Kawasaki Z400 (2019+) |
Модель нейкеда Kawasaki Z400
появилась в 2021 году, придя на смену Kawasaki Z300. В отличие от предшественника, новая модель стала доступной на всех основных рынках — Северная Америка, Европа, Австралия и Азия.
За основу Kawasaki Z400 была взята общая база с моделью Kawasaki Ninja 400 (2018+), а также узнаваемый внешний вид, присущий всей современной Z-серии от Kawasaki.
Основные технические изменения Kawasaki Z400, в сравнении с Z300:
- Двигатель
. Увеличил свой объем и степень сжатия, что привело к увеличению мощности на 6 л.с. и снижению максимальных оборотов на 1000. Крутящий момент был увеличен на 11 Нм, и стал полностью доступным уже на 8000 об/мин (вместо 10000 на Z300). - Рама
. На смену стальной диагональной пришла стальная трубчатая конструкция с двигателем в роли несущего элемента. Данная технология рамы используется на моделях серии Kawasaki Ninja H2. - Подвески
. Заметным изменением стало увеличение диаметра перьев передней вилки с 37 до 41 мм. Немного изменились настройки задней подвески. - Тормоза
. Диаметр переднего тормозного диска был увеличен с 290 до 310 мм. ABS теперь присутствует на всех комплектациях модели. - Колеса
. Модель получила новые колесные диски, ширина задней шины увеличена на 10 мм. - Топливный бак
. Был уменьшен с 17 до 14 л. - Габариты и эргономика
. Новая модель стала чуть короче и выше. Снаряженная масса снизилась со 170 (версия с ABS) до 165 кг.
Модель Kawasaki Z400 официально доступна в РФ, по цене — от 415 000 руб.
001_MOTO_0910_014
Kawasaki Z1000: родстер, 2010 г., 1043 см³, 138 л.с, 221 кг, от 516 468 руб.
Kawasaki Z1000: родстер, 2010 г., 1043 см³, 138 л.с, 221 кг, от 516 468 руб.
Теперь в почете совсем другой типаж. Долой предрассудки и заскорузлые взгляды! Чопперы — это для пузатых, бородатых, не в меру упитанных и оттого неторопливых джентльменов с надменным взглядом. Конечно, встречаются любительницы и таких персонажей, но куда мне, молодому, стройному, энергичному, прогрессивному и к тому же скромному, до них? Разве что раздобыть где-нибудь подвесной силиконовый живот и парик с эффектом «четыре волоса, но полуметровых». Ладно, оставим чопперизм его апологетам. А то еще забьют тяжелыми косухами.
Подвеска Зетки
Подвеска не слишком большая, поэтому не подходит
для местности, это довольно сложно для него. Возможно, это не похоже на катер, но ощущается даже большая неровность дороги. Конечно, у нас есть возможность регулировать, и, вероятно, из этого байка можно сделать плавную кушетку, но это, вероятно, не лучшая идея. Мотоцикл способствует быстрой амбициозной езде. Это поощряет сворачивание на поворотах. Это здорово, когда едешь, поэтому стоит немного жестче подвески. В городе все хорошо, поэтому маршрут не будет хуже. Но как я уже писал: я не буду ездить по тропам и избитым дорогам. Помимо всего прочего, потому что этот мотоцикл…
003_MOTO_0910_014
15‑литровый бак для «килограмма» — два глотка. Вернее 200 км, если не сильно «жечь». Мизерный размер «нашлепки» для пассажирки, видимо, должен компенсироваться эйфорией от красоты мотоцикла.
15‑литровый бак для «килограмма» — два глотка. Вернее 200 км, если не сильно «жечь». Мизерный размер «нашлепки» для пассажирки, видимо, должен компенсироваться эйфорией от красоты мотоцикла.
