса не производятся, хотя некоторые производители пытаются заигрывать с определённым дизайном, предлагая покупателям лёгкую стилизацию под классических представителей bobber bike. Тем не менее, любой настоящий «бобер «, которого только можно увидеть на дороге, с вероятностью в 99% был построен чьими-то умелыми руками из серийного донора, превратившись в итоге в интересный кастом.

История появления бобберов

Появились мотоциклы этого класса даже раньше, чем чопперы, ещё до Второй Мировой войны. В ту эпоху в США были весьма популярны любительские гонки по грунтовым трассам, причём участники заездов использовали в основном мотоциклы производства Indian, Harley-Davidson, Cleveland и других подобных марок. Они были тяжелы, и, чтобы облегчить их и получить тем самым преимущество в энерговооружённости, владельцы снимали с них всё, кроме того, что нужно для непосредственно процесса передвижения. Переднее крыло обычно выбрасывалось за ненадобностью, заднее обрезалось до середины, часто демонтировался даже кикстартер! А электростартеров тогда и вовсе не было, поэтому первые бобберы были мотоциклами, заводившимися исключительно «с толкача». Именно поэтому на них прижилась спинка-sissybar, так как помощники гонщика расталкивали его с места, упираясь в неё. Чопперы, впрочем, тоже обычно лишались всех «необязательных» деталей, но всё равно у бобберов есть ряд отличий от них. Вот основные черты, свойственные байкам этого класса:

  • Вилка с незначительным углом вылета, примерно как на классических дорожниках;
  • Сиденье а-ля «велосипед«, обычно подпружиненное;
  • Отсутствие переднего крыла;
  • Короткое заднее крыло;
  • Невысокий руль, как на дорожных мотоциклах;
  • Спинка, чаще всего смонтированная на раме;
  • Отсутствие пассажирского места.

Как сделать боббер из Урала или Днепра

В процессе разработки проекта боббера из отечественного мотоцикла надо как следует продумать все детали, чтобы кастом получился гармоничным. Мотоцикл обычно проходит следующие этапы переделки:

  1. Старый байк полностью разбирается.
  2. Рама урезается и приобретает треугольную форму.
  3. Все лишние детали обрезаются и выбрасываются.
  4. Подбираются широкие колеса.
  5. Переднее крыло снимается, а заднее – делается короче.
  6. Двигатель перебирается и полируется.
  7. Детали мотоцикла красятся.
  8. Вносятся другие стилистические доработки: сидушки, зеркала и прочего.

Самое трудозатратное – естественно, переделка рамы и установка колес. Но в целом за зиму российские кастомайзеры проделывают всю работу и тратят на весь процесс около 60 000 рублей. Однако стоимость может повышаться, если покупать какие-то особые элементы тюнинга.

Из чего построить кастом

Что такое правильный боббер? Выше описаны все его основные черты, а хорошие примеры для подражания можно посмотреть на фото в интернете. Выбор же конкретного донора зависит исключительно от ваших вкусов и вашего бюджета, при желании можно соорудить кастом хоть из китайского мопеда. Хотя чаще всего кастомайзеры останавливают свой выбор на серийных круизерах, которые и превращаются в итоге в бобберы. Но есть удачные экземпляры, построенные из классических байков, а также ретро-мотоциклов.

История Bobber

Своё существование стиль берёт еще во время Второй Мировой, но в Соединенных Штатах. Тогда с войны приходило множество солдат, и многим хотелось найти новый способ получить заряд адреналина. С тех пор люди стали основывать клубы, начались массовые гонки и длительные заезды. В тот период появился новый стиль, который называли Bobber. Владельцы подобного мотоцикла хотели иметь быстрый и максимально красивый байк, который бы выручал их как в повседневной жизни, так и в гонках. В итоге байк получил общие характеристики – стильный железный конь с облегченным весом и возможностью использовать его в большинстве целей.

Главной особенностью стиля, безусловно, считается облегчение деталей. То есть самые тяжелые элементы мотоцикла менялись на лёгкие аналоги. К ним относились фары, сиденье, бензобак и аккумулятор. Второстепенными деталями считаются переднее колесо, ветровое стекло, задняя подвеска, глушитель, спидометр, гудок и т.д. Попросту снять любую из этих деталей не получится, но с облегченным весом ваш железный конь получить увеличенную максимальную скорость и динамику. Если вы имеете ненужные крепления, по возможности их можно просто снять.

Если вернуться в историю, то во времена 40-х годов солдаты имели очень тяжелые и не столь мощные байки. Им хотелось большего, и поэтому они решили увеличить технические характеристики без изменения двигателя. Облегченная конструкция стала отличным вариантом. Тюнингу поддавались любые громоздкие модели, больше всего модернизировали байки Harley Davidson. Также можно сделать Урал в стиле Боббер. Урал боббер, фото которого можно увидеть ниже показывает, что советские мотоциклы отлично тюнингуются.

Урал в стиле Боббер

Если вы любитель техники компании ИЗМ, то рекомендуем посмотреть на новые мотоциклы Урал, которые уже завоевали сотни поклонников не только своим стилем и простотой.

