Сцепление
Несмотря на то, что привод его гидравлический, само сцепление не очень. Мы рекомендуем снять уменьшенный карбоновый диск, кольцевидную тарельчатую пружину и плоскую проставку и заменить их на обычный полноразмерный диск. Плюс, мы использовали три более жёсткие пружины от Pro Circuit.
Доработка сцепления Kawasaki KX450 2020
Выжимное усилие стокового рычага недостаточно для полного выжима сцепления — когда рычаг касается пальцев на грипсе, сцепление всё ещё в серой зоне. И даже когда кажется, что оно выжато полностью — это не так. Мы пообщались с парнем, который делал рычаг сцепления для Эли Томака, и он порекомендовал нам рычаг ARC PowerLever с установленным регулятором Flip-Chip. Он позволяет менять ход рычага и выбирать один из шести уровней, на котором разъединяется полностью.
Размеры и вес
Первоначальный вес мотоцикла составлял более 120 кг. Используя мировые и собственные решения, инженерам удалось уменьшить вес до 106 кг. Сухой массы.
После заправки полного бака, заливки всех необходимых жидкостей вес вырастает на 7 кг. Снаряжённая масса — 113 кг.
Габариты
Кроссач – штука немаленькая, но гонщик контактирует с ним всего в 5-ти точках: подножки, рукоятки и иногда «пятая» точка присаживается на сидение. Если хотя бы одна из тих точек не на месте, пилот не воспринимает байк в целом, как бы он не был хорош.
Несмотря на большое число обновлений внешние размеры мотоцикла не менялись Он имеет:
- в длину — 2182 мм;
- в ширину — 822 мм;
- в высоту — 1277 мм.
Колёсная база и клиренс — 1482 и 328 мм соответственно.
Задний тормоз
Задний суппорт на гигантском 250-м диске слишком чувствителен. Для того, чтобы снизить его цепкость, мы сняли фаски на задних колодках под пологим углом, чтобы сгладить их заход на диск и уменьшить площадь контакта. Кроме того, мы убрали чёрную пластиковую защиту диска из-под маятника, потому что она мешает обдуву диска (Honda в 2021 году тоже отказалась от этого элемента)
ОБЗОР — KAWASAKI KLX450R
КАВАСАКИ впервые представила мотоцикл KLX450R в 2008 году, использовав для его постройки шасси от уже успевшего проявить себя мотокроссового KX450F.
Новую модель оборудовали обновленной выхлопной и топливной системами, переделали коробку передач, добавили электростартер, световые приборы и немного модернизировали ходовую часть.
Получился очень удачный спортивный аппарат в более «гражданской» модификации, который выпускается с тех пор почти без изменений.
На фото: KAWASAKI KLX450R проедет где угодно. Причем быстро!
Двигатель КАВАСАКИ KLX450R
Сердцем KAWASAKI KLX450R является одноцилиндровый четырехтактный двигатель на 449 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением, пятиступенчатой коробкой передач, «мокрым» сцеплением в масляной ванне, полусухим картером и принудительной смазкой под давлением. Мощность в 56,4 лошадиной силы при 8,5 тысячи оборотов — это звучит гордо! И довольно громко.
Во время появления модели КАВАСАКИ KLX450R в ее брата-близнеца КАВАСАКИ KX450F как раз устанавливали топливную систему питания с двойным инжектором, но в нашем случае производитель решил оставить классический для кроссовой техники вариант — плоскодроссельный карбюратор Keihin FCR-MX40.
На фото: злой гений мотокросса — карбюратор Keihin FCR-MX40
Вместе с новым глушителем, утяжеленным балансировочным валом, другими настройками зажигания и более длинными передачами в коробке это позволило изменить кривую момента: бывший высокооборотистый «крутильный» двигатель приобрел хорошую тягу на низких и средних оборотах. Инженерам КАВАСАКИ удалось сохранить дикий характер форсированного мотокроссового монстра, но сделать его более покладистым и предсказуемым в управлении.
Стартер KAWASAKI KLX450R
Помимо нового электростартера производитель оставил и возможность запуска КАВАСАКИ KLX450R с кик-стартера. Генератор в таких мотоциклах обычно является образцом минимализма в целях экономии веса и может просто не успеть зарядить аккумулятор, например, если мотоцикл несколько раз подряд падает или глохнет на грязевых или песчаных участках трассы.
На фото: общий вид на заднюю подвеску KAWASAKI KLX450R. Справа сверху хорошо виден сложенный рычаг кик-стартера
Кик-стартер даст возможность завестись и выбраться своим ходом даже из самых сложных ситуаций, не теряя время на круге и не ожидая «техничку» или друзей.
Подвеска KAWASAKI KLX450R
Полностью настраиваемая телескопическая вилка перевернутого типа с брутальными ногами толщиной 48 мм имеет ход 305 миллиметров, а прогрессивная задняя подвеска Uni-Trak — еще более впечатляющие 315 миллиметров. Длинноходовую подвеску практически невозможно пробить в любых возможных условиях, кроме того она еще и обеспечивает впечатляющий дорожный просвет в те же самые 315 миллиметров. Но такая длинноногость КАВАСАКИ KLX450R имеет и некоторые последствия — высота по седлу в 935 миллиметров от земли может не подойти некоторым райдерам.