Что еще
Классные часы. Несмотря на жидкокристаллический счетчик оборотов, у нас есть замена вращающегося кия, который работает в двух режимах. Или, с увеличением выделенных поворотов, появляется больше «подсказок», или еще есть один индикатор, который дополнительно показывает нам тенденцию снижения или увеличения оборота. Также есть заменитель переключателя света, потому что тахометр начинает пульсировать, когда приходит время переключать передачи. Для этого разумного бака и приятного сгорания. Вероятно, даже больше… в других случаях – определенно меньше
У нас также есть хорошо сложенный ящик для хранения, так что мы можем легко носить с собой документы, ключи и кошелек, не боясь их потерять. Как ездить с пассажиром – я не знаю, но сиденье довольно маленькое, поэтому оно может быть «так себе». Ну, Кавасаки переключается, которые делают эту работу. Хорошее расположение, размер кнопок и скачок в их работе делают их лучше обслуживаемыми, чем в Хонде или Ямахе. Нет отличного оборудования.
Kawasaki Z900
Kawasaki Z900
005_MOTO_0910_014
«Стеклышко» тоже чисто стилевое, проку от него абсолютно никакого.
«Стеклышко» тоже чисто стилевое, проку от него абсолютно никакого.
Итак, социально-мотоциклетный эксперимент завершился с вполне закономерными результатами: большинство собранных мной заинтересованных взглядов (и пара нeобременительных, но многообещающих знакомств) принадлежало барышням молодым, энергичным и спортивным (о чем свидетельствовал не только стиль одежды, но и всевозможные ролики, велосипеды и прочие сумки с теннисными ракетками). Да уж, стояла бы рядом с моим столом не «Зэдка», а какая-нибудь «хромовозка», насобирал бы я поди одних панкующих тинейджеров да скучающих дам бальзаковского возраста… Хотя все-таки не буду проводить параллели, заострюсь на мотоцикле. Обновленная, точнее, практически новая с иголочки Kawasaki Z1000 действительно сделала еще один семимильный шаг от «просто классика» к «злому нейкеду». По всем статьям ее можно смело записывать в стритфайтеры. Вроде бы злюка злюкой, но какая-то поразительно благородная. Облицовки, выкрашенные в белый перламутр с рыжими вставками, оттеняются черными рамой и движком совершенно космических очертаний. Дополняет картину мегабрутальная передняя вилка, целиком спрятанная в пластиковый кожух прямоугольного сечения. Такое ощущение, что одним из ключевых условий создания внешнего облика байка был запрет на использование циркуля. Только линейка и угольник! Ну и разумеется, последний аккорд, окончательно приковывающий взгляд к байку, — глушители. «Зедки» прошлых поколений, надо заметить, тоже отличались «трубным модерном», но здесь дизайнеры просто превзошли себя. А уж как смотрится аппарат в окраске «коричневый каштан» (metallic chestnut brown) да с «сидушкой», обтянутой «питоньей кожей»! Вообще, облик аппарата брутально-мужественный и благородный. Что поделаешь, но от привычных прозвищ «Зедка» и «Кава» уйти очень сложно. Так что не буду заниматься выдумыванием мужских имен, но помните, что эта «Кава» — вполне себе «мужчина».
Первые впечатления от мотоцикла оказались весьма размытыми. Вроде бы «злой» нейкед, а сказать, что посадка «провоцирует на отжиг», совсем не получается. Она вполне комфортна, с несильным наклоном вперед и, опять же, несильным смещением подножек назад и вверх. Достаточно широкий, почти кроссовый руль только усугубляет это ощущение. «Сел да поехал в булочную за плюшками к чаю». Мотор ведет себя примерно в той же манере, что и эргономика. Негромко ворча двумя спаренными глушителями, плавно, без каких-либо рывков, подрывов и попыток заглохнуть на малом газу, столь свойственных высокофорсированным двигателям, плавно разгоняет аппарат. Он абсолютно подконтролен, прогнозируем и адекватен в реакциях. Совершенно ровная характеристика крутящего момента во многом достигнута за счет значительного «оквадрачивания» двигателя. По сравнению с прошлым поколением Z1000 диаметр цилиндров уменьшился с 77,2 до 77 мм, а ход поршня вырос с 50,9 аж до 56 мм. Такая «деэкстримизация» размерности вкупе с перенастройкой систем впрыска и выпуска и дала мотоциклу «тракторную» характеристику. На протяжении всего диапазона оборотов я так и не смог почувствовать хоть сколько-нибудь значительных провалов или подхватов. Аппарат очень плавно и очень мощно разгоняется. Честно, я даже не могу его четко классифицировать. Он и «низовой», и на серединах хорош, и на «верхах» не тухнет. Какой-то совершенно «электрический» в повадке мотоцикл.
Подвеска «обучена» работать в той же уверенной, плотной, но мягкой манере. Трусы с дополнительной емкостью для осыпавшегося позвоночника покупать не придется даже жителям городов с не очень благоприятной асфальтовой обстановкой. Z1000 оснащен полным арсеналом регулировок, так что при определенном навыке заранее замечать особенно «криминальные» колдобины можно вообще чувствовать себя в городе не хуже иных «голдоводов». При всей этой мягкости на гоночном треке мотоцикл не проявляет ни капли «расхлябанности», «уплывания» мимо траекторий или нестабильности в поворотах. Замечу, что я во время теста как в городе, так и перед заездами по картодрому «накручиванием» подвески не занимался. Заводские настройки в обоих случаях меня полностью устраивали, но само осознание возможности, если надо, «зажаться» или «распуститься», было просто приятным.
Главный недостаток Kawasaki Z900?
Я начну с недостатков. Мотоцикл обычно подходит для дождливых дней. И это не из-за отсутствия бустеров. Потому что это вас ничуть не беспокоит. Проблема, однако, в том, что в основном вся вода из-под колеса брызжет в спину. Сиденье на мотоцикле узкое и короткое. После езды под дождем у меня все было мокрым. Шлем, рюкзак, куртка. Хуже того, воды было так много, что она капала даже со спинки сиденья. Это привело к промоканию брюк на заднице и нижнего белья. Так что если вы хотите покататься с «рюкзаком» и попасть под дождь, это, вероятно, будет вашим последним путешествием на Kawasaki Z900.
013_MOTO_0910_014
В тон «общему звучанию» подобрана и геометрия аппарата. Остроты управления в нем достаточно и для картодромных, завернутых в узел поворотов, и для агрессивного «вышивания» по пробкам, но в то же время мотоцикл не рыскает, не подламывается в виражах, не сопротивляется кренам и уж тем более не позволяет себе взбрыкивать на неровностях, продольных волнах и прочих гадостях дорожного полотна. На треке «Зэд» позволяет укладывать себя до вполне «взрослых» коленок, и достаточно быстро и без особых усилий со стороны пилота, во всяком случае, по родстерным меркам, перекладывать себя в связках поворотов. При этом он совершенно не напрягает излишней вертлявостью во время спокойного и даже размеренного движения по улицам. Да, этот мотоцикл способен не только «жечь» по-взрослому, но и просто ехать, причем ехать медленно! Вот уж чего не ждешь от аппарата с такой внешностью и данными ТТХ! Единственное, чего, пожалуй, этому мотоциклу не дано, — это быстро пулять по шоссе. Нет, разумеется, «дури» в нем хватит и на «двушку», и за «двушку», но с его полным отсутствием ветрозащиты ехать быстрее 130–140 хоть сколько-нибудь долго просто невозможно. Даже натренированная борцовская шея выдержит максимум пару километров. Хотя если как следует «зажечь» на картодроме, расположенном за городом, а потом не спеша докатиться до дома, вдыхая вечерний воздух и наблюдая за реакцией пеших барышень, будет очень даже приятственно.
Вообще мотоцикл очень похож на борца-самбиста. Тренированное тело налито силой, походка мягкая, но упругая. Он расслаблен и доброжелателен, но в любой момент готов «выстрелить», как распущенная пружина, и тогда обидчику не поздоровится! Именно такие товарищи и нравятся барышням. Мышцы, конечно, есть, и еще какие, но он ими не кичится, зато буквально излучает уверенность, надежность и безопасность, а это женщины любого возраста ценят превыше всего. «Зед» именно такой. Красивый, «мускулистый», коренастый, но не как «лакированный» бодибилдер, от которого проку — только по телеку смотреть, а настоящий, излучающий реальную, благородную силу. А уж на фоне «анаболичных» спортбайков и «престарелых» чопперов это достоинство особенно хорошо заметно.
Двигатель в Z900
Мот выдает мощность очень красиво и линейно. Характеристики работы по принципу: чем больше хочешь, тем больше получаешь. Мотоцикл может двигаться снизу, хотя имеет тенденцию слегка дергаться, когда оборот действительно низкий. Однако вам не нужно превращать двигатель в красное поле, чтобы почувствовать приятное ускорение. Очень гибкий блок. В то же время он не скучный и легко поступает в газ с 1-й и 2-й передач. В то же время он не так навязчив, как серия . Он не удивит вас внезапным увеличением мощности, он просто отдаст ее, чем больше мы будем за него играть. И этого предостаточно
Kawasaki Z900
004_MOTO_0910_014
Мне, как закоренелому эндуристу, садиться на этот мотоцикл было даже немного страшновато. Куча «лошадей», «злая» геометрия, малый клиренс и внешне полная неспособность к преодолению даже самых незначительных колдобин. Одни понты и сбоку бантик с полной нежизнеспособностью вместе. Однако мотоцикл в действительности оказался прежде всего очень практичным. А это ли не главное, если мотоцикл покупается именно для езды, а не для выставочного стенда? Хотя «зэд» и в свете софитов не спасует.
Мне, как закоренелому эндуристу, садиться на этот мотоцикл было даже немного страшновато. Куча «лошадей», «злая» геометрия, малый клиренс и внешне полная неспособность к преодолению даже самых незначительных колдобин. Одни понты и сбоку бантик с полной нежизнеспособностью вместе. Однако мотоцикл в действительности оказался прежде всего очень практичным. А это ли не главное, если мотоцикл покупается именно для езды, а не для выставочного стенда? Хотя «зэд» и в свете софитов не спасует.
Краткая история модели
- 2019 г. — начало производства и продаж.
Модель
: Kawasaki Z400 ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ER400DKF.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z400 ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ER400DLF.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z400 ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ER400DMFNN, ER400DMFNL.
- 2022 г. — модель не предлагается на европейском рынке.
Модель
: Kawasaki Z400 ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ER400DNFNN, ER400DNFNL.
015_MOTO_0910_014
Техническая характеристика Kawasaki Z1000 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Снаряженная масса, кг | 221 (218 кг без ABS) |
Высота по седлу, мм | 815 |
Объем бензобака, л | 15,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | R4, 4Т |
ГРМ | DОНС |
Рабочий объем, см³ | 1043 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 77×56 |
Степень сжатия | 11,8 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 138/9600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 110/7800 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | диагональная, алюминиевый сплав |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого дипа, полностью регулируемая, трубы ∅ 41 мм |
Ход колеса, мм | 120 |
Задняя подвеска | моноамортизатор, полностью регулируемый |
Ход колеса, мм | 135 |
Тормозная система | раздельная, гидравлическая, с ABS (опция) |
Передний тормоз | 2 лепестковых диска, ∅ 300 мм, 4-поршневые радиальные скобы |
Задний тормоз | 1 диск ∅ 250 мм, 1-поршневая плавающая скоба |
Колеса | литые, алюминиевый сплав |
Передняя шина | 120/70ZR17 |
Задняя шина | 190/50ZR17 |
Мотоцикл предоставлен салоном «Kawasaki Центр-запад».
Трековая часть теста проведена на картодроме «Маяк».
Другой типаж: Kawasaki Z1000
Тормоза в Зетке
Я не скажу плохого слова о тормозах. Стандартно установлен ABS, но он работает действительно отлично. Не чувствуется рывков при включении. Его работа больше сопровождалась нежным «потоком» колеса на пределе потери сцепления с дорогой. На мокрой дороге с небольшим количеством грязи на плохой серийной неутепленной шине мотоцикл плавно терял скорость. Ни разу колесо не заблокировалось ни на мгновение, но оно уже текло на границе блокировки / скольжения. На сухом проблем не было. Определенно лучше, чем в Z650. При повседневном использовании достаточно использовать ручку одним пальцем, при этом ощущается легкое торможение.
Kawasaki Z900