В результате всех манипуляций с байками гонщикам удалось сделать один из лучших на сегодняшний день стилей тюнинга. Мото техника имела стильный дизайн, увеличенные характеристики и лучшую безопасность. Некоторые сравнивают такой стиль с чопперами, но на самым деле чопперы больше направлены на стиль и особый внешний вид, а боббер в первую очередь создан для спортивных целей. Самым главными особенностями стиля считаются:

  • сниженный ровный руль;
  • рама с короткой вилкой;
  • широкие колеса, иногда разные в размерах;
  • строгий внешний вид;
  • одноместное сиденье.

С каждым годом этот стиль набирал обороты, начали вносить некоторые изменения, мотоциклы отлично проходили в сложной дороге, и даже с приходом качественных трасс байк все равно пользовался спросом. К сожалению, сегодня существует ряд отличных мотоциклов с легким весом и мощными двигателями, поэтому популярность стиля Bobber снизилась. На данный момент если вы и хотите сделать подобный тюнинг, то в большей части для лучшего внешнего вида и соответствию классическому стилю прошлого века. Современные бобберы делают с большой вилкой в стиле чопперов и другим глушителем.

Самыми популярными мотоциклами, которые переделывают под стиль Bobber, считаются:

  1. Kawasaki Vulkan;
  2. Honda Shadow;
  3. Урал;
  4. Yamaha Dragstar.

Бензобак

Купить боббер мотоцикл будет достаточно проблематично по той причине, что их стоимость может быть завышена. Поэтому отличным вариантом будет самостоятельная установка основных элементов байка. Итак, раньше техника могла похвастаться отличными топливными характеристиками, но для гонщиков этот параметр был не столь важным, и они считали, что объем бака нужно уменьшить.

Таким образом, для небольших путешествий и просто гоночных заездов будет достаточно бака в 7-12 литров. На фото можно увидеть совсем маленькие объемы, но здесь как решит владелец. Но главное что стиль Bobber предполагает маленький топливный бак.

Сиденье

Если вы планируете максимально соответствовать стилю Боббер, то первым делом придется заменить громоздкое сиденье на более маленькое и легкое. Такое сиденье называется лепёшкой, потому что оно маленькое и подходит только для одного человека.

Но зато по желанию можно сделать его более красивым, задекорировать различной росписью и шнуровками. Некоторые владельцы считают такое сиденье неудобным и негодным для путешествий.

Рама в стиле Bobber

Главной задачей рамы считается её облегчение. Первым делом вы будете считать, что облегченная конструкция рамы сделает байк уязвимым и недолговечным. Но это не так, при правильном подборе можно поставить прочную и надежную конструкцию. Современный стиль предполагает использование множества материалов, среди которых алюминий, сталь и даже специальные сплавы. Прочность останется прежней, а вес существенно снизиться. Конечно, цена мотоцикла боббер со сплавами будет большой, но это того стоит.

Серийные бобберы

Полноценных мотоциклов бобберов сейчас не производится. Но есть модели, более-менее похожие на них, вроде Yamaha XV950 Bolt или Harley-Davidson Sportster в некоторых доступных модификациях. Это весьма интересные модели, несмотря на то, что к описываемому классу они имеют лишь отдалённое отношение. Но каждый желающий иметь настоящий боббер всё равно должен построить его сам, ну или в крайнем случае купить уже готовый кастом, так как других вариантов всё равно нет.

Салют. Пока я пилил железо в гараже, постоянно возникала куча вопросов, на которые не где было искать ответы, много инфы как воткнуть в урал километровую вилку, а как сделать ее короче видимо считалось нонсенсом. Может быть кому то поможет. В 2011 я понял, что пора уже действовать и копить на японца у меня не получается. Выбора особо не было, так что без лишних волнений пошел да купил урал 88 года выпуска из под дедушки. Вот как то так он выглядел (слева ага), вообще брать у дедушек это самый лучший вариант, если даже он особо не следил, то самое страшное что могло с мотоциклом случится, это поездка с мешком картошки по полю, а не попытки разогнать его до 120, как у юных сельских бабайкеров. В общем туда сюда, в сентябре выкатился, съездил на пару местных мероприятий, ломался, чинился, тарахтел по центру города под прицелом мобильников, экзотика видимо, в декабре отцепил коляску и закатился в гараж. Ехать первый раз в жизни на тяжелом мотоцикле по снегу и льду, да на лысенькой резине, да еще и с пассажиром это вообще хардкор, благо не далеко. Первоначального плана постройки в принципе не было, были мысли по поводу «проще-лучше» «ниже-пи@же» и чтоб не колхоз. Как то само собой начал делать «типа боббер», ну а с колхозом как получится. для начала разобрал все в ноль, движок в сторону, это потом.