На фото: так выглядят линки задней прогрессивной подвески KAWASAKI Uni-Trak
Возможности настройки параметров подвески кажутся почти безграничными: 22 ступени регулировки сжатия и 18 ступеней отбоя для вилки; раздельная регулировка низко- (22 ступени) и высокоскоростного сжатия (больше 2 оборотов) плюс 22 ступени регулировки отбоя и настраиваемая преднагрузка пружины для заднего амортизатора. Это просто праздник какой-то!
На фото: от активного отдыха до мотокросса — один хороший прыжок!
Настройки подвесок «с завода» оптимальны для грунтовых трасс, тропинок и небольших прыжков, но с небольшими изменениями вполне подойдут для мотокросса или крайне активного отдыха на местности со сложным рельефом.
Рама КАВАСАКИ KLX450R
Периметральная алюминиевая рама придает шасси необходимую жесткость и весит заметно меньше стальных аналогов. Конструкция ее была проверена боями еще до выпуска данной модели и очень хорошо себя зарекомендовала. И общий вес мотоцикла в 126 килограммов для такой мощности — весьма достойный результат.
На фото: легкая и прочная рама KAWASAKI KLX450R как произведение технического искусства
Тормоза KAWASAKI KLX450R
В тормозной системе переднего колеса использован лепестковый диск полуплавающего типа на 250 миллиметров. Такая конструкция прочнее, чем цельностальные диски, к тому же меньше подвержена тепловым деформациям. Двухпоршневого переднего суппорта вполне достаточно для уверенного торможения в любой ситуации. Требования к задней тормозной системе всегда скромнее, поэтому КАВАСАКИ ограничилась лепестковым диском на 240 миллиметров и однопоршневым суппортом.
На фото: передняя тормозная система КАВАСАКИ KLX450R
Форма обоих тормозных дисков — и переднего, и заднего — способствует самоочищению тормозных колодок от грязи, что улучшает работу системы в сложных условиях.
Особенности КАВАСАКИ KLX450R
Приборная панель включает в себя часы, спидометр, одометр и счетчик пройденного пути — необходимый и достаточный набор для этого класса мотоциклов. Компактная, легкая в настройке и в весе, она еще и неплохо защищена от падений не редких в кроссовом мотоспорте.
На фото: приборная панель лаконична, но включает в себя все необходимое
KAWASAKI KLX450R имеет топливный бак емкостью 8 литров, что несколько больше чем 6,3 литра у рафинированно мотокроссового KAWASAKI KX450F. Расход топлива в среднем 5–6 литров на 100 километров пути, но сильно зависит от стиля вождения и характера местности.
Данная модель, в отличие от эндуро двойного назначения, например, таких, как KAWASAKI KLR650-E, не предусматривает установку багажных кофров и другого туристического оборудования и является, по сути, чисто спортивным снарядом со всеми вытекающими последствиями: легким весом, минимальными интервалами техобслуживания и безудержной мощью заднего колеса, разрывающего грунт.
Топливные карты
Недавнее нововведение Kawasaki для быстрого переключения топливных карт — так называемые заглушки. Это разъёмы разных цветов с установленными на них перемычками, которые позволяют выбрать одну из вшитых в ЭБУ топливных карт. Сами карты, разумеется, редактируются, но не при помощи перемычек на разъёмах, а с применением специального прибора — Kawasaki FI Calibration Tool.
Стоковая зелёная заглушка выбирает самую удобную карту. Она значительно мощнее мягкой чёрной заглушки и намного менее гиперактивна, чем агрессивная белая заглушка. Чёрная карта проигрывает зелёной от 1 до 2 лошадок, а белая выдаёт ровно столько же, сколько зелёная, только более резко.
Модификации
Начиная с 2008 года в линейке концерна появились ещё 2 версии, собранных на основе старшей модели.
- Kawasaki KLX450R — мотоцикл для хард-ендуро. Добавилась электрическая цепь для питания головной фары и работы элетростартёра. Немного задушен двигатель в верхнем диапазоне оборотов. Усилена и переработана подвеска. Вместо инжектора стоит карбюратор.
Эндуро версия визуально отличается наличием фары оригинальной формы.
- Kawasaki KX450F 53 hp — в основных чертах полностью повторяет базовую версию. Задушен двигатель — 53 кобылы.
Недостатки
Как и у любой техники, которая не вчера появилась на рынке у мотоцикла обнаружился ряд минусов.
- Общая эргономика посадки. На аналогичных по объёму движка других моделях проблем не наблюдается.
- Управляемость — мощный двигатель не даёт нормально входить в крутые повороты.
- Раскачка — установив задний маятник увеличенной длины разработчикам удалось решить проблему с задней частью, но появилась проблема спереди. Специалисты рекомендуют слегка приподнять перья вилки в траверсах. Если есть финансы — рекомендуется полная заменя родной траверсы на тюнигованную.
Отдельного разговора заслуживает цепь. На этой модели из-за мощного и злого движка — цепь является расходным материалом. Проверять и подтягивать нужно перед каждый выездом. Случались ситуации, когда цепь банально рвалась.
Ролик натяжителя цепи имеет зубчатый шкив.
и достоинства
Главным и основным достоинством мотоцикла является его двигатель.
Неоднозначны мнения также о подвеске. В большинстве случаев положительные, но есть пожелания сделать её настройку не ступенчатой, а плавной, как у других байков концерна.