Урал сам по себе довольно высокий, оставлять таким мне не хотелось, мне кажется этот излишний просвет часто портит приятные аппараты. На поля мне дорога перекрыта, так что без угрызений совести собрался делать «дроп»

Было два варианта. Первый — рама от днепра или урала старой модели. отличия от рамы «табуретки» в задней части, которая более по теме. с такой рамой нужны были короткие амортизаторы, родные длинной 310мм, нужно около 250, с ними маятник будет паралелен земле. плюсы — минимум сварки, меньше шансов наколохозить или пролететь с размерами. минусы — документы, номера и прочее. Второй вариант, которого я решил придерживаться в силу разных обстоятельств это переварка имеющейся рамы. Торчащие сзади трубы просто не стали пока обрезать, так таскать легче :) В общем задняя часть переварена, верхние точки крепления амортизаторов перенесены выше, относительно стандартной геометрии. в передний дуплекс вварены вставки 50мм, это дало два эфекта, стал ниже перед самом собой и увеличился угол наклона вилки.

Заднее крыло посадил на маятник, ход амортизаторов достаточно большой и в другом случае пришлось бы его задирать повыше, а это уже не дело. Важный момент — увеличено отверстие под кардан, чтобы он не упирался в него на кочках. еще стоит расточить его влево, так как двигатель выставлен по центру (на клясычах он смещен вправо) то кардан ходит теперь ближе к левому краю отверстия.

Потом пошла потихоньку сборка. Бак от 49-ижа, покрасили в олдкул. Прикупил фару-искатель от снегохода буран, вкорячил туда оптику от шестерки ближнего света. руль со стойками купил на оппозите. Отполировал перья вилки. Стопарь от китайца на рынке, поворотники с ебея.

Выхлоп — временный колхоз, полированные водопроводные трубы из нержавейки, безшовные. на конце автомобильная насадка. зимой поставлю иглы от демонов.

Так по тихой грусти протянул электрику, забацал ключ зажигание под бак, залил бенина и… тишина, пока туда сюда разобрались — свежекупленая катушка зажигания оказалась дохлой. Выкатился уже в июле. По технической части — в редукторе девятая пара, карбюраторы к68 сверленые по феншую, фильтры — временно китайские нулевики. остальное в родне.

Ну и чтоб сгладить впечатление от ужасных фото на мобилку (ну не таскать же в гараж камеру) и по поводу страшных колес — обода в хроме есть, резину нормальную ждут. как то так.

На Урале необходимо убивать бобров

— Каким бы ни было отношение к охоте отдельных лиц, в России она имеет стратегическое значение и глубокую историю в таких регионах, как Свердловская область и Урал в целом. Коренные народы Крайнего Севера, например, выживают благодаря охоте и рыбной ловле.

Главная новость по теме

Люди со всего мира требуют у Евгения Куйвашева запретить соревнования по убийству бобров

К сожалению, уровень подготовки охотников в России крайне низок, и, как следствие, две трети охотников занимаются браконьерством. Повышать грамотность нужно за счет воспитания и личного примера более опытных охотников. Начинающие стрелки должны изучать правила под контролем егерей.

Цель мероприятия по добыче бобра, которое мы запланировали на октябрь, – это обучение грамотному и гуманному ведению охоты. Мы используем капканы, которые соответствуют нормативным правовым актам и признаны «гуманными» на международном уровне. Это рамочные капканы с двумя пружинами, которые ловят зверя за голову, и зверь усыпает в капкане буквально за считаные секунды. Он не мучается, как представляют себе зоорадикалы, не отгрызает себе лапы, никого не ждет. Это осталось где-то в XIX веке и не имеет ничего общего с современной капканной охотой, этим нельзя заниматься.

Гуманные капканы производятся и в Свердловской области, в Березовском, на предприятии «Средуралавтострой».

Скажу честно, охота на бобра непопулярна. Пушнина сейчас никому не нужна. На Севере осталась мода на соболя, куницу, а бобр забыт и перестал быть интересен охотникам. Из-за этого он плодится, загромождает реки. У нас было много лососевых рыб — семги, хариуса — сейчас они не могут подняться по рекам, их все меньше. Это происходит из-за бобриных плотин, которые по пять метров в высоту и 20–30 метров в длину. Лес затапливается, захламляется, по нему невозможно ходить. Где раньше собирали грибы — теперь болото.

Охота на бобра пройдет на специально отведенной для этого территории, в Ревдинском охотхозяйстве. Приедут охотники-капканщики, максимум десять человек. У всех есть разрешение на добычу. Никакого массового лова не будет — на каждого по одному бобру. Это меньше 10% от количества животных, которых можно изъять из природы.

Объясню, как происходит определение лимита: в каждом охотхозяйстве есть егерская служба, которая занимается подсчетом зверья на территории хозяйства. Отчеты об этом сдают в департамент по охране животного мира. Там анализируют данные и определяют лимит животных, которых можно изъять из природы, чтобы не было угрозы виду и была перспектива размножения. Охотхозяйство, согласно этим цифрам, продает лицензии охотникам на добычу зверя.

Поэтому количество участников у нас ограничено — если придут сто человек и забьют всех бобров, то ничего хорошего не будет. Зверь должен плодиться и размножаться, приносить пользу природе.

Мне сейчас поступают угрозы в соцсетях от зоорадикалов. Пишут нецензурную брань, грозят семье. При этом пишут одни женщины, ни один мужчина ничего плохого в мой адрес не сказал.